Модуль2

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.

Рабочая программа педагога
по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
«Начальное техническое моделирование»
Модуль 2. «Разработка и изготовление объемных изделий»

Возраст учащихся: 10-12 лет
Срок реализации модуля: 5 месяцев

Составитель программы:
Кузнецов Вячеслав Владимирович,
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Начальное техническое моделирование» является частью
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет
собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 2. «Базовый»: «Разработка и изготовление объемных изделий»
предполагает участие в постановке и решении таких заданий и задач, для которых
необходимо использование специализированных знаний; расширяет и применяет на
практике материал стартового уровня. Этот уровень несколько увеличивает объем
практической работы, помогает глубже понять основной материал, умение решать
проблемные ситуации в рамках программы. Срок реализации 5 месяцев.
Цель и задачи модуля.
Цель: формирование и развитие творческих способностей учащихся, их мотивации к
саморазвитию, личностному и профессиональному самоопределению.
Исходя из цели модуля, предусматривается решение следующих основных задач:
Образовательные:
- способствовать приобретению знаний о деревообработке, разновидностях,
свойствах и характеристике древесины и древесных материалов;
- обучить технологии обработки древесины;
- освоить в ходе изучения деревообрабатывающего дела умения, специфические для
данной предметной области;
- сформировать у учащихся навыки и приемы обработки древесины, подготовить
учащихся к применению полученных знаний в практической деятельности.
Развивающие:
- развивать интерес к истории народных промыслов, способность ценить прекрасное и
стремление создавать его своими руками, творческое мышление и способность
самовыражения.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность в достижении поставленной
цели, трудолюбие, пунктуальность, аккуратность, бережливость, патриотизм, уважение к
творчеству других.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация
на развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- репродуктивный метод,
- метод стимулирования и мотивации,
- метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- метод создания ситуации успеха,
- методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;

- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Планируемые результаты
Модуль 2. «Разработка и изготовление объемных изделий»
Обучающие:
- знают правила техники безопасности;
- знают требования к организации рабочего места;
- знают чертежные инструменты и приспособления;
- знают условные обозначения на чертежах;
- знают геометрические фигуры;
- знают свойства бумаги, картона, дерева и способы их обработки;
- знают инструменты, необходимы при работе с различными материалами.
Развивающие:
- умеют правильно обращаться с чертежными инструментами и приспособлениями;
- умеют увеличивать и уменьшать чертеж;
- умеют делить окружность на разные части;
- умеют выполнять разметки несложных объектов;
- умеют создавать объемные модели на основе геометрических тел;
- умеют делать аппликации, конструировать на плоскости из геометрических фигур;
- умеют работать с шаблонами, выкройками;
- умеют работать с различными инструментами;
- умеют выполнять практическую работу самостоятельно (в том числе по чертежу);
- умеют доводить до конца начатое дело;
- умеют грамотно использовать в речи техническую терминологию.
Воспитательные:
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
- интерес к технике и техническим видам деятельности;
- трудолюбие, аккуратность, усидчивость, бережливость;
- уважение к творчеству других.

Учебно-тематический план
№

Модуль
Разработка и
изготовление объемных
изделий
Итого

1

2

320
21
26

27
32

130

18

Формы аттестации
Педагогические
наблюдения.
Выставка

112

Календарно-тематическое планирование
Модуль 2. «Базовый»
«Разработка и изготовление объемных изделий»
Название темы
Содержание занятий
Формы
контроля

Часы

№ п /п

Месяц

1

Всего
130

Первый год
Теория
Практика
18
112

Разработка
и Приемы
изготовление
конструирования.
объемных
Основные
элементы
изделий
изделия.
Составные
части.
Простые
геометрические
тела
(куб, цилиндр, конус,
пирамида, призма).
Породы
древесины.
Основные
виды
текстуры древесины
Разработка моделей из
древесины, ДСП, ДВП
и фанеры
Изготовление
скворечника. Способы
соединения деталей из
древесины и других
материалов. Сверление
древесины. Соединение
саморезами.
ПТБ.
Приемы правильного
забивания
гвоздей.
Основные
ошибки.
Приемы разметки на
плоскости и объеме
Приемы обработки до
базовых поверхностей.
Пиление вдоль волокон
и под углом. Строгание
кромки
доски
под
линейку.
Строгание
пластины доски под
угольник

1

Беседа

1

Педагогическое
наблюдение

18

Педагогическое
наблюдение

6

Педагогическое
наблюдение

6

Педагогическое
наблюдение

Примечание

33
35
36
53

54
56

57
–
60
61
63
64
69
70
-93

94
111

112
118

Сборка
скворечника. 3
Сравнение
фактического
хода
работ с планируемым
Изготовление лопаты 18
для уборки снега.
Шпон
и
фанера.
Получение
и
применение.
Изготовление деталей
лопаты для уборки
снега
Изготовление
3
кормушки из ДСП,
фанеры, древесины.
Основные ошибки при
обработке древесины:
ошибки при разметке
Разработка
эскизов. 4
Изготовление
подставки из фанеры
Выпиливание деталей
3

Педагогическое
наблюдение

Шлифовка и лакировка
подставок.
Отделка
изделий
Изготовление игрушки
домика по разметке.
Выпиливание тупых и
острых
углов.
Отработка навыков.
Выпиливание
внутренних отверстий
по
разметке.
Соединение
деталей
изделия
различными
способами.
Сравнение
фактического
хода
работ с планируемым.
Практическая работа по
отделке
изделия
(шлифовка,
лакирование).
Преимущества
и
недостатки ручной и
механической
обработки.

6

Педагогическое
наблюдение

24

Педагогическое
наблюдение

18

Педагогическое
наблюдение

7

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

119
124
125
133
134
139
140
148
149
157
158
169
170
172
173
178
179
202
203
208

Выпиливание
по
разметке
Изготовление
стула.
Сверление
отверстий
ручной дрелью.
ПТБ.
Растачивание
отверстий.
Подгонка
под размер
Изготовление стола.
Конструирование
журнального столика.
Строгание под линейку

6

Педагогическое
наблюдение

9

Педагогическое
наблюдение

6

Педагогическое
наблюдение

9

Педагогическое
наблюдение

деталей

9

Педагогическое
наблюдение

Строгание
под
угольник. Сборка стола.

12

Педагогическое
наблюдение

Работа шуруповертом.
ПТБ.

3

Педагогическое
наблюдение

Конструирование
модели
кораблика.
Изготовление чертежей
Изготовление деталей
по чертежу

6

Педагогическое
наблюдение

24

Педагогическое
наблюдение

Изготовление
стола

Разметка на материале. 6 Педагогическое
Способы
соединения
наблюдение
деталей. Подгонка «по
месту»
209
Отделка
изделия. 7 Педагогическое
Сравнение
наблюдение
215
фактического
хода
работ с планируемым
216 Промежуточная Проверка знаний и 1
Опрос
аттестация
умений
Итого
130


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».