модуль2

Пояснительная записка
Рабочая
программа
педагога
по
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе «Веселые фантазёры» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
модуль 2. «Базовый»: «Веселые фигуры», предполагает участие в постановке и решении
таких заданий и задач, для которых необходимо использование специализированных знаний;
расширяет и применяет на практике материал стартового уровня. Этот уровень несколько
увеличивает объем практической работы, помогает глубже понять основной материал, умение
решать проблемные ситуации в рамках программы.
Цель модуля: Формирование и развитие у детей математических представлений,
посредством игрового набора «Дары Фрёбеля».
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у детей представления о объёмных геометрических фигурах;
- сформировать навыки количественного и качественного счета до 5.
Развивающие:
- развивать умение различать геометрические фигуры (шар, цилиндр, куб);
- развивать умение объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию;
- развивать умение определять количественное соотношение двух групп предметов;
понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же.
Воспитывающие:
- способность и готовность к самовыражению;
- развивать умение работать в паре, создавать общие постройки, объекты.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация на
развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- самостоятельности мышления;
Наиболее распространенные методы организации занятия:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный;
- Метод стимулирования и мотивации;
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию; - требования к технике безопасности на занятиях
Планируемый результат
Образовательные:
- дети знают и называют объёмные геометрические фигуры;
- знают цифру 5 и умеют определять количественный счет.
Развивающие:
- развито умение различать геометрические фигуры (шар, цилиндр, куб);

- развито умение объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию;
- развито умение определять количественное соотношение двух групп предметов;
понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же.
Воспитывающие:
- способны и готовы к самовыражению;
- развито умение работать в паре, создавать общие постройки, объекты.
Учебно-тематический план
№

Название темы

Количество часов
всего

теория

практика

1.
2.
3.
4.
5.

«Мир фигур»
«Ориентировка в пространстве»
«Счет до 5»
«Шар»
«Куб»

6
7
8
8
6

1
1
1
1
1

5
6
7
7
5

6.
7.
8.
9.
10.

«Цилиндр»
«Призма»
«Мы играем»
«Мы строители»
Промежуточная аттестация
Всего учебных часов:

9
10
7
9
2
72

1
1
1
1
9

8
9
6
8
2
63

Календарно-тематическое планирование
Меся

Тема

Ча

занятия

сы

«Пианино»

1

Содержание деятельности

Примечание

Форма
контроля

ц
обуче
ния
Сент
ябрь

«Вверх
дном»

2

Развитие музыкально-сенсорного
восприятия: умения вслушиваться,
выделять, разделять, сравнивать
отдельные выразительные отношения
музыкальных звуков. Реализация
самостоятельной музыкальной
деятельности.
Усвоение норм, принятых в
обществе, формирование основ
безопасного поведения в быту,
первичных представлениях об
объектах окружающего мира,
реализация самостоятельной
конструктивной деятельности детей.
2

Контрольн

Набор № 3, 4,5,

ое

5в, 5р, 6,7

упражнени
е
Контрольн

Набор № 5, 6, J1,

ое

J2,

упражнени
е

«Кормушка 2
для птиц»

Октя

«Одного

брь

поля

2

ягоды»
«Домики

1

для
поросят»

«Кот,

2

петух и
лиса»
Нояб

«Что в

рь

мешочке?

2

Воспитание эмоциональноотзывчивого отношения к природе;
формирование представлений об
объектах окружающего мира,
развитие интереса к совместным
играм; усвоение норм поведения,
реализация самостоятельной
творческой деятельности.
Развитие представлений об объектах
окружающего мира, развитие
познавательно-исследовательской
деятельности, расширение кругозора,
формирование познавательных
действий,
Выложить домик из палочек разной
длины и определенного цвета.
Педагог предлагает детям обыграть
сделанную во время занятия
постройку.

Контрольн

Набор № 2, 3, 4, 5,

ое

6, 7, 8, 9, 10, J1

Формировать умение соотносить
цифру 4 с количеством. Уметь
сравнивать одну группу предметов с
другой, последовательно накладывая
один предмет на другой, используя
слова: столько…сколько…поровну.
Продолжать знакомство с формами и
свойствами предметов. Учить
определять на ощупь круг, квадрат.

Контрольн

Набор №5, №6, №

ое

7

упражнени
е

Контрольн

Набор № 3, 4, 5, 6,

ое

7, 8, 9, 10

упражнени
е
Контрольн

Набор № 8, № 9,

ое

№ 5в

упражнени
е

упражнени
е
Контрольн

Набор № 3, № 4,

ое

№5, № 6

Круг или

упражнени

квадрат»

е

«Воздушн

1

ый

Учить придавать движение шарику,
развивать координацию движений.

футбол»

Контрольн

Набор № 1, № 2,

ое

№3

упражнени
е

«Теремок

2

из кубов»

Знакомить с названиями
геометрической фигуры квадрат,
научить складывать теремок.

Контрольн

Набор № 3, № 4,

ое

№5, № 6, №7, №8

упражнени
е
«Хозяюшк
а»

2

Работать парами. Развивать интерес к
совместным играм, формировать
первичные представления о
свойствах объектов (цвете, форме,
размере). Учить отличать круг от
квадрата.
3

Контрольн

Набор№ 2, № 7,

ое

№ 8, № 9, № 10

упражнени
е

Дека

«Назови

брь

геометриче

Развивать элементарные
математические представления (круг,
квадрат, треугольник).

Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 6, №

скую

упражнени

7

фигуру»

е

«Мы

2

2

играем»

«Обводим

2

фигуры»

Конструировать объект постройку:
дом, мост, крепость, транспорт по
схеме способом наложения.
Использует детали с учетом их
свойств (цвет, форма, величина,
размещение в пространстве)
Развивать координации движений,
крупной и мелкой моторики обеих
рук. По схеме обводим фигуры.

Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 6, №

упражнени

7, № 8

е
Контрольн

Набор № 1, № 2,

ое

№ J1, № 10

упражнени
е
«Весёлый

2

праздник»

Янва

«Кран»

2

рь

«Любима
я

2

Работа парами. Развивать интерес к
совместным играм, формировать
первичные представления о
свойствах объектов (цвете, форме,
размере). Используя треугольник,
круг и квадрат сконструировать
новогоднюю елку.

Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 6, №

упражнени

7, № 8, № J1,

Умение считать в пределах 5 в прямом
и обратном порядке и соотносить
цифру с количеством, умение
сравнивать предметы,
выявлять закономерность;
закрепление пространственных
представлений: ближе, дальше.
Построить кран по схеме.
Продолжить знакомить с формой и
цветами фигур.

Контрольн

игрушка»

е

ое
упражнени
е

Контрольн
ое
упражнени
е

4

Набор № 2, № 3,
№ 4, № 5, № 6, №
7, № 5в, № 5р

Набор № 2, № 3,
№ 4, № 5, № 6, №
7, № 5в, № 5р

«Наша

2

площадка»

Февр

«Приглаша

аль

ем в гости»

«За

1

2

покупками

Формировать представление о
прямоугольнике, умение находить
прямоугольник в предметах
окружающей обстановке, закреплять
представление о круге, квадрате,
треугольнике, формировать умение
находить признаки сходства и
различия предметов, выявлять
закономерности в расположении
фигур и продолжать ее. Постройка по
собственному замыслу.

Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 6, №

упражнени

7, № 5в, № 5р

Развивать общение и взаимодействие
ребенка со сверстниками,
воображения, творческой
активности. Работать в парах, учить
конструировать дом вместе в ходе
сюжетно-ролевой игры.
Обводить фигуры на листе бумаги
карандашом. Соотносить форму
фигуры с предметом на схеме.

Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 6, №

упражнени

7, № 8

»

е

е
Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5

упражнени
е

«Золушка»

Март

«Что в

2

2

мешочке?»

«Цветы для
мамы»

1

Развивать интереса к совместным
играм, формировать первичных
представлений о свойствах объектов
окружающего мира. Развивать
фантазию.

Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 5в

Продолжать знакомство с формами и
свойствами предметов. Учить
определять на ощупь круг, квадрат,
треугольник. Повторение понятий
много или мало.

Контрольн

Набор № 4, № 5,

ое
упражнени

№ 6, № 7, № 8

Погружать в тему и предлагать
коллективно (подгруппами)
сконструировать объект из
имеющегося материала. Учить
умению обыграть сделанные во
время занятия постройки.
Формировать первичные
представления о свойствах объектов
(цвете, форме, размере).
Сотрудничать с другими в процессе
выполнения коллективной
творческой работы.

Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 5в,

упражнени

№я5р, № 6, № 7,

е

№ 8, № J1,

5

упражнени
е

е

«Магазин»

Апре

«Сложи

ль

пирамидку

2

2

»

«Дорожка

2

для
Машеньки
»
«Найди

2

предмет
такой же
по форме»
«Веселая

2

карусель»

Формировать на предметной основе
представления об овале, уметь
находить предметы овальной формы,
закрепление счета в пределах 4,
умение соотносить цифры 1-4 с
количеством. Формировать
первичные представления о
профессиях, позитивных установок к
различным видам труда и творчества,
развивать мелкую моторику,
воображение, творческую
активность.
Развивать координацию движения
рук и мелкую моторику пальцев.
Знакомить детей с количеством
предметов. Упражнять детей в
нанизывании колец пирамидки на
стержень.

Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 5в,

упражнени

№я5р, № 6, № 7,

е

№ 8, № J1,

Контрольн

Набор № 9, № J1,

ое

№ J2

Научить слушать сказку, складывать
дорожку и прокатывать шарик в
правильном направлении.
Формировать понятия: «вперед,
назад».

Контрольн

Научить детей узнавать и правильно
называть плоскостные
геометрические фигуры.
Формировать умения находить их в
окружающей действительности в
ходе сюжетно-ролевой игры.

Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 6, №

упражнени

7

Закреплять счет в пределах 6, умение
считать в прямом и обратном
порядке; знание цифр от 1-6.

Контрольн

Набор № 4, № 5,

ое

№ 6, № 7, № 5в,

упражнени

№ 5р

упражнени
е
Набор № 1

ое
упражнени
е

е

е
Май

«Угости
маленького
и большого
зайца
морковкой
»
«Почини
одежду
лисятам»

2

2

Закрепить умения группировать и
соотносить однородные предметы по
величине. Закреплять название
геометрических фигур.

Контрольн
ое
упражнени
е

Набор № 4, № 5,

Закреплять различать цвета и
использовать названия цветов в речи.

Контрольн
ое
упражнени
е

Набор № 2, № 3,
№ 4, № 5, № 6, №
7, № 8, № 9

6

№ 6, № 7

«Глупый

2

мышонок»

«Путешест

2

венники»

Промежуто
чная
аттестация

2

Закреплять прямой и обратный счет в
пределах 7, знание цифр;
формировать пространственные
отношения: на, над, под; уметь
сравнивать предметы по длине;
закреплять умение строить по схеме.
Закреплять счет в пределах 7, прямой
и обратный, уметь соотносить цифру
с количеством; формировать
пространственные представления:
слева, справа, посередине, над, под.
Формировать умение собирать объект
из частей, закреплять знания о
геометрических фигурах.

Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 6,

упражнени
е
Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 6, №

упражнени

7, № 8, № 9

е

Контрольн
ое
упражнени
е
Наблюдени
е за
игровой
деятельнос
тью


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».