модуль 4

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическим совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 5 от 30.07.2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
Е.В. Комарова
Приказ № 115 от 30.07.2025 г.

Рабочая программа
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
технической направленности
«Cuboro: Основы Инженерного Мышления»
Модуль 4

Возраст учащихся: 13 -14 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель программы:
Ужва Светлана Гавриловна
педагог дополнительного образования

г. Березовский
2025 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Cuboro: Основы Инженерного Мышления» является
частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и
представляет собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году
обучения.
Модуль 4. «Мастера Куборо» предполагает решение таких заданий и задач, для
которых необходимо использование сложных знаний. Существенно углубляет изучаемый
материал, предполагает доступ к предпрофессиональным знаниям в рамках
содержательно-тематического направления программы, открывает перспективы их
творческого применения. Данный уровень позволяет проявить себя в дополнительной
самостоятельной работе.
Модуль рассчитан на 1 год обучения.
Цель и задачи модуля
Цель программы - формирование и совершенствование интеллектуальных навыков
школьников в принятии решений и организации деятельности в условиях
неопределенности; развитии навыков командной работы и эффективной коммуникации.
Задачи программы:
- образовательные – сформировать представления о конструировании и
моделировании в условиях экспертной комиссии; познакомить обучающихся с формой
отчета на соревнованиях «Cuboro»; изучить возможности образовательного конструктора
«Cuboro» в разработке конструкторских задач.
- развивающие - развивать способность решать проектные задачи в динамических
условиях, умение работать в команде, творчески решать поставленные задачи; развивать
мелкую моторику рук, тактильные ощущения, стимулируя в будущем общее речевое
развитие и умственные способности.
-воспитательные – научить излагать мысли в четкой логической
последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и
самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений, развить и
сформировать умения работать в коллективе и в парах, уважать творчество других
учащихся, воспитать навыки культурного поведения не только на занятиях, но и в
обществе.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является
ориентация на развитие:
-творческого подхода к деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- пространственного и логического мышления.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- объяснительно-иллюстративный, наглядный;
- репродуктивный метод;
-метод стимулирования и мотивации.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
2

- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Дидактическое обеспечение:
-технологические карты строительства.
Планируемые результаты второго модуля базового уровня
Предметные результаты:
-основы работы экспертной комиссии;
- возможности образовательного конструктора «Cuboro» в разработке
конструкторских задач;
-принципы планирования различных соревнований;
-правила соревнований.
Метапредметные результаты:
- решать технические задания несколькими способами;
-находить нестандартные решения при построении конструкции;
- решать проектные задачи в динамических условиях;
- разрабатывать, проводить соревнования;
- оценивать результаты команд.
Личностные результаты:
- проявление технико-технологического мышления при организации своей
деятельности;
-способность к пространственному мышлению
- умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от
конкретных условий:
- умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера.

3

№
п/п
1
2
3

2. Содержание программы
Учебно-тематический план
Модуль 4 «Мастера Куборо»
Название темы
Количество часов
Всего
Теория
Практика
Организационное занятие
2
1
1
Классический Cuboro
35
4
31
Креативные игры
35
1
34
Всего учебных часов
72
11
61

Ноябрь/
октябрь

октябрь

сентябрь

Месяц

Календарно-тематическое планирование
Название темы

Содержание занятий

Часы

Формы
контроля

Организационное
занятие

Инструктаж по
безопасности. Входная
диагностика. Графический
диктант

2

Беседа

Классический
Cuboro

Виды отчета. Отчет
«Эстафета»

2

Отработка конструкторских
умений. Работа в web kit

4

Разработка заданий для
эстафеты

4

Проведение эстафеты для
младших детей, посещающие
объединение кубороконструирование
Отчет «Чемпионат»

4

Отработка конструкторских
умений по критериям. Работа
в web kit.

5

Отработка конструкторских
умений по критериям. Работа
в web kit.9.

4

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа
Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа
Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа
Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа
Самооценка

2

Примеча
ние

4

Ноябрь/декабрь
январь
февраль

«Креативные
игры»

Разработка чемпионата для
младших детей, посещающие
объединение
кубороконструирование.

4

Самооценка,
групповая
оценка

Разработка чемпионата для
младших детей,
посещающих объединение
куборо-конструирование
Решение динамических задач
с конструктором Cuboro на
основе игр АНО ЦИИ
«Креативные игры».

4

Самооценка

1

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

Решение задач первого
уровня сложности с 1 по 10.

1

Решение
задач
первого
уровня сложности с 11 по 20.

1

Решение задач первого
уровня сложности с 21 по 26.

1

Решение
задач
первого
уровня
сложности
на
скорость, с максимальным
временем 5 минут.
Решение задач второго
уровня сложности с 1 по 5

1

Решение задач второго
уровня сложности с 6 по 10.

1

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа
Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа
Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа
Самооценка

Решение
задач
второго
уровня сложности с 11 по 15.

1

Самооценка,
групповая
оценка

Решение задач второго
уровня сложности с 16 по 20

1

Самооценка

Решение задач второго
уровня сложности с 20 по 24.

1

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

1

5

март
апрель

Решение
задач
второго
уровня
сложности
на
скорость, с максимальным
временем
5
минут.
Соревновательная
деятельность с указанием
данных
в
протокол
конструкторских поединков.
Решение
задач
второго
уровня
сложности
на
скорость, с максимальным
временем
5
минут.
Соревновательная
деятельность с указанием
данных
в
протокол
конструкторских поединков.
Разработка
собственных
конструкторских задач.

1

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

1

Педагогичес
кое
наблюдение

1

Разработка
собственных
конструкторских задач.

2

Разработка поединка первого
и второго уровня сложности
для детей, посещающих
объединение
«Конструкторская
мастерская Куборо».
Разработка протокола.
Подготовка к
конструкторскому поединку

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа
Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа
Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

2

Самооценка

Поединок среди детей,
посещающих объединение
«Конструкторская
мастерская Куборо».
Решение
задач
третьего
уровня сложности с 1 по 4

2

Самооценка,
групповая
оценка

2

Самооценка

Решение
задач
третьего
уровня сложности с 5 по 9

2

Решение
задач
третьего
уровня сложности с 10 по 14.

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа
Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

6

май
Итого

Решение
задач
третьего
уровня сложности с 15 по 19.

2

Педагогичес
кое
наблюдение

Разработка
поединка
(например, в виде шоу) для
детей,
посещающих
объединение
«Конструкторская
мастерская
Куборо»
и
родителей.
Разработка и подготовка к
поединку
для
детей,
посещающих объединение
«Конструкторская
мастерская
Куборо»
и
родителей.
Поединкок
для
детей,
посещающих объединение
«Конструкторская
мастерская
Куборо»
и
родителей.

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

2

Промежуточ
ная
аттестация

72

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».