Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическим совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 8 от 10.09.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ Е.В. Комарова Приказ № 142 от 10.09.2024г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Основы дизайна и компьютерной графики» Возраст учащихся: 10-15 лет Срок реализации: 2 года Составитель программы: Аваева Александра Кирилловна педагог дополнительного образования г. Березовский Структура 1. Пояснительная записка. - нормативно – правовые основания разработки программы; - сведения о программе; - характеристика программы (ее значимости); - направленность; - адресат; - срок реализации программы; - объем учебного времени, предусмотренный учебным планом; - режим занятий; - формы обучения и виды занятий; - цель и задачи программы. 2. Содержание программы. 3. Планируемые результаты. 4. Организационно-педагогические условия программы. - материально-техническое обеспечение; - информационное обеспечение (печатное и электронное); - кадровое обеспечение. 5. Оценочные материалы. 6. Методические материалы. Приложение 1 – Учебный план Приложение 2 – Календарно-учебный график Приложение 3 – Рабочие программы модулей 1. Пояснительная записка Нормативно – правовые основания разработки программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Основы дизайна и компьютерной графики» разработана в соответствии с: - Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года», - приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», - постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», - постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г. № 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», - приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», - Уставом и локальными нормативными, распорядительными актами ЦДТ. Сведения о программе Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы дизайна и компьютерной графики» составлена с учетом: 1) Программы дополнительного образования «Цифровая иллюстрация и рисунок» педагога дополнительного образования Мартьяновой Л.В., для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. 2) Дополнительной образовательной программа «Основы дизайна с использованием компьютерной графики» педагога дополнительного образования Лукиной Н.В., для детей среднего и старшего школьного возраста. Характеристика программы (ее значимости) Дизайн и компьютерная графика – это то, что окружает современного человека практически повсюду. Дизайн – это особая сфера изобразительного искусства, которая проектирует, создает, усовершенствует предметное окружение человека, улучшает качество жизни. Компьютерная графика и, в частности, иллюстрация могут выступать как элементы дизайна, так и существовать самостоятельно, для создания их необходимо развитие художественных и творческих навыков, знание инструментов создания. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы дизайна и компьютерной графики» направлена на формирования у обучающихся навыков создания дизайна и иллюстрации, формирование эстетического вкуса, насмотренности, а также способствует профессиональной ориентации учащихся. В процессе освоения изучаются такие программы как Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Figma, а также традиционные художественные материалы. Актуальность программы заключается в том, что дизайн и компьютерная графика являются перспективными направлениями развития личности ребенка, применение которых можно увидеть повсеместно, а навыки создания дизайна, и также умение работать в перечисленных выше программах, открывает для обучающихся возможности творческого развития, будущего профессионального становления. МОДУЛИ Программа состоит из двух модулей: «Основы иллюстрации и дизайна» и «Создание иллюстрации и дизайна», каждый из которых рассчитан на два года обучения. Уровни сложности разноуровневой программы: 1 год обучения «Стартовый»: предполагает обязательный минимум и минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. Задания этого уровня просты, носят в основном репродуктивный характер, имеют шаблонные решения. 2 год обучения «Базовый»: предполагает участие в постановке и решении таких заданий и задач, для которых необходимо использование специализированных знаний; расширяет и применяет на практике материал стартового уровня. Этот уровень несколько увеличивает объем практической работы, помогает глубже понять основной материал, умение решать проблемные ситуации в рамках программы. Направленность Направленность программы: художественная Адресат программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана на обучение учащихся от 10 до 15 лет. К освоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования. Наполняемость группы Ожидаемое количество детей в одной группе: 8-10 человек. Срок реализации программы Срок освоения программы: 2 года. Объем Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы составляет 288 часов, из них: 1 год обучения - 144 учебных часов; 2 год обучения - 144 учебных часов. Режим занятий Первый год обучения – 2 раза в неделю (2 учебных часа по 45 мин.); Второй год обучения – 2 раза в неделю (2 учебных часа по 45 мин.). После каждого учебного часа предусмотрен 10 минутный перерыв. Формы обучения Обучение по программе осуществляется в очной форме. Виды занятий - теоретические; - практические; Цель и задачи программы Цель: Развитие творческих способностей на основе интереса подростков к компьютерному дизайну, графике, формирование у них потребности в самосовершенствовании. Исходя их цели программы, предусматривается решение следующих основных задач: Образовательные: сформировать у обучающихся основные знания построения композиции; Познакомить с понятиями «дизайн», «компьютерная графика», «графический дизайн», «арт-дизайн», «цифровая иллюстрация», «средства композиции», «растровая и векторная графика»; ознакомить с компьютерными программами для создания компьютерной графики и дизайна; сформировать знания о разных художественных материалах как средств художественной выразительности; формирование умений самостоятельно выполнять творческие задания; формирование навыков работы с компьютером. Развивающие: Развить образно-логическое, абстрактное и аналитическое мышление, самоанализ; Развить мотивацию к учебной деятельности; Развить творческое мышление, фантазию, внимание, память; Развить творческий вкус, чувство цвета. Воспитательные: Воспитание культуры труда и эстетической культуры; Воспитание ценностного отношения к творческой деятельности; Способствовать социализации обучающихся. Содержание программы 2. Учебный план Модуль 1 Основы иллюстрации и дизайна Создание иллюстрации и дизайна 2 Итого учебных часов Всего Первый год обучения Второй год обучения Формы контроля всего 28 теория 12 практика 16 всего 32 Теория 14 Практика 18 116 26 84 112 18 88 144 38 100 144 32 106 Беседа, наблюдение, тест-опрос Беседа, наблюдение, тест-опрос, просмотр работ 288 Учебно-тематический план Модуль 1. «Основы иллюстрации и дизайна» № Название темы 1 2 Вводное занятие Основы композиции. Выразительные средства. Дизайн. Виды дизайна Средства дизайнера. Компьютерная графика. Adobe Illustrator. Что это за программа, и для чего она нужна. Основы Adobe Photoshop. Графический дизайн, основные направления Арт-дизайн. История и особенности. Дизайн среды и дизайн интерьера Тенденции в современном дизайне Figma что за программа, для чего нужна Промежуточная аттестация Всего учебных часов: Итого: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Первый год обучения Количество часов всего теория практика 2 6 2 2 2 4 2 2 8 Второй год обучения Количество часов общее теория практик а 6 2 4 4 2 2 2 - 2 6 - - - 6 - 2 - 4 - 6 2 4 - - - 6 2 4 - - - 2 2 - - - - 2 2 - - - - 6 2 4 2 28 12 16 2 32 14 18 60 Первый год обучения Тема 1. Вводное занятие. Теория. Правила техники безопасности. Знакомство с содержанием курса. Тема 2. Основы композиции. Выразительные средства. Теория. Композиция. Виды композиции. Выразительные средства композиции. Практика Абстрактная композиция. Тема 3. Дизайн. Виды дизайна Теория. Понятие дизайн. Основные виды дизайна. Известные объекты дизайна. Тема 4 Средства дизайнера. Компьютерная графика. Теория. Компьютерная графика. Виды компьютерной графики. Практика Простые композиции в графическом редакторе. Тема 5. Adobe Illustrator. Что это за программа, и для чего она нужна. Теория. Adobe Illustrator основные инструменты и функции. Практика Выполнение работы при помощи основных инструментов программы. Горячие клавиши Тема 6. Основы Adobe Photoshop. Теория. Adobe Photoshop основные инструменты и функции. Практика. Создание коллажа в Adobe Photoshop. Промежуточная аттестация Второй год обучения Тема 1. Графический дизайн, основные направления Теория. Графический дизайн, где используется. Практика Абстрактная композиция. Эмоции Тема 2. Арт-дизайн. История и особенности. Теория Понятие арт-дизайн. История появления. Известные объекты. Практика Эскиз арт-объекта. Тема 3. Дизайн среды и интерьера. Теория Дизайн интерьера, дизайн среды, ландшафтный дизайн. Стили и направления. Тема 4. Повторение основы композиции. Выразительные средства. Теория Повторение основ композиции, понятие композиции, выразительные средства Практика. Составление композиции. Тема 5. Тенденции в современном дизайне Теория. Современные тенденции, направления дизайна Тема 6. Средства дизайнера. Компьютерная графика. Теория. Повторение: понятия компьютерной графики; виды компьютерной графики; особенности Практика. Создание иллюстрации на свободную тему. Тема 7. Figma что за программа, для чего нужна. Теория Figma - Сервис для разработки интерфейсов Практика Выполнение работы в Figma. Оформление поста для социальной сети. Промежуточная аттестация Учебно-тематический план Модуль 2. «Создание иллюстрации и дизайна» № Название темы 1 2 Стилизация. Пейзаж Иллюстрация натюрморт Стилизация животного Создание персонажа Создание открытки Создание стикеров Разработка паттерна Создание иллюстрации для печати (сюжетной иллюстрации) Создание коллажа Создание плакатов Оформление презентаций Художественная обработка фото Оформление webресурса Промежуточная аттестация Всего учебных часов: Итого: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Первый год обучения Количество часов всего теория практика Второй год обучения Количество часов общее теория практик а 14 2 12 - 12 10 2 2 10 8 10 10 8 8 12 10 2 2 2 2 4 2 8 8 6 6 8 8 12 10 10 14 2 2 2 2 10 8 8 12 8 10 - 2 2 - 6 8 - 14 12 12 2 2 2 12 10 10 12 4 8 - - - - - - 8 2 6 6 - - 6 - - 116 26 84 112 18 88 228 Первый год обучения Тема 1. Стилизация. Пейзаж Теория Понятие стилизация Практика Разработка, эскизирование отдельных элементов пейзажа. Эскизирование пейзажа на заданную тему, подбор цветовой гаммы. Выполнение иллюстрации в Adobe Illustrator Тема 2. Иллюстрация натюрморт Теория Понятие натюрморт. Декоративный натюрморт Практика Подбор референсов для выполнения натюрморта, эскизирование. Выполнение стилизованной иллюстрации «Натюрморт». Тема 3. Стилизация животного Теория История стилизации животных, примеры. Практика Эскизирование стилизованного изображения животного. Выполнение стилизованной иллюстрации животного в цифровом виде. Тема 4. Создание персонажа Теория Понятие концепт-арта Практика. Разработка эскизов персонажа, одежды, предметов. Создание изображения персонажа. Проработка образа. Тема 5. Создание открытки Теория История открытки Практика Разработка эскизов праздничной открытки. Создание открытки. Тема 6. Создание стикеров Теория Стикеры – что это и где используются Практика Разработка серии эскизов. Проработка, выбор цветового решения. Создание стикеров. Тема 7. Разработка паттерна Теория Паттерн – что это? Практика Разработка серии эскизов паттерна. Создание изображения для паттерна. Составление паттерна. Тема 8. Создание коллажа Теория Коллаж особенности и польза Практика Подбор фотографий. Создание коллажа в Photoshop Тема 9. Художественная обработка фото Теория Основы обработки фото. Инструменты Photoshop Практика Разработка эскиза. Художественная обработка. Тема 10. Создание иллюстрации для печати Теория Размеры, форматы для печати Практика Разработка эскизов иллюстрации. Проработка, подбор цветового решения. Создание иллюстрации на выбранную тему. Тема 11. Промежуточная аттестация Второй год обучения Тема 1. Стилизация. Пейзаж Теория Повторение понятия стилизация. Приемы стилизации. Практика Разработка, эскизирование отдельных элементов пейзажа. Эскизирование пейзажа на заданную тему, подбор цветовой гаммы. Выполнение иллюстрации в Adobe Illustrator Тема 2. Оформление презентаций Теория Презентации, основы хорошего оформления Практика Составление презентации. Создание фона для презентации, графических элементов. Добавление фото и видео, создание анимаций Тема 3. Создание плакатов Теория Виды плакатов. Основные принципы. Практика Создание плаката к событию. Подбор стилистики, шрифта, цветовой гаммы. Тема 4. Оформление web-ресурса Теория Web-ресурсы – что это? Практика Создание изображения для сайта или социальной сети. Оформление работы. Тема 5. Создание открытки Теория Праздничные открытки Практика Разработка эскизов праздничной открытки. Создание открытки. Тема 6. Создание персонажа Теория В чем заключается хороший дизайн персонажа Практика Разработка образа героя. Разработка эскизов персонажа, одежды, предметов. Создание изображения персонажа. Проработка образа. Тема 7. Создание стикеров Теория Особенности художественной выразительности. Практика Разработка серии эскизов. Проработка, выбор цветового решения. Создание стикеров. Тема 8. Создание коллажа Теория Материалы для создания коллажа. Коллаж как инструмент эскизирования. Практика Выбор темы коллажа. Подбор фотографий. Создание коллажа в Photoshop Тема 9. Создание сюжетной иллюстрации Теория Виды печати. Особенности подготовки работы к печати. Практика Разработка эскизов иллюстрации. Проработка, подбор цветового решения. Создание иллюстрации на выбранную тему. Тема 10. Промежуточная аттестация 3. Планируемы результаты Первый год обучения Учащиеся знают: основные виды дизайна, их особенности; требования безопасности труда; основные сведений о композиции, цветовой гармонии, выразительных средствах; основы построения композиции; интерфейс используемых графических редакторов; виды и особенности компьютерной графики, их плюсы и минусы. Учащиеся умеют: создавать эскизы к работе; подбирать и использовать референсы в дизайне и иллюстрации; организовать свой труд на рабочем месте; использовать основные инструменты графических редакторов; сохранять, оформлять завершенные работы; Личностные результаты: трудолюбие, усидчивость, аккуратность; творческое мышление и способность самовыражения; накопления опыта работы с компьютером; уважение к творчеству других. Второй год обучения. Учащиеся знают: понятия графический дизайн, арт-дизайн, дизайн среды, их особенности; направления развития современного дизайна, тенденции; интерфейс используемых при обучении программ; выразительные средства композиции. Учащиеся умеют: применять выразительные средства композиции; создавать творческие работы в графических редакторах; создавать работы, подходящие для печати; правильно выбирать размер работы. Личностные результаты: насмотренность; накопления опыта работы с компьютером; целеустремленность к достижению поставленной цели; мотивация к обучению. 4. Организационно-педагогические условия программы Материально-техническое обеспечение Организация образовательного процесса происходит в кабинете № 18, расположенном на втором этаже здания БМАУДО ЦДТ г. Березовский. № Наименование оборудованных учебных п/п кабинетов 1 2 Стол с тумбой - 1шт. Стол демонстрационный - 2 шт. Стол рабочий - 4 шт. Стулья ученические - 13 шт. Освещение (люстры) Тумбы Ноутбуки 10 шт Интерактивная панель 1шт Адрес (местоположение) учебных кабинетов 3 Ул. Ленина 22, ЦДТ, 2 этаж, кабинет № 18 Информационно-телекоммуникационные сети: -компьютер, подключен к сети Интернет. Аппаратно-программные средства: - операционная система MicrosoftWindowsXP; - MicrosoftOffice 2007 (MicrosoftWord – текстовый процессор, MicrosoftExcel – электронные таблицы, MicrosoftPowerPoint – программа для создания мультимедийных презентаций, InternetExplorer- веб – браузер). - Adobe Illustrator 2019 – векторный графический редактор. - Adobe Photoshop 2021 – многофункциональный растровый графический редактор/ - Figma – графический редактор для совместного проектирования сайтов, приложений и других дизайнерских продуктов Аудиовизуальные средства: - мультимедийный комплект (переносной) – проектор, экран, ноутбук. Методическое и информационное обеспечение Автор, название, год издания: учебного, учебно-методического издания и (или) наименование электронного образовательного, информационного ресурса (группы электронных образовательных, информационных ресурсов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Габдуллина З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей. – Волгоград: Учитель, 2018. – 156 с. Голубева, О. Л. [Текст] Основы композиции: Учебное пособие-2-е изд/ О. Л. Голубева –М.: Изд. дом «Искусство», 2004.-120с. Дехтерев Б.А. Познание мира и иллюстрация / Б.А. Дехтерев. - М.: Детская литература - 1990 - №3. Залогова Л. А. Компьютерная графика. М.: Лаборатория базовых знаний, 2005. Кларк Т. М. Фильтры для PhotoShop: Спецэффекты и дизайн. М.; СПб.; Киев: Диалектика, 1999. Омельяненко Е.В. Основы цветоведения и колористики. Издательство ЮФУ. Ростовна Дону. 2010г.184 с. (электронная книга) Панкратова Т. Photoshop 7: Учебный курс: Дизайн и графика. СПб.: Питер, 2006. Панов В.П. Работа над иллюстрацией / В.П. Панов. - М.: Юный художник - 1988 - №11. Солоницын Ю. Photoshop 7 для подготовки Web-графики: Учебный курс: Дизайн и графика. СПб.: Питер, 2006. Стрелкова Л. М. Photoshop: Практикум. М.: Интеллект-Центр, 2004. Чернышев О. В. «Формальная композиция. Творческий практикум». Мн.: Харвест, 1999. 312 с. Вид образовательног ои информационно го ресурса (печатный / электронный) Печатный Печатный Печатный Печатный Печатный Электронный Печатный Печатный Печатный Печатный Печатный Кадровое обеспечение Профессиональная категория: без категории Уровень образования педагога: Высшее профессиональное Уровень соответствия квалификации: Педагогом пройдена профессиональная переподготовка по профилю программы. 5. Оценочные материалы 5.1. Итоговая аттестация по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе не проводится. 5.2. Промежуточная аттестация результатов обучения по образовательной программе осуществляется два раза в год, согласно календарному учебному графику. Для учащихся первого года обучения промежуточная аттестация предусматривается в конце учебного года, согласно календарному учебному графику. 5.3. Формы промежуточных аттестаций разрабатываются и обосновываются для определения результативности освоения программы. Призваны отражать достижения цели и задач программы. При проведении промежуточных аттестаций используются следующие формы и методы: устные (тест-опрос, тест-рисунок, беседа, загадки по теме, педагогическое наблюдение), практические (выполнение изделия, защита творческой работы по замыслу, выставка работ), метод взаимоконтроля и самоконтроля (самоанализ), дифференциация и подбор заданий с учетом особенностей учащихся. Достижения учащимися планируемых результатов оценивается по критериям: - по степени владения теоретическим материалом; - по качеству выполнения всех этапов технологического процесса; - по качеству выполнения изделий по образцу. Форма предъявления результатов – просмотр работ – представления творческих работ учащихся различного уровня. Модуль 1. «Основы иллюстрации и дизайна» Тест по основам компьютерной графики Тест по результативности образовательной программы Ф.И.О______________________________________ 1. 1) 2) 3) 4) 5) Какие виды компьютерной графики существуют? Векторная Практическая Двухуровневая криволинейная растровая 2. Выберите выразительные средства композиции 1) линия 2) графика 3) пятно 4) живопись 5) контраст 3. На листе бумаги изображены два объекта одинаковых размеров: темный и светлый. Какой из них привлечет внимание первым? 1) темный 2) светлый 5. 1) 2) 3) Контраст может быть только по цвету или существуют другие виды контраста? Только по цвету и форме По цвету, тону и форме Только по цвету 6. 1) 2) 3) 4) 5) С какой графикой работает Adobe Illustrator? Векторная Практическая Двухуровневая криволинейная растровая 7. 1) 2) 3) С какой графикой работает Adobe Photoshop? Векторная Практическая Двухуровневая 4) криволинейная 5) растровая 8. 1) 2) 3) 4) 5) Что относится к графическому дизайну? Интерфейс программы Дизайн бытовой техники Логотип компании Шрифт Инсталляция 9. 1) 2) 3) 4) 5) Что относится к функциям Figma? Составление схем Проектирование интерфейса Верстка Создание иллюстраций Создание презентаций 10. Композиция – это 1) Размещение 2) Перемещение 3) Сопоставление 1. 1) 2) 3) 4) 5) Модуль 2. «Создание иллюстрации и дизайна» 1. Тест Выберите приемы стилизации Дополнение Упрощение Приукрашивание Вычитание Обобщение 2. Что такое референс? 1) это изображение, видео, материальный или другой объект, который используется в ходе работы над проектом. 2) это рисунок, предварительный набросок 3) обучающий материал, инструкция, которая по шагам описывает процесс и рассказывает, как достичь конкретного результата. 3. Набросок будущего персонажа, места или объекта, который отображает его ключевые особенности – это… 1) Эскиз 2) Концепт-арт 3) Туториал 4) Иллюстрация 5) Черновик 4. 1) 2) 3) Что такое паттерн? Повторяющийся шаблон или образец. Цветное изображение для печати Абстрактная композиция 5. 1) 2) 3) 4) 5) Что такое разрешение? Количество пикселей по горизонтали и вертикали Минимальный элемент векторного изображения Количество точек в изображении Минимальный элемент растрового изображения Количество точек на единицу длины 6. 1) 2) 3) 4) 5) Комбинация клавиш Ctrl+C обозначает какое действие? Копировать Вставить Отменить Повторить Удалить 7. 1) 2) 3) 4) 5) Комбинация клавиш Ctrl+Z обозначает какое действие? Копировать Вставить Отменить Повторить Удалить 8. 1) 2) 3) 4) 5) RGB как расшифровывается? Черный, белый, красный Красный, белый, синий Голубой, лиловый, желтый Красный, синий, желтый Красный, зеленый, синий 9. 1) 2) 3) Какая цветовая модель используется при печати? RGB CMYK HSB 10. Какой графической редактор является векторным? 1) Photoshop 2) Paint 3) Illustrator 4) Paint tool SAI 5) GIMP 2. Карта оценки результативности реализации образовательной программы Цель: проверка результативности освоения образовательной программы Проводится в конце учебного года как итоговая диагностика. 1 Опыт освоения теоретической информации Информация не освоена Опыт практической деятельно сти Способы деятельности не освоены Опыт эмоциональноценностных отношений (вклад в формирование личностных качеств учащегося) Отсутствует позитивный опыт эмоционально -ценностных отношений (проявление элементов агрессии, защитных реакций, негативное, неадекватное поведение) Освоены элементы репродуктивно й, имитационной деятельности Опыт творчества Опыт общения Общение отсутствовало 2 3 4 Характеристика высокого уровня результативности Очень хорошо хорошо удовлетво рительно слабо Очень слабо Название программы, срок ее освоения: Фамилия, имя, отчество педагога: Фамилия, имя учащегося: Год обучения по программе: Параметры Характеристик Оценка уровня результативности результативност а низкого и уровня реализации результативно программ сти 5 Информация освоена полностью в соответствии с задачами программы Способы деятельности освоены полностью в соответствии с задачами программы Приобретён полноценный, разнообразный, адекватный содержанию программы опыт эмоциональноценностных отношений, способствующий развитию личностных качеств учащегося Приобретён опыт самостоятельной творческой деятельности (оригинальность, индивидуальност ь, качественная завершенность результата) Приобретён опыт (ребёнок закрыт для общения) Осознание ребёнком актуальных достижений. Фиксированный успех и вера ребёнка в свои силы (позитивная «Яконцепция») Мотивация и осознание перспективы взаимодействия и сотрудничества в системах «педагогучащийся» и «учащийсяучащийся». Доминируют субъектсубъектные отношения Актуальные достижения ребёнком осознаны и сформулированы Рефлексия отсутствует Мотивация и осознание перспективы отсутствуют Стремление ребёнка к дальнейшему совершенствован ию в данной области (у ребёнка активизированы познавательные интересы и потребности) Общая оценка уровня результативности: 7-20 баллов – программа в целом освоена на низком уровне; 21-28 баллов – программа в целом освоена на среднем уровне; 29-35 баллов – программа в целом освоена на высоком уровне. 6. Методическое обеспечение Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация на развитие: творческого подхода к деятельности; потребности в самообразовании и саморазвитии; самостоятельности мышления. исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности; Наиболее распространенные методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод; метод беседы; демонстрации; репродуктивный метод; игровой метод; метод стимулирования и мотивации; практической работы. Ведущими приемами остаются: прием актуализации субъективного опыта; беседы. При проведении занятий учитываются: дидактические требования к занятию; психологические требования к занятию; возрастные особенности учащихся; гигиенические требования к занятию; требования к технике безопасности на занятиях. Дидактическое обеспечение: демонстрационные и раздаточные материалы для занятий; презентации; демонстрация примеров работ; Список литературы 1. Габдуллина З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей. – Волгоград: Учитель, 2018. – 156 с. 2. Голубева, О. Л. [Текст] Основы композиции: Учебное пособие-2-е изд/ О. Л. Голубева –М.: Изд. дом «Искусство», 2004.-120с. 3. Дехтерев Б.А. Познание мира и иллюстрация / Б.А. Дехтерев. - М.: Детская литература - 1990 - №3. 4. Залогова Л. А. Компьютерная графика. М.: Лаборатория базовых знаний, 2005. 5. Кларк Т. М. Фильтры для PhotoShop: Спецэффекты и дизайн. М.; СПб.; Киев: Диалектика, 1999. 6. Омельяненко Е.В. Основы цветоведения и колористики. Издательство ЮФУ. Ростов на Дону. 2010г.184 с. (электронная книга) 7. Панкратова Т. Photoshop 7: Учебный курс: Дизайн и графика. СПб.: Питер, 2006. 8. Панов В.П. Работа над иллюстрацией / В.П. Панов. - М.: Юный художник - 1988 - №11. 9. Солоницын Ю. Photoshop 7 для подготовки Web-графики: Учебный курс: Дизайн и графика. СПб.: Питер, 2006. 10. Стрелкова Л. М. Photoshop: Практикум. М.: Интеллект-Центр, 2004. 11. Чернышев О. В. «Формальная композиция. Творческий практикум». Мн.: Харвест, 1999. 312 с. Список литературы для учащихся (родителей) 1. Габдуллина З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей. – Волгоград: Учитель, 2018. – 156 с. 2. Панов В.П. Работа над иллюстрацией / В.П. Панов. - М.: Юный художник - 1988 - №11. 3. Стрелкова Л. М. Photoshop: Практикум. М.: Интеллект-Центр, 2004. ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 8 от 10.09.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 142 от 10.09.2024 г. Учебный план дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы «Основы дизайна и компьютерной графики» Модуль 1 2 Основы иллюстрации и дизайна Создание иллюстрации и дизайна Итого учебных часов Всего Первый год обучения Второй год обучения всего 28 теория 12 практика 16 всего 32 Теория 14 Практика 18 116 26 84 112 18 88 144 38 100 144 32 106 288 Формы контроля Беседа, наблюдение, тест-опрос Беседа, наблюдение, тест-опрос, просмотр работ ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 8 от 10.09.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 142 от 10.09.2024 г. Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы дизайна и компьютерной графики» на 2024-2025 учебный год Этапы образовательного процесса Начало учебного года 1 год обучения Примечание 28 октября 2024 г. Формирование объединений Продолжительность учебного года Промежуточная аттестация (контроль) 14-25 сентября 2024г. Промежуточная аттестация (контроль) Окончание учебного года 01-05 июля 2024г. Резерв учебного времени 7 часов 36 недель нет 18 июля 2025г. окончание учебного года может быть перенесено на срок в соответствии с резервом учебного времени 5% от продолжительности ДООП зимние Каникулы с 01 января 2025г. – 08 января 2025г. летние с 01 июня 2025г. – 31 августа 2025г. праздничные нерабочие дни 04.11.2024, 31.12.2024, 01-07.01.2025, 22-24.02.2025, 0810.03.2025, 01-04.05.2025, 09-11.05.2025, 12-15.06.2025 Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 8 от 10.09.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 142 от 10.09.2024г. Рабочая программа педагога к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы дизайна и компьютерной графики», модуль 1 «Основы иллюстрации и дизайна» Возраст учащихся: 10-15 лет Срок реализации: 2 года Составитель программы: Аваева Александра Кирилловна педагог дополнительного образования г. Березовский Пояснительная записка. Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы дизайна и компьютерной графики» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль «Основы иллюстрации и дизайна» предполагает знакомство с основным видами дизайна, растровой и векторной графикой, основными художественными средствами, цветом и композицией, графическими редакторами и инструментами создания изображений в них. Срок реализации 2 года. Цели и задачи модуля. Цель: овладение обучающимися основами знаниями для создания дизайна и компьютерной графики. Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач: Образовательные: сформировать у обучающихся основные знания построения композиции; ознакомить с компьютерными программами для создания эскизов, шаблонов, коллажей, иллюстраций, плакатов; сформировать знания об разных художественных материалах как средств художественной выразительности; формирование умений самостоятельно выполнять творческие задания; знание терминологии; умение подбирать и использовать референсы в дизайне и иллюстрации. Развивающие: развить творческие способности учащегося по средствам изобразительных искусств; способствовать развитию наблюдательности, внимания, воображения и мотивации к учебной деятельности; развитие образно-логического мышления; развить базовые знания графических редакторов; развитие насмотренности. Воспитательные: воспитать ценностное отношение к творческой деятельности; способствовать социализации обучающихся путем приобщения их к совместной работе, а также современным культурным тенденциям в сфере дизайна; воспитание способностей к самореализации и саморазвитию. Наиболее распространенные методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод; метод беседы; демонстрации; репродуктивный метод; игровой метод; метод стимулирования и мотивации; практической работы. Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация на развитие: творческого подхода к деятельности; потребности в самообразовании и саморазвитии; самостоятельности мышления. исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности; Дидактическое обеспечение: демонстрационные и раздаточные материалы для занятий; презентации; демонстрация примеров работ; Планируемые результаты Первый год обучения. Образовательные: знание общих сведений об основных видах дизайна; знание требований безопасности труда; знание основных сведений о композиции и цветовой гармонии; знание интерфейса используемых графических редакторов; знание видов и особенностей компьютерной графики. Развивающие: умение подбирать и использовать референсы в дизайне и иллюстрации; умение создать эскиз к работе; умение организовать свой труд на рабочем месте; умение использовать инструменты графических редакторов; умение сохранить, оформить завершенную работу; умение соблюдать правила техники безопасности. Воспитательные: трудолюбие, усидчивость, аккуратность; творческое мышление и способность самовыражения; интерес к дизайну и иллюстрации; насмотренность; накопления опыта работы с компьютером; уважение к творчеству других. Второй год обучения. Образовательные: знание особенностей и направлений графического дизайна; знание тенденций в современном дизайне; знание интерфейса используемых при обучении программ; знание терминологии, использованную при обучении; знание выразительных средств композиции. Развивающие: Умение применять выразительные средства композиции; Умение создавать творческие работы в графических редакторах; Умение создавать работы, подходящие для печати; Умение правильно выбирать размер работы. Воспитательные: насмотренность; накопления опыта работы с компьютером; целеустремленность к достижению поставленной цели; мотивация к обучению Учебно-тематический план Модуль 1 «Основы иллюстрации и дизайна» № Название темы 1 2 Вводное занятие Основы композиции. Выразительные средства. Дизайн. Виды дизайна Средства дизайнера. Компьютерная графика. Adobe Illustrator. Что это за программа, и для чего она нужна. Основы Adobe Photoshop. Графический дизайн, основные направления Арт-дизайн. История и особенности. Дизайн среды и дизайн интерьера Тенденции в современном дизайне Figma что за программа, для чего нужна Всего учебных часов: Итого: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Первый год обучения Количество часов всего теория практика Второй год обучения Количество часов общее теория практик а 6 2 4 2 6 2 2 4 2 4 2 2 2 2 2 - 8 2 6 - - - 6 2 4 - - - - - - 6 2 4 - - - 6 2 4 - - - 2 2 - - - - 2 2 - - - - 8 2 6 28 12 16 32 14 18 60 Календарно-тематическое планирование 1 год обучения Месяц № Название темы п/п сентябрь 1 Вводное занятие 2 Содержание занятий Часы Правила техники 2 безопасности на занятии; ознакомление учащихся с содержанием и задачами курса Основы Понятие композиции. 2 композиции. Выразительные Выразительные средства: линия, средства. пятно, точка; цвет, Формы контроля Опрос Педагогическое наблюдение Примечание 3 4 5 Дизайн. Виды дизайна 6 Средства дизайнера. Компьютерная графика. 7 8 Adobe Illustrator. Что это за программа, и для чего она нужна. 9 10 11 12 Основы Adobe Photoshop. ритм, контраст, нюанс, симметрия, масштаб Создание эскиза абстрактная композиции. Создание эскиза абстрактная композиции. Понятие дизайн, история появления. Виды дизайна, особенности. Известные объекты. Понятие компьютерной графики; виды компьютерной графики; особенности; плюсы и минусы. Создание простых композиций в графическом редакторе Adobe Illustrator, для чего нужен; особенности, основные инструменты и функции Выполнение работы при помощи основных инструментов; использование горячих клавиш; сохранение работы в нужном формате. Выполнение работы; использование горячих клавиш Выполнение работы; использование горячих клавиш; сохранение работы в нужном формате. Основы Adobe Photoshop, для чего нужен, особенности, основные 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Опрос 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Опрос 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Опрос 13 14 Месяц инструменты Выполнение работы в Adobe Photoshop Выбор изображений и создание коллажа на их основе Выполнение работы в Adobe Photoshop Выбор изображений и создание коллажа на их основе 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение Календарно-тематическое планирование 2 год обучения № Название темы Содержание занятий Часы Формы п/п контроля 1 Графический Понятие графический 2 Педагогическое дизайн, дизайн, где наблюдение основные используется направления 2 Упражнение на 2 Педагогическое композицию. наблюдение Абстрактная композиция «Эмоции» 3 Упражнение на 2 Педагогическое композицию. наблюдение Абстрактная композиция «Эмоции» 4 Арт-дизайн. Понятие арт-дизайн, 2 Педагогическое История и арт-объекты, виды артнаблюдение особенности. объектов, известные работы 5 Создание эскиза арт2 Педагогическое объекта наблюдение 6 Создание эскиза арт2 Педагогическое объекта наблюдение 7 Дизайн среды и Понятие дизайн 2 Педагогическое дизайн интерьера, понятие наблюдение интерьера дизайн среды, ландшафтный дизайн. Стили, направления. 8 Понятие дизайн 2 Опрос интерьера, понятие дизайн среды, ландшафтный дизайн. Стили, направления. 9 Повторение Повторение основ 6 Педагогическое основы композиции, понятие наблюдение композиции. композиции, Выразительные выразительные Примечание 10 11 12 13 14 15 средства. Тенденции в современном дизайне Средства дизайнера. Компьютерная графика Figma что за программа, для чего нужна средства Основные направления, тенденции в современном дизайне Повторение понятия компьютерной графики; виды компьютерной графики; особенности; Основы Figma; для чего нужна, особенности, основные инструменты Выполнение работы в Figma. Оформление поста для социальной сети, при помощи инструментов Figma Выполнение работы в Figma. Оформление поста для социальной сети, при помощи инструментов Figma Выполнение работы в Figma. Оформление поста для социальной сети, при помощи инструментов Figma 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Опрос 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 8 от 10.09.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 142 от 10.09.2024г. Рабочая программа педагога к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы дизайна и компьютерной графики», модуль 2 «Создание иллюстрации и дизайна» Возраст учащихся: 10-15 лет Срок реализации: 2 года Составитель программы: Аваева Александра Кирилловна педагог дополнительного образования г. Березовский. Пояснительная записка. Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы дизайна и компьютерной графики» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль «Создание иллюстрации и дизайна» предполагает создание обучающимися компьютерных иллюстраций и дизайн-работ, создание векторной графики, знакомство с инструментами создания дизайна, получить опыт работы с компьютером. Срок реализации 2 года. Цели и задачи модуля Цель: сформировать у обучающихся практические умения и навыки по созданию дизайн-работ и компьютерной графики. Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач: Образовательные: сформировать у обучающихся основные навыки создания композиции; научить использовать компьютерные программы для создания эскизов, шаблонов, коллажей, иллюстраций, плакатов; сформировать навыки и умения обращаться с разнообразными художественными материалами как средствами художественной выразительности; формирование умений самостоятельно выполнять творческие задания; умение подбирать и использовать референсы в дизайне и иллюстрации. Развивающие: развить творческие способности учащегося по средствам изобразительных искусств; способствовать развитию наблюдательности, внимания, воображения и мотивации к учебной деятельности; развитие образно-логического мышления; развить базовые знания графических редакторов; развитие насмотренности. Воспитательные: воспитать ценностное отношение к творческой деятельности; способствовать социализации обучающихся путем приобщения их к совместной работе, а также современным культурным тенденциям в сфере дизайна; воспитание способностей к самореализации и саморазвитию. Наиболее распространенные методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод; метод беседы; демонстрации; репродуктивный метод; игровой метод; метод стимулирования и мотивации; практической работы. Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация на развитие: творческого подхода к деятельности; потребности в самообразовании и саморазвитии; самостоятельности мышления. исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности; Дидактическое обеспечение: демонстрационные и раздаточные материалы для занятий; презентации; демонстрация примеров работ; Планируемые результаты Первый год обучения. Образовательные: знание общих сведений об основных видах дизайна; знание требований безопасности труда; знание основных сведений о композиции и цветовой гармонии; знание интерфейса используемых графических редакторов; знание видов и особенностей компьютерной графики. Развивающие: умение подбирать и использовать референсы в дизайне и иллюстрации; умение создать эскиз к работе; умение организовать свой труд на рабочем месте; умение использовать инструменты графических редакторов; умение сохранить, оформить завершенную работу; умение соблюдать правила техники безопасности. Воспитательные: трудолюбие, усидчивость, аккуратность; творческое мышление и способность самовыражения; интерес к дизайну и иллюстрации; насмотренность; накопления опыта работы с компьютером; уважение к творчеству других. Второй год обучения. Образовательные: знание особенностей и направлений графического дизайна; знание тенденций в современном дизайне; знание интерфейса используемых при обучении программ; знание терминологии, использованную при обучении; знание выразительных средств композиции. Развивающие: Умение применять выразительные средства композиции; Умение создавать творческие работы в графических редакторах; Умение создавать работы, подходящие для печати; Умение правильно выбирать размер работы. Воспитательные: насмотренность; накопления опыта работы с компьютером; целеустремленность к достижению поставленной цели; мотивация к обучению Учебно-тематический план Модуль 2 «Создание иллюстрации и дизайна» № Название темы 1 2 Стилизация. Пейзаж Иллюстрация натюрморт Стилизация животного Создание персонажа Создание открытки Создание стикеров Разработка паттерна Создание иллюстрации для печати (сюжетной иллюстрации) Создание коллажа Создание плакатов Оформление презентаций Художественная обработка фото Оформление webресурса Оформление работ, подведение итогов Всего учебных часов: Итого: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Первый год обучения Количество часов всего теория практика Второй год обучения Количество часов общее теория практик а 14 2 12 - 12 10 2 2 10 8 10 10 8 8 12 10 2 2 2 2 4 2 8 8 6 8 10 10 12 10 10 14 2 2 2 2 10 8 8 12 8 10 - 2 2 - 8 8 - 14 12 12 2 2 2 12 10 10 12 4 10 - - - - - - 8 2 6 6 - - 6 - - 116 26 84 112 18 88 228 Календарно-тематическое планирование 1 год обучения Месяц № Название п/п темы 1 Стилизация. Пейзаж 2 3 Содержание занятий Понятие стилизации. Разработка стилизации отдельных элементов пейзажа, эскизирование Разработка эскиза пейзажа «Золотая осень», подбор цветовой гаммы Разработка эскиза пейзажа «Золотая Часы Формы контроля 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение Примечание 4 5 6 7 8 Иллюстрация натюрморт 9 10 11 12 Стилизация животного 13 14 15 16 17 18 Создание персонажа осень», Разработка эскиза пейзажа «Золотая осень», Выполнение иллюстрации «Золотая осень» в цифровом виде Выполнение иллюстрации «Золотая осень» в цифровом виде Подбор референсов для выполнения работы, эскизирование Подбор референсов для выполнения работы, эскизирование Разработка эскиза, выполнение иллюстрации «Натюрморт» выполнение иллюстрации «Натюрморт» выполнение иллюстрации «Натюрморт» Выбор животного для стилизации, эскизирование Разработка эскиза Выполнение стилизованного рисунка животного в цифровом виде Выполнение стилизованного рисунка животного в цифровом виде Выполнение стилизованного рисунка животного в цифровом виде Понятие концептарта. Разработка эскизов персонажа, атрибутики Создание 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Опрос 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение 2 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое 19 20 21 22 Создание открытки 23 24 25 26 Создание стикеров 27 28 29 30 Разработка паттерна 31 32 33 34 35 36 Создание изображений персонажа на основе эскизов Создание изображений персонажа на основе эскизов Проработка образа героя, создание окружения Проработка образа героя, создание окружения Разработка эскизов к открытке «Новый год» Разработка эскизов к открытке «Новый год» Создание новогодней открытки Создание новогодней открытки Разработка серии эскизов печатных стикеров Выбор итоговых эскизов, подбор цветового решения Работа над созданием стикеров Работа над созданием стикеров Понятие паттерн. Разработка эскизов паттерна Понятие паттерн. Разработка эскизов паттерна Выбор итогового эскиза, подбор цветового решения Выбор итогового эскиза, подбор цветового решения Работа над созданием паттерна Работа над созданием паттерна Отбор фотографий наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Опрос 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение 2 2 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 2 Педагогическое наблюдение Опрос 2 Педагогическое коллажа 37 38 Художественн ая обработка фото 39 40 41 42 43 44 Создание иллюстрации для печати 45 46 47 48 49 Оформление работ. Подведение итогов наблюдение Создание коллажа при помощи инструментов Photoshop Разработка эскиза, подбор цветового решения Разработка эскиза, подбор цветового решения Обработка и дополнение фотографии Обработка и дополнение фотографии Обработка и дополнение фотографии Обработка и дополнение фотографии Разработка эскизов иллюстрации 8 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 8 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение Выбор итогового эскиза, подбор цветового решения Выбор итогового эскиза, подбор цветового решения Работа над созданием иллюстрации Работа над созданием иллюстрации 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Опрос 6 Просмотр работ Второй год обучения Месяц сентябрь № Название п/п темы 1 Стилизация. Пейзаж 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Оформление презентации Содержание занятий Разработка стилизации отдельных элементов пейзажа, эскизирование Разработка стилизации отдельных элементов пейзажа, эскизирование Разработка эскиза пейзажа «Уральский пейзаж», подбор цветовой гаммы Разработка эскиза пейзажа «Уральский пейзаж», подбор цветовой гаммы Выполнение иллюстрации «Уральский пейзаж» в цифровом виде Выполнение иллюстрации «Уральский пейзаж» в цифровом виде Выполнение иллюстрации «Уральский пейзаж» в цифровом виде Создание презентации на свободную тему, cоздание оформления Создание презентации на свободную тему, cоздание оформления Изучение различных инструментов Часы Формы контроля 2 Педагогическое наблюдение 2 Опрос 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение Примечание 11 12 13 14 Создание плакатов 15 16 17 Оформление web-ресурса 18 19 20 10 21 Создание открытки оформление презентации, подбор цветового решения Изучение инструментов оформление презентации, подбор цветового решения Оформление презентации, добавление анимации, фото, иллюстраций Оформление презентации, добавление анимации, фото, иллюстраций Плакат к событию, выбор стилистики, отбор референсов Плакат к событию, выбор стилистики, отбор референсов Создание плаката, работа с шрифтом, цветом Создание изображения для сайта или социальной сети, выбор стилистики Выполнение работы, оформление Выполнение работы, оформление Выполнение работы, оформление Разработка эскизов открытки к празднику Выбор итогового эскиза, создание открытки, работа со шрифтами Выбор итогового эскиза, создание 2 Опрос 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 8 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 22 23 24 Создание персонажа 25 26 27 28 29 30 Создание стикеров 31 32 33 34 35 Создание коллажа открытки, работа со шрифтами Создание открытки, оформление Создание открытки, оформление Разработка эскизов персонажа, атрибутики 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение Разработка эскизов персонажа, атрибутики Создание изображений персонажа на основе эскизов Создание изображений персонажа на основе эскизов 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение Проработка образа героя, создание окружения, оформление концепта Проработка образа героя, создание окружения, оформление концепта Разработка серии эскизов для социальной сети стикеров 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение Выбор итоговых эскизов, подбор цветового решения Выбор итоговых эскизов, подбор цветового решения Работа над созданием стикеров Работа над созданием стикеров Повторение инструментов Photoshop, подбор 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение 2 2 36 37 38 Создание сюжетной иллюстрации Разработка эскизов иллюстрации Выбор итогового эскиза, подбор цветового решения Выбор итогового эскиза, подбор цветового решения Работа над созданием иллюстрации Работа над созданием иллюстрации Работа над созданием иллюстрации 39 40 41 42 43 44 45 изображений, фото для коллажа Повторение инструментов Photoshop, подбор изображений, фото для коллажа Создание коллажа при помощи инструментов Photoshop Разработка эскизов иллюстрации Оформление работ. Подведение итогов 2 Опрос 8 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение 2 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Опрос 6 Просмотр работ