Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Веселые фантазёры» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль 1. «Дары» предполагает обязательный минимум и минимальную сложность, предлагаемого для освоения содержания программы. Задания этого уровня просты, носят в основном репродуктивный характер, имеют шаблонные решения. Цель модуля: Формирование и развитие у детей познавательных процессов и сенсорных навыков, посредством игрового набора «Дары Фрёбеля». Задачи: Образовательные: - познакомить с игровым набором «Дары Фрёбеля»; - сформировать элементарные математические представления; - сформировать навыки счета до трех. Развивающие: - развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира; - развивать умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же. Воспитывающие: - способность и готовность к самовыражению; - умение работать в коллективе. Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация на развитие: - творческого подхода к деятельности; - исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности; - самостоятельности мышления; Наиболее распространенные методы организации занятия: - Объяснительно-иллюстративный, наглядный; - Метод стимулирования и мотивации; - Метод создания ситуации успеха, - Методы взаимоконтроля. Ведущими приемами остаются: - беседы. При проведении занятий учитываются: - дидактические требования к занятию; - психологические требования к занятию; - возрастные особенности учащихся; - гигиенические требования к занятию; - требования к технике безопасности на занятиях Планируемый результат Образовательные: - сформированы элементарные математические представления; - сформированы навыки счета до трех. Развивающие: - умеют сравнивать предметы по форме, цвету, узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира; - умеют определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же. Воспитывающие: - способны и готовы к самовыражению; - умеют работать в коллективе. Учебно-тематический план № Название темы Количество часов всего теория практика 1. 2. «Знакомство с Дарами» «Ориентировка на плоскости» 10 8 1 1 9 7 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. «Много - мало» «Круг» «Квадрат» «Треугольник» «Назови геометрическую фигуру» «Мы играем» Промежуточная аттестация 8 6 6 4 12 16 2 1 1 1 1 1 1 - 7 5 5 3 11 15 2 Всего учебных часов: 72 8 64 Календарно-тематическое планирование Меся ц обуче ния Тема занятия Сентя Знакомство с «Дарами брь Фрёбеля». Ча сы 2 «Круг» 2 «Светофорик» 2 «Что в мешочке? Много или мало» 2 Содержание деятельности Форма контроля Примеча ние Используя набор текстильные мячики диаметром 6 см формировать представление о шаре; цвет, форма, посредством прикосновения, хватания, катания. Продолжать знакомство с формами и свойствами круга. Раскачивание шара в разные стороны приговаривая «впередназад», «вверх-вниз». Учить ориентировке на плоскости. Знакомить с формой и цветами светофора. Сформировать представление о круге, умение распознавать круг в светофоре. Продолжать знакомить с формой и свойствами шара. Учить определять на ощупь круг. Определять понятия много или мало Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Набор № 1 2 Набор № 1 Набор № 1, № J1, №10 Набор № 1, № J1 Октя брь Нояб рь Декаб рь «Дорожка для Колобка» 2 Из веревочек выложить дорожку из палочек определенного цвета и прокатывать шарик в правильном направлении. Формировать понятия: «вперед, назад». Приобщение к художественной литературе. Развивать воображения, мышления, речи. Формирование представлений о понятиях «много» и «один», умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Раскачивание шара в разные стороны приговаривая «вперед-назад», «вверх-вниз». Научить координации движений и уметь ловить поймать мяч. Формировать представление о числе 1, знакомство с цифрой 1. Развитие умений выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее. Уметь сравнивать количество предметов, используя слова: много, один, ни одного. Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Набор № 1, № 8 «Звонкий мяч» 2 «Поймай шарик» 2 Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Набор № 1, № 2 «Кошкимышки» 2 «Сделаем куклам бусы» 2 Закреплять умение группировать предметы по цвету, научить нанизывать фигуру на шнурок. Набор № J1 «Воздушный футбол» 2 Учить придавать движение шарику, развивать координацию движений. «Теремок из кубов» 2 Знакомить с названиями геометрической фигуры квадрат, научить складывать теремок. «Найди предмет такой же формы» 2 Формировать на предметной основе представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки «Назови геометрическу ю фигуру» 4 Развивать элементарные математические представления (круг, квадрат, треугольник) «Вертолётчик» 2 Развивать координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук. Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие «Елочка пушистая» 2 Формировать представление о треугольнике, обучать приему обведения контура фигуры и прослеживания взглядом за движением руки Контроль ное упражнен ие Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 5в, 3 Набор № 1 Набор №1, № 2 Набор № 1, № 2, №3 Набор № 3, № 4, №5, № 6, №7 Набор № 5, № 6, № 7 Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 Набор № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 Янва рь Февр аль Март «Воздуш ные снежинки » 2 Прочтение сказки. Выкладывание из Контроль палочек и кругов разного размера рисунок по ное схеме. упражнен ие Наборы № 7, № 8, № 9, № 1 «Что было раньше» 2 Уметь классифицировать геометрические фигуры заданному признаку. «Приглашаем в гости» 2 Контроль ное упражнен ие «А что за окном?» 2 Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности. Работать в парах, учить конструировать дом вместе в ходе сюжетно-ролевой игры. Развивать любознательность, воображение, знакомить с основами композиции. Конструировать картинку по своему замыслу используя знакомые уже фигуры.е Набор № 2, № 3, № 4, № 5 Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № J1, Наборы № 7, № 8, № 9, № 10 «За покупками» 2 Обводить фигуры на листе бумаги карандашом. Соотносить форму фигуры с предметом на схеме. Контроль ное упражнен ие «Золушка» 2 Развивать интереса к совместным играм, формировать первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира. Контроль ное упражнен ие «Что в мешочке?» 2 Продолжать знакомство с формами и свойствами предметов. Учить определять на ощупь круг, квадрат, треугольник. «Цветы для мамы» 2 «Мы играем» 4 Погружать в тему и предлагать коллективно (подгруппами) сконструировать объект из имеющегося материала. Учить умению обыграть сделанные во время занятия постройки. Формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере). Сотрудничать с другими в процессе выполнения коллективной творческой работы. Формировать на предметной основе представления о кубе, умение распознавать шар и куб в предметах окружающего мира. Постройка-фантазия. Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие 4 Контроль ное Контроль ное упражнен ие Набор № 5, № 5в, №5р, № 6, № 7, № 8, № J1, Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 5в, № 6, № 7, № 8, № J1 Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7. Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 5в, №я5р, № 6, № 7, № 8, № J1 Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 Апре ль Май «Сложи пирамидку» 4 Развивать координацию движения рук и мелкую моторику пальцев. Знакомить детей с количеством предметов. Упражнять детей в нанизывании колец пирамидки на стержень. Научить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры. Формировать умения находить их в окружающей действительности в ходе сюжетно-ролевой игры. Контроль ное упражнен ие «Найди предмет такой же по форме» 4 «Умею- не умею» 2 Учить умению обыграть сделанные во время занятия постройки дом, башня, животное по схеме на выбор и т.д. в ходе сюжетно – ролевой игры. Контроль ное упражнен ие «Угости 2 маленького и большого зайца морковкой» Закрепить умения группировать и соотносить однородные предметы по величине. Закреплять название геометрических фигур. Контроль ное упражнен ие «В мире цифр и фигур» 4 Формировать умение раскладывать предметы в возрастающем порядке; закреплять представлений о геометрических фигурах, развитие памяти, внимания. Контроль ное упражнен ие Путешествен ники 2 Формировать умение собирать объект из частей, закреплять знания о геометрических фигурах. Контроль ное упражнен ия Промежуточна я аттестация 2 Выполнение контрольного упражнения Наблюден ие за игровой деятельно стью Контроль ное упражнен ие Набо р№ 9, № J1, № J2 Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7 Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 5в, № 5р Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7 Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 5в, № 5р Набор №2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 5в, № 5р