УТВЕРЖДАЮ: Директор БМАУДО ЦДТ ____________ Комарова Е.В. Приказ № от «16» января 2025г. ПОЛОЖЕНИЕ об организации применения электронного обучения с использованием дистанционных технологий в Березовском муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр детского творчества» 1. Общие положения 1.1. Настоящий локальный акт регламентирует организацию в периоды особых режимных условий временного применения электронного обучения с использованием дистанционных технологий в Березовском муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее ЦДТ). 1.2. Настоящее Положение об организации применения электронного обучения с использованием дистанционных технологий в Березовском муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, Указами президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Свердловской области, распорядительными нормативными актами Свердловской области, Березовского муниципального округа, а также Уставом и локальными нормативными, распорядительными актами ЦДТ. 1.3. Под дистанционным обучением понимается реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности (далее - ДООП) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и учащимися. 1.4. Внедрение дистанционного режима обучения позволяет ЦДТ расширить возможности в осуществлении образовательной деятельности в различных условиях, в том числе при изменении режима работы (по климатическим, санитарно-эпидемиологическим и другим причинам). 1.5. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны ЦДТ, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся. 1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с очной и другими, предусмотренными Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», формами его получения. 1.7. Предлагаемые электронные ресурсы для дистанционного обучения: • электронная почта ЦДТ и педагогов, • сайт ЦДТ, • облачные сервисы, • приложения для Онлайн-общения, конференций, совещаний, • социальные сети, • мессенджеры, • применение платформ для дистанционного обучения (индивидуально, на выбор и усмотрение педагога). 2. Организация процесса дистанционного обучения 2.1. В периоды особых режимных условий ЦДТ обеспечивает переход учащихся на дистанционное обучение. 2.2. Переход учащихся на освоение ДООП в системе дистанционного обучения производится приказом директора ЦДТ. 2.3. ЦДТ доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации ДООП или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 2.4. ЦДТ самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической помощи учащимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. ЦДТ самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагога с учащимися, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с учащимися в аудитории. 2.5. Педагоги размещают в общих группах в мессенджерах или иным способом расписание онлайн-занятий, требующих присутствия учащихся в строго определенное время. 2.6. Виды и формы учебных занятий с применением дистанционных технологий: • занятие, • семинар, • лекция, • практическая работа, • лабораторная работа, • самостоятельная работа, • консультация с педагогом, • трансляции концертов, выставок, экскурсии, мастер-классов, • участие в конкурсах, олимпиадах и т.п. 2.7. Виды и формы самостоятельной работы учащихся: • работа с электронными информационными ресурсами, • просмотр видео-лекций, • тестирование, • прослушивание музыкального материала, • выполнение письменных заданий, • аудиозапись, видеозапись домашнего задания, • изучение печатных и других учебных и методических материалов. 2.8. Оценка качества реализации ДООП включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся. В качестве средств текущего контроля успеваемости могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование и другое. Текущий контроль осуществляется в дистанционном режиме и оценивается по итогам выполненной работы. 2.9. Порядок проведения текущего контроля освоения учебного материала и промежуточной аттестации обучающихся: 2.9.1. Текущий контроль освоения учебного материала и промежуточная аттестация результатов освоения учащимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ проводится согласно календарному учебному графику и учебному плану. Текущий контроль - это систематическая проверка образовательных результатов учащихся, проводимая педагогами дополнительного образования (далее ПДО). В ходе осуществления образовательной деятельности в дистанционном формате, текущий контроль проводится однократно один раз в неделю по результатам освоения учащимися нового материала и выполненных заданий в форме, определенной ПДО самостоятельно в соответствии со спецификой программы. Результаты фиксируются педагогом посредством телефонной связи, мессенджеров социальных сетей и других сервисов в сети Интернет. Для осуществления текущего контроля освоения учебного материала, промежуточной аттестации учащихся в формате дистанционного обучения, ПДО разрабатывают оценочные материалы, в которых конкретизируются формы, цели, содержание, методы контроля, систему оценивания с учетом специфики ДООП. Промежуточная аттестация учащихся проводится по итогам 1 полугодия учебного года, в конце учебного года согласно календарному учебному графику и учебному плану ДООП. Проведение текущего контроля освоения учебного материала, промежуточной аттестации учащихся в формате дистанционного обучения основывается на индивидуальном подходе к учащимся, учитывает динамику личностного развития учащихся в период обучения по ДООП. 2.9.2. Изменения в календарный учебный график, вследствие перехода ЦДТ на дистанционное обучение, вносятся заместителем директора. 3. Участники образовательных отношений Участниками образовательного процесса в системе дистанционного обучения являются: учащиеся; педагоги дополнительного образования; заместитель директора; методисты; педагоги-организаторы; родители (законные представители) учащихся. 4. Ответственность участников образовательных отношений 4.1. ЦДТ и педагогические работники несут ответственность за: организацию образовательного процесса и качество реализации ДООП; качество предлагаемых и разработанных электронных образовательных ресурсов; участие учащихся в процессе обучения (обратная связь); организацию контроля освоения ДООП; взаимодействие с родителями (законными представителями); индивидуальный учет образовательных достижений учащихся; ведение журнала. 4.2. Учащиеся обязаны: добросовестно осваивать ДООП в соответствии с установленным календарным учебным графиком, режимом работы и расписанием занятий; своевременно предоставлять информацию о степени освоения учебного материала; направлять на проверку ПДО полученные задания. 4.3. Родители (законные представители), зачисленных на обучение в ЦДТ учащихся, обязаны: обеспечить участие в дистанционном обучении в соответствии с установленным режимом работы ЦДТ и расписанием занятий; контролировать выполнение учащимися заданий и направление их ПДО; незамедлительно информировать педагога о болезни учащегося или о его выздоровлении. 5. Организация рабочего времени. Трудовые действия педагогов в период организации дистанционного обучения При переходе на дистанционное обучение с педагогическими работниками заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых устанавливаются: новые условия труда, права и обязанности, ответственность, определенные для работодателя и работника в условиях применения дистанционного обучения. В соответствии с законодательством Российской Федерации рабочее время ПДО включает: проведение учебных занятий (нормируемая часть рабочего времени), другую педагогическую работу (ненормируемая часть рабочего времени). В период проведения дистанционного обучения, установленная ПДО учебная нагрузка может распределяться следующим образом: проводимые индивидуальные занятия, уроки-конференции, уроки-вебинары, организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся, консультации (собеседования) с учащимися, контроль и оценивание. В «другую педагогическую работу» при организации дистанционного обучения включается: проведение работ по корректировке календарных, календарно-тематических планов, по внесению изменений в ДООП; разработка учебных занятий; разработка и оформление учебного материала для самостоятельной работы учащихся, в том числе создание видео уроков, фонограмм, анализ и подбор электронных ресурсов; оперативное информирование учащихся и их родителей (законных представителей) об особенностях организации учебного процесса; рассылка необходимых учебных материалов; организация самостоятельной работы учащихся; контроль и оценка самостоятельной работы учащихся, проведение консультаций для родителей, рекомендации по организации полезного досуга учащихся. 6. Учет часов учебной работы педагогических работников, учет успеваемости и посещаемости учащихся Учет часов учебной работы педагогических работников осуществляется на основании еженедельных отчетов педагогических работников администрации ЦДТ. Расписание занятий в ЦДТ формируется педагогами на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой образовательной программе, предусматривая сокращение времени проведения занятий до 30 минут. 7. Заключительные положения 7.1. Вопросы организации обучения для реализации ДООП с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, не нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и иными локальными нормативными актами ЦДТ. 7.2. Настоящее Положение утверждается приказом директора ЦДТ. 7.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения. 7.4. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. 7.5. Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции Положения. После утверждения новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.