Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическим совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Танцуем играя» Возраст учащихся: 3-5 лет. Срок реализации: 1 год. Составитель программы: Шульмина Виктория Анатольевна педагог дополнительного образования г. Березовский Структура 1. Пояснительная записка - нормативно – правовые основания разработки программы; - сведения о программе; - характеристика программы (ее значимости); - направленность; - адресат; - срок реализации программы; - объем учебного времени, предусмотренный учебным планом; - режим занятий; - формы обучения и виды занятий; - цель и задачи программы. 2. Содержание программы 3. Планируемые результаты 4. Организационно-педагогические условия программы - материально-техническое обеспечение; - информационное обеспечение (печатное и электронное); - кадровое обеспечение. 5. Оценочные материалы 6. Методические материалы Приложение 1 – Учебный план Приложение 2 – Календарно-учебный график Приложение 3 – Рабочая программа модулей 1. Пояснительная записка Нормативно – правовые основания разработки программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцуем играя» разработана в соответствии с: - Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года», - приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», - постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», - постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г. № 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», - приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», - Уставом и локальными нормативными, распорядительными актами ЦДТ. Сведения о программе Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцуем играя» составлена с учетом программы дополнительного образования «Развитие ребенка средствами хореографии» педагога дополнительного образования Жуковой В.П., для детей дошкольного возраста, утвержденной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Правильно используя игры можно многого добиться в воспитании детей. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации - в одних он лидирует, в других подчиняется, в-третьих, осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. В игре происходит рефлексирование, самореализация, обучающийся принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало. На первом году обучения, когда складываются межличностные отношения и система ценностей в коллективе, главные идеи и основы эффективности танцевальной деятельности воспитанников достигаются через игровые технологии. Игра используется как метод обучения развития и воспитания. Роль игр в обучение видоизменяется в зависимости от возраста, творческих способностей детей и хореографической подготовки. «Человеком можно стать, только играя», утверждал Ф.Шиллер. По его мнению, человек в игре и посредством игры творит себя, и мир в котором живет. С позиции личностного подхода игра представляет поле, в рамках которого происходит самоопределение и идет процесс «взращивания» личности. Личностное самоопределение - это не что иное, как попытка самому себе ответить на вопрос «что есть «Я» в этом мире?». Лишь воспринимая себя в соответствии с другими, можно сформироваться как личность. Личностный подход реализуется посредством деятельности, которая имеет не только внешние атрибуты совместности, но и своим внутренним содержанием предполагает сотрудничество, саморазвитие субъектов учебной деятельности, проявление их личностных функций: мотивирующей, опосредующей, критической ориентирующей автономности, творчески преобразующей и самореализующей. Игра в достаточной мере способствует становлению этих функций. Роль игры в обществе исторически менялась, но она всегда была фактором развития культуры. Особое место игра всегда занимала и продолжает занимать в сфере культуры и искусства. В искусстве танца игра, по мнению И. Хейзинга, присутствует в еще большей мере «…о каком бы народе или эпохе не шла речь, - пишет он, всегда можно сказать в самом полном смысле слова, что танец есть сама игра, более того, представляет собой одну из самых чистых и совершенных форм игры». Игровое качество по-разному раскрывается во всех формах танца. Наиболее отчетливо его можно наблюдать, с одной стороны в хороводе и в фигурном танце с другой - в сольном танце, одним словом, там, где танец есть зрелище или же ритмический строй и движение, как, например, в менуэте или кадрили. В своей педагогической и творческой практике при постановке танцев с дошкольниками и младшим школьным возрастом мною часто бывают включены в работу какие-либо предметы, атрибуты, бутафория и.т.д., что придает особую яркость игре на сцене и сюжетной линии танца. Процесс игры облегчает процесс запоминания и освоения упражнений дошкольниками и младшими школьниками, а также вызывает интерес к занятиям. Учитывая, что основным видом деятельности ребенка является игра, весь материал преподносится детям через образ, характер. Характеристика программы (ее значимости) Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время особое внимание уделяется искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни и укреплению психического и физического здоровья, а также получение общего эстетического и физического развития. Направленность Направленность программы: художественная. Адресат программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предусматривает обучение детей с 3 до 5 лет. К освоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования. Категория состояния здоровья лиц, которые могут быть зачислены на обучение: без ОВЗ. Наполняемость группы: Ожидаемое количество детей в одной группе: 10-15 человек Срок реализации программы Срок освоения программы - 1 год. Объем программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы составляет 72 часа. Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 учебному часу. Учебный час равен 45 мин. Формы обучения Обучение по программе осуществляется в очной форме. Виды занятий Репетиции, концерт, учебное занятие, имитационно-ролевые игры. Цели и задачи программы Цель программы – Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья с помощью занятий хореографией. Задачи программы: Образовательные: - Обучить детей основам хореографии; - Развить чувство коллективизма. Развивающие: - способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения; - формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка; - формировать интерес к танцевальному искусству; - развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений; - развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки; - развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить; - развивать художественный вкус. Воспитательные: - воспитать культуру поведения и общения; - воспитать умение ребенка работать в коллективе; - заложить основы становления эстетически развитой личности; - воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности. № п Темы 2. Содержание программы Учебный план 1 год обучения Всего 1 2 Воспитание 1 музыкальной культуры Игровые танцевальные движения и элементы танца Всего учебных часов 72 теория Формы аттестации (контроля) практика 8 Беседа, наблюдение контроль ное упражнение, защита творческой работы, итоговая аттестация - - 64 72 Учебно-тематический план № п/п Тема 1. Воспитание музыкальной культуры. 2. 3. Теория Практика 8 Игровые танцевальные движения и элементы танца Итоговая аттестация - - 63 Всего 8 Всего 8 63 1 64 1 Формы контроля Контрольное упражнение, защита творческой работы Беседа, Контрольное упражнение Защита творческой работы, 72 Тема 1. Воспитание музыкальной культуры. Понятие «мелодия». Характер мелодии. Зависимость движения от характера мелодии. Темп музыки. Ускорение и замедление. Музыкальное вступление. Музыкальная фраза. Начало и конец музыкальной фразы. Ритм музыки. Характеристика музыкальных образов. Самостоятельное использование музыкально-двигательной деятельности в импровизациях. Упражнения, развивающее музыкальное чувство. Использование в музыкальном сопровождении движения замедления и ускорения. Хлопки в различных ритмических рисунках. Тема 2.Игровые танцевальные движение и элементы танца. Понятие «исходное положение» (И.П). Понятие «полупальцы». Первые анатомические сведения о строении тела. Подвижность колен, бёдер, стоп. Понятие «твёрдые и мягкие мышцы» Понятие «тяжесть тела», «перенос тяжести тела». Понятие наклон, поворот головы. Подвижность плечевого пояса. Понятия: линии, колонки, круг, интервал, равнение в линиях и колонках. Понятие - полный поворот, полповорота, поворот направо, налево. Диагональ. Основные положения рук. Постановка корпуса. Упражнения на расслабление и напряжение мышц. Упражнения по переносу тяжести тела. Повороты и наклоны головы. Подвижность плечевого пояса. Развитие мышц и подвижности суставов рук. Резкие и плавные разведения рук. Круговые движения рук. Развитие силы мышц и подвижности суставов ног. Развитие и укрепление подвижности и натянутости стоп. Положение стоп. Развитие выворотности в коленном и тазобедренном суставах. Укрепление мышц живота. Упражнения на перестроения. Сужение и расширение круга, движения по диагонали. Виды шагов. Приставной шаг и разновидности. Танцевальный шаг. Виды бега. Виды прыжков. Виды ходьбы. Понятие «Русский танец». Мужественная манера исполнения. Этюды, развивающие творческую активность детей. Предлагать детям самим придумывать сюжеты, фантазировать, подбирать понятные им образы. Подготовка к проведению открытых уроков. Участие в конкурсах. Участие в отчётном концерте. 3. Планируемые результаты. Обучающиеся умеют: двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки; реагировать на начало музыки и её окончание, исполнить музыкальное вступление preparation; исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки; давать характеристику прослушанному музыкальному произведению. Обучающиеся знают: правила исполнения движений; значение хореографии для человека. Личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию. 4. Организационно-педагогические условия программы Материально - техническое обеспечение Организация образовательного процесса происходит на первом этаже в кабинете №3 на базе БМАУДО ЦДТ г. Березовский. Хореографический класс площадью 73,8 кв.м с деревянным покрытием пола, который оборудован: 1. стул для педагога – 2шт; 2. стол педагога – 1шт; 3. фортепиано – 1шт; 4. балетный станок- 2шт; 5. зеркала – 10шт; 6. шкаф для хранения сценических костюмов и методической литературы-1шт; 7. костюмы сценические (танец «Мафия»-16 штук , танец «Разноцветный мир» -16 штук, танец «Маэстро»-16 штук, танец «Цирк Афро»-16 штук, танец «Остров Мумба-Юмба»-16 штук, «Просыпайся»-16 штук, «В роще»-12штук, «Моль»-16 штук). 8. коврики гимнастические-17шт. Приборы и оборудование: 1. CD – магнитофон 2. колонки музыкальные 3. ноутбук 4. аудио – диски Образовательные и информационные ресурсы 1. Мелехов А.В.Методическое пособие «Современные направления хореографии» 1999г. 2. Никитин. В.Ю. Методическая разработка «Модерн-джаз танец» этапы развития. Метод. Техника. 2004г. 3.Никитин. В.Ю. Методическая разработка «Стречинг в профессиональном обучении хореографии» 2005г. 4. Поталицина О.В. Учебное пособие «Джазовый танец» 2005г. 5. Федотова М.К. Методическая разработка «Специфика работы хореографического коллектива» 2012г 6. Федотова М.К. Методический доклад «Формы и методы воспитательной работы в хореографическом коллективе» 2013г 7. Федотова М.К. Методическая разработка «Игры и игровые приемы, используемые на занятиях хореографии» 2011г. 8. Федотова М.К. Методическая разработка «Методы и приемы обучения в танцевальном коллективе» 2012г. 9. Федотова М.К. Методическая разработка «Работа балетмейстера по постановке танца» 2012г Дидактическое обеспечение: 1. Детский шоу-балет «Экситон». Концертные выступления. 2010г. 2. Иржи Киллиан «Шесть танцев», «Маленькая смерть» 2011г. 3. Михаил Барышников. Телефильм Jodavproductions INC. «Барышников в Голливуде», 1982. 4. Михаил Барышников. «Frank Sinatra and more…»,2001 5. Морис Бежар. «Метаморфозы Мориса Бежара», 2000. 6. Морис Бежар «BBC». «Моцарт танго», 2005. 7. Художественный фильм «Авансцена», 2008. 8. С.Прокофьев «Romeo and Juliet». Opera national de Lion, 2011. 9. «Notre Dame de Paris» Рачард Кочанте, Люк Пламондон, 2009. 10. Использование видеоматериалов с видеохостингов: YouTube, RuTube, Vimeo, Яндекс. видео, Видео@mail.ru. Информационно - телекоммуникационные сети: -компьютер, подключен к сети Интернет. Аппаратно-программные средства: - операционная система MicrosoftWindowsXP; - MicrosoftOffice 2007 (MicrosoftWord- текстовый процессор, MicrosoftExcel – электронные таблицы, MicrosoftPowerPoint- программа для создания мультимедийных презентаций, InternetExplorer- веб- браузер). Аудиовизуальные средства: - мультимедийный комплект (переносной) – проектор, экран, ноутбук. Электронные образовательные и информационные ресурсы: • • • • • • • • • • • • • • • • • http://www.ed.gov.ru/- сайт Министерства образования РФ http://www.edu.ru/– каталог образовательных интернет-ресурсов; www.vio.fio.ru - - Федерация Интернет-образования http://www.auditorium.ru/ - Российское образование – сеть порталов http://1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября" /методические материалы/ http://som.fsio.ru/- сетевое сообщество методистов http://it-n.ru – Сеть творческих учителей http://www.lib.ru/ - Электронная библиотека www.virlib.ru – Виртуальная библиотека www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека http://www.alleng.ru/edu - Образовательные ресурсы Интернета. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.academic.ru - словари и энциклопедии http://www.ug.ru - Сайт Учительской газеты http://www.openclass.ru/ Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» Кадровое обеспечение Минимально допустимая квалификация педагога Профессиональная категория: Высшая категория Уровень образования педагога: Среднее специальное Уровень соответствия квалификации: Образование педагога соответствует профилю программы 5. Оценочные материалы 5.1. Итоговая аттестация по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе не проводится. 5.2. Промежуточная аттестация результатов обучения по образовательной программе для учащихся первого года обучения предусматривается в конце учебного года, согласно календарному учебному графику. 5.3. Формы промежуточных аттестаций разрабатываются и обосновываются для определения результативности освоения программы. Призваны отражать достижения цели и задач программы. При проведении промежуточных аттестаций используются следующие формы и методы: устные (опрос, беседа, педагогическое наблюдение), практические (защита творческой работы, контрольное упражнение), метод взаимоконтроля и самоконтроля (самостоятельное нахождение ошибок, анализ причины неправильного исполнения элементов, устранение обнаруженных пробелов), дифференциация и подбор заданий с учетом особенностей учащихся. Достижения учащимися планируемых результатов оценивается по критериям: - по степени владения теоретическим материалом, терминологией; - по умению применять теоретический материал на практике; - по качеству выполнения всех этапов; Кроме того, критериями оценки освоения программы является развитие таких свойств личности учащегося как трудолюбие, аккуратность, коллективизм, любознательность, способность ценить прекрасное. Форма предъявления результатов – открытые уроки, самостоятельные творческие работы, отчётные концерты, мастер- классы, фестивали, конкурсы. Фамилия, имя учащегося: Группа: Год обучения Объединение: Педагог: Тема: Предметное творчество Техника исполнения работы Удовлетворительно Качественно Безупречно Гибкость Выворотность суставов Осанка Творческая сторона работы Подражание Компиляция Импровизация Творчество в общении Коммуникативные умения Содержательная сторона общения Пассивность Средний уровень Высокая активность Негативные формы общения Отзывчивость, равноправное общение Сопереживание, помощь Сводная таблица педагогических наблюдений Оцениваемые показатели Месяцы Сентябрь – ноябрь Предметное творчество Саморазвитие Общение Декабрь – февраль Март – май Примечания Июнь – август Карта оценки результативности реализации образовательной программы: Цель: проверка результативности освоения образовательной программы. Проводится в конце учебного года как итоговая диагностика. Название программы, срок ее освоения: Фамилия, имя, отчество педагога: Фамилия, имя учащегося: Год обучения по программе: 2 Очень хорошо 1 Хорошо Оценка уровня результативности Удовлет ворител ьно Характеристик а низкого уровня результативно сти Очень слабо Слабо Параметры результативности реализации программ 3 4 5 Характеристика высокого уровня результативности Опыт освоения теоретической информации Информация не освоена Информация освоена полностью в соответствии с задачами программы Опыт практической деятельности Способы деятельности не освоены Способы деятельности освоены полностью в соответствии с задачами программы Опыт эмоциональноценностных отношений (вклад в формирование личностных качеств учащегося) Отсутствует позитивный опыт эмоциональноценностных отношений (проявление элементов агрессии, защитных реакций, негативное, неадекватное поведение) Приобретен полноценный, разнообразный, адекватный содержанию программы опыт эмоциональноценностных отношений, способствующий развитию личностных качеств учащегося Опыт творчества Освоены элементы репродуктивно й, имитационной деятельности Приобретен опыт самостоятельной творческой деятельности (оригинальность, индивидуальность, качественная завершенность результата) Опыт общения Общение отсутствовало (ребенок закрыт для общения) Приобретен опыт взаимодействия и сотрудничества в системах «педагогучащийся» и «учащийся учащийся». Доминируют субъектсубъектные отношения Осознание ребёнком актуальных достижений. Фиксированный успех и вера ребёнка в свои силы (позитивная «Я-концепция») Рефлексия отсутствует Актуальные достижения ребенком осознаны и сформулированы Мотивация и осознание перспективы Мотивация и осознание перспективы отсутствуют Стремление ребенка к дальнейшему совершенствованию в данной области (у ребенка активизированы познавательные интересы и потребности) Общая оценка уровня результативности: 7-20 баллов – программа в целом освоена на низком уровне; 21-28 баллов – программа в целом освоена на среднем уровне; 29-35 баллов – программа в целом освоена на высоком уровне. 6. Методическое обеспечение 1. Мелехов А.В.Методическое пособие «Современные направления хореографии» 1999г. 2. Никитин. В.Ю. Методическая разработка «Модерн-джаз танец» этапы развития. Метод. Техника. 2004г. 3.Никитин. В.Ю. Методическая разработка «Стречинг в профессиональном обучении хореографии» 2005г. 4. Поталицина О.В. Учебное пособие «Джазовый танец» 2005г. 5. Федотова М.К. Методическая разработка «Специфика работы хореографического коллектива» 2012г 6. Федотова М.К. Методический доклад «Формы и методы воспитательной работы в хореографическом коллективе» 2013г 7. Федотова М.К. Методическая разработка «Игры и игровые приемы, используемые на занятиях хореографии» 2011г. 8. Федотова М.К. Методическая разработка «Методы и приемы обучения в танцевальном коллективе» 2012г. 9. Федотова М.К. Методическая разработка «Работа балетмейстера по постановке танца» 2012г ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024 г. Учебный план дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы «Танцуем играя» № п 1 2 Темы Воспитание 1 музыкальной культуры Игровые танцевальные движения и элементы танца Всего учебных часов 1 год обучения Всего теория практика 72 8 - - 64 72 Формы аттестации (контроля) Беседа, наблюдение, контрольное упражнение, защита творческой работы, итоговая аттестация ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024 г. Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Танцуем, играя»» на 2024-2025 учебный год Этапы образовательного процесса Начало учебного года 1 год обучения Примечание 2 сентября 2024 г. Формирование объединений Продолжительность учебного года Промежуточная аттестация (контроль) 19 августа 2024г.31 августа 2024г. 36 недель Промежуточная аттестация (контроль) Окончание учебного года 21-22 мая 2025г. Резерв учебного времени 4 часа нет 23 мая 2025г. окончание учебного года может быть перенесено на срок в соответствии с резервом учебного времени 5% от продолжительности ДООП зимние Каникулы с 01 января 2025г. – 08 января 2025г. летние с 01 июня 2025г. – 31 августа 2025г. праздничные нерабочие дни 04.11.2024, 31.12.2024, 01-07.01.2025, 22-24.02.2025, 0810.03.2025, 01-04.05.2025, 09-11.05.2025, 12-15.06.2025 Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024 г. Рабочая программа педагога к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей «Танцуем играя» Возраст учащихся: 3-5 лет Срок реализации: 1 год Составитель программы: Шульмина Виктория Анатольевна педагог дополнительного образования г. Березовский Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцуем играя» составлена с учетом программы дополнительного образования «Развитие ребенка средствами хореографии» педагога дополнительного образования Жуковой В.П., для детей дошкольного возраста, утвержденной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. Программа «Танцуем играя» предполагает освоение азов ритмики, изучение простейших элементов партерной гимнастики, изучение танцевальных элементов, применяя игровые технологии, исполнение простых танцевальных композиций и танцев. Предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей в мир хореографии, познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями, поможет обучающимся творчески самовыразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации. Цель и задачи программы Цель программы – Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья с помощью занятий хореографией. Задачи программы: Образовательные: - Обучить детей основам хореографии; - Развить чувство коллективизма. Развивающие: - способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения; - формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка; - формировать интерес к танцевальному искусству; - развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений; - развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки; - развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить; - развивать художественный вкус. Воспитательные: - воспитать культуру поведения и общения; - воспитать умение ребенка работать в коллективе; - заложить основы становления эстетически развитой личности; - воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности. Планируемые результаты. Обучающиеся умеют: двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки; реагировать на начало музыки и её окончание, исполнить музыкальное вступление preparation; исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки; давать характеристику прослушанному музыкальному произведению. Обучающиеся знают: правила исполнения движений; значение хореографии для человека. Личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию. Учебно-тематический план Теория Практика № п/п Тема 1. Воспитание музыкальной культуры. 8 Игровые танцевальные движения и элементы танца Итоговая аттестация 2. 3. - - 63 Всего Всего 8 8 63 1 64 1 Формы контроля Контрольное упражнение, защита творческой работы Беседа, Контрольное упражнение Защита творческой работы, 72 Календарно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год Месяц Название темы Содержание занятий Ча сы сентябрь Воспитание музыкальной культуры Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры Танцевальные движение и элементы танца. Понятие «мелодия». Характер мелодии. Зависимость движения от характера мелодии. 1 Понятие «исходное положение» 1 Понятие «полупальцы». Первые анатомические сведения о строении тела. 1 Подвижность колен, бёдер, стоп. Понятие «твёрдые и мягкие мышцы» 1 Темп музыки. Ускорение и замедление. 1 Понятие «тяжесть тела», «перенос тяжести тела». 1 сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь Примечание сентябрь сентябрь октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь ноябрь ноябрь ноябрь Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Понятие наклон, поворот головы. 1 Подвижность плечевого пояса. 1 Музыкальное вступление. 1 Понятия: линии, колонки, круг, интервал, равнение в линиях и колонках. 1 Понятие - полный поворот, полповорота, поворот направо, налево. 1 Диагональ. 1 Музыкальная фраза. 1 Постановка корпуса. 1 Основные положения рук. 1 Упражнения на расслабление и напряжение мышц 1 Подвижность плечевого пояса. 1 Ритм музыки. Характеристика музыкальных образов. 1 Построение в круг и в пары друг за другом Построение в колонну и шеренгу 1 Партерная гимнастика ; Сгибание и разгибание ног, в положении лёжа на животе и спине 1 ноябрь ноябрь ноябрь ноябрь ноябрь декабрь декабрь декабрь декабрь декабрь декабрь декабрь декабрь декабрь январь Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и Партерная гимнастика Наклоны корпусом 1 вправо, влево и вперёд, ноги вертикально разведены не менее чем на 90 градусов; Характеристика музыкальных образов. 1 Партерная гимнастика ; Развитие силы мышц и подвижности суставов ног. Развитие и укрепление подвижности и натянутости стоп. 1 Партерная гимнастика ; Упражнения для подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц 1 Притоп-удар всей стопой, шаг с притопом в сторону, тройной притоп 1 Упражнения, развивающее музыкальное чувство. 1 Танцевальные шаги ; на каблуках, топающим шагом вперёд и назад (спиной), ходьба - бодрая, спокойная, на полупальцах. 1 Упражнения, развивающее музыкальное чувство. 1 Партерная гимнастика; Основные правила движений при партерной гимнастике 1 Партерная гимнастика ; Выработка осанки, выворотности и эластичности голеностопного и тазобедренного суставов. 1 Упражнения, развивающее музыкальное чувство. 1 Партерная гимнастика ; Упражнения для гибкости позвоночника 1 Выведение ноги на каблук и носок и свободной первой позиции, привидение исходной позиции 1 «Ковырялочка» 1 Упражнения на плавность движений, махи, пружинность 1 январь январь январь январь январь январь февраль февраль февраль февраль февраль февраль февраль элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры. Воспитание музыкальной культуры. Упражнения, для тазобедренных суставов эластичности мышц, бедра 1 Упражнения для подвижности коленных суставов 1 Использование в музыкальном сопровождении движения замедления и ускорения. 1 1 Прямой и боковой галоп. Прыжки; По первой и второй позиции ног 1 Прыжки ; Sotte по шестой позиции 1 Развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки 1 Развитие умения передавать различные оттенки 1 настроения (весёлое - грустное, шаловливое, спокойное, радостное, беспокойное и т. д.). Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Ритмика; Понятие сильной и слабой доли 1 Партерная гимнастика; Упражнения, связанное с сокращением и вытягиванием стоп. 1 Партерная гимнастика; Упражнения развивающие подвижность локтевого сустава, повышающий эластичность мышц плеча и предплечья; 1 Воспитание музыкальной культуры. Танцевальные движение и элементы танца. Упражнения, развивающее музыкальное чувство. 1 Партерная гимнастика; «велосипед», «лодочка», «бабочка», «лягушка», «мостик», «свеча», «гора», «корзиночка», «качели». 1 март март март март март март март март апрель апрель апрель апрель апрель апрель апрель Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры . Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Упражнения, развивающее музыкальное чувство. 1 Танцевальные шаги ; на каблуках, топающим шагом вперёд и назад (спиной), ходьба - бодрая, спокойная, на полупальцах. 1 Упражнения, развивающее музыкальное чувство. 1 Партерная гимнастика; Основные правила движений при партерной гимнастике 1 Партерная гимнастика ; Выработка осанки, выворотности и эластичности голеностопного и тазобедренного суставов. 1 Упражнения, развивающее музыкальное чувство. 1 Партерная гимнастика ; Упражнения для гибкости позвоночника 1 Упражнения, развивающее музыкальное чувство. 1 Упражнения, развивающее музыкальное чувство. Понятие начало и конец музыкальной фразы Танцевальные шаги на каблуках, топающим шагом вперёд и назад (спиной) 1 Танцевальные шаги с высоким подниманием колена на полупальцах 1 Упражнения развивающие музыкальное чувство. Понятие начало и конец музыкальной фразы Партерная гимнастика; Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и голеностопного и тазобедренного суставов 1 Партерная гимнастика; Releve lian (медленное поднимание ноги) упражнения для гибкости позвоночника 1 Выведение ноги на каблук и носок и свободной первой позиции, привидение исходной позиции 1 1 1 апрель апрель май май май май май май май май май Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Итоговая аттестация Упражнения развивающие музыкальное чувство. Понятие начало и конец музыкальной фразы Комбинированные движения. Перевороты через плечо. Колесо. 1 Прослушивание и характеристика музыки для постановки танца. 1 Комбинированные движения. Перевороты через плечо. Колесо. 1 Понятие «канон» 1 Перекаты с одного бедра на другое. Танец «Фантазеры» 1 Перекаты с одного бедра на другое. Танец «Фантазеры» 1 Развитие музыкальности, эмоциональности. 1 Танцевальные движения в парах. Танец «Фантазеры» 1 Перестроения из линий в круг, квадрат, колона. 1 Открытый урок. Отчетный концерт. 1 ИТОГО:72 часа. 1