Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Веселые фантазёры» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль 3. «Мир конструирования», предлагает решение таких заданий и задач, для которых необходимо использование сложных знаний. Продвинутый уровень существенно углубляет изучаемый материал, предполагает доступ к предпрофессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы, открывает перспективы их творческого применения. Данный уровень позволяет проявить себя в дополнительной самостоятельной работе. Цель модуля: формировать навыки индивидуального и совместного конструирования и развить продуктивное воображение и творческое мышление в процессе решения познавательных задач. Задачи: Образовательные: - сформировать умение читать простые схемы и строить по образцу; - сформировать навыки количественного и качественного счета до 8; - сформировать умение строить постройку по собственному замыслу. Развивающие: - развивать продуктивное воображение и творческое мышление в процессе решения познавательных задач; - развивать творческое воображение и образное мышление. Воспитывающие: - способность и готовность к самовыражению; - развивать умение работать в паре, создавать общие постройки, объекты. Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация на развитие: - творческого подхода к деятельности; - исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности; - самостоятельности мышления; Наиболее распространенные методы организации занятия: - Объяснительно-иллюстративный, наглядный; - Метод стимулирования и мотивации; - Метод создания ситуации успеха, - Методы взаимоконтроля. Ведущими приемами остаются: - беседы. При проведении занятий учитываются: - дидактические требования к занятию; - психологические требования к занятию; - возрастные особенности учащихся; - гигиенические требования к занятию; - требования к технике безопасности на занятиях Планируемый результат Образовательные: - умеют читать простые схемы и строить по образцу; - получены навыки количественного и качественного счета до 8; - умеют строить постройку по собственному замыслу. Развивающие: - развито продуктивное воображение и творческое мышление в процессе решения познавательных задач; - развито творческое воображение и образное мышление. Воспитывающие: - способны и готовы к самовыражению; - умеют работать в паре, создавать общие постройки, объекты. Учебно-тематический план № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Название темы Количество часов «Плоские фигуры» «Объёмные фигуры» «Движение объемных фигур» «Счетные палочки» «В мире цифр» «Мы играем» «Мы строители» «Мы инженеры» Промежуточная аттестация Всего учебных часов: всего теория практика 4 4 4 4 4 6 4 4 2 36 1 1 1 1 1 1 1 1 9 3 3 3 3 3 5 4 4 2 28 Календарно-тематическое планирование Месяц Тема занятия Часы обучения Сентябрь «Вверх дном» «Путаница» Октябрь «Одного поля ягоды» 2 2 1 Содержание Форма деятельности аттестации формирование, первичных представлениях об объектах окружающего мира, реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей. развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения. развитие представлений об объектах окружающего мира, Контрольное упражнение Контрольное упражнение Контрольное упражнение Примечание Набор № 5, 6, J1, J2, Набор № 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10 Набор № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 «Звонкий мяч» «Поймай шарик» «У нас дома» Ноябрь «Что в мешочке? 1 1 1 1 Круг или квадрат» «Воздушный футбол» 1 развитие познавательноисследовательской деятельности, расширение кругозора, формирование познавательных действий, развитие речевого творчества Формирование представлений о понятиях «много» и «один», умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Развитие умение сравнивать предметы по цвету, выявление закономерности в изменении цвета Раскачивание шара в разные стороны приговаривая «вперед-назад», «вверх-вниз». Научить координации движений и уметь ловить поймать мяч. Научить складывать из палочек мебель и повторять названия мебели. Учить соотносить фигуру со схемой мебели по форме. Продолжать знакомство с формами и свойствами предметов. Учить определять на ощупь круг, квадрат. Учить придавать движение шарику, развивать координацию движений Контрольное Набор № 1 упражнение Контрольное упражнение Контрольное упражнение Контрольное упражнение Контрольное упражнение Набор № 1, Набор № 2 Набор № 1, Набор №5, Набор №6, Набор № 7 Набор № 3, Набор № 4, Набор №5, Набор № 6 Набор № 1, Набор № 2 «Ищем друга» «Хозяюшка» Декабрь «Назови 1 1 1 геометрическую фигуру» «Вертолётчик» «Мы играем» «Радужные палочки» 1 1 1 Учить накладывать знакомую фигуру на рисунок схемы. Определять по форме и цвету. Повторение понятий много или мало. Работать парами. Развивать интерес к совместным играм, формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере). Учить отличать круг от квадрата. Развивать элементарные математические представления (круг, квадрат, треугольник). Развивать координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук. Уметь считать до 2 и соотносить цифры с количеством; формировать представлений: длиннее, короче. Конструировать объект постройку: дом, мост, крепость, транспорт по схеме способом наложения. Использует детали с учетом их свойств (цвет, форма, величина, размещение в пространстве) Уметь строить из палочек предметы по образцу, формировать представления длиннее, короче, формировать умение Контрольное Набор №8 упражнение Контрольное упражнение Контрольное упражнение Контрольное упражнение Контрольное упражнение Контрольное упражнение Набор№ 2, Набор № 7, Набор № 8, Набор № 9, Набор № 10 Набор № 5, Набор № 6, Набор № 7 Набор № 6, Набор № 7, Набор № 5в, Набор № 5р Набор № 3, Набор № 6, Набор № 7, Набор № 8, Набор № 5в, Набор № 5р Набор № 2, Набор № 3, Набор № 4, Набор № 5, Набор № 6, Набор № 7, Январь «Счетные 1 палочки» «Кран» «Наша площадка» 1 1 находить признаки сходства и различия предметов, выявление закономерности в расположении фигур. Овладение счетными навыками (способ, который используется при пересчете: глазами, дотрагивается рукой, используется движение головой, переставляет фигуры в ряд). Умение считать в пределах 3 в прямом и обратном порядке и соотносить цифру с количеством, умение сравнивать предметы, выявлять закономерность; закрепление пространственных представлений: ближе, дальше. Построить кран по схеме. Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерности в расположении фигур и продолжать ее. Постройка по собственному замыслу. Контрольное Набор № 8 упражнение Контрольное упражнение Контрольное упражнение Набор № 2, Набор № 3, Набор № 4, Набор № 5, Набор № 6, Набор № 7, Набор № 5в, Набор № 2, Набор № 3, Набор № 4, Набор № 5, Набор № 6, Набор № 7, Набор № 5в, Набор № 5р Февраль «Приглашаем в 2 гости» «Любимая 1 игрушка» «Радостный день» Март «Что в мешочке?» «Кошкин дом из кубов» 1 1 1 представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере). Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками. Работать в парах, учить конструировать дом вместе в ходе сюжетно-ролевой игры. Продолжать знакомить с формой и цветами фигур. Учить соотносить форму и цвет с картинкой на схеме. Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками Продолжать знакомство с формами и свойствами предметов. Учить определять на ощупь круг, квадрат, треугольник. Повторение понятий много или мало. Знакомить с названиями геометрической фигуры куб, научить складывать домик. Контрольное упражнение Контрольное упражнение Контрольное упражнение Контрольное упражнение Контрольное упражнение Набор № 2, Набор № 3, Набор № 4, Набор № 5, Набор № 6 Набор № 5, Набор № 6, Набор № 7, Набор № 8, Набор № J1, Набор № 2, Набор № 3, Набор № 4, Набор № 5, Набор № 6, Набор № 7, Набор № 8, Набор № 9 Набор № 5, Набор № 6, Набор № 7, Набор № 8, Набор № J1, Набор № 2, Набор № 3, Набор № 4, Набор № 5, Набор № 6 «Пианино» Апрель «Загадочные 2 1 пуговки» «Найди предмет 2 такой же по форме» «Космос» 1 Знакомить с образованием числа 8 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 4элементов, считать до 8; знакомить с цифрой 8 как символом, обозначающим пять предметов; закрепление временных отношений раньше, позже. Закрепить умение различать цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Развивать умение соотносить предметы одного цвета. Соотносить цвет палочки с цветом круга-пуговки. Формировать умения находить их в окружающей действительности в ходе сюжетноролевой игры. Обучать умению выразительно передавать образы окружающего мира, развивать воображение. Постройка ракеты в ходе игры. Контрольное упражнение Контрольное упражнение Контрольное упражнение Контрольное упражнение Набор № 2, Набор № 3, Набор № 4, Набор № 5, Набор № 8, Набор № 9 Набор № 9, Набор № 10, Набор № J1, Набор № J2 Набор № 2, Набор № 3, Набор № 4, Набор № 5, Набор № 6, Набор № 7 Набор № 5в, Набор №я5р, Набор № 6, Набор № 7, Набор № 8, Набор № J1, обратном порядке; знание цифр от 1-8. Май «Волшебники 1 » «В мире цифр и 2 фигур» Промежуточная аттестация 2 Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, закрепление знаний о геометрических фигурах: шар, цилиндр, куб Контрольное Формировать умение раскладывать предметы в возрастающем порядке; закреплять представлений о геометрических фигурах, развитие памяти, внимания. Развивать координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук. Контрольное упражнение упражнение Контрольное упражнение Наблюдение за игровой деятельностью Набор № 7, Набор № 5в, Набор № 5р Набор № 2, Набор № 4, Набор № 2, Набор № 3, Набор № 4, Набор № 5, Набор № 6, Набор № 7, Набор № 5в, Набор № 5р