Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Играем в театр» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль II «Театральная азбука» использует и координирует все практические
навыки, приобретаемые учащимися в процессе освоения занятий по художественному
слову, пластическим и музыкальным предметам; включает в работу и физический, и
эмоциональный, и интеллектуальный аппарат ребенка.
Модуль формирует определенные актерские исполнительские знания, умения и
навыки; знакомит с сущностью исполнительского театрального творчества, с
выразительностью и содержательностью сценического действия; способствует выявлению
творческого потенциала учащегося.
Срок освоения модуля «Театральная азбука» - 3 года.
Цель образовательного модуля - формирование у детей навыков актёрского
мастерства, развитие их творческого сценического потенциала.
Задачи модуля
Обучающие:
• Формирование в детях чувства устойчивого самообладания на сцене;
• Развитие базовых навыков актёра;
• Улучшение способностей детей подстраиваться и преображаться для различных
образов;
• Дать детям практическое понимание сценической деятельности.
Развивающие:
• Развитие творческого, креативного мышления;
• Улучшение способностей детей контролировать и изменять своё поведение.
Воспитательные:
• Развить в детях чувство ответственности;
• Привить ученикам культуру правильного поведения на сцене.
Планируемые результаты освоения учащимися II модуля
Обучающие:
• Значение понятий «актёр», «мастерство актёра», «эмоции», «импровизация»,
«образ героя» и «сюжет»;
• Какие навыки необходимы актёру для работы на сцене;
• Как формируются эмоции;
• Как выходить из нестандартных ситуаций на сцене путём импровизации;
• Из каких составляющих состоит образ героя.
Развивающие:
• Разбирать роль, изучать заданный образ и входить в него;
• Перевоплощаться полностью в заданного персонажа;
• Правильно объединять пластические, мимические и речевые навыки, применять
их единовременно;
• Самостоятельно изучать характер своих героев, подстраиваться под различные
образы.
Воспитательные:
• Действовать как часть театрального коллектива;
• Соблюдать правила поведения на сцене и в зрительном зале.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
гигиенические требования к занятию;
требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- разработки бесед.
Дидактическое обеспечение:
- иллюстрации по сказкам;
- картинки на тему «Эмоции»;
- картинки по теме «Узнай сказку»;
- картинки для составления рассказов.
-
Первый год обучения
Учебно-тематический план
Номер
п/п
Название разделов, тем.
Количество часов.
Теория
Практика
Всего
1
Основы театральной культуры
3
4
7
2
Театр снаружи и изнутри
3
7
10
3
Промежуточная аттестация
1
1
12
18
Всего учебных часов
6
Календарно-тематическое планирование
Месяц
Сентябрь
Тема
«Основы
театральной
культуры»
Часы
Задачи
1
Развлечение «День
Знаний»
Формы
контроля
Творческие
задания
Примечание
Сентябрь
«Основы
театральной
культуры»
1
«В гостях у
Незнайки»
Творческие
задания»
Октябрь
«Основы
театральной
культуры»
2
Артисты –
волшебники театра,
куклы – маленькие
помощники
артистов
наблюдение
Октябрь
«Театр снаружи
и изнутри»
1
беседа
Ноябрь
«Театр снаружи
и изнутри»
1
Декабрь
«Основы
театральной
культуры»
2
Знакомство детей с
театральными
профессиями, их
значимости в
театре
Развлечение «Мы
дружбою своей
сильны и Родиной
своей горды!»
Правила поведения
в театре
Декабрь
«Театр снаружи
и изнутри»
1
Правило трёх
звонков в театре
Январь
«Основы
театральной
культуры»
2
Февраль
«Театр снаружи
и изнутри»
2
«Основы
театральной
культуры»
1
Повторение
театральных
терминов первого
года обучения
Презентация о
театральных
профессиях
Правила поведения
в театре
Апрель
«Театр снаружи
и изнутри»
2
Май
«Театр снаружи
и изнутри»
1
Май
Промежуточная
аттестация
1
Март
18
Просмотр
театральной
постановки детей
д/с № 41
Просмотр
театральной
постановки детей
д/с № 41
беседа
наблюдение
выполнение
творческих
заданий
беседа
наблюдение
Беседа
наблюдение
наблюдение
выполнение
творческих
заданий
Второй год обучения
Учебно-тематический план
Номер
п/п
Название разделов, тем.
Количество часов.
Теория
Практика
Всего
1
Основы театральной культуры
1
2
3
2
Театр снаружи и изнутри
2
6
8
3
Промежуточная аттестация
2
2
10
13
Всего учебных часов
3
Календарно-тематическое планирование
Месяц
Сентябрь
Тема
«Основы
театральной
культуры»
Час
ы
1
Задачи
Развлечение «День
Знаний»
Формы
контроля
Творческие
задания
Сентябрь
«Основы
театральной
культуры»
1
«Мы обязаны знать
и помнить»
беседа
Сентябрь
«Театр снаружи
и изнутри»
1
«В гостях у
Незнайки»
Творческие
задания
Октябрь
«Основы
театральной
культуры»
1
Повторение темы
«Театры
Екатеринбурга»
Выполнение
творческого
задания
Октябрь
«Театр снаружи
и изнутри»
1
Ноябрь
«Театр снаружи
и изнутри»
1
Ноябрь
«Театр снаружи
и изнутри»
1
Знакомство детей с
устройством первого
театра в мире
Развлечение «Мы
дружбою своей
сильны и Родиной
своей горды!»
Видео-экскурсия по
театрам
Екатеринбурга
Декабрь
Промежуточная
аттестация
1
Январь
«Театр снаружи
и изнутри»
1
беседа
Беседа
беседа
Выполнение
творческих
заданий
Познавательное
мероприятие
Примечание
Январь
«Театр снаружи
и изнутри»
1
Февраль
«Театр снаружи
и изнутри»
2
Май
Промежуточная
аттестация
1
«Веселые святкиколядки»
Видео-экскурсия по
самым известным
театрам в мире
Викторина «Что ты
знаешь о театре»
беседа
Выполнение
творческих
заданий
выполнение
творческих
заданий
13
Третий год обучения
Учебно-тематический план
Номер
п/п
Название разделов, тем.
Количество часов.
Теория
Практика
Всего
1
Основы театральной культуры
2
4
6
2
Театр снаружи и изнутри
4
9
13
3
Промежуточная аттестация
2
2
15
21
Всего учебных часов
6
Календарно-тематическое планирование
Месяц
Тема
Час
ы
1
Задачи
Сентябрь
«Основы
театральной
культуры»
Сентябрь
«Основы
театральной
культуры»
«Театр снаружи
и изнутри»
1
«Мы обязаны знать
и помнить»
1
«В гостях у
Незнайки»
Октябрь
«Театр снаружи
и изнутри»
2
Ноябрь
«Основы
театральной
культуры»
2
Повтор с детьми
устройства
современного театра
Повторение с
детьми, что является
основными
Сентябрь
Развлечение «День
Знаний»
Формы
контроля
Творческие
задания
беседа
Творческие
задания
беседа
беседа
Примечание
Ноябрь
«Театр снаружи
и изнутри»
1
Ноябрь
«Театр снаружи
и изнутри»
1
Декабрь
«Театр снаружи
и изнутри»
2
Декабрь
Промежуточная
аттестация
1
Январь
«Театр снаружи
и изнутри»
1
Январь
«Театр снаружи
и изнутри»
1
Февраль
«Театр снаружи
и изнутри»
2
«Основы
театральной
культуры»
2
Апрель
«Театр снаружи
и изнутри»
2
Май
Промежуточная
аттестация
1
Март
21
средствами
выразительности
Развлечение «Мы
дружбою своей
сильны и Родиной
своей горды!»
Обширная
виртуальная
экскурсия по театру
ТЮЗ и закрепление
пройденного
материала
Обширная
виртуальная
экскурсия по театру
Муз комедии и
закрепление
пройденного
материала
беседа
беседа
беседа
выполнение
творческих
заданий
Познавательное
мероприятие
«Веселые святкиколядки»
Повтор темы об
известных театрах
мира
Викторина о театре
Повтор с детьми
разновидностей
знакомых кукольных
театров
(настольный,
стендовый, бибабо,
верховых кукол,
марионетки, кукол с
«живой рукой»,
пальчиковый )
Коллаж на тему:
«Театры
Екатеринбурга»
беседа
Выполнение
творческого
задания
беседа
Выполнение
творческого
задания
выполнение
творческих
заданий