Модуль 1

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Мир в красках» является частью дополнительной образовательной
общеразвивающей программы и представляет собой календарно-тематическое планирование
модулей по текущему году обучения
Цель: Обобщение и закрепление знания детей о растительном мире.
Задачи:
Образовательные:
1.
Развить изобразительную деятельность детей;
2.
Развить детское творчество;
3.
Приобщить к изобразительному искусству (знакомство с произведениями
изобразительного искусства);
4.
Формировать познавательные интересы и действия в изобразительной
деятельности;
5.
Формировать эстетические качества и художественный вкус;
6.
Формировать элементарные представления об изобразительном искусстве и его
жанрах;
Развивающие:
1.
Расширить представления о растительном мире и о важности сохранения
растительного мира, взаимосвязи живой и неживой природы.
2.
Развить наглядно-образное мышление в процессе соотнесения педагогических
эскизов, фотографий с собственным замыслом
3.
Формировать чувства цвета при составлении цветовых композиций
Воспитательные:
1.
Воспитать у детей стремление завершать работу, достигая целостности
2.
Воспитать у детей интерес к самостоятельному поиску способа рисования
3.
Воспитать эмоционально-эстетические чувства
Планируемые результаты
Образовательные:
1.
Знать свойства материалов и правила работы с различными материалами;
2.
Знать технические приемы изображения;
3.
Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству;
4.
Использовать нетрадиционные изобразительные техники и способы изображения.
Развивающие:
1.
Создавать выразительные образы;
2.
Создавать композицию, используя имеющиеся знания и умения;
3.
Аккуратно работать с различными материалами;
4.
Выполнять работу поэтапно;
Воспитательные:
1.
Самостоятельно подбирать цвет красок, материалы (пластилин, природный
материал) для воплощения замысла;
2.
Самостоятельно дополнять или изменять работу, применяя знания и навыки в
области владения изобразительными техниками и способами;
3.
Принимать участие в выставках и конкурсах различного уровня.

1 год обучения
Учебно-тематический план
№
п/п

Модуль
«Растительный мир»
1.

Цветы

2.

Травы

3
4

Количество часов
Всего

Теория

Практика

3

1

2

Плоды и грибы

2
2

2
2

Деревья и кустарники

2

2

Итого

9

1

8

Календарно-тематическое планирование
Месяц
Тема
Сентябрь Цветы

Травы

Плоды
грибы

Часы
Содержание занятия
3
«Цикорий». Знакомство
с растительным миром и
его
значение
для
человека. Особенности
материалов и техник,
последовательность
творческих операций.
Подготовить
фон
акварельными красками,
нарисовать
стебли
цикория,
изобразить
цветок
1
Злаковые
культуры
«Колосок». Знакомство
со
злаковыми
культурами.
Познакомить с циклом
роста злаковых культур.
Подготовить
фон
акварельными красками,
нарисовать колосок.
и 1

Форма контроля
Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

«Желуди». Рассказ – Педагогическое
желуди разновидность наблюдение
семян. Подготовить фон
(гуашевыми красками)
лист дуба (из картона)
приложить его к фону,
прижать и аккуратно
снять,
нарисовать
желудь
путём
примакивания.

Примечание

Октябрь

Травы

1

Деревья и 1
кустарники

Деревья и 1
кустарники

Плоды
грибы

Всего часов

и 1

9

«Огород». Рассказ – Педагогическое наблюдение
фрукты, овощи. Нанести
акриловыми краски на
срез овощей.
Сделать
на
ткани
отпечатки овощами.
«Цветущий кустарник». Педагогическое
Познакомились
с наблюдение
значением
слова
–
кустарник.
Цветущие
кустарники – сирень,
малина,
калина,
смородина, крыжовник.
Смочить лист бумаги;
посыпать
лист
пищевыми красителямиизобразить листву и
цветы кустарника.
«Березы». Виды берез. Педагогическое
Род
листопадных наблюдение
деревьев.
Место
распространения
–
Северное
полушарие.
Подготовить
фон(использовать
гуашевые
краски
)
валиком
нанести
полоски,
нарисовать
листья малярной кистью.
«Киви». Экзотическая ягода. Педагогическое
Где и как растет в природе. наблюдение
Смочить водой лист бумаги;
нарисовать круг светлозелёной краской; обвести
круг
охристо-зелёной
краской- обозначить кожуру
киви.

2 год обучения
Учебно-тематический план
№
п/п

Модуль
«Растительный мир»

Количество часов
Всего

Теория

Практика

1.

Цветы

3

2.

Травы

2

3

Плоды и грибы

2

2

4

Деревья и кустарники

2

2

Итого

9

3
1

1

1

8

Календарно – тематическое планирование
Месяц

Название
занятия
Сентябрь Цветы

Плоды

Деревья
и
кустарни
ки

Цветы

Октябрь

Травы

Объём
Содержание занятия
времени
2
«Тысячелистник». Рассказ –
лекарственные
растения.
Рассмотреть фотографии с
изображением тысячелистника.
Нанести на лист фольги стекой
изображение тысячелистника,
дополнить рисунок деталями.
1
«Ломтик арбуза». Демонстрация
изображений.
Рассказ
–
натюрморт.
Нарисовать
контурно
ломтик
арбуза
масляной пастелью; заполнить
его акварельной краской и сразу
посыпать солью.
1
Береза.
Демонстрация
изображений русского леса.
Гуашевыми
красками
нарисовать белые стволы на
темной бумаги. Нарисовать
ветки. Черной краской добавить
полоски на стволах и ветк
1
«Виола».
Лекарственные
растения.
Рассматривание
иллюстраций. Наклеить на
картон заготовки (цветы виолы),
закрыть
гуашевой
краской
приложить к ним смоченный
лист
бумаги,
разгладив,
аккуратно сняв его, после чего
дорисовать гелевыми ручками .
2
«Колоски на стекле». Рассказ
про сбор урожая. Рассмотреть
изображения
колоска.
Изобразить песком на стекле

Форма
Примечание
контроля
Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

колоски овса с опорой на
фотографии и эскизы.
«Смородина». Садовая ягода.
Виды
смородины.
Рассматривание фотографий с
изображение листа и ягод
смородины. Смочить лист,
поставить
пятно
зелёной
акварельной краской; обвести
гелевой ручкой.
изобразить
лист;
ягоды
смородины
(использовать
технику
пальцеграфии).
«Лес». Значение природы в
жизни человека. Береги лес!
Изобразить на бумаги небо и
траву (акварельными красками
и широкую малярную кисть)
изобразить кроны деревьев.

Плоды и 1
грибы

Деревья
и
кустарни
ки
Всего часов

1

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

9

3 год обучения
Учебно-тематический план

Практика

Количество часов

Теория

Модуль
«Растительный мир»

Всего

№
п/п

1.

Цветы

3

3

2.

Травы

2

2

3

Плоды и грибы

2

4

Деревья и кустарники

2

Итого

9

1

1
2

1

8

Календарно-тематическое планирование
Месяц
Сентябрь

Название
занятия
Цветы

Объём
времени
2

Содержание занятий

Формы
Примечание
контроля
«Золототысячник».
Педагогическое
Лекарственные растения. наблюдение
Рассмотреть изображения
растения.
Нарисовать
золототысячника;

Травы

1

Деревья и 1
кустарники

Октябрь

Травы

1

Плоды
грибы

и 1

Плоды
грибы

и 1

Деревья и 1
кустарники

Цветы

Всего часов

1

9

заполнить
фрагменты
рисунка
красками
для
батика.
«Натюрморт с хлебом».
Показать детям фотографии
и репродукции картин изображения
хлебобулочных
изделий.
Предложить
детям
выполнить задание:
составить из заготовок
натюрморт с
хлебом на фланелеграфе.
«Береза»
Показать
изображения
берёзового
леса. Изобразить березу на
акварельной
бумаге
в
технике
по
мокрому.
Используя акварель.
«Кукуруза».
Показать
фотографииизображения
кукурузы.
Изобразить
початок
кукурузы
(использовать
технику граттажа).
Беседа
о
важности
сохранения растительного
мира.
«Гранат».
Показать
изображение
граната
(фрукт). Раскрасить фон
акварельными
красками;
составить на фоне из
заготовленных
частей
гранат в разрезе; дорисовать
детали кисточкой.
«Сосна». Показать детям
фотографииизображения
сосны.
Нарисовать на фоне ствол
сосны; изобразить крону
зубной щёткой; нарисовать
ветки
(гуашевыми
красками).
«Цветочный
домик».
Показать детям картинкисхемыизображения
стилизованной архитектуры
Предложить
детям
выполнить задание: сделать
эскиз- изобразить домик для
цветов; раскрасить эскиз
гуашевыми красками

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

4 год обучения
Учебно-тематическое планирование
№
п/п

Модуль
«Растительный мир»

Количество часов
Всего

Теория

Практика

1.

Цветы

3

2

2.

Травы

2

2

3

Плоды и грибы

2

4

Деревья и кустарники

2

Итого

9

1

1
2

1

8

Календарно-тематическое планирование
Месяц
Сентябрь

Название
занятия
Травы

Объём
времени
1

Травы

1

Деревья и 1
кустарники

Содержание занятий

Формы
Примечание
контроля
«Душица». Показать Педагогическое
детям
фотографии наблюдение
душицы,
а
также
картинки,
отображающие
технику
граттажа.
Изобразить душицу в
технике
цветного
граттажа.
«Уборка
хлеба». Педагогическое
Показать
детям наблюдение
фотографииизображения уборки
хлеба.
Сделать
карандашный эскизизобразить
уборку
хлеба;
раскрасить
эскиз.
«Ветка
рябины». Педагогическое
Показать
детям наблюдение
фотографииизображения
ветки
рябины. Предложить
детям
выполнить
задание: подготовить
фон
(использовать
гуашевые
краски);
нанести краски на
листья
рябины,
приложить их
к фону- изобразить
листья
в
технике
эстампа;
изобразить

Цветы

Октябрь

Всего часов

2

Деревья и 1
кустарники
Цветы

1

Плоды
грибы

и 1

Плоды
грибы

и 1

9

ягоды
рябины
с
помощью штампа.
Пионы.
Нарисовать
цветы с помощью
пластилина.
Фон
раскрасить восковыми
мелками.
«Пальма». Нарисовать
пальму (использовать
карандаш
и
шариковую ручку).
«Необычные
колокольчики».
Показать фотографии
колокольчиков.
Нарисовать
колокольчика
на
ткани.
Заполнить
фрагменты красками
для батика.
«Изучение
техники
штампа».
Показать
фотографииизображения овощей.
Разрезанные овощи и
фрукты
можно
использовать в виде
штампов.

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

«Фруктово-ягодная
Педагогическое
композиция».
наблюдение
Показать
детям
фотографииизображения фруктов
и ягод. Предложить
детям
выполнить
задание:
создать
композицию
из фруктов и ягод.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».