Положение об организации применения электронного обучения с использованием дистанционных технологий в БМАУДО ЦДТ (в новой редакции)

УТВЕРЖДАЮ:
Директор БМАУДО ЦДТ
____________ Комарова Е.В.
Приказ № 107 от «23» июня 2025г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации применения электронного обучения
с использованием дистанционных технологий
в Березовском муниципальном автономном учреждении
дополнительного образования «Центр детского творчества»
(новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Настоящий локальный акт регламентирует организацию временного применения
электронного обучения с использованием дистанционных технологий в периоды особых
режимных условий в Березовском муниципальном автономном учреждении дополнительного
образования «Центр детского творчества» (далее по тексту - ЦДТ).
1.2. Настоящее Положение об организации применения электронного обучения с
использованием дистанционных технологий в Березовском муниципальном автономном
учреждении дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее по тексту Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами Российской Федерации, Указами президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Свердловской
области, распорядительными нормативными актами Свердловской области, Березовского
муниципального округа, а также Уставом и локальными нормативными, распорядительными
актами ЦДТ.
1.3. Под дистанционным обучением понимается реализация дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности (далее по тексту
- ДООП) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного
контакта между педагогом и учащимися.
1.4. Внедрение дистанционного режима обучения позволяет ЦДТ расширить
возможности в осуществлении образовательной деятельности в различных условиях, в том
числе при изменении режима работы (по климатическим, санитарно-эпидемиологическим и
другим причинам).
1.5. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможности
ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со
стороны ЦДТ, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся.
1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться
комплексно с очной и другими, предусмотренными Федеральным законом № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», формами его получения.
1.7. Предлагаемые электронные ресурсы для дистанционного обучения:
•
электронная почта ЦДТ и педагогов,
•
сайт ЦДТ,
•
облачные сервисы,
•
информационно - коммуникационная образовательная платформа «Сферум»
(далее - ИКОП «Сферум») и VK мессенджер.

2. Организация процесса дистанционного обучения
2.1. В периоды особых режимных условий ЦДТ обеспечивает переход учащихся на
дистанционное обучение.
2.2. Переход учащихся на освоение ДООП в системе дистанционного обучения
производится приказом директора ЦДТ.
2.3. ЦДТ доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации ДООП или их частей с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных
технологий
с
обязательным
использованием
государственной
информационной системы, компонентами которой являются ИКОП «Сферум» и VK
мессенджер.
Информация размещается на официальном сайте ЦДТ, на официальной странице в VK,
информационных стендах, на ИКОП «Сферум» и VK мессенджер.
2.4. Идентификация и (или) аутентификации учащихся осуществляется путем
регистрации на платформе «Сферум» через мобильный телефон или портал госуслуг.
Регистрация в «Сферуме» происходит с помощью VK ID — это универсальный инструмент
идентификации пользователя, который позволяет подтвердить личность учащегося, а также
защитить его профиль.
2.5. ЦДТ определяет порядок оказания технической помощи педагогам дополнительного
образования (далее по тексту - педагогам) и учащимся при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, препятствующих проведению образовательного процесса:
- обеспечение каждому учащемуся возможность доступа к информационному ресурсу в
объеме часов учебного плана, необходимых для освоения соответствующей ДООП;
- ежедневный мониторинг пропускной способности каналов информационнотелекоммуникационной сети в ЦДТ;
- информирование учащихся и педагогов ЦДТ о том, что при возникновении
технических проблем, сбоев, связанных с использованием информационных систем и сервисов
платформы «Сферум», для оперативного получения технической помощи следует обращаться
через службу поддержки пользователей на электронную почту info@sferum.ru;
- информирование учащихся и педагогов ЦДТ о том, что техническая поддержка со
стороны ЦДТ осуществляется по рабочим дням с 10.00 до 16.00.
2.6. ЦДТ определяет порядок оказания учебно-методической помощи учащимся:
- соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия
педагога с учащимися, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
- индивидуальные консультации, оказываемые дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий.
2.5. Педагоги размещают в общих группах в мессенджерах или иным способом
расписание онлайн-занятий, требующих присутствия учащихся в строго определенное время.
2.6. Виды и формы учебных занятий с применением дистанционных технологий:
•
занятие,
•
семинар,
•
лекция,
•
практическая работа,
•
лабораторная работа,
•
самостоятельная работа,
•
консультация с педагогом,
•
трансляции концертов, выставок, экскурсии, мастер-классов,
•
участие в конкурсах, олимпиадах и т.п.
2.7. Виды и формы самостоятельной работы учащихся:
•
работа с электронными информационными ресурсами,
•
просмотр видео-лекций,

•
тестирование,
•
прослушивание музыкального материала,
•
выполнение письменных заданий,
•
аудиозапись, видеозапись домашнего задания,
•
изучение печатных и других учебных и методических материалов.
2.8. Оценка качества реализации ДООП включает в себя текущий контроль и
промежуточную аттестацию учащихся. В качестве средств текущего контроля могут
использоваться устные опросы, письменные работы, тестирование и другое.
2.9. Порядок проведения текущего контроля освоения учебного материала и
промежуточной аттестации обучающихся:
2.9.1. Текущий контроль освоения учебного материала и промежуточная аттестация
результатов освоения
учащимися
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ проводится согласно календарному учебному графику и учебному
плану.
Текущий контроль - это систематическая проверка образовательных результатов
учащихся, проводимая педагогами. В ходе осуществления образовательной деятельности в
дистанционном формате, текущий контроль проводится однократно один раз в неделю по
результатам освоения учащимися нового материала и выполненных заданий в форме,
определенной ПДО самостоятельно в соответствии со спецификой программы. Результаты
фиксируются педагогом посредством телефонной связи, мессенджеров социальных сетей и
других сервисов в сети Интернет.
Для осуществления текущего контроля освоения учебного материала, промежуточной
аттестации учащихся в формате дистанционного обучения, педагоги разрабатывают оценочные
материалы, в которых конкретизируются формы, цели, содержание, методы контроля, систему
оценивания с учетом специфики ДООП.
Промежуточная аттестация учащихся проводится по итогам первого полугодия учебного
года и в конце учебного года, согласно календарному учебному графику и учебному плану
ДООП.
Проведение текущего контроля освоения учебного материала, промежуточной
аттестации учащихся в формате дистанционного обучения основывается на индивидуальном
подходе к учащимся, учитывает динамику личностного развития учащихся в период обучения
по ДООП.
2.9.2. Изменения в календарный учебный график, вследствие перехода ЦДТ на
дистанционное обучение, вносятся заместителем директора.
2.9.3. Порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
осуществляется педагогами:
- размещение в течение 7 рабочих дней на официальном сайте, ИКОП «Сферум» и VK
мессенджер подробной информации о порядке проведения промежуточной аттестации, о дате и
времени проведения;
- не позднее, чем за 3 дня до аттестации, размещение на официальном сайте, ИКОП
«Сферум» и VK мессенджер подробных инструкций по ее прохождению;
- результаты промежуточной аттестации размещаются в течении 3 дней в ИКОП
«Сферум» и VK мессенджер.
2.10. Порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогам при проведении
промежуточной аттестации:
- при возникновении любой технической проблемы, которая препятствует проведению
аттестации (отсутствие интернета, сбой в работе платформы, проблемы с оборудованием и т.п.),
учащийся должен незамедлительно сообщить об этом педагогу, проводящему аттестацию;
- учащийся должен зафиксировать факт технической проблемы, например, сделать
скриншот ошибки, записать видео;

- учащийся должен следовать инструкциям педагога по дальнейшим действиям, которые
могут включать в себя попытку устранения проблемы, ожидание решения, перенос аттестации
на другое время;
- педагог обязан зафиксировать факт возникновения технической проблемы, характер
проблемы и действия, предпринятые для ее решения;
- в зависимости от характера проблемы педагог должен принять решение о дальнейших
действиях, которые могут включать:
1) устранение проблемы: попытка решить техническую проблему своими силами или с
привлечением технической поддержки.
2)
перенос аттестации: если проблема не может быть решена оперативно, педагог
может принять решение о переносе аттестации на другое время или дату;
- педагог должен своевременно информировать учащихся о принятых решениях и
дальнейших действиях;
- педагог должен зафиксировать результаты аттестации с учетом возникших
технических проблем и принятых решений.
3. Участники образовательных отношений
Участниками образовательного процесса в системе дистанционного обучения являются:
учащиеся;
педагоги дополнительного образования;
заместитель директора;
методисты;
педагоги-организаторы;
родители (законные представители) учащихся.
4. Ответственность участников образовательных отношений
4.1. ЦДТ и педагогические работники несут ответственность за:
организацию образовательного процесса и качество реализации ДООП;
качество предлагаемых и разработанных электронных образовательных ресурсов;
участие учащихся в процессе обучения (обратная связь);
организацию контроля освоения ДООП;
взаимодействие с родителями (законными представителями);
индивидуальный учет образовательных достижений учащихся;
ведение журнала.
4.2. Учащиеся обязаны:
добросовестно осваивать ДООП в соответствии с установленным календарным
учебным графиком, режимом работы и расписанием занятий;
своевременно предоставлять информацию о степени освоения учебного
материала;
направлять на проверку ПДО полученные задания.
4.3. Родители (законные представители), зачисленных на обучение в ЦДТ учащихся,
обязаны:
обеспечить участие КОГО? в дистанционном обучении в соответствии с
установленным режимом работы ЦДТ и расписанием занятий;
контролировать выполнение учащимися заданий и направление их ПДО;
незамедлительно информировать педагога о болезни учащегося или о его
выздоровлении.
5. Организация рабочего времени. Трудовые действия педагогов в период
организации дистанционного обучения
При переходе на дистанционное обучение с педагогическими работниками заключаются
дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых устанавливаются: новые
условия труда, права и обязанности, ответственность, определенные для работодателя и
работника в условиях применения дистанционного обучения.

В соответствии с законодательством Российской Федерации рабочее время ПДО
включает: проведение учебных занятий (нормируемая часть рабочего времени), другую
педагогическую работу (ненормируемая часть рабочего времени). В период проведения
дистанционного обучения, установленная ПДО учебная нагрузка может распределяться
следующим образом:
проводимые индивидуальные занятия, уроки-конференции, уроки-вебинары,
организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся, консультации
(собеседования) с учащимися, контроль и оценивание. В «другую педагогическую работу» при
организации дистанционного обучения включается:
проведение работ по корректировке календарных, календарно-тематических
планов, по внесению изменений в ДООП;
разработка учебных занятий;
разработка и оформление учебного материала для самостоятельной работы
учащихся, в том числе создание видео уроков, фонограмм, анализ и подбор электронных
ресурсов;
оперативное информирование учащихся и их родителей (законных
представителей) об особенностях организации учебного процесса;
рассылка необходимых учебных материалов;
организация самостоятельной работы учащихся;
контроль и оценка самостоятельной работы учащихся, проведение консультаций
для родителей, рекомендации по организации полезного досуга учащихся.
6. Учет часов учебной работы педагогических работников, учет успеваемости и
посещаемости учащихся
Учет часов учебной работы педагогических работников осуществляется на основании
еженедельных отчетов педагогических работников администрации ЦДТ. Расписание занятий в
ЦДТ формируется педагогами на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по
каждой образовательной программе, предусматривая сокращение времени проведения занятий
до 30 минут.
7. Заключительные положения
7.1. Вопросы организации обучения для реализации ДООП с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий, не нашедшие отражения в настоящем
Положении, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации, Уставом и иными локальными нормативными актами ЦДТ.
7.2. Настоящее Положение утверждается приказом директора ЦДТ.
7.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.
7.4. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок.
7.5. Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции
Положения. После утверждения новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает
силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».