модуль 1

Управление образования Березовского муниципального округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 5 от 30.07.2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
Е.В. Комарова
Приказ № 115 от 30.07.2025 г.

Рабочая программа педагога
по адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Ритмика»
Модуль 1 «Танцевальная мозаика»

Возраст учащихся: 5-7 лет
Срок реализации: 4 месяца

Составитель программы:
Саксонова Анастасия Ивановна
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая
программа
педагога
по
адаптированной
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Ритмика» является частью
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет
собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 1 «Танцевальная мозаика» позволяет познакомиться с искусством танца,
происходит формирование знаний в области хореографической культуры и развитие
творческих способностей учащихся. Модуль рассчитан на 4 месяца обучения.
Цель и задачи модуля
Цель: развить физические, эстетические и творческие способности учащихся.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:

Научить детей владеть своим телом;

Обучить культуре движения;

Научить вслушиваться в музыку;

Различать выразительные средства, согласовывать свои движения с
музыкой.
Развивающие:

Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания,
кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;

Совершенствовать психомоторные способности детей, мышечную силу,
гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
Воспитательные:

Воспитать интерес к танцевальной культуре;

Воспитывать самостоятельность, пунктуальность, аккуратность;

Воспитать умение работать в коллективе и в парах;

Воспитывать навыки культурного поведения не только на сцене, но и в
обществе.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
- творческого подхода к работе;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:

Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод

Репродуктивный метод

Игровой метод

Метод стимулирования и мотивации

Метод создания проблемно-поисковых ситуаций

Метод создания ситуации успеха

Методы взаимоконтроля.
При проведении занятий учитываются:

дидактические требования к занятию;

психологические требования к занятию;

возрастные особенности учащихся;

требования к технике безопасности на занятиях.

Планируемые результаты
Учащиеся умеют:

двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным
характером музыки;

реагировать на начало музыки и её окончание, исполнить музыкальное
вступление preparation;

исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки;

давать характеристику прослушанному музыкальному произведению.
Учащиеся знают:

правила исполнения движений;

значение хореографии для человека.
Личностные результаты:
 готовность и способность к саморазвитию;
 целеустремленность в достижении поставленной цели;
 умение работать в коллективе и в парах;
 уважение к творчеству других.
Учебно-тематический план
№

Первый год обучения
Название темы
Количество часов
общее

теория

практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Подготовительные упражнения

16

6

10

3.

Играя – танцуем

10

3

7

Всего учебных часов:

28

10

18

Календарно-тематическое планирование
Формы
контроля

Месяц

Тема занятия

Содержание занятия

Часы

Сентябрь

Вводное занятие

2

Беседа

Октябрь

Играя-танцуем

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Играя-танцуем

Знакомство. Беседа с
учащимися и родителями о
целях, задачах обучения,
требованиях.
Танцевальная музыка:
марши, польки, вальсы,
пляски, хороводы. Песенная
музыка.
Танцевальная музыка:
пляски, хороводы. Песенная
музыка.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Примечание

Октябрь

Играя-танцуем

Музыкальный размер.
Сильная доля. Музыкальное
вступление. Акцентировка
хлопками и притопами
сильной доли.
Развитие мышц шеи и
плечевого пояса.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

Упражнение «Шарик» движение округлых рук
«Воротца», «Корзиночка»,
«Замочек», «Лодочка»
Развитие силы мышц и
подвижности суставов ног.
Развитие подвижности и
натянутости стоп. Развитие
выворотности в
тазобедренном и коленном
суставах. Умение
ориентироваться в движении.
В положении лёжа на спине и
на боку поднимать
вытянутые ноги
Упражнение «Лягушка»
исполняется лёжа на спине.
Перестроение одного круга
на два и наоборот

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Играя-танцуем

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Упражнение «Змейка»,
«Улитка»
Растяжка и шпагат. Работа в
парах.
Упражнения на доверие
Растяжка и шпагат.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Играя – танцуем

Разучивание
танцевального номера.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Повторение пройденного
материала, растяжка,
шпагат.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Репетиция танцевального
номера

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Всего:

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».