УТВЕРЖДАЮ:
Директор БМАУДО ЦДТ
____________ Комарова Е.В.
Приказ № от «16» января 2025г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации применения электронного обучения
с использованием дистанционных технологий
в Березовском муниципальном автономном учреждении
дополнительного образования «Центр детского творчества»
1. Общие положения
1.1. Настоящий локальный акт регламентирует организацию в периоды особых
режимных условий временного применения электронного обучения с использованием
дистанционных технологий в Березовском муниципальном автономном учреждении
дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее ЦДТ).
1.2. Настоящее Положение об организации применения электронного обучения с
использованием дистанционных технологий в Березовском муниципальном автономном
учреждении дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее - Положение)
разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами
Российской Федерации, Указами президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации и Свердловской области,
распорядительными
нормативными
актами
Свердловской
области,
Березовского
муниципального округа, а также Уставом и локальными нормативными, распорядительными
актами ЦДТ.
1.3. Под дистанционным обучением понимается реализация дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности (далее - ДООП)
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
педагогом и учащимися.
1.4. Внедрение дистанционного режима обучения позволяет ЦДТ расширить
возможности в осуществлении образовательной деятельности в различных условиях, в том
числе при изменении режима работы (по климатическим, санитарно-эпидемиологическим и
другим причинам).
1.5. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности
ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со
стороны ЦДТ, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся.
1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться
комплексно с очной и другими, предусмотренными Федеральным законом № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», формами его получения.
1.7. Предлагаемые электронные ресурсы для дистанционного обучения:
•
электронная почта ЦДТ и педагогов,
•
сайт ЦДТ,
•
облачные сервисы,
•
приложения для Онлайн-общения, конференций, совещаний,
•
социальные сети,
•
мессенджеры,
•
применение платформ для дистанционного обучения (индивидуально, на выбор и
усмотрение педагога).
2. Организация процесса дистанционного обучения
2.1. В периоды особых режимных условий ЦДТ обеспечивает переход учащихся на
дистанционное обучение.
2.2. Переход учащихся на освоение ДООП в системе дистанционного обучения
производится приказом директора ЦДТ.
2.3. ЦДТ доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации ДООП или их частей с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
2.4. ЦДТ самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической помощи
учащимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
ЦДТ самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагога с учащимися, в том числе с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с учащимися в аудитории.
2.5. Педагоги размещают в общих группах в мессенджерах или иным способом
расписание онлайн-занятий, требующих присутствия учащихся в строго определенное время.
2.6. Виды и формы учебных занятий с применением дистанционных технологий:
•
занятие,
•
семинар,
•
лекция,
•
практическая работа,
•
лабораторная работа,
•
самостоятельная работа,
•
консультация с педагогом,
•
трансляции концертов, выставок, экскурсии, мастер-классов,
•
участие в конкурсах, олимпиадах и т.п.
2.7. Виды и формы самостоятельной работы учащихся:
•
работа с электронными информационными ресурсами,
•
просмотр видео-лекций,
•
тестирование,
•
прослушивание музыкального материала,
•
выполнение письменных заданий,
•
аудиозапись, видеозапись домашнего задания,
•
изучение печатных и других учебных и методических материалов.
2.8. Оценка качества реализации ДООП включает в себя текущий контроль успеваемости
и промежуточную аттестацию учащихся. В качестве средств текущего контроля успеваемости
могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование
и другое.
Текущий контроль осуществляется в дистанционном режиме и оценивается по итогам
выполненной работы.
2.9. Порядок проведения текущего контроля освоения учебного материала и
промежуточной аттестации обучающихся:
2.9.1. Текущий контроль освоения учебного материала и промежуточная аттестация
результатов освоения
учащимися
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ проводится согласно календарному учебному графику и учебному
плану.
Текущий контроль - это систематическая проверка образовательных результатов
учащихся, проводимая педагогами дополнительного образования (далее ПДО).
В ходе
осуществления образовательной деятельности в дистанционном формате, текущий контроль
проводится однократно один раз в неделю по результатам освоения учащимися нового
материала и выполненных заданий в форме, определенной ПДО самостоятельно в соответствии
со спецификой программы. Результаты фиксируются педагогом посредством телефонной связи,
мессенджеров социальных сетей и других сервисов в сети Интернет.
Для осуществления текущего контроля освоения учебного материала, промежуточной
аттестации учащихся в формате дистанционного обучения, ПДО разрабатывают оценочные
материалы, в которых конкретизируются формы, цели, содержание, методы контроля, систему
оценивания с учетом специфики ДООП.
Промежуточная аттестация учащихся проводится по итогам 1 полугодия учебного года,
в конце учебного года согласно календарному учебному графику и учебному плану ДООП.
Проведение текущего контроля освоения учебного материала, промежуточной
аттестации учащихся в формате дистанционного обучения основывается на индивидуальном
подходе к учащимся, учитывает динамику личностного развития учащихся в период обучения
по ДООП.
2.9.2. Изменения в календарный учебный график, вследствие перехода ЦДТ на
дистанционное обучение, вносятся заместителем директора.
3. Участники образовательных отношений
Участниками образовательного процесса в системе дистанционного обучения являются:
учащиеся;
педагоги дополнительного образования;
заместитель директора;
методисты;
педагоги-организаторы;
родители (законные представители) учащихся.
4. Ответственность участников образовательных отношений
4.1. ЦДТ и педагогические работники несут ответственность за:
организацию образовательного процесса и качество реализации ДООП;
качество предлагаемых и разработанных электронных образовательных ресурсов;
участие учащихся в процессе обучения (обратная связь);
организацию контроля освоения ДООП;
взаимодействие с родителями (законными представителями);
индивидуальный учет образовательных достижений учащихся;
ведение журнала.
4.2. Учащиеся обязаны:
добросовестно осваивать ДООП в соответствии с установленным календарным
учебным графиком, режимом работы и расписанием занятий;
своевременно предоставлять информацию о степени освоения учебного
материала;
направлять на проверку ПДО полученные задания.
4.3. Родители (законные представители), зачисленных на обучение в ЦДТ учащихся,
обязаны:
обеспечить участие в дистанционном обучении в соответствии с установленным
режимом работы ЦДТ и расписанием занятий;
контролировать выполнение учащимися заданий и направление их ПДО;
незамедлительно информировать педагога о болезни учащегося или о его
выздоровлении.
5. Организация рабочего времени. Трудовые действия педагогов в период
организации дистанционного обучения
При переходе на дистанционное обучение с педагогическими работниками заключаются
дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых устанавливаются: новые
условия труда, права и обязанности, ответственность, определенные для работодателя и
работника в условиях применения дистанционного обучения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации рабочее время ПДО
включает: проведение учебных занятий (нормируемая часть рабочего времени), другую
педагогическую работу (ненормируемая часть рабочего времени). В период проведения
дистанционного обучения, установленная ПДО учебная нагрузка может распределяться
следующим образом:
проводимые индивидуальные занятия, уроки-конференции, уроки-вебинары,
организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся, консультации
(собеседования) с учащимися, контроль и оценивание. В «другую педагогическую работу» при
организации дистанционного обучения включается:
проведение работ по корректировке календарных, календарно-тематических
планов, по внесению изменений в ДООП;
разработка учебных занятий;
разработка и оформление учебного материала для самостоятельной работы
учащихся, в том числе создание видео уроков, фонограмм, анализ и подбор электронных
ресурсов;
оперативное информирование учащихся и их родителей (законных
представителей) об особенностях организации учебного процесса;
рассылка необходимых учебных материалов;
организация самостоятельной работы учащихся;
контроль и оценка самостоятельной работы учащихся, проведение консультаций
для родителей, рекомендации по организации полезного досуга учащихся.
6. Учет часов учебной работы педагогических работников, учет успеваемости и
посещаемости учащихся
Учет часов учебной работы педагогических работников осуществляется на основании
еженедельных отчетов педагогических работников администрации ЦДТ. Расписание занятий в
ЦДТ формируется педагогами на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по
каждой образовательной программе, предусматривая сокращение времени проведения занятий
до 30 минут.
7. Заключительные положения
7.1. Вопросы организации обучения для реализации ДООП с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий, не нашедшие отражения в настоящем
Положении, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации, Уставом и иными локальными нормативными актами ЦДТ.
7.2. Настоящее Положение утверждается приказом директора ЦДТ.
7.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.
7.4. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок.
7.5. Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции
Положения. После утверждения новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает
силу.