модуль2

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе
«Фантазия»
является
частью
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы и представляет собой календарно- тематическое планирование
модулей по текущему году обучения.
Модуль 2 «Нетрадиционные техники». Нетрадиционные изобразительные техники – это
эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы
создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить
наибольшую выразительность образа в творческой работе.
Цель и задачи модуля
Цель: Творческое развитие учащихся на основе приобщения к изобразительной и
декоративно-прикладной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-научить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира
посредством нетрадиционных техник рисования.
- формировать представления об основных понятиях: формы предмета, контрастные
формы, симметрия и асимметрия, орнамент.
Развивающие:
- развить мелкую моторику рук, воображение, образное мышление, пространственные
представления, сенсорные навыки.
- развить художественный кругозор и совершенствовать эстетический вкус.
Воспитательные:
- сформировать понимание об особой роли культуры и искусства в жизни общества и
каждого отдельного человека.
- уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека.
Планируемые результаты:
Образовательные:
-Умеют выполнять действия в соответствии с заданной задачей;
- Умеет использовать основные приёмы лепки;
- Умеет передавать форму животных, птиц с использованием пластилина;
Развивающие:
- Создает предметные и сюжетные композиции;
- Развиты фантазия и воображение при создании образов.
Воспитательные:
- сформировано понимание об особой роли культуры и искусства в жизни общества и
каждого отдельного человека;
- сформировано чувство уважения к художественно-творческой деятельности человека.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях является ориентация на
развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы организации занятий:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;

- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
Дидактическое обеспечение:
- технологические карты изготовления изделий;
- иллюстрации;
- образцы изделий для каждого занятия, по темам и по годам
обучения.
Первый год обучения.
Учебно-тематический план.
№ Название темы

Количество часов
всего

теория

практика

1.

Природа

10

2

8

2.

Интерьерная игрушка

6

1

5

3.

Традиционные праздники

6

1

5

4

Промежуточная аттестация.

2

-

2

Всего учебных часов:

24

4

20

дата

тема

часы

декаб
рь

«Снег»

1

декаб
рь

«Снежинка»

1

декаб
рь
февра
ль

«Снеговик »

январь

«Елка»

2

январь

«Заяц»

2

Календарно-тематическое планирование
содержание
Формы
контроля
Тема 1 «Природа» 8 часов
-широкой кистью на синем фоне
нарисовать ствол дерева, немного
веток, ватной палочкой изобразить
снег (методом тычка)
-нарисовать клеем пва снежинку,
посыпать манкой, остатки
стряхнуть

наблюдение

1

-закрепит умение рисовать манкой

Наблюдение

1

-на синем фоне нарисовать стволы
березы, сухой кистью изобразить
черные пятна на ней
-круглым поролоновым штампом
изобразить ель, соблюдая
последовательность, вверху один
оттиск, далее увеличивая на 1
-раскрасить зайца (готовое
изображение) методом тычка,

Наблюдение

«Береза»

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Примечание

штампом или ватными палочками

Тема 2 «Интерьерная игрушка» 5 часов
январь

«Шар для
елочки»

1

январь

«Шапка
снегурочки»

1

1

январь

«Рукавички
Деда
мороза»
«Свеча»

декаб
рь

«Новогодня
я открытка»

2

февра
ль

«Дерево с
сердечками»

1

февра
ль

«Подарок
для папы»

2

февра
ль

Промежуточ
ная
аттестация

1

2

-из готовой смеси (бумага и клей
пва) скатать шарик, внутрь вставить
нитку (готовое изделие высушить),
раскрасить гуашью
-заготовку шапки обклеить ватой
(низ шапки), из ваты приклеить
помпон, можно украсить
снежинками (готовы украшения)
-заготовки рукавичек украсить
нитками , мелко настрижеными

наблюдение

-из готовой смеси (бумага и клей
пва) скатать брусок, (готовое
изделие высушить), раскрасить
гуашью, огонь сделать из
пластилина, поставить в подсвечник
(готовый)

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Тема 3 «Традиционные праздники» 5 часов
-с помощью штампов поставить
оттиск разных по диаметру
кружков, дорисовать нитку,
украсить шары декором
-готовый рисунок с деревом (без
листьев) украсить отпечатками
пальцев, изображая сердце
-нарисовать фломастером круг или
сердце(только контур) размыть
водой с помощью кисти, дорисовать
детали
-подарок для солдат, технику
выбирают самостоятельно

Наблюдение

наблюдение
Наблюдение

Выставка

Второй год обучения.
Учебно-тематический план.
№ Название темы

Количество часов
всего

теория

практика

1.

Природа

10

2

8

2.

Интерьерная игрушка

6

1

5

3.

Традиционные праздники

6

1

5

4

Промежуточная аттестация.

2

-

2

Всего учебных часов:

24

4

20

часы

Календарно-тематическое планирование
содержание
Формы
контроля
Тема 1 «Природа» 8 часов

дата

тема

декаб
рь

«Пейзаж»

2

-знакомство с новой техникой
«монотипия»

наблюдение

декаб
рь

«Снежинка»

1

-нарисовать клеем пва снежинку,
посыпать солью, когда высохнет
раскрасить краской

Наблюдение

декаб
рь

«Снеговик »

2

-на заготовку снеговика нанести
клей пва, посыпать рисом, прижать
ладошкой, остатки стряхнуть
Высохшую работу дополнить
деталями
-на синем фоне нарисовать стволы
березы , штампами белой краской
изобразить снег
-с помощью зубной щетки
нарисовать ель, тычками сухой
кисти изобразить снег
-обвести контур лисы сухой
пастелью, сырой кистью закрасить

Наблюдение

февра
ль

«Береза»

январь

«Елка»

1

январь

«Лиса»

1

1

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Тема 2 «Интерьерная игрушка» 5 часов
январь

«Панно»

2

январь

«Подсвечни
к»

2

январь

«Игрушка
для елочки»

1

декаб
рь

«Новогодни
й подарок»

2

февра
ль

«Ангелочек
»

1

февра
ль

Кулон
«Сердечко»

2

февра
ль

Промежуточ
ная
аттестация

2

-в технике мозаики создать
декоративное панно, приклеить
рамочку из полосок бумаги
-с помощью техники «папье-маше»,
обклеить стеклянную баночку.
Высохшее изделие украсить
декором
-Из «папье-маше» слепить
снеговика, дополнить детялями

наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

Тема 3 «Традиционные праздники» 5 часов
-знакомство с техникой «декупаж»
На готовую разделочную доску
(деревянную или из толстого
картона) нанести клей пва, сверху
положить салфетку, кистью
разгладить
-плоские ракушки покрасит белой
краской (2 маленьких,1 большая),
соединить с помощью пластилина
-из соленого теста слепить кулон в
форме сердца( готовые формы),
готовое изделие раскраситть

Наблюдение

наблюдение
Выставка

Примечание

Третий год обучения.
Учебно-тематический план.
№ Название темы

Количество часов
всего

теория

практика

1.

Природа

10

2

8

2.

Интерьерная игрушка

6

1

5

3.

Традиционные праздники

6

1

5

4

Промежуточная аттестация.

2

-

2

Всего учебных часов:

24

4

20

дата

тема

часы

декаб
рь
декаб
рь

«Осень»

2

«Лес»

1

декаб
рь

«Первый
снег»

1

февра
ль

«Береза»

1

январь

«Еловый
лес»

1

январь

«Узоры на
окне»

2

январь

«Рамка для
фото»
«Декоратив
ная ваза»

2

январь

«Снежинки»

1

декаб
рь

«Открытка
новогодняя»

2

Календарно-тематическое планирование
содержание
Формы
контроля
Тема 1 «Природа» 8 часов
-В технике «монотипия»
нарисовать осенний пейзаж
-оттиском сухих листьев
изобразить лес, дополнить деталями

наблюдение

-используя технику кляксогрфия
нарисовать деревья, оттиском
штампа белой краской нанести снег
-на синем фоне нарисовать стволы
березы , штампами белой краской
изобразить снег
-с помощью зубной щетки
нарисовать ели, тычками сухой
кисти изобразить снег
-используя технику ниткография
нарисовать узоры, сверху наклеить
раму (полоски белой бумаги0

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Тема 2 «Интерьерная игрушка» 5 часов
январь

2

-в технике мозаики украсить рамку
(заготовка из картона)
-с помощью техники «декпаж»
обклеить стеклянную бутылочку,
дополнить деталями, горлышко
обмотать шпагатом
-из синельной проволоки изготовить
снежинки, опираясь на схему

наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

Тема 3 «Традиционные праздники» 5 часов
-из картона от упаковочной коробки
сделать круги, по кругу нарисовать
узор белой гуашью, сам шар
украсить ажурной салфеткой, с
обратной стороны приклеить
поздравление

Наблюдение

Примечание

февра
ль

«Ангелочек
»

2

февра
ль

«Сердечко»

1

февра
ль

Промежуточ
ная
аттестация

2

№

-из ватных дисков изготовить
ангелочка, для головы использовать
крупную бусину
-из пуговиц выложить сердечко,
приклеить к основе на клей пва,
дополнить деталями
-изготовление поделки на выбор

Наблюдение
Наблюдение
Выставка

Четвертый год обучения.
Учебно-тематический план.
Количество часов

Название темы

всего

теория

практика

1.

Природа

10

2

8

2.

Интерьерная игрушка

6

1

5

3.

Традиционные праздники

6

1

5

4

Промежуточная аттестация.

2

-

2

Всего учебных часов:

28

4

24

Календарно-тематическое планирование
дата
декаб
рь
декаб
рь

тема

«Городско
й пейзаж»
«Волшебн
ая зимняя
ночь»

часы

содержание

1

Тема 1 «Природа» 8 часа
- техника монотипия. Рисунок
«пейзаж»

1

-зимний пейзаж, используя технику
рисования манкой

Наблюдение

Наблюдение

декаб
рь

Снегопад
(коллектив
ная
работа)

2

- изготовления новогодних поделок
(снежинок) с использованием
нетрадиционного материала –
макаронных изделий.

Наблюдение

февра
ль

«Я слеплю
снеговика!
»
Беленький
зайчик

1

-нарисовать снеговика, раскрасить с
помощью риса

Наблюдение

1

-нарисовать зайца, для
раскрашивания использовать вату

Наблюдение

Ты малыш
не болейодевайся
теплей!

2

-изготовление зимней одежды,
используя для раскрашивания
шерстяные нитки

Наблюдение

январ
ь
январ
ь

Примечание

Формы
контроля
.

Тема 2 «Интерьерная игрушка» 5 часов
январ
ь
январ
ь

Елочная
игрушка
Подставка
для
карандаше
й

2
3

-изготовление елочной игрушки в
технике «папье-маше»
-изготовить
подставку
для
карандашей из втулки от туалетной
бумаги, украшая в технике «кракле»
и «декупаж»

Наблюдение
Наблюдение

Тема 3 «Традиционные праздники» 5 часов
февр
аль
февр
аль

Открытка
на
День
Святого
Валентина.
Подарок
для папы
(рамка для
фото)

2

-изготовить ангелочка,
макаронные изделия

используя

Наблюдение

3

-изволение рамки для фото, для
украшения использовать «кракле» и
«декупаж»

Наблюдение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».