Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.
Рабочая программа педагога
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
«Танцуем играя»
Возраст учащихся: 3-5 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель программы:
Шульмина Виктория Анатольевна
педагог дополнительного образования
г. Березовский
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцуем
играя» составлена с учетом программы дополнительного образования «Развитие ребенка
средствами хореографии» педагога дополнительного образования Жуковой В.П., для детей
дошкольного возраста, утвержденной Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области.
Программа «Танцуем играя» предполагает освоение азов ритмики, изучение
простейших элементов партерной гимнастики, изучение танцевальных элементов,
применяя игровые технологии, исполнение простых танцевальных композиций и танцев.
Предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает
возможность ввести детей
в мир хореографии,
познакомить с некоторыми
хореографическими жанрами, видами и стилями, поможет обучающимся творчески
самовыразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.
Цель и задачи программы
Цель программы – Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья с помощью занятий хореографией.
Задачи программы:
Образовательные:
- Обучить детей основам хореографии;
- Развить чувство коллективизма.
Развивающие:
- способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством
танцевального движения;
- формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;
- формировать интерес к танцевальному искусству;
- развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения
танцевальных движений;
- развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения
для выражения
характера музыки;
- развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;
- развивать художественный вкус.
Воспитательные:
- воспитать культуру поведения и общения;
- воспитать умение ребенка работать в коллективе;
- заложить основы становления эстетически развитой личности;
- воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.
Планируемые результаты.
Обучающиеся умеют:
двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с
контрастным характером музыки;
реагировать на начало музыки и её окончание, исполнить музыкальное
вступление preparation;
исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки;
давать характеристику прослушанному музыкальному произведению.
Обучающиеся знают:
правила исполнения движений;
значение хореографии для человека.
Личностные результаты:
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению и познанию.
Учебно-тематический план
Теория
Практика
№
п/п
Тема
1.
Воспитание музыкальной
культуры.
8
Игровые танцевальные
движения и элементы
танца
Итоговая аттестация
2.
3.
-
-
63
Всего
Всего
8
8
63
1
64
1
Формы контроля
Контрольное
упражнение,
защита
творческой
работы
Беседа,
Контрольное
упражнение
Защита
творческой
работы,
72
Календарно-тематическое планирование
на 2024-2025 учебный год
Месяц
Название темы
Содержание занятий
Ча
сы
сентябрь
Воспитание
музыкальной
культуры
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Понятие «мелодия». Характер мелодии.
Зависимость движения от характера мелодии.
1
Понятие «исходное положение»
1
Понятие «полупальцы». Первые
анатомические сведения о строении тела.
1
Подвижность колен, бёдер, стоп. Понятие
«твёрдые и мягкие мышцы»
1
Темп музыки. Ускорение и замедление.
1
Понятие «тяжесть тела», «перенос тяжести
тела».
1
сентябрь
сентябрь
сентябрь
сентябрь
сентябрь
Примечание
сентябрь
сентябрь
октябрь
октябрь
октябрь
октябрь
октябрь
октябрь
октябрь
октябрь
октябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Понятие наклон, поворот головы.
1
Подвижность плечевого пояса.
1
Музыкальное вступление.
1
Понятия: линии, колонки, круг, интервал,
равнение в линиях и колонках.
1
Понятие - полный поворот, полповорота,
поворот направо, налево.
1
Диагональ.
1
Музыкальная фраза.
1
Постановка корпуса.
1
Основные положения рук.
1
Упражнения на расслабление и напряжение
мышц
1
Подвижность плечевого пояса.
1
Ритм музыки. Характеристика музыкальных
образов.
1
Построение в круг и в пары друг за другом
Построение в колонну и шеренгу
1
Партерная гимнастика ; Сгибание и разгибание
ног, в положении лёжа на животе и спине
1
ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
январь
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
Партерная гимнастика Наклоны корпусом 1
вправо, влево и вперёд, ноги вертикально
разведены не менее чем на 90 градусов;
Характеристика музыкальных образов.
1
Партерная гимнастика ; Развитие силы мышц и
подвижности
суставов ног. Развитие и
укрепление подвижности и натянутости стоп.
1
Партерная гимнастика ; Упражнения для
подвижности голеностопного сустава и
эластичности мышц
1
Притоп-удар всей стопой, шаг с притопом в
сторону, тройной притоп
1
Упражнения, развивающее музыкальное
чувство.
1
Танцевальные шаги ; на каблуках, топающим
шагом вперёд и назад (спиной), ходьба - бодрая,
спокойная, на полупальцах.
1
Упражнения, развивающее музыкальное
чувство.
1
Партерная гимнастика; Основные правила
движений при партерной гимнастике
1
Партерная гимнастика ; Выработка осанки,
выворотности и эластичности голеностопного и
тазобедренного суставов.
1
Упражнения, развивающее музыкальное
чувство.
1
Партерная гимнастика ; Упражнения для
гибкости позвоночника
1
Выведение ноги на каблук и носок и свободной
первой позиции, привидение исходной позиции
1
«Ковырялочка»
1
Упражнения на плавность движений, махи,
пружинность
1
январь
январь
январь
январь
январь
январь
февраль
февраль
февраль
февраль
февраль
февраль
февраль
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры.
Воспитание
музыкальной
культуры.
Упражнения, для тазобедренных суставов
эластичности мышц, бедра
1
Упражнения для подвижности коленных
суставов
1
Использование в музыкальном сопровождении
движения замедления и ускорения.
1
1
Прямой и боковой галоп.
Прыжки; По первой и второй позиции ног
1
Прыжки ; Sotte по шестой позиции
1
Развитие умения передавать в пластике
разнообразный характер музыки
1
Развитие умения передавать различные оттенки 1
настроения (весёлое - грустное, шаловливое,
спокойное, радостное, беспокойное и т. д.).
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Ритмика; Понятие сильной и слабой доли
1
Партерная гимнастика; Упражнения, связанное
с сокращением и вытягиванием стоп.
1
Партерная гимнастика; Упражнения
развивающие подвижность локтевого сустава,
повышающий эластичность мышц плеча и
предплечья;
1
Воспитание
музыкальной
культуры.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Упражнения, развивающее музыкальное
чувство.
1
Партерная гимнастика; «велосипед»,
«лодочка», «бабочка», «лягушка», «мостик»,
«свеча», «гора», «корзиночка», «качели».
1
март
март
март
март
март
март
март
март
апрель
апрель
апрель
апрель
апрель
апрель
апрель
Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры .
Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Упражнения, развивающее музыкальное
чувство.
1
Танцевальные шаги ; на каблуках, топающим
шагом вперёд и назад (спиной), ходьба - бодрая,
спокойная, на полупальцах.
1
Упражнения, развивающее музыкальное
чувство.
1
Партерная гимнастика; Основные правила
движений при партерной гимнастике
1
Партерная гимнастика ; Выработка осанки,
выворотности и эластичности голеностопного и
тазобедренного суставов.
1
Упражнения, развивающее музыкальное
чувство.
1
Партерная гимнастика ; Упражнения для
гибкости позвоночника
1
Упражнения, развивающее музыкальное
чувство.
1
Упражнения, развивающее музыкальное
чувство. Понятие начало и конец музыкальной
фразы
Танцевальные шаги на каблуках, топающим
шагом вперёд и назад (спиной)
1
Танцевальные шаги с высоким подниманием
колена на полупальцах
1
Упражнения развивающие музыкальное
чувство. Понятие начало и конец музыкальной
фразы
Партерная гимнастика; Выработка осанки,
опоры, выворотности, эластичности и
голеностопного и тазобедренного суставов
1
Партерная гимнастика; Releve lian (медленное
поднимание ноги) упражнения для гибкости
позвоночника
1
Выведение ноги на каблук и носок и свободной
первой позиции, привидение исходной позиции
1
1
1
апрель
апрель
май
май
май
май
май
май
май
май
май
Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Итоговая
аттестация
Упражнения развивающие музыкальное
чувство. Понятие начало и конец музыкальной
фразы
Комбинированные движения. Перевороты через
плечо. Колесо.
1
Прослушивание и характеристика музыки для
постановки танца.
1
Комбинированные движения. Перевороты через
плечо. Колесо.
1
Понятие «канон»
1
Перекаты с одного бедра на другое.
Танец «Фантазеры»
1
Перекаты с одного бедра на другое.
Танец «Фантазеры»
1
Развитие музыкальности, эмоциональности.
1
Танцевальные движения в парах.
Танец «Фантазеры»
1
Перестроения из линий в круг, квадрат, колона.
1
Открытый урок. Отчетный концерт.
1
ИТОГО:72 часа.
1