Модуль 3

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Мир в красках» является частью дополнительной образовательной
общеразвивающей программы и представляет собой календарно-тематическое планирование
модулей по текущему году обучения
Цель: рассмотрение с детьми основных стихий (вода, огонь, земля, воздух), их свойств,
особенностей проявления и взаимодействия с растительным и животным миром, с человеком.
Задачи:
Образовательные:
1.
Развить изобразительную деятельность детей;
2.
Развить детское творчество;
3.
Приобщить к изобразительному искусству (знакомство с произведениями
изобразительного искусства);
4.
Формировать познавательные интересы и действия в изобразительной
деятельности;
5.
Формировать эстетические качества и художественный вкус;
6.
Формировать элементарные представления об изобразительном искусстве и его
жанрах;
Развивающие:
1.
Расширить представления о неживом мире, об основных стихиях
2.
Развить наглядно-образное мышление в процессе соотнесения педагогических
эскизов, фотографий с собственным замыслом
3.
Формировать чувство цвета при составлении цветовых композиций
4.
Расширить представления об основных стихиях
Воспитательные:
1.
Воспитать у детей стремление завершать работу, достигая целостности
2.
Воспитать у детей интерес к самостоятельному поиску способа рисования
3.
Воспитать эмоционально-эстетические чувства
Планируемые результаты
Образовательные:
1.
Знать свойства материалов и правила работы с различными материалами;
2.
Знать технические приемы изображения;
3.
Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству;
4.
Использовать нетрадиционные изобразительные техники и способы
изображения.
Развивающие:
1.
Создавать выразительные образы;
2.
Создавать композицию, используя имеющиеся знания и умения;
3.
Аккуратно работать с различными материалами;
4.
Выполнять работу поэтапно;
5.
Сформированы знания об основных стихиях
Воспитательные:
1.
Самостоятельно подбирать цвет красок, материалы (пластилин, природный
материал) для воплощения замысла;
2.
Самостоятельно дополнять или изменять работу, применяя знания и навыки в
области владения изобразительными техниками и способами;
3.
Принимать участие в выставках и конкурсах различного уровня.

1 год обучения
Учебно-тематическое планирование
Модуль
Количество часов
«Неживая природа»
Всего
Теория

№
п/п

Практ
ика

1.

Воздух

3

2

Вода

3

3

Земля

2

2

4

Огонь

1

1

Итого

9

3
1

2

1

8

Содержание занятия

Форма контроля

Примечание

Нарисуем
пламя».
Показать фотографии и
картинки – изображения
пламени
свечи.
Воспроизвести
(перерисовать)
пламя
свечи.
Небо
штриховкой.
Показать детям картинкиизображения
неба.
Заполнить лист бумаги
(А5)
штриховкой
(использовать карандаш
серого цвета); протереть
работу ватным диском
«Радуга
в
степи».
Показать детям трафарет
для изображения радуги и
объяснить,
как
его
использовать. (Дети могут
провести пальчиком по
трафарету)
Заполнить
трафарет
красками
с
помощью поролонового
тампона.
«Дождик».
Показать
детям картины-схемы –
изображения
туч.
Изобразить
дождикштрихи по диагонали
(выполнить штриховку)
Рассмотрение основных
стихий
(вода,
огонь,
земля, воздух), их свойств,
особенностей проявления

Педагогическое
наблюдение

Календарно-тематическое планирование
Месяц
январь

Февраль

Название Объём
занятия
времени
Огонь
1

Воздух

1

Воздух

2

Вода

1

Вода

1

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Март

Земля

1

Земля

1

1
«Вода

Количество уч. часов

9

и
взаимодействия
с
растительным
и
животным
миром.
Рассматривание
дидактического
и
наглядного материала
«Луговая
клубника».
Нарисовать
траву
масляной пастелью (или
восковыми
мелками);
смочить
водой
лист
бумаги
и
изобразить
акварельными красками
густую высокую траву;
Изобразить клубнику с
помощью штампов.
«Утро в горах». Показать
детям
фотографии
–
изображения
восход
солнца
в
горах
Подготовить фон – смочив
водой лист бумаги и
изобразить
небо;
приложить к фону силуэт
гор, вырезанный из белой
бумажной
салфетки;
акварельными красками
закрыть
силуэт;
изобразить траву.
«Снег идёт». Рассмотреть
репродукции
зимнего
пейзажа.
Рассмотреть
схемы
снежинок.
Воспроизвести
(перерисовать ) снег.

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

№
п/п

2 год обучения
Учебно-тематическое планирование
Модуль
Количество часов
«Неживая природа»
Всего
Теория
Практика
3
3

1.

Воздух

2

Вода

3

3

Земля

3

Итого

9

1

2
3

1

8

Календарно-тематическое планирование
Месяц
Январь

Февраль

Название Объём
занятия
времени
Вода
1

Воздух

1

Вода

1

Воздух

2

Земля

1

Содержание занятий
«Сталагмиты». Показать
детям
фотографииизображения
сталагмитов.
Нарисовать сталагмиты
с помощью гуашевых
красок, последовательно
проводя
зигзагообразные линии
плотно, близко одну к
другой.
«Небо с облаками».
Показать
детям
фотографии и рисунки –
изображения
неба.
Подготовить
фонсмочить водой лист
бумаги для акварели и
нанести на него ;
нанести
гуашевые
краски (цвета облаков)
на ватные диски.
Изучение
свойств
стихий, особенностей
проявления в мире
«Нарисуем
радугу».
Показать
картинкисхемы – изображения
предметов дугообразной
формы
Нарисовать
дугообразные линии в
различных
направлениях.
«Подсолнухи».
Показать
детям

Форма контроля Примечание
Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Март

Земля

1

Вода

1

Земля

1

Всего часов

9

фотографии и картинкиизображения
подсолнухов.
Подготовить
фон;
приложить
к
нему
заготовки подсолнухов,
вырезанные
из
бумажных
салфеток;
изобразить листья и
траву.
«Полевые
ромашки».
Показать
детям
фотографии и картинки
– изображения ромашек.
Предложить
детям
выполнить
задание:
нарисовать
ромашки
(использовать
приём
рисования от центра)
«Катание
с горок».
Рассматривание
изображений с зимними
забавами. Предложить
детям
выполнить
задание:
сделать
карандашный набросок
будущей композиции,
где снеговики катаются
с горок; выполнить
работу в цвете.
«Барханы».
Показать
детям
фотографииизображения пустыни и
барханов. Подготовить
фон
(использовать
соус);
провести
волнистые линии и
слегка их растушевать –
изобразить
барханы;
нарисовать
колючки
кактусы.

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

3 год обучения
Учебно-тематическое планирование
Модуль
Количество часов
«Неживая природа»
Всего
Теория

№
п/п

1.

Воздух

3

Практи
ка
3

2

Вода

2

2

3

Земля

3

4

Огонь

1

Итого

9

1

2
1

1

8

Календарно-тематическое планирование
Месяц
Январь

Название
занятия
Воздух

Воздух

Февраль

Вода

Объём
Содержание занятия
времени
2
«Небо
на
плёнке».
Показать детям картинкиизображения
неба.
Предложить
детям
выполнить
задание:
нанести краску на плёнку
или
папку
–уголок;
приложить увлажненный
лист бумаги к пленке,
разгладить его и аккуратно
снять.
1
«Прорисуем
радугу».
Показать
детям
фотографии разные
изображения
радуги.
Предложить
детям
выполнить
задание:
закрыть
лист
бумаги
красками.
1
«Нарисуем
дождик».
Показать детям картинкисхемы – изображения
дождя. Сообщить детям об
особенностях
использования карточек
(маленьких шпателей) в
процессе рисования дождя.
Смочить
водой
лист
бумаги; нанести на лист
пятна краски и размазать
их карточкой (шпателем) в
диагонали
направлении
(совершать
отрывистые
движения).

Форма контроля Примечание
Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

1
Земля

Март

Земля

1

Земля

1

Вода

1

Огонь

1

«Наскальные
изображения». Показать
детям
фотографии
и
картинки
(эскизы)наскальные изображения.
Сообщить
детям
об
особенностях
создания
схематичных наскальных
изображений.
Создать
наскальное изображения в
технике рисования на
мятой бумаге (опираясь на
эскизы).
«Равнина
и
холм».
Показать
детям
фотографии и картинки –
изображения равнин и
холмов Предложить детям
выполнить
задание:
подготовить
фонизобразить
гуашевыми
красками с помощью губки
небо, холм и поле;
посыпать
манкой
изображения
холма;
покрыть манку гуашевой
краской, чтобы передать
фактуру холма; изобразить
мелко цветы и траву.
Изучение
техники
рисования «по мокрому»,
по мятой бумаге, обучение
техники
рисования
графитным карандашом,
углем
«Море» рассмотреть с
детьми картины известных
художников
где
изображено
море.
Послушать музыку – звуки
моря. Подобрать цветовую
гамму. Изобразить линию
горизонта,
море.
Нарисовать барашки на
море.
«Восковой
огонь».
Показать
детям
фотографии – разные
изображения
огня.
Предложить
детям
выполнить
задание:
составить из восковой
стружки пламя; накрыть
его листом бумаги и
прогладить
тёплым

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

утюгом
(поможет
взрослый); снять лист и
дорисовать поленья.
Всего часов

9
4 год обучения
Учебно-тематическое планирование

№
п/п

Модуль
«Неживая природа»

Количество часов

1.

Воздух

Всего
3

2

Вода

2

3

Земля

3

4

Огонь

1

Итого

9

Теория

Практика
3
2

1

2
1

1

8

Календарно-тематическое планирование
Месяц
Январь

Название
занятия
Вода

Объём
времени
1

Воздух

2

Содержание занятия

Формы контроля

«Отражение в луже».
Показать
детям
фотографииизображения луж на
тротуаре. Объяснить
детям
суть
упражнения:
необходимо
в
рисунке лужи (пятно,
полученное
с
помощью
техники
линотипии)
дорисовать пятно до
образа.
«Радужная улица».
Показать
детям
репродукции картингородских пейзажей.
Предложить детям
выполнить задание:
нарисовать
небо;
изобразить
дома
(использовать краски
цветов радуги и
карточки: нанести на
лист пятна краски и
растянуть
их
с
помощью карточек);

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Примечание

Февраль

Март

Вода

1

Земля

1

Воздух

1

Земля

1

Земля

1

обозначить
окна;
нарисовать тротуар
горизонтальными
мазками.
«Дождь в степи».
Схемы-варианты
изготовления
работы.
Применив
технику акватипии,
изобразить дождь в
степи (нанести на
плёнку краску, затем
приложить к ней
смоченный
водой
лист
бумаги,
разгладить его и
снять).
«Маковое
поле».
Показать
детям
фотографииизображения равнин
и холмов, а также
картинкисхемварианты
изготовления батика.
Сообщить детям об
особенностях
использования
батика.
Нанести
рисунок контуром;
закрыть фрагменты
изображения
акриловыми
красками по ткани.
«Горнолыжник».
Рассмотреть
фотографии людей в
движении. Обратить
внимание на позы.
Сделать
фон
акварельными
красками изобразить
лыжников
в
движении.
Обучение
техники
монотипии,
линотипии
«Верхом
на
верблюде». Показать
детям фотографииизображения
верблюда
и
наездника.
Сообщить детям об
особенностях

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

. Огонь

Всего часов

1

9

изображения
наездника
на
верблюде.
Предложить детям
сделать
рисунок
карандашами;
закрыть фрагменты
изображения
акварельными
карандашами.
«Огненная фантазия» Педагогическое
Рассмотреть
наблюдение
изображения огня.
Рассказ
о
безопасности в лесу.
Объяснить
детям
суть
упражнения:
необходимо
дорисовать
пятно,
полученное
с
помощью
техники
монотипии, до образа
огня.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».