3модуль

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Играем в театр» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль III «По следам сказок» направлен на объединение всех навыков,
полученных в рамках программы. Итогом любой работы над развитием актерских навыков
является сценическая постановка, в рамках которой учащиеся создают образы. Именно по
этюдам и инсценировкам педагог получает возможность максимально оценить уровень
актерских навыков, полученных учащимися за время обучения.
Срок освоения модуля «По следам сказок» - 3 года.
Цель образовательного модуля: получение учащимися навыка воплощения на
сцене сценического образа через отдельные навыки, полученные в рамках освоения
модулей программы.
Задачи модуля
Обучающие:
• Получение навыка ориентирования и размещения в пространстве сцены;
• Создание образов с помощью выразительных средств;
• Получение навыка работы над инсценировкой.
Развивающие:
• Формирование способности импровизировать;
• Развитие способности к перевоплощению.
Воспитательные:
• Развитие в детях общей культуры поведения на сцене.
Планируемые результаты освоения учащимися III модуля
Обучающие:
• Значение понятий «сценический образ», «сценическое действие», «этюд»,
«инсценировка»;
• Что включает в себя этюд;
• Технологию подбора материала для инсценировки;
• Методы работы над инсценировкой.
Развивающие:
• Ориентироваться в сценическом пространстве с учетом различных заданных
ситуаций;
• Умение существовать в рамках сценических образов сообразно ситуации;
• Оценивая ситуацию, самостоятельно существовать в рамках представленных
обстоятельств;
• Составлять этюды, а также работать над постановкой коллективных номеров.
Воспитательные:
• Соблюдать правила поведения в театре;
• Соблюдать общую культуру поведения на сцене.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,

- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
гигиенические требования к занятию;
требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- разработки бесед.
Дидактическое обеспечение:
- иллюстрации по сказкам;
- картинки на тему «Эмоции»;
- картинки по теме «Узнай сказку»;
- картинки для составления рассказов.

-

Первый год обучения
Учебно-тематический план
Номер
п/п

Название разделов, тем.

Количество часов.
Теория

Практика

Всего

1

Драматизация

4

10

14

2

Кукловедение

3

10

13

3

Промежуточная аттестация

1

1

21

28

Всего учебных часов

7

Календарно-тематическое планирование
Месяц

Тема

Часы

Задачи

Формы
контроля
Выполнение
творческих
заданий

Сентябрь

«Кукловедение»

2

Путешествие по
волшебному лесу с
Зайкой Коськой и
Ручейком

Октябрь

«Кукловедение»

2

Путешествие по
волшебному лесу с
Зайкой Коськой и
Ручейком

Выполнение
творческих
заданий

Октябрь

«Драматизация»

1

Упражнения по
пластике тела,
используя конспект

наблюдение

Примечани
е

по актерскому
мастерству
Ноябрь

«Кукловедение

1

Приемы
управления
плоскостными
куклами теневого
театра по
музыкальной
сказке Г. Гусевой
«От чего заглох
мотор»

Ноябрь

«Драматизация»

1

Познавательное
мероприятие «День
государственного
герба рф»

Декабрь

«Драматизация»

3

Январь

«Кукловедение»

2

Январь

«Драматизация»

2

Февраль

«Кукловедение»

1

Февраль

«Драматизация»

1

Февраль

«Драматизация

1

Комплекс
упражнений на
ориентировку в
пространстве с
элементами
пластики
Повтор темы
«Театр теней» и
инсценировка
сказки «От чего
заглох мотор»
Этюды на
эмоциональновыразительные
движения
Театрализованное
развлечение
«Волшебный
сундучок»
Театрализованное
развлечение
«Встреча
масленицы»
Знакомство с
литературным
произведением:
«Сказка о
Невоспитанном
Мышонке» и
распределение
ролей

Март

«Кукловедение»

1

Театрализованные
игры с куклами

наблюдение

беседа

выполнение
творческих
заданий

наблюдение

наблюдение

наблюдение

беседа

наблюдение

Март

«Драматизация»

2

Апрель

«Кукловедение»

2

Апрель

«Драматизация»

2

Май

«Кукловедение»

Май

Май

театра кукол би-бабо и театра теней
Репетиции по
сказке «Сказка о
Невоспитанном
Мышонке»

наблюдение

Театрализованные
игры с куклами
пальчикового
театра
Репетиции по
сказке «Сказка о
Невоспитанном
Мышонке»

наблюдение

2

Интегрированные
занятия с
руководителем
ИЗО. Изображаем
эмоции на бумаге,
рисуем
полюбившегося
героя, рисуем
афиши к
собственным
постановкам

Выполнение
творческих
заданий

«Драматизация»

1

Инсценировка
сказки «Сказка о
Невоспитанном
Мышонке»

Промежуточная
аттестация

1

28

наблюдение

спектакль

Выполнение
творческих
заданий

Второй год обучения
Учебно-тематический план
Номер
п/п

Название разделов, тем.

Количество часов.
Теория

Практика

Всего

1

Драматизация

8

13

21

2

Кукловедение

4

13

17

3

Промежуточная аттестация

2

2

28

40

Всего учебных часов

12

Календарно-тематическое планирование
Месяц

Тема

Часы

Задачи

Сентябрь

«Кукловедение»

3

Октябрь

«Кукловедение»

2

Октябрь

«Кукловедение»

1

Этюд к сказке
«Муха-Цокотуха»
- «Бабочки»

наблюдение

Ноябрь

«Кукловедение»

2

Выполнение
творческих
заданий

Ноябрь

«Кукловедение»

1

Этюд
«Башмачки»,
создаем
танцевальные
композиции и
игровые
импровизации с
куклами театра
кукол-марионеток
«Синичкин день»

Ноябрь

«Кукловедение»»

1

Куклы разных
театров в
разыгрывании
сценок по
знакомым
сказкам,
стихотворениям
«Театр двух
актеров»

Познавательное
мероприятие

Формы
контроля
наблюдение

наблюдение

беседа
беседа

Примечание

Декабрь

«Кукловедение»

2

Декабрь

«Кукловедение»

1

Декабрь

Промежуточная
аттестация

1

Январь

«Кукловедение»

4

Февраль

«Драматизация»

1

Февраль

«Драматизация»

1

Февраль

«Драматизация»

2

«День
государственного
герба РФ»
Знакомство детей
с куклами и
музыкальным
сопровождением
кукольного
спектакля
«Колобок –
колючий бок»
Подготовка к
выступлению с
кукольным
театром

Показ кукольного
спектакля
«Колобок –
колючий бок» для
зрителей
Театрализованное
развлечение
«Встреча
масленицы»
Знакомство с
литературным
произведением Х.
К. Андерсена
«Дюймовочка» и
разбор сценария
спектакля по
ролям
Работа над
сценической
выразительность
ю.
Определение
необходимых
действий,
движений, жестов
персонажа,
мимики,
интонации, места

Наблюдение

наблюдение

Выполнение
творческих
заданий
Спектакль

Выполнение
творческих
заданий
Беседа

Выполнение
творческих
заданий

на сценической
площадке

Март

«Драматизация»

2

Подготовка
театрального
костюма

Выполнение
творческих
заданий

Март

«Драматизация»

5

Выполнение
творческих
заданий

Апрель

«Драматизация»

2

Подготовка
декораций,
оформление
сцены
Репетиция всего
спектакля
«Дюймовочка».
Выход
всех
персонажей,
в
зависимости
от
роли, подготовка к
выступлению
перед зрителями

Апрель

«Драматизация»

4

Май

«Драматизация»

2

Май

«Драматизация»

2

Май

Промежуточная
аттестация

1

40

Показ спектакля
«Дюймовочка»
для детей
Показ спектакля
«Дюймовочка»
для детей
Развлечениеимпровизация
«Веселые
клоуны»

наблюдение

Спектакль
спектакль
Выполнение
творческих
заданий
выполнение
творческих
заданий

Третий год обучения
Учебно-тематический план
Номер
п/п

Название разделов, тем.

Количество часов.
Теория

Практика

Всего

1

Драматизация

3

13

16

2

Кукловедение

3

11

14

3

Промежуточная аттестация

2

2

26

32

Всего учебных часов

6

Календарно-тематическое планирование
Месяц

Тема

Часы

Задачи

Формы
контроля

Сентябрь
Октябрь

«Кукловедение»

1

беседа

Ноябрь

«Кукловедение»

2

Какие бывают
кукольные театры
Этюд по сказке
«Гуси-Лебеди»
Знакомим детей с
приемами
вождения ростовых
кукол

Ноябрь

«Кукловедение»

1

«Синичкин день»

Ноябрь

«Кукловедение»

1

Декабрь

«Кукловедение»

2

Декабрь

«Кукловедение»

1

Познавательное
мероприятие «День
государственного
герба РФ»
Пальчиковый
театр «Заюшкина
избушка»
Навыки
кукловождения
Театр кукол би-бабо «По щучьему
велению». Навыки
кукловождения

Декабрь

Промежуточная
аттестация

1

Январь

«Кукловедение»

2

Знакомство детей
со сценарием

беседа

наблюдение

наблюдение

наблюдение

выполнение
творческих
заданий
беседа

Примечание

Январь

«Кукловедение»

1

Февраль

«Кукловедение»

1

Февраль

«Кукловедение»

2

Февраль

«Драматизация»

2

Февраль

«Драматизация»

1

Март

«Драматизация»

2

Март

«Драматизация»

4

Апрель

«Драматизация»

2

Апрель

«Драматизация»

1

кукольного
спектакля «По
щучьему велению»
и разбор по ролям
Работа над
умением
изображать эмоции
кукол
Подготовка к
показу спектакля
«По щучьему
велению».
Разучиваем роли
Выступление перед
детьми и
родителями с
кукольным
спектаклем «По
щучьему велению»
Театральные этюды
на эмоции, мимику
и жесты.
Театрализованное
развлечение
«Встреча
масленицы»
Знакомство детей
со сценарием
театрализованной
постановки по
литературному
произведению К. И.
Чуковского «Муха
- Цокотуха» и
распределяем роли
Работа над ролью,
диалоги героев,
танцы и песни,
если есть, и т. д.
Работа над
сценической
выразительностью
Репетиция всего
спектакля «Муха Цокотуха».
Выход всех
персонажей, в
зависимости от
роли, подготовка к
выступлению перед
зрителями

наблюдение

наблюдение

наблюдение

Выполнение
творческих
заданий

беседа

Выполнение
творческих
заданий
наблюдение
наблюдение

Апрель

«Драматизация»

1

Апрель

«Драматизация»

1

Апрель

«Драматизация»

1

Май

«Драматизация»

1

Май

Промежуточная
аттестация

1

32

Подборка с детьми
театральных
костюмов
Подготовка
декораций,
оформление сцены
Показ спектакля
«Муха - Цокотуха»
для родителей
Показ спектакля
«Муха - Цокотуха»
для детей

наблюдение
наблюдение
спектакль
спектакль
выполнение
творческих
заданий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».