модуль2

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.

Рабочая программа педагога
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Искусство бисероплетения»,
модуль 2 «Изготовление изделий из бисера»

Возраст учащихся: 7-16 лет
Срок реализации: 2 года

Составитель программы:
Акульшина Галина Борисовна
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая
программа
педагога
по
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе
«Искусство бисероплетения» является частью
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет
собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения
Модуль 2 «Изготовление изделий из бисера» позволяет наглядно познакомиться с
изделиями из бисера на экскурсиях, получить знания об изготовлении изделий из бисера и
других материалах, познакомиться с изделиями народных мастеров, сделать интересные
поделки и украшения из бисера, бусин, стекляруса и украсить ими свой быт. Срок
реализации 2 года.
Цель и задачи модуля
Цель: сформировать у учащихся практические умения и навыки, подготовить
учащихся к применению полученных знаний в практической деятельности, для
формирования художественно-эстетического вкуса у учащихся.
Исходя из цели модуля, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:
- привить знания о бисерном рукоделии;
- обучить техники изготовления изделий из бисера;
- учить эстетически оформлять свои изделия;
- научить изготавливать изделия по замыслу;
- учить изготовлять изделия по схеме.
Развивающие:
- развивать интерес к народным промыслам, способность ценить прекрасное и
стремление создавать его своими руками;
- развивать творческие способности учащихся и их эстетический вкус.
Воспитательные:
- прививать навыки ручного труда;
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность,
внимание, усидчивость, терпение и уважение к творчеству других;
- формировать эстетическую культуру учащихся.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
- творческого подхода к работе;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:

Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод

Репродуктивный метод

Игровой метод

Метод стимулирования и мотивации

Метод создания проблемно-поисковых ситуаций

Метод создания ситуации успеха

Методы взаимоконтроля.

При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- требования к технике безопасности на занятия.
Планируемый результат
Первый год обучения.
Образовательные
- знание общих сведений о декоративно-прикладном творчестве;
- знание истории развития бисероплетения;
- знание о материалах, инструментах и приспособлениях;
- знание о требованиях безопасности труда;
- знание технологии изготовления изделий из бисера;
- знание основных сведений о композиции и световой гармонии.
Развивающие:
- умение организовать свой труд на рабочем месте;
- умение соблюдать правила техники безопасности;
- умение составлять несложные схемы и работать по ним;
- умение выполнять основные техники бисероплетения;
- умение использовать цвет, как средство выразительности, сочетать цвета;
-умение видеть красоту и изящество в изделиях декоративно-прикладного
творчества;
Воспитательные:
- трудолюбие, усидчивость, аккуратность;
- целеустремленность в достижении поставленной цели;
- творческое мышление и способность самовыражения.
Второй года обучения:
Образовательные
- знание современных центров стеклоделия;
- знание терминологии, использованную при обучении;
- знание классических традиций бисероплетения;
- знание об элементах народных орнаментов;
- знание основ художественного конструирования;
Развивающие:
- организовать рабочее место;
- соблюдать технику безопасности при выполнении любых видов работ;
Воспитательные:
- внимание, усидчивость, терпение, трудолюбие, аккуратность;
- целеустремленность в достижении поставленной цели;
- готовность и способность к самовыражению

Учебно-тематический план
№

Первый год обучения

Второй год обучения

Количество часов

Количество часов

Название темы
общее

теория

практ.

общее

теория

практ.

1.

Фенечки, браслеты, цепочки

33

9

24

-

-

-

2.

Подвески, серьги, колечки

27

6

21

-

-

-

3.

Броши

12

3

9

12

3

9

4.

Игрушки, сувениры

45

9

36

21

3

18

5.

Цветы из бисера

9

3

6

36

9

27

6.

Изготовление деревьев

12

3

9

9

3

6

7.

Вышивка бисером

15

3

12

24

3

21

8.

Пасхальные яйца

12

3

9

-

-

-

9.

Экскурсии, праздники

12

12

-

12

12

-

10.

Подготовка и проведение выставки

3

2

1

3

2

1

11.

Колье, ожерелье

-

-

-

21

6

15

12.

Жгуты

-

-

-

12

3

9

13.

-

-

-

6

3

3

14.

Интерьер. Основы дизайнерского
искусства.
Салфетки

-

-

-

15

3

12

15.

Орнамент

-

-

-

12

3

9

16.

Промежуточная аттестация

3

3

-

6

6

-

183

56

127

189

56

133

Всего учебных часов
итого

месяц
октябрь

октябрь

372
Календарно-тематическое планирование
1 год обучения
№ Название темы
Содержание занятий часы Формы
примечание
п/п
контроля
Фенечки Виды фенечек, их
3
Опрос
браслеты,
способ
цепочки.
изготовления.
Экскурсии,
Традиционный
3
Педагогическое
праздники.
праздник ЦДТ
наблюдение
«Здравствуйте мы
рады видеть Вас…»
Фенечки Составление узоров 3
Опрос

браслеты,
цепочки.
октябрь
ноябрь

ноябрь
ноябрь
ноябрь

Фенечки браслеты,
цепочки.
Фенечки браслеты,
цепочки.

Фенечки браслеты,
цепочки.
Фенечки браслеты,
цепочки.
Фенечки браслеты,
цепочки.

январь

Фенечки браслеты,
цепочки.

январь

Фенечки браслеты,
цепочки.

январь

Фенечки браслеты,
цепочки.

январь

Фенечки браслеты,
цепочки.

ноябрь

Игрушки,
сувениры.

ноябрь

Игрушки,
сувениры.

ноябрь

Игрушки,
сувениры.
Игрушки,
сувениры.

январь

для фенечек.
Изготовление
фенечки с узором.
Изготовление
фенечки с узором.

3

Выставка

Виды цепочек:
однорядные,
полуторарядные,
двухрядные.
Изготовление
цепочек.
Изготовление
двухрядных
цепочек.
Изготовление
многорядной
цепочки.
Изготовление
браслета из
многорядной
цепочки.
Виды ажурных
цепочек
Выполнение
образцов.
Изготовление
ажурного браслета.
Цепочка
«восьмерка».
Изготовление
ажурного браслета
сеткой шириной в
2,5 ячейки.

3

Опрос

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Опрос

3

Педагогическое
наблюдение

3

Опрос

3

Педагогическое
наблюдение

Изготовление
ажурного браслета
сеткой шириной в
2,5 ячейки.
История сувенира,
его назначение.
Изготовление
стрекозы, бабочки.
Изготовление
крокодила.
Основные способы
крепления концов
проволоки.
Изготовление
муравья.
Изготовление паука.

3

Выставка

3

Выставка

3

Опрос

3

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

3

январь
февраль
февраль
ноябрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь

декабрь

февраль

февраль

февраль

март

март

Игрушки,
сувениры.
Игрушки,
сувениры.
Игрушки,
сувениры.

Изготовление жука.

3

Опрос

Изготовление
кролика.
Изготовление и
оформления
кролика.
Игрушки,
Изготовление
сувениры.
сувенира
«Снегурочка».
Игрушки,
Изготовление
сувениры.
сувенира «Дед
Мороз».
Изготовление
Составление схемы.
деревьев.
Изготовление дерева
«Елочка».
Изготовление
Изготовление
деревьев.
елочки по схеме.
Изготовление
Изготовление
деревьев.
елочки,
формирование
кроны.
Изготовление
Изготовление
деревьев.
елочки.
Прикрепление к
основе. Оформление
изделия.
Экскурсии,
Праздник
праздники
«Новогодняя елка»
Подвески, серьги, Техника
колечки.
изготовления
подвесок.
Изготовление
образцов.
Подвески, серьги, Различные формы
колечки.
подвесок.
Изготовление
образцов.

3
3

Педагогическое
наблюдение
Выставка

3

Опрос

3

Педагогическое
наблюдение

3

Опрос

3
3

Педагогическое
наблюдение
Опрос

3

Выставка

3

Педагогическое
наблюдение
Опрос

3

Педагогическое
наблюдение

Подвески, серьги, Техника
колечки.
изготовления
сережек.
Изготовление
образцов.
Подвески, серьги, Техника
колечки.
изготовления клипс.
Изготовление
образцов.
Подвески, серьги, Способы
колечки.
изготовление
колечек.
Изготовление

3

Опрос

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

март
март

март
март
апрель
апрель

апрель

апрель

март
март
март
май
май
март

март

образцов.
Подвески, серьги, Создание гарнитура.
колечки.
Подвеска, серьги,
кольцо.
Подвески, серьги, Изготовление
колечки.
подвески. Способы
крепления
украшения.
Подвески, серьги, Изготовление
колечки.
сережек. Способы
крепления швензы.
Подвески, серьги, Изготовление
колечки.
кольца. Оформление
гарнитура.
Броши.
Виды изготовления
броши. Выполнение
образцов.
Броши.
Эскизирование
моделей брошек.
Выполнение
образцов.
Броши.
Изготовление
броши. Вид
изготовления
вышивка по ткани
на твердой основе.
Броши.
Изготовление броши
на проволочном
каркасе. Крепление
к основе.
Игрушки,
Изготовление
сувениры
птицы.
Игрушки,
Изготовление лисы.
сувениры
Работа по схеме.
Игрушки,
Изготовления и
сувениры
оформление
игрушки лиса.
Игрушки,
Изготовление
сувениры
белочки.
Игрушки,
Изготовление
сувениры
дельфина.
Цветы из бисера
Изготовление цветка
«Роза» по схеме.
Цветы из бисера
Изготовление
лепестков и
листиков розы.
Цветы из бисера
Изготовление и
формирование
цветка роза.
Экскурсии,
Посещение
праздники
выставки
« Минерал - шоу».

3

Опрос

3

Педагогическое
наблюдение

3

Опрос

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Опрос

3

Опрос

3

Педагогическое
наблюдение

3

Опрос

3

Педагогическое
наблюдение
Выставка

3

3
3
3
3

Педагогическое
наблюдение
Выставка
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

3

Выставка

3

Педагогическое
наблюден6ие

март

Пасхальные яйца

апрель

Пасхальные яйца

апрель

Пасхальные яйца

апрель

Пасхальные яйца

апрель

Игрушки,
сувениры

май

Экскурсии,
праздники.

май

Вышивка
бисером.

май

Вышивка
бисером

май

Вышивка
бисером
Вышивка
бисером
Вышивка
бисером

май
май
май
май

Подготовка и
проведение
выставки.
Промежуточная
аттестация.
Итого:

Разработка ажурной
схемы. Подбор
цветовой гаммы.
Плетение сеточки.
Оплетение
деревянной основы
яйца ажурной
сеточкой по схеме.
Оплетение яйца
ажурной сеточкой.
Оплетение яйца.
Оформление
изделия.
Изготовление
собаки. Крепление
конечностей.
Посещение
выставки- продажи
изделий из бисера г.
Екатеринбург.
Назначение и
использование
пяльцев. Техника
вышивания: шитье
«в прокол» « в
прикреп» шитье по
счету. Изготовления
образцов.
Подготовка схем.
Вышивание
маюскул и
монограмм.
Вышивание по
схеме. По канве.
Вышивание по
схеме. По канве.
Вышивка по канве.
Оформление
изделия.
Отбор работ и
оформление
выставки.
Просмотр стендов с
работами. Обмен
впечатлений.
Подведение итогов.

3

Опрос

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение
Выставка

3

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Опрос

3

Опрос

3
3

Педагогическое
наблюдение
Опрос

3

Опрос

3

Педагогическое
наблюдение

3

Выставка

183

Календарно-тематическое планирование
второй год обучения
месяц

Колье, ожерелье. Виды шейных украшений.
Повторение Приемов
изготовления изделий из
бисера. Составление
узоров, схем плетения.
Колье, ожерелье. Повторение способов
крепления застежек.
Изготовление шейных
украшений на основе
простых комбинаций.
Колье, ожерелье. Использование
дополнительных нитей в
оформлении изделий.
Изготовление изделия.
Колье, ожерелье. Изготовления шейного
украшения по своей
схеме.

3

Формы
контроля
Опрос

3

Опрос

3

Колье, ожерелье. Изготовление шейного
украшения.
Колье, ожерелье. Изготовление шейного
украшения.

3

Педагоги
ческое
наблюден
ие
Педагоги
ческое
наблюден
ие
Опрос

октябрь

Колье, ожерелье. Изготовление и
оформление шейного
украшения.

3

октябрь

Экскурсии,
праздники

Праздник «Здравствуйте»

3

октябрь

Жгуты.

3

ноябрь

Жгуты.

Виды жгутов.
Конструктивные
особенности. Порядок
снятия мерок.
Изготовление образцов.
Техника изготовления
жгутов. Изготовление
жгута.

ноябрь

Жгуты.

Изготовление жгута.

3

ноябрь

Жгуты.

Изготовление и
оформления жгута.

3

октябрь

октябрь

октябрь

октябрь

октябрь
октябрь

№
п/п

Название темы

Содержание занятий

Часы

3

3

3

Педагоги
ческое
наблюден
ие
Выставка

Педагоги
ческое
наблюден
ие
Опрос

Педагоги
ческое
наблюден
ие
Педагоги
ческое
наблюден
ие
Выставка

Примечание

ноябрь

Игрушки,
сувениры.

Изготовления лемура.
Работа по схеме. Подбор
цветовой гаммы.
Изготовления фигурки
лемура. Работа по схеме.

3

Опрос

ноябрь

Игрушки,
сувениры.

3

Изготовление фигурки
лемура. Плетение
отдельных частей
поделки.
Изготовления фигурки
лемура. Оформления
изделия.
Изготовление фигурки
слона. Работа по схеме.
Подбор бисера.
Изготовление фигурки
слона. Плетение
отдельных частей
поделки. Приемы их
соединения.
Изготовление фигурки
слона. Оформление
изделия.
Различные техники
исполнения (французская,
работа на ланке и др.)
Образцы.
Изготовления броши по
своему замыслу. Подбор
цветовой гаммы.

3

3

Педагоги
ческое
наблюден
ие
Педагоги
ческое
наблюден
ие
Выставка

ноябрь

Игрушки,
сувениры.

ноябрь

Игрушки,
сувениры.

ноябрь

Игрушки,
сувениры.

3

Опрос

ноябрь

Игрушки,
сувениры.

3

Педагоги
ческое
наблюден
ие

декабрь

Игрушки,
сувениры.

3

Выставка

декабрь

Брошки.

3

Опрос

декабрь

Брошки.

3

Брошки.

Самостоятельная
творческая работа по
изготовлению броши.

3

декабрь

Брошки.

3

январь

Изготовление
деревьев.

3

Опрос

январь

Изготовление
деревьев.

3

январь

Изготовление
деревьев.

3

Педагоги
ческое
наблюден
ие
Выставка

январь

Промежуточная

Изготовление броши по
замыслу. Оформления
изделия.
Техника изготовления
деревьев. Изготовления
дерева по замыслу.
Изготовления дерева по
замыслу.
Последовательность
изготовления.
Изготовления дерева.
Формирование кроны и
ствола. Закрепление в
основу.
Подведение итогов

Педагоги
ческое
наблюден
ие
Педагоги
ческое
наблюден
ие
Выставка

декабрь

3

Опрос

аттестация
Экскурсии,
праздники

проделанной работы.
Праздник «Новогодняя
елка».

Особенности
дизайнерского искусства.
Знакомство с элементами
дизайна. Простейшие
навыки работы с
различными материалами.
Интерьер.
Искусство создания
Основы
экспозиции. Особенности
дизайнерского
создания интерьера.
искусства.
Макетирование с
элементами декора.
Цветы из бисера. Технология изготовления
цветов и букетов.
Изготовление цветов из
бисера , параллельным
низанием.
Цветы из бисера. Изготовление цветов из
бисера по образцу,
параллельным низанием.

3

Педагоги
ческое
наблюден
ие
Опрос

3

Опрос

3

Опрос

3

февраль

Цветы из бисера. Изготовления цветов из
бисера по схемам,
петельной техникой.

3

февраль

Цветы из бисера. Изготовления цветов из
бисера по схемам,
игольчатого плетения.

3

февраль

Цветы из бисера. Изготовление цветов из
бисера, смешенной
техникой низания.
Цветы из бисера. Принципы построение
композиции. Французская
техника низания.
Изготовление цветов.
Цветы из бисера. Изготовление цветов
французской техникой
низания.

3

Педагоги
ческое
наблюден
ие
Педагоги
ческое
наблюден
ие
Педагоги
ческое
наблюден
ие
Опрос

март

Цветы из бисера. Изготовление цветов
французской техникой
низания.

3

март

Цветы из бисера. Изготовление цветов
французской техникой
низания.

3

январь

январь

январь

февраль

март

март

Интерьер.
Основы
дизайнерского
искусства.

3

3

3

Педагоги
ческое
наблюден
ие
Педагоги
ческое
наблюден
ие
Педагоги
ческое
наблюден
ие
Педагоги
ческое
наблюден
ие

март

Цветы из бисера. Изготовление цветов
смешанной техникой
низания.
Цветы из бисера. Изготовление цветов
смешанной техникой
низания.

3

Опрос

3

Цветы из бисера. Изготовление цветов.
Составление композиции
из цветов.
Салфетки.
Салфетки, их назначения,
конструктивные
особенности. Упражнения
по выполнению ажурного
плетения.
Салфетки.
Виды ажурного плетения.
Принципы плетения по
кругу. Создание
собственных
оригинальных салфеток.
Салфетки.
Создание собственных
оригинальных салфеток.

3

Педагоги
ческое
наблюден
ие
Выставка

3

Опрос

3

Педагоги
ческое
наблюден
ие

3

Педагоги
ческое
наблюден
ие

март
март

Салфетки.
Салфетки.

3
3

Выставка

апрель

Орнамент.

3

Опрос

апрель

Орнамент.

3

Опрос

апрель

Орнамент.

Изготовление салфеток
Изготовление
собственных
оригинальных салфеток,
их оформление.
Орнаменты народов
нашей страны и
зарубежья. Символика
орнаментов. Зарисовка
схем орнаментов.
Значение орнамента,
применение его в
изделиях. Правила
составления схем узоров.
Творческая работа
«Оплетение пасхальных
яиц».
Изготовление пасхальных
яиц, украшенных
орнаментом.

3

Посещение выставки
декоративно-прикладного
творчества, г.
Екатеринбург
Изготовление и
оформление пасхальных
яиц.

3

Педагоги
ческое
наблюден
ие
Педагоги
ческое
наблюден
ие
Выставка

март

март
март

март

март

Экскурсии,
праздники
апрель

Орнамент.

3

апрель

Вышивка
бисером.
Вышивка
бисером

Изготовление картин из
бисера.
Изготовление картин из
бисера.

3

Опрос

3

апрель

Вышивка
бисером

Изготовление картин из
бисера.

3

апрель

Вышивка
бисером

Изготовление картин из
бисера.

3

апрель

Вышивка
бисером

Изготовление картин из
бисера.

3

апрель

Вышивка
бисером

Изготовление картин из
бисера.

3

май

Вышивка
бисером.

Изготовление картин из
бисера.

3

Педагоги
ческое
наблюден
ие
Педагоги
ческое
наблюден
ие
Педагоги
ческое
наблюден
ие
Педагоги
ческое
наблюден
ие
Педагоги
ческое
наблюден
ие
Опрос

май

Вышивка
бисером.

3

Выставка

Экскурсии,
праздники

Изготовление картин из
бисера. Крепление их в
рамку.
Посещение выставки
«Минерал-шоу»

3

май

Подготовка и
проведение
выставки.

Отбор работ и
оформление итоговой
выставки.

3

май

Промежуточная
аттестация.

Подведение итогов
проделанной работы.
Обмен мнениями. Анализ
результатов обучения.

3

Педагоги
ческое
наблюден
ие
Педагоги
ческое
наблюден
ие
Выставка

апрель

Итого:

189


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».