модуль1

Пояснительная записка.
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей
программе
«Фантазия»
является
частью
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 1 «Основы пластилинографии». Пластилинография развивает ручную
умелость и мелкую моторику рук, развивает детское воображение, художественное и
пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к
самостоятельности и способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению. При
успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные
работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.
Цель модуля: Творческое развитие учащихся на основе приобщения к
изобразительной и декоративно-прикладной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- научить основным приемам работы пластилинографии и декоративноприкладного творчества;
- формировать представления об основных понятиях: формы предмета,
контрастные формы, симметрия и асимметрия, орнамент.
Развивающие:
- развить мелкую моторику рук, воображение, образное мышление,
пространственные представления, сенсорные навыки.
- развить художественный кругозор и совершенствовать эстетический вкус.
Воспитательные:
- сформировать понимание об особой роли культуры и искусства в жизни общества
и каждого отдельного человека.
- уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека.
Планируемые результаты:
Образовательные:
- Умеет использовать основные приёмы лепки;
- Умеет передавать форму животных, птиц с использованием пластилина;
Развивающие:
- Создает предметные и сюжетные композиции;
- Развиты фантазия и воображение при создании образов.
Воспитательные:
- сформировано понимание об особой роли культуры и искусства в жизни общества
и каждого отдельного человека;
- сформировано чувство уважения к художественно-творческой деятельности
человека.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях является
ориентация на развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы организации занятий:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,

- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
Дидактическое обеспечение:
- технологические карты изготовления изделий;
- иллюстрации;
- образцы изделий для каждого занятия, по темам и по годам
обучения.
Первый год обучения
№

Учебно-тематический план
Количество часов

Название темы

всего

теория

практика

1.

Дары природы

7

1

6

2.

Животный мир

6

1

5

3.

Народное творчество

5

1

4

4.

Традиционные праздники

4

1

3

5.

Промежуточная аттестация.

2

-

2

Всего учебных часов:

24

4

20

Календарно-тематическое планирование

дата

тема

сентябрь Яблоки в
саду

час
ы

1

содержание

Формы
контроля

Тема 1 «Дары природы» 6 часов
Наблюдение
Основные приемы
пластилинографии: скатывание
шариков и расплющивание.
На заготовку яблони наклеить
яблоки красного и желтого цвета

Примечание

сентябрь

Чудо плоды
1

сентябрь

Компот из
фруктов

1

сентябрь

Листопад

1

октябрь

Букет

2

Основные приемы
пластилинографии:
размазывание.
Плоскостные овощи приклеить
на заготовку банки из картона.
Приемы раскатывания
сплющивания.
Фрукты в банке
Осенний листочк,
Новый прием пластилинографии
смешивание цветов
Прием скатывания жгутиков и их
закручивание. Цветы

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Тема 2 «Животный мир» 5 часов
октябрь

Клубочки
для котенка
2

октябрь

Улитка
1

октябрь

Черепаха

2

октябрь

Дымковский
конь

2

ноябрь

Филимоновс
кая барышня

2

ноябрь

Воздушные
шары

1

ноябрь

Бусы

1

ноябрь

Букет
для 1
мамы
Промежуточ 2
ная
аттестация

ноябрь

Прием скатывания жгутиков,
скручивание в клубок не
сплющивая.
Клубочки разного цвета

Наблюдение

Приемы лепки раскатывание,
скручивание.

Наблюдение

Приёмы
сплющивания, Наблюдение
скатывание жгутиков
Тема 3 «Народное творчество» 4 часов
Приёмы
сплющивания, Наблюдение
скатывание
На заготовку из картона наклеить
узоры с элементами дымковской
росписи (кружочки, точки)
Приемы раскатывания жгутиков Наблюдение
(элементы
филимоновской
росписи)
Филимоновская барышня
Тема 4 «Традиционные праздники» 4 часа
Приемы скатывание шариков и Наблюдение
сплющивание,
изобразить
разноцветные
шары,
нитку
использовать настоящую
Скатывать шарики, прикрепляя Наблюдение
их на нитку в цветовой
последовательности
Приемами
пластилинографии,
изобразить букет в вазе.
Цветы в разных изученных Выставка
техниках.

Учебно-тематический план.
Второй год обучения.
№

Название темы

Количество часов
всего

теория

практика

1.

Дары природы

7

1

6

2.

Животный мир

6

1

5

3.

Народное творчество

5

1

4

4.

Традиционные праздники

4

1

3

5.

Промежуточная аттестация.

2

-

2

Всего учебных часов:

24

4

20

Календарно-тематическое планирование
Второй год обучения
дата
сентябрь

сентябрь

тема
Сбор
фруктов

часы

1

Овощи
1

сентябрь

Ягоды

1

сентябрь

Осенний
листопад

1

октябрь

Букет
цветов

2

содержание

Формы
контроля

Тема 1 «Дары природы» 6 часов
Наблюдение
Основные приемы
пластилинографии, скатывание
шариков и расплющивание.
На заготовку деревьев наклеить
фрукты: слива, яблоки вишня,
груша
Прием размазывание. Готовые
овощи приклеить в ведерко из
картона

Наблюдение

Приемы раскатывания
сплющивания. Ягоды,
дополненные листочком,
веточкой
Приемы пластилинографии
скатывание прием жгутиков в
спираль
Приемы пластилинографии
скатывание шариков,
сплющивние.

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

Примечание

Тема 2 «Животный мир» 5часов
октябрь

Червячок
на яблоке
2

октябрь

октябрь

ноябрь
ноябрь

Божья
коровка

1

Змейка

2

Дымковск
ая
барышня
Филимон
овский
конь

ноябрь

Наблюдение

Приемы лепки из пластилина:
раскатывание, сплющивание.
Шарик красный, приклеить
маленькие черные точки, и
голову

Наблюдение

Приёмы скатывание жгутиков, из Наблюдение
двух жгутиков скрутить один.
Одну сторону заострить (хвост), с
другой стороны разгладить и
сделать надрез (рот), можно из
тоненького жгутика сделать язык

Тема 3 «Народное творчество» 4 часов
2
На заготовке узоры с элементами Наблюдение
дымковской росписи (кружочки,
точки)
2
Приемы раскатывания жгутиков Наблюдение
(элементы
филимоновской
росписи)
украсить
филимоновского коня
Тема 4 «Традиционные праздники» 3 часов
1

Воздушн
ые шары
ноябрь

Бусы

1

ноябрь

Цветы
для мамы
Промежу
точная
аттестаци
я

1

ноябрь

Приемы плющивание,
скатывание. Дополнить
листочком и веточкой, сверху из
шариков гусеница.

2

Приемы скатывание шариков и Наблюдение
сплющивание,
изобразить
разноцветные
шары,
нитку
использовать настоящюю
Скатывание
шариков, Наблюдение
прикрепляя их на нитку в
цветовой последовательности
Приемами
пластилинографии,
изобразить букет в вазе
Работа на выбор
Выставка

Учебно-тематический план.
Третий год обучения.
№

Название темы

Количество часов
всего

теория

практика

1.

Дары природы

7

1

6

2.

Животный мир

6

1

5

3.

Народное творчество

5

1

4

4.

Традиционные праздники

4

1

3

5.

Промежуточная аттестация.

2

-

2

Всего учебных часов:

24

4

20

Календарно-тематическое планирование
Третий год обучения
дата
сентябрь
сентябрь

тема
Спелая
вишня

часы

1

Овощи
1

сентябрь

Ягодамалинка

1

сентябрь

Осенний
листопад

1

сентябрь

Букет
цветов

2

октябрь

Сова
2

октябрь

Медведь

целеполагание

Формы
контроля

Тема 1 «Дары природы» 6 часов
Приемы раскатывания.
Наблюдение
Из жгутиков ствол дерева, вишня
шариками
Наблюдение
Овощей, объемные Готовые
овощи положить на одну доску
Наблюдение
Приемы раскатывания
сплющивания. Ягоды, дополняя
листочком, веточкой,
использовать стеку для
прорисовки деталей
Новый прием пластилинографии Наблюдение
размазывание и смешивание.
Осенние листочки
Наблюдение
Приемы раскатывания
сплющивания.
Из плоской полоски скатать
цветок (роза), дополнить
листочками
Тема 2 «Животный мир» 5 часов
Техника пластилинографии:
мозаика.
Сова, изображая перья мозаикой

Наблюдение

Метод размазывания.

Наблюдение

Примечание

Готовый контур закрасить
пластилином, Стекой нанести
рубчики, изображая мех.
Дополнить композицию ёлками и
травой

1

октябрь

Ежик

2

ноябрь

Хохломск
ие узоры

2

ноябрь

Гжельско
е блюдце

2

ноябрь

День
знаний

1

ноябрь

Мой
воспитате
ль

1

ноябрь

Цветы
для мамы
Промежу
точная
аттестаци
я

1

ноябрь

№

2

Скатывание, приплющивание.
Наблюдение
Семечками изобразить иголки
Тема 3 «Народное творчество» 4 часов
Техники пластилинографии.
Наблюдение
На заготовке узоры хохломской
росписи (ветка, ягода,цветок)
Приемы скатывания жгутиков Наблюдение
Украсить блюдце элементами
гжельской росписи
Тема 4 «Традиционные праздники» 3 часа
Техники пластилинографии.
Наблюдение
Композиция из принадлежностей
для творчества (палитра, кисть,
краски и д.д) используй
Техника
размазывание, Выставка
скатывание жгутиков.
Портрет любимого воспитателя,
используя
Приемы
пластилинографии.
Цветы
«Осень»,
выполнят Выставка
самостоятельно

Название темы

Учебно-тематический план.
Четвертый год обучения.
Количество часов
всего

теория

практика

1.

Дары природы

7

1

6

2.

Животный мир

6

1

5

3.

Народное творчество

5

1

4

4.

Традиционные праздники

4

1

3

5.

Промежуточная аттестация

2

-

2

Всего учебных часов:

24

4

20

дата

тема

сентяб
рь

Дары
осени

сентяб
рь

Лукошко с
грибами

сентяб
рь

Все
деревья в
разноцветн
ом уборе

сентяб
рь

Гроздья
рябины

сентяб
рь

Кленовый
лист

октябр
ь

Аквариум

октябр
ь

Лебеди

октябр
ь

Птицы

ноябрь

Гжель

ноябрь

Хохлома

часы

Календарно-тематическое планирование
Четвертый год обучения
содержание
Формы
контроля
Тема 1 «Дары природы» 6 часов

Приемы сплющивания,
Наблюдение
Нанесение рельефа на овощи
стекой.
Наблюдение
Техника раскатывание и
1
сплющивание.
Лукошко из жгутиков.
Приемы аскатывание.
Наблюдение
Жгутики одинаковой толщины, в
2
спиральки, формировать из
спиралек крону дерева, из жгутиков
– ствол.
Новая техника«сглаживание»,
Наблюдение
1
«сплющивание»
Объемная композиция.
1
Приёмы
надавливания, Наблюдение
размазывания,
Коллективная работа
Тема 2 «Животный мир» 5 часов
2
Приемы
Наблюдение
для чешуек использовать арбузные
семечки) и водоросли, дополнить
композицию ракушками
1
Наблюдение
Приемы лепки мозаика,
размазывание
Перья в технике мозаики.
2
Наблюдение
Приемы лепки мозаика,
размазывание
Перья в технике мозаики.
Тема 3 «Народное творчество» 4 часов
2
Техника мазка, спирали.
Наблюдение
Сказочный образ птицы, соблюдая
элементы гжельской росписи.
2
Наблюдение
Техника размазывание,
сплющивание.
Элементы хохломской росписи.
1

Тема 4 «Традиционные праздники» 3 часов
ноябрь
ноябрь

Мамин
портрет
Букет для
мамы

1
2

Приемы
пластилинографии,
размазывание и промазывание.
Приемы пластилинографии.
Цветы в букете

Наблюдение
Наблюдение

Примечание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».