Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.
Рабочая программа педагога
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Современный танец»
Возраст учащихся: 18-55 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель программы:
Шульмина Виктория Анатольевна
педагог дополнительного образования
г. Березовский
Пояснительная записка.
Данный курс позволяет методически настойчиво направлять энергию обучающихся
в русло красивых сценических форм, отвлекая от стихийно рожденной вычурности,
некрасивости, безвкусицы. Получив возможность осваивать импровизации,
человек
избавляется от физических и психологических зажимов, у него изменяются
движенческие привычки, в повседневной жизни появляются новые, более гармоничные
движения, он получает удовольствие от выражения эмоций и свободы мысли средствами
Благодаря знакомству с разными стилями современного танца сложилась
определенная система преподавания, которая помогает учащимся быстро овладеть
основами выбранного хореографического направления.
Цель программы: удовлетворение реальных потребностей и интересов обучающихся
в хореографическом искусстве.
Задачи программы:
Обучающие: ознакомление со стилями современного танца, а также с
особенностями ритмического строения музыки; освоение техники различных стилей
современной хореографии, обучение основам свободной импровизации;
Развивающие: раскрытие творческой индивидуальности обучающихся; развитие
физической выносливости и силы, силы духа; формирование умения передавать стиль
и манеру исполнения различных стилей, создавать яркие сценические образы.
Приемы и методы организации образовательного процесса:
словесный (устное изложение, беседа и т. д.);
наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ
педагогом);
практический (упражнения).
Приемы:
беседа;
показ видеоматериалов;
показ педагогом;
наблюдение.
Дидактический материал, используемый в процессе организации занятий:
Фотографии, литература по хореографии, ритмике, пластике, танцу, видео –
аудиозаписи, правила поведения на сцене, словари терминов.
По окончании обучающиеся приобретают предметные компетенции:
Учащиеся должны знать:
элементарные приёмы разминки на середине зала;
основные шаги афроджаз-танца;
основы работы мышц и правильного дыхания;
терминологию танца.
Учащиеся должны уметь:
самостоятельно выполнять разминку;
исполнять синхронно движения и комбинации;
под контролем педагога исполнять выученные связки и компоновать их в
комбинацию;
выделять сильную и слабую долю.
У учащегося будет развито:
чувство ритма;
слух;
простейшая координация движения.
У учащегося должны сформироваться такие качества личности как:
уважительное отношение к педагогу и занятиям;
корректность и такт по отношению к другим учащимся;
дисциплина;
опрятность;
привычка к соблюдению правил личной гигиены.
Учебно-тематический план
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Наименование тем
История
развития
современного
танца
Зарождение афро-джаз танца
Становление и развитие европейского джаз танца
Американский джаз-танец. Сходство и различия
Афроджаз-танец
"Истоки развития танца модерн".
"Американское направление танца модерн"
"Техника М. Грехэм".
"Техника П. Бауш и М. Каннингема ".
"Европейский джаз-танец"
"Техника балет-джаза Метта Меттокса".
"Танцевальные комбинации и этюды".
Итоговая аттестация
Итого
Количество часов
теория
практика
всего
1
-
1
2
1
2
2
20
20
2
3
22
22
3
20
23
3
20
23
4
20
24
5
23
20
1
121
25
1
144
Календарно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год.
Месяц
Название темы
сентябрь Зарождение
афроджазтанца".
Содержание занятий
История джаз-танца; основные ритмы джаза;
использование музыкальных инструментов,
ритмического и голосового сопровождения;
основные элементы движений. Просмотр
видеоматериала, подборка иллюстраций к
книгам, демонстрация национальных костюмов.
сентябрь Становление и Истоки европейского джаз-танца;
развитие
эволюционный период развития; характерные
европейского
особенности и отличие от афроджаз-танца;
джаз танца
музыкальный материал, используемый
хореографами этого направления.
сентябрь "Американский Истоки зарождения американского джаз-танца;
джаз-танец.
отличительные черты этого стиля;
Сходство и
использование музыкального сопровождения;
различия".
основные принципы и понятия трёх
направлений джаз-танца; анализ различий
между системами.
сентябрь
Проведение разминки.
Ча
сы
2
2
2
2
Примечание
" Афроджазтанец".
сентябрь " Афроджазтанец".
сентябрь " Афроджазтанец".
сентябрь " Афроджазтанец".
сентябрь " Афроджазтанец".
Виды разминок; свойства разминки;
последовательность проведения; используемый
темп и ритмы.
Отработка упражнений разминки на середине
зала:
plie; battement tendu, jete; rond de jambe par
terre;
2
2
октябрь
" Афроджазтанец".
jete-tombe; developpe; grand battement jete;
растяжка-stretgh.
разминка для стоп; контракция-расслабление;
длинные линии; растяжка; упражнения для
пресса.
plie; battement tendu, jete; rond de jambe par
terre;
jete-tombe; developpe; grand battement jete;
растяжка-stretgh.
разминка для стоп; контракция-расслабление;
длинные линии; растяжка; упражнения для
пресса.
Отработка упражнений для разминки на
середине зала:
октябрь
" Афроджазтанец".
изоляция; координация; основные шаги;
изучение поворотов; прыжки.
2
октябрь
Истоки
развития танца
модерн
Основоположник танца модерн;
возникновение и развитие его направлений;
основополагающие принципы и движения
танца.
2
октябрь
Истоки
развития танца
модерн
Просмотр видеоматериалов; прослушивание
аудиокассет; подборка иллюстраций
2
октябрь
октябрь
октябрь
" Афроджазтанец".
"Афроджазтанец".
" Афроджазтанец".
2
2
2
2
2
2
октябрь
Американское
направление
танца модерн
Терминология, основные понятия и принципы 2
исполнения основных движений:
октябрь
Техника М.
Грехэм
Техника М.
Грехэм
Техника М.
Грехэм
Техника М.
Грехэм
Техника М.
Грехэм
Техника М.
Грехэм
Техника М.
Грехэм
Техника М.
Грехэм
Техника М.
Грехэм
Техника М.
Грехэм
Техника М.
Грехэм
Техника М.
Грехэм
Техника М.
Грехэм
Терминология, основные понятия и принципы 2
исполнения основных движений:
Разминка ног и корпуса на полу
2
декабрь
ноябрь
ноябрь
Упражнение для пресса
2
Координация
2
Прыжки
2
Вращение
2
Отработка основных движений техники М.
Грехэм:
Контракция и расслабление на полу
2
Координация на полу
2
Контракция и расслабление на середине
2
Упражнение для пресса
2
Контракция и расслабление на середине
2
Разминка тела на середине
2
Техника М.
Грехэм
Координация
2
декабрь
Техника М.
Грехэм
Прыжки
2
декабрь
Техника М.
Грехэм
Вращение
2
декабрь
Афроджазтанец".
Американское
направление
танца модерн
Отработка основных движений
2
Отработка движений под счёт; отработка
движений под музыку; соединение движений
в связки под счёт; соединение движений в
связки под музыку; отработка танцевальных
композиций.
Танцевальные шаги
2
ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
январь
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
2
2
январь
январь
январь
январь
январь
январь
февраль
февраль
февраль
февраль
февраль
февраль
февраль
февраль
март
март
март
март
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Европейский
джаз-танец
Техника балетджаза Метта
Меттокса
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника балетджаза Метта
Меттокса
Техника балетджаза Метта
Меттокса
Техника балетджаза Метта
Меттокса
Техника балетджаза Метта
Меттокса
Прыжковые комбинации
2
Прыжковые комбинации
2
Комбинации на вращение
2
Комбинации на вращение
2
Основные шаги и движения, используемые в
технике М.Грехэм, П. Бауш и М.Каннингема
2
Комбинации на вращение
2
Соединение движений в связки;
композиционное построение танца.
2
Отработка движений под счёт.
2
Отработка движений под
2
музыку
Терминология. основные понятия и принципы 2
исполнения движений
Последовательность проведения разминки и
2
ее свойства; темп и ритм
Соединение движений в связки;
композиционное построение танца.
2
Отработка движений под счёт.
2
Отработка движений под
2
музыку
координация
2
вращения
2
прыжки
2
экзерсис на середине
2
март
март
март
март
апрель
апрель
апрель
апрель
апрель
апрель
апрель
апрель
апрель
май
май
май
май
Техника балетджаза Метта
Меттокса
Техника балетджаза Метта
Меттокса
Техника балетджаза Метта
Меттокса
Техника балетджаза Метта
Меттокса
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
партер
2
Вращения, соединение движений в связки под
музыку;
2
Основные шаги и движения, используемые
в технике балет-джаз М. Меттокса;
совмещение этих движений в связки;
композиционное построение танца.
Отработка движений под счет; отработка
движений под
музыку
2
Соединение этих движений в связки
2
Соединение этих движений в связки
2
Композиционное построение танца
2
Композиционное построение танца
2
Композиционное построение танца
2
Основные шаги и движения, используемые
в технике балет-джаз М.Меттокса.
2
Основные шаги и движения, используемые
в технике балет-джаз М.Меттокса.
2
Композиционное построение танца
2
Основные шаги и движения, используемые
в технике балет-джаз М.Меттокса.
2
Основные шаги и движения, используемые
в технике балет-джаз М.Меттокса.
2
Совмещение этих движений в связки
2
Композиционное построение танца.
2
Композиционное построение танца.
2
2
май
май
май
май
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Промежуточна
я аттестация
Композиционное построение танца.
2
Отработка движений под счет; отработка
2
движений под музыку ;соединение движений в
связки под счет; соединение движений в связки
под музыку; отработка танцевальных
композиций.
Композиционное построение танца.
2
Контрольно - показательное; концерт.
Итого: 144 часа.
2