модуль3

Пояснительная записка.
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Фантазия» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы и представляет собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему
году обучения.
Модуль 3 «Бумагопластика». Бумагопластика развивает у детей способность работать
руками, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит
развитие глазомера. Способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться
на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Моделирование из бумаги имеет
огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения,
художественного вкуса.
Цель и задачи модуля
Цель: Всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами техники
работы с бумагой.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
- формировать представления об основных понятиях: формы предмета, контрастные
формы, симметрия и асимметрия, орнамент.
Развивающие:
- развить мелкую моторику рук, воображение, образное мышление, пространственные
представления, сенсорные навыки.
- развить художественный кругозор и совершенствовать эстетический вкус.
Воспитательные:
- сформировать понимание об особой роли культуры и искусства в жизни общества и
каждого отдельного человека.
- уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека.
Планируемые результаты:
Образовательные:
-Способствовать развитию умений у детей выполнять действия в соответствии с заданной
задачей
- Умеет передавать форму животных, птиц с использованием пластилина;
Развивающие:
- Создает предметные и сюжетные композиции;
- Развиты фантазия и воображение при создании образов.
Воспитательные:
- сформировано понимание об особой роли культуры и искусства в жизни общества и
каждого отдельного человека;
- сформировано чувство уважения к художественно-творческой деятельности человека.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях является
ориентация на развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы организации занятий:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,

- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
Дидактическое обеспечение:
- технологические карты изготовления изделий;
- иллюстрации;
- образцы изделий для каждого занятия, по темам и по годам обучения.
Первый год обучения.
Учебно-тематический план.
№

Название темы

Количество часов
всего

теория

практика

1.

Растительный мир

9

1

8

2.

Мир животных

6

1

5

3.

Традиционные праздники

6

1

5

12

Промежуточная аттестация.

3

1

2

Всего учебных часов:

24

4

20

дата

тема

часы

март

«Мать-имачеха»

2

март

«Верба»

2

апрель

«Тюльпаны»

2

Календарно-тематическое планирование
Содержание
Формы
контроля
Тема 1 «Растительный мир» 9
--из желтых салфеток приготовить Наблюдение
кружочки
скрепить
степлером
середину, дети приклеивают к
основе и поднимают каждый слой к
середине из полосок зеленой бумаги
стебель и листья
-скатать из бумаги веточку вербы, Наблюдение
из
белой
салфетки
шарики
(пушистики)
-из
бумажных
заготовок, Наблюдение
выполнить композицию тюльпаны

Примечание

апрель

«Подснежник
»

1

апрель

«Мимоза»

1

апрель

«Цветут
сады»

1

май
май
май

«Лиса»
«Маска»
«Рыбки»

вазе. Цвет цветов и вазы выбирают
сами
-из
полосок
изготовить Наблюдение
подснежник,
зеленые
полоски
стебель и листья, белые полоски (3
шт.) склеить капелькой, приклеить
к основе
-из салфетки желтого цвета скатать Наблюдение
шарики, приклеить к основе, ветка
мимозы
На ствол деревьев приклеить Наблюдение
цветочки разного цвета и формы,
яблоня, вишня, сирень

Тема 2 «Мир животных» 6
2
2
2

-оригами для малышей
-из готовых деталей собрать маску
-используя
приемы
оригами
изготовить рыбок

Тема 3 «Традиционные праздники» 6
март
март
май
май

«Подарок
для
мамочки»
«Открытка
для
бабушки»
«салют»

2

Промежуточ
ная
аттестация

2

2

2

-из квадратика сложить тюльпаны,
приклеить к основе, дополнить
листьями
-из полосок бумаги изготовить
цветы, серединку скатать шарик из
салфеток, дополнить деталями
-из цветных полосок и готовых
звездочек выполнить композицию
-изготовление работы на свободную
тему

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Выставки

Второй год обучения.
Учебно-тематический план.
№

Название темы

Количество часов
всего

теория

практика

1.

Растительный мир

9

1

8

2.

Мир животных

6

1

5

3.

Традиционные праздники

6

1

5

12

Промежуточная аттестация.

3

1

2

Всего учебных часов:

24

4

20

Календарно-тематическое планирование
часы
Содержание
Формы
контроля
Тема 1 «Ростительный мир» 8

дата

тема

март

«Мать-имачеха»

2

март

«Верба»

1

апрель

«Тюльпаны»

1

апрель

«Подснежник
»

1

апрель

«Мимоза»

1

апрель

«Цветут
сады»

1

март

«Котенок»

2

март

«Зайчик»

2

март

«Мышонок»

2

--из желтых салфеток приготовить
кружочки
скрепить
степлером
середину, дети приклеивают к
основе и поднимают каждый слой к
середине из полосок зеленой бумаги
стебель и листья
-скатать из бумаги веточку вербы,
из
белой
салфетки
шарики
(пушистики)
-из
бумажных
заготовок,
выполнить композицию тюльпаны
вазе. Цвет цветов и вазы выбирают
сами
-из
полосок
изготовить
подснежник,
зеленые
полоски
стебель и листья, белые полоски (3
шт.) склеить капелькой, приклеить
к основе
-из салфетки желтого цвета скатать
шарики, приклеить к основе, ветка
мимозы
На ствол деревьев приклеить
цветочки разного цвета и формы,
яблоня, вишня, сирень

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

Тема 2 «Мир животных» 6
-из
широких
полос
бумаги
изготавливают
кота,
детали
готовые(глаза, носик)
-из полосок бумаги склеивают два
шара(голова,
туловище),
соединяют, дополняют деталями
-из готовой смеси (пва и бумага,
скатывают овал, вытянутый с одной
стороны, приклеивают уши и хвост

Тема 3 «Традиционные праздники» 6
апрель

«1мая»

2

март

«8 марта»

2

май

«Гвоздики
на День
Победы»

2

-объемные шары из 2 кружочков Наблюдение
приклеивают на основу, дополняют
ниткой
-из
цветных
кружочков Наблюдение
изготавливают объемные цветы,
приклеивают на основу(цветной
картон, декоративная
ажурная
салфетка)
-несколько кружочков из красной
салфетки, соединить степлером
(готовит взрослый), поднять края к
середине, приклеить на основу, из
полосок сделать стебель и листья,
дополнить открытку георгиевской
лентой

Примечание

Промежуточ
ная
аттестация

май

№

- изготавливают поделку, материал
и
технику
выбирают
самостоятельно

3

Выставки

Третий год обучения.
Учебно-тематический план.
Количество часов

Название темы

всего

теория

практика

1.

Растительный мир

9

1

8

2.

Мир животных

6

1

5

3.

Традиционные праздники

6

1

5

12

Промежуточная аттестация.

3

1

2

Всего учебных часов:

24

4

20

дата

тема

Календарно-тематическое планирование
часы
Содержание
Формы
контроля
Тема 1 «Растительный мир» 8

март

«Мать-имачеха»

2

март

«Гроздь
сирени»

2

апрель

«Пионы»

1

апрель

«Подснежник
»

1

апрель

«Мимоза»

2

-выполнить
цветы
в технике
«квиллинг», листья вырезать из
бумаги
- цветы выполнить в технике
«торцевание»,
листья
из
гофрированной бумаги
-из бумажных полосок (приклеить
полоски в центре, поднимая вверх)
выполнить композицию пионы в
вазе. Цвет цветов и вазы выбирают
сами
-из бумаги вырезать три лепестка,
сложить подснежник
- стебель (скрутить трубочку) и
листья из цветной бумаги
-из салфетки желтого цвета скатать
шарики, листья выполнить в
технике «квиллинг»

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Тема 2 «Мир животных» 6
«Котенок»

2

«Зайчик»

2

«Насекомые»

2

-из шариков мятой бумаги сделать
котенка.
Дополнить
готовыми
деталями (глаза. Нос)
-из втулки от бумаги сделать зайца,
детали вырезать из бумаги, глаза и
нос приклеить готовые
-из мятой бумаги сделать паука и

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Примечание

муравья, из бумаги
гармошкой бабочку

сложенной

Тема 3 «Традиционные праздники» 6
март

«Вертушка»

2

март

«Тюльпан»

2

май

«День
Победы»
Промежуточ
ная
аттестация

2

май

3

-изготовит вертушку в качестве
ручки использовать палочку от
мороженого
-выполнить в технике оригами
-выполнить
коллективную
композицию в технике «квиллинг»
- изготавливают поделку, материал
и
технику
выбирают
самостоятельно

Наблюдение
Наблюдение

Выставки

Четвертый год обучения
Учебно-тематический план
№

Название темы

Количество часов
всего

теория

практика

1.

Растительный мир

9

1

8

2.

Мир животных

6

1

5

3.

Традиционные праздники

6

1

5

4.

Промежуточная аттестация.

3

1

2

Всего учебных часов:

24

4

20

Календарно-тематическое планирование

дата
апрель
апрель
апрель
апрель

тема

часы

«Подснеж
2
ники»
«Когда
2
яблони
цветут…»
«Цветущая 2
сирень»
«ветка
мимозы»

2

содержание

Формы
контроля
Тема 1 «Растительный мир» 8 часов
-изготовление подснежника
используя гофрированную бумагу
-изготовление цветов яблони из
гофрированной бумаги, прикрепить
на веточку
-изготовление
веточек
сирени,
используя технику «торцевания»,
использовать для украшения группы
-изготовить
ветку
мимозы
используя технику «квиллинг»

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Примечание

Тема 2 «Мир животных» 6 часов
март

«Белочка
»

1

-изготовить белочку, используя
технику мятой бумаги

Наблюдение

март

«Кошки
мышки»

2

-изготовить животных в технике
оригами

Наблюдение

март

«Грачи

2

-учить создавать сюжетную
картину, продолжить знакомство с
оригами, мозаикой, закрепить
знания о перелетных птицах

Наблюдение

прилетел
и»

Тема 3 «Традиционные праздники» 6 часов
«Картина
для
интерьер
а»
«Открыт
ка
для
мамы»

2

-Учить детей составлять мозаику из Наблюдение
бумаги, подбирать цветовую гамму,
использовать в работе линейку.

1

май

«Рамка
для
фото»

2

-с помощью техники «квиллинг»
изготовить
поздравительно
открытку
-в технике модульное оригами,
изготовить рамку закрепить технику
«квиллинг»

май

«День

1

март

март

победы»
май

Промежу
точная
аттестаци
я

3

Наблюдение
Наблюдение

-изготовление гвоздик, используя Наблюдение
гофрированную бумагу и проволоку
для стебля
-изготовление поделки, используя
изученные техники

Выставка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».