модуль1

Пояснительная записка
Рабочая
программа
педагога
по
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе «Веселые фантазёры» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 1. «Дары» предполагает обязательный минимум и минимальную сложность,
предлагаемого для освоения содержания программы. Задания этого уровня просты, носят в
основном репродуктивный характер, имеют шаблонные решения.
Цель модуля: Формирование и развитие у детей познавательных процессов и сенсорных
навыков, посредством игрового набора «Дары Фрёбеля».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с игровым набором «Дары Фрёбеля»;
- сформировать элементарные математические представления;
- сформировать навыки счета до трех.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, узнавать знакомые фигуры в
предметах реального мира;
- развивать умение определять количественное соотношение двух групп предметов;
понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же.
Воспитывающие:
- способность и готовность к самовыражению;
- умение работать в коллективе.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация на
развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- самостоятельности мышления;
Наиболее распространенные методы организации занятия:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный;
- Метод стимулирования и мотивации;
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию; - требования к технике безопасности на занятиях
Планируемый результат
Образовательные:
- сформированы элементарные математические представления;
- сформированы навыки счета до трех.
Развивающие:
- умеют сравнивать предметы по форме, цвету, узнавать знакомые фигуры в предметах
реального мира;

- умеют определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать
конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же.
Воспитывающие:
- способны и готовы к самовыражению;
- умеют работать в коллективе.
Учебно-тематический план
№

Название темы

Количество часов
всего

теория

практика

1.
2.

«Знакомство с Дарами»
«Ориентировка на плоскости»

10
8

1
1

9
7

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

«Много - мало»
«Круг»
«Квадрат»
«Треугольник»
«Назови геометрическую фигуру»
«Мы играем»
Промежуточная аттестация

8
6
6
4
12
16
2

1
1
1
1
1
1
-

7
5
5
3
11
15
2

Всего учебных часов:

72

8

64

Календарно-тематическое планирование
Меся
ц
обуче
ния

Тема занятия

Сентя Знакомство с
«Дарами
брь
Фрёбеля».

Ча
сы

2

«Круг»

2

«Светофорик»

2

«Что в
мешочке?
Много или
мало»

2

Содержание деятельности

Форма
контроля

Примеча
ние

Используя набор текстильные мячики
диаметром 6 см формировать представление
о шаре; цвет, форма, посредством
прикосновения, хватания, катания.
Продолжать знакомство с формами и
свойствами круга. Раскачивание шара в
разные стороны приговаривая «впередназад», «вверх-вниз».
Учить ориентировке на плоскости.
Знакомить с формой и цветами светофора.
Сформировать представление о круге,
умение распознавать круг в светофоре.
Продолжать знакомить с формой и
свойствами шара. Учить определять на
ощупь круг. Определять понятия много или
мало

Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие

Набор №
1

2

Набор №
1
Набор №
1, № J1,
№10
Набор №
1, № J1

Октя
брь

Нояб
рь

Декаб
рь

«Дорожка для
Колобка»

2

Из веревочек выложить дорожку из палочек
определенного цвета и прокатывать шарик в
правильном направлении. Формировать
понятия: «вперед, назад».
Приобщение к художественной литературе.
Развивать воображения, мышления, речи.
Формирование представлений о понятиях
«много» и «один», умение согласовывать
числительное «один» с существительными в
роде и падеже.
Раскачивание шара в разные стороны
приговаривая «вперед-назад», «вверх-вниз».
Научить координации движений и уметь
ловить поймать мяч.
Формировать представление о числе 1,
знакомство с цифрой 1. Развитие умений
выявлять закономерность в расположении
фигур и продолжать ее. Уметь сравнивать
количество предметов, используя слова:
много, один, ни одного.

Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие

Набор №
1, № 8

«Звонкий мяч»

2

«Поймай
шарик»

2

Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие

Набор №
1, № 2

«Кошкимышки»

2

«Сделаем
куклам бусы»

2

Закреплять умение группировать предметы
по цвету, научить нанизывать фигуру на
шнурок.

Набор №
J1

«Воздушный
футбол»

2

Учить придавать движение шарику,
развивать координацию движений.

«Теремок из
кубов»

2

Знакомить с названиями геометрической
фигуры квадрат, научить складывать
теремок.

«Найди
предмет такой
же формы»

2

Формировать на предметной основе
представление о круге, умение распознавать
круг в предметах окружающей обстановки

«Назови
геометрическу
ю фигуру»

4

Развивать элементарные математические
представления (круг, квадрат, треугольник)

«Вертолётчик»

2

Развивать координации движений, крупной
и мелкой моторики обеих рук.

Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие

«Елочка
пушистая»

2

Формировать представление о треугольнике,
обучать приему обведения контура фигуры
и прослеживания взглядом за движением
руки

Контроль
ное
упражнен
ие

Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6, № 7, №
5в,

3

Набор №
1

Набор
№1, № 2

Набор №
1, № 2,
№3
Набор №
3, № 4,
№5, № 6,
№7
Набор №
5, № 6, №
7
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6
Набор №
1, № 2, №
3, № 4, №
5

Янва
рь

Февр
аль

Март

«Воздуш
ные
снежинки
»

2

Прочтение сказки. Выкладывание из
Контроль
палочек и кругов разного размера рисунок по ное
схеме.
упражнен
ие

Наборы
№ 7, №
8,
№ 9, №
1

«Что было
раньше»

2

Уметь классифицировать геометрические
фигуры заданному признаку.

«Приглашаем в
гости»

2

Контроль
ное
упражнен
ие

«А что за
окном?»

2

Развивать общение и взаимодействие
ребенка со сверстниками, воображения,
творческой активности. Работать в парах,
учить конструировать дом вместе в ходе
сюжетно-ролевой игры.
Развивать любознательность, воображение,
знакомить с основами композиции.
Конструировать картинку по своему
замыслу используя знакомые уже фигуры.е

Набор №
2, № 3, №
4, № 5
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6, № 7, №
8, № J1,
Наборы
№ 7, № 8,
№ 9, № 10

«За
покупками»

2

Обводить фигуры на листе бумаги
карандашом. Соотносить форму фигуры с
предметом на схеме.

Контроль
ное
упражнен
ие

«Золушка»

2

Развивать интереса к совместным играм,
формировать первичных представлений о
свойствах объектов окружающего мира.

Контроль
ное
упражнен
ие

«Что в
мешочке?»

2

Продолжать знакомство с формами и
свойствами предметов. Учить определять на
ощупь круг, квадрат, треугольник.

«Цветы для
мамы»

2

«Мы играем»

4

Погружать в тему и предлагать коллективно
(подгруппами) сконструировать объект из
имеющегося материала. Учить умению
обыграть сделанные во время занятия
постройки. Формировать первичные
представления о свойствах объектов (цвете,
форме, размере). Сотрудничать с другими в
процессе выполнения коллективной
творческой работы.
Формировать на предметной основе
представления о кубе, умение распознавать
шар и куб в предметах окружающего мира.
Постройка-фантазия.

Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие

4

Контроль
ное

Контроль
ное
упражнен
ие

Набор №
5, № 5в,
№5р, № 6,
№ 7, № 8,
№ J1,
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
5в, № 6,
№ 7, № 8,
№ J1
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6, № 7.
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
5в, №я5р,
№ 6, № 7,
№ 8, № J1

Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6

Апре
ль

Май

«Сложи
пирамидку»

4

Развивать координацию движения рук и
мелкую моторику пальцев. Знакомить детей
с количеством предметов. Упражнять детей
в нанизывании колец пирамидки на
стержень.
Научить детей узнавать и правильно
называть плоскостные геометрические
фигуры. Формировать умения находить их в
окружающей действительности в ходе
сюжетно-ролевой игры.

Контроль
ное
упражнен
ие

«Найди
предмет такой
же по форме»

4

«Умею- не
умею»

2

Учить умению обыграть сделанные во время
занятия постройки дом, башня, животное по
схеме на выбор и т.д. в ходе сюжетно –
ролевой игры.

Контроль
ное
упражнен
ие

«Угости
2
маленького и
большого зайца
морковкой»

Закрепить умения группировать и
соотносить однородные предметы по
величине. Закреплять название
геометрических фигур.

Контроль
ное
упражнен
ие

«В мире цифр
и фигур»

4

Формировать умение раскладывать
предметы в возрастающем порядке;
закреплять представлений о геометрических
фигурах, развитие памяти, внимания.

Контроль
ное
упражнен
ие

Путешествен
ники

2

Формировать умение собирать объект из
частей, закреплять знания о геометрических
фигурах.

Контроль
ное
упражнен
ия

Промежуточна
я аттестация

2

Выполнение контрольного упражнения

Наблюден
ие за
игровой
деятельно
стью

Контроль
ное
упражнен
ие

Набо
р№
9, №
J1,
№ J2
Набор
№ 2,
№ 3,
№
4, № 5,
№
6, № 7
Набор
№ 2,
№ 3,
№
4, № 5,
№
6, № 7,
№ 5в,
№ 5р
Набор
№ 2,
№ 3,
№
4, № 5,
№
6, № 7
Набор
№ 2,
№ 3,
№
4, № 5,
№
6, № 7,
№ 5в,
№ 5р
Набор
№2, №
3, №
4, №
5, №
6, №
7, №
5в, №
5р


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».