Пояснительная записка
Рабочая
программа педагога
по
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей
программе «ИЗО-студия» является частью
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой
календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 1. «Основы рисования с применением нетрадиционных техник», предполагает
обязательный минимум и минимальную сложность, предлагаемого для освоения содержания
программы. Задания этого уровня просты, носят в основном репродуктивный характер, имеют
шаблонные решения.
Модуль 1 рассчитан на 1 год обучения.
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей по средствам
изобразительного искусства.
Задачи.
Образовательные:
познакомить с различными художественными материалами и техниками
изобразительной деятельности;
формировать и
обогащать знания
детей о
разных
видах
художественного творчества;
формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Развивающие:
развить у детей внимание, память, фантазию, воображение по средствам
изобразительного искусства;
развить художественный вкус и чувство гармонии;
развивать умение свободно экспериментировать с художественными
материалами и инструментами;
развивать образное мышление, устойчивый интерес к художественной
деятельности;
развивать пространственную ориентацию на листе бумаги, формата А4, А3 и в
окружающем пространстве ; - развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
воспитывать аккуратность и усидчивость;
воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
воспитать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным
инструкциям педагога.
Планируемые результаты на данном этапе освоения программы
Образовательные:
дети ознакомлены с различными художественными материалами и техниками
изобразительной деятельности;
у детей сформированы знания о разных видах художественного творчества;
у
детей сформированы
умения и навыки, необходимые для создания
творческих работ.
Развивающие:
развиты внимание, память, фантазия, воображение;
развит художественный вкус и чувство гармонии;
развито умение свободно экспериментировать с художественными материалами
и инструментами;
развито
образное
мышление, устойчивый
интерес
к
художественной
деятельности;
развита пространственная ориентация на листе бумаги, формата А4, А3 и в
окружающем пространстве ; - развита мелкая моторика.
Воспитательные:
дети проявляют интерес к изобразительной деятельности;
аккуратность и усидчивость;
трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
дети проявляют умение слушать, выполнять определённые действия по
словесным инструкциям педагога.
Учебно-тематический план
Количество часов
№
Название темы
всего
теория
практика
1.
Введение
2
1
1
2.
Ориентация в пространстве
9
1
5
3.
Изучаем цвета
9
1
8
4.
Формы и линии в рисовании
18
3
15
5.
Рисование с помощью примакивания
кисти
5
1
4
6.
Работа по замыслу
4
0
4
7.
Рисование с применением разных техник: 27
пальчиками, ладошкой, оттиск, тычком,
обрывание бумаги, скатывание бумаги,
кляксография, набрызг,
пластилинография.
2
25
8.
Промежуточная аттестация
1
0
1
Всего учебных часов:
72
9
63
Календарно-тематический план
Месяц
Тема
Количе- Содержание
Формы контроля
При
ство
мечасов
чание
сентя
Вводное
2
Правила техники
Беседа, наблюдение
брь
занятие
безопасности и ОБЖ на
занятии.
Знакомство с
художественными
принадлежностями.
сентя
Ориентация в
6
Ориентация на плоскости Беседа, наблюдение,
брь
пространстве
листа. Вертикальное,
контрольное упражнение
горизонтальное
расположение листа.
Середина (центр) листа.
Верх и низ. Лево, право.
Ориентация на плоскости
листа. Рисование
предметов на плоскости
листа.
сентябрь Изучаем цвета 1
Основные цвета в
Беседа, показ,
рисовании, оттенки
наблюдение
цветов.
октябрь Изучаем цвета 8
Основные цвета в
Беседа, показ,
рисовании, оттенки
наблюдение,контрольцветов. Знакомство с
ное упражнение
оттенками различных
цветов в рисовании.
Смешивание цветов.
Выполнение творческой
работы по замыслу.
октябрь Формы и
1
Прямоугольник, квадрат, Беседа, показ,
линии в
ромб, трапеция,
наблюдение,
рисовании
треугольник, круг, овал. контрольное упражнение
Рисование на основе
геометрических фигур.
ноябрь Формы и
7
Прямоугольник, квадрат, Беседа, показ,
линии в
ромб, трапеция,
наблюдение,
рисовании
треугольник, круг, овал. контрольное упражнение
Рисование на основе
геометрических фигур
декабрь Формы и линии 8
Прямоугольник,
Беседа, показ,
в рисовании
квадрат, ромб,
наблюдение,
трапеция,
контрольное упражнение
треугольник,
круг,овал.
Рисование на
основе
геометрических
фигур
январ
ь
Формы и линии 2
в рисовании
январ
ь
Рисование с
помощью
примакива-ния
кисти
4
февр
аль
Рисование с
помощью
примакива-ния
кисти
Рисование с
помощью
примакива-ния
кисти
Рисование
ладошкой
1
март
Рисование
пальчиками
3
март
Рисование с
использованием тычка
Пластилинография
3
Рисование с
применением
оттиска
Рисование с
помощью
обрывания
бумаги
Рисование с
применением
набрызга
Рисование с
применением
набрызга
Рисование с
помощью
кляксографии
Рисование с
помощью
скатывания
бумаги
3
февр
аль
февр
аль
март
апрель
апрель
апрель
май
май
май
Рисование на
основе
геометрических
фигур
Рисование
предметов с
использованием
техники
примакивания
кисти.
Сюжетное рисование с
использованием техники
примакивания кисти.
Контрольное
упражнение
4
Выполнение творческой
работы по замыслу
Контрольное
упражнение
3
Рисование с
применением
нетрадиционной техники
Рисование с
применением
нетрадиционной техники
Рисование с
применением
нетрадиционной техники
Рисование с
применением
нетрадиционной техники
Рисование с
применением
нетрадиционной техники
Рисование с
применением
нетрадиционной техники
Беседа, показ,
наблюдение,контрольное
упражнение
Беседа, показ,
наблюдение,контрольное
упражнение
Беседа, показ,
наблюдение,контрольное
упражнение
Беседа, показ,
наблюдение,контрольное
упражнение
Беседа, показ,
наблюдение,контрольное
упражнение
Беседа, показ,
наблюдение,контрольное
упражнение
Рисование с
применением
нетрадиционной техники
Рисование с
применением
нетрадиционной техники
Рисование с
применением
нетрадиционной техники
Рисование с
применением
нетрадиционной техники
Беседа, показ,
наблюдение,контрольное
упражнение
Беседа, показ,
наблюдение,контрольное
упражнение
Беседа, показ,
наблюдение,контрольное
упражнение
Беседа, показ,
наблюдение,контрольное
упражнение
3
3
2
1
3
3
Беседа, показ,
наблюдение,
контрольное упражнение
Беседа, показ,
наблюдение,контрольное
упражнение
май
Промежуточная 1
аттестация
Выполнение творческой
работы по замыслу
Контрольное
упражнение