Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «ИЗО-студия» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль 1. «Основы рисования с применением нетрадиционных техник», предполагает обязательный минимум и минимальную сложность, предлагаемого для освоения содержания программы. Задания этого уровня просты, носят в основном репродуктивный характер, имеют шаблонные решения. Модуль 1 рассчитан на 1 год обучения. Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей по средствам изобразительного искусства. Задачи. Образовательные: познакомить с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности; формировать и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. Развивающие: развить у детей внимание, память, фантазию, воображение по средствам изобразительного искусства; развить художественный вкус и чувство гармонии; развивать умение свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами; развивать образное мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; развивать пространственную ориентацию на листе бумаги, формата А4, А3 и в окружающем пространстве ; - развивать мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность и усидчивость; воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; воспитать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога. Планируемые результаты на данном этапе освоения программы Образовательные: дети ознакомлены с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности; у детей сформированы знания о разных видах художественного творчества; у детей сформированы умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. Развивающие: развиты внимание, память, фантазия, воображение; развит художественный вкус и чувство гармонии; развито умение свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами; развито образное мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; развита пространственная ориентация на листе бумаги, формата А4, А3 и в окружающем пространстве ; - развита мелкая моторика. Воспитательные: дети проявляют интерес к изобразительной деятельности; аккуратность и усидчивость; трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; дети проявляют умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога. Учебно-тематический план Количество часов № Название темы всего теория практика 1. Введение 2 1 1 2. Ориентация в пространстве 9 1 5 3. Изучаем цвета 9 1 8 4. Формы и линии в рисовании 18 3 15 5. Рисование с помощью примакивания кисти 5 1 4 6. Работа по замыслу 4 0 4 7. Рисование с применением разных техник: 27 пальчиками, ладошкой, оттиск, тычком, обрывание бумаги, скатывание бумаги, кляксография, набрызг, пластилинография. 2 25 8. Промежуточная аттестация 1 0 1 Всего учебных часов: 72 9 63 Календарно-тематический план Месяц Тема Количе- Содержание Формы контроля При ство мечасов чание сентя Вводное 2 Правила техники Беседа, наблюдение брь занятие безопасности и ОБЖ на занятии. Знакомство с художественными принадлежностями. сентя Ориентация в 6 Ориентация на плоскости Беседа, наблюдение, брь пространстве листа. Вертикальное, контрольное упражнение горизонтальное расположение листа. Середина (центр) листа. Верх и низ. Лево, право. Ориентация на плоскости листа. Рисование предметов на плоскости листа. сентябрь Изучаем цвета 1 Основные цвета в Беседа, показ, рисовании, оттенки наблюдение цветов. октябрь Изучаем цвета 8 Основные цвета в Беседа, показ, рисовании, оттенки наблюдение,контрольцветов. Знакомство с ное упражнение оттенками различных цветов в рисовании. Смешивание цветов. Выполнение творческой работы по замыслу. октябрь Формы и 1 Прямоугольник, квадрат, Беседа, показ, линии в ромб, трапеция, наблюдение, рисовании треугольник, круг, овал. контрольное упражнение Рисование на основе геометрических фигур. ноябрь Формы и 7 Прямоугольник, квадрат, Беседа, показ, линии в ромб, трапеция, наблюдение, рисовании треугольник, круг, овал. контрольное упражнение Рисование на основе геометрических фигур декабрь Формы и линии 8 Прямоугольник, Беседа, показ, в рисовании квадрат, ромб, наблюдение, трапеция, контрольное упражнение треугольник, круг,овал. Рисование на основе геометрических фигур январ ь Формы и линии 2 в рисовании январ ь Рисование с помощью примакива-ния кисти 4 февр аль Рисование с помощью примакива-ния кисти Рисование с помощью примакива-ния кисти Рисование ладошкой 1 март Рисование пальчиками 3 март Рисование с использованием тычка Пластилинография 3 Рисование с применением оттиска Рисование с помощью обрывания бумаги Рисование с применением набрызга Рисование с применением набрызга Рисование с помощью кляксографии Рисование с помощью скатывания бумаги 3 февр аль февр аль март апрель апрель апрель май май май Рисование на основе геометрических фигур Рисование предметов с использованием техники примакивания кисти. Сюжетное рисование с использованием техники примакивания кисти. Контрольное упражнение 4 Выполнение творческой работы по замыслу Контрольное упражнение 3 Рисование с применением нетрадиционной техники Рисование с применением нетрадиционной техники Рисование с применением нетрадиционной техники Рисование с применением нетрадиционной техники Рисование с применением нетрадиционной техники Рисование с применением нетрадиционной техники Беседа, показ, наблюдение,контрольное упражнение Беседа, показ, наблюдение,контрольное упражнение Беседа, показ, наблюдение,контрольное упражнение Беседа, показ, наблюдение,контрольное упражнение Беседа, показ, наблюдение,контрольное упражнение Беседа, показ, наблюдение,контрольное упражнение Рисование с применением нетрадиционной техники Рисование с применением нетрадиционной техники Рисование с применением нетрадиционной техники Рисование с применением нетрадиционной техники Беседа, показ, наблюдение,контрольное упражнение Беседа, показ, наблюдение,контрольное упражнение Беседа, показ, наблюдение,контрольное упражнение Беседа, показ, наблюдение,контрольное упражнение 3 3 2 1 3 3 Беседа, показ, наблюдение, контрольное упражнение Беседа, показ, наблюдение,контрольное упражнение май Промежуточная 1 аттестация Выполнение творческой работы по замыслу Контрольное упражнение