Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Мастерская сказки» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 2 «Русские сказки» направлен на развитие речевых навыков. Сказки -это
кладезь мудрости, который необходим маленькому человечку, ведь он только начинает
познавать мир. Такие рассказы помогают развить в сознании ребенка моральные ценности,
дают ему понять, что такое доброта и какие поступки считаются плохими.
Цель - приобщение к традициям своего народа через знакомство с русскими
народными сказками.
Обучающие:
- познакомить с разнообразием русских сказок;
-научить детей выполнять изделие по образцу;
-обучить детей основным приемам и основам конструирования различных изделий
декоративно-прикладного творчества, различным техникам выполнения и оформления
аппликаций, панно, игрушек, поделок, прочих творческих работ, способам соединения
деталей, составлять целое из частей;
-обучить детей правилам и техникам работы с декоративными материалами;
-обучить детей навыкам безопасного владения инструментами, необходимыми для
работы;
Развивающие:
- совершенствовать грамматический строй речи учащегося, его звуковую культуру,
речевую выразительность.
-развивать творческие, артистические и интеллектуальные способности учащихся;
-развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, воображение и фантазию;
-развивать эстетические чувства, художественный вкус, пространственное
воображение;
-способствовать развитию индивидуальности и самостоятельности.
Воспитательные:
-сформировать интерес к декоративно-прикладному искусству.
-воспитывать художественный вкус и чувство прекрасного;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности путем
привлечения детей к выполнению коллективных работ;
-способствовать выработке усидчивости, терпения, аккуратности, стремления
довести начатое дело до конца.
Планируемые результаты освоения учащимися 2 модуля
Образовательные:
- знакомы с разнообразием русских сказок;
- умеют пересказывать сюжеты сказок.
-умеют выполнять изделие по образцу;
-владеют основными приемам и основам конструирования различных изделий
декоративно-прикладного творчества, различными техникам выполнения и оформления
аппликаций, панно, игрушек, поделок, прочих творческих работ, способам соединения
деталей, составлять целое из частей;
-знают правила и техники работы с декоративными материалами;
-владеют навыками безопасного владения инструментами, необходимыми для
работы;
Развивающие:
- развиты навыки правильного построения грамматического строя речи, звуковая
культура, речевая выразительность.
-развиты творческие, артистические и интеллектуальные способности;
- достаточно развиты мелкая моторика рук, глазомер, внимание, воображение и
фантазию;
- достаточно развиты эстетические чувства, художественный вкус,
пространственное воображение;
- знакомы с основными обычаями русской культуры;
-знакомы с сюжетами русских народных сказок;
Воспитательные:
-сформирован интерес к декоративно-прикладному искусству.
-привиты художественный вкус и чувство прекрасного;
-сформировано чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности.
- выработана усидчивость, терпение, аккуратность, стремление
довести начатое дело до конца.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- разработки бесед.
Дидактическое обеспечение:
- картинки для составления рассказов.
- иллюстрации по сказкам;
-книги с иллюстрациями.
№
Название темы
2 год обучения
Учебно- тематический план
Количество часов
всего
теория
практика
8
1
7
2
Изготовление декораций и костюмов для
спектаклей
Постановка спектаклей, репетиции
10
2
8
3
Показ спектаклей
6
1
5
Всего учебных часов:
24
4
20
1
Дата
тема
декабрь
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
Изготовление
декораций и
Календарно тематическое планирование
Кол – во
Содержание
часов
2
Поиграем в театр.
Пробуем руководить
разными куклами.( на
палочках, перчаточные,
теневые фигурки)
2
Изготовление декораций из
доступных материалов
(палочки, картон…) для
постановок сказок: «Как
звери зайцу помогли»
Изготовление декораций и
фигур для сказки. Выбор
материала, из которого
будем делать героев.
Выбираем, как будут
выглядеть герои.
Выбор цветов.
Вырезание, склеивание
деталей фигур.
2
Изготовление декораций из
доступных материалов
(картон…) для постановок
сказок: «Под грибком»
Изготовление фигур для
спектакля.
Подбор материала, из
которого будем делать
героев.
Вырезание, склеивание
деталей фигур.
2
Изготовление декораций из
доступных материалов
(палочки, картон…) для
Форма
контроля
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
примеча
ние
костюмов для
спектаклей
январь
февраль
постановок сказок: «Гуси –
лебеди».
Изготовление фигур для
спектакля.
Подбор материала, из
которого будем делать
героев.
Вырезание, склеивание
деталей фигур.
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Знакомство со сказками,
распределение ролей.
Постановка спектаклей,
репетиции
Педагогическ
ое
наблюдение,
импровизация
.
Репетиции, заучивание слов Педагогическ
по ролям.
ое
наблюдение
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Репетиции, заучивание слов Педагогическ
по ролям.
ое
наблюдение
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Репетиции, заучивание слов Педагогическ
по ролям.
ое
наблюдение
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Репетиции, заучивание слов
по ролям.
Педагогическ
ое
наблюдение
Показ спектаклей
2
Выступление артистов
перед детьми средних
групп
защита
творческой
работы.
Показ спектаклей
2
Выступление артистов
перед детьми младших
групп
защита
творческой
работы
Показ спектаклей
2
Выступление артистов
перед детьми младших
групп
защита
творческой
работы
итого
24
2 год обучения
Учебно –тематический план
Название темы
Количество часов
№
всего
2
Изготовление декораций и костюмов для 6
спектаклей
Постановка спектаклей, репетиции
10
3
Показ спектаклей
4
Всего учебных часов:
20
1
Дата
тема
декабрь
Изготовлени
е декораций
и костюмов
для
спектаклей
Изготовлени
е декораций
и костюмов
для
спектаклей
Изготовлени
е декораций
и костюмов
для
спектаклей
январь
Постановка
спектаклей,
репетиции
теория
практика
1
5
2
8
4
3
17
Календарно тематическое планирование
Кол –
Содержание
Результат
во
Форма контроля
часов
2
Знакомство с теневым
Педагогическое
театром, театром на палочках наблюдение, беседа
и другими видами. Поиграем
в театр. Пробуем руководить
разными куклами.( на
палочках, перчаточные,
теневые фигурки)
2
Изготовление декораций из
Педагогическое
доступных материалов
наблюдение
(стаканчики, тарелки
пластиковые, втулки…) для
постановок сказок: «Кто
сказал Мяу?»
Изготовление фигур для
спектакля.
Подбор материала, из
которого будем делать
героев.
Вырезание, склеивание
деталей фигур.
2
Постановка «Кошачий
Педагогическое
концерт» стихи о кошках.
наблюдение
Изготовление фигур для
спектакля.
Подбор материала, из
которого будем делать
героев.
Вырезание, склеивание
деталей фигур.
2
Постановка спектаклей,
импровизация
репетиции
приме
чание
февраль
знакомство со сказками,
распределение ролей.
Репетиции, заучивание слов
по ролям. Постановка сказки
«Рукавичка».
Изготовление фигур для
спектакля.
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
импровизация
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Репетиции, заучивание слов
по ролям.
Педагогическое
наблюдение
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Репетиции, заучивание слов
по ролям.
Педагогическое
наблюдение
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Репетиции, заучивание слов
по ролям.
Педагогическое
наблюдение
Показ
спектаклей
2
Выступление артистов перед Наблюдение,
детьми средних групп
защита творческой
работы
Показ
спектаклей
2
Выступление артистов перед Наблюдение,
детьми младших групп
защита творческой
работы
итого
20