Положение об организации применения электронного обучения с использованием дистанционных технологий в БМАУДО ЦДТ

УТВЕРЖДАЮ:
Директор БМАУДО ЦДТ
____________ Комарова Е.В.
Приказ № от «16» января 2025г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации применения электронного обучения
с использованием дистанционных технологий
в Березовском муниципальном автономном учреждении
дополнительного образования «Центр детского творчества»
1. Общие положения
1.1. Настоящий локальный акт регламентирует организацию в периоды особых
режимных условий временного применения электронного обучения с использованием
дистанционных технологий в Березовском муниципальном автономном учреждении
дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее ЦДТ).
1.2. Настоящее Положение об организации применения электронного обучения с
использованием дистанционных технологий в Березовском муниципальном автономном
учреждении дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее - Положение)
разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами
Российской Федерации, Указами президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации и Свердловской области,
распорядительными
нормативными
актами
Свердловской
области,
Березовского
муниципального округа, а также Уставом и локальными нормативными, распорядительными
актами ЦДТ.
1.3. Под дистанционным обучением понимается реализация дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности (далее - ДООП)
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
педагогом и учащимися.
1.4. Внедрение дистанционного режима обучения позволяет ЦДТ расширить
возможности в осуществлении образовательной деятельности в различных условиях, в том
числе при изменении режима работы (по климатическим, санитарно-эпидемиологическим и
другим причинам).
1.5. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности
ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со
стороны ЦДТ, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся.
1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться
комплексно с очной и другими, предусмотренными Федеральным законом № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», формами его получения.
1.7. Предлагаемые электронные ресурсы для дистанционного обучения:
•
электронная почта ЦДТ и педагогов,
•
сайт ЦДТ,
•
облачные сервисы,
•
приложения для Онлайн-общения, конференций, совещаний,
•
социальные сети,
•
мессенджеры,

•
применение платформ для дистанционного обучения (индивидуально, на выбор и
усмотрение педагога).
2. Организация процесса дистанционного обучения
2.1. В периоды особых режимных условий ЦДТ обеспечивает переход учащихся на
дистанционное обучение.
2.2. Переход учащихся на освоение ДООП в системе дистанционного обучения
производится приказом директора ЦДТ.
2.3. ЦДТ доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации ДООП или их частей с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
2.4. ЦДТ самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической помощи
учащимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
ЦДТ самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагога с учащимися, в том числе с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с учащимися в аудитории.
2.5. Педагоги размещают в общих группах в мессенджерах или иным способом
расписание онлайн-занятий, требующих присутствия учащихся в строго определенное время.
2.6. Виды и формы учебных занятий с применением дистанционных технологий:
•
занятие,
•
семинар,
•
лекция,
•
практическая работа,
•
лабораторная работа,
•
самостоятельная работа,
•
консультация с педагогом,
•
трансляции концертов, выставок, экскурсии, мастер-классов,
•
участие в конкурсах, олимпиадах и т.п.
2.7. Виды и формы самостоятельной работы учащихся:
•
работа с электронными информационными ресурсами,
•
просмотр видео-лекций,
•
тестирование,
•
прослушивание музыкального материала,
•
выполнение письменных заданий,
•
аудиозапись, видеозапись домашнего задания,
•
изучение печатных и других учебных и методических материалов.
2.8. Оценка качества реализации ДООП включает в себя текущий контроль успеваемости
и промежуточную аттестацию учащихся. В качестве средств текущего контроля успеваемости
могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование
и другое.
Текущий контроль осуществляется в дистанционном режиме и оценивается по итогам
выполненной работы.
2.9. Порядок проведения текущего контроля освоения учебного материала и
промежуточной аттестации обучающихся:
2.9.1. Текущий контроль освоения учебного материала и промежуточная аттестация
результатов освоения
учащимися
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ проводится согласно календарному учебному графику и учебному
плану.

Текущий контроль - это систематическая проверка образовательных результатов
учащихся, проводимая педагогами дополнительного образования (далее ПДО).
В ходе
осуществления образовательной деятельности в дистанционном формате, текущий контроль
проводится однократно один раз в неделю по результатам освоения учащимися нового
материала и выполненных заданий в форме, определенной ПДО самостоятельно в соответствии
со спецификой программы. Результаты фиксируются педагогом посредством телефонной связи,
мессенджеров социальных сетей и других сервисов в сети Интернет.
Для осуществления текущего контроля освоения учебного материала, промежуточной
аттестации учащихся в формате дистанционного обучения, ПДО разрабатывают оценочные
материалы, в которых конкретизируются формы, цели, содержание, методы контроля, систему
оценивания с учетом специфики ДООП.
Промежуточная аттестация учащихся проводится по итогам 1 полугодия учебного года,
в конце учебного года согласно календарному учебному графику и учебному плану ДООП.
Проведение текущего контроля освоения учебного материала, промежуточной
аттестации учащихся в формате дистанционного обучения основывается на индивидуальном
подходе к учащимся, учитывает динамику личностного развития учащихся в период обучения
по ДООП.
2.9.2. Изменения в календарный учебный график, вследствие перехода ЦДТ на
дистанционное обучение, вносятся заместителем директора.
3. Участники образовательных отношений
Участниками образовательного процесса в системе дистанционного обучения являются:
учащиеся;
педагоги дополнительного образования;
заместитель директора;
методисты;
педагоги-организаторы;
родители (законные представители) учащихся.
4. Ответственность участников образовательных отношений
4.1. ЦДТ и педагогические работники несут ответственность за:
организацию образовательного процесса и качество реализации ДООП;
качество предлагаемых и разработанных электронных образовательных ресурсов;
участие учащихся в процессе обучения (обратная связь);
организацию контроля освоения ДООП;
взаимодействие с родителями (законными представителями);
индивидуальный учет образовательных достижений учащихся;
ведение журнала.
4.2. Учащиеся обязаны:
добросовестно осваивать ДООП в соответствии с установленным календарным
учебным графиком, режимом работы и расписанием занятий;
своевременно предоставлять информацию о степени освоения учебного
материала;
направлять на проверку ПДО полученные задания.
4.3. Родители (законные представители), зачисленных на обучение в ЦДТ учащихся,
обязаны:
обеспечить участие в дистанционном обучении в соответствии с установленным
режимом работы ЦДТ и расписанием занятий;
контролировать выполнение учащимися заданий и направление их ПДО;
незамедлительно информировать педагога о болезни учащегося или о его
выздоровлении.

5. Организация рабочего времени. Трудовые действия педагогов в период
организации дистанционного обучения
При переходе на дистанционное обучение с педагогическими работниками заключаются
дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых устанавливаются: новые
условия труда, права и обязанности, ответственность, определенные для работодателя и
работника в условиях применения дистанционного обучения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации рабочее время ПДО
включает: проведение учебных занятий (нормируемая часть рабочего времени), другую
педагогическую работу (ненормируемая часть рабочего времени). В период проведения
дистанционного обучения, установленная ПДО учебная нагрузка может распределяться
следующим образом:
проводимые индивидуальные занятия, уроки-конференции, уроки-вебинары,
организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся, консультации
(собеседования) с учащимися, контроль и оценивание. В «другую педагогическую работу» при
организации дистанционного обучения включается:
проведение работ по корректировке календарных, календарно-тематических
планов, по внесению изменений в ДООП;
разработка учебных занятий;
разработка и оформление учебного материала для самостоятельной работы
учащихся, в том числе создание видео уроков, фонограмм, анализ и подбор электронных
ресурсов;
оперативное информирование учащихся и их родителей (законных
представителей) об особенностях организации учебного процесса;
рассылка необходимых учебных материалов;
организация самостоятельной работы учащихся;
контроль и оценка самостоятельной работы учащихся, проведение консультаций
для родителей, рекомендации по организации полезного досуга учащихся.
6. Учет часов учебной работы педагогических работников, учет успеваемости и
посещаемости учащихся
Учет часов учебной работы педагогических работников осуществляется на основании
еженедельных отчетов педагогических работников администрации ЦДТ. Расписание занятий в
ЦДТ формируется педагогами на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по
каждой образовательной программе, предусматривая сокращение времени проведения занятий
до 30 минут.
7. Заключительные положения
7.1. Вопросы организации обучения для реализации ДООП с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий, не нашедшие отражения в настоящем
Положении, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации, Уставом и иными локальными нормативными актами ЦДТ.
7.2. Настоящее Положение утверждается приказом директора ЦДТ.
7.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.
7.4. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок.
7.5. Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции
Положения. После утверждения новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает
силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».