модуль 2.docx108

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.

Рабочая программа педагога
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
художественной направленности
«Основы вокального мастерства»
Модуль 2 «Эстрадный вокал»

Возраст учащихся: 7-15 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель программы:
педагог дополнительного образования
Герасимова Елена Валерьевна

г. Березовский

Пояснительная записка
Модуль «Эстрадный вокал» происходит формирование навыков в области
музыкально-эстрадной культуры и развитие творческих способностей учащихся, а так же
создание и утверждение качественно нового репертуара, повышение уровня
профессионального владения голосом.
Цель и задачи модуля
Цель: способствовать формированию личности ребенка с развитым художественноэстетическим вкусом и системой ценностей в восприятии современной культуры,
способного к творческой самореализации посредством современного искусства эстрадного
вокала.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:

Расширить кругозор учащихся в области истории музыкального искусства;

Познакомить с различными стилями исполнения;

Научить детей владеть своим голосом;

Сформировать у детей музыкально-ритмические навыки правильного и
выразительного движения в области современной хореографии; актерского мастерства,
самостоятельной и коллективной деятельности
Развивающие:

Развить музыкально-ритмические способности детей, творческое мышление,
воображение, фантазию;

Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания,
кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;

Совершенствовать психомоторные способности детей, мышечную силу,
гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

Развить творческие и организаторские способности.
Воспитательные:

Воспитать эстетический вкус, интерес к творческой деятельности;

Воспитать активную жизненную позицию, лидерские качества;

Сформировать общую культуру поведения ребенка в обществе, навыки
самоконтроля и взаимоконтроля
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
- творческого подхода к работе;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:

Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод

Репродуктивный метод

Игровой метод

Метод стимулирования и мотивации

Метод создания проблемно-поисковых ситуаций

Метод создания ситуации успеха

Методы взаимоконтроля.
При проведении занятий учитываются:

дидактические требования к занятию;

психологические требования к занятию;




возрастные особенности учащихся;
требования к технике безопасности на занятия.
Планируемые результаты

Учащиеся умеют:

исполнять различные вокальные упражнения в соответствии с контрастным
характером музыки;

реагировать на разные музыкальные стили;

исполнять произведения в соответствие со стилем;

давать характеристику прослушанному музыкальному произведению.
Учащиеся знают:

правила исполнения песни;

значение пения для человека.
Личностные результаты:
 готовность и способность к саморазвитию;
 целеустремленность в достижении поставленной цели;
 умение работать в коллективе и соло;
 уважение к творчеству других.

Учебно-тематический план
№ п/п

1
2
3
4
5
6

Название тем программы
Вводное занятие
Постановка голоса
Вокально-хоровая работа
Слушание музыки
Музыкальная грамота
Промежуточная аттестация
Итого:

Общее
Количество Количество Формы контроля
количество часов
на часов
на
часов
теорию
практику
3
3
Наблюдение,
3
3
выступления на
38
38
открытых
9
9
мероприятиях и
6
6
концертах
3
3
62

12

50

Календарно-тематическое планирование
Модуль 2 «Эстрадный вокал»
Месяц/номер
занятия
Январь
1занятие
Январь
2занятие
Январь
3занятие

Название темы
Вводное
занятие
Постановка
голоса
Вокальнохоровая работа

Февраль
1занятие
Февраль
2 занятие
Февраль
3 занятие

Вокальнохоровая работа
Вокальнохоровая работа
Вокальнохоровая работа

Февраль
4 занятие

Вокальнохоровая работа
Вокальнохоровая работа

Март
1занятие
Март
2занятие
Март
3 занятие

Вокальнохоровая работа
Вокальнохоровая работа

Март
4 занятие

Вокальнохоровая работа

Апрель
1занятие
Апрель
2занятие
Апрель
3занятие
Апрель
4занятие

Вокальнохоровая работа
Вокальнохоровая работа
Вокальнохоровая работа
Вокальнохоровая работа

Содержание
занятия

Часы

Знакомство
с
основами
музыкальной
культуры.
Закрепление
знаний о строении
голосового
аппарата.
Индивидуальная
работа.

3

Формирование
самоконтроля.
Репетиция.

3

Показ-исполнение.

3

Работа над
ошибками.
Раскрытие
сущности
художественного
образа.
Знакомство с
репертуаром.
Работа над
координацией
между слуховым
восприятием и
работой голосового
аппарата
Разучивание
комплексов для
расширения
диапазона.
Работа над
ритмическими
неточностями
Работа над
интонированием
Работа над
ансамблем.
Работа над
выразительностью

3

3

3

3

3

3
3

3

3

3
3
2

Примечание

Слушание
музыки

Классика – беседа
об исторической
эпохе, в которой
жил и творил
композитор –
классик, анализ
произведения.
Слушание. Анализ.

3

Слушание. Анализ.

3

Знакомство с
простейшими
жанрами – песней,
танцем, маршем.
Понятие
«звуковысотность»,
«длительность».
Обучение
музыкальной
грамоте при
помощи
музыкальнодидактических игр.
Музыкальная
Знакомство с
грамота
музыкальным
материалом
Промежуточная
Концерт
аттестация
Работа над
ошибками.

3

Апрель
5занятие

Май
1 занятие
Май
2 занятие

Май
3 занятие

Май
4 занятие
Май
5занятие
Итого:
21 занятие

Слушание
музыки
Слушание
музыки
Музыкальная
грамота

3

3

3

62


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».