модуль 2

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей
программе
«Палитра»
является
частью
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 2. «Нетрадиционные техники рисования» предполагает знакомство детей с
рисованием необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям
ощутить незабываемые положительные эмоции, способствуют развитию детского
творчества, активности, воображению. Увлекательные занятия помогают детям окунуться
в живописный мир, они осваивают простейший закон механического смешивания цветов,
учатся видеть оттенки. Модуль рассчитан на 4 года обучения.
Цель:
Развитие художественного воображения, фантазии дошкольников. Формирование
индивидуальных, интеллектуальных, творческих способностей через использование
нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.
Обучающие:
- Знакомить с народной игрушкой для обогащения зрительных впечатлений и показа
условно-обобщенной трактовки художественных образов.
- Познакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика,
декоративно-прикладное искусство).
- Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых
предметов для уточнения представлений о внешнем виде предметов.
- Формировать умение грамотно отбирать содержание рисунка.
- Познакомить с приемами рисования простым карандашом, пастелью, цветными
мелками, углем, сангиной.
Развивающие:
- Развивать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании
коллективных композиций.
- Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности.
- Развивать у детей умение видеть цельный художественный образ в единстве
изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой
трактовки.
- Развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
- Воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Задачи:
Обучающие:
- Знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования; находить
нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений;
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
Развивающие:
- Развивать изобразительные умения, навыки, систематизировать полученные
знания;
- Развивать чувство цвета, формы, композиции, пространственное воображение,
художественный и эстетический вкус;
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства:
удивление, сомнение, радость от узнавания нового;
Воспитательные:

- Прививать и поддерживать интерес к нетрадиционным техникам рисования:
создавать
предметно-развивающую среду по художественному творчеству;
- Сплотить детский коллектив путем совместного творчества;
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Планируемые результаты освоения учащимися 2 модуля
Обучающие:
- Сформирована способность находить нестандартные (креативные) способы
изображения предметов и явлений нетрадиционными техниками рисования.
Развивающие:
- Развиты изобразительные умения, навыки, систематизированы полученные
знания;
- Развивито чувство цвета, формы, композиции, пространственное воображение,
художественный и эстетический вкус;
- Развивито желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства:
удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Воспитательные:
- Активно и с желанием участвуют в разных видах творческой художественной
деятельности;
- Используют разные способы выражения своего отношения к окружающему миру в
продуктивной деятельности
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- разработки бесед.
Дидактическое обеспечение:
- иллюстрации к занятиям;
- демонстрационный материал.

Первый год обучения
Учебно-тематический план
№

Название темы

Количество
часов
всего

теория

практика

1

Рисование без кисточки

4

1

3

2

Рисование в технике «набрызгивание»,
«монотопия», «граттаж», «кляксография»,
«ниткография», «бумагапластика»
Рисование пластилином, свечой

3

0

3

5

0

5

Рисование с помощью трафаретов, оттисков и
«волшебного зеркала»
Промежуточная аттестация

2

1

1

2

0

2

Всего учебных часов:

16

2

14

3
4
5

Календарно-тематическое планирование
меся Тема
ц

Кол- Содержание
во
часов

Формы
контроля

сентя Рисование с помощью
брь трафаретов, оттисков и
«волшебного зеркала»

1

Рисование «Листик».
познакомить с техникой
печатания листьями .

октяб Рисование в технике
рь «набрызгивание»,
«монотипия»,
«граттаж»,
«кляксография»,
«бумагапластика»

1

Рисование «Цветочек».
наблюдение
Рисование
в
технике
набрызгивания.
Работа
выполняется
гуашью
и
трафарета.

октяб Рисование с помощью
рь
трафаретов, оттисков и
«волшебного зеркала»

2

Рисование
«Корзина
с наблюдение
фруктами».
Создание образа фруктов и
корзины с помощью печатки
пенопластом .

нояб Рисование
рь кисточки

2

Теория. Как рисовать Беседа,
без кисточки. Как рисовать наблюдение
ватными
палочками.
Пальчики вместо кисточки.
На что похожи наши ладошки.
Рисование
«Снежок».
Создание
образа
снега
методом тычка пальчиками.

без

наблюдение

Примечание

нояб Рисование
рь пластилином, свечой

1

Рисование
«Волшебный наблюдение
снежок».
Натирание бумаги свечой,
изображение
падающего
снега в технике набрызга.

декаб Рисование
рь пластилином, свечой

2

Рисование
«Праздничная наблюдение
елочка».
Рисование игрушек на елке
восковыми
мелками,
закрашивание акварелью.

январ Рисование
ь пластилином, свечой

1

Рисование «Снеговик».
наблюдение
Размазывание пластилина по
контуру
нарисованного
шаблона,
добавления
недостающих элементов (нос,
глазки).

январ Рисование с помощью
ь трафаретов, оттисков и
«волшебного зеркала»

2

Рисование
«Снежинка». наблюдение
Тампонирования губкой по
трафарету снежинки.

февр Рисование в технике
аль «набрызгивание»,
«монотипия»,
«граттаж»,
«кляксография»,
«бумагапластика»

1

Рисование «Снежинки» в наблюдение
технике
набрызгивания
(гуашь).
Рисование дерева гуашью,
добавление
с
помощью
техники набрызга снежинок.

февр Рисование
аль пластилином, свечой

1

Рисование
«Заюшкина наблюдение
избушка»
Методом тычкование жесткой
и
сухой
кистью
по
нарисованному
шаблону
раскрашиваем
петушка,
обрывки бумаги приклеиваем
травку, пластилином глазки, и
ягодки на полянке.

апрел Рисование
ь кисточки

без

2

май Рисование
кисточки

без

1

Рисование
«Муравьишка». наблюдение
Рисование муравьев, голова
— мизинчик, туловище —
средний палец, брюшкобольшой
палец.
Дорисовывание
ножек
фломастером.
Рисование
«Солнечные наблюдение
зайчики».
Рисование точек пальчиками.

май Рисование в технике
«набрызгивание»,
«монотипия»,
«граттаж»,
«кляксография»,
«бумагапластика»

1

Рисование «Бабочка».
наблюдение
Работа выполняется в технике
монотипия
при
помощи
целлофана.

май Рисование
кисточки

май Промежуточная
аттестация

без 1

Рисование
«Колобок». наблюдение
Восковыми мелками рисуем
колобка, добавляя детали
(глаза,
нос,
рот)
и
закрашиваем, фон заливаем
акварелью.
Педагог показывает живые
цветы, дети называют части
цветка (головка, стебелек,
листик).
Дети
выбирают
нужные штампики и цвета
краски для него и изображают
цветы. В конце занятия педагог
спрашивает
какие
цветы
изображены.

Беседа,
наблюдение
,
контрольно
е
упражнение
, выставки
творческих
работ

Второй год обучения
Учебно-тематический план
№

Название темы

Количество
часов
всего

теория

практика

1

Рисование без кисточки

7

1

6

2

Рисование
в
технике
«набрызгивание»,
«монотопия»,
«граттаж»,
«кляксография»,
«ниткография», «бумагапластика»
Рисование пластилином, свечой

4

0

4

5

0

5

Рисование с помощью трафаретов, оттисков и 6
«волшебного зеркала»
Промежуточная аттестация
1

1

5

0

1

Всего учебных часов:

2

21

3
4
5

23
Календарно-тематическое планирование

месяц

Тема

Кол- Содержание
во
часо
в

Формы
контроля

сентяб Рисование в технике
рь
«набрызгивание»,
«монотипия», «граттаж»,
«кляксография»,
«бумагапластика»

1

Рисование «Цветочная
клумба».
В технике набрызгивания
и шаблонов-трафаретов,
работа выполняется
гуашью.

наблюдение

сентяб Рисование с помощью
рь
трафаретов, оттисков и
«волшебного зеркала»

2

Теория. Закрепление
Беседа,
приема печатания.
наблюдение
Развитие чувства
композиции. Развитие у
детей навыка
тампонирования губкой
по трафарету, развивать
цветовое восприятие,
чувство ритма.
Рисование
«Золотая
осень».
(техника
печатания листьями).

октябр Рисование без кисточки
ь

2

Теория. Как рисовать без
кисточки. Как рисовать
ватными палочками.
Пальчики вместо
кисточки. На что похожи

Беседа,
наблюдение

Примечание

наши
ладошки .Выдувание из
трубочки: закрепить
умение направлять струю
выдыхаемого воздуха в
заданном направлении.
Рисование
«Рябинкакалинка».
Тычкование
мятой
бумагой листьев и ягод.
октябр Рисование в технике
ь
«набрызгивание»,
«монотипия», «граттаж»,
«кляксография»,
«бумагапластика»

1

Рисование «Лукошко».
наблюдение
Используя
шаблонтрафарет
корзины
выполнения
набрызгивания
жесткой
кистью и дорисовывания
деталей для лукошка,
(грибов, ягод).

ноябрь Рисование пластилином,
свечой

1

Рисование «Выпал первый наблюдение
снег»
Рисование
снежинок
свечой и тонирование
бумаги акварелью.

ноябрь Рисование в технике
«набрызгивание»,
«монотипия», «граттаж»,
«кляксография»,
«бумагапластика»

1

Рисование «Холодушка».
наблюдение
Работа выполняется в
технике монотипия при
помощи целлофана.

декабр Рисование без кисточки
ь

1

Рисование «Что рисует
ветерок».
Выдувание из трубочки
краски на листе бумаги.

декабр Рисование в технике
ь
«набрызгивание»,
«монотипия», «граттаж»,
«кляксография»,
«бумагапластика»

2

январь Рисование с помощью
трафаретов, оттисков и
«волшебного зеркала»

1

Рисование
«Елочки в наблюдение
белом сарафане».
Тычкование
мятой
бумагой по нарисованным
контурам елок.
Дополнение рисунка
Снежинок методом
набрызга .
Рисование «Снежинка». наблюдение
Тампонирования губкой
по трафарету.

январь Рисование пластилином,
свечой

1

наблюдение

Рисование
«Веселый наблюдение
снеговик».
Размазывание пластилина
по контуру нарисованного
шаблона,
добавления
недостающих элементов
(нос, глазки).

январь Рисование без кисточки

1

Рисование «Рукавичка». наблюдение
Тычкование
мятой
бумагой
по
контору
нарисованного шаблона
рисунка.

феврал Рисование с помощью
ь
трафаретов, оттисков и
«волшебного зеркала»

1

Рисование «Снегири».
наблюдение
Печать с помощью оттиска
круга - туловища; с
помощью части ладони и
пальчиков — рисуют
крылья; и прорисовывают
остальные части тела.

феврал Рисование пластилином,
ь
свечой

2

Рисование «Шишка»
наблюдение
Восковыми
мелками
рисуем ветку и иголки,
пластилином — шишку.

март

Рисование без кисточки

Рисование «Для любимой наблюдение
мамочки».
Печатка
ладошки
и
дорисовывание стебелька
и листочка кистью.

март

Рисование пластилином,
свечой

2

Рисование «Чудо».
наблюдение
Раскрашиваем и обводим
свечкой предварительно
нарисованный рисунок и
закрашиваем
его
акварельными красками.

апрель Рисование с помощью
трафаретов, оттисков и
«волшебного зеркала»

1

апрель Рисование пластилином,
свечой

1

Рисование
«Котенок» наблюдение
Тычкование
жесткой
кистью или скомканной
бумагой по трафарету.
Рисование
«Детки
в наблюдение
клетке».
Заранее подготовленные
шаблоны раскрашиваем
восковыми мелками и
свечой, и лист заливаем
акварельными красками.

апрель Рисование без кисточки

1

Рисование «У солнышка в наблюдение
гостях».
Техника
рисования
ладошкой,
мятой бумагой, печать
пенопластом.

май

Промежуточная
аттестация

Рисование
«Волшебная
ниточка».
Используя
технику
ниткографию,
педагог
помагает
раскладывать
нитки на листе бумаги и
зажать картоном. Вытянув
нитку,
дети
должны
кисточками
дорисовать
рисунки на что они похожи.

май

Рисование с помощью
трафаретов, оттисков и
«волшебного зеркала»

1

Рисование
Рисование
метод
пенопластом».

май

Рисование без кисточки

1

Рисование
«Букашка» наблюдение
пальчиковая живопись.
Рисование
карандашом
образа божьи коровки и
раскрашивание
пальчиками (точками).

1

Беседа,
наблюдение,
контрольное
упражнение,
выставки
творческих
работ

«Арбуз». наблюдение
используя
«печатка

Третий учебный год
Учебно-тематический план
№

Название темы

Количество
часов
всего

теория

практика

1

Рисование без кисточки

9

1

8

2

Рисование
в
технике
«набрызгивание»,
«монотопия»,
«граттаж»,
«кляксография»,
«ниткография», «бумагапластика»
Рисование пластилином, свечой

4

1

3

4

0

4

Рисование с помощью трафаретов, оттисков и
«волшебного зеркала»
Промежуточная аттестация

5

0

5

1

0

1

Всего учебных часов:

23

2

21

3
4
5

Календарно-тематическое планирование
меся Тема
ц

Кол- Содержание
во
часов

Формы
контроля

октяб Рисование
с помощью
рь трафаретов, оттисков и
«волшебного зеркала»

1

Рисование
«Ветка наблюдение
рябины с натуры».
Рисование
веток
кисточками, рисование
листьев
(техника
печатания
листьями),
ягоды
добавляем
тычками пальчиков.

октяб Рисование
с помощью
рь трафаретов, оттисков и
«волшебного зеркала»

1

Рисование «Корзина с наблюдение
фруктами».
Рисование
корзины
(печатка пенопластом).
Печатками
пробок
добавляем к корзине
яблоки
дорисовывая
кистью веточки.

октяб Рисование без кисточки
рь

2

Теория.
Совершенствования
умения и навыков,
необходимыми для
работы в
нетрадиционных
изобразительных
техниках.

Беседа,
наблюдение

Примечание

Рисование
«Стройная
сосна».
Рисование образа дерева
и
тычкование
щетинистой
кистью
кроны
дерева,
и
тампирование
губкой
травы.
нояб Рисование
в
технике
рь «набрызгивание»,
«монотипия»,
«граттаж»,
«кляксография»,
«бумагопластика»

2

Теория. Познакомство с Беседа,
нетрадиционной
наблюдение
художественной
техникой кляксография с
ниточкой.
Совершенствование
умений
в
нетрадиционных
техниках
набрызг,
монотопия. мятая бумага,
обрывание.
Развитие
чувства композиции.
Рисование
«Выпал
первый снег».
Рисование
деревьев
кистью, использование
техники набрызга для
передачи снегопада.

нояб Рисование
в
технике
рь «набрызгивание»,
«монотипия»,
«граттаж»,
«кляксография»,
«бумагопластика»

1

Рисование «Сбросил лес наблюдение
последнюю листву».
Рисование
отражение
леса в реке (пейзажная
монотипия).

декаб Рисование
в
технике
рь «набрызгивание»,
«монотипия»,
«граттаж»,
«кляксография»,
«бумагопластика»

1

Рисунок
«Звездное наблюдение
небо». (набрызг).
Закрашиваем
лист
темными
цветами
краски.
Используя
трафареты
(звезды)
печатаем несколько на
листе
и
техникой
набрызга
добавляем
мелкие звезды.

декаб Рисование без кисточки
рь

2

Рисование
«Зимний наблюдение
пейзаж». Рисуем образы
деревьев кистью, мятой
бумагой создаем образа
снега методом тычка .

декаб Рисование
рь свечой

пластилином,

1

Рисование
«Веселый наблюдение
снеговик».
Аккуратно размазываем
пластилин не выходя за
контур рисунка, излишки
убирая стекой. Таким же
способ добавляем детали
снеговику.

январ Рисование
с помощью
ь трафаретов, оттисков и
«волшебного зеркала»

1

Рисование
«Снежинка наблюдение
балеринка».
Тампонирования губкой
по трафарету.

январ Рисование без кисточки
ь

1

Рисование
«Снежная наблюдение
Королева».
Карандашом
синего
цвета
рисуем
лицо,
мыльными
пузырями
добавляем
прическу,
тычкованием
мятая
бумагой
добавляем
платье.

февр Рисование
аль свечой

1

Рисование
«Еловые наблюдение
шишки на ветке».
Восковыми
мелками
рисуем ветку и иголки,
пластилином — шишки.

февр Рисование без кисточки
аль

2

февр Рисование
аль свечой

пластилином,

1

Рисование «В подводном наблюдение
мире».
Рисование
с
закрашиванием
фона
голубым цветом,
выдуванием трубочкой
рисуем водросли и печатью
ладошки добавляем рыбку.
Рисование «А вот и Я» наблюдение
(свеча + акварель) .
Восковыми мелками и
свечой
рисуем
автопортрет,
закрашиваем акварелью.

март Рисование
с помощью
трафаретов, оттисков и
«волшебного зеркала»

1

пластилином,

Рисование «Пушистый наблюдение
друг».
Рисование
тычком
жесткой кистью или
скомканной бумагой по
трафарету
и
дорисовывание деталей
ватными палачками.

апрел Рисование
в
технике
ь «набрызгивание»,
«монотипия»,
«граттаж»,
«кляксография»,
«бумагопластика»

1

Рисование
«Цветочек» наблюдение
Используя
технику
ниткографию,
раскладываем нитки на
листе бумаги и зажимаем
картоном.
Вытянув
нитку,
дорисовываем
кисточками
не
достающие детали.

апрел Рисование без кисточки
ь

1

Рисование «Ежик из лесу наблюдение
пришел».
Создание
выразительного образа
ежа техникой печатания
пальчиками,
мятой
бумагой)

апрел Рисование без кисточки
ь

1

Рисование «Муравьишка наблюдение
трудиться».
Кисточкой
рисуем
муравейник , муравьев
рисуем пальчиками.

апрел Рисование
ь свечой

1

Рисование
«Золотая наблюдение
рыбка».
Рисование свечой образа
золотой
рыбкой,
добавление водрослей,
камушков
и
других
рыбок. Затем покрываем
лист
акварельными
красками.

май Рисование без кисточки

1

май Рисование без кисточки

1

Рисование «Ларец на наблюдение
высоком дубе».
Ладошкой руки печатаем
ствол дерева, мятой
бумагой печатаем крону
дерева,
печатью
пенопластом рисуем
ларец на дереве.
Рисования
«Замок наблюдение
подводного
царя
Нептуна» (любая техника
нетрадиционного
рисования).

пластилином,

май Рисование
с помощью
трафаретов, оттисков и
«волшебного зеркала»

май Промежуточная аттестация 1

1

Рисование «Зазеркалье». наблюдение
Складываем листы белой
и копировальной бумаги
вместе
пополам
короткими
сторонами
друг к другу. Сгиб
оставляем слева. Рисуем
половину
дворца.
Разворачиваем лист и
вынимаем
копировальную бумагу.
И
раскрашиваем
рисунок.
Рисование
«Животные
которых я сам придумал».
Раздувая с помощью
трубочки кляксы, создаем
необычные образы. При
необходимости
можно
дорисовать детали.

Беседа,
наблюдение,
контрольное
упражнение,
выставки
творческих
работ

Четвертый учебный год
Учебно-тематический план
№

Название темы

Количество
часов
всего

теория

практика

1

Рисование без кисточки

7

0

7

2

Рисование
в
технике
«набрызгивание»,
«монотопия»,
«граттаж»,
«кляксография»,
«ниткография», «бумагапластика»
Рисование пластилином, свечой

7

0

7

4

0

4

Рисование с помощью трафаретов, оттисков и
«волшебного зеркала»
Промежуточная аттестация

2

0

2

1

0

1

Всего учебных часов:

21

0

21

3
4
5

Календарно-тематическое планирование
меся
ц

Тема

Колво
часо
в

Содержание

Формы
контроля

сент Рисование
в
технике
ябрь «набрызгивание»,
«монотипия», «граттаж»,
«кляксография»,
«бумагапластика»

1

Рисование
«Осенняя наблюдение
березка».
Кистью рисуем крону
дерева
и
опавшие
листья,
техникой
выдувания
добавляем
ствол и веточки дерева.

октя Рисование без кисточки
брь

1

Рисование «Аквариум» наблюдение
(тычкование
щетинистой кистью и
тампирование губкой).

октя Рисование
брь свечой

1

Рисование «Корзина с наблюдение
фруктами».
Освоение
приемов
скатывания,
надавливания,
размазывания
пластилина и создание с
их помощью сюжетных
картин.

2

Рисование
«Тени наблюдение
старого парка».
Выдувание из трубочки
краски
— создание

пластилином,

нояб Рисование без кисточки
рь

Примечание

образа
деревьев.
Создание пейзажа парка.
нояб Рисование
в
технике
рь «набрызгивание»,
«монотипия», «граттаж»,
«кляксография»,
«бумагапластика».

1

Рисование
«Восход наблюдение
солнца».
Создание композиции
пейзажа
используя
трафарет и технику
набрызга.
Закрепление знаний о
теплых и холодных
цветах и оттенках.

дека Рисование без кисточки.
брь

1

Рисование «Пингвины наблюдение
на льдине».
Рисование
фигуры
пингвина тычкованием
смятой бумагой, создани
объёмного рельефного
изображения
льдины
обрывками из бумаги.

дека Рисование без кисточки.
брь

1

Рисование «В гости в наблюдение
Африку».
Рисование карандашом
фигуры лева используя
простейшие
геометрические формы в
определённой
последовательности,
смятой
бумагой,
методом
тычкование
раскрашиваем
фигуру
льва.

дека Рисование
в
технике
брь «набрызгивание»,
«монотипия», «граттаж»,
«кляксография»,
«бумагапластика».

1

Рисование «Северный наблюдение
полюс».
Рисование изображения
северного сияния с
помощью пакета.

янва Рисование
рь свечой.

1

Рисование «Морозные наблюдение
узоры».
Рисование
восковой
свечой
«морозных
узоров» при помощи
графических элементов
(линий,
точек,
кружочков,
завитков),
далее лист покрываем
акварельными красками

пластилином,

янва Рисование
рь свечой.

пластилином,

1

Рисование
наблюдение
«Рождественская ночь».
Рисование в смешанной
технике
с
использованием
парафина и приёмами
набрызгивания.

февр Рисование
аль свечой.

пластилином,

1

Рисование «Ветка ели с наблюдение
шишками».
Рисование изображения
ветки ели и шишок
восковыми
мелками
зеленого и коричнего
цвета;
по
контуру
рисунка
проходим
восковой
свечой;
заливаем
лист
акварельными красками.

февр Рисование
в
технике
аль «набрызгивание»,
«монотипия», «граттаж»,
«кляксография»,
«бумагапластика».

2

Рисование «Мой папа». наблюдение
Фон рисунка создан с
использованием
техники «набрызг». Сам
портрет
нарисован
гуашью.

март Рисование без кисточки.

2

Рисование
«Царевна- наблюдение
лебедь».
Фон рисунка создан в
технике по мокрому,
изображение
лебедя,
печатью ладошками.

март Рисование
в
технике
«набрызгивание»,
«монотипия», «граттаж»,
«кляксография»,
«бумагапластика».

2

Рисование
«Девочка- наблюдение
весна».
Применяем
техники
монотипия, метод тычка
сухой жёсткой кистью,
пальцевую живопись и
ватные палочки.

апре Рисование без кисточки.
ль

1

Рисование «Обитатели наблюдение
космической планеты»
(печатания пальчиками,
мятой бумагой).

апре Рисование
в
технике
ль «набрызгивание»,
«монотипия», «граттаж»,
«кляксография»,
«бумагапластика».

1

Рисование
наблюдение
«Космическая картина».
Рисование
летающей
тарелки в форме овала.
Закрепление
навыка
изображения
звезд
приемом набрызга.

апре Рисование с помощью
ль трафаретов, оттисков и
«волшебного зеркала».

1

Рисование «Планеты и наблюдение
кометы».
Рисование
планет
используя
трафарет,
заполнение изображения
украшениями
и
деталями
по
собственному
желаниями.

май Рисование с помощью 1
трафаретов, оттисков и
«волшебного зеркала».

Рисование
наблюдение
« Кораблик».
Рисование изображение
трафаретом,
дополняя
изображение деталями.

май Рисование
в
технике
«набрызгивание»,
«монотипия», «граттаж»,
«кляксография»,
«бумагапластика».

1

Рисование «Сокровища наблюдение
пиратов».
Рисование в технике
монотопия,
бумагапластика.

май Рисование без кисточки.

1

Рисование
«Пираты» наблюдение
(пальчиковая живопись).

май Промежуточная
аттестация

1

Рисование «Угадай, что
получилось?».
Рисование в технике
«ниткография»,
дорисовывание
полученных
изображений. В конце
занятия педагог просит
детей рассказать о своих
рисунках, выделяя самые
необычные.

Беседа,
наблюдение,
контрольное
упражнение,
выставки
творческих
работ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».