2

Управление образования Березовского муниципального округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическим совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 6 от 18.08.2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
Е.В. Комарова
Приказ № 120 от 18.08.2025г.

Рабочая программа
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Безопасность и ребенок»
Модуль 2 «Островок безопасности»

Возраст учащихся: 4 – 5 лет
Срок реализации: 1 год

Разработала программу:
Лялина Светлана Сергеевна
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Рабочая
программа
педагога
по
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе «Безопасность и ребенок» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарно тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 2. «Островок безопасности» способствует приобретению навыков личной
гигиены, правильного питания, безопасности на дороге, транспорте, дома. Знакомство с
правилами поведения с животными, правилами общения на улице с незнакомыми и забота о
своем эмоциональном здоровье. Модуль рассчитан на 1 год обучения.
Цель Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового
образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач:
Образовательные:
- Формировать представления и освоение способов безопасного поведения.
- Формировать целостную картину мира и расширение кругозора в части представлений
о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни,
безопасности окружающей природы.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми в процессе освоения способов
безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другим, правил поведения в
стандартных опасных ситуациях
Воспитательные:
- Выработать у дошкольников нормы поведения, уверенность в себе.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация
на развитие:
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятия.
Наглядные пособия:
Дидактическое обеспечение:
- Сюжетные картинки
- Дидактические игры

Учебно-тематический план
№

Название темы

Количество часов
всего

теория

практика

1.

Ребенок и другие люди

13

3

10

2.

Ребенок и природа

9

1

8

3.

Ребёнок дома

10

3

7

4.

Ребёнок на улице города. ПДД

9

2

7

5.

Пожарная безопасность

8

2

6

6

Эмоциональное благополучие ребенка

6

2

4

7

Здоровье ребенка

15

3

12

Промежуточная аттестация

2

-

2

72

16

56

Всего учебных часов:

месяц/
дата/
срок
Сентябр
ь
4 неделя

Октябрь
1 неделя

тема

Ребенок и
природа

Календарно-тематический план
час
содержание
формы
ы
контроля
10

Беседа «Правила
поведения на
природе»
Картинки
природы с
правильным
поведением и не
с неправильным
поведением.
Д\игра
«Правила
поведения на
природе»
«Контакты с
незнакомыми
животными»
Знакомство
детей с
правилами
безопасного
поведения с
животными

Беседа

примечание

Лекарственны
е растения,
подорожник.

Наблюдени
е
Беседа

Домашние,
бездомные
животные.

Октябрь
2 неделя

Октябрь
3 неделя

Загадки о
животных
Игра «Лохматый
пес»
Совет как вести
себя при встречи
с бездомными
собаками
Беседа о
насекомых
«Наши соседи»
Рассматривание
иллюстраций
Д\и «Кто
лишний»
Загадки о
насекомых
Д\Игра «Кто где
живет»
Аппликация
«Насекомое»
Беседа
«Опасные
насекомые»
Вспомнить с
детьми, каких
насекомых они
знают,
рассказать, что
среди
крошечных
насекомых есть
осы, шершни,
оводы, комары
укусы которых
опасны для
человека.
Познакомить с
правилами
поведения при
встрече с
опасными
насекомыми.
Беседа «Раз
грибок, два
грибок, вот и
полный кузовок»
Рассматривание
иллюстраций
«Грибы» Чтение
рассказа «Случай
в лесу» и
обсуждение
поступков героев

Беседа

Беседа

Наблюдени
е

Ядовитые,
съедобные

Октябрь
4
неделя

Октябрь
5 неделя

Ребенок
дома

10

Знакомство со
съедобными и
несъедобными
грибами:
Мухомор,
Бледная поганка,
Ложные опята;
Белый гриб,
лисичка
обыкновенная,
подберезовик,
масленок .
опёнок осенний
Беседа
«Осторожно,
ядовитые
растения».
Рассматривание
Красной книги
природы
Рисование
растений
Ландыш или
Вороний глас
Беседа «Будем
беречь и
охранять
природу»
Д\игра «Нади
пару»,
«Опасно, не
опасен»
Беседа «Один
дома»
Рассматривание
ситуаций:
Ребенок бьет
стекло, и грает
спичками, берёт
острые
предметы, лезет
в шкаф, на
подоконник,
играет на
балконе
Беседа «Острые
и колющие
предметы»
Загадывание
загадок
Д\игра «Опасно
не опасно»

Наблюдени
е

Съедобные,
не съедобные,
мухомор,
поганка.

Наблюдени
е

Ядовитые,
съедобные,
волчье лыко,
малина,
черника.

Наблюдени
е

Беседа

Опасность,
правила
поведения.

Беседа

Ножницы,
иголка, нож,
вилка.

Ноябрь
1 неделя

Ноябрь
2 неделя

Беседа
«Домашние
помощники –
электроприборы
»
Рассматривание
иллюстраций с
электроприборам
и
Загадки о
электроприборах
Д\игра: «Узнай
по силуэту»,
«Какой прибор
включен»,
«Что лишнее»
Беседа
«Электроприбор
ы — это не
игрушки, это
опасно»
Чтение рассказа
«Непослушный
мальчик» и
обсуждение
рассказа.
Закрепление
правил чтоб не
случилось
пожара
Беседа «НЕ
выглядывай в
открытое окно».
Рассматривание
знака
«Опасность» и
его значение
Беседа «Что вам
запрещают
делать родители
дома?»
Беседа
«Пожароопасные
предметы»
Рассматривание
иллюстраций.
Рассмотрение и
обсуждение
причин и
ситуации
возникновения
пожаров,
научить детей,

Беседа

Наблюдени
е

Электрически
е приборы,
утюг, чайник,
фен.

Беседа

Опасность,
правила
поведения.

Наблюдени
е

как действовать
во время пожара
Ноябрь
3 неделя

Ноябрь
4 неделя

Беседа «Куда
обращаться если
нужна помощь, и
ты дома один»
Профессии:
Пожарный,
Фельдшер,
Служба
спасения.
Д\игра «Где
кто?»
Беседа «А у нас в
квартире газ»
Совершить
экскурсию по
кухне.,
рассказать какие
предметы
находятся на
кухне. Обратить
внимание на
газовую плиту.
Рассказать, что
нельзя
подходить к
газовой плите.
Беседа
«Ножницы,
катушки – это не
игрушки»
Продолжать
знакомить детей
с правилами
безопасности
дома. Знакомить
детей с
ножницами и
катушкой.
Рассказать о том,
чем полезны и
чем опасны эти
предметы
Беседа «Наши
друзья и враги».
Дать детям
сведения об
опасных вещах
(лекарственных
веществах и
химикатах).
Рассказать детям
об опасностях,

Беседа

Наблюдени
е

Беседа

Декабрь
1 неделя

Декабрь
2 неделя

Ребенок и
другие
люди

10

подстерегающих
их при
неправильном
поведении в
доме (лифт,
лестница,
балкон). Убедить
в необходимости
быть
осторожными.
Беседа «Моя
семья»
Рассматривание
фотографий,
перечисление
поименно всех
членов семьи и
кем они
приходятся
ребенку, учить
вести беседу
Встреча с
незнакомцем.
Рассказать детям
какого человека
мы называем
незнакомцем.
Как вести себя
если к тебе
подходит
незнакомец.
Чтение сказки
«Красная
шапочка»
Моделирование
ситуации
«Незнакомый
человек угощает,
приглашает
ребенка пойти
посмотреть …»
Рассказывание
как себя вести в
такой ситуации.
Уметь сказать:
«НЕТ»
Моделирование
ситуации
«Незнакомый
человек угощает,
приглашает
ребенка пойти
посмотреть …»

Беседа

Беседа

Наблюдени
е

Наблюдени
е

Рассказывание
как себя вести в
такой ситуации.
Уметь сказать:
«НЕТ»
Декабрь
3 неделя

Декабрь
4 неделя

Январь
3 неделя

Чтение русской
народной сказки
«Волк и семеро
козлят»
Формирование у
ребенка чувство
самосохранения.
Чтение
стихотворения
О. Журавлева
«Если в дверь
звонок звенит»
Беседа
«Обманчивая
внешность
человека»
Рассказывание о
нередком
несовпадении
внешности и
добрых
намерениях на
примерах сказок.
Ситуативные
картинки для
обсуждения
(незнакомый
взрослый звонит в
дверь; звонит по
телефону;
предлагает
встретиться,
погулять)
Чтение сказки
«Колобок»
Обсуждение
поступка Колобка.
Сказка «Кот, петух
и лиса».
Обсуждение
«Можно ли
поддаваться
уговорам
посторонних,
соблазняться на
вкусное»

Беседа

Беседа

Наблюдени
е

Беседа

Беседа

Январь Ребёнок на
4 неделя улице города.
ПДД

3

Январь
5 неделя

Промежуточна
я аттестация
Февраль
1 неделя

1

6

«Мы в
безопасности»
Чтение и
обсуждение «Как
вести себя с
незнакомцем»
Д\игра «Найди
опасность»
Д\игра
«Знакомый, свой,
чужой»
Игра «Чем
отличаются карт
инки»
«Путешествие по
улице»
Рассматривание
иллюстраций
картины «Улицы
города»
Чтение
стихотворения
«Переход»
П\игра «По
ровненькой
дорожке»
Ситуация
общения «Где ты
был»
Беседа «Знаешь ли
ты свою улицу?»
Стихотворение О.
Бедарева «Азбука
безопасности»
Беседа «Для чего
нужен светофор»
Заучивание правил
перехода улицы
Игра «Стоп»
Рисование улиц со
светофорами
Рассматривание
модели
«Светофора»
Д\игра «Собери
светофор»
Диагностический
инструментарий
(тестовая беседа)
Правила
поведения в
транспорте, при
входе и выходе.

Наблюдени
е

Беседа

Наблюдени
е

Наблюдени
е

беседа
Беседа

Улица,
светофор.

Решение ситуации
«Кому нужно
уступить место»
Чтение сказки
«Воробьишка
Тишка»
Игра – викторина
«Правила
дорожного
движения»
Беседа «Для чего
придумали
дорожные знаки»
Д\игра «Собери
знак»
Изготовление
знаков из цветной
бумаги»
Рассматривание
различных
опасных
ситуациях,
которые могут
возникнуть в
городских
условиях при
катании на
велосипеде.
Правила катания
на велосипеде
Рассказывание об
опасных участках
на пешеходной
части улицы

Февраль
2 неделя

Чтение С. Маршак
«Мяч»

Февраль
3 неделя

Февраль Ребенок и
4 неделя природа

2

Объяснение детям
где им можно
безопасно играть.
Дорога до
детского сада.
Выяснить у
детей, как они
добираются до
детского сада.
Повторить
элементарные
правила
дорожного
движения
Беседа
«Осторожно лед
на реке»

Наблюдени
е

Беседа

Беседа

Беседа

Беседа

Беседа

Приближатьс
я – удалятся,
вперед –
назад,
быстро –
медленно,
налево –
направо.

Март
Пожарная
1 неделя безопасность

Март
2 неделя

Март
3 неделя

8

Беседа «Как
выбраться из
полыни, если
случилась беда»
Просмотр видео
Беседа «Что такое
метель»
Рассматривание
иллюстраций о
зиме.
Загадки о метели
Д\игра «Когда этот
бывает «
Профессия
пожарный.
Кто работает в
МЧС.
Специальные
машины
пожарных.
Д\игра
«Пожарный»
Пожарный щит.для чего он.
Отгадывание
загадок.
Чтение С.
Маршака «Кошкин
дом»
Беседа –
рассуждение
«Огонь друг или
враг»
Заучивание
пословиц
Д\игра «Что
сначала что
потом»
Игровая ситуация
«Если в доме
загорелось»
Чтение рассказа Б.
Житкова «Пожар в
доме»
Рассматривание
фото «не играй со
спичками»
Д\игра «доскажи
словечко»
Чтение
стихотворения Д.
Лапиня «Не шали
с огнем»

Беседа

Беседа

Беседа

Беседа

Наблюдени
е

Беседа

Пожар,
пожарный,
ноль один.

Март
4 неделя

Март
Эмоционально
5 неделя е
благополучие
ребенка

Апрель
1 неделя

6

Беседа по
содержанию
стихотворения
Рисование на тему
«01»
Беседа «Не бойся
и не прячься»
Повторение
правил поведения
при пожаре.
Игра «Тили тили
тили бом»
Игровая ситуация
«День рождения
Незнайки»
Закрепление
правил пожарной
безопасности
Проблемная
ситуация «Если
место подвигу на
пожаре?»
Чтение
стихотворения С.
Маршака «Рассказ
о неизвестном
герои»
Беседа «Давайте
жить дружно»
Слушание песенки
Леопольда
д\игра «Плохо –
хорошо»
Беседа «Мне было
страшно, потому
что…»
Чтение сказки
«Пых»
Найти ответ на
вопрос «Как
можно бороться со
страхами.
Беседа «Почему
мы соримся»
Как я себя
чувствую когда
поссорился с
другом.
Чтение сказки
«Бабушка, внучка
и курочка»
Обсуждение
сказки и пути
решения.

Наблюдени
е

Беседа

Беседа

Наблюдени
е

Беседа

Апрель
2
неделя

Апрель Здоровье
3 неделя ребенка

Апрель
4 неделя

Май
1 неделя

15

«Ребёнок и его
старшие
приятели»
Понятие дружба,
друг.
Слушание песни
про друга
«Доброта. Хорошо
ли быть добрым?»
Беседа «Лучше
быть добрым или
злым»
Беседа «Одежда и
здоровье»
Д\игра «Что и
когда»
Рассматривание
иллюстраций по
теме
Беседа «Режим
дня»
Почему важно
соблюдать режим
дня.
Беседа «Что мы
делаем, когда
едим»
Обратить
внимание на
полезную пищу и
соблюдение
гигиенических
правил
Беседа «Спорт –
это здоровье!»
Рассматривание
иллюстраций о
ЗОЖ
Чтение сказки
«Мойдодыр»
Обсуждение
сказки
Рисование на тему
«Я здоров»
Беседа «Микробы
и вирусы»
Д\игра «Плохохорошо»
Рисование
плаката «Я
микробов не
боюсь»

Беседа

Беседа

Беседа

Беседа

Беседа

Беседа

Наблюдени
е

Наблюдени
е

Май
2 неделя

Май
3 неделя

Май
4 неделя

Июнь
1 неделя

Беседа «Кто что
лечит»
Посещение
кабинета врача
Рассматривание
инструментов
врача
Беседа «Я уколов
не боюсь»
Чтение рассказа
«Бегемот, который
боялся прививок»
Обсуждение
поступков героев
Д/и «Наши
помощники»
Сюжетно-ролевая
игра «На приёме у
врача».
Беседа «Как
устроено тело
человека»
Д\игра «Собери
человека»
Проблемная
ситуация «У меня
болит…»
Беседа «Здоровые
зубы»
Игровая ситуация
«У врача на
приеме»
д\и «Почисти зубы
крокодилу»
Беседа «Хорошие
бактерии»
Чтение Л.
Зильберг
«Полезные
продукты»
Рассматривание
пищеварительной
системы.
Д\игра «Что
полезно для меня»
Беседа «О
правильном
питании и пользе
витаминов»
д\игра «Где живут
витамины»
Беседа «Фрукты
полезны и
взрослым и детям»

Беседа

Наблюдени
е

Наблюдени
е

Наблюдени
е

Беседа

Наблюдени
е

Беседа

Беседа

Чтение Г. Зайцев
«Крепкие зубы»
Июнь
2 неделя

Июнь
3 неделя

Ребенок и
природа

1

Промежуточна
я аттестация

1

Ситуации
«Источники
опасности» закрепить знания о
предметах,
которые могут
быть объектами
возникновения
опасности, учить
выбирать картинки
предметов по
описанной
ситуации.
«Если кто-то
заболел» закрепить знания о
том, что при
серьёзной
травме
необходимо
вызвать врача
«скорой помощи»,
по звонив по
номеру «03» ,
поупражняться в
вызове врача.
Беседа о природе
Рассматривание
картин – ситуаций
о неправильных
действиях на воде
Составление
рассказа по
картинке
«Купание на реке,
озере, море»
Отгадывание
загадок
Правила
поведения наи
воде
Диагностический
инструментарий
(тестовая беседа)

Беседа

Беседа

беседа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».