Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Играем в театр» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль II «Театральная азбука» использует и координирует все практические навыки, приобретаемые учащимися в процессе освоения занятий по художественному слову, пластическим и музыкальным предметам; включает в работу и физический, и эмоциональный, и интеллектуальный аппарат ребенка. Модуль формирует определенные актерские исполнительские знания, умения и навыки; знакомит с сущностью исполнительского театрального творчества, с выразительностью и содержательностью сценического действия; способствует выявлению творческого потенциала учащегося. Срок освоения модуля «Театральная азбука» - 3 года. Цель образовательного модуля - формирование у детей навыков актёрского мастерства, развитие их творческого сценического потенциала. Задачи модуля Обучающие: • Формирование в детях чувства устойчивого самообладания на сцене; • Развитие базовых навыков актёра; • Улучшение способностей детей подстраиваться и преображаться для различных образов; • Дать детям практическое понимание сценической деятельности. Развивающие: • Развитие творческого, креативного мышления; • Улучшение способностей детей контролировать и изменять своё поведение. Воспитательные: • Развить в детях чувство ответственности; • Привить ученикам культуру правильного поведения на сцене. Планируемые результаты освоения учащимися II модуля Обучающие: • Значение понятий «актёр», «мастерство актёра», «эмоции», «импровизация», «образ героя» и «сюжет»; • Какие навыки необходимы актёру для работы на сцене; • Как формируются эмоции; • Как выходить из нестандартных ситуаций на сцене путём импровизации; • Из каких составляющих состоит образ героя. Развивающие: • Разбирать роль, изучать заданный образ и входить в него; • Перевоплощаться полностью в заданного персонажа; • Правильно объединять пластические, мимические и речевые навыки, применять их единовременно; • Самостоятельно изучать характер своих героев, подстраиваться под различные образы. Воспитательные: • Действовать как часть театрального коллектива; • Соблюдать правила поведения на сцене и в зрительном зале. Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении: - Объяснительно-иллюстративный, наглядный, - Репродуктивный метод, - Метод стимулирования и мотивации, - Метод создания проблемно-поисковых ситуаций, - Метод создания ситуации успеха, - Методы взаимоконтроля. Ведущими приемами остаются: - прием актуализации субъективного опыта; - беседы. При проведении занятий учитываются: - дидактические требования к занятию; - психологические требования к занятию; - возрастные особенности учащихся; гигиенические требования к занятию; требования к технике безопасности на занятиях. Наглядные пособия: - разработки бесед. Дидактическое обеспечение: - иллюстрации по сказкам; - картинки на тему «Эмоции»; - картинки по теме «Узнай сказку»; - картинки для составления рассказов. - Первый год обучения Учебно-тематический план Номер п/п Название разделов, тем. Количество часов. Теория Практика Всего 1 Основы театральной культуры 3 4 7 2 Театр снаружи и изнутри 3 7 10 3 Промежуточная аттестация 1 1 12 18 Всего учебных часов 6 Календарно-тематическое планирование Месяц Сентябрь Тема «Основы театральной культуры» Часы Задачи 1 Развлечение «День Знаний» Формы контроля Творческие задания Примечание Сентябрь «Основы театральной культуры» 1 «В гостях у Незнайки» Творческие задания» Октябрь «Основы театральной культуры» 2 Артисты – волшебники театра, куклы – маленькие помощники артистов наблюдение Октябрь «Театр снаружи и изнутри» 1 беседа Ноябрь «Театр снаружи и изнутри» 1 Декабрь «Основы театральной культуры» 2 Знакомство детей с театральными профессиями, их значимости в театре Развлечение «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды!» Правила поведения в театре Декабрь «Театр снаружи и изнутри» 1 Правило трёх звонков в театре Январь «Основы театральной культуры» 2 Февраль «Театр снаружи и изнутри» 2 «Основы театральной культуры» 1 Повторение театральных терминов первого года обучения Презентация о театральных профессиях Правила поведения в театре Апрель «Театр снаружи и изнутри» 2 Май «Театр снаружи и изнутри» 1 Май Промежуточная аттестация 1 Март 18 Просмотр театральной постановки детей д/с № 41 Просмотр театральной постановки детей д/с № 41 беседа наблюдение выполнение творческих заданий беседа наблюдение Беседа наблюдение наблюдение выполнение творческих заданий Второй год обучения Учебно-тематический план Номер п/п Название разделов, тем. Количество часов. Теория Практика Всего 1 Основы театральной культуры 1 2 3 2 Театр снаружи и изнутри 2 6 8 3 Промежуточная аттестация 2 2 10 13 Всего учебных часов 3 Календарно-тематическое планирование Месяц Сентябрь Тема «Основы театральной культуры» Час ы 1 Задачи Развлечение «День Знаний» Формы контроля Творческие задания Сентябрь «Основы театральной культуры» 1 «Мы обязаны знать и помнить» беседа Сентябрь «Театр снаружи и изнутри» 1 «В гостях у Незнайки» Творческие задания Октябрь «Основы театральной культуры» 1 Повторение темы «Театры Екатеринбурга» Выполнение творческого задания Октябрь «Театр снаружи и изнутри» 1 Ноябрь «Театр снаружи и изнутри» 1 Ноябрь «Театр снаружи и изнутри» 1 Знакомство детей с устройством первого театра в мире Развлечение «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды!» Видео-экскурсия по театрам Екатеринбурга Декабрь Промежуточная аттестация 1 Январь «Театр снаружи и изнутри» 1 беседа Беседа беседа Выполнение творческих заданий Познавательное мероприятие Примечание Январь «Театр снаружи и изнутри» 1 Февраль «Театр снаружи и изнутри» 2 Май Промежуточная аттестация 1 «Веселые святкиколядки» Видео-экскурсия по самым известным театрам в мире Викторина «Что ты знаешь о театре» беседа Выполнение творческих заданий выполнение творческих заданий 13 Третий год обучения Учебно-тематический план Номер п/п Название разделов, тем. Количество часов. Теория Практика Всего 1 Основы театральной культуры 2 4 6 2 Театр снаружи и изнутри 4 9 13 3 Промежуточная аттестация 2 2 15 21 Всего учебных часов 6 Календарно-тематическое планирование Месяц Тема Час ы 1 Задачи Сентябрь «Основы театральной культуры» Сентябрь «Основы театральной культуры» «Театр снаружи и изнутри» 1 «Мы обязаны знать и помнить» 1 «В гостях у Незнайки» Октябрь «Театр снаружи и изнутри» 2 Ноябрь «Основы театральной культуры» 2 Повтор с детьми устройства современного театра Повторение с детьми, что является основными Сентябрь Развлечение «День Знаний» Формы контроля Творческие задания беседа Творческие задания беседа беседа Примечание Ноябрь «Театр снаружи и изнутри» 1 Ноябрь «Театр снаружи и изнутри» 1 Декабрь «Театр снаружи и изнутри» 2 Декабрь Промежуточная аттестация 1 Январь «Театр снаружи и изнутри» 1 Январь «Театр снаружи и изнутри» 1 Февраль «Театр снаружи и изнутри» 2 «Основы театральной культуры» 2 Апрель «Театр снаружи и изнутри» 2 Май Промежуточная аттестация 1 Март 21 средствами выразительности Развлечение «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды!» Обширная виртуальная экскурсия по театру ТЮЗ и закрепление пройденного материала Обширная виртуальная экскурсия по театру Муз комедии и закрепление пройденного материала беседа беседа беседа выполнение творческих заданий Познавательное мероприятие «Веселые святкиколядки» Повтор темы об известных театрах мира Викторина о театре Повтор с детьми разновидностей знакомых кукольных театров (настольный, стендовый, бибабо, верховых кукол, марионетки, кукол с «живой рукой», пальчиковый ) Коллаж на тему: «Театры Екатеринбурга» беседа Выполнение творческого задания беседа Выполнение творческого задания выполнение творческих заданий