Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024г. Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ритмика» Модуль 2 «Основы хореографии» Возраст учащихся: 5-7 лет Срок реализации: 5 месяцев Составитель программы: Саксонова Анастасия Ивановна педагог дополнительного образования г. Березовский 2024г. Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ритмика» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль 2 «Основы хореографии» происходит формирование знаний в области хореографической культуры и развитие творческих способностей учащихся. Модуль рассчитан на 5 месяцев обучения. Цель и задачи модуля Цель: способствовать формированию личности ребенка с развитым художественно-эстетическим вкусом и системой ценностей в восприятии современной культуры. Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач: Образовательные: Расширить кругозор учащихся в области истории балета; Научить детей владеть своим телом; Сформировать у детей музыкально-ритмические навыки правильного и выразительного движения. Развивающие: Развить музыкально-ритмические способности детей, творческое мышление, воображение, фантазию; Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма; Совершенствовать психомоторные способности детей, мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности. Воспитательные: Воспитать эстетический вкус, интерес к творческой деятельности; Воспитать активную жизненную позицию, лидерские качества; Сформировать общую культуру поведения ребенка в обществе. Особенностью обучения является ориентация на развитие: - творческого подхода к работе; - потребности в самообразовании и саморазвитии; - самостоятельности мышления; - умения аргументировать свою позицию. Наиболее распространенные методы занятий в объединении: Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод Репродуктивный метод Игровой метод Метод стимулирования и мотивации Метод создания ситуации успеха Методы взаимоконтроля. При проведении занятий учитываются: дидактические требования к занятию; психологические требования к занятию; возрастные особенности учащихся; требования к технике безопасности на занятия. Планируемые результаты Учащиеся умеют: реагировать на начало музыки и её окончание, исполнить музыкальное вступление preparation; исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки. Учащиеся знают: правила исполнения движений; значение хореографии для человека. Личностные результаты: целеустремленность в достижении поставленной цели; умение работать в коллективе и в парах; уважение к творчеству других. Учебно-тематический план № Первый год обучения Название темы Количество часов общее теория практика 1. Организационное занятие 1 1 0 2. Танцевальные элементы 37 7 30 3. Репертуар 16 3 13 4. Концертная деятельность 3 1 2 Всего учебных часов: 57 12 45 Календарно-тематическое планирование Формы контроля Месяц Тема занятия Содержание занятия Часы Январь Организационное занятие Повторение пройденного материала. 1 Беседа Январь Танцевальные элементы Репетиция танцевальных номеров 1 Январь Танцевальные элементы Репетиция танцевальных номеров 1 Январь Танцевальные элементы Танцевальные элементы: 1 простой шаг, простой танцевальный шаг. Беседа, педагогическое наблюдение, контрольное упражнение Беседа, педагогическое наблюдение, контрольное упражнение Беседа, педагогическое наблюдение Примечание Январь Танцевальные элементы Переменный шаг. 1 Январь Танцевальные элементы Все виды шагов. 1 Январь Танцевальные элементы Репетиция танцевальных номеров 1 Январь Танцевальные элементы Слушанье музыки. 1 Январь Репертуар Этюды, танцевальные игры, 1 массовые танцы. Январь Танцевальные элементы Репетиция танцевальных номеров Февраль Танцевальные элементы Хлопки: варианты в паре 1 по ладоням партнера. Февраль Репертуар 1 Беседа, педагогическое наблюдение Февраль Танцевальные элементы Ориентация в пространстве: использовать все разнообразия композиционного рисунка. Репетиция танцевальных номеров 1 Февраль Танцевальные элементы Этюды, танцевальные игры, массовые танцы. 1 Беседа, педагогическое наблюдение, контрольное упражнение Беседа, педагогическое наблюдение Февраль Репертуар Разучивание нового танцевального номера. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Февраль Танцевальные элементы Репетиция танцевальных номеров 1 Февраль Танцевальные элементы Повторение пройденного материала. 1 Беседа, педагогическое наблюдение, контрольное упражнение Беседа, педагогическое 1 Беседа, педагогическое наблюдение Беседа, педагогическое наблюдение Беседа, педагогическое наблюдение, контрольное упражнение Беседа, педагогическое наблюдение Беседа, педагогическое наблюдение, контрольное упражнение Беседа, педагогическое наблюдение, контрольное упражнение Беседа, педагогическое наблюдение наблюдение Февраль Танцевальные элементы Растяжка и шпагат. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Февраль Танцевальные элементы Репетиция танцевальных номеров 1 Февраль Танцевальные элементы Репетиция танцевальных номеров 1 Февраль Танцевальные элементы Репетиция танцевальных номеров 1 Февраль Танцевальные элементы Повторение танцевального номера. 1 Беседа, педагогическое наблюдение, контрольное упражнение Беседа, педагогическое наблюдение, контрольное упражнение Беседа, педагогическое наблюдение, контрольное упражнение Беседа, педагогическое наблюдение Март Танцевальные элементы Растяжка, шпагат 1 Беседа, педагогическое наблюдение Март Танцевальные элементы Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 1 Беседа, педагогическое наблюдение Март Танцевальные элементы 1 Беседа, педагогическое наблюдение Март Танцевальные элементы Прослушивание музыкального произведения. Характеристика детьми этого произведения. Растяжка, шпагат 1 Беседа, педагогическое наблюдение Март Танцевальные элементы Беседа, педагогическое наблюдение, контрольное упражнение Март Танцевальные элементы 1 Прослушивание музыкального произведения. Характеристика детьми этого произведения. 1 Растяжка, шпагат Март Танцевальные элементы Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок Беседа, педагогическое 1 Беседа, педагогическое наблюдение наблюдение Март Танцевальные элементы Повторение пройденного материала. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Март Репертуар Повторение танцевального номера. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Март Репертуар Разучивание новых танцевальных элементов. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Март Репертуар Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 1 Беседа, педагогическое наблюдение Март Репертуар Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 1 Беседа, педагогическое наблюдение Март Танцевальные элементы Растяжка, шпагат 1 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Танцевальные элементы Акцентировка хлопками и притопами сильной доли. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Танцевальные элементы 1 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Танцевальные элементы Исполнение этюдов, танцевальных игр и массовых танцев на музыку различных жанров и на мелодии детских песен, мелодии из мультфильмов, сказок, знакомых и любимых, детям. Растяжка, шпагат 1 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Танцевальные элементы Связь содержания песни с содержанием этюда танцевальной игры, танца. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Репертуар Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Репертуар Повторение танцевального 1 Беседа, педагогическое номера. наблюдение Апрель Танцевальные элементы Ходьба. Шаги с одновременной работой рук, корпуса, головы. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Танцевальные элементы Бег с захлестом голени назад, выбросом ног вперед, легкий бег на полупальцах 1 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Танцевальные элементы Бег с высоко поднятым коленом, бег с остановкой. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Танцевальные элементы История танцев: «Полонез», «Вальс», «Полька». 1 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Танцевальные элементы Прыжки в различных ритмических вариациях и темпах. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Танцевальные элементы Упражнения для рук. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Танцевальные элементы Движения головы: Активно вводятся практически во все танцевальные элементы 1 Беседа, педагогическое наблюдение Май Танцевальные элементы Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 1 Беседа, педагогическое наблюдение Май Организационное занятие Подготовка к концертной деятельности. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Май Танцевальные элементы Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 1 Беседа, педагогическое наблюдение Май Танцевальные элементы Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 1 Беседа, педагогическое наблюдение Май Танцевальные элементы Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 1 Беседа, педагогическое наблюдение Май Танцевальные элементы Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 1 Беседа, педагогическое наблюдение Май Концертная деятельность Открытый урок 1 Май Концертная деятельность Повторение пройденного материала. Репетиция. 1 Беседа, педагогическое наблюдение, контрольное упражнение Беседа, педагогическое наблюдение Май Концертная деятельность Отчетный концерт 1 Всего: 57 Беседа, педагогическое наблюдение