Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.
Рабочая программа педагога
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
художественной направленности
«Основы вокального мастерства»
Модуль 2 «Эстрадный вокал»
Возраст учащихся: 7-15 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель программы:
педагог дополнительного образования
Герасимова Елена Валерьевна
г. Березовский
Пояснительная записка
Модуль «Эстрадный вокал» происходит формирование навыков в области
музыкально-эстрадной культуры и развитие творческих способностей учащихся, а так же
создание и утверждение качественно нового репертуара, повышение уровня
профессионального владения голосом.
Цель и задачи модуля
Цель: способствовать формированию личности ребенка с развитым художественноэстетическим вкусом и системой ценностей в восприятии современной культуры,
способного к творческой самореализации посредством современного искусства эстрадного
вокала.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:
Расширить кругозор учащихся в области истории музыкального искусства;
Познакомить с различными стилями исполнения;
Научить детей владеть своим голосом;
Сформировать у детей музыкально-ритмические навыки правильного и
выразительного движения в области современной хореографии; актерского мастерства,
самостоятельной и коллективной деятельности
Развивающие:
Развить музыкально-ритмические способности детей, творческое мышление,
воображение, фантазию;
Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания,
кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;
Совершенствовать психомоторные способности детей, мышечную силу,
гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
Развить творческие и организаторские способности.
Воспитательные:
Воспитать эстетический вкус, интерес к творческой деятельности;
Воспитать активную жизненную позицию, лидерские качества;
Сформировать общую культуру поведения ребенка в обществе, навыки
самоконтроля и взаимоконтроля
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
- творческого подхода к работе;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:
Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод
Репродуктивный метод
Игровой метод
Метод стимулирования и мотивации
Метод создания проблемно-поисковых ситуаций
Метод создания ситуации успеха
Методы взаимоконтроля.
При проведении занятий учитываются:
дидактические требования к занятию;
психологические требования к занятию;
возрастные особенности учащихся;
требования к технике безопасности на занятия.
Планируемые результаты
Учащиеся умеют:
исполнять различные вокальные упражнения в соответствии с контрастным
характером музыки;
реагировать на разные музыкальные стили;
исполнять произведения в соответствие со стилем;
давать характеристику прослушанному музыкальному произведению.
Учащиеся знают:
правила исполнения песни;
значение пения для человека.
Личностные результаты:
готовность и способность к саморазвитию;
целеустремленность в достижении поставленной цели;
умение работать в коллективе и соло;
уважение к творчеству других.
Учебно-тематический план
№ п/п
1
2
3
4
5
6
Название тем программы
Вводное занятие
Постановка голоса
Вокально-хоровая работа
Слушание музыки
Музыкальная грамота
Промежуточная аттестация
Итого:
Общее
Количество Количество Формы контроля
количество часов
на часов
на
часов
теорию
практику
3
3
Наблюдение,
3
3
выступления на
38
38
открытых
9
9
мероприятиях и
6
6
концертах
3
3
62
12
50
Календарно-тематическое планирование
Модуль 2 «Эстрадный вокал»
Месяц/номер
занятия
Январь
1занятие
Январь
2занятие
Январь
3занятие
Название темы
Вводное
занятие
Постановка
голоса
Вокальнохоровая работа
Февраль
1занятие
Февраль
2 занятие
Февраль
3 занятие
Вокальнохоровая работа
Вокальнохоровая работа
Вокальнохоровая работа
Февраль
4 занятие
Вокальнохоровая работа
Вокальнохоровая работа
Март
1занятие
Март
2занятие
Март
3 занятие
Вокальнохоровая работа
Вокальнохоровая работа
Март
4 занятие
Вокальнохоровая работа
Апрель
1занятие
Апрель
2занятие
Апрель
3занятие
Апрель
4занятие
Вокальнохоровая работа
Вокальнохоровая работа
Вокальнохоровая работа
Вокальнохоровая работа
Содержание
занятия
Часы
Знакомство
с
основами
музыкальной
культуры.
Закрепление
знаний о строении
голосового
аппарата.
Индивидуальная
работа.
3
Формирование
самоконтроля.
Репетиция.
3
Показ-исполнение.
3
Работа над
ошибками.
Раскрытие
сущности
художественного
образа.
Знакомство с
репертуаром.
Работа над
координацией
между слуховым
восприятием и
работой голосового
аппарата
Разучивание
комплексов для
расширения
диапазона.
Работа над
ритмическими
неточностями
Работа над
интонированием
Работа над
ансамблем.
Работа над
выразительностью
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
2
Примечание
Слушание
музыки
Классика – беседа
об исторической
эпохе, в которой
жил и творил
композитор –
классик, анализ
произведения.
Слушание. Анализ.
3
Слушание. Анализ.
3
Знакомство с
простейшими
жанрами – песней,
танцем, маршем.
Понятие
«звуковысотность»,
«длительность».
Обучение
музыкальной
грамоте при
помощи
музыкальнодидактических игр.
Музыкальная
Знакомство с
грамота
музыкальным
материалом
Промежуточная
Концерт
аттестация
Работа над
ошибками.
3
Апрель
5занятие
Май
1 занятие
Май
2 занятие
Май
3 занятие
Май
4 занятие
Май
5занятие
Итого:
21 занятие
Слушание
музыки
Слушание
музыки
Музыкальная
грамота
3
3
3
62