Управление образования Березовского муниципального округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 5 от 30.07.2025 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
Е.В. Комарова
Приказ № 115 от 30.07.2025 г.
Рабочая программа педагога
по адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Ритмика»
Модуль 1 «Танцевальная мозаика»
Возраст учащихся: 5-7 лет
Срок реализации: 4 месяца
Составитель программы:
Саксонова Анастасия Ивановна
педагог дополнительного образования
г. Березовский
Пояснительная записка
Рабочая
программа
педагога
по
адаптированной
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Ритмика» является частью
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет
собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 1 «Танцевальная мозаика» позволяет познакомиться с искусством танца,
происходит формирование знаний в области хореографической культуры и развитие
творческих способностей учащихся. Модуль рассчитан на 4 месяца обучения.
Цель и задачи модуля
Цель: развить физические, эстетические и творческие способности учащихся.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:
Научить детей владеть своим телом;
Обучить культуре движения;
Научить вслушиваться в музыку;
Различать выразительные средства, согласовывать свои движения с
музыкой.
Развивающие:
Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания,
кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;
Совершенствовать психомоторные способности детей, мышечную силу,
гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
Воспитательные:
Воспитать интерес к танцевальной культуре;
Воспитывать самостоятельность, пунктуальность, аккуратность;
Воспитать умение работать в коллективе и в парах;
Воспитывать навыки культурного поведения не только на сцене, но и в
обществе.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
- творческого подхода к работе;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:
Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод
Репродуктивный метод
Игровой метод
Метод стимулирования и мотивации
Метод создания проблемно-поисковых ситуаций
Метод создания ситуации успеха
Методы взаимоконтроля.
При проведении занятий учитываются:
дидактические требования к занятию;
психологические требования к занятию;
возрастные особенности учащихся;
требования к технике безопасности на занятиях.
Планируемые результаты
Учащиеся умеют:
двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным
характером музыки;
реагировать на начало музыки и её окончание, исполнить музыкальное
вступление preparation;
исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки;
давать характеристику прослушанному музыкальному произведению.
Учащиеся знают:
правила исполнения движений;
значение хореографии для человека.
Личностные результаты:
готовность и способность к саморазвитию;
целеустремленность в достижении поставленной цели;
умение работать в коллективе и в парах;
уважение к творчеству других.
Учебно-тематический план
№
Первый год обучения
Название темы
Количество часов
общее
теория
практика
1.
Вводное занятие
2
1
1
2.
Подготовительные упражнения
16
6
10
3.
Играя – танцуем
10
3
7
Всего учебных часов:
28
10
18
Календарно-тематическое планирование
Формы
контроля
Месяц
Тема занятия
Содержание занятия
Часы
Сентябрь
Вводное занятие
2
Беседа
Октябрь
Играя-танцуем
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Играя-танцуем
Знакомство. Беседа с
учащимися и родителями о
целях, задачах обучения,
требованиях.
Танцевальная музыка:
марши, польки, вальсы,
пляски, хороводы. Песенная
музыка.
Танцевальная музыка:
пляски, хороводы. Песенная
музыка.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Примечание
Октябрь
Играя-танцуем
Музыкальный размер.
Сильная доля. Музыкальное
вступление. Акцентировка
хлопками и притопами
сильной доли.
Развитие мышц шеи и
плечевого пояса.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Подготовительные
упражнения
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Подготовительные
упражнения
Упражнение «Шарик» движение округлых рук
«Воротца», «Корзиночка»,
«Замочек», «Лодочка»
Развитие силы мышц и
подвижности суставов ног.
Развитие подвижности и
натянутости стоп. Развитие
выворотности в
тазобедренном и коленном
суставах. Умение
ориентироваться в движении.
В положении лёжа на спине и
на боку поднимать
вытянутые ноги
Упражнение «Лягушка»
исполняется лёжа на спине.
Перестроение одного круга
на два и наоборот
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Подготовительные
упражнения
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Подготовительные
упражнения
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Играя-танцуем
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Подготовительные
упражнения
Упражнение «Змейка»,
«Улитка»
Растяжка и шпагат. Работа в
парах.
Упражнения на доверие
Растяжка и шпагат.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Подготовительные
упражнения
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Играя – танцуем
Разучивание
танцевального номера.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Подготовительные
упражнения
Повторение пройденного
материала, растяжка,
шпагат.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Подготовительные
упражнения
Репетиция танцевального
номера
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Всего:
28