Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.
Рабочая программа педагога
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
художественной направленности
«Основы вокального мастерства»
Модуль 1 «Классическое пение»
Возраст учащихся: 7-15 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель программы:
педагог дополнительного образования
Герасимова Елена Валерьевна
г. Березовский
Пояснительная записка
Модуль «Классическое пение» позволяет познакомиться с искусством
классического вокала, происходит формирование знаний в области исполнительской
культуры и развитие творческих способностей учащихся.
Цель и задачи модуля
Цель: развить физические, эстетические и творческие способности учащихся.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:
сформировать навыки певческой установки учащихся;
научить использовать при пении мягкую атаку;
сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
сформировать вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения, пение
на 2 и 3 голоса, петь в ансамбле слитно, согласованно;
обучить приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;
сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с
основными свойствами певческого голоса.
Развивающие:
развить гармонический и мелодический слух;
совершенствовать речевой аппарат;
развить вокальный слух;
развить певческое дыхание;
развить преодоление мышечных зажимов;
развить артистическую смелость и непосредственность учащихся, их
самостоятельность;
развить гибкость и подвижность мягкого нёба;
расширить диапазон голоса;
развить умение держаться на сцене.
Воспитательные:
воспитать эстетический вкус учащихся;
воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
воспитать чувство коллективизма;
способствовать
формированию
воли,
дисциплинированности,
взаимодействию с партнерами;
воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность –
высокие нравственные качества;
воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.
Планируемые результаты.
учащиеся умеют:
- чисто интонировать, петь на дыхании;
- петь чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с сопровождением и
без сопровождения инструмента, фонограммы;
- должен быть развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус.
Учебно-тематический план
№ п/п
Название тем программы
1
2
3
4
5
Вводное занятие
Постановка голоса
Вокально-хоровая работа
Слушание музыки
Музыкальная грамота
Итого:
Общее
Количество Количество Формы контроля
количество часов
на часов
на
часов
теорию
практику
3
3
12
12
Наблюдение,
22
22
выступления на
6
3
3
открытых
3
3
мероприятиях и
концертах
46
9
37
Календарно-тематическое планирование
Месяц,
номер
занятия
Название
темы
Содержание занятия
Часы
Правила поведения в ЦДТ.
Ознакомление детей с
содержанием и задачами
курса (Основы вокального
мастерства)
Знакомство с голосовым
аппаратом.
3
Постановка
голоса
Понятие
«голосовой
аппарат»,
его
строение,
воспроизведение звуков.
3
Постановка
голоса
Упражнения по начальной
подготовке
к
пению.
Осознание
мышечных
ощущений во время пения.
Осознание мышечных
ощущений во время пения.
3
Проверка развития звуковысотного слуха
3
Вокальные упражнения для
правильного формирования
звука.
3
Октябрь
3зантяие
Вокальнохоровая
работа
Разучивание
музыкальных
комплексов.
Вокальные упражнения для
правильного формирования
звука.
3
Октябрь
4занятие
Вокальнохоровая
работа
Вводная
Сентябрь
1 занятие
Сентябрь
2занятие
Сентябрь
3занятие
Сентябрь
4зантяие
Октябрь
1зантяие
Октябрь
2зантяие
Постановка
голоса
Постановка
голоса
3
3
Примечание
Ноябрь
1зантяие
Ноябрь
2занятие
Ноябрь
3занятие
Ноябрь
4занятие
Декабрь
1зантяие
Декабрь
2занятие
Декабрь
3занятие
Декабрь
4занятие
Итого: 16
занятий
Вокальнохоровая
работа
Работа
над
интонирования
интервалам.
Вокальнохоровая
работа
Вокальнохоровая
работа
Вокальнохоровая
работа
Вокальнохоровая
работа
Слушание
музыки
Знакомство с репертуаром.
3
Дыхание-основа
звукообразования.
3
Работа над
звукообразованием.
3
Дикционная работа
1
Народная песня – раскрытие
исторического значения,
содержания
Анализ текста разъяснение
3
Сообщение основ
элементарной музыкальной
грамоты для изучения
вокальных произведений
Всего:
3
Слушание
музыки
Музыкальная
грамота
чистотой
по
3
3
46