3 модуль

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Рисуем с удовольствием» является частью
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет
собой календарно-тематическое планирование модулей в текущем учебном году
обучения.
Модуль 3. «Как дружат краски»
На третьем году обучения дети закрепляют элементарные навыки рисования как
традиционными материалами, так и нетрадиционными. Развивают новые возможности
данных техник, усложняя свои рисунки. Они рисуют необычными материалами, развивая
свое воображение и фантазию. Учатся правильно наносить новые смешанные цвета и
оттенки в композицию. Отличают свет и тень.
Выполняют самостоятельно
орнаментальные рисунки и не сложные композиции. Модуль рассчитан на 1 год обучения.
Цель и задачи модуля
Цель: Формирование у детей умений и навыков изобразительной деятельности в
соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями развития.
Задачи:
Образовательные:
- обучить приемам изображения предмета, передавая их основные признаки: цвет,
форму, тень, свет;
- учить пользоваться карандашом и кисточкой (правильно держать, свободно, без
лишнего нажима проводить ими по бумаге), аккуратно набирать краску на кисточку
(лишнюю отжимать о краешек посуды), вести кисточку только за ворсом, промывать ее и
набирать новый цвет;
- знакомить детей со свойствами красок, различать их;
- учить их рисовать красками разными способами (наложения, перекрытие и др.)
- учить смешивать цвета и получать новые оттенки, в чистом виде;
- учить изображать элементарный объём предмета.
Развивающие:
- развивать художественные способности, умение пользоваться нетрадиционными
материалами, желание рисовать с ними;
- развивать чувство цвета – отличать теплые и холодные тона, сочетание цветов;
- развивать композиционные навыки.
Воспитательные:
- развивать интерес к рисованию, тренировать внимание, наблюдательность,
воспитывать эстетическое отношение к действительности: учить их правильно сидеть за
столом, правильно держать корпус и руки;
- воспитывать умение слушать взрослого, следить за наглядным показом и
выполнять соответствующие действия, предложенные педагогом.
- развивать целеустремленность, самоконтроль, самовоспитание, умение доводить
начатое дело до конца;
- воспитывать умение создавать свое рабочее место, держать его в чистоте.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является
ориентация на развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.

Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- наглядный (просмотр обучающих презентаций, рассматривание репродукций,
иллюстрации);
- словесный (описание и объяснение действий, чтение отрывков из произведений
художественной литературы, загадки, пословицы);
- игровой (использование персонажей для обыгрывания сюжета);
- эмоциональный (подбор аудио и видеоряда)
- проблемный (постановка проблемы и поиск ее решения);
- практический (воспроизведение и использование на практике полученных знаний
и способов деятельности);
- контрольный (оценка качества усвоения знаний, умений и навыков и их
коррекция в процессе выполнения практических заданий).
- метод создания ситуации успеха.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Учебно-наглядное обеспечение:
- Электронные презентации
- Видеоматериалы
- иллюстрации, репродукции картин, портреты знаменитых художников,
фотографии с изображением животных, людей, деревьев, предметов и т.д
- муляжи фруктов и овощей, ягоды, сухоцветы.
- предметы быта для составления натюрмортов (различные по форме, цвету и
величине вазы, корзинки.)
- различные по цвету драпировки
- иллюстрации предметов народного и декоративного творчества (матрешки, ложки
деревянные расписные, фигурки животных с росписью гжель, дымковские игрушки,
расписные досочки (городецкая роспись);
- игровые атрибуты (игрушки) для обыгрывания;
- дидактические игры на развитие цветовосприятия, воображения.
Планируемые результаты первого года обучения
Образовательные:

Изображать предметы разнообразных прямолинейных и кругообразных
форм, передавая их основные признаки (цвет, форму, свет, тень)

Пользоваться карандашом и кисточкой (правильно держать, свободно, без
лишнего нажима проводить ими по бумаге), аккуратно набирать краску на кисточку
(лишнюю отжимать о краешек посуды), вести кисточку только за ворсом, промывать ее и
набирать новый цвет;

Смешивать цвета и получать новые оттенки, в чистом виде;

Изображать на рисунке животных, предметы с помощью традиционных и
нетрадиционных способов рисования.

Рисовать простые элементы росписи.
Развивающие:

Пространственное мышление, чувство композиции, ритма, цветовосприятия

Понятие декоративно-прикладное творчество


Различные виды и способы традиционного и нетрадиционного рисования
Воспитательные:

Сформированы основы самоконтроля, умение доводить начатое дело до
конца, самостоятельность;

Проявляет
личностные
качества:
инициативность,
творчество,
индивидуальность.

Сформировано умение слушать взрослого, следить за наглядным показом и
выполнять соответствующие действия, предложенные педагогом.

Сформировано умение создавать свое рабочее место, держать его в чистоте.
Учебно-тематический план
Модуль 3. «Как дружат краски»
Первый год обучения
Тема
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Итого

Как дружат краски
Месяц знаний
Путешествие в сказку «Снежная королева»
Зимний пейзаж
Мороз рисует на стекле
Золотая птица - Хохлома
Путешествие по свету. Урал
Скоро праздники
Какого цвета лето?
Муха-Цокотуха
Промежуточная аттестация

III год обучения
Всего Теория Практика
1
3
4
1
3
4

4
3
3
3
3
3
3
4
2
36

1
1
1
1
6

3
3
2
2
3
3
3
3
2
30

Календарно-тематическое планирование
Месяц

Тема

Сентябрь

Цветочная поляна

Осеннее дерево

Кол-во
Содержание
часов
1. Как дружат краски? (4 часа)
1
Вводное занятие.
Вспомнить какие цветы
видели этим летом.
Знакомство с знаменитыми
картинами с цветами:
Винсент Ван Гог
«Натюрморт с двенадцатью
подсолнухами», Клод Моне
«Кувшинки», Эмиль Нольде
«Пионы и ирисы», Энди
Уорхал «Цветы».
1
Вспомнить смешение цвета,
получение новых осенних

Формы
контроля

Примечание

Беседа,
наблюдение,
практическо
е занятие

Масляная
пастель

Беседа,
наблюдение,

Гуашь

Октябрь

Ноябрь

Осенний лес

1

Груши

1

оттенков. Три основных
цвета в красках осени.
Аппликация. Композиция
готовых цветных шаблонов
на листе. Дорисовка деталей
фломастерами.
Самостоятельное рисование
груши. Композиция
(расположение на листе?)

практически
е работы.
Наблюдение
,
практически
е работы
Наблюдение
,
практически
е работы,
педагогичес
кий
мониторинг

2. Месяц знаний (4 часа)
Знакомство с новыми
Наблюдение
инструментами. Мастихины.
, беседа,
Способы применения
практически
мастихин в живописи.
е работы,
Рисуем мухоморчики,
взаимоанали
создание формы шляпки при
з работ
помощи мастихина.
Дорисовка деталей плоской
кистью.
Радуга
1
Рисование акварелью и
Наблюдение
плоской кистью. Ровное
, беседа,
ведение кисти по форме
практически
радуги, последовательность
е работы
Осенний закат
1
Рисование осеннего заката
Практически
гуашью. Колорит.
е работы,
Правополушарное
взаимоанали
рисование. Соотношение.
з работ
Смешивание цвета,
получение новых оттенков.
Яблочко
1
Рисование плоской кистью. Практическа
Соотношение цвета и
я работа,
размера квадратиков.
наблюдение
Смешивание цвета,
получение новых оттенков.
3. Путешествие в сказку «Снежная королева» (4 часа)
Замок королевы
1
Рисование замка,
Наблюдение
дополнение мелкими
, беседа,
элементами.
практически
Самостоятельное рисование
е работы
в любой технике исполнения.
Царство снега и льда
1
Рисование различными
Наблюдение
Мухоморчик

1

Клей,
шаблоны
деревьев,
фломастеры
Акварель

Гуашь

Акварель

Гуашь

Акварель

Аппликация,
масляная
пастель

Масляная

Декабрь

Ледяной городок

1

Игра в снежки

1

Зимнее небо

Сугробы

Деревья

Январь

Маскарад

художественными
материалами.
Самостоятельное рисование
в любой технике исполнения
Рисование атрибутов
зимнего городка (горка,
фигуры…) по показу в
заданной
последовательности.
Дорисовка фона

,
практически
е работы

пастель,
акварель

Практически
е работы,
изучение
продуктов
деятельност
и
обучающихс
я
Рисунок сюжетной
Взаимоанал
композиции с изображением
из работ,
фигуры человека в
выставка в
движении. Пропорции.
кабинете
Самостоятельное рисование
доп.
в любой технике исполнения.
образования

Масляная
пастель,
акварель

4. Зимний пейзаж (3 часа)
1
Рисование на формате А3.
Рисование гуашью.
Холодные цвета и оттенки.
Смешивание цветов.
Особенности растушевки
(мазков). Пейзаж. Рисование
по показу в заданной
последовательности.
1
Рисование гуашью.
Холодные цвета и оттенки.
Смешивание цветов.
Особенности растушевки
(мазков). Пейзаж. Рисование
по показу в заданной
последовательности.
1
Доработка мелких деталей,
веточек, добавление лесных
персонажей.

5. Мороз рисует на стекле (3 часа)
1
Знакомство с белыми
линерами. Способы
рисование белым линером.
Графика. Отработка техник
рисования гуашью.

Цветные
карандаши.

Беседа,
практическа
я работа,
наблюдение

Гуашь

Практическа
я работа,
наблюдение

Гуашь

Практическа
я работа,
наблюдение.
Выставка
работ

Гуашь

Беседа,
наблюдение
Практическа
я работа

Гуашь

Холодное царство
Мои игрушки

Февраль

Расписной чайник

Петушок

Ваза с фруктами

Март

Птицы урала

Животные Урала

Животные Урала

Апрель

Цветущая яблоня

Самостоятельное рисование
при помощи гуаши и
различных кистей
1
Рисование белым линером,
цикличных орнаментов
1
Изображение любимой
игрушки при помощи
пластилиновой живописи
6. Золотая птица - Хохлома (3 часа)
1
Знакомство с хохломской
росписью. История.
Основные элементы.
Знакомство с росписью.
Выполнения простых
элементов роспись хохлома
на шаблоне.
1
Рисование основных
элементов хохломской
росписи: завиток, травка,
листики, ягоды.
1
Выполнения простых
элементов росписи хохлома
на шаблоне. Сетка.
Штриховка. Точки. Линии.
Выполнение цветка (бутона)
розы по показу педагога.
7. Путешествие по свету. Урал (3 часа)
1
Мазковая живопись.
Передача фактуры перьев
при помощи различных
техник нанесения гуаши.
Рисование по шаблону
1
Мазковая живопись.
Передача фактуры шерсти
при помощи различных
техник нанесения гуаши.
Рисование по шаблону
1
Мазковая живопись.
Передача фактуры шерсти
при помощи различных
техник нанесения гуаши.
Рисование по шаблону
8. Скоро праздники (3 часа)
1
Рисование «по мокрой
бумаге»

Практически
е работы
Практически
е работы

Белый линер

Беседа,
парктическа
я работа

Гуашь

Практическа
я работа

Гуашь

Практическа
я работа,
наблюдение

Масляная
пастель,
акварель

Беседа,
наблюдение,
практическа
я работа

Гуашь

Практически
е работы,
наблюдение

Гуашь

Практически
е работы,
наблюдение

Гуашь

Беседа,
наблюдение.

Акварель

Пластилин

Май

Июнь

Космос

1

Пасха. Верба

1

Радуга - дуга

9.
1

Цветы

1

Морская черепаха

1

Пошла муха на базар

Рисование космоса.
Прорисовка фона,
дополнение техникой
«набрызг»
Рисование по показу
педагога. Работа с фоном.
Рисование вербы с натуры.
Какого цвета лето? (3 часа)
Отработка навыков
рисования масленой
пастелью и акварелью.
Рисование пятном при
помощи акварели. Доработка
деталей черным линером.
Рисование пятном при
помощи акварели. Доработка
деталей черным линером.

Практически
е работы,
наблюдение

Гуашь

Практически
е работы,
наблюдение

Гуашь

Практически
е работы,
наблюдение
Практически
е работы,
наблюдение
Практически
е работы,
набллюдени
е

Акварель?
Пастель?
Акварель,
линер
Акварель,
линер

10. Муха – Цокотуха ( 4 часа)
1
Обсуждение героев сказки
Беседа,
Акварельные
Муха-Цокотуха. Закрепление практическа карандаши,
знаний рисования цветными
я работа,
акварель
карандашами. Штриховка.
наблюдение.
Растушевка.
Последовательное
рисование
по
показу
педагога основного сюжета.
Рисунок
сюжетной
композиции с изображением
фигуры героев сказки в
движении. Самостоятельный
выбор
цветовой
гаммы
рисунка.

Чаепитие

1

Последовательное
Практическа
рисование
по
показу
я работа,
педагога основного сюжета. наблюдение
Рисунок
сюжетной
композиции с изображением
фигуры героев сказки в
движении. Самостоятельный
выбор
цветовой
гаммы
рисунка.

Цветные
карандаши

Паук на паутине

1

Последовательное
Практическа
рисование
по
показу
я работа,
педагога основного сюжета. наблюдение.
Рисунок
сюжетной

Восковые
мелки

композиции с изображением
фигуры героев сказки в
движении. Самостоятельный
выбор
цветовой
гаммы
рисунка.
Победа комара

Декабрь
Июнь
Итого

Промежуточная
аттестация
Промежуточная
аттестация

1

Последовательное
Практическа
рисование
по
показу
я работа,
педагога основного сюжета. наблюдение.
Рисунок
сюжетной
композиции с изображением
фигуры героев сказки в
движении. Самостоятельный
выбор
цветовой
гаммы
рисунка.

11. Промежуточная аттестация (1 час)
1
Рисование по собственному Контрольное
замыслу
упражнение
1
Рисование по собственному Контрольное
замыслу
упражнение
36

Фломастеры

Материал на
выбор
Материал на
выбор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».