Волшебная мастерская

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы художественной направленности «Волшебная мастерская»
является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и
представляет собой календарно-тематическое планирование по текущему году обучения.
Программа способствует приобретению знаний о разнообразии изобразительных
материалов и техник, инструментов, развивает восприятие детей, формирует представления

о предметах и явлениях окружающей действительности, даёт понимание того, что
рисунок – это плоское изображение объемных предметов. Позволяет наглядно
познакомиться с творчеством великих художников, развивает воображение, фантазию и
даёт возможность проявлять себя в изобразительной деятельности.
Особенности: в данной программе кроме традиционных техник рисования
предлагается использование нетрадиционных техник рисования такие как кляксография,
жесткая кисть, мятая бумага, рисование стекой, ватной палочкой, монотипия, набрызг,
граттаж, рисование по сырому листу бумаги.
Программа рассчитана на 3 года обучения.
Цели и задачи:
Образовательные.
Учить детей рисовать отдельные предметы и закреплять понятия формы, помогать
располагать изображение в листе, передавать соотношение предметов по величине,
закреплять представления о цветах и оттенках окружающих предметов, учить смешивать
краски для получения нужных цветов и оттенков, учить правильно держать кисть,
карандаш, фломастер, учить закрашивать рисунок проводя кистью в одном направлении,
проводить линии широкие и узкие, закреплять умение чисто промывать кисть перед
использованием краски другого цвета. научить видеть границы листа бумаги, контуры
силуэтного рисунка, рисовать и раскрашивать в пределах этих границ. Обучать детей
техническим приёмам и способам изображения с использованием различных материалов,
учить детей видеть цельный художественный образ, показывать процесс его создания.
Развивающие.
Знакомить детей с разными видами изобразительного искусства (живопись,
графика, скульптура, декоративно прикладное искусство), жанрами (натюрморт, портрет,
пейзаж, анималистический жанр) с народным творчеством, учить понимать
выразительные средства видов изобразительного искусства, организовать наблюдения за
живой природой для обогащения представлений детей об окружающем мире,
организовывать выставки для взаимного детского обмена знаниями.
Воспитывающие.
Развивать эмоциональную отзывчивость при рассматривании наглядного
материала, поддерживать интерес к изобразительной деятельности, вызывать у детей
интерес к сотворчеству-выполнять задания в парах или по подгруппам, научить детей
самостоятельно организовывать и прибирать своё рабочее место, учить самостоятельно
выполнять задания и пояснить свой выбор: героя, материалов, способов изображения
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является
ориентация на развитие:
-творческого подхода к деятельности
-исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности
-потребности в самообразовании и саморазвитии
-самостоятельности мышления
-умения аргументировать свою позицию.
Планируемый результат: умение ребенка правильно держать и пользоваться
рабочим инструментом, отображать свои представления и впечатления об окружающем

мире доступными графическими и живописными средствами, самостоятельное творческое
рисование.
Первый год обучения
Учебно-тематический план
№
1
2
3

Название темы
Всего
15
10
11
36

Времена года
Животные, птицы, насекомые
Игрушки, праздники, сказки
Всего учебных часов

Количество часов
Теория
Практика
2
13
1
9
1
10
4
32

Календарно-тематическое планирование
Месяц

Не
д
еля
Сентябрь 1

Октябрь

Времена
года

1

2

Времена
года

1

3

Времена
года

1

4

Времена
года

1

1

Игрушка,
праздник,
сказка
Времена
года

1

3

Животные,
птицы,
насекомые

1

4

Игрушка,
праздник,
сказка
Игрушка,
праздник,
сказка
Времена
года

1

Животные,

1

2

Ноябрь

Часы

1

2

3

Содержание

Тема

1

1

1

Форма
контроля

Беседа о признаках каждого времени года.
Выросла на грядке сладкая морковка
Рисование правильной формы овощей
Беседа о признаках каждого времени года.
Осенние листья. Рисование листа рябины
с натуры. Знакомство с расположением
листьев на веточке. Передача природного
цвета листьев
Осенний куст. Рисунок в технике мазка,
передавая колорит куста и создавая
ощущение ветерка, колышущихся листьев
Рисование облаков по сырому листу
бумаги.

Беседа,
наблюдение

Светофор. Рисование округлой замкнутой
линии. Раскрашивание кругов по форме
внешней линии
Беседа о признаках каждого времени года.
Рисование дождика и тучки. Применение
разных способов рисования: тычок, мазок,
прямые округлые линии
Рисование по сказке «Золотой петушок»,
передача художественного образа,
составление сюжетной композиции.

Педагогическ
ое
наблюдение
Беседа,
наблюдение

Рисование «Любимой игрушки» выбор
способов передачи художественного
образа.
Рисование по сказке «Теремок», передача
художественного образа, составление
сюжетной композиции.
Рисование кистей рябины. Создание
красивых осенних композиций с
передачей настроения
Создание простых графических

Беседа

Беседа,
наблюдение
Выставка
Беседа,
наблюдение

Беседа,
педагогическ
ое
наблюдение
выставка
Беседа,
наблюдение
Беседа,
наблюдение
Беседа,
педагогическ
ое
наблюдение
Наблюдение

Примечан
ие

птицы,
насекомые

Декабрь

4

Животные,
птицы,
насекомые

1

1

Животные,
птицы,
насекомые

1

2

Времена
года

1

3

Игрушка,
праздник,
сказка
Времена
года

1

1

Животные,
птицы,
насекомые

1

2

Времена
года

1

3

Времена
года

1

4

Времена
года

1

1

Животные,
птицы,
насекомые
Игрушка,
праздник,
сказка

1

3

Животные,
птицы,
насекомые

1

4

Игрушка,
праздник,
сказка

1

4

Январь

Февраль

2

1

1

изображений по мотивам Русских
народных сказок (Пернатый, мохнатый и
масленый)
Знакомство с новым способом
изображения «кляксографией», изучение
её выразительных свойств и
возможностей
Трансформация выразительного образа
зайчика: смена летней серой шубки на
белую. Раскрашивание серого силуэта
зайчика белой краской
Рисование морозных узоров в стилистике
кружевоплетения. Экспериментирование с
красками для получения разных оттенков
голубого цвета. Свободное творчество,
применение разных декоративных
элементов (точка, круг, завиток,
волнистая/ прямая линия…)
Рисование еловой веточки прорисовывая
хвою и разноцветные фонарики, создавая
праздничное настроение
Рисование на синем фоне белых кругов,
вертикально стоящих друг на друге для
получения изображения снеговика.
Дорисовывание шарфа, метлы, ведра для
завершения образа.
Создание выразительного образа совы
путем отпечатка ладони и дорисовывания
коричневого силуэта совы деталями:
клюв, глаза, когти.
Знакомство с поделочными камнями,
наблюдение причудливых узоров,
созданных природой. Рисование камней с
передачей цветового колорита.
Рисование тёплой, лохматой шапки.
Самостоятельный выбор цвета, сочетание
цветных полос, дорисовывание сухой
кистью бамбушек и пампонов.
Рисование узоров на варежке в технике
примакивание. Знакомство с
графическими приёмами
Рисование снегирей на заснеженных
ветках. Создание простой композиции

выставка

Беседа о празднике ко дню защитника
отечества. Рисование «Военной техники»,
знакомство со способами изображения
техники, транспорта.
Беседа о способах создания
художественного образа «Сороконожка»
Рисунок сказочного, фантазийного образа,
колористическое решение
Изображение радуги изобразительными
средствами. Формирование элементарных
представлений по цветовосприятия

Беседа,
наблюдение

Беседа,
наблюдение

Беседа,
наблюдение
Наблюдение

Беседа,
наблюдение
Беседа,
наблюдение

Беседа

Беседа

Беседа,
наблюдение
выставка
Беседа,
наблюдение
Наблюдение

Беседа,
наблюдение
выставка
Беседа,
наблюдение

Март

Апрель

Май

1

Игрушка,
праздник,
сказка

1

2

Времена
года

1

3

Игрушка,
праздник,
сказка

1

4

Животные,
птицы,
насекомые

1

1

Игрушка,
праздник,
сказка

1

2

Животные,
птицы,
насекомые

1

3

Времена
года

1

4

Животные,
птицы,
насекомые
Игрушка,
праздник,
сказка

1

2

Времена
года

1

3

Игрушка,
праздник,
сказка
Времена
года

1

1

4

1

1

(последовательность цветовых дуг в
радуге, гармоничные цветосочетания на
цветовой модели)
Рисование «Букета для мамы» используя
технические приемы: мазок,
примакивание, набрызг. Создание
праздничной цветовой палитры.
Рисование солнца. Сочетание
разнообразных декоративных элементов,
использование теплых, ярких цветов
Рисование матрёшки с натуры с передачей
формы, пропорций и элементов
оформления одежды
Рисование «Лохматого кота» передача
фактуры шерсти, знакомство с новым
методом «тычок жесткой полусухой
кистью»
Рисование узоров на салфетках круглой и
квадратной формы. Гармоничное
сочетание элементов декора по цвету и
форме
Беседа о видах декоративных
аквариумных рыбках их окраске, форме,
размерах и строении их тела. Рисование
ярких декоративных рыбок в аквариуме.
Передача ярких, радостных эмоций
изобразительными средствами.
Знакомство с новой техникой рисования –
сухая кисть. Наблюдение, обсуждение,
рисование цветущей ветки вербы с натуры
в технике сухая кисть. Создание яркой,
вызывающей радость композиции.
Рисование насекомых (Божья коровка) в
соответствии с формой, пропорциями,
цветом
Беседа о празднике посвященного Дню
победы. Рисование праздничного
«Салюта», используя восковые мелки.
Создание яркой композиции построенной
на контрасте цвета и тона, передавая
праздничное настроение.
Рисование поляны подснежников на
тонированной бумаге в технике
примакивания. Сочетание контраста фона
к изображаемому предмету.
Рисование воздушных шаров различных
по цвету, размеру, форме. Аккуратная
заливка цветом
Беседа о признаках данного времени года.
Рисование букета из одуванчиков.
Создание красивой летней композиции.

Наблюдение

Беседа,
наблюдение
Беседа,
педагогическ
ое
наблюдение
Выставка
Беседа,
наблюдение
Наблюдение

Беседа,
педагогическ
ое
наблюдение
Беседа,
наблюдение
Выставка
Беседа,
наблюдение
Беседа,
наблюдение

Наблюдение

Выставка
Беседа,
наблюдение

Второй год обучения
Учебно-тематический план
№

Название темы
Всего
12
5
12
5
2
36

Времена года
Животные, птицы, насекомые
Праздники, сказки
Росписи
Промежуточная аттестация
Всего учебных часов

1
2
3
4
5

Количество часов
Теория
Практика
2
10
1
4
2
10
1
4
1
1
7
29

Календарно-тематический планирование
Месяц
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Не
дел
я
1

Тема

Час
ы

Содержание

Форма
контроля

Времена года

1

Беседа,
наблюдение

2

Времена года

1

3

Времена года

1

4

Времена года

1

1

Времена года

1

Рисование простой летней сюжетной
композиции с передачей
взаимодействия между персонажами
Беседа о признаках каждого времени
года. Создание беспредметных
(абстрактных) композиций;
составление летней цветовой
палитры
Беседа о свойствах растений –
формирование семян. Рисование
мятой бумагой парашютиков
одуванчика (Семена)
Рисование натюрморта. Составление
композиции из спелых овощей и
фруктов. Колористическое решение,
сочетание оттенков теплых и
холодных
Беседа о признаках данного времени
года. Рисование разнообразных видов
грибов в лесном массиве

2

Времена года

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

3

Времена года

1

Беседа об овощах и фруктах, ягодах.
Рисование «Кисти винограда» в
технике: печать пробкой – ягоды;
листья и виноградные усы рисование кистью (широкой и
тонкой)
Рисование осенних листьев с натуры,
передавая их форму карандашом и
колорит краской

4

Животные,
птицы,
насекомые

1

1

Росписи

1

Беседа

Беседа,
наблюдение
выставка
Беседа,
наблюдение

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Беседа,
педагогическое
наблюдение
выставка
Рисование Золотой рыбки по мотивам Беседа,
сказки Пушкина А.С. Знакомство со
педагогическое
строением тела рыбок и его покрытия наблюдение
чешуйками
Рисование декоративное по мотивам
Беседа,
народной росписи. Знакомство детей педагогическое
с хохломой, рисование узоров из
наблюдение

Примечан
ие

Декабрь

Январь

Февраль

2

Животные,
птицы,
насекомые

1

3

Росписи

1

4

Росписи

1

1

Времена года

1

2

Праздники,
сказки

1

3

Праздники,
сказки

1

4

Времена года

1

1

Времена года

1

2

Праздники,
сказки

1

3

Праздники,
сказки…

1

4

Промежуточ
ная
аттестация

1

1

Праздники,
сказки

1

2

Праздники,

1

растительных элементов (травка,
кудрина, ягоды, цветы) по мотивам
хохломской росписи
Беседа о приёмах выразительности
книжной графики. Рисование
иллюстрации к русским народным
сказкам: создание контрастных по
характеру образов животных; поиск
средств выразительности
Рисование раппопортных узоров по
всему пространству листа бумаги;
развитие чувства цвета, ритма,
формы, освоение приёмов росписи.
Рисование декоративное по мотивам
народной росписи. Знакомство детей
с Дымковской игрушкой, рисование
узоров и элементов (круги,
волнистые и прямые линии, точки)
Изображение зимней (серебряной)
березки по мотивам лирического
стихотворения
Рисование снежинки. Построение
кругового узора из центра,
симметрично располагая элементы на
лучевых осях или по
концентрическим кругам
Рисование придуманной елочной
игрушки и заполнение
декоративными элементами
Рисование тёплого тулупчика с
передачей меховых элементов
используя приемом рисования сухой
кистью.
Рисование портрета человека.
Передача частей лица, создание
цветового колорита-румяные щечки
Рисование Золотого Полоза по
мотивам сказов П.П. Бажова с
элементами аппликации, расширение
цветовой палитры тёплых оттенков.
Рисование сюжетное по всему листу
бумаги с передачей
пропорциональных и
пространственных отношений
Рисование моряэкспериментирование. Создание
образа моря различными
нетрадиционными техниками.
Промежуточная аттестация
Беседа о зимних забавах и способах
рисования фигуры человека.
Рисование «Зимних игр». Знакомство
с рисованием фигуры человека
(пропорции, формы, размеры, замес
красок)
Беседа о празднике посвящённого

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Беседа,
педагогическое
наблюдение
выставка
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
выставка
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Наблюдение
выставка
Беседа,
педагогическое
наблюдение
выставка
Беседа,
педагогическое
наблюдение

Беседа

сказки

Март

Апрель

Май

3

Праздники,
сказки

1

4

Животные,
птицы,
насекомые

1

1

Праздники,
сказки

1

2

Животные,
птицы,
насекомые

1

3

Времена года

1

4

Праздники,
сказки

1

1

Росписи

1

2

Праздники,
сказки

1

3

Праздники,
сказки

1

4

Животные,
птицы,
насекомые

1

1

Росписи

1

дню защитника отечества. Рисование
«Мужского портрета» с опорой на
фотографию с передачей
характерных особенностей внешнего
вида, характера конкретного человека
Рисование военной техники,
различные рода войск. Передача
доблести, славы, мужества
защитников Отечества.
Беседа птицах: оперение, окраска,
строение тела. Наблюдение за
птицами, рисование с натуры или по
памяти голубей, воробьёв.
Рисование с опорой на фотографию
женского портрета с передачей
характерных особенностей внешнего
вида, характера конкретного человека
Беседа о графических способах
передачи фактуры кудрявой шерсти
барана. Рисование образа барашка на
прогулке. Знакомство с
выразительными особенностями
графики (линия, пятно, узор,
фактура)
Беседа о признаках данного времени
года. Знакомство с техникой
рисования по сырому листу
весеннего неба (цветовая растяжка,
лессировка)
Рисование-экспериментирование,
расширение цветовой палитры,
создание художественного образа и
праздничного настроения
Рисование декоративное.
Оформление картонных заготовок по
мотивам дымковской игрушки
Беседа о космонавтах и их полётах,
космических аппаратах и космосе.
Рисование космического аппарата с
элементами экспериментированого
рисования-космос
Рисование коллективное по замыслу.
Изготовление коллективной азбуки
на морскую тему: рисование морских
растений и животных, названия
которых начинаются на разные буквы
алфавита
Беседа о жизни насекомых в природе.
Рисование насекомых (муравьёв на
муравейнике) с изучением
особенностей строения их тела
(форма, пропорции, строение)
Расписывание округлой формы
камешков по замыслу. Создание
художественных образов на основе
природных форм. Освоение разных

педагогическое
наблюдение

Беседа,
педагогическое
наблюдение
выставка
Беседа,
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

Беседа,
педагогическое
наблюдение
выставка
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
выставка
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Наблюдение
педагогическое

2

Времена года

1

3

Праздники,
сказки

1

4

аттестация

1

приемов рисования на камешках
различной формы
Берёзовая роща. Рисование
предметное, создание цветового
колорита, способы передачи
движения ветра, солнечного света
Знакомство с техникой рисования по
сырому листу, движение красок по
листу и их смешение

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Беседа,
педагогическое
наблюдение
выставка
Беседа о разновидностях насекомых и Беседа,
строения их тела. Рисование стрекоз, педагогическое
бабочек, жуков в среде их обитания
наблюдение

Третий год обучения
Учебно-тематический план
№

Название темы
Времена года
Животные, птицы, насекомые
Праздники, сказки
Росписи
Человек, портрет
Промежуточная аттестация
Всего учебных часов

1
2
3
4
5
6

Количество часов
Всего
Теория
Практика
10
1
9
3
1
2
14
3
11
4
1
3
3
1
2
2
1
1
36
8
28

Календарно-тематическое планирование
Месяц

Не
Тема
деля
Сентябрь 1
Времена года

Часы
1

2

Времена года

1

3

Времена года

1

Содержание
Беседа о признаках данного
времени года. Рисование с
натуры ветки дикой яблоньки.
Наблюдение формы, цвета,
пропорций. Передача осенних
красок, ярких листьев, плодов
(выявление уровня развития
художественных способностей к
изобразительной деятельности)
Рисование осенних листьев в
технике монотипия. Смешение
цветов, получение
симметричного оттиска,
наблюдение узоров, фактуры в
рисунке
Рисование осеннего букета из
растений с семенами с натуры.
Смешение цвета, наблюдение
формы, разнообразия
особенностей строения и

Форма
Примечание
контроля
Беседа,
педагогическое
наблюдение

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Беседа,
педагогическое
наблюдение
выставка

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

4

Праздники,
сказки

1

1

Времена года

1

2

Праздники,
сказки

1

3

Времена года

1

4

Человек,
портрет

1

1

Росписи

1

2

Животные,
птицы,
насекомые

1

3

Росписи

1

4

Росписи

1

1

Праздники,
сказки

1

2

Праздники,
сказки

1

семенных коробочек…
Рисование платка с кистями в
технике заливка. Украшение
светлого фона яркими узорами
(мазок, примакивание, набрызг)
Знакомство с культурными
растениями семейства злаковых.
Рисование с натуры пучка
колосьев. Наблюдение формы,
цвета, пропорций. Передача
осенних красок, светотеней.
Создание художественного
образа человека - Тучу передавая
настроение изобразительными
средствами
Рисование деревьев у озера в
технике по мокрому (с
отражением). Ознакомление
детей с новой техникой
рисования двойных (зеркально
симметричных) изображений
акварельными красками
(монотипия, отпечатки)
Рисование портрета дедушки
восковыми мелками. Изучение
пропорций лица человека.
Подмечание портретного
сходства деталей.
Рисование узоров на полукруге
открытого зонта; осмысление
связи между орнаментом и
формой украшаемого изделия
Беседа о разновидностях
перелётных птиц и строении тела
журавля. Рисование перелётных
птиц. Знакомство с
пропорциями, окраской
оперения, последовательностью
рисоваия. Передача колорита
неба.
Продолжаем осваивать приёмы
росписи «Гжель». Выполнение
упражнений в технике
примакивание.
Выполнение творческой
композиции из элементов
росписи «Гжель» для формы
заварочного чайника
Отображение в рисунке
впечатлений о поездках –
рисование несложных сюжетов и
пейзажей (по выбору) как вид за
окном во время путешествия
Рисование Новогодней,
волшебной еловой шишки на
ветке еловой. Прорисовывание

Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

Беседа,
педагогическое
наблюдение
выставка
Беседа,
выставка

Беседа,
педагогическое
наблюдение
выставка
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
выставка

Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
выставка
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

Январь

Февраль

3

Времена года

1

4

Праздники,
сказки

1

1

Праздники,
сказки

1

2

Праздники,
сказки

1

3

Праздники,
сказки

1

4

Промежуточная
аттестация

1

1

Времена года

1

2

Человек,
портрет

1

3

Праздники,
сказки

1

4

Праздники,
сказки

1

чешуек, передача пушистой
хвои, создание праздничного
колорита.
Беседа о признаках данного
времени года. Рисование
морозных узоров в стилистике
кружевного плетения (точка,
круг, завиток, листок, лепесток,
волнистая линия, сетка, линия с
узелком, петля, цветок...)
Рисование ёлочной игрушки.
Формирование узора используя
фризовый прием с учетом формы
игрушки. Создание
праздничного колорита.
Рисование пера Жар – птицы
используя декоративные
элементы с яркой
цветопередачей и веселого
настроения
Беседа о произведениях П.П.
Бажова. Рисование малахитового
узора. Смешение оттенков
зеленого, голубого. Рисование
гибкой извилистой неотрывной
линии различной ширины
Рисование сюжетной
композиции по произведению
П.П. Бажова на выбор.
Рисование фантазийной Жар –
птицы используя декоративные
приемы с яркой цветопередачей
и веселого настроения
Рисование белого медведя и
северного сияния.
Самостоятельный поиск
способов изображения северных
животных по представлению или
с опорой на иллюстрацию.
Рисование северного сияния по
представлению
Рисование лыжника, построение
фигуры человека, передача
движения с опорой на
иллюстрацию. Рисование
зимнего пейзажа по
представлению.
Рисование военной техники,
различные рода войск. Передача
доблести, славы, мужества
защитников Отечества.
Рисование натюрморта с
самоваром по мотивам
праздника Масленица. Передача
праздничного настроения, яркого

выставка
Беседа

Беседа,
педагогическое
наблюдение
выставка
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа

Беседа,
педагогическое
наблюдение
выставка
Беседа

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
выставка
Беседа,
педагогическое
наблюдение
выставка

Март

Апрель

Май

1

Человек,
портрет

1

2

Праздники,
сказки

1

3

Праздники,
сказки

1

4

Животные,
птицы,
насекомые

1

1

Времена года

1

2

Времена года

1

3

Времена года

1

4

Животные,
птицы,
насекомые
Праздники,
сказки

1

2

Праздники,
сказки

1

3

Росписи

1

4

аттестация

1

1

1

колорита, пропорций самовара.
Рисование парного портрета с
передачей особенностей
внешнего вида, характера и
весёлого настроения конкретных
людей
Рисование букета цветов с
натуры, передача особенностей
строения цветов, пропорций,
освещения, колорита
Знакомство с творчеством
пуантилистов. Передача
«Звенящих красок» путем
оптического смешения цветов,
передача колорита и радостного
настроения.
Рисование кота одной
неотрывной линией. Передача
характера, окраски, строения
тела, особенностей шерсти
используя технику сухой кисти..
Рисование пастелью весеннего
пейзажа. Передача воздушности,
лёгкости, солнечного света.
Рисование акварельными
красками «по мокрому» восхода
солнца
Рисование декоративное с
элементами аппликации.
Ознакомление с явлением
контраста в искусстве.
Рисование насекомых. Беседа о
их поведения в природе,
особенностей строения тела.
Беседа о природе звуков в лесу.
Рисование весенней грозы по
литературному произведению
«Идэ» поиск художественных
средств выразительности для
передачи шума природы.
Рисование военной техники
(Самолёта – разведчика),
посвященной празднованию Дня
победы ВОВ
Чудо – писанки. Рисование на
заготовках элементов декора
славянских писанок. Освоение
техники декоративного
раппопортного рисования
Сюжетное рисование по теме
«Наш любимый детский сад».
Передача настроения, рисование
фигуры человека.

Беседа,
педагогическое
наблюдение
Наблюдение
педагогическое
выставка
Беседа,
педагогическое
наблюдение
выставка
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
выставка

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
выставка
Беседа,
педагогическое
наблюдение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».