1 модуль

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическим совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 5 от 15.08.2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
Е.В. Комарова
Приказ № 97 от 15.08.2023 г.

Рабочая программа педагога
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
социально-гуманитарной направленности
«Говоруша»
Модуль 1: «В мире звуков и слов»

Возраст учащихся: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель программы:
Лисая Оксана Адисоновна,
педагог дополнительного образования

г. Березовский
2023 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
«Говоруша» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
В ходе реализации модуля 1. «В мире звуков и слов» проводится целенаправленная
работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса,
совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний,
развитию диалогической речи.
С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям
и желание узнавать новое. На занятиях используются пальчиковые игры, элементы лепки,
рисования, аппликации, конструирования для развития мелкой моторики руки. Игровая
деятельность делает занятия увлекательными и желанными. Программа основана на
принципах доступности, посильности, систематичности и последовательности в обучении.
Цель и задачи модуля
Цель: всестороннее развитие личности ребенка, формирование его умственных
способностей и творческой активности, развитие его кругозора, интеллекта, личностных
качеств.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Развивающие:

развить сенсорику, крупную и мелкую моторику, фонематический слух

развивать память, внимание, творческое воображение

развивать грамматический строй речи

развивать речевую культуру дошкольника, формировать грамотный и
правильный строй речи.
Образовательные:

пополнить активный и пассивный словарный запас, и умение использовать
его в речи

запоминание графического облика букв, соотнесение звуков с буквами,
чтение слогов, чтение односложных и двусложных слов

получить навыки словообразования и словоизменения

формировать правильное звукопроизношение
Воспитательные:

пробуждать интерес к книге

развивать культуру речи

воспитать любовь и уважение к родному языку
Планируемые результаты
Развивающие:

развита сенсорика, мелкая и крупная моторика, фонематический слух;

развита память, творческое воображение;

развит грамматический строй языка
Образовательные:

пополнен активный и пассивный словарь;

знают графический облик букв, умеют соотносить звуки с буквами;

сформировано правильное звукопроизношение
Воспитательные:

интерес книге;

творческое мышление и способность самовыражения;

любовь и уважение к родному языку.

Учебно-тематический план
1 год обучения
Количество часов:
№ п/п

Названия темы

Всего

Теория

Практика

1.

Развитие звуковой культуры речи

12

4

8

2.

Развитие фонематического слуха

18

4

14

3.

Обучение звуко-слоговому анализу

12

4

8

4.

Развитие связной речи

16

2

14

5.

Развитие мелкой моторики

4

2

2

6.

Промежуточная аттестация

2

0

2

Всего учебных часов

64

16

48

Календарно-тематическое планирование
Месяц
сентябрь

сентябрь

сентябрь

октябрь

Название темы

Содержание занятий

Развитие звуковой Игра «Угадай, что
культуры речи
звучит?» (колокольчик,
пение птиц, звук
автомобиля…)
Дидактическая игра
«Звуки вокруг нас»
Развитие звуковой Речевые-неречевые
культуры речи
звуки. Игра: «Что ты
слышишь?»
«Какое животное?»
(распознавание звуков
домашних животных)
Развитие звуковой Речь окружающих.
культуры речи
Игра «Разведчики»
(угадай, о ком идет
речь?)
Дыхание и речь.
Дыхательная гимнастика
с коктейльными
трубочками.
Развитие звуковой Знакомство с органами
культуры речи
артикуляции.
Игра «Веселый язычок»

Час
ы
2

Формы
контроля
Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

Приме
чание

октябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

ноябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

(упражнения с зеркалом)
Развитие звуковой Упражнения на различие
культуры речи
звуков,
звукоподражание.
Стихотворение «У меня
есть кошечка…»
Развитие звуковой Дидактическая игра «Кто
культуры речи
так говорит»
Логоритмика с гласными
а-о-у-и-э
Работа в прописи.
Развитие
Упражнения на различие
фонематического звуков, звуки гласные и
слуха
согласные.
«Сказка про гласные и
согласные звуки»
Развитие
Упражнения на различие
фонематического звуков, компьютерная
слуха
игра «Мир звуков»,
«Какой звук слышим?»
Работа в прописи.
Развитие
Направление звуков в
фонематического пространстве.
слуха
Игра с мячом «Верни
мой звук»
Работа в прописи.
Развитие
Координация движений
фонематического и звуков.
слуха
Разучивание
скороговорки «Ехал
Грека» и сопровождение
ее жестами и
движениями.
Развитие
Звуки гласные и
фонематического согласные.
слуха
Просмотр мультфильма
«Красный дом и синий
дом»
Развитие
Упражнения на развитие
фонематического физиологического
слуха
дыхания. Дыхательная
гимнастика.
Работа в прописи.
Развитие
Упражнения на различие
фонематического звуков. Назови первый
слуха
звук в слове ЖУК, МЕЛ,

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

декабрь

Развитие
фонематического
слуха

декабрь

Развитие
фонематического
слуха

январь

Обучение звукослоговому
анализу

январь

Обучение звукослоговому
анализу

январь

Обучение звукослоговому
анализу

февраль

Обучение звукослоговому
анализу

февраль

Обучение звукослоговому
анализу

февраль

Обучение звукослоговому
анализу

февраль

Развитие связной
речи

март

Развитие связной
речи

СОР…
Просмотр мультфильма
«Уроки тетушки Совы»
про гласные и согласные.
Работа в прописи.
Упражнения на
повторение ранее
изученного материала.
Викторина «Поиграйка».
Слог, слово,
предложение.
Разучивание стиха
«Тише мыши» определи
замененное слово.
(мнеморика)
Деление слов на слоги.
Определяем количество
слогов хлопками.
«Уроки тетушки Совы»
Звуковой состав слова
Упражнения на
определение первого
звука в слове.
Работа в прописи.
Дидактическая игра
«Определи место звука в
слове»
Работа в прописи.
Звуки М-Н
Дидактическая игра
«Эхо», работа по
карточкам.
Звуковой состав слова.
Дидактическая игра
«Придумай слово на
заданный звук»
Звук О.
«Сказка про Оха и Аха»
Дидактическая игра
«Живые звуки»,
«Веселая азбука» Работа
в прописи
Звук Ы
Дидактическая игра

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое

март

Развитие связной
речи

март

Развитие связной
речи

март

Развитие связной
речи

апрель

Развитие связной
речи

апрель

Развитие связной
речи

апрель

Развитие связной
речи

апрель

Развитие связной
речи

май

Развитие мелкой
моторики

май

Развитие мелкой
моторики

«Лишнее слово»
Механизм образования
звука Ы, составление
рассказа.
Артикуляция звуков Л-Р
«Логопедическое лото»
Упражнения на развитие
фонематического слуха,
Дидактическая игра
«Домик»
Звуковые схемы слов.
Обучение подробному
пересказу сказки
«Морозко» по
зрительной опоре.
Определение места звука
в слове.
Образовании слов с
разными
эмоциональными
оттенками.
Ласкательные суффиксы
–ЕНЬК,
-ОНЬК
Игра «улыбнись мне в
ответ».
Мимика и речь.
Чтение стишка
«Уронили мишку на
пол» с разными
эмоциональными
оттенками.
Обучение ответам на
вопросы, диалогическая
речь. Игра «Угадай меня
по описанию»
Составление
описательного рассказа
«Что я видел…»
Штриховка, обведение
по контуру. Работа с
трафаретами.
Графический диктант.
Работа со специальными
развивающими

наблюдение

2

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение
Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение
Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

2

Беседа по теме,

предметами, шнуровки,
ниткопись,
плетение,
игры-головоломки.
май

Промежуточная
аттестация

Написание проверочной
тестовой работы.

педагогическое
наблюдение

2

Тестовые
задания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».