Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024 г. Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Основы вокального мастерства» Модуль 2 «Эстрадный вокал» Возраст учащихся: 7-15 лет Срок реализации: 1 год Составитель программы: педагог дополнительного образования Герасимова Елена Валерьевна г. Березовский Пояснительная записка Модуль «Эстрадный вокал» происходит формирование навыков в области музыкально-эстрадной культуры и развитие творческих способностей учащихся, а так же создание и утверждение качественно нового репертуара, повышение уровня профессионального владения голосом. Цель и задачи модуля Цель: способствовать формированию личности ребенка с развитым художественноэстетическим вкусом и системой ценностей в восприятии современной культуры, способного к творческой самореализации посредством современного искусства эстрадного вокала. Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач: Образовательные: Расширить кругозор учащихся в области истории музыкального искусства; Познакомить с различными стилями исполнения; Научить детей владеть своим голосом; Сформировать у детей музыкально-ритмические навыки правильного и выразительного движения в области современной хореографии; актерского мастерства, самостоятельной и коллективной деятельности Развивающие: Развить музыкально-ритмические способности детей, творческое мышление, воображение, фантазию; Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма; Совершенствовать психомоторные способности детей, мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; Развить творческие и организаторские способности. Воспитательные: Воспитать эстетический вкус, интерес к творческой деятельности; Воспитать активную жизненную позицию, лидерские качества; Сформировать общую культуру поведения ребенка в обществе, навыки самоконтроля и взаимоконтроля Особенностью обучения является ориентация на развитие: - творческого подхода к работе; - потребности в самообразовании и саморазвитии; - самостоятельности мышления; - умения аргументировать свою позицию. Наиболее распространенные методы занятий в объединении: Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод Репродуктивный метод Игровой метод Метод стимулирования и мотивации Метод создания проблемно-поисковых ситуаций Метод создания ситуации успеха Методы взаимоконтроля. При проведении занятий учитываются: дидактические требования к занятию; психологические требования к занятию; возрастные особенности учащихся; требования к технике безопасности на занятия. Планируемые результаты Учащиеся умеют: исполнять различные вокальные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки; реагировать на разные музыкальные стили; исполнять произведения в соответствие со стилем; давать характеристику прослушанному музыкальному произведению. Учащиеся знают: правила исполнения песни; значение пения для человека. Личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; целеустремленность в достижении поставленной цели; умение работать в коллективе и соло; уважение к творчеству других. Учебно-тематический план № п/п 1 2 3 4 5 6 Название тем программы Вводное занятие Постановка голоса Вокально-хоровая работа Слушание музыки Музыкальная грамота Промежуточная аттестация Итого: Общее Количество Количество Формы контроля количество часов на часов на часов теорию практику 3 3 Наблюдение, 3 3 выступления на 38 38 открытых 9 9 мероприятиях и 6 6 концертах 3 3 62 12 50 Календарно-тематическое планирование Модуль 2 «Эстрадный вокал» Месяц/номер занятия Январь 1занятие Январь 2занятие Январь 3занятие Название темы Вводное занятие Постановка голоса Вокальнохоровая работа Февраль 1занятие Февраль 2 занятие Февраль 3 занятие Вокальнохоровая работа Вокальнохоровая работа Вокальнохоровая работа Февраль 4 занятие Вокальнохоровая работа Вокальнохоровая работа Март 1занятие Март 2занятие Март 3 занятие Вокальнохоровая работа Вокальнохоровая работа Март 4 занятие Вокальнохоровая работа Апрель 1занятие Апрель 2занятие Апрель 3занятие Апрель 4занятие Вокальнохоровая работа Вокальнохоровая работа Вокальнохоровая работа Вокальнохоровая работа Содержание занятия Часы Знакомство с основами музыкальной культуры. Закрепление знаний о строении голосового аппарата. Индивидуальная работа. 3 Формирование самоконтроля. Репетиция. 3 Показ-исполнение. 3 Работа над ошибками. Раскрытие сущности художественного образа. Знакомство с репертуаром. Работа над координацией между слуховым восприятием и работой голосового аппарата Разучивание комплексов для расширения диапазона. Работа над ритмическими неточностями Работа над интонированием Работа над ансамблем. Работа над выразительностью 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 Примечание Слушание музыки Классика – беседа об исторической эпохе, в которой жил и творил композитор – классик, анализ произведения. Слушание. Анализ. 3 Слушание. Анализ. 3 Знакомство с простейшими жанрами – песней, танцем, маршем. Понятие «звуковысотность», «длительность». Обучение музыкальной грамоте при помощи музыкальнодидактических игр. Музыкальная Знакомство с грамота музыкальным материалом Промежуточная Концерт аттестация Работа над ошибками. 3 Апрель 5занятие Май 1 занятие Май 2 занятие Май 3 занятие Май 4 занятие Май 5занятие Итого: 21 занятие Слушание музыки Слушание музыки Музыкальная грамота 3 3 3 62