2 модуль

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Разноцветные фантазии» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей на три года обучения.
Модуль 2. «Декоративное рисование» позволяет познакомить с разными техниками
декоративно-прикладного искусства, которые способствуют тому, что у детей возрастает
интерес к рисованию. Благодаря чему дети более творчески всматриваются в окружающий
мир, копируют и изучают его. Это огромная возможность для детей думать, пробовать,
искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Модуль рассчитан на 3 года обучения.
Цель и задачи программы
Цель: формирование у детей базовых знаний, умений и навыков художественно –
изобразительной деятельности, основанных на изучении такого вида изобразительного
искусства, как декоративно-прикладное искусство. Воспитание у детей творческого
подхода к преобразованию окружающего мира, а также активности и самостоятельности
мышления.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных
задач:
Образовательные:
 научить детей основам изобразительной грамоты;
 научить детей рисовать карандашом, фломастером, мелками, кистью и
краской;
 познакомить с различными художественными техниками изобразительной
деятельности;
 познакомить детей с различными жанрами искусства;
Развивающие:
 развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
 развивать цветоощущение, образное мышление, фантазию, творческое
воображение;
 закреплять приобретенные умения и навыки художественно – творческой
деятельности и показывать детям широту по возможности применения;
Воспитательные:
 сформировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям
художественным творчеством;
 воспитывать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность;
 развить навыки коллективной работы.
Планируемые результаты
Образовательные:
 работать в следующих видах искусства: декоративно-прикладных и
народных формах искусства, дизайне;
 выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной
композиции;
 соблюдать аккуратность и последовательность в работе (от общего к
частному);








работать в определенной гамме;
доводить работу от эскиза до композиции;
использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, цвет);
приобретать навыки художественного восприятия различных видов
искусства;
выполнять изображения предметного мира, природы, животных;
создавать творческие композиционные работы в разных материалах;

Развивающие:
 основы цветоведения: контрасты и гармонию цвета, пропорции плоскостных
и объемных предметов;
 свойства различных художественных материалов, их выразительные
возможности: живописных и графических (гуашь, акварель, пастель,
карандаши);
 виды художественной деятельности с использованием различных
художественных материалов.
Воспитательные:
 понимание необходимости бережного отношения к произведениям
искусства;
 осознанная мотивация к занятиям, созидательно-творческой и проектной
деятельности;
 проявление созидательно-творческой активности;
 умение прилагать волевые усилия при возникновении трудностей в создании
практических, творческих, проектных работ;
 умение творчески использовать жизненные наблюдения, воображение и
фантазию в процессе создания работ.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является
ориентация на развитие:
 творческого подхода к деятельности;
 исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
 потребности в самообразовании и саморазвитии;
 самостоятельности мышления;
 умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
 объяснительно-иллюстративный, наглядный;
 репродуктивный метод;
 метод стимулирования и мотивации;
 метод создания проблемно-поисковых ситуаций;
 метод создания ситуации успеха;
 метод взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
 прием актуализации субъективного опыта;
 беседы.
При проведении занятий учитываются:
 дидактические требования к занятию;
 психологические требования к занятию;
 возрастные особенности учащихся;

 гигиенические требования к занятию;
 требования к технике безопасности на занятиях.
Первый год обучения
Учебно-тематический план
№

Название темы

Количество часов
всего

теория

практика

2 модуль
«Декоративное рисование»
1. 7Декоративное рисование

8

1

7

2. 8Нетрадиционное рисование

3

-

3

Промежуточная аттестация

1

-

1

1

11

3.

итого 12
Календарно-тематическое планирование
Месяц,
срок
Март
1 неделя

Тема

Часы

Содержание

Формы
контроля

Декоративное
рисование

1

Опрос

2 неделя

Декоративное
рисование

1

3 неделя

Декоративное
рисование

1

4 неделя

Декоративное
рисование

1

«Художники
декораторы».
Теоретическое занятие.
Декоративно-прикладное
искусство. Народная
роспись. Орнамент, виды
орнаментов. Украшение
предметов быта
«Украшение свитера».
Украшение силуэта
свитера линиями,
точками, кружочками по
образцу
«Украсим вазу».
Украшение силуэта вазы
узором «сеточка»
(пересекающиеся
прямые линии) и цветок
(прием примакивания)
«Я любимой мамочке
подарю подарочек».
Рассматривание
иллюстраций
разноцветных платков.
Украшение квадратного
силуэта платка

Педагогич
еское
наблюден
ие
Педагогич
еское
наблюден
ие
Педагогич
еское
наблюден
ие

Примечание

цветочным узором в
технике примакивания
по образцу
Апрель
1 неделя

Декоративное
рисование

1

2 неделя

Декоративное
рисование

1

3 неделя

Декоративное
рисование

1

4 неделя

Декоративное
рисование

1

Нетрадиционное
рисование

1

2 неделя

Нетрадиционное
рисование

1

3 неделя

Нетрадиционное
рисование

1

Май
1 неделя

«Украсим полотенца».
Иллюстрации.
Украшение удлиненного
листа бумаги
чередующимися по
цвету и конфигурации
линиями, по образцу
«Русский сарафан».
Иллюстрации.
Раскрашивание силуэта
сарафана, нанесение
узора по низу сарафана
«Мастера умельцы».
Иллюстрации. Роспись
силуэта дымковской
игрушки
«Я веселый и смешной
завожу своей игрой».
Иллюстрации клоунов.
Раскрашивание костюма
клоуна контрастными
цветами

Педагогич
еское
наблюден
ие

«Варежки».
Беседа с детьми об
одежде. Украшение
силуэта варежек при
помощи трафарета и
отпечатывания кусочком
поролона
«Весна».
Пробуждение природы.
Рисование цветов
отпечатыванием дном
пластиковой бутылки.
Прорисовка серединки
цветов и стеблей ватной
палочкой
«Бабочка красавица».
Изображения бабочек.
Беседа о бабочках.
Рисование бабочки в
технике отпечатывания
(на сложенном вдвое
силуэте бабочки
раскрасить одну
половину красками и при

Педагогич
еское
наблюден
ие

Педагогич
еское
наблюден
ие
Педагогич
еское
наблюден
ие
Педагогич
еское
наблюден
ие

Педагогич
еское
наблюден
ие

Педагогич
еское
наблюден
ие

4 неделя

Промежуточная
аттестация

складывании отпечатать
вторую половину)
«Наше лето».
Иллюстрации о лете.
Рисование простого
сюжета

1

Выполнен
ие
творческо
й работы

Второй год обучения
Учебно-тематический план
№

Название темы

Количество часов
всего

теория

практика

2 модуль
«Декоративное рисование»
1. 7Декоративное рисование

10

1

9

2. 8Нетрадиционное рисование

5

1

4

Промежуточная аттестация

1

-

1

2

10

3.

итого 12
Календарно-тематическое планирование
Месяц,
срок
Март
4 неделя

Апрель
1 неделя

2 неделя

Тема

Часы

Содержание

Формы
контроля

Декоративное
рисование

1

Опрос

Декоративное
рисование

1

«Хороша игрушка
расписная!».
Теоретическое занятие.
Народные промыслы.
Предметы народноприкладного искусства
«Хохломская роспись –
алых ягод россыпь».
Хохломская роспись

Декоративное
рисование

1

«Жостовский букет».
Жостовская роспись

Декоративное
рисование

1

«Нежно-голубое чудо».
Гжельская роспись

Декоративное
рисование

1

«Дымковская игрушка».
Дымковская роспись

Педагогич
еское
наблюден
ие
Педагогич
еское
наблюден
ие
Педагогич
еское

Педагогич
еское
наблюден
ие

Примечание

3 неделя

4 неделя

Май
1 неделя

2 неделя

3 неделя

Декоративное
рисование

1

Декоративное
рисование

1

Декоративное
рисование

1

Декоративное
рисование

1

Декоративное
рисование

1

Нетрадиционное
рисование

1

Нетрадиционное
рисование

1

Нетрадиционное
рисование

1

Нетрадиционное
рисование

1

Нетрадиционное
рисование

1

наблюден
ие
«Тарелка-панно».
Педагогич
Декоративная роспись.
еское
Растительный орнамент
наблюден
ие
«Сказочные витражи».
Педагогич
Иллюстрации. Рисование еское
в витражной технике
наблюден
ие
«Женские украшения».
Педагогич
Иллюстрации.
еское
Фантазийное рисование
наблюден
женского кулона.
ие
Отработка техник
рисования
«Глазки голубые, кудри
Педагогич
золотые…».
еское
Иллюстрации. Русская
наблюден
народная кукла.
ие
Рисование куклы.
Отработка техник
рисования
«Символ России».
Педагогич
Матрешки. Рисование
еское
матрешки. Отработка
наблюден
техник рисования
ие
«Искусство рисования».
Теоретическое занятие.
Нетрадиционные
техники рисования.
Нетрадиционные
материалы.
Иллюстрации
«Волшебные ладошки».
Ладоневая живопись
(цветок, бабочка,
дерево), с
дорисовыванием
недостающих элементов
«Космическое
путешествие».
Рисование в технике
граттаж
«Волшебная полянка».
Рисование в технике
набрызг
«Замечательная клякса».
Работа в технике
кляксографии

Опрос

Педагогич
еское
наблюден
ие
Педагогич
еское
наблюден
ие
Педагогич
еское
наблюден
ие
Педагогич
еское

Промежуточная
аттестация

«Лето, солнце, жара».
Иллюстрации. Беседа.
Рисование простых
сюжетных композиций.
Отработка техник
рисования

1

наблюден
ие
Выполнен
ие
творчески
х работ

Третий год обучения
Учебно-тематический план
№

Название темы

Количество часов
всего

теория

практика

2 модуль
«Декоративное рисование»
1. 7Декоративное рисование

10

1

9

2. 8Нетрадиционное рисование

5

1

4

Промежуточная аттестация

1

-

1

2

14

3.

итого 16
Календарно-тематическое планирование
Месяц,
срок
Март
4 неделя

Апрель
1 неделя

2 неделя

Тема

Часы

Содержание

Формы
контроля

Декоративное
рисование

1

Опрос

Декоративное
рисование

1

«Народные мастера».
Теоретическое занятие.
Народные промыслы.
Предметы народноприкладного искусства
«Дымковская игрушка».
Иллюстрации. Образцы
изделий. Отработка
техник рисования

Декоративное
рисование

1

Декоративное
рисование

1

Декоративное
рисование

1

«Хохломская роспись».
Иллюстрации. Образцы
изделий. Отработка
техник рисования
«Жостовская роспись».
Иллюстрации. Образцы
изделий. Отработка
техник рисования
«Гжельская роспись».
Иллюстрации. Образцы

Педагогич
еское
наблюден
ие
Педагогич
еское
наблюден
ие
Педагогич
еское

Педагогич
еское
наблюден
ие

Примечание

3 неделя

4 неделя

Май
1 неделя

2 неделя

3 неделя

Декоративное
рисование

1

Декоративное
рисование

1

Декоративное
рисование

1

Декоративное
рисование

1

Декоративное
рисование

1

Нетрадиционное
рисование

1

Нетрадиционное
рисование

1

Нетрадиционное
рисование

1

Нетрадиционное
рисование

1

Нетрадиционное
рисование

1

Промежуточная
аттестация

1

изделий. Отработка
техник рисования
«Городецкая роспись».
Иллюстрации. Образцы
изделий. Городецкая
роспись
«Витраж».
Иллюстрации. Работа в
витражной технике
«Каргопольская
игрушка».
Иллюстрации. Образцы
игрушек. Каргопольская
роспись
«Филимоновская
игрушка».
Иллюстрации. Образцы
игрушек.
Филимоновская роспись
«Матрешка».
Иллюстрации. Образцы
игрушек. Рисование
матрешки. Отработка
техник рисования
«Необычное рисование».
Теоретическое занятие.
Нетрадиционные
техники рисования.
Нетрадиционные
материалы.
Иллюстрации
«Цветы».
Иллюстрации. Работа в
технике ниткографии
«Космическое
путешествие».
Иллюстрации. Работа в
технике граттаж
«На далеком севере».
Иллюстрации. Работа в
технике граттаж
«Замечательная клякса».
Иллюстрации. Работа в
технике кляксография
(цветы, дождливая
полянка)
«До свидания, детский
сад!».

наблюден
ие
Педагогич
еское
наблюден
ие
Педагогич
еское
наблюден
ие
Педагогич
еское
наблюден
ие
Педагогич
еское
наблюден
ие
Педагогич
еское
наблюден
ие
Педагогич
еское
наблюден
ие

Педагогич
еское
наблюден
ие
Педагогич
еское
наблюден
ие
Педагогич
еское
наблюден
ие
Педагогич
еское
наблюден
ие
Выполнен
ие

Беседа. Выполнение
творческой работы – мой
лучший день в детском
саду. Отработка техник
рисования

творчески
х работ.
Беседа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».