2моудуль

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Играем в театр» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль II «Театральная азбука» использует и координирует все практические
навыки, приобретаемые учащимися в процессе освоения занятий по художественному
слову, пластическим и музыкальным предметам; включает в работу и физический, и
эмоциональный, и интеллектуальный аппарат ребенка.
Модуль формирует определенные актерские исполнительские знания, умения и
навыки; знакомит с сущностью исполнительского театрального творчества, с
выразительностью и содержательностью сценического действия; способствует выявлению
творческого потенциала учащегося.
Срок освоения модуля «Театральная азбука» - 3 года.
Цель образовательного модуля - формирование у детей навыков актёрского
мастерства, развитие их творческого сценического потенциала.
Задачи модуля
Обучающие:
• Формирование в детях чувства устойчивого самообладания на сцене;
• Развитие базовых навыков актёра;
• Улучшение способностей детей подстраиваться и преображаться для различных
образов;
• Дать детям практическое понимание сценической деятельности.
Развивающие:
• Развитие творческого, креативного мышления;
• Улучшение способностей детей контролировать и изменять своё поведение.
Воспитательные:
• Развить в детях чувство ответственности;
• Привить ученикам культуру правильного поведения на сцене.
Планируемые результаты освоения учащимися II модуля
Обучающие:
• Значение понятий «актёр», «мастерство актёра», «эмоции», «импровизация»,
«образ героя» и «сюжет»;
• Какие навыки необходимы актёру для работы на сцене;
• Как формируются эмоции;
• Как выходить из нестандартных ситуаций на сцене путём импровизации;
• Из каких составляющих состоит образ героя.
Развивающие:
• Разбирать роль, изучать заданный образ и входить в него;
• Перевоплощаться полностью в заданного персонажа;
• Правильно объединять пластические, мимические и речевые навыки, применять
их единовременно;
• Самостоятельно изучать характер своих героев, подстраиваться под различные
образы.
Воспитательные:
• Действовать как часть театрального коллектива;
• Соблюдать правила поведения на сцене и в зрительном зале.

Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
гигиенические требования к занятию;
требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- разработки бесед.
Дидактическое обеспечение:
- иллюстрации по сказкам;
- картинки на тему «Эмоции»;
- картинки по теме «Узнай сказку»;
- картинки для составления рассказов.

-

Первый год обучения
Учебно-тематический план
Номер
п/п

Название разделов, тем.

Количество часов.
Теория

Практика

Всего

1

Основы театральной культуры

3

4

7

2

Театр снаружи и изнутри

3

7

10

3

Промежуточная аттестация

1

1

12

18

Всего учебных часов

6

Календарно-тематическое планирование
Месяц
Сентябрь

Тема
«Основы
театральной
культуры»

Часы

Задачи

1

Развлечение «День
Знаний»

Формы
контроля
Творческие
задания

Примечание

Сентябрь

«Основы
театральной
культуры»

1

«В гостях у
Незнайки»

Творческие
задания»

Октябрь

«Основы
театральной
культуры»

2

Артисты –
волшебники театра,
куклы – маленькие
помощники
артистов

наблюдение

Октябрь

«Театр снаружи
и изнутри»

1

беседа

Ноябрь

«Театр снаружи
и изнутри»

1

Декабрь

«Основы
театральной
культуры»

2

Знакомство детей с
театральными
профессиями, их
значимости в
театре
Развлечение «Мы
дружбою своей
сильны и Родиной
своей горды!»
Правила поведения
в театре

Декабрь

«Театр снаружи
и изнутри»

1

Правило трёх
звонков в театре

Январь

«Основы
театральной
культуры»

2

Февраль

«Театр снаружи
и изнутри»

2

«Основы
театральной
культуры»

1

Повторение
театральных
терминов первого
года обучения
Презентация о
театральных
профессиях
Правила поведения
в театре

Апрель

«Театр снаружи
и изнутри»

2

Май

«Театр снаружи
и изнутри»

1

Май

Промежуточная
аттестация

1

Март

18

Просмотр
театральной
постановки детей
д/с № 41
Просмотр
театральной
постановки детей
д/с № 41

беседа

наблюдение

выполнение
творческих
заданий
беседа

наблюдение
Беседа

наблюдение

наблюдение

выполнение
творческих
заданий

Второй год обучения
Учебно-тематический план
Номер
п/п

Название разделов, тем.

Количество часов.
Теория

Практика

Всего

1

Основы театральной культуры

1

2

3

2

Театр снаружи и изнутри

2

6

8

3

Промежуточная аттестация

2

2

10

13

Всего учебных часов

3

Календарно-тематическое планирование
Месяц
Сентябрь

Тема
«Основы
театральной
культуры»

Час
ы
1

Задачи
Развлечение «День
Знаний»

Формы
контроля
Творческие
задания

Сентябрь

«Основы
театральной
культуры»

1

«Мы обязаны знать
и помнить»

беседа

Сентябрь

«Театр снаружи
и изнутри»

1

«В гостях у
Незнайки»

Творческие
задания

Октябрь

«Основы
театральной
культуры»

1

Повторение темы
«Театры
Екатеринбурга»

Выполнение
творческого
задания

Октябрь

«Театр снаружи
и изнутри»

1

Ноябрь

«Театр снаружи
и изнутри»

1

Ноябрь

«Театр снаружи
и изнутри»

1

Знакомство детей с
устройством первого
театра в мире
Развлечение «Мы
дружбою своей
сильны и Родиной
своей горды!»
Видео-экскурсия по
театрам
Екатеринбурга

Декабрь

Промежуточная
аттестация

1

Январь

«Театр снаружи
и изнутри»

1

беседа
Беседа

беседа
Выполнение
творческих
заданий

Познавательное
мероприятие

Примечание

Январь

«Театр снаружи
и изнутри»

1

Февраль

«Театр снаружи
и изнутри»

2

Май

Промежуточная
аттестация

1

«Веселые святкиколядки»
Видео-экскурсия по
самым известным
театрам в мире
Викторина «Что ты
знаешь о театре»

беседа
Выполнение
творческих
заданий
выполнение
творческих
заданий

13
Третий год обучения
Учебно-тематический план
Номер
п/п

Название разделов, тем.

Количество часов.
Теория

Практика

Всего

1

Основы театральной культуры

2

4

6

2

Театр снаружи и изнутри

4

9

13

3

Промежуточная аттестация

2

2

15

21

Всего учебных часов

6

Календарно-тематическое планирование
Месяц

Тема

Час
ы
1

Задачи

Сентябрь

«Основы
театральной
культуры»

Сентябрь

«Основы
театральной
культуры»
«Театр снаружи
и изнутри»

1

«Мы обязаны знать
и помнить»

1

«В гостях у
Незнайки»

Октябрь

«Театр снаружи
и изнутри»

2

Ноябрь

«Основы
театральной
культуры»

2

Повтор с детьми
устройства
современного театра
Повторение с
детьми, что является
основными

Сентябрь

Развлечение «День
Знаний»

Формы
контроля
Творческие
задания
беседа
Творческие
задания
беседа
беседа

Примечание

Ноябрь

«Театр снаружи
и изнутри»

1

Ноябрь

«Театр снаружи
и изнутри»

1

Декабрь

«Театр снаружи
и изнутри»

2

Декабрь

Промежуточная
аттестация

1

Январь

«Театр снаружи
и изнутри»

1

Январь

«Театр снаружи
и изнутри»

1

Февраль

«Театр снаружи
и изнутри»

2

«Основы
театральной
культуры»

2

Апрель

«Театр снаружи
и изнутри»

2

Май

Промежуточная
аттестация

1

Март

21

средствами
выразительности
Развлечение «Мы
дружбою своей
сильны и Родиной
своей горды!»
Обширная
виртуальная
экскурсия по театру
ТЮЗ и закрепление
пройденного
материала
Обширная
виртуальная
экскурсия по театру
Муз комедии и
закрепление
пройденного
материала

беседа

беседа

беседа

выполнение
творческих
заданий
Познавательное
мероприятие
«Веселые святкиколядки»
Повтор темы об
известных театрах
мира
Викторина о театре
Повтор с детьми
разновидностей
знакомых кукольных
театров
(настольный,
стендовый, бибабо,
верховых кукол,
марионетки, кукол с
«живой рукой»,
пальчиковый )
Коллаж на тему:
«Театры
Екатеринбурга»

беседа
Выполнение
творческого
задания
беседа

Выполнение
творческого
задания
выполнение
творческих
заданий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».