Модуль 4

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Мир в красках» является частью дополнительной образовательной
общеразвивающей программы и представляет собой календарно-тематическое планирование
модулей по текущему году обучения
Цель: Обобщение и закрепление знания детей о мире человека.
Задачи:
Образовательные:
1.
Развить изобразительную деятельность детей;
2.
Развить детское творчество;
3.
Приобщить к изобразительному искусству (знакомство с произведениями
изобразительного искусства);
4.
Формировать познавательные интересы и действия в изобразительной
деятельности;
5.
Формировать эстетические качества и художественный вкус;
6.
Формировать элементарные представления об изобразительном искусстве и его
жанрах;
Развивающие:
1.
Расширить представления о мире человека.
2.
Развить наглядно-образное мышление в процессе соотнесения педагогических
эскизов, фотографий с собственным замыслом
3.
Формировать чувство цвета при составлении цветовых композиций
4.
Расширить представления об основных сферах жизнедеятельности человека, о
быте, досуге
Воспитательные:
1.
Воспитать у детей стремление завершать работу, достигая целостности
2.
Воспитать у детей интерес к самостоятельному поиску способа рисования
3.
Воспитать эмоционально-эстетические чувства
Планируемые результаты
Образовательные:
1.
Знать свойства материалов и правила работы с различными материалами;
2.
Знать технические приемы изображения;
3.
Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству;
4.
Использовать нетрадиционные изобразительные техники и способы
изображения.
Развивающие:
1.
Создавать выразительные образы;
2.
Создавать композицию, используя имеющиеся знания и умения;
3.
Аккуратно работать с различными материалами;
4.
Выполнять работу поэтапно
5.
Сформированы знания о сферах жизнедеятельности человека, о быте, досуге
Воспитательные:
1.
Самостоятельно подбирать цвет красок, материалы (пластилин, природный
материал) для воплощения замысла;
2.
Самостоятельно дополнять или изменять работу, применяя знания и навыки в
области владения изобразительными техниками и способами;
3.
Использовать художественное слово по теме работы (небольшие стихотворения,
приметы, поговорки).
4.
Принимать участие в выставках и конкурсах различного уровня.

1 год обучения
Учебно-тематическое планирование
№
п/п

Модуль
«Мир человека»

Количество часов
Всего

1.

Деятельность

3

2

Быт

5

3

Промежуточная аттестация

1

Итого

9

Теория

Практика
3

1

1

4
1
8

Календарно-тематическое планирование
Месяц
Март

Названия
занятий
Быт

Быт

Апрель

Быт

Объём
Содержание занятий
времени
1
«Домик в деревне».
Показать
детям
фотографии
и
картинки
–
изображения
деревенского домика.
Наклеить на лист
картона
заготовку
(домика); нанести на
неё краску; приложить
к ней чистый лист
бумаги, разгладить его
и аккуратно снять.
1
«Башня».
Показать
детям фотографии и
картинки
–
изображения башни.
Подготовить фон –
раскрасить
лист
бумаги акварельными
красками с помощью
поролоновых губок;
взять силуэт башни,
вырезанный
из
картона; нанести на
силуэт
гуашевыми
краски;
приложить
фон к силуэту.
1
«Разноцветный
поезд».
Показать
детям
картинкиизображения поезда.
Предложить
детям
выполнить
задание:
взять
заготовки

Форма контроля Примечание
Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Май

Быт

1

Быт

1

Деятельность

1

Деятельность

2

Промежуточная 1
аттестация
Всего уч. часов
9

(силуэты вагончиков,
вырезанные
из
картона); раскрасить
вагончики гуашевыми
красками; соединить
их на фоне - составить
поезд.
«Шапка».
Показать
детям трафареты для
изображения шапок
разной
формы
Изобразить шапку –
заполнить
трафарет
краской с помощью
губки.
Знакомство
с
основными сферами
жизнедеятельности
человека.
Рассматривание
дидактического
и
наглядного материала.
Рисование с натуры
«Ткани».
Показать
детям фотографии –
изображения
различных
тканей.
Предложить
детям
выполнить
задание:
взять
фон
(лист
картона
светлого
цвета)
и
листья
деревья;
нанести
краску на листья;
изобразить рисунок на
фоне
в
технике
эстампа, прогладить и
аккуратно снять.
Парашютист».
Подготовить фон –
изобразить
небо,
нанеся на лист бумаги
толстый слой синей
гуаши;
приложить
чистый лист бумаги,
плотно прижать его,
разгладить и снять.
Промежуточная
аттестация
2 год обучения

Учебно-тематическое планирование

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

№
п/п

Модуль
«Мир человека»

Количество часов
Всего

1.

Деятельность

4

2

Быт

4

3

Промежуточная аттестация

1

Итого

9

Теория

Практика
4

1

1

3
1
8

Календарно-тематическое планирование
Месяц

Название
занятия

Март

Деятельнос
ть

Апрель

Объём
времен
и
1

Быт

1

Деятельнос
ть

1

Содержание занятий

Форма
контроля

«Загородный
дом».
Показать
детям
фотографии и картинки
изображения деревенских
домиков. Подготовить фон
акварельными красками изобразить небо и траву с
помощью
широкой
малярной
кисти;
приклеить к фону силуэт
домика; обклеить домик
кусочками
бумажной
салфеткиобозначить
фактуру фасада.
Расширение
представления о быте и
досуге, об эмоциях.
«Наряд
матрёшки».
Показать
детям
фотографии и картинки –
изображения матрёшки.
Подготовить
фонизобразить небо и траву;
Приклеить к фону (на
траву) овал, вырезанный
из
плотного
бумаги;
приклеить над овалом
кружок, вырезанный из
плотной
бумаги;
нарисовать лицо и руки,
платок и сарафан.

Педагогическ
ое
наблюдение

Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение

Примечание

Май

Деятельнос
ть

2

«Ваза
для
цветов». Педагогическ
Показать
детям ое
фотографии
– наблюдение
изображения вазы разной
формы. Предложить детям
выполнить
задание:
подготовить
фон;
изобразить на фоне вазу
(использовать
технику
рисования
двумя
красками: набрать на
кисточку
сразу
две
краски).

Быт

1

Быт

1

Быт

1

«Коньки». Показать детям
фотографии и картинки –
изображения
фигурных
коньков.
Предложить
детям выполнить задание:
подготовить
фон;
нарисовать
коньки
(использовать
приём
силуэтного рисования).
«Мельница».
Показать
детям
фотографии
–
изображения мельницы.
Предложить
детям
выполнить
задание:
подготовить
фон
–
изобразить небо и траву
(нанося краски широкой
малярной
кисточкой,
накладывать один мазок на
другой);
изобразить
мельницу
тонкой
кисточкой.
«Ракета
в
космосе».
Показать
детям
фотографии и картинки –
изображения ракеты и
планеты. Подготовить фон
– нанести краску зубной
щёткой
(использовать
технику
набрызга);
изобразить с помощью
трафаретов планеты и
летящую
ракету;
изобразить звёзды ватной
палочкой.
Выставка

Промежуто 1
чная
аттестация
Всего уч. часов
9

Педагогическ
ое
наблюдение

Педагогическ
ое
наблюдение

Педагогическ
ое
наблюдение

3 год обучения
Учебно-тематическое планирование
Модуль
Количество часов
«Мир человека»
Всего
Теория
Практика

№
п/п
1.

Деятельность

3

2

Быт

5

3

Промежуточная аттестация

1

Итого

9

3
1

1

4
1
8

Календарно-тематическое планирование
Месяц
Март

Апрель

Название
занятия
Быт

Объём
времени
1

Быт

1

Быт

1

Быт

1

Содержание занятий

Форма контроля

«Дама в
шляпе».
Показать
детям
фотографии и картинки
изображения
шляпок
разной
формы.
Предложить
детям
выполнить
задание:
нарисовать
женский
портрет в шляпке с
помощью выразительных
средств графики (штрих,
тушёвка).
«Зонт». Показать детям
картинки – изображения
зонтов.
Предложить
детям
выполнить
задание: нарисовать зонт
контурно
восковыми
мелками;
заполнить
фрагменты
рисунка
акварельными красками.
«Витраж с цветами».
Показать
картины,
фотографии
с
изображением витража.
Предложить
детям
выполнить
задание:
нанести
контуром
рисунок- создать основу
для витража с опорой на
эскизы;
заполнить
фрагменты
рисунка
витражными красками. «
Познакомить с техникой
тушевки,
граттажа,

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Примечание

1
Деятельн
ость

2
Деятельн
ость

Май

Быт

1

Промежу
точная
аттестаци
я
Всего уч. часов

1

приему
силуэтного
рисования
«Спортсмены». Показать
детям
картинки
–
силуэтные изображения
разных
спортсменов.
Предложить
детям
выполнить
задание:
изобразить спортсменов
карандашами
или
фломастерами
–
использовать
прием
силуэтного рисования.
«Повар». Показать детям
фотографии и картинки
(эскизы) –изображения
повара.
Предложить
детям
выполнить
задание:
подготовить
фон
(использовать
гуашевые
краски);
изобразить повара на
кухне (делать, опираясь
на эскизы).
«Роспись на стене».
Рассказ про технику
граттажа. Подготовить
фон – покрыть чёрной
гуашью лист картона;
процарапать
рисунок
(узор) тонким стержнем,
применив
технику
граттажа.
Выставка

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение.
Выставка работ

9

4 год обучения
Учебно-тематический планирование
№
п/п

Модуль
«Мир человека»

Количество часов
Всего

1.

Деятельность

4

2

Быт

4

3

Промежуточная аттестация.

1

Итого

9

Тема1. Деятельность

Теория

Практика
4
3

1

1

1
8

Практика: рыбалка, портрет полицейского, корабли в море
Тема 2.Быт
Теория: Изучение техники рисования двумя кисточками. Знакомство с книжными
иллюстрациями, произведениям искусства
Практика: город на закате, туфли и ботинки, чайник,
Тема 3. Промежуточная аттестация.
Практика. Выставка творческих работ.

Календарно-тематическое планирование
Месяц
Март

Апрель

Название
занятия
Быт

Объём
времени
1

Быт

1

Быт

1

Быт

1

Содержание занятий

Форма
Примечание
контроля
Изучение
техники Педагогическое
рисования
двумя наблюдение
кисточками. Знакомство с
книжными иллюстрациями,
произведениям искусства
«Город на закате». Показать Педагогическое
детям
фотографии
и наблюдение
картинки – изображения
города при закате солнца.
Предложить
детям
выполнить
задание:
подготовить
фон
–
изобразить небо во время
заката;
Нарисовать архитектурные
сооружения
(город)
с
помощью
шпателя;
прорисовать
детали
композиции.
«Туфли
и
ботинки». Педагогическое
Показать детям фотографии наблюдение
туфель
и
ботинок
Предложить
детям
выполнить
задание:
нарисовать
карандашом
какую-либо обувь (туфли,
полуботинки,
ботинки,
сапоги).
«Чайник». Показать детям Педагогическое
фотографии –изображения наблюдение
чайника. Предложить детям
выполнить
задание:
подготовить
фон
(использовать акварельные
краски); приклеить к фону
ватный
диск
(основа
чайника); покрасить его;
Дорисовать части чайника;
изобразить
сушки
и
занавеску.

Деятельн
ость

1

1
Деятельн
ость

Май

Деятельн
ость

2

1
Промежу
точная
аттестаци
я
Всего уч. часов

9

«Рыбалка». Показать детям
фотографии и картинки
(эскизы)изображения
рыбалки. Предложить детям
выполнить
задание:
подготовить фон; создать
сюжетную композицию на
тему
рыбалка
(делать,
опираясь на эскизы).
«Корабли в море». Показать
детям
картинки
–
изображения
кораблей.
Предложить
детям
выполнить
задание:
подготовить
фон
с
помощью
заливки;
нарисовать чёрной гуашью
силуэт
кораблей;
дорисовать
детали
(использовать
черную
гуашь и тонкую кисть).
«Портрет полицейского».
Показать детям фотографии
и
картинки
(эскизы)изображения полицейского.
Подготовить
фон
(использовать акварельные
краски); нарисовать портрет
полицейского
(делать,
опираясь на эскизы).
Выставка работ

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение.
Выставка работ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».