модуль2

Пояснительная записка
Рабочая
программа педагога
по
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей
программе
«ИЗО-студия»
является
частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы и представляет собой календарно-тематическое планирование модулей по
текущему году обучения.
Модуль 1. «Основы рисования с применением нетрадиционных техник»,
предполагает обязательный минимум и минимальную сложность, предлагаемого для
освоения содержания программы. Задания этого уровня просты, носят в основном
репродуктивный характер, имеют шаблонные решения.
Модуль 1 рассчитан на 1 год обучения.
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей по средствам
изобразительного искусства.
Задачи.
Образовательные:
познакомить с различными художественными материалами и техниками
изобразительной деятельности;
формировать и
обогащать знания
детей о
разных
видах
художественного творчества;
формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Развивающие:
развить у детей внимание, память, фантазию, воображение по средствам
изобразительного искусства;
развить художественный вкус и чувство гармонии;
развивать умение свободно экспериментировать с художественными
материалами и инструментами;
развивать образное мышление, устойчивый интерес к художественной
деятельности;
развивать пространственную ориентацию на листе бумаги, формата А4, А3 и
в окружающем пространстве ; - развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
воспитывать аккуратность и усидчивость;
воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
воспитать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным
инструкциям педагога.
Планируемые результаты на данном этапе освоения программы Образовательные:
дети ознакомлены с различными художественными материалами и техниками
изобразительной деятельности;
у детей сформированы знания о разных видах художественного творчества;
у
детей сформированы
умения и навыки, необходимые для
создания творческих работ.
Развивающие:
развиты внимание, память, фантазия, воображение;

развит художественный вкус и чувство гармонии;
развито умение свободно экспериментировать с художественными
материалами и инструментами;
развито
образное
мышление, устойчивый
интерес
к
художественной
деятельности;
развита пространственная ориентация на листе бумаги, формата А4, А3 и в
окружающем пространстве ; - развита мелкая моторика.
Воспитательные:
дети проявляют интерес к изобразительной деятельности;
аккуратность и усидчивость;
трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
дети проявляют умение слушать, выполнять определённые действия по
словесным инструкциям педагога.
Учебно-тематический план
№

Количество часов
Название темы

всего

теория

практика

1.

Введение

2

1

1

2.

Ориентация в пространстве

9

1

5

3.

Изучаем цвета

9

1

8

4.

Формы и линии в рисовании

18

3

15

5.

Рисование с помощью примакивания
кисти

5

1

4

6.

Работа по замыслу

4

0

4

7.

Рисование с применением разных техник: 27
пальчиками, ладошкой, оттиск, тычком,
обрывание бумаги, скатывание бумаги,
кляксография, набрызг,
пластилинография.

2

25

8.

Промежуточная аттестация

1

0

1

Всего учебных часов:

72

9

63

Календарно-тематический план

Месяц

Тема

Количе- Содержание
ство
часов

сентя
брь

Вводное
занятие

2

сентя
брь

Ориентация в
пространстве

6

сентябрь Изучаем цвета

1

октябрь

Изучаем цвета

8

октябрь

Формы и
линии в
рисовании

1

ноябрь

Формы и
линии в
рисовании

7

декабрь

Формы и линии 8
в рисовании

Правила техники
безопасности и ОБЖ на
занятии.
Знакомство с
художественными
принадлежностями.
Ориентация на плоскости
листа. Вертикальное,
горизонтальное
расположение листа.
Середина (центр) листа.
Верх и низ. Лево, право.
Ориентация на плоскости
листа. Рисование
предметов на плоскости
листа.
Основные цвета в
рисовании, оттенки
цветов.
Основные цвета в
рисовании, оттенки
цветов. Знакомство с
оттенками различных
цветов в рисовании.
Смешивание цветов.
Выполнение творческой
работы по замыслу.
Прямоугольник, квадрат,
ромб, трапеция,
треугольник, круг, овал.
Рисование на основе
геометрических фигур.
Прямоугольник, квадрат,
ромб, трапеция,
треугольник, круг, овал.
Рисование на основе
геометрических фигур
Прямоугольник,
квадрат, ромб,
трапеция,
треугольник,
круг,овал.
Рисование на
основе

Формы контроля

Беседа, наблюдение

Беседа, наблюдение,
контрольное упражнение

Беседа, показ,
наблюдение
Беседа, показ,
наблюдение,контрольное упражнение

Беседа, показ,
наблюдение,
контрольное упражнение

Беседа, показ,
наблюдение,
контрольное упражнение

Беседа, показ,
наблюдение,
контрольное упражнение

При
мечание

геометрических
фигур
январ
ь

Формы и линии 2
в рисовании

январ
ь

Рисование с
помощью
примакива-ния
кисти

4

февр
аль

Рисование с
помощью
примакива-ния
кисти
Рисование с
помощью
примакива-ния
кисти
Рисование
ладошкой

1

март

Рисование
пальчиками

3

март

Рисование с
использованием тычка
Пластилинография

3

Рисование с
применением
оттиска
Рисование с
помощью
обрывания
бумаги
Рисование с
применением
набрызга
Рисование с
применением
набрызга

3

февр
аль

февр
аль

март

апрель

апрель

апрель

май

Рисование на
основе
геометрических
фигур
Рисование
предметов с
использованием
техники
примакивания
кисти.
Сюжетное рисование с
использованием техники
примакивания кисти.

Контрольное
упражнение

4

Выполнение творческой
работы по замыслу

Контрольное
упражнение

3

Рисование с
применением
нетрадиционной техники
Рисование с
применением
нетрадиционной техники
Рисование с
применением
нетрадиционной техники
Рисование с
применением
нетрадиционной техники
Рисование с
применением
нетрадиционной техники
Рисование с
применением
нетрадиционной техники

Беседа, показ,
наблюдение,контрольное
упражнение
Беседа, показ,
наблюдение,контрольное
упражнение
Беседа, показ,
наблюдение,контрольное
упражнение
Беседа, показ,
наблюдение,контрольное
упражнение
Беседа, показ,
наблюдение,контрольное
упражнение
Беседа, показ,
наблюдение,контрольное
упражнение

Рисование с
применением
нетрадиционной техники
Рисование с
применением
нетрадиционной техники

Беседа, показ,
наблюдение,контрольное
упражнение
Беседа, показ,
наблюдение,контрольное
упражнение

3

3

2

1

Беседа, показ,
наблюдение,
контрольное упражнение

Беседа, показ,
наблюдение,контрольное
упражнение

май

май

май

Рисование с
3
помощью
кляксографии
Рисование с
3
помощью
скатывания
бумаги
Промежуточная 1
аттестация

Рисование с
применением
нетрадиционной техники
Рисование с
применением
нетрадиционной техники

Беседа, показ,
наблюдение,контрольное
упражнение
Беседа, показ,
наблюдение,контрольное
упражнение

Выполнение творческой
работы по замыслу

Контрольное
упражнение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».