Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024 г. Рабочая программа педагога к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей «Танцуем играя» Возраст учащихся: 3-5 лет Срок реализации: 1 год Составитель программы: Шульмина Виктория Анатольевна педагог дополнительного образования г. Березовский Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцуем играя» составлена с учетом программы дополнительного образования «Развитие ребенка средствами хореографии» педагога дополнительного образования Жуковой В.П., для детей дошкольного возраста, утвержденной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. Программа «Танцуем играя» предполагает освоение азов ритмики, изучение простейших элементов партерной гимнастики, изучение танцевальных элементов, применяя игровые технологии, исполнение простых танцевальных композиций и танцев. Предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей в мир хореографии, познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями, поможет обучающимся творчески самовыразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации. Цель и задачи программы Цель программы – Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья с помощью занятий хореографией. Задачи программы: Образовательные: - Обучить детей основам хореографии; - Развить чувство коллективизма. Развивающие: - способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения; - формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка; - формировать интерес к танцевальному искусству; - развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений; - развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки; - развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить; - развивать художественный вкус. Воспитательные: - воспитать культуру поведения и общения; - воспитать умение ребенка работать в коллективе; - заложить основы становления эстетически развитой личности; - воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности. Планируемые результаты. Обучающиеся умеют: двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки; реагировать на начало музыки и её окончание, исполнить музыкальное вступление preparation; исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки; давать характеристику прослушанному музыкальному произведению. Обучающиеся знают: правила исполнения движений; значение хореографии для человека. Личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию. Учебно-тематический план Теория Практика № п/п Тема 1. Воспитание музыкальной культуры. 8 Игровые танцевальные движения и элементы танца Итоговая аттестация 2. 3. - - 63 Всего Всего 8 8 63 1 64 1 Формы контроля Контрольное упражнение, защита творческой работы Беседа, Контрольное упражнение Защита творческой работы, 72 Календарно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год Месяц Название темы Содержание занятий Ча сы сентябрь Воспитание музыкальной культуры Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры Танцевальные движение и элементы танца. Понятие «мелодия». Характер мелодии. Зависимость движения от характера мелодии. 1 Понятие «исходное положение» 1 Понятие «полупальцы». Первые анатомические сведения о строении тела. 1 Подвижность колен, бёдер, стоп. Понятие «твёрдые и мягкие мышцы» 1 Темп музыки. Ускорение и замедление. 1 Понятие «тяжесть тела», «перенос тяжести тела». 1 сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь Примечание сентябрь сентябрь октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь ноябрь ноябрь ноябрь Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Понятие наклон, поворот головы. 1 Подвижность плечевого пояса. 1 Музыкальное вступление. 1 Понятия: линии, колонки, круг, интервал, равнение в линиях и колонках. 1 Понятие - полный поворот, полповорота, поворот направо, налево. 1 Диагональ. 1 Музыкальная фраза. 1 Постановка корпуса. 1 Основные положения рук. 1 Упражнения на расслабление и напряжение мышц 1 Подвижность плечевого пояса. 1 Ритм музыки. Характеристика музыкальных образов. 1 Построение в круг и в пары друг за другом Построение в колонну и шеренгу 1 Партерная гимнастика ; Сгибание и разгибание ног, в положении лёжа на животе и спине 1 ноябрь ноябрь ноябрь ноябрь ноябрь декабрь декабрь декабрь декабрь декабрь декабрь декабрь декабрь декабрь январь Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и Партерная гимнастика Наклоны корпусом 1 вправо, влево и вперёд, ноги вертикально разведены не менее чем на 90 градусов; Характеристика музыкальных образов. 1 Партерная гимнастика ; Развитие силы мышц и подвижности суставов ног. Развитие и укрепление подвижности и натянутости стоп. 1 Партерная гимнастика ; Упражнения для подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц 1 Притоп-удар всей стопой, шаг с притопом в сторону, тройной притоп 1 Упражнения, развивающее музыкальное чувство. 1 Танцевальные шаги ; на каблуках, топающим шагом вперёд и назад (спиной), ходьба - бодрая, спокойная, на полупальцах. 1 Упражнения, развивающее музыкальное чувство. 1 Партерная гимнастика; Основные правила движений при партерной гимнастике 1 Партерная гимнастика ; Выработка осанки, выворотности и эластичности голеностопного и тазобедренного суставов. 1 Упражнения, развивающее музыкальное чувство. 1 Партерная гимнастика ; Упражнения для гибкости позвоночника 1 Выведение ноги на каблук и носок и свободной первой позиции, привидение исходной позиции 1 «Ковырялочка» 1 Упражнения на плавность движений, махи, пружинность 1 январь январь январь январь январь январь февраль февраль февраль февраль февраль февраль февраль элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры. Воспитание музыкальной культуры. Упражнения, для тазобедренных суставов эластичности мышц, бедра 1 Упражнения для подвижности коленных суставов 1 Использование в музыкальном сопровождении движения замедления и ускорения. 1 1 Прямой и боковой галоп. Прыжки; По первой и второй позиции ног 1 Прыжки ; Sotte по шестой позиции 1 Развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки 1 Развитие умения передавать различные оттенки 1 настроения (весёлое - грустное, шаловливое, спокойное, радостное, беспокойное и т. д.). Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Ритмика; Понятие сильной и слабой доли 1 Партерная гимнастика; Упражнения, связанное с сокращением и вытягиванием стоп. 1 Партерная гимнастика; Упражнения развивающие подвижность локтевого сустава, повышающий эластичность мышц плеча и предплечья; 1 Воспитание музыкальной культуры. Танцевальные движение и элементы танца. Упражнения, развивающее музыкальное чувство. 1 Партерная гимнастика; «велосипед», «лодочка», «бабочка», «лягушка», «мостик», «свеча», «гора», «корзиночка», «качели». 1 март март март март март март март март апрель апрель апрель апрель апрель апрель апрель Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры . Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Упражнения, развивающее музыкальное чувство. 1 Танцевальные шаги ; на каблуках, топающим шагом вперёд и назад (спиной), ходьба - бодрая, спокойная, на полупальцах. 1 Упражнения, развивающее музыкальное чувство. 1 Партерная гимнастика; Основные правила движений при партерной гимнастике 1 Партерная гимнастика ; Выработка осанки, выворотности и эластичности голеностопного и тазобедренного суставов. 1 Упражнения, развивающее музыкальное чувство. 1 Партерная гимнастика ; Упражнения для гибкости позвоночника 1 Упражнения, развивающее музыкальное чувство. 1 Упражнения, развивающее музыкальное чувство. Понятие начало и конец музыкальной фразы Танцевальные шаги на каблуках, топающим шагом вперёд и назад (спиной) 1 Танцевальные шаги с высоким подниманием колена на полупальцах 1 Упражнения развивающие музыкальное чувство. Понятие начало и конец музыкальной фразы Партерная гимнастика; Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и голеностопного и тазобедренного суставов 1 Партерная гимнастика; Releve lian (медленное поднимание ноги) упражнения для гибкости позвоночника 1 Выведение ноги на каблук и носок и свободной первой позиции, привидение исходной позиции 1 1 1 апрель апрель май май май май май май май май май Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Воспитание музыкальной культуры . Танцевальные движение и элементы танца. Танцевальные движение и элементы танца. Итоговая аттестация Упражнения развивающие музыкальное чувство. Понятие начало и конец музыкальной фразы Комбинированные движения. Перевороты через плечо. Колесо. 1 Прослушивание и характеристика музыки для постановки танца. 1 Комбинированные движения. Перевороты через плечо. Колесо. 1 Понятие «канон» 1 Перекаты с одного бедра на другое. Танец «Фантазеры» 1 Перекаты с одного бедра на другое. Танец «Фантазеры» 1 Развитие музыкальности, эмоциональности. 1 Танцевальные движения в парах. Танец «Фантазеры» 1 Перестроения из линий в круг, квадрат, колона. 1 Открытый урок. Отчетный концерт. 1 ИТОГО:72 часа. 1