модуль 1.docx 108

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.

Рабочая программа педагога
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
художественной направленности
«Основы вокального мастерства»
Модуль 1 «Классическое пение»

Возраст учащихся: 7-15 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель программы:
педагог дополнительного образования
Герасимова Елена Валерьевна

г. Березовский

Пояснительная записка
Модуль «Классическое пение» позволяет познакомиться с искусством
классического вокала, происходит формирование знаний в области исполнительской
культуры и развитие творческих способностей учащихся.
Цель и задачи модуля
Цель: развить физические, эстетические и творческие способности учащихся.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:

сформировать навыки певческой установки учащихся;

научить использовать при пении мягкую атаку;

сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;

сформировать вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения, пение
на 2 и 3 голоса, петь в ансамбле слитно, согласованно;

обучить приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;

сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с
основными свойствами певческого голоса.
Развивающие:

развить гармонический и мелодический слух;

совершенствовать речевой аппарат;

развить вокальный слух;

развить певческое дыхание;

развить преодоление мышечных зажимов;

развить артистическую смелость и непосредственность учащихся, их
самостоятельность;

развить гибкость и подвижность мягкого нёба;

расширить диапазон голоса;

развить умение держаться на сцене.
Воспитательные:

воспитать эстетический вкус учащихся;

воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;

воспитать чувство коллективизма;

способствовать
формированию
воли,
дисциплинированности,
взаимодействию с партнерами;

воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность –
высокие нравственные качества;

воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.
Планируемые результаты.
учащиеся умеют:
- чисто интонировать, петь на дыхании;
- петь чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с сопровождением и
без сопровождения инструмента, фонограммы;
- должен быть развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус.

Учебно-тематический план
№ п/п

Название тем программы

1
2
3
4
5

Вводное занятие
Постановка голоса
Вокально-хоровая работа
Слушание музыки
Музыкальная грамота
Итого:

Общее
Количество Количество Формы контроля
количество часов
на часов
на
часов
теорию
практику
3
3
12
12
Наблюдение,
22
22
выступления на
6
3
3
открытых
3
3
мероприятиях и
концертах
46
9
37

Календарно-тематическое планирование
Месяц,
номер
занятия

Название
темы

Содержание занятия

Часы

Правила поведения в ЦДТ.
Ознакомление детей с
содержанием и задачами
курса (Основы вокального
мастерства)
Знакомство с голосовым
аппаратом.

3

Постановка
голоса

Понятие
«голосовой
аппарат»,
его
строение,
воспроизведение звуков.

3

Постановка
голоса

Упражнения по начальной
подготовке
к
пению.
Осознание
мышечных
ощущений во время пения.
Осознание мышечных
ощущений во время пения.

3

Проверка развития звуковысотного слуха

3

Вокальные упражнения для
правильного формирования
звука.

3

Октябрь
3зантяие

Вокальнохоровая
работа
Разучивание
музыкальных
комплексов.

Вокальные упражнения для
правильного формирования
звука.

3

Октябрь
4занятие

Вокальнохоровая
работа

Вводная
Сентябрь
1 занятие
Сентябрь
2занятие
Сентябрь
3занятие
Сентябрь
4зантяие
Октябрь
1зантяие
Октябрь
2зантяие

Постановка
голоса

Постановка
голоса

3

3

Примечание

Ноябрь
1зантяие
Ноябрь
2занятие
Ноябрь
3занятие
Ноябрь
4занятие
Декабрь
1зантяие
Декабрь
2занятие
Декабрь
3занятие
Декабрь
4занятие
Итого: 16
занятий

Вокальнохоровая
работа

Работа
над
интонирования
интервалам.

Вокальнохоровая
работа
Вокальнохоровая
работа
Вокальнохоровая
работа
Вокальнохоровая
работа
Слушание
музыки

Знакомство с репертуаром.

3

Дыхание-основа
звукообразования.

3

Работа над
звукообразованием.

3

Дикционная работа

1

Народная песня – раскрытие
исторического значения,
содержания
Анализ текста разъяснение

3

Сообщение основ
элементарной музыкальной
грамоты для изучения
вокальных произведений
Всего:

3

Слушание
музыки
Музыкальная
грамота

чистотой
по

3

3

46


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».