Танцуем играя

Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.

Рабочая программа педагога
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
«Танцуем играя»

Возраст учащихся: 3-5 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель программы:
Шульмина Виктория Анатольевна
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцуем
играя» составлена с учетом программы дополнительного образования «Развитие ребенка
средствами хореографии» педагога дополнительного образования Жуковой В.П., для детей
дошкольного возраста, утвержденной Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области.
Программа «Танцуем играя» предполагает освоение азов ритмики, изучение
простейших элементов партерной гимнастики, изучение танцевальных элементов,
применяя игровые технологии, исполнение простых танцевальных композиций и танцев.
Предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает
возможность ввести детей
в мир хореографии,
познакомить с некоторыми
хореографическими жанрами, видами и стилями, поможет обучающимся творчески
самовыразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.
Цель и задачи программы
Цель программы – Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья с помощью занятий хореографией.
Задачи программы:
Образовательные:
- Обучить детей основам хореографии;
- Развить чувство коллективизма.
Развивающие:
- способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством
танцевального движения;
- формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;
- формировать интерес к танцевальному искусству;
- развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения
танцевальных движений;
- развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения
для выражения
характера музыки;
- развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;
- развивать художественный вкус.
Воспитательные:
- воспитать культуру поведения и общения;
- воспитать умение ребенка работать в коллективе;
- заложить основы становления эстетически развитой личности;
- воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.
Планируемые результаты.
Обучающиеся умеют:

двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с
контрастным характером музыки;

реагировать на начало музыки и её окончание, исполнить музыкальное
вступление preparation;

исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки;

давать характеристику прослушанному музыкальному произведению.
Обучающиеся знают:

правила исполнения движений;

значение хореографии для человека.

Личностные результаты:

готовность и способность к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению и познанию.
Учебно-тематический план
Теория
Практика

№
п/п

Тема

1.

Воспитание музыкальной
культуры.

8

Игровые танцевальные
движения и элементы
танца
Итоговая аттестация

2.

3.

-

-

63

Всего

Всего

8

8

63

1
64

1

Формы контроля

Контрольное
упражнение,
защита
творческой
работы
Беседа,
Контрольное
упражнение
Защита
творческой
работы,

72

Календарно-тематическое планирование
на 2024-2025 учебный год
Месяц

Название темы

Содержание занятий

Ча
сы

сентябрь

Воспитание
музыкальной
культуры
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры
Танцевальные
движение и
элементы
танца.

Понятие «мелодия». Характер мелодии.
Зависимость движения от характера мелодии.

1

Понятие «исходное положение»

1

Понятие «полупальцы». Первые
анатомические сведения о строении тела.

1

Подвижность колен, бёдер, стоп. Понятие
«твёрдые и мягкие мышцы»

1

Темп музыки. Ускорение и замедление.

1

Понятие «тяжесть тела», «перенос тяжести
тела».

1

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь
сентябрь

Примечание

сентябрь

сентябрь

октябрь
октябрь

октябрь

октябрь

октябрь
октябрь

октябрь

октябрь

октябрь

ноябрь
ноябрь

ноябрь

Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.

Понятие наклон, поворот головы.

1

Подвижность плечевого пояса.

1

Музыкальное вступление.

1

Понятия: линии, колонки, круг, интервал,
равнение в линиях и колонках.

1

Понятие - полный поворот, полповорота,
поворот направо, налево.

1

Диагональ.

1

Музыкальная фраза.

1

Постановка корпуса.

1

Основные положения рук.

1

Упражнения на расслабление и напряжение
мышц

1

Подвижность плечевого пояса.

1

Ритм музыки. Характеристика музыкальных
образов.

1

Построение в круг и в пары друг за другом
Построение в колонну и шеренгу

1

Партерная гимнастика ; Сгибание и разгибание
ног, в положении лёжа на животе и спине

1

ноябрь

ноябрь
ноябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь
декабрь

декабрь
декабрь

декабрь

декабрь
декабрь

декабрь

декабрь

январь

Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и

Партерная гимнастика Наклоны корпусом 1
вправо, влево и вперёд, ноги вертикально
разведены не менее чем на 90 градусов;
Характеристика музыкальных образов.

1

Партерная гимнастика ; Развитие силы мышц и
подвижности
суставов ног. Развитие и
укрепление подвижности и натянутости стоп.

1

Партерная гимнастика ; Упражнения для
подвижности голеностопного сустава и
эластичности мышц

1

Притоп-удар всей стопой, шаг с притопом в
сторону, тройной притоп

1

Упражнения, развивающее музыкальное
чувство.

1

Танцевальные шаги ; на каблуках, топающим
шагом вперёд и назад (спиной), ходьба - бодрая,
спокойная, на полупальцах.

1

Упражнения, развивающее музыкальное
чувство.

1

Партерная гимнастика; Основные правила
движений при партерной гимнастике

1

Партерная гимнастика ; Выработка осанки,
выворотности и эластичности голеностопного и
тазобедренного суставов.

1

Упражнения, развивающее музыкальное
чувство.

1

Партерная гимнастика ; Упражнения для
гибкости позвоночника

1

Выведение ноги на каблук и носок и свободной
первой позиции, привидение исходной позиции

1

«Ковырялочка»

1

Упражнения на плавность движений, махи,
пружинность

1

январь

январь

январь
январь

январь

январь

февраль
февраль

февраль

февраль

февраль

февраль
февраль

элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры.
Воспитание
музыкальной
культуры.

Упражнения, для тазобедренных суставов
эластичности мышц, бедра

1

Упражнения для подвижности коленных
суставов

1

Использование в музыкальном сопровождении
движения замедления и ускорения.

1

1
Прямой и боковой галоп.
Прыжки; По первой и второй позиции ног

1

Прыжки ; Sotte по шестой позиции

1

Развитие умения передавать в пластике
разнообразный характер музыки

1

Развитие умения передавать различные оттенки 1
настроения (весёлое - грустное, шаловливое,
спокойное, радостное, беспокойное и т. д.).

Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.

Ритмика; Понятие сильной и слабой доли

1

Партерная гимнастика; Упражнения, связанное
с сокращением и вытягиванием стоп.

1

Партерная гимнастика; Упражнения
развивающие подвижность локтевого сустава,
повышающий эластичность мышц плеча и
предплечья;

1

Воспитание
музыкальной
культуры.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.

Упражнения, развивающее музыкальное
чувство.

1

Партерная гимнастика; «велосипед»,
«лодочка», «бабочка», «лягушка», «мостик»,
«свеча», «гора», «корзиночка», «качели».

1

март
март

март

март

март

март
март

март
апрель
апрель

апрель

апрель
апрель

апрель

апрель

Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры .
Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.

Упражнения, развивающее музыкальное
чувство.

1

Танцевальные шаги ; на каблуках, топающим
шагом вперёд и назад (спиной), ходьба - бодрая,
спокойная, на полупальцах.

1

Упражнения, развивающее музыкальное
чувство.

1

Партерная гимнастика; Основные правила
движений при партерной гимнастике

1

Партерная гимнастика ; Выработка осанки,
выворотности и эластичности голеностопного и
тазобедренного суставов.

1

Упражнения, развивающее музыкальное
чувство.

1

Партерная гимнастика ; Упражнения для
гибкости позвоночника

1

Упражнения, развивающее музыкальное
чувство.

1

Упражнения, развивающее музыкальное
чувство. Понятие начало и конец музыкальной
фразы
Танцевальные шаги на каблуках, топающим
шагом вперёд и назад (спиной)

1

Танцевальные шаги с высоким подниманием
колена на полупальцах

1

Упражнения развивающие музыкальное
чувство. Понятие начало и конец музыкальной
фразы
Партерная гимнастика; Выработка осанки,
опоры, выворотности, эластичности и
голеностопного и тазобедренного суставов

1

Партерная гимнастика; Releve lian (медленное
поднимание ноги) упражнения для гибкости
позвоночника

1

Выведение ноги на каблук и носок и свободной
первой позиции, привидение исходной позиции

1

1

1

апрель
апрель

май
май

май

май

май

май
май

май

май

Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Воспитание
музыкальной
культуры .
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Танцевальные
движение и
элементы
танца.
Итоговая
аттестация

Упражнения развивающие музыкальное
чувство. Понятие начало и конец музыкальной
фразы
Комбинированные движения. Перевороты через
плечо. Колесо.

1

Прослушивание и характеристика музыки для
постановки танца.

1

Комбинированные движения. Перевороты через
плечо. Колесо.

1

Понятие «канон»

1

Перекаты с одного бедра на другое.
Танец «Фантазеры»

1

Перекаты с одного бедра на другое.
Танец «Фантазеры»

1

Развитие музыкальности, эмоциональности.

1

Танцевальные движения в парах.
Танец «Фантазеры»

1

Перестроения из линий в круг, квадрат, колона.

1

Открытый урок. Отчетный концерт.

1

ИТОГО:72 часа.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».