модуль1

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Цветные ладошки» является частью дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
и
представляет
собой
календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 1. «Традиционные техники рисования», предполагает знакомство детей с
техникой работы карандашами, акварелью и гуашью; с основами живописи: основными
и составными цветами, механическим смешиванием красок, получением нового цвета.
Увлекательные занятия помогают детям окунуться в живописный мир, они осваивают
простейший закон механического смешивания цветов, учатся видеть оттенки. Модуль 1
рассчитан на 4 года обучения.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и
художественно - творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи.
Образовательные:
•
познакомить детей с жанрами изобразительного искусства;
•
познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами и
техниками доступными в этом возрасте.
•
познакомить с различными художественными материалами и техниками
изобразительной деятельности;
•
познакомить с особенностями живописи, навыками работы красками;
•
учить выделять при восприятии и рисовании знакомые геометрические
формы в предметах.
•
учить передавать ритм (пятен, мазков, штрихов, точек). Развивающие:
•
развить у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания,
памяти, фантазии, воображения;
•
формировать умение пользоваться изобразительными материалами;
•
развить художественный вкус, способности видеть и понимать прекрасное;
•
улучшить моторику, пластичность, гибкость рук и точность глазомера;
•
учить содержать в порядке свое рабочее место;
•
развить коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную
деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения
и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).
Воспитательные:
•
формировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям
художественным творчеством;
•
воспитать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность
и аккуратность;
•
воспитать умение слушать, выполнять определённые действия по
словесным инструкциям педагога.
Планируемые результаты на данном этапе освоения программы.
Образовательные:
•
дети ознакомлены с жанрами изобразительного искусства;
•
дети ознакомлены с изобразительными материалами, инструментами и
техниками доступными в этом возрасте
•
дети ознакомлены с различными художественными материалами и
техниками изобразительной деятельности;
•
дети ознакомлены с особенностями живописи, навыками работы красками;

•
дети научились выделять
при восприятии и
рисовании
знакомые геометрические формы в предметах.
•
дети ознакомились с передачей ритма (пятен, мазков, штрихов, точек).
Развивающие.
•
дети ознакомлены с чувством-эмоционального проявления: внимания,
памяти, фантазии, воображения;
•
дети сформировали умение пользоваться изобразительными материалами;
•
дети ознакомлены с художественный вкус, способности видеть и понимать
прекрасное;
•
дети улучшили моторику, пластичность, гибкость рук и точность
глазомера;
•
дети содержать в порядке свое рабочее место;
•
дети ознакомлены с коммуникативными умениями и навыками,
обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение
(адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим,
разрешать конфликтные ситуации).
Воспитательные:
•
у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным
творчеством;
•
у детей сформировалось терпение, воля, усидчивость, трудолюбие,
целеустремленность и аккуратность;
•
дети умеют слушать, выполнять определённые действия по словесным
инструкциям педагога.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является
ориентация на развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- умение представить свою работу;
- музыкальное сопровождение;
- игровая форма;
Первый год обучения
Учебно-тематический план
№

Название темы

Количество
часов
всего

теория

практика

1

Вводное занятие

3

1

2

2

Рисование цветными карандашами - цветными
мелками

3

1

2

3

Рисование гуашью

3

1

2

4

Рисование акварелью

3

1

2

5

Рисование в смешанной технике

4

2

2

Всего учебных часов:

16

6

10

Календарно – тематическое планирование
Месяц

Се
нтя
брь

Ок
тяб
рь

Тема

Содержание
Тема 1. Вводное занятие – 3 часа.
Теория. Правила поведения на занятиях. Правила
работы с красками, гуашью, карандашами
Презентация.

Вводное
занятие

1

Рисование
«Знакомство
с карандашам
Вводное
занятие

1

Рисование «Знакомство с карандашами и
бумагой».

1

Рисование «Знакомство с восковыми мелками».

Знакомство
с
карандашам
и и бумагой
Знакомство
с
карандашам
и и бумагой
Знакомство
с
карандашам
и и бумагой

Но
ябр
ь

Часы

1

Рисование
гуашью.

1

Беседа

Наблю
дение

Тема 2.Знакомство с карандашами и бумагой – 3 часа.
1 Теория. Как рисовать цветными карандашами и
цветными мелками. Как рисовать цветными
карандашами и цветными мелками. Презентация
Сила нажатия при наложения цвета, механизм.
Тип штриховки.
1
Рисование «Идет дождь». Передавать в рисунке
впечатления от окружающей жизни, видеть в
рисунке образ явления. Рисовать короткие
штриховки и линии, правильно держать
карандаш.
1 Рисование « Золотые облака». Передавать в
рисунке цветовым пятном образ тучки, сочетать с
овальными линиями, располагать рисунок в
середине листа; закрашивать овальную форму;
закреплять умение правильно держать карандаш;
развивать и закреплять знание цветов голубой желтый).

Рисование
гуашью

Формы
контро
ля

Тема 3. Рисование гуашью - 3часа.
Теория. Рисование гуашью. Видео ролик.
Как получается гуашь.
Творческая работа «Красивые лесенки».
Рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо,
не останавливаясь. Продолжать знакомить с
цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Наблю
дение

Беседа
Наблю
дение

Приме
чание

Рисование
гуашью.

Рисование «Бублики». Рисовать предметы
Наблю
круглой формы слитным неотрывными
дение
движением кисти. Развить восприятия цвета.
Закрепить знания цветов. Рассматривать
готовые работы, выделять ровные красивые
колечки.
Тема 4. Рисование акварелью – 5 часа.
Рисовани
1 Теория. Знакомство с акварелью. Презентация
Беседа
е Смешивание красок на палитре, работа на акварель
интерактивной доске. ю
Рисовани
1 «Разноцветный ковер из листьев».
Наблю
е
Творческая работа Рисование. Развивать
дение
акварель эстетическое восприятие, формировать образные ю
представления. Учить детей правильно держать
кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать
лишнюю каплю о край баночки.
Рисовани
1
Рисование «Цветные клубочки. Детей рисуют
Наблю
е
слитные линии круговыми движениями, не
дение
акварельотрывая кисть от бумаги, в процессе рисования ю
использовать разные цвета. Обращать внимание
детей на красоту разноцветных изображений.
Рисовани 1 Рисование «Красивые воздушные шары». Наблю е Рисование
воздушного шара круглой формы. дение акварель Правильна держать кисть, в
процессе рисования. ю Развить интерес к рисованию. Вызвать
положительный эмоциональное отношение к созданным
изображениям.
Рисовани 1 Рисование «Разноцветные колечки». Закрепление Наблю е знания цветов.
Рисовать предметы круглой дение
акварель
формы слитными неотрывными движениями ю
кисти.
Тема 5. Рисование в смешанной технике - 6 часа.
Рисовани
1
Что можно смешать: акварель и восковые
Беседа
ев
карандаши, цветные карандаши, гуашь и другие смешанно
материалы. Показать видео материал смешенной й технике
техники рисования.
Рисовани
1
Творческая работа. «Ягоды» печатаем штампом
Наблю
ев
гуашью.
дение смешанно й технике
Рисовани
1
«Раздувайся пузырь». Дети передают в рисунке Наблю е
в
образы подвижной игры. Развивать образные дение смешанно
представления, воображения. й технике
Рисовани 1 «Снежинка - пушинка» Рисование акварелью – Наблю е в
восковыми мелками. Детей располагать на круге дение смешанно прямые
линии, правильно чередуя их. й технике
Рисовани
1
«Цветочек для мамы». Рисовать цветы, развивать
Наблю
ев
эстетическое восприятие, формировать образное
дение смешанно
представления.
й технике
Рисовани
1
«Рыбки». Рисовать овальную форму, правильно
Наблю
ев
подобрать цвета. Воспитать самостоятельность,
дение смешанно
развивать творчество.
1

й технике
Второй год обучения
Учебно-тематический план.
№
Название темы

Количество
часов
всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Рисование цветными карандашами

5

2

3

3

Рисование акварелью

3

1

2

4

Рисование гуашью

4

2

2

5

Рисование в смешанной технике

2

1

1

6

Рисование фломастерами

2

1

1

7

Промежуточная аттестация

2

0

2

Всего учебных часов:

16

4

12

Календарно тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Мес
яц

Се
нтя
брь

Ок
тяб
рь

Тема

Час
ы

Содержание

Формы
контро
ля

Тема 1. Вводное занятие – 2 часа.
Вводное
занятие

1

Вводное
занятие

1

Теория. Правила поведения на занятиях, техника
безопасности.
Ознакомление с кисточками, бумагой, карандашами.
Презентация.

Беседа
Беседа

Тема 2. Рисование цветными карандашами – 5 часа.
Рисовани
е
цветными
карандаш
ами

1

Видеоролик «Из чего делают карандаши цветные».

Беседа

Примеча
ние

Но
яб
рь

Рисовани
е
цветными
карандаш
ами

1

Рисование сюжетное по замыслу «Посмотрим в
Беседа,
окошко». Рассматривание репродукций,
наблю
художественных открыток, иллюстраций в книгах,
дение
настенных календарей, дети рисуют простые
сюжеты по замыслу. Познакомить с новым способом
выбора сюжета (определения замысла)
рассматривание вида из окна через видоискатель.

Рисовани
е
цветными
карандаш
ами.

1

Теория. Видеофильм «Из чего делается грифель у Беседа
простого карандаша».

Рисовани
е
цветными
карандаш
ами.

1

Рисование по представлению «Храбрый петушок».
Продолжение формирования у детей навыка
рисовать петуха, передавая форму частей тела,
красивое оперение. Закрепить умение рисовать в
заданной последовательности.

Наблю
дение

Рисовани
е
цветными
карандаш
ами.

1

Рисование по представлению «Яблоко – спелое,
красное, сладкое». Создавать с натуры и по
представлению образ спелого, красного яблока.

Наблю
дение

Тема 3. Рисование акварелью - 3часа.
Рисование
акварелью.

1

Рисование
акварелью.

1

Рисование
акварелью.

1

Теория. Закрепление умения рисовать акварелью,
композиционно располагать рисунок на листе
бумаги. Дидактический материал.

Беседа

Рисование «Наша ёлочка». Передача особенности её
строения и размещения в пространстве.

Беседа
игра

Рисование Кто, кто в рукавичке живет (по мотивам
сказки «Рукавичка»). Рисование по содержанию
литературного произведения. Передача в рисунке
характера настроения героев.

Наблю
дение

Тема 4. Рисование гуашью – 4 часа.

Де
каб
рь

Рисовани
е гуашью

1

Теория. Видеофильм как производят гуашь.
Закрепление умения рисовать гуашью, освоение
цветовой гаммы.

Беседа

Ян
вар
ь

Фе
вра
ль

Рисовани е 1
гуашью.

Рисование
декоративное
по
мотивам Наблю
дение
кружевоплетения. «Морозные узоры».
Экспериментирование с красками для получения
разных оттенков голубого цвета. Свободная
творческое применение разных декоративных
элементов.

Рисовани е 1
гуашью.

Творческая работа. «Прянички» - силуэты пряников Наблю
рисование гуашью.
дение

Рисовани е 1
гуашью.

Теория. Показа видео фильма, явления природы
зимой.

Рисование 1
в
смешанной
технике.
Рисование 1
в
смешанной
технике
Рисование
фломастер
ами.

1

Рисование
фломастер
ами.

1

Ма
рт

Тема 5. Рисование в смешанной технике- 2 часа.
Теория. Создание композиции различными
изобразительными средствами.

Беседа

Творческая работа «Каляка - маляка». (Акварель +
гуашь). Творческая работа «Веселые матрешки».

Наблю
дение

Тема 6. Рисование фломастерами- 2 часа
Теория. Приемы рисования фломастерами и
маркерами, техника рисования
цветными
карандашами (штриховать в одном направлении, не
выходя за контур). Познакомить участников с
историей возникновения новогоднего праздника.
историей
новогодних
украшений,
историей
шапочки;
Творческая работа «Ёлочная игрушка» (пастель,
фломастеры). Расширение представлений участников
творческого идеи о разновидностях новогодних
украшений.
Тема 7. Промежуточная аттестация.

2
Выставка.

Беседа

Выставка творческих работ

Беседа,
показ.

Наблю
дение

Мес яц

Ма
рт

Тема

Ча
сы

Содержание
Тема 1. Рисование без кисточки - 3 часа.
Теория. Как рисовать без кисточки. Как
рисовать ватными палочками. Пальчики
вместо кисточки. На что похожи наши
ладошки.

Формы
контрол
я

Рисование
без кисточки

1

Рисование
без кисточки

1

Творческая
работа
«Снежинка»:
тычкование
(рисование
ватными
палочками).
Творческая
работа
«Снежок». Создавать образ снега
методом тычка пальчиками акварелью.

Наблюд
ение

Рисование
без кисточки

1

Творческая работа «Каплятерапия»:
рисуем пипетками «Розовый Фламинго».

Наблюд
ение

Примеч
ание

Беседа

Тема 2. Рисование в технике «набрызгивание», «монотипия», «тычка», «кляксография»,
«каплятеропия» - 7 часа.
Беседа
Ап Рисование в 1 Теория. Техника набрызгивание». Техника монотипии.
технике
Видеофильм
о
технике
монотипия.
рел
«набрызгива
ь
ние
Рисование в 1 Творческая работа «Цветочек» в технике набрызгивания Наблюд
технике
(гуашь).
ение
«набрызгива
ние
Рисование в 1
Творческая работа «Снежинка» в технике
Наблюд
технике
набрызгивания (гуашь).
ение
«набрызгива
ние
Наблюд
Рисование в 1 Творческая работа «Бабочка». Работа выполняется в
технике монотипия при помощи целлофана.
ение
технике
«монотипия
»
Рисование в 1 Творческая работа «каплятеропия» - рисуем пипетками Наблюд
«попугай».
ение
технике
«каплятероп
ия»
Рисование в 1 Творческая работа «Снежок». Создавать образ снега
Наблюд
технике
методом тычка пальчиками.
ение
тычка
Рисование в 1 Теория. История рисования в техники «каплятеропия»
Наблюд
технике
просмотр видео файла.
ение
«набрызгива
ние»….
Тема 3. Рисование «пластилинография» - 4 часа.

Ма Рисование
«пластилино
й
графия»

1

Теория. Видеофильм о пластилинографии. Свойство
пластилина.

Беседа

Рисование
2
Творческая работа «Барашек» (элементы техники
Наблюд
пластилиног
пластилинография).
ение
рафия
Рисование
1 Творческая работа «Белая береза).
Наблюд
пластилиног
ение
рафия
Тема 4. Рисование с помощью трафаретов, оттисков и «волшебного зеркала» - 4 часа
Рисование с
помощью
трафаретов,
оттисков и
«волшебног
о зеркала»
Рисование с
помощью
трафаретов,
оттисков и
«волшебног
о зеркала»
Рисование с
помощью
трафаретов,
оттисков и
«волшебног
о зеркала»
Рисование с
помощью
трафаретов,
оттисков и
«волшебног
о зеркала»

1

Знакомство с методом работы трафаретом, оттисков

Беседа

1

Творческая работа «Листик» (техника печатания
листьями).

Наблюд
ение

1 Творческая работа «Корзина с фруктами» (печатка
картофелем).

Наблюд
ение

1 Закрепления материала. Просмотр картин, (галерея
работ детей, представление своей работы).

Наблюд
ение

Тема 5. Промежуточная аттестация.
Промежуточ
ная
аттестация.

1
Конкурс рисунков.

Выставк
а

Третий год обучения
Учебно - тематический план
№

Название темы

Количество
часов
всего

теория

практика

1

Вводное занятие

3

1

2

2

Рисование цветными карандашами

6

1

5

3

Рисование акварелью

8

3

5

4

Рисование гуашью

5

3

2

5

Рисование в смешанной технике

4

2

2

6

Рисование фломастерами

3

2

1

7

Промежуточная аттестация

1

0

1

Всего учебных часов:

30

12

18

Месяц

Се
нтя
брь

Ок
тяб
рь

Тема

Часы

Вводное
занятие
Вводное
занятие
Вводное
занятие

1

Рисован
ие
цветным
и
каранда
шами

1

1
1

Календарно тематический план
Содержание

Формы
контро
ля

Тема 1. Вводное занятие – 3 часа.
Теория. Правила поведения на занятиях. Правила Беседа
работы с красками, карандашами.
Цветовая гамма. Закрепление знаний цветов,
цветовая гамма.
Творческая работа на палитре, смешивание красок
Наблю
для получения теплых оттенков. Работа над фоном
дение
заливка.
Тема 2. Рисование цветными карандашами - 6 часа.
Теория. Как рисовать цветными карандашами.
Беседа
Материал для рисования «сангина» (сухой
материал
для
рисования
в
виде
палочеккарандашей).

Рисован 1
ие
цветным
и
каранда
шами
Рисован
ие
цветным
и
каранда
шами
Рисован
ие
цветным
и
каранда
шами
Рисован
ие
цветным
и
каранда
шами
Рисован
ие
цветным
и
каранда
шами

Творческая работа «Зайчик» (сангиной).
Наблю
Представление в рисунке образ зайца. Передавать в дение
изображении основные свойства предметов, форма,
величина, цвет, по величине и высоте,
расположение относительно друг другу.

Рисование «Деревья в нашем парке»
Передать характерные особенности его строения.
Совершенствовать изобразительные умения и
развивать способности к созданию выразительных
способов, используя различные средства
изображения.
Рисование поэтапное «Жираф»
Передавать в рисунке образ животного, соблюдая
пропорциональное соотношение его составных
частей.

Наблю
дение

1

Рисование поэтапное «Бегемот».
Познакомить детей с профессией врач на примере
сказки К. Чуковского «Айболит»;
Совершенствовать навык рисования красками.

Наблю
дение

1

Рисование «Деревья в желтой листве»
Умения определять и называть свойства предметов
(цвет, форма), зрительное внимание и
наблюдательность (при рассматривании картин о
временах года).

Наблю
дение

1

1

Наблю
дение

Тема 3. Рисование акварелью -10 часа.
Но
ябр
ь

Рисован
ие
акварель
ю
Рисован
ие
акварель
ю

1

Теория. Цветовой колорит акварели.
Цветовосприятие, композиция.

1

Творческая работа «Подснежники» (мелки +
акварель). Расширить знания детей о первоцветах.
Восприятия цвета, формы. Интерес к
пробуждающейся весенней природе. Развивать
воображение, чувство композиции, мелкую
моторику рук, творческие способности. Бережное
отношение к природе.

Рисован
ие
акварель
ю

1

Наблю
дение

Беседа
Теория. Знакомство с художниками (презентация)

Де
каб
рь

Рисован
ие
акварель
ю

1

Рисование «Девочка в нарядном платье».
Рисовать фигуру человека; передавать форму
платья, форму и расположение частей,
соотношение их по величине более точно, чем
в предыдущих группах. Продолжать рисовать
крупно, во весь лист.

Наблю
дение

Рисован
ие
акварель
ю

1

Теория.
Презентация «Происхождение
дымковской игрушки». Презентация дымковских
узоров.

Беседа

Рисован
ие
акварель
ю

1

Рисование «Дымковская слобода». Показать
детям разные дымковские игрушки (барышню,
коня, козлика, уточку и др.). Спросить, как
называются эти красивые изделия. Предложить
расписать так же красиво вырезанную из бумаги
фигурку, а затем сделать общую картину
"Дымковская слобода" (село, деревня, где
создают глиняные игрушки).

Наблю
дение
Беседа

Рисован
ие
акварель
ю
Рисован
ие
акварель
ю

1

Теория. Видеоматериал «Как производится бумага
(Галилео)».

Беседа

1

Наблю
дение

Рисован
ие
акварель
ю

1

Рисование по мокрой бумаге «Разноцветный
дождь». Знакомить с техникой рисования по
мокрой бумаге. Отображать состояние погоды
(дождь). Развивать чувство цвета, передавать цвета
и оттенки осени. Закреплять умение рисовать
красками. Продолжать учить понимать и
анализировать содержание стихотворения.
Рисование «Ежик». Рисовать ежа способом тычка:
учить держать кисть строго вертикально и
наносить точкообразные движения сначала по
контуру, затем последовательно заполняя всю
форму ежа с просветами для получения фактурных
мазков; закрепить умение детей рисовать
кисточкой разными способами.

Рисован
ие
гуашью
Рисован
ие
гуашью

1

2

Наблю
дение

Тема 4. Рисование гуашью - 8 часа.
Теория. Осенний пейзаж великих художников.
Творческая работа «Золотая осень». Детей видят
красоту природы через средства изобразительной
деятельности, продолжать развивать способность к
образному восприятию красоты природы и её
передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Наблю
дение

Рисован
ие
гуашью
Рисован
ие
гуашью

1

Зимние пейзажи Левитана. Видео ролик,
презентация.

Беседа

2

Творческая работа, «Выпал первый снег
(рисование лесного пейзажа)». Познакомить с
разными жанрами живописи.
Понимать и выделять средства выразительности,
как композиция и колорит.
Формировать способность наслаждаться
многообразием и изяществом форм, красок,
запахов и звуков окружающего мира.

Наблю
дение

Рисован
ие
гуашью

1

Презентация иллюстраций любимых детских книг.

Рисован
ие
гуашью

1

Рисование «Большие маленькие ели».
Располагать изображения на широкой полосе
расположение близких и дальних деревьев ниже и
выше по листу. Передавать различие по высоте
старых и молодых деревьев.

Наблю
дение

Тема 5. Рисование в смешанной технике – 7 часа.
Ян
вар
ь

Рисован
ие в
смешанн
ой
технике
Рисован
ие в
смешанн
ой
технике

1

Рисован
ие в
смешанн
ой
технике

1

Рисован
ие в
смешанн
ой
технике

1

Беседа
Теория. Художественные техники печатания и
рисования пальчиками, мятой бумагой.

2

Теория. Творческая работа «Путешествие в сказку»
(акварель + гуашь). Знакомство детей с устным
народным творчеством, закрепление знаний детей
о русских народных сказках. Передавать в рисунке
образы сказок, строить сюжетную композицию,
изображая основные объекты произведения.
Закреплять приемы рисования разными
изобразительными материалами
Творческая работа «В лукоморье дуб зеленый»
(коллаж, акварель + карандашная стружка,
шерстяные нитки). Рисовать сюжет к сказке по
образцу: выполнять ствол дуба в технике
набивание клеевой кистью по трафарету, крону
дерева в технике ниткография
Творческая работа «Открытка для папы» (коллаж +
гуашь, акварель). Умений создавать
поздравительную открытку. Работы с бумагой.
Умения передавать в рисунке образы человека,
строить сюжетную композицию. Закреплять
приемы рисования разными изобразительными
материалами.

Беседа
Наблю
дение

Наблю
дение

Наблю
дение

Рисован
ие в
смешанн
ой
технике
Фе
вра
ль

2

Творческая работа «Пусть мама моя будет самой
красивой». Рисование портрета, стараясь передать
особенности внешнего вида, характера и
настроения.
Тема 6. Рисование фломастерами -5 часа.
Теория. Приемы рисования фломастерами и
маркерами, техника рисования цветными
карандашами (штриховать в одном направлении,
не выходя за контур).

Наблю
дение

Рисован
ие
фломаст
ерами

2

Беседа

Рисован
ие
фломаст
ерами

1

Творческая работа «Скатерть-самобранка»
(пастель, фломастеры). Рисовать овощи и фрукты
разными изобразительными материалами пастель,
фломастеры, видеть красоту цвета и различных
цветовых сочетаний.

Наблю
дение

Рисован
ие
фломаст
ерами
Рисован
ие
фломаст
ерами

1

Теория. Видеоролик «Как изготавливают
фломастеры». Способы закрашивание рисунков
фломастером.

Наблю
дение

1

«Букет цветов» (фломастеры +вода). Развивать
интерес к экспериментированию с материалами и
средствами изображения.

Наблю
дение

Тема 7. Промежуточная аттестация -1 час.
Ма
рт

Промеж
уточная
аттестац
ия

Выставка творческих работ.

Выстав
ка

Четвертый год обучения
№

Учебно-тематический план.
Количество
часов

Название темы

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Рисование цветными карандашами

7

3

4

3

Рисование акварелью

5

1

4

5

Рисование гуашью

6

1

5

6

Рисование в смешанной технике

5

2

4

7

Рисование фломастерами

4

2

3

8

Промежуточная аттестация

1

0

1

Всего учебных часов:

30

10

20

Месяц Тема

Се
нтя
бр ь

Ок
тяб
рь

Календарно тематический план.
Час
Содержание
ы

Водное занятие

1

Водное занятие

2

Рисование
цветными
карандашами

Тема 1. Водное занятие -3 часа.
Теория. Правила поведения на
занятиях. Правило работы с
красками, карандашами.

Творческая работа «Светик семицветик» (работа на палитре,
смешивание красок).

Формы
контро
ля
Беседа

Наблю
дение

Тема 2. Рисование цветными карандашами- 9 часа.
2
Теория. Как рисовать цветными
Беседа
карандашами. Материалом для
рисования «сангина» (сухой
материал для рисования в виде
палочек-карандашей).

Примеча
ние

Рисование
цветными
карандашами

1

Рисование
цветными
карандашами

1

Творческая работа «Фрукты в
корзине» (сангиной). Знакомить
детей с натюрмортом как с жанром
живописи. Передавать величину и
форму предметов, передавать
характерные особенности строения
вазы, корзины.
Творческая работа «Кораблик по
морю плывет». Цветовая растяжка
вода, небо, показав его возможности
для колористического решения
темы и усиления её, эмоциональной
выразительности; обеспечить
условия для свободного выбора
детьми содержания и техники

Наблю
дение

Наблю
дение

(кораблик крупным планом).

Но
ябр
ь

Рисование
цветными
карандашами

5

Рисование
акварелью

1

Рисование
акварелью

1

Рисование
акварелью

1

Рисование
акварелью

1

Творческая работа «Закат», «Овечки
пасутся в горах», «Совушка», «Петя
петушок».
Развивать творческое воображение,
чувство композиции.
Тема 3. Рисование акварелью -7 часа.
Теория. Цветовой колорит.
Презентация.

Наблю
дение

Творческая работа «Березовая роща».
Передавать в рисунке характерные
особенности березы (белый, тонкий
ствол с черными пятнами; тонкие,
гибкие ветви; зеленая листва);
обучить способом действия
полусухой кистью для изображения
вертикальных мазков листвы и
горизонтальных – пятен;
«Осенний пейзаж» (восковые мелки
+ акварель). Передаче впечатления
об осени в умении составлять
цветовую композицию; развивать
интерес к различным способам
изображения;

Наблю
дение

Творческие работы «Осенний
листопад». Рисовать кисточкой
способом "примакивания", меняя
цвет краски; закреплять умение
правильно держать кисть, набирать
краску на ворс, промывать кисть.

Наблю
дение

Наблю
дение

Де
каб
рь

Рисование
акварелью

1

Рисование
акварелью

1

Рисование
акварелью

1

Рисование
гуашью
Рисование
гуашью

1

«Осенний натюрморт».
Рассматривать
произведения
живописи. Правильной компоновке
предметов в формате, построения
рисунка с натуры с применением
пропорции.
Перо жар птицы». Сочетать в одном
художественном образе графические
и
каллиграфические элементы.
Готовить
руку
к
письму.
Воспитывать интерес и любовь к
русскому народному фольклору.

Наблю
дение

«Дождливая погода». Сюжетная
композиция, соотношение по
величине разных предметов в
сюжете; развивать умение
располагать на рисунке предметы
так, чтобы они загораживали друг
друга.
Тема 4. Рисование гуашью 6 часа.
Теория. Закрепление темы
«Рисование гуашью».
Творческие работы «Вечерний
город» Передавать в рисунке

Наблю
дение

Наблю
дение

Беседа
Наблю
дение

картинку вечернего города, цветовой
колорит: дома светлее ночного
воздуха, в окнах горят разноцветные
огни.

Рисование
гуашью

Рисование
гуашью

«Овощи на грядках». Рисовать
овощи, подбирать краску по
назначению, окрашивать не выходя
за контур, располагать сюжет по
центру листа.
«Зимний пейзаж».
Совершенствовать владение
приемами и техникой работы
гуашью способствовать развитию
творческих способностей
развивать чувство композиции,
умение замечать и отражать в
рисунке красоту природы
воспитывать интерес к пейзажной
живописи и аккуратность в
работе

Наблю
дение

Наблю
дение

Рисование
гуашью

Рисование
гуашью

Ян
вар
ь

Рисование в
смешанной
технике
Рисование в
смешанной
технике
Рисование в
смешанной
технике
Рисование в
смешанной
технике

Рисование в
смешанной
технике

Фе
вра
ль

Рисование
фломастером

Рисование
фломастером
Рисование
фломастером

Морозные узоры на
окнах»+
Наблю
восковые мелки. Передавать красоту
дение
окружающего
мира, обучить
работать
с
техникой
изображения восковыми мелками и
гуашью.
«Зимние забавы». Рисовать фигуру
Наблю
человека (ребенка) в зимней одежде
дение
комбинезоне, передавая форму частей
тела, их расположение, пропорцию,
учить передавать простые движения
рук и ног.
Тема 5. Рисование в смешанной технике - 6 часов.
1
Теория. Техники печатания и
Наблю
рисования пальчиками, мятой
дение
бумагой.
1
Творческая работа «Волшебные
Наблю
деревья» (акварель + гуашь).
дение
Творческие способности и
воображение детей.
1
Творческая работа «Зимняя береза»
Наблю
(коллаж, акварель + карандашная
дение
стружка, шерстяные нитки).
2
Наблю
Творческая работа «Моя бабушка».
дение
Знакомить детей с жанром портрет.
Закрепить знания о форме и
пропорциях лица человека, о
портрете, как виде изобразительного
искусства, довести до совершенства
рабочую технику акварельными
красками и цветными карандашами.
Рисование «Моя семья». Рисовать
фигуру человека, добиваться четкого
изображения пропорций,
выразительности позы людей.
Тема 6. Рисование фломастером - 4 часа.
2
Приемы рисования фломастерами и
маркерами. Техника рисования
цветными карандашами
(штриховать в одном направлении, не
выходя за контур).
1
Творческая работа «Рисование
человека по этапам и схемам»
(пастель, фломастеры).

Наблю
дение

Творческая работа
« Графические Орнаменты». Понятие
какие бывают полоски и как их
правильно рисовать.

Наблю
дение

1

1

Наблю
дение

Наблю
дение

Промежуточная
Аттестация

Тема 7. Промежуточная Аттестация - 1час.
1
Выставка работ.
Выстав
ка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».