1 модуль

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Рисуем с удовольствием» является частью
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет
собой календарно-тематическое планирование модулей в текущем учебном году
обучения.
Модуль 1. «Цветные шаги»
На занятии дети приобретают элементарные навыки рисования как традиционными
материалами, так и нетрадиционными. Они рисуют необычными материалами, развивая
свое воображение и фантазию. Учатся смешивать цвета и получают новые оттенки.
Знакомятся с декоративным рисованием, выполняя простые орнаменты. Знакомятся с
Волшебной коробочкой, которая содержит в себе все необходимые материалы.
Цель и задачи модуля
Цель: Формирование у детей умений и навыков изобразительной деятельности в
соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями развития.
Задачи:
Образовательные:
- учить пользоваться карандашом, кисточкой, мелками (правильно держать,
свободно, без лишнего нажима проводить ими по бумаге), аккуратно набирать краску на
кисточку (лишнюю отжимать о краешек посуды), вести кисточку только за ворсом,
промывать ее для набора следующего цвета;
- обучить приемам изображения предмета (прямолинейных и кругообразных форм
несложных предметов, передавая их основные признаки: цвет, форму);
- знакомить детей со свойствами красок, учить их рисовать красками двух-трех
цветов, различать, называть и использовать в работе цвета (красный, желтый, синий,
зеленый, коричневый, черный, белый);
- учить смешивать цвета и получать новые оттенки.
Развивающие:
- развивать художественные способности, умение пользоваться нетрадиционными
материалами и техниками, желание рисовать с ними;
- развивать чувство цвета – умение различать и называть основные цвета;
Воспитательные:
- прививать интерес к рисованию, тренировать внимание, наблюдательность,
воспитывать эстетическое отношение к действительности: учить их правильно сидеть за
столом, правильно держать корпус и руки;
- воспитывать умение держать в чистоте свое рабочее место;
- воспитывать умение слушать и слышать взрослого, следить за наглядным показом
и выполнять соответствующие действия, предложенные педагогом;
- развивать целеустремленность, самоконтроль, самовоспитание, умение доводить
начатое дело до конца.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является
ориентация на развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- наглядный (рассматривание репродукций, иллюстраций);
- словесный (описание и объяснение действий, чтение отрывков из произведений
художественной литературы, загадки, пословицы, стихи);

- игровой (использование персонажей для обыгрывания сюжета);
- эмоциональный (подбор аудио и видеоряда);
- проблемный (постановка проблемы и поиск ее решения);
- практический (воспроизведение и использование на практике полученных знаний
и способов деятельности);
- контрольный (оценка качества усвоения знаний, умений и навыков и их
коррекция в процессе выполнения практических заданий).
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Учебно-наглядное обеспечение:
- иллюстрации, репродукции картин, портреты знаменитых художников,
фотографии с изображением животных, людей, деревьев, предметов и т.д.
- муляжи фруктов и овощей, ягоды, сухоцветы.
- иллюстрации предметов народного и декоративного творчества (матрешки, ложки
деревянные расписные, фигурки животных с росписью гжель, дымковские игрушки,
расписные доски (городецкая роспись)
- игровые атрибуты (игрушки) для обыгрывания;
- дидактические игры на развитие цветовосприятия, воображения.
Планируемые результаты первого года обучения
Образовательные:

Изображать несложные предметы разнообразных прямолинейных и
кругообразных форм, передавая их основные признаки (цвет, форму)

Пользоваться карандашом и кисточкой (правильно держать, свободно, без
лишнего нажима проводить ими по бумаге), аккуратно набирать краску на кисточку
(лишнюю отжимать о краешек посуды), вести кисточку только за ворсом, промывать ее
для набора следующего цвета;

Различать и называть основные цвета.

Изображать на рисунке животных, предметы с помощью нетрадиционных
способов рисования.

Рисовать простые элементы росписи.
Развивающие:

Основные цвета в изобразительном искусстве

Понятие декоративно-прикладное творчество

Виды нетрадиционного рисования
Воспитательные:

сформирована потребность в самоорганизации: аккуратность, бережливость

сформированы основы самоконтроля, умение доводить начатое дело до
конца, самостоятельность;

проявляет
личностные
качества:
инициативность,
творчество,
индивидуальность.

Учебно-тематический план
Модуль 1. «Цветные шаги»
Первый год обучения
Тема
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Итого

На что похоже пятно?
Путешествие по сказкам
Линии бывают разные
Мороз рисует на стекле
Праздничный натюрморт
Путешествие по свету. Африка
Скоро праздники
Какого цвета лето?
Летние приключения
Промежуточная аттестация

I год обучения
Всего Теория Практика
1
3
4

4
4
4
4
4
3
4
4
1
36

1

3

1
1
1
1
6

3
3
4
4
3
3
3
1
30

Календарно-тематическое планирование
Месяц

Тема

Октябрь

Веселые человечки

Осенние листочки

Солнышко лучистое

КолСодержание
во
часов
1. На что похоже пятно? (4 часа)
1
Вводное занятие.
Знакомство с кабинетом, с
художественными
материалами. Знакомство
с разными материалами
(гуашь, восковые мелки,
фломастеры) и
инструментами (кисточка,
ватные палочки).
Бережное отношение к
художественным
материалам.
1
Рисование Восковыми
мелками. Заполнение
цветом заданной формы.
1
Рисование кистью при
помощи гуаши различных
линий: прямых,
волнистых. Рисование
всей толщиной кисти.
Точка. Круг. Линия.
Заполнение формы
цветом.

Формы
контроля

Примечание

Беседа,
наблюдение,
практические
работы.

Цветные
карандаши и
фломастеры

Наблюдение,
практические
работы.
Наблюдение,
практические
работы

Масляная
пастель
Гуашь

Осеннее деревце

Ноябрь

Декабрь

1

Модульное рисование
листиков ватными
палочками. Прорисовка
ствола дерево кончиком
кисточки.

Наблюдение,
практические
работы,
педагогический
мониторинг

2. Путешествие по сказкам (4 часа)
«Аленький
1
Нетрадиционное
Наблюдение,
цветочек»
рисование лепестков
беседа,
цветка пластилином.
практические
Традиционное рисование
работы,
стебелька цветка
взаимоанализ
восковым мелком.
работ
«Ежик в тумане»
1
Рисование
Наблюдение,
нетрадиционным
беседа,
способом - отпечатками
практические
жесткой кисточки
работы
(щетины). Рисование
тумана белым восковым
мелком (бочком мелка).
«Петушок – Золотой
1
Отпечаток ладошки одним
Беседа.
гребешок»
цветом.
Практические
Прорисовка деталей
работы,
восковыми мелками
взаимоанализ
(гребешок, глаз).
работ
Рисование восковыми
«Золотая рыбка»
1
Беседа,
мелками и акварелью.
наблюдение,
Умение рисовать по
практические
контуру.
работы.
Выбор цветовой гаммы:
Выставка
оранжевый, желтый,

«Снежинки»

«Новогодний шар»

«Ёлочка, ёлочка

красный цвет.
Наложение акварели
поверх восковых мелков.
Легкий нажим кисти.
3. Линии бывают разные (4 часа)
1
Рисование снежинки по
Наблюдение,
контуру белой гуашью
беседа,
ватными палочками.
практические
работы
2
Рисование Новогоднего
Наблюдение,
шара комбинированием
практические
различных техник:
работы
восковые мелки +
акварель. Выполнение
несложных орнаментов.
1
Рисование ёлочки.
Практические

Гуашь.
Ватные
палочки

Пластилин

Гуашь. Тычки
жесткой
кистью. Воск.
мелки (туман)

Отпечаток
ладошки.
Доработка
воск.
Мелками.
Восковые
мелки.
Акварель

Гуашь.
Ватные
палочки
Воск. Мелки.
Акварель

Масляная

зеленая иголочка»

Январь

«Мороз рисует на
стекле, а мы на
бумаге»

«Зимние фантазии»

«Белые звери»

«Снегирь»

Февраль

Рисование контура ёлочки
масляной пастелью
Дополнение рисунка
элементами: новогодние
шарики, гирлянда.
4. Мороз рисует на стекле (4 часа)
1
Рисование масляной
пастелью на темной
бумаге (заготовка в форме
окна). Рисование
морозных узоров в виде
красивых линий, узоров,
завитков и растительных
элементов.
1
Последовательное
изображение зимнего
пейзажа с применением
нетрадиционных техник
(набрызг, штампирование
(деревья)).
1
Рисование белого медведя
по контуру с помощью не
традиционной техники:
тычки жесткой кисточкой
и белой гуашью.

работы,
изучение
продуктов
деятельности
обучающихся

пастель

Беседа.
Наблюдение,
практические
работы

Масляная
пастель.
Заготовка
«окно»

Практические
работы,
изучение
продуктов
деятельности
обучающихся
Практические
работа

Штампирован
ие. Набрызг.

Создание рисунка при
Взаимоанализ
помощи пластилиновой
работ, выставка
живописи. По готовому
шаблону. Ограниченная
палитра цветов.
5. «Праздничный натюрморт» (4 часа)
«Яблочко на
1
Рисование масляной
Наблюдение,
тарелочке»
пастелью. Умение
практическая
рисовать предметы
работа
круглой формы.
«Фрукты на столе»
1
Композиция. Аппликация. Практические
Дополнение аппликации
работы
деталями: веточки у
фруктов, листики.
«Кружечка для
1
Умение рисовать
Практические
мамы»
различные линии.
работы
Рисование орнамента
1

Тычки
жесткой
кисточкой и
белой
гуашью, по
контуру

Пластилин

Масляная
пастель

Клей,
шаблоны,
фломастер
Масляная
пастель

Март

Апрель

Май

масляной пастелью по
готовому шаблону.
«Тарелочка для
1
Понятие «аппликация» и
Практические
бабушки»
«орнамент». Умение
работы
рисовать различные
линии. Рисование
орнамента фломастерами
6. Путешествие по свету. Африка (4 часа)
«В жаркой Африке»
1
Рисование мелками по
Практические
контуру. Работа с фоном
работы,
при помощи акварели.
наблюдение,
обсуждение

«Жирафик»

1

«Лев»

1

«Слоненок»

1

«Воздушные шары»

7.
1

«Я держу воздушный
шарик»

1

«Космос»

1

«Божья коровка»

8.
1

Рисование по трафарету.
Очередность нанесения
восковых мелков и
акварели.
Рисование гривы по
шаблону. Умение
создавать форму при
помощи линий.
Рисование по готовой
картинке. Умение видеть
детали. Аккуратное
закрашивание, не выходя
за линию.
Скоро праздники (3 часа)
Композиция, умение
рисовать круглые формы.
Цвета на выбор.
Выбор одного цвета,
умение рисовать по
контуру, закрашивание
формы, не выходя за
контур
последовательная работа с
преподавателем.
Рисование восковыми
мелками + акварель.
Какого цвета лето? (4 часа)
Рисование спинки божией
коровки с помощью кисти
и гуаши. Дополнение

Клей,
шаблоны,
фломастер

Восковые
мелки +
акварель

Практические
работы,
наблюдение

Восковые
мелки +
акварель

Практические
работы,
наблюдение

Восковые
мелки +
акварель

Практические
работы,
наблюдение,
выставка.

Акварель

Наблюдение,
практическая
работа
Практические
работы,
наблюдение

Масляная
пастель

Практические
работы,
наблюдение

Восковые
мелки+акваре
ль

Беседа,
наблюдение,
практическая

Гуашь.
Влажные
салфетки

Масляная
пастель

Июнь

«Улиточка»

1

«Цветочки на
полянке»

1

«Летний дождик»

1

«Рыбки в пруду»

9.
1

«Цветные лужицы»

1

«Грибной дождик»

1

«Смешные
прически»

Июнь
Итого

Промежуточная
аттестация

пятен, отпечатками
пальцев (черный цвет).
Последовательность
рисования с педагогом.
Рисование масляной
пастелью.
Рисование цветов
способом примакивания,
рисование стеблей
плоской кистью.
Рисование дождика
масленой пастелью.
Композиция. Дополнение
рисунка деталями:
солнышко, облачко,
травка
Летние приключения (4 часа)
Создание знакомых форм,
объединение их в
композицию. Рисование
масляной пастелью и
акварелью.
Беседа о новой технике
рисования. Ксяксография.
Рисование по
заготовленному шаблону.
Аппликация «Грибочки»
Создание знакомых форм,
объединение их в
композицию. Рисование
масляной пастелью и
акварелью дождик.
Ксяксография. Рисование
по заготовленному
шаблону.

работа
Практические
работы,
наблюдение

Масляная
пастель

Практические
работы,
наблюдение

Акварель

Практические
работы,
наблюдение

Масляная
пастель

Беседа.
Практические
работы,
наблюдение

Масляная
пастель +
акварель

Практические
работы,
наблюдение,
беседа.
Практические
работы,
наблюдение

Акварель.
трубочки

Практические
работы,
педагогическая
диагностика
10. Промежуточная аттестация (1 час)
1
Вот как мы умеем
Контрольное
упражнение
36

Акварель.
трубочки

1

Клей.
Масляная
пастель +
акварель

Материалы на
выбор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».