Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Творчество в русской избе» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарно-тематическое планирование модулей на текущий год обучения. Модуль 4. «Лето красное» включает в себя: традиционное рисование – рисование карандашом, акварелью, гуашью, фломастером; нетрадиционное рисование – акварель по сырому, оттиск, смешанная; изба – техниками рисования русской культуры, весенние празники. Модуль 4 рассчитан на 2 года обучения. Цель: развитие творческих, художественных способностей и личностных качеств учащихся, через различные художественные техники рисования. Задачи Обучающие: Учить детей рисовать карандашом, фломастером, ручкой, при ознакомлении с особенностями графики; Учить детей работать кистью и краской, при ознакомлении с особенностями живописи; Познакомить с различными художественными техниками изобразительной деятельности; Познакомить детей с обычаями, техниками рисования русской культуры. Развивающие: Развить мелкую моторику рук и координацию движений; Развить цветоощущение, образное мышление, фантазию, творческое воображение; Закрепить приобретенные умения и навыки художественно – творческой деятельности и показывать детям широту их возможного применения; Воспитательные: Сформировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством; Воспитать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность; Развить навыки коллективной работы; Планируемые результаты Обучающие: Грамотно передает основные пропорции и силуэт простых предметов; Соблюдает последовательность в работе; Рисует орнаменты, узоры; Самостоятельно применяет освоенную технику рисования. Развивающие: Развиты художественные направления (графика, живопись, рисунок и др.); Знаком с законами композиции; Сформированы основы обычаи русской культуры; Сформированы основы особенности техник рисования. Воспитательные: Активно участие в конкурсах различного уровня; Совершенствовать умения детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно и эмоционально значимо; Планирует свою деятельность, аккуратность, организованность. организует рабочее место, проявляет Особенности технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация на развитие: творческого подхода к деятельности; самостоятельно применять освоенную технику рисования; совершенствовать умения детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно и эмоционально значимо; планирует свою деятельность, организует рабочее место, проявляет аккуратность, организованность. Первый год обучения Учебно-тематический план I год обучения Всего Теория Практ ика 1 2 3 2 5 7 1 1 2 1 1 Тема Традиционное рисование Нетрадиционное рисование Изба Итоговая аттестация Итого 13 4 9 Календарно тематическое планирование первого года обучения Дата Тема Июнь Изба Колич ество часов 2 Нетрадиционно е рисование 1 Содержание Веточка с ленточкой. Знакомство детей с народным праздником Троица, приметами, традициями, обрядами. Разучивание песни и выполнение обряда – повязывание ленточки на березу. Рисунок на асфальте. Знакомство с техникой рисования Отработка техник рисования. Форма контроля Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Примеч ание Июль Нетрадиционно е рисование 3 Традиционное рисование 1 Традиционное рисование 2 Нетрадиционно е рисование 1 Нетрадиционно е рисование 1 Нетрадиционно е рисование 1 Промежуточная аттестация 1 Выполнение творческой работы Пейзаж. Продолжение знакомство с техникой по сырому. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы Цветы. Знакомство с техникой рисования Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы Насекомые. Знакомство с техникой рисования Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы Ладонь. Знакомство с техникой оттиск. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы Пальцы. Знакомство с техникой оттиск. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы Листья. Знакомство с техникой оттиск. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы Портрет. Лето. Продолжение знакомство со смешанная техника. Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Выставка работ. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы. Итого 13 Второй год обучения Учебно-тематический план I год обучения Всего Теория Практика 2 8 10 1 2 3 1 1 2 1 1 Тема Традиционное рисование Нетрадиционное рисование Изба Итоговая аттестация Итого 16 4 12 Календарно тематическое планирование второго года обучения Дата Тема Изба Колич ество часов 1 Традиционное рисование 1 Нетрадиционно е рисование 1 Содержание Улитка. Строение. Последовательность рисования. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы. Насекомое на поляне. Продолжение знакомство с техникой рисования. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы Бабочка. Продолжение знакомство с Форма контроля Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Примеча ние Изба 1 Традиционное рисование 2 Нетрадиционно е рисование 2 Нетрадиционно е рисование 3 Нетрадиционно е рисование 1 техникой монотипия. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы Кукла. Березка. Знакомство детей с народными праздниками, приметами, традициями, обрядами. Выполнение творческой работы. Насекомое. Продолжение знакомство с техникой рисования. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы Цветы. Продолжение знакомства с техникой по сырому. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы Пейзаж. Продолжение знакомство с техникой по сырому. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы Ладонь. Знакомство с техникой оттиск. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Нетрадиционно е рисование 1 Нетрадиционно е рисование 1 Портрет лето 1 Промежуточная аттестация 1 Итого 16 Пальцы. Знакомство с техникой оттиск. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы Листья. Знакомство с техникой оттиск. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы Портрет лето. Продолжение знакомство со смешанная техника. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы. Мониторинг освоения программы. Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Беседа, Педагогическое наблюдение Выставка работ.