Управление образования Березовского муниципального округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическим совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 6 от 18.08.2025 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
Е.В. Комарова
Приказ № 120 от 18.08.2025г.
Рабочая программа
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Безопасность и ребенок»
Модуль 4 «Мир безопасности»
Возраст учащихся: 6 – 7 лет
Срок реализации: 1 год
Разработала программу:
Лялина Светлана Сергеевна
педагог дополнительного образования
г. Березовский
Рабочая
программа
педагога
по
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе «Безопасность и ребенок» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарно тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 4. «Мир безопасности» способствует закреплению знаний основ безопасности
жизнедеятельности. Ребенок может транслировать свои знания другим и применять их в жизни.
Модуль рассчитан на 1 год обучения.
Цель Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа
жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач:
Образовательные:
- Формировать представления и освоение способов безопасного поведения.
- Формировать целостную картину мира и расширение кругозора в части представлений
о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни,
безопасности окружающей природы.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми в процессе освоения способов
безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другим, правил поведения в
стандартных опасных ситуациях
Воспитательные:
- Выработать у дошкольников нормы поведения, уверенность в себе.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация на
развитие:
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятия.
Наглядные пособия:
Дидактическое обеспечение:
- Сюжетные картинки
- Дидактические игры
Учебно-методический план
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Название темы
Ребенок
и
другие люди
Ребенок
и
природа
Ребёнок дома
Ребёнок на
улице города.
ПДД
Пожарная
безопасность
Эмоциональное
благополучие
ребенка
Здоровье
ребенка
Промежуточная
аттестация
Всего учебных
часов:
Количество часов
всего
теория
практика
8
-
8
18
1
17
8
-
8
12
2
10
5
-
5
8
1
7
11
-
11
2
-
2
72
4
68
Календарно-тематический план
м
е
с
я
ц
/
д
а
т
а
/
с
р
о
к
С
е
н
т
я
б
р
ь
4
н
е
д
е
л
я
О
к
т
я
б
р
ь
1
н
е
д
е
л
я
О
к
т
я
б
тема
ч содержание
а
с
ы
Ребенок и
природа
1 «Будем беречь и охранять
2 природу» -Воспитание у
детей природоохранное
поведение; развитие
представлений о том, какие
действия вредят природе, а
какие способствуют ее
восстановлению.
«Планета Земля в
опасности» - Расширение
представлений о различных
природных объектах
(воздух, вода, почва), о
жизни на земле, воде,
воздухе.
Беседа «Что мы должны
знать о буре и урагане»
Рассматривание
иллюстраций,
отображающих явление
природы (сильный ветер,
буря)
Отгадывание загадок о
явлениях природы
Закрепление понятие буря,
ураган
Заучивание правил
поведения во время
приближения бури
Беседа «Что надо знать, что
бы избежать опасность во
время грозы»
Проговаривание правил
поведения во время грозы.
формы
контроля
примечание
Беседа
Беседа
Беседа
1 зан
Беседа
2 зан
Беседа
р
ь
2
н
е
д
е
л
я
О
к
т
я
б
р
ь
3
н
е
д
е
л
я
О
к
т
я
б
р
ь
4
н
е
д
е
л
я
О
к
т
я
б
Спросить у детей, какие
Наблюдение
опасные природные явления
они знают.
Д/и «Составь слово по
первым буквам картинок»
(буря, ураган, цунами,
пожар, вулкан), рассказ
воспитателя об опасных
природных явлениях,
рассматривание
иллюстраций. Обсуждение
правил поведения при
опасных природных
явлениях. Д/и «Скажи
наоборот».
Беседа о лесе.
Беседа
Рассматривание картин с
изображениями насекомых
Д\игра «Кто где обитает»
Отгадывание загадок о
Наблюдение
насекомых
Обсуждение «Какая польза
от насекомых, а что вред?»
«Съедобные и несъедобные Наблюдение
грибы» научить детей различать
грибы (съедобные и
несъедобные) по внешнему
виду.
Отдых на природе:
Наблюдение
Рассказ воспитателя о
мальчике, который влез на
дерево. Обсуждение и
выведение правил
поведения в данной
ситуации.
беседа «Что еще может
случиться?»
Рисование «на природе с
родителями»
Обсуждение рисунков.
Путешествие на лесную
Наблюдение
полянку.
Д/у «Назови растение».
Д/и «Назови лекарственное
растение» (по описанию
внешнего вида).
Цунами,
вулкан,
ураган,
наводнение
опасные
природные
явления.
Хрупкие
ветки,
врачебная
помощь,
перелом,
вывих
Настой,
отвар,
лекарственн
ые растения,
мята,
календула.
р
ь
5
н
е
д
е
л
я
Н
о
я
б
р
ь
1
н
е
д
е
л
я
Н
о
я
б
р
ь
2
н
е
д
е
Ребёнок дома
Загадывание загадок о
лекарственных растениях и
рассказ воспитателя о
целебных св-вах, месте
произрастания.
Д/и «Собери картинку»,
«Угадай по запаху».
Письмо от Незнайки о том,
что он лежит в больнице.
Рассказ воспитателя об
опасных и ядовитых
растениях, срочных мерах
предотвращения
отравления, которые можно
предпринять. Д/и «Угадай, о
чём я рассказала»
Выведение правил
поведения при встрече с
незнакомым растением.
В гости приходит лиса и её
8 дочка лисонька Лиза.
Рассказ воспитателя о
случае с Лизой.
Инсценировка «Лиза одна
дома». Обсуждение и
выведение правил
поведения дома. Д/у
«Вызови полицию»
Рассказ о мальчике Пете,
его друге Вове, сестре
Миле.
Обсуждение рассказа,
выведение правил
поведения дома, оказание
первой помощи.
Рассказы детей из личного
опыта.
Подбор пословиц и
поговорок по теме.
Предложить детям
нарисовать различные
эпизоды из истории с Петей
Загадать загадку об
электричестве.
Гость приходит
«Электричество» и
рассказывает о себе.
Д/у «Для чего нужен
электрический ток?»
«Электричество» знакомит
детей с правилами
безопасного поведения
вблизи линий
электропередач.
Наблюдение
Водосбор,
лютик, вех
ядовитый,
ландыш,
борщевик.
Беседа
Диспетчер
домоуправле
ния,
телемастер,
водопроводч
ик.
Беседа
Электричеств
о, газовая и
электрическа
я плита.
Беседа
Линии
электроперед
ач,
электрически
й ток
л
я
Н
о
я
б
р
ь
3
н
е
д
е
л
я
Н
о
я
б
р
ь
4
н
е
д
е
л
я
Д
е
к
а
б
р
ь
1
н
е
д
е
Ребенок и
другие люди
Загадывание загадок об
электроприборах.
Д/и «Скажи правило
обращения с
электроприбором»
Игра «Где прячутся
опасности?»
Предложить послушать
песню «Тревога», спросить,
что почувствовали дети.
Д/и «Чрезвычайная или
нет?»
Д/и «Набери номер»
Д/и «Соедини стрелкой»
Д/и «Домашний адрес»
Д/и «Расскажи»
Загадать загадку о доме.
Рассматривание
иллюстраций с
изображением высотного
дома. Беседа «Я знаю, что
можно, а что нельзя» Д/у
«Стекло – какое оно?»
Д/и «Из чего сделано».
Составление правил
поведения дома.
Беседа «Осторожно!
Чужой!»
Ситуация «Тебя уводит
чужой»
Д\игра «Помогите!
Полиция!»
Беседа «Предметы,
требующие острожного
обращения» Д\Игра «Что за
предмет» Выведение правил
использования предметов,
требующих осторожного
обращения
В гости пришли герои
сказок. Загадывает загадку о
снежной королеве.
Сравнение внешности и
характера.
Рассматривание
иллюстраций,
изображающих сказочных
героев: Золушку в
лохмотьях, Карлика Носа,
мачеху Белоснежки,
чудовище из сказки
«Красавица и чудовище»,
лису из сказки «Колобок»,
Наблюдение
Беседа
Чрезвычайна
я ситуация,
экстренный
случай.
Беседа
Источник
опасности,
лоджия,
водонепрони
цаемое
Наблюдение
Наблюдение
Обманчивая
внешность,
положительная
,
отрицательная.
л
я
Д
е
к
а
б
р
ь
2
н
е
д
е
л
я
Д
е
к
а
б
Карабаса – Барабаса, Бабу
Ягу, Василису Прекрасную.
Д/у «Назови героев с
привлекательной и
непривлекательной
внешностью».
Обсуждение «Чья
внешность соответствует
поступкам, а чья нет?»
Беседа о безопасном
поведении на улице.
Рисование «Опасные
прохожие».
«Я потерялся…»
Беседа
Беседы: «Моя фамилия и
имя», «К кому надо
обратиться если ты
потерялся?», «Знаешь ты
свой адрес, телефон и
можешь ли ты объяснить
где живешь?»
Игра «Человек в форме»
(ДПС, Охранник,
Полицейский, доктор)
«Насильственные действия Беседа
незнакомого взрослого на
улице»
На образах героев способы
действий
Иллюстрации по сказке
«Кот,
петух и лиса».
.Д/у «Назови домашнее
животное».
Чтение стихотворения Г.Е.
Чистяковой «От чего собака
лает?»
Беседа «Как собака может
общаться с человеком?
Рассматривание моделей
настроения человека. Д/и
«Подбери модель
настроения человека к
фотографии собаки! Д/у
«Придумай опасную
ситуацию при общении с
собакой». Выведение
правил поведения с собакой.
«Правила поведения при
Беседа
террористическом акте.
Если взрыв
произошёл»
Показ и объяснение правил
поведения при
Бультерьер,
питбультерьер,
ротвейлер.
Террорист
р
ь
3
н
е
д
е
л
я
Д
е
к
а
б
р
ь
4
н
е
д
е
л
я
Я
н
в
а
р
ь
3
н
е
д
е
л
я
Ребенок и
природа
террористическом акте или
взрыве.
«Подозрительный предмет»
беседа
Д\игра «Можно – нельзя»
Д\у «Я нашел…»
Составление правил
поведения и действий при
обнаружении различных
предметов
«Правила оказания первой
помощи»
Рассказывание детям чем
можем помощь при травме
при ЧС
Отгадывание загадок о
компьютере.
Беседа с детьми о комп.
играх, предлагает играть в
них целый день.
Проблемная ситуация.
Рассказ про мальчика
Лёлика.
Д/и «Полезно-вредно»
Дискуссия «Правила
работы на компьютере»
Чтение стихотворения С.
Есенина «Поёт зима,
аукает». Рассмотреть
зимние пейзажи, сюжетные
картинки с гуляющими
детьми.
Д/у «Назови зимнюю
забаву»
Обсудить, чем могут быть
опасны зимние забавы.
Познакомить детей с
профилактикой травматизма
зимой, научить правильно
падать. Предложить детям
нарисовать как они гуляют
зимой.
Чтение сказки «Мы с
Рексом»
Обсуждение сказки. Рассказ
о том, где и когда можно
устраивать каток.
Выведение правил
поведения при оказании
помощи провалившемуся
под лёд.
Рисование «Случай на
катке»
Наблюдение, Взрыв,
беседа
отравляющие
вещества,
биологическ
ий
Беседа
ЧС, первая
помощь
Беседа к
Компьютер
Облучение
Мошенничес
тво
Наблюдение
Зимние
забавы,
травма.
Беседа
Хрупкий лед
Я
н
в
а
р
ь
4
н
е
д
е
л
я
Я
н
в
а
р
ь
5
н
е
д
е
л
я
Пожарная
безопасность
Промежуточна
я аттестация
Ф Пожарная
е безопасность
в
р
а
л
ь
1
н
е
д
е
л
я
Ф
е
в
р
а
Беседа «Небезопасные
зимние забавы. Обходи
сколькие места»
Рассуждение «Что такое
лед?»
Чтение стихотворения
«Обходи сколькие места» О.
Журавлева
«Замерзшая речка совсем не
каток» Знакомство с правилами
поведения на льду.
Знакомить с качествами и
свойствами льда, на основе
полученных представлений
сформулировать правила
безопасности
1 Обсуждение Новогоднего
утренника.
Рассказ о мальчике Пете,
который остался один дома
и решил украсить ёлку.
Обсуждение рассказа и
выведение правил
безопасности при установке
и украшении ёлки. Д/и
«Горит – не горит»,
просмотр мультфильма по
теме.
1 Диагностический
инструментарий (тестовая
беседа)
4 Загадывание загадок об огне
и пожаре;
Рассказ воспитателя о
пользе огня и причинах
возникновения пожаров;
Знакомство с пословицами
«Огонь – не вода, охватит –
не выплывешь», «Топор
рубит, а огонь с корнем
спалит».
Чтение «Рассказ про Петю»,
обсуждение;
Д/у «А что если…»; Д/и
«Вызови пожарную
службу».
Беседа «К чему приводят
шалости с водой» Рассказ о
профессии пожарного (дети)
Чтение стихотворения О
Вациетиса «Спички»
Наблюдение
Беседа
Беседа
Спиральный
обогреватель,
горючие
материалы.
Беседа
Беседа
Наблюдение
Насосные
установки,
теплозащитн
ые костюмы.
л
ь
2
н
е
д
е
л
я
Ф
е
в
р
а
л Ребёнок на
ь улице города.
3 ПДД
н
е
д
е
л
я
Ф
е
в
р
а
л
ь
4
н
е
д
е
л
я
М
а
р
т
1
н
е
«Пожарный автомобиль и
Наблюдение
противопожарное
оборудование»
Беседа о назначении
пожарных автомобилей,
рассказать о боевой одежде,
снаряжении пожарногобойца, о средствах
связи (в форме свободного
диалога и наводящих
вопросов).
«Пожароопасные
Наблюдение
предметы» беседа
Д\игра «Найти по
описанию»
Рисование «пожарные
предметы»
Беседа «Для чего нужна
беседа
остановка пассажирского
транспорта»
Рассматривание плакатов о
правилах поведения на
остановке транспорта.
Д\игра «Что неправильно
делает ребенок»
Д\игра «Что сначала что
потом»
Беседа «Что такое
перекресток»
Рассматривание картин по
теме
Чтение стихотворения «На
улице»
Проблемные ситуации
Предложить помочь
Незнайке добраться до
школы. Рассматривание
иллюстраций с разными
видами транспорта, беседа
по вопросам воспитателя.
Составления правил для
пассажиров.
Д/и «Кто самый
внимательный»
Д/у «Продолжи фразу»
Рассматривание картины
«Улицы города». Беседа по
картине.
Д/у «Назови правило
дорожного движения».
Загадать загадку о
светофоре. Рассказ
Остановка
Расписание
маршрута
Беседа
Перекресток
Беседа
Посадка –
высадка,
проезжая
часть.
Беседа
Светофор
для
пешеходов,
для
транспорта,
железнодоро
жный
переезд,
д
е
л
я
М
а
р
т
2
н
е
д
е
л
я
М
а
р
т
3
н
е
д
е
л
я
воспитателя о светофоре для
пешеходов.
Сравнение светофоров
Знакомство с дорожными
знаками «Въезд запрещен»,
«Ж/д переезд», «Осторожно
дети!».
Д/и «Какого знака не
стало?»
Загадывание загадок по
Беседа
теме.
Беседа «Кто такие
водитель, пассажир,
пешеход?»
Д/и «Кто это?» (водитель,
пассажир, пешеход).
Д/и. «Разложи транспорт по
видам» (водный,
воздушный, наземный).
Рассказ воспитателя о
Беседа
мальчике, который поехал
со своими родителями на
машине в гости.
Обсуждение поведения
мальчика.
Рассматривание
иллюстраций и выведение
правил поведения в машине.
Беседа «Что такое ремень
безопасности и
автомобильное кресло и
зачем они нужны?»
Д/и «Назови правило для
пассажиров»
Рисование «Я еду в
машине»
«Знаки, предупреждающие Беседа
пешеходов об опасности»
Письмо от мальчика Пети,
который учиться в школе
вождения. Оказывается,
дорожные знаки бывают
разными: запрещающие,
предупреждающие,
указывающие, сервиса.
Рассказ о истории
появления дорожных
знаков.
Рассказ о
предупреждающих знаках,
знакомство с некоторыми из
них.
Загадывание логических
загадок по ПДД.
проезжая
часть.
Ремень
безопасности
,
автомобильн
ое кресло для
ребенка.
Предупрежда
ющие
дорожные
знаки.
М
а
р
т
4
н
е
д
е
л
я
Рисование
«Предупреждающий знак
«Запрещающие знаки»
Беседа
Д/и «Какой знак лишний?»
Рассказ воспитателя о
запрещающих знаках.
Загадывание загадок о
запрещающих знаках.
Знакомство со знаком
«жилая зона».
Просмотр уроков тётушки
Совы «Азбука безопасности
на дорогах».
Беседа об увиденном.
«Знаки сервиса»
Беседа
Сюрп.момент: приходит
Петя, чтобы рассказать,
чему он научился в школе
вождения.
Коллективная работа: дети
расставляют на схеме
(макете) улицы дома,
дорожные знаки,
машины.Загадывание
загадок о предупреждающих
и запрещающих знаках.
Знакомство со знаками
сервиса.
Пробл. ситуация «Помоги
младшей сестре Пети дойти
до игровой площадки»
(работа со схемой улицы).
Создание коллажа «Улица
нашего города».
«Правила безопасного
Беседа
поведения на железной
дороге»
Поинтересоваться
собираются ли дети летом в
отпуск, на чем поедут?
Загадывание загадок о
проводнике. Воспитатель
становиться проводником и
предлагает отправиться в
путешествие на поезде.
Чтение четверостиший о
ситуациях в поезде, на
перроне, на
железнодорожных путях и
обсуждение этих ситуаций.
Д/и «Расскажи о
профессии»
Жилая зона,
запрещающи
е знаки.
Знаки
сервиса «Пункт
первой
медицинской
помощи»,
«Телефон»,
«Пункт
питания».
Проводник,
машинист,
железнодоро
жные пути,
семафор,
платформа.
М
а
р
т
5
н
е
д
е
л
я
А
п
р
е
л
ь
1
н
е
д
е
л
я
А
п
р
е
л
ь
2
н
е
Эмоционально
е
благополучие
ребенка
Составление правил
поведения на железной
дороге.
Рисование «Я еду в отпуск»
«Я иду в школу»
Сюрп.момент: приходит
Незнайка, в руках руль, рука
перебинтована. Дети
предлагают ему отправиться
в путешествие.
Д/у «Заплати за проезд
правильным ответом»
Д/и «Распредели дорожные
знаки по группам»
Частушки о ПДД
П/и «Три сигнала
светофора»
Д/у «Назови правило ПДД».
Викторина «Сказочный
транспорт»
«Наши добрые дела.
Отношения
между людьми»
«Железная дорога в нашем
поселке» закрепление правил
безопасного поведения
на железнодорожных путях
«Взаимная забота и помощь
в семье».
Беседа «Моя семья», «Как
мы помогаем и заботимся
друг о друге»
Загадывание загадок про
членов семьи
Рисование на тему «Моя
семья»
Игровые ситуации
«Здравствуйте, это я!», «Я
дарю тебе улыбку»
Д/игра «Назови эмоцию»
Доскажи словечко (эмоции
и чувства)
Беседа – рассуждение «Мои
страхи»
Д\Игра «Чья тень»
Игровая ситуация «Давай
дружить»
Рисование «Совсем не
страшно»
«Конфликты между детьми»
- беседа
Д\упр «Расскажи что
случилось
Беседа
Запрещающи
е,
предупрежда
ющие,
пешеходный
переход,
тротуар
Беседа
Станция
Железнодоро
жный путь,
платформа
Беседа
Родные
Беседа
Наблюдение
Беседа
Конфликт
д
е
л
я
А
п
р
е
л
ь
3
н
е
д
е
л
я
А
п
р
е
л
ь
4
н
е
д
е
л
я
М Здоровье
а ребенка
р
т
1
н
е
д
е
л
я
М
Беседа «Мои старшие
друзья»
Игровая ситуация пот теме
Д\игра «Друг –враг»
«Эмоциональное состояние
детей и взрослых (радость,
грусть, злость, печаль)
Беседа
«Круги безопасности»
Освоение техники «Круги
безопасности»
«Мои четвероногие друзья»
Д\игра «Угадай кто мой
друг»
Наблюдение
Беседа
Эмоции
Беседа
«Откуда берутся болезни?»
Беседа
При помощи вопросов выявить,
как часто болеют дети и что они
чувствуют во время болезни.
Рассказ о микробах и способах
попадания их в организм, о
полезных микробах, о
прививках; Загадывание загадок
о средствах гигиены; Просмотр
мультфильма «Уроки
осторожности» (микробы).
Микробы,
дрожжи,
вакцина
«Изучаем свой организм»
Загадывание загадок о
частях тела человека.
Рассказ воспитателя о
строении человека.
Д/и «Чем мы отличаемся?»
Рассказ о сердце, желудке,
легких.
Д/у «Я назову, а вы
покажите»
«Позн6ай себя»
Беседа
Легкие,
сердце,
желудок,
пищевод,
бронхи.
Беседа
Органы
чувств,
собака –
а
й
2
н
е
д
е
л
я
М
а
й
3
н
е
д
е
л
я
от Бараша приходит
телеграмма с просьбой о
помощи.
Д/у «Какие очки для чего?»
Д/и «Нарисуй картинку с
завязанными глазами»
Д/и «Чудесный мешочек»
П/и «Ловишка с
колокольчиком»
М.п/и «Поводырь»
Д/и «Найди Ёжика»
Д/у «Что полезно и что
вредно для глаз»
Гимнастика для глаз.
Советы Ёжика
«Познай себя»
Беседа
Предложить поздороваться
со своим телом.
Проговаривание слов и
поглаживание
соответствующих частей
тела.
Беседа «Для чего нужна
кожа?»
Эксперимент с блестками:
воспитатель предлагает
поздороваться с детьми за
руку, при этом рука
воспитателя испачкана
блестками. Что произошло?
Рассматривание плаката
«Строение человека. Кожа»,
рассказ воспитателя о коже.
Обсуждение: как нужно
заботиться о коже.
Загадывание загадок о
предметах гигиены.
Д/и «Загадай загадку сам»
Чтение отрывка из
стихотворения К.
Чуковского «Мойдодыр».
«Познай себя»
Беседа
Рассказ воспитателя о
скелете человека и
мышцах.
Рассматривание
иллюстраций.
Д/и «Опасно – неопасно» и
др.
Беседа о людях с
физическими недостатками.
Беседа о предупреждении
возможности переломов и
вывихов.
поводырь,
солнцезащит
ные очки.
Кожа –
естественный
покров тела
человека,
орган чувств.
Скелет,
мышцы,
позвоночник.
М
а
й
4
н
е
д
е
л
я
И
ю
н
ь
1
н
е
д
е
Составление совместно с
детьми правил безопасного
поведения на улице, в
группе, дома, во время игр и
занятий.
Конструирование и лепка из
книги Г. Юдина «Главное
чудо света»
«Познай себя»
Беседа
в гости приходит Пирожок.
Беседа «Путешествие
Пирожка» - о пище, её
составных частях, о
санитарно-гигиенической
обработки продуктов
питания.
Рассматривание моделей
пищевода, желудка,
кишечника.
Экспериментирование «Как
работает желудок»
Д/и «Да – нет»
Опыт с кубиками «Почему
полезней разнообразные
продукты?»
«Познай себя»
Беседа
Упражнение психотренинг
«С добрым утром!»
Д/и «Чьи уши?»
Беседа о строении уха,
рассматривание
иллюстраций.
Опыт «Что такое звук»
самомассаж «Ушки мои
ушки»
Д/и «Угадай по звуку»
Беседа «Кто как слышит?»
Составление правил ухода
за ушами.
Беседа о здоровом питании, Наблюдение
о правильном соотношении
продуктов в рационе; д/и
«Полезные продукты».
Чтение отрывка из
стихотворения С. Маршака
«Овощи»; вопросы по
содержанию;
рассматривание
иллюстраций; обсуждение
приготовление салата;
закрепить правила
обращения с ножом.
Беседа
Пищеварение
желудок,
желудочный
сок,
пищевод.
Орган слуха,
барабанная
перепонка.
Рацион,
правильное
питание,
переедание,
полезные
продукты.
Овощи,
шинковать,
нарезать,
салат,
салатница,
свежий.
л
я
И
ю
н
ь
2
н
е
д
е
л
я
Ребенок и
природа
И
ю
н
ь
3
н
е
д
е
л
я
Промежуточна
я аттестация
«Чистота и здоровье»
Чтение стихотворения Н.Д.
Ходжемировой; задавать
детям вопросы, почему
люди болеют и др.
обобщить ответы детей,
прочитать стихотворение,
подвести итог, что нужно
делать каждый день, как
можно воевать с микробами
«Путешествие в страну
Здоровья»
Рассматривание карты и
письма; отбор картинок с
полезными продуктами;
повторить правила питания,
законы страны Здоровья;
чтение стихотворения
«Барабек», «Силач»; отбор
предметов которыми нельзя
делиться. Игровые
упражнения на развитие
движений детей.
«Правила поведения на
1 воде»
Рассматривание
иллюстрированного
материала; д/и «Забавы в
картинках»; беседа о
причинах несчастных
случаях на воде
Эксперимент с водой (+
соль, песок, земля).
Обсуждение результатов
оставление правил
поведения на водоёме.
1 Диагностический
инструментарий (тестовая
беседа)
Беседа
Микроб,
микроскоп,
преградить
путь, рецепт,
планета.
Беседа
Микроб,
пища,
правильное
питание,
силач,
бодрость.
Беседа
Несчастный
случай,
пучина,
водоём,
полынья,
буйки Ожог ,
тепловой
удар
глубина.
Беседа