Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Веселые фантазёры» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения. модуль 2. «Базовый»: «Веселые фигуры», предполагает участие в постановке и решении таких заданий и задач, для которых необходимо использование специализированных знаний; расширяет и применяет на практике материал стартового уровня. Этот уровень несколько увеличивает объем практической работы, помогает глубже понять основной материал, умение решать проблемные ситуации в рамках программы. Цель модуля: Формирование и развитие у детей математических представлений, посредством игрового набора «Дары Фрёбеля». Задачи: Образовательные: - сформировать у детей представления о объёмных геометрических фигурах; - сформировать навыки количественного и качественного счета до 5. Развивающие: - развивать умение различать геометрические фигуры (шар, цилиндр, куб); - развивать умение объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; - развивать умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же. Воспитывающие: - способность и готовность к самовыражению; - развивать умение работать в паре, создавать общие постройки, объекты. Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация на развитие: - творческого подхода к деятельности; - исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности; - самостоятельности мышления; Наиболее распространенные методы организации занятия: - Объяснительно-иллюстративный, наглядный; - Метод стимулирования и мотивации; - Метод создания ситуации успеха, - Методы взаимоконтроля. Ведущими приемами остаются: - беседы. При проведении занятий учитываются: - дидактические требования к занятию; - психологические требования к занятию; - возрастные особенности учащихся; - гигиенические требования к занятию; - требования к технике безопасности на занятиях Планируемый результат Образовательные: - дети знают и называют объёмные геометрические фигуры; - знают цифру 5 и умеют определять количественный счет. Развивающие: - развито умение различать геометрические фигуры (шар, цилиндр, куб); - развито умение объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; - развито умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же. Воспитывающие: - способны и готовы к самовыражению; - развито умение работать в паре, создавать общие постройки, объекты. Учебно-тематический план № Название темы Количество часов всего теория практика 1. 2. 3. 4. 5. «Мир фигур» «Ориентировка в пространстве» «Счет до 5» «Шар» «Куб» 6 7 8 8 6 1 1 1 1 1 5 6 7 7 5 6. 7. 8. 9. 10. «Цилиндр» «Призма» «Мы играем» «Мы строители» Промежуточная аттестация Всего учебных часов: 9 10 7 9 2 72 1 1 1 1 9 8 9 6 8 2 63 Календарно-тематическое планирование Меся Тема Ча занятия сы «Пианино» 1 Содержание деятельности Примечание Форма контроля ц обуче ния Сент ябрь «Вверх дном» 2 Развитие музыкально-сенсорного восприятия: умения вслушиваться, выделять, разделять, сравнивать отдельные выразительные отношения музыкальных звуков. Реализация самостоятельной музыкальной деятельности. Усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в быту, первичных представлениях об объектах окружающего мира, реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей. 2 Контрольн Набор № 3, 4,5, ое 5в, 5р, 6,7 упражнени е Контрольн Набор № 5, 6, J1, ое J2, упражнени е «Кормушка 2 для птиц» Октя «Одного брь поля 2 ягоды» «Домики 1 для поросят» «Кот, 2 петух и лиса» Нояб «Что в рь мешочке? 2 Воспитание эмоциональноотзывчивого отношения к природе; формирование представлений об объектах окружающего мира, развитие интереса к совместным играм; усвоение норм поведения, реализация самостоятельной творческой деятельности. Развитие представлений об объектах окружающего мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, формирование познавательных действий, Выложить домик из палочек разной длины и определенного цвета. Педагог предлагает детям обыграть сделанную во время занятия постройку. Контрольн Набор № 2, 3, 4, 5, ое 6, 7, 8, 9, 10, J1 Формировать умение соотносить цифру 4 с количеством. Уметь сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, используя слова: столько…сколько…поровну. Продолжать знакомство с формами и свойствами предметов. Учить определять на ощупь круг, квадрат. Контрольн Набор №5, №6, № ое 7 упражнени е Контрольн Набор № 3, 4, 5, 6, ое 7, 8, 9, 10 упражнени е Контрольн Набор № 8, № 9, ое № 5в упражнени е упражнени е Контрольн Набор № 3, № 4, ое №5, № 6 Круг или упражнени квадрат» е «Воздушн 1 ый Учить придавать движение шарику, развивать координацию движений. футбол» Контрольн Набор № 1, № 2, ое №3 упражнени е «Теремок 2 из кубов» Знакомить с названиями геометрической фигуры квадрат, научить складывать теремок. Контрольн Набор № 3, № 4, ое №5, № 6, №7, №8 упражнени е «Хозяюшк а» 2 Работать парами. Развивать интерес к совместным играм, формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере). Учить отличать круг от квадрата. 3 Контрольн Набор№ 2, № 7, ое № 8, № 9, № 10 упражнени е Дека «Назови брь геометриче Развивать элементарные математические представления (круг, квадрат, треугольник). Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 6, № скую упражнени 7 фигуру» е «Мы 2 2 играем» «Обводим 2 фигуры» Конструировать объект постройку: дом, мост, крепость, транспорт по схеме способом наложения. Использует детали с учетом их свойств (цвет, форма, величина, размещение в пространстве) Развивать координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук. По схеме обводим фигуры. Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 6, № упражнени 7, № 8 е Контрольн Набор № 1, № 2, ое № J1, № 10 упражнени е «Весёлый 2 праздник» Янва «Кран» 2 рь «Любима я 2 Работа парами. Развивать интерес к совместным играм, формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере). Используя треугольник, круг и квадрат сконструировать новогоднюю елку. Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 6, № упражнени 7, № 8, № J1, Умение считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке и соотносить цифру с количеством, умение сравнивать предметы, выявлять закономерность; закрепление пространственных представлений: ближе, дальше. Построить кран по схеме. Продолжить знакомить с формой и цветами фигур. Контрольн игрушка» е ое упражнени е Контрольн ое упражнени е 4 Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 5в, № 5р Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 5в, № 5р «Наша 2 площадка» Февр «Приглаша аль ем в гости» «За 1 2 покупками Формировать представление о прямоугольнике, умение находить прямоугольник в предметах окружающей обстановке, закреплять представление о круге, квадрате, треугольнике, формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерности в расположении фигур и продолжать ее. Постройка по собственному замыслу. Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 6, № упражнени 7, № 5в, № 5р Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности. Работать в парах, учить конструировать дом вместе в ходе сюжетно-ролевой игры. Обводить фигуры на листе бумаги карандашом. Соотносить форму фигуры с предметом на схеме. Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 6, № упражнени 7, № 8 » е е Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5 упражнени е «Золушка» Март «Что в 2 2 мешочке?» «Цветы для мамы» 1 Развивать интереса к совместным играм, формировать первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира. Развивать фантазию. Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 5в Продолжать знакомство с формами и свойствами предметов. Учить определять на ощупь круг, квадрат, треугольник. Повторение понятий много или мало. Контрольн Набор № 4, № 5, ое упражнени № 6, № 7, № 8 Погружать в тему и предлагать коллективно (подгруппами) сконструировать объект из имеющегося материала. Учить умению обыграть сделанные во время занятия постройки. Формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере). Сотрудничать с другими в процессе выполнения коллективной творческой работы. Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 5в, упражнени №я5р, № 6, № 7, е № 8, № J1, 5 упражнени е е «Магазин» Апре «Сложи ль пирамидку 2 2 » «Дорожка 2 для Машеньки » «Найди 2 предмет такой же по форме» «Веселая 2 карусель» Формировать на предметной основе представления об овале, уметь находить предметы овальной формы, закрепление счета в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством. Формировать первичные представления о профессиях, позитивных установок к различным видам труда и творчества, развивать мелкую моторику, воображение, творческую активность. Развивать координацию движения рук и мелкую моторику пальцев. Знакомить детей с количеством предметов. Упражнять детей в нанизывании колец пирамидки на стержень. Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 5в, упражнени №я5р, № 6, № 7, е № 8, № J1, Контрольн Набор № 9, № J1, ое № J2 Научить слушать сказку, складывать дорожку и прокатывать шарик в правильном направлении. Формировать понятия: «вперед, назад». Контрольн Научить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры. Формировать умения находить их в окружающей действительности в ходе сюжетно-ролевой игры. Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 6, № упражнени 7 Закреплять счет в пределах 6, умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр от 1-6. Контрольн Набор № 4, № 5, ое № 6, № 7, № 5в, упражнени № 5р упражнени е Набор № 1 ое упражнени е е е Май «Угости маленького и большого зайца морковкой » «Почини одежду лисятам» 2 2 Закрепить умения группировать и соотносить однородные предметы по величине. Закреплять название геометрических фигур. Контрольн ое упражнени е Набор № 4, № 5, Закреплять различать цвета и использовать названия цветов в речи. Контрольн ое упражнени е Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9 6 № 6, № 7 «Глупый 2 мышонок» «Путешест 2 венники» Промежуто чная аттестация 2 Закреплять прямой и обратный счет в пределах 7, знание цифр; формировать пространственные отношения: на, над, под; уметь сравнивать предметы по длине; закреплять умение строить по схеме. Закреплять счет в пределах 7, прямой и обратный, уметь соотносить цифру с количеством; формировать пространственные представления: слева, справа, посередине, над, под. Формировать умение собирать объект из частей, закреплять знания о геометрических фигурах. Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 6, упражнени е Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 6, № упражнени 7, № 8, № 9 е Контрольн ое упражнени е Наблюдени е за игровой деятельнос тью