Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024 г. Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Основы вокального мастерства» Модуль 1 «Классическое пение» Возраст учащихся: 7-15 лет Срок реализации: 1 год Составитель программы: педагог дополнительного образования Герасимова Елена Валерьевна г. Березовский Пояснительная записка Модуль «Классическое пение» позволяет познакомиться с искусством классического вокала, происходит формирование знаний в области исполнительской культуры и развитие творческих способностей учащихся. Цель и задачи модуля Цель: развить физические, эстетические и творческие способности учащихся. Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач: Образовательные: сформировать навыки певческой установки учащихся; научить использовать при пении мягкую атаку; сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память; сформировать вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения, пение на 2 и 3 голоса, петь в ансамбле слитно, согласованно; обучить приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля; сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса. Развивающие: развить гармонический и мелодический слух; совершенствовать речевой аппарат; развить вокальный слух; развить певческое дыхание; развить преодоление мышечных зажимов; развить артистическую смелость и непосредственность учащихся, их самостоятельность; развить гибкость и подвижность мягкого нёба; расширить диапазон голоса; развить умение держаться на сцене. Воспитательные: воспитать эстетический вкус учащихся; воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом; воспитать чувство коллективизма; способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнерами; воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества; воспитать готовность и потребность к певческой деятельности. Планируемые результаты. учащиеся умеют: - чисто интонировать, петь на дыхании; - петь чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы; - должен быть развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус. Учебно-тематический план № п/п Название тем программы 1 2 3 4 5 Вводное занятие Постановка голоса Вокально-хоровая работа Слушание музыки Музыкальная грамота Итого: Общее Количество Количество Формы контроля количество часов на часов на часов теорию практику 3 3 12 12 Наблюдение, 22 22 выступления на 6 3 3 открытых 3 3 мероприятиях и концертах 46 9 37 Календарно-тематическое планирование Месяц, номер занятия Название темы Содержание занятия Часы Правила поведения в ЦДТ. Ознакомление детей с содержанием и задачами курса (Основы вокального мастерства) Знакомство с голосовым аппаратом. 3 Постановка голоса Понятие «голосовой аппарат», его строение, воспроизведение звуков. 3 Постановка голоса Упражнения по начальной подготовке к пению. Осознание мышечных ощущений во время пения. Осознание мышечных ощущений во время пения. 3 Проверка развития звуковысотного слуха 3 Вокальные упражнения для правильного формирования звука. 3 Октябрь 3зантяие Вокальнохоровая работа Разучивание музыкальных комплексов. Вокальные упражнения для правильного формирования звука. 3 Октябрь 4занятие Вокальнохоровая работа Вводная Сентябрь 1 занятие Сентябрь 2занятие Сентябрь 3занятие Сентябрь 4зантяие Октябрь 1зантяие Октябрь 2зантяие Постановка голоса Постановка голоса 3 3 Примечание Ноябрь 1зантяие Ноябрь 2занятие Ноябрь 3занятие Ноябрь 4занятие Декабрь 1зантяие Декабрь 2занятие Декабрь 3занятие Декабрь 4занятие Итого: 16 занятий Вокальнохоровая работа Работа над интонирования интервалам. Вокальнохоровая работа Вокальнохоровая работа Вокальнохоровая работа Вокальнохоровая работа Слушание музыки Знакомство с репертуаром. 3 Дыхание-основа звукообразования. 3 Работа над звукообразованием. 3 Дикционная работа 1 Народная песня – раскрытие исторического значения, содержания Анализ текста разъяснение 3 Сообщение основ элементарной музыкальной грамоты для изучения вокальных произведений Всего: 3 Слушание музыки Музыкальная грамота чистотой по 3 3 46