Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическим совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Маленький актер» Возраст учащихся: 5- 7 лет Срок реализации: 2 года Составитель программы: Копенкина Галина Ивановна педагог дополнительного образования г. Березовский Структура 1. Пояснительная записка - нормативно – правовые основания разработки программы; - сведения о программе; - характеристика предмета (его значимости); - направленность; - адресат; - срок реализации программы; - объем учебного времени, предусмотренный учебным планом; - режим занятий; - формы обучения и виды занятий; - цель и задачи программы 2. Содержание программы 3. Планируемые результаты 4. Организационно-педагогические условия программы - материально-техническое обеспечение; - информационное обеспечение (печатное и электронное); - кадровое обеспечение 5. Оценочные материалы 6. Методические материалы 7. Приложение 1 – Учебный план 8. Приложение 2 – Календарно-учебный график 9. Приложение 3 – Рабочие программы модулей 1. Пояснительная записка Нормативно – правовые основания разработки программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Маленький актер» разработана в соответствии с: - Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года», - приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», - постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», - постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г. № 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», - приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», - Уставом и локальными нормативными, распорядительными актами ЦДТ. Сведения о программе Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана на основе программы для детей 5-7 лет «Маленький актер» Т.С. Григорьевой. Характеристика предмета (его значимости) Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется играм, а играя, познает окружающий мир. Синтетический характер всех театрализованных представлений позволяет успешно решить многие образовательные задачи, воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем определит потребность каждого ребенка обращаться к театру как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия. Огромно воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Актуальность программы заключается в том, что самой популярной деятельностью детей является игра. Основой данной программы тоже является игра. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи учащегося, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, учащиеся становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает учащемуся устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Программа состоит из двух модулей «Основы театрального искусства» и «Театральная мастерская», каждый из которых рассчитан на два года обучения. Уровни сложности разноуровневой программы: Первый год обучения. «Стартовый», предполагает обязательный минимум и минимальную сложность, предлагаемого для освоения содержания программы. Задания этого уровня просты, носят в основном репродуктивный характер, имеют шаблонные решения. Второй год обучения «Базовый», предполагает участие в постановке и решении таких заданий и задач, для которых необходимо использование специализированных знаний; расширяет и применяет на практике материал стартового уровня. Этот уровень несколько увеличивает объем практической работы, помогает глубже понять основной материал, умение решать проблемные ситуации в рамках программы. Особенности организации образовательного процесса. В период приостановки образовательной деятельности по адресу места осуществления этой деятельности в связи с ростом заболеваемости населения вирусными инфекциями, а также во время проведения капитального ремонта здания, образовательный процесс может организовываться - с применением дистанционных технологий и электронного обучения; - по договорам, заключенными со сторонними образовательными и иными организациями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности на право оказывать образовательные услуги по подвиду «Дополнительное образование детей и взрослых» (на основании договора безвозмездного пользования помещений или договора сетевого взаимодействия). Направленность Направленность программы: художественная Адресат программы К освоению дополнительной общеразвивающей программы допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предусматривает обучение с 5 до 7 лет. Категория состояния здоровья лиц, которые могут быть зачислены на обучение: без ОВЗ. Наполняемость группы Ожидаемое количество детей в одной группе: 10 человек. Срок реализации программы Срок освоения программы 2 года. Объем Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом– общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы составляет 144 часа. Режим занятий Первый год обучения – 2 раза в неделю (2 учебных часа по 45 мин.); Второй год обучения – 2 раза в неделю (2 учебных часа по 45 мин.); Формы обучения Обучение по программе осуществляется в очной форме. Виды занятий - теоретические; - практические. Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач: Образовательные: - научить основам актерского мастерства, - совершенствовать грамматический строй речи учащегося. Развивающие: - развивать артистические способности детей; - развивать познавательные интересы учащихся через расширение представлений о видах театрального искусства; - развивать коммуникативные способности учащихся; - сформировать художественный вкус. Воспитательные: - воспитывать социальную активность личности учащегося, чувство патриотизма, гражданственности; - воспитывать дружеские, партнерские отношения в совместной деятельности. 2.Содержание программы Учебный план № Модуль Первый год обучения Второй год обучения п/ п Всего Теория Практи ка Формы аттестации (контроля) Всего Теория Практи ка Формы аттестации (контроля) 1. Основы театрального искусства 55 9 46 45 5 40 Беседа, педагогическое наблюдение 2. Театральные ступеньки мастерства 17 2 15 27 2 25 Итоговые сольные исполнительск ие номера Итого учебных часов Итого 72 11 61 72 144 учебных часов 7 65 Номер п/п Модуль1. «Основы театрального искусства» Учебно-тематический план. Первый год обучения. «Стартовый» Название разделов, тем. Количество часов. Теория Практика Всего 1 Основы театральной культуры. 3 1 4 2. Культура и техника речи 2 13 15 3. Ритмопластика. 1 12 13 4. Театральная игра 1 15 16 5. В мире музыки 2 5 7 Всего учебных часов 9 46 55 Тема1. Основы театральной культуры Теория: Театральные профессии. Ознакомление с театральной лексикой. Театр снаружи и изнутри. Культура зрителя. Практика: Путешествие в театр. - Просмотр театральных постановок. Занятие-тренинг по культуре поведения «Как себя вести в театре». Тема 2. Культура и техника речи Теория: О правилах гигиены голоса. Осанка. Установка правильного дыхания . Артикуляция. Дикция. Речевая характеристика персонажа. Монолог и диалог Практика: объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, интонацией, логикой речи и орфоэпией. Дыхательные и артикуляционные упражнения. Дикционные и интонационные упражнения. Творческие игры со словом. Тема 3. Ритмопластика Теория: Пластика как выразительное средство в драматическом искусстве. Воспитание пластичности Практика: – включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений Тема 4. Театральная игра Практика: Упражнения – разминки на развитие внимания и воображения. Игры на развитие моторно-слуховой памяти, пантомимики, мимики, расслабление мышц. Этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера. Тема 5. В мире музыки Теория: Возможности человеческого голоса. Практика: певческие разминки Вокальные упражнения. Вокальные игры на звукоподражания. Слушание. Номер п/п Учебно-тематический план. Второй год обучения. «Базовый» Название разделов, тем. Количество часов Теория Практика Всего 1 Основы театральной культуры. 2 2 4 2. Культура и техника речи 1 12 13 3. Ритмопластика. 1 9 10 4. Театральная игра - 12 12 5. В мире музыки 1 5 6 Всего учебных часов 5 40 45 Тема1. Основы театральной культуры Теория: Театральные профессии. Ознакомление с театральной лексикой. Театр снаружи и изнутри. Культура зрителя. Практика: Путешествие в театр. - Просмотр театральных постановок. Занятие-тренинг по культуре поведения «Как себя вести в театре». Тема 2. Культура и техника речи Теория: О правилах гигиены голоса. Осанка. Установка правильного дыхания . Артикуляция. Дикция. Речевая характеристика персонажа. Монолог и диалог Практика: объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, интонацией, логикой речи и орфоэпией. Дыхательные и артикуляционные упражнения. Дикционные и интонационные упражнения. Творческие игры со словом. Скороговорки. Тема 3. Ритмопластика Теория: Пластика как выразительное средство в драматическом искусстве. Воспитание пластичности Практика: – включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений . Комплекс упражнений на ориентировку в пространстве с элементами пластики Тема 4. Театральная игра Практика: Упражнения – разминки на развитие внимания и воображения. Игры на развитие моторно-слуховой памяти, пантомимики, мимики, расслабление мышц. Этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера. Упражнения по развитию образных представлений. Тема 5. В мире музыки Теория: Возможности человеческого голоса. Практика: певческие разминки Вокальные упражнения. Вокальные игры на звукоподражания. Слушание. Модуль 2. «Театральные ступеньки мастерства» Первый год обучения. «Стартовый» Номер п/п Название разделов, тем. 1 Количество часов. Теория. Практика. Всего. Спектакль - синтез творческой деятельности коллектива 1 3 4 2. Постановка спектакля - 11 11 3. Промежуточная аттестация. Показ и анализ выступления Итого 1 1 2 2 15 17 Тема 1.Спектакль - синтез творческой деятельности коллектива. Теория: Знакомство с литературным материалом. Структура спектакля. Спектакль как объединение, синтез творческой деятельности многих работников искусства. Актер. Его роль в театре. Практика: Чтение сценария. Тема 2 Постановка спектакля Практика: - Работа над текстом. Распределение ролей - Работа над ролью (диалоги героев, танцы и песни, если есть, и т. д.). - Работа над сценической выразительностью: определение необходимых действий, движений, жестов персонажа, мимики, интонации, места на сценической площадке. - Репетиция всего спектакля (Выход всех персонажей, в зависимости от роли, подготовка к выступлению перед зрителями). - Подготовка театрального костюма. - Подготовка декораций, оформление сцены. Тема 3 Показ спектакля для детей и родителей Учебно-тематический план. Второй год обучения. «Базовый» Номер п/п Название разделов, тем. 1 Количество часов. Теория. Практика. Всего. Спектакль - синтез творческой деятельности коллектива 1 3 4 2. Постановка спектакля - 21 21 3. Промежуточная аттестация. Показ и анализ выступления Итого 1 1 2 2 25 27 Тема 1.Спектакль - синтез творческой деятельности коллектива. Теория: Знакомство с литературным материалом. Структура спектакля. Спектакль как объединение, синтез творческой деятельности многих работников искусства. Актер. Его роль в театре. Практика: Чтение сценария. Обсуждение и анализ. Тема 2 Постановка спектакля Практика: - Работа над текстом. Распределение ролей - Работа над ролью (диалоги героев, танцы и песни, если есть, и т. д.). - Работа над сценической выразительностью: определение необходимых действий, движений, жестов персонажа, мимики, интонации, места на сценической площадке. - Репетиция всего спектакля (Выход всех персонажей, в зависимости от роли, подготовка к выступлению перед зрителями). - Подготовка театрального костюма. - Подготовка декораций, оформление сцены. Тема 3 Показ спектакля для детей и родителей 3. Планируемые результаты Первый год обучения. «Стартовый» • • • учащиеся называют основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков); показывают пять-восемь артикуляционных упражнений; одну-две пальчиковые гимнастики; эмоциональное состояние героя мимикой; произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса; Второй год обучения. «Базовый» • • • • • • • учащиеся называют основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков); показывают восемь-десять артикуляционных упражнений; одну-две пальчиковые гимнастики; эмоциональное состояние героя мимикой; произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса; выразительно читают стихотворный текст; передают образ героя характерными движениями; действуют на сцене в коллективе; держатся уверенно перед аудиторией. 4. Организационно-педагогические условия программы Материально - техническое обеспечение Организация образовательного процесса происходит в кабинете №15, расположенном на втором этаже здания БМАУДО ЦДТ г. Березовский оборудован: 1. стул для педагога – 2шт; 2. стол педагога – 1шт; 3. фортепиано – 1шт; 4. зеркало – 1шт; 5. пристенная мебель (шкаф) 1 шт.; 6. коврики гимнастические-12шт; 7. вешалка -1шт; 8. 9. набор модулей табуреточки 10 шт. Приборы и оборудование: 1. музыкальный центр 2. синтезатор 3. ноутбук 4. CD-диски 5. интернет Методическое и информационное обеспечение Наименование образовательной программы, в том числе профессии, специальности, уровень образования (при наличии) (с указанием наименований предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с учебным планом по каждой заявленной образовательной программе) Вид образовательн ого и информационн ого ресурса (печатный / электронный) 1. Баряева.Л., Вечканова И.,Загребаева Е.,Зарин А. Театрализованные игры-занятия Учебно-методическое пособие. –СПб: Изд –во «Союз», 2001. -310с. печатный 2. Белянская Л.Б., Хочу на сцену. печатный 3. В.И.Селиверстов. Речевые игры с детьми. М.:ВЛАДОС, 1994г. печатный № п/п -344с. 4. В А Пименов «Театр на ладошках» 1998г. –Воронеж: печатный Издательство Воронежского государственного университета. – 1998.128с. 5. Гиппиус С.В. «Гимнастика чувств» - М., 1987 печатный 6. Е.А.Ульева Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми.М., «ВАКО»,2014.-64с. печатный 7. Е.А.Антипина. М.Творческий Центр «Сфера»,2009.-128с. печатный 8.. Дюапре В. Как стать актёром.– Ростов н/Д.: Феникс,2007. 192с. печатный 9. Л.Б.Фесюкова Воспитание сказкой. М.,ООО «Издательство АСТ», 2000,-464с. печатный 10.. М.И. Чистякова Психогимнастика. М., Просвещение 1990.127с. печатный 11. Т.И.Петрова, Е А Сергеева, Е С Петрова. Театрализованные игры в детском саду. М., «Школьная пресса» 2000.- 127с. печатный 12. Тренинг по сказкотерапии.- СПБ.РЕЧЬ,2000.-254с. печатный Информационно-телекоммуникационные сети: -компьютер, подключен к сети Интернет. Аппаратно-программные средства: - операционная система MicrosoftWindowsXP; - MicrosoftOffice 2007 (MicrosoftWord- текстовый процессор, MicrosoftExcel – электронные таблицы, MicrosoftPowerPoint- программа для создания мультимедийных презентаций, InternetExplorer- веб- браузер). Аудиовизуальные средства: - мультимедийный комплект (переносной) – проектор, экран, ноутбук Кадровое обеспечение Минимально допустимая квалификация педагога Профессиональная категория: Первая категория Уровень образования педагога: Среднее профессиональное Уровень соответствия квалификации: Педагогом пройдена профессиональная переподготовка по профилю программы. Формы аттестации 5.1. Итоговая аттестация по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе не проводится. 5.2. Промежуточная аттестация результатов обучения по образовательной программе осуществляется два раза в год, согласно календарному учебному графику. Для учащихся первого года обучения промежуточная аттестация предусматривается в конце учебного года, согласно календарному учебному графику. 5.3. Формы промежуточных аттестаций разрабатываются и обосновываются для определения результативности освоения программы. Призваны отражать достижения цели и задач программы. При проведении промежуточных аттестаций используются следующие формы и методы: устные (опрос, беседа, педагогическое наблюдение), практические (защита творческой работы, контрольное упражнение (этюд)), Формы предъявления результатов – открытый урок, защита творческой работы, участие в конкурсах, фестивале, отчетном концерте. 5. Оценочные материалы Диагностика артистических способностей у учащихся Восприятие музыки: эмоциональная отзывчивость на музыку; умение соотнести содержание музыки с картинкой (выбрать нужную иллюстрацию). Основные принципы драматизации: устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; попытка сочинить конец к заданной короткой истории или сказке; желание выступать перед зрителями. Основные навыки театрального мастерства: способность к созданию выразительного образа в этюдах, играх-драматизациях, песенных и танцевальных импровизациях. желание участвовать в спектакле; умение создать образ; умение вживаться в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения. Основы коллективной творческой деятельности умение взаимодействовать с партнером; умение работать в коллективе исполнителей. Методы и формы диагностики могут варьироваться (беседа, игра, собеседование, наблюдение за деятельностью ребенка в процессе занятий и т.д.). В качестве промежуточных и итоговых результатов работы могут рассматриваться: сольные исполнительские номера (чтецкие или вокальные), участие в групповых композициях (этюдах, сценках, импровизациях, в драматических, мини-спектаклях, подготовленных участниками занятий), самостоятельная организация и проведение игр и театральных упражнений Диагностика уровня развития детей п/н Ф.И.учащегося 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Восприятие музыки Основные принципы драматизации: Основные навыки театрального мастерства: Основы коллективной творческой деятельности 6. Методические материалы Методы организации образовательного процесса Методы обучения 1. Словесные (беседа, объяснение, убеждение, поощрение); 2. Наглядные (показ, пример); 3. Практические (упражнения, этюды, тренинги); 4. Аналитические (сравнение, самоконтроль, самоанализ); 5. Результативность (знания и умения, планирование, реализация и защита социальных проектов) Структура занятия: - Вводная часть: ритуал приветствия, тренинги на сплочение в коллективе, дыхательная и артикуляционная разминка. - Основная часть : игровые методы. - Заключительная часть: итог занятия, рефлексия, ритуал прощания. При реализации программы «Маленький актер» используются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии: - репродуктивный метод (педагог сам объясняет материал); - объяснительно-иллюстративный метод (иллюстрации, демонстрации, в том числе показ видеофильмов); - метод полных нагрузок (превращает тренинг в цепь целесообразных, вытекающих одно из другого упражнений), - метод ступенчатого повышения нагрузок (предполагает постепенное увеличение нагрузок по мере освоения технологии голосоведения и сценической речи), - метод игрового содержания, метод импровизации. Литература: 1. Антипина Е.А., Театрализованная деятельность в детском саду. (методические рекомендации) М., ТЦ Сфера,2009,-128с. 2. Бочкарева О.И.(составление) Развитие речи. Занимательные материалы. Волгоград: ИТД»Корифей»,2008,-86с. 3. Баряева Л,И.Вечканова, Е.Загребаева, А Зарин. Театрализованные игры-занятия Санкт-Петербург «Союз», 2001.-308с. 4. Библиотечка педагога-практика Мастерская чувств. Москва.2006.-53с. 5. Воронова А.Е. Логоритмика. М., «ТЦ Сфера»,2016.-64с. 6. ГОУ ДОД ЦДОД «Дворец молодёжи».Эколого-психологический тренинг методическое пособие.ЕКб.2007-48с. 7. Гайворонская Т.А., Деркунская В.А.Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. Методическое пособие М.:Центр педагогического образования,2007-144с. 8. Залмаева Р. Сам себе логопед. СПб ООО Светлячок,1999,- 93с. 9. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д Тренинг по сказкотерапии.СПб: Речь,2000.254с 10. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д.Практикум по сказкотерапии. СПб: Речь,2000.-?с. 11. Лаптева Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5-9 лет.- СПб.: речь:М.:Сфера.2011.-160с. 12. Чистякова М.И Психогимнастика.М..-Просвещение,1990.- 128с. 13. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2008.-128с ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024 г. Учебный план дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы «Маленький актер» № п/п Модуль Первый год обучения Всего Теория Практика 1. Основы театрального искусства 55 9 46 2. Театральные ступеньки мастерства 17 2 15 Итого учебных часов Всего учебных часов 72 11 Второй год обучения Формы аттестации (контроля) Беседа, педагогическое наблюдение Итоговые сольные исполнительские номера 61 Всего Теория Практика 45 5 40 27 2 25 72 144 7 65 Формы аттестации (контроля) Беседа, педагогическ ое наблюдение Итоговые сольные исполнительс кие номера ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024 г. Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Маленький актер» на 2024-2025 учебный год Этапы образовательного процесса Начало учебного года 1 год обучения 2 и 3 год обучения 2 сентября 2024 г. 2 сентября 2024 г. Формирование объединений Продолжительность учебного года Промежуточная аттестация (контроль) 19 августа 2024г.31 августа 2024г. 36 недель 26 августа 2024г.31 августа 2024г. 36 недель нет 25-27 декабря 2024г. Промежуточная аттестация (контроль) Окончание учебного года 21-22 мая 2025г. 21-22 мая 2025г. 24 мая 2025г. 24 мая 2025г. Резерв учебного времени 4 часа 4 часа Примечание окончание учебного года может быть перенесено на срок в соответствии с резервом учебного времени 5% от продолжительности ДООП зимние Каникулы с 01 января 2025г. – 08 января 2025г. летние с 01 июня 2025г. – 31 августа 2025г. праздничные нерабочие дни 04.11.2024, 31.12.2024, 01-07.01.2025, 22-24.02.2025, 08-10.03.2025, 01-04.05.2025, 09-11.05.2025, 12-15.06.2025 Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024 г. Рабочая программа педагога к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Маленький актер» Модуль 1. «Основы театрального искусства» Возраст учащихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года Составитель программы: Копенкина Галина Ивановна педагог дополнительного образования г. Березовский Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Маленький актёр» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль «Основы театрального искусства» направлен на развитие активизации театрализованной деятельности дошкольников, формирование эстетических и познавательных способностей как неотъемлемой характеристики их мировосприятия и поведения. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Занятия в театральном объединении приобщают детей к творчеству, развивают их способности, воспитывает чувство коллективизма, чувство прекрасного. Данный модуль направлен на развитие техники и логики речи, развитие артикуляции, развитие музыкальных и артистических способностей, а также приобщение к миру искусства. В основе модуля лежит интеграция предметов художественно-эстетического цикла. Все эти предметы направлены на развитие духовной личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное. Интегрированное обучение, использование природной музыкальности ребенка в сочетании с игрой, как ведущим видом деятельности дошкольника и позволяет наиболее полно раскрыть и развить творческие способности. Срок реализации 2 года Цель и задачи модуля Цель: Привитие и развитие актерских навыков Исходя из цели модуля, предусматривается решение следующих задач: Образовательные: - научить основам актерского мастерства, - знакомить с театральной терминологией - научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства Развивающие: - развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию - развивать чувство ритма и координацию движений - развивать пластическую выразительность и музыкальность. - развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление - развивать познавательные интересы учащихся через расширение представлений о видах театрального искусства; Воспитательные: - воспитание навыков коллективного взаимодействия и общения; Особенностью обучения является ориентация на развитие: - творческого подхода к работе; - самостоятельности мышления; - умения аргументировать свою позицию. Наиболее распространенные методы занятий в объединении: Репродуктивный метод Игровой метод Метод стимулирования и мотивации Метод создания ситуации успеха Методы взаимоконтроля. При проведении занятий учитываются: дидактические требования к занятию; психологические требования к занятию; возрастные особенности учащихся; требования к технике безопасности на занятия. Планируемые результаты. Образовательные: учащиеся называют основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков); владеют основами театральной терминалогии показывают пять-восемь артикуляционных упражнений; одну-две пальчиковые гимнастики; эмоциональное состояние героя мимикой; Развивающие: произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса; выразительно читают стихотворный текст; владеют пластической выразительностью; Воспитательные: владеют навыками коллективного общения Учебно-тематический план. Номер п/п Название разделов, тем. Количество часов.1 год Количество часов 2 год Теория Практика Всего Теория Практика 1 Основы театральной культуры. 3 1 4 2 2 4 2. Культура и техника речи 2 13 15 1 12 13 3. Ритмопластика. 1 12 13 1 9 10 4. Театральная игра 1 15 16 - 12 12 5. В мире музыки 2 5 7 1 5 6 Всего учебных часов 9 46 55 5 40 45 Всего Календарно-тематическое планирование 1 год обучения Месяц № п/п заняти я Тема занятия Содержание занятия Часы Формы контроля Примеча ние Сентябрь 1 Основы театральной культуры «Приглашение в театр» (Рождение театра) Беседа о театре. Показ презентации. Театральный словарь: сцена, занавес, спектакль Игры «Снежный ком», Давайте познакомимся», «Угадай, кто я?» Беседа о театре «Этот удивительный мир театра» (Театр снаружи и изнутри) Игры: «Перебежки», «Веселый бубен» Театральный словарь: сценарист, декоратор, актер, гример 1 мониторинг наблюдение Сентябрь 2 Основы театральной культуры 1 Беседа, наблюдение Сентябрь 3 Основы театральной культуры Беседа о театре Ролевая игра «Мы в театре» Театральный словарь: аплодисменты, зрители Игры «Ах, аплодисменты» (Театр снаружи и изнутри) Культура зрителя. Занятие-тренинг по культуре поведения «Как себя вести в театре 1 Беседа, наблюдение Сентябрь 4 Основы театральной культуры 1 Беседа, наблюдение Сентябрь 5 Культура и техника речи Рассказ, беседа-диалог «Азбука общения» Культура зрителя Мультимедийная презентация «Будем вежливы» Игры «Забавные стихи» О правилах гигиены голоса. Осанка. Установка правильного дыхания. Артикуляция. Дикция. Театральные игры и игры со словом, .пальчиковые игры 1 Беседа, наблюдение Сентябрь 6 Ритмопластика 1 Беседа, наблюдение «Веселая зарядка» Пластика как выразительное средство в драматическом искусстве Ритмические, Октябрь 7 Театральная игра музыкальные, пластические игры и упражнения «Внимание» Понятие о внимании, объекте внимания. Особенности сценического внимания. Игры Театральные игры и игры со словом «Монолог и диалог» Теоретическая часть. Учить строить диалоги. Фраза по кругу» Воспитывать терпение и выдержку. 1 Творческое задание, наблюдение 1 наблюдение Октябрь 8 Культура и техника речи Октябрь 9 Ритмоп ластик а Пластический образ 1 наблюдение Октябрь 10 Театра льная игра Понятие –действие и сценическое действие театральные игры 1 наблюдение Октябрь 11 Ритмопластика Игры импровизации на умение сценической раскрепощенности 1 наблюдение 1 Наблюдение , творческое задание 1 наблюдение 1 наблюдение «В стране Фантазии» Октябрь 12 Театра льная игра Октябрь 13 Культура и техника речи Октябрь 14 Ритмопластика Выразительные средства актера. Импровизируем с использованием доступных средств выразительности. Театральные игры «Веселый клоун» Игры на развитие силы голоса и речевого дыхания. Создаем художественный образ с помощью жестов, мимики, движений, голоса «Звонкоголосики» Разыгрываем сюжеты в форме двигательной импровизации. Ноябрь 15 Ритмопластика Ноябрь 16 Театра льная игра Ноябрь 17 Театра льная игра Ноябрь 18 Культура и техника речи. Ноябрь 19 Культура и техника речи Ноябрь 20 Культура и техника речи Игры: «Кто кого?» «Угадай», Этюд «Цветочек» Импровизируем с использованием доступных средств выразительности. Игры: «Жестикуляшки» «Сказочная планета» Путешествуем по сказкам с применением средств выразительности Игры 1 наблюдение 1 наблюдение Воплощение детских замыслов Этюдный тренаж 1 наблюдение Создание художественного образа. Речевые игры Речевая характеристика персонажа «Шкатулка» игра на воображение Сочиняем и разыгрываем сказку с применением средств выразительности Игра-импровизация 1 наблюдение 1 наблюдение 1 наблюдение Вспоминаем профессии театра. Ролевая игра: «Кто в театре главный?» «Театральные волшебники» Игры на развитие воображения «Превращение предмета» 1 наблюдение 1 наблюдение «В гостях у сказки» Ноябрь 21 Ритмопластика Ноябрь 22 Театра льная игра Декабрь 23 Культура и техника речи Игры на развитие воображения «Оживление предмета» 1 наблюдение Декабрь 24 «В мире Слушание музыкальных произведений. Этюдный тренаж 1 Наблюдение беседа музыки» Декабрь 25 Театра льная игра Развиваем творческую фантазию. Игры «Снежная фантазия» 1 Наблюдение показ этюдов Декабрь 26 «В мире Слушание музыки Развиваем творческую фантазию. Музыкальные игры «В зачарованном лесу» 1 Наблюдение беседа музыки» Декабрь 27 Театра льная игра Закрепление пройденного Игры «В зачарованном лесу» 1 показ этюдов показ этюлов Декабрь 28 Культура и техника речи 1 Наблюдение беседа Декабрь 29 Театра льная игра Игры на развитие воображения и этюды с применением выразительных средств «Превращение предмета» Игры на развитие воображения «Оживление предмета» 1 Наблюдение беседа Декабрь 30 «В мире 1 музыки» Слушание музыкальных произведений. Этюдный тренаж «Площадь превращений» Наблюдение беседа Декабрь 31 Театра льная игра Развиваем творческую фантазию. Игры «Зазеркалье» 1 Наблюдение беседа Январь 32 Ритмопластика Игровой тренинг: «Коллаж сказок» «В мире много сказок» 1 Наблюдение беседа Январь 33 «В мире Игровой тренинг «Музыкальный образ?» Развиваем творческую фантазию. «В мире животных» 1 Наблюдение беседа музыки» Январь 34 «В мире музыки» Январь 35 Культура и техника речи Январь 36 Культура и техника речи Январь 37 Ритмопластика Январь 38 «В мире музыки» Пластический тренинг Этюдный тренаж (мимика и жесты) Музыкальнодвигательные импровизации «Буратино и Пьеро» 1 показ этюлов Игра-импровизация. 1 Наблюдение беседа «Забавные стихи» Рассказ, игра Творческие задания, показ атрибутов. Театральный словарь: постановщик, режиссер. Наблюдение беседа Творческие задания 1 показ этюдов Творческие задания 1 показ этюдов Музыкальнодвигательные импровизации «Веселые островки» Январь 39 Культура и техника речи Мир чувств и эмоций. Двигательная импровизация 1 Наблюдение беседа Январь 40 Культура и Игры-диалоги. Речевые игры и упражнения. 1 Наблюдение беседа техника речи Январь 41 Театра льная игра Ролевая игра Посиделки «У Машеньки в гостях» 1 Наблюдение беседа Февраль 42 Ритмопластика Музыкальнодвигательные импровизации 1 Наблюдение беседа Февраль 43 «В мире Ролевая игра: «Теремок» Создаем художественный образ 1 Наблюдение беседа Музыкальнодвигательные импровизации «В царстве золотой рыбки» 1 Наблюдение беседа музыки» Февраль 44 Ритмопластика Февраль 45 Театра льная игра Сценическое внимание Сценическое действие «Внимательные матрешки» 1 Наблюдение беседа Февраль 46 Ритмопластика 1 Наблюдение беседа Февраль 47 Культура и Музыкальнодвигательные импровизации «Карнавал животных» Речевые игры Диалоги. Развиваем творческую фантазию «В стране цветов» 1 Наблюдение беседа техника речи Февраль 48 Ритмопластика Музыкальнодвигательные импровизации «Вальс цветов» 1 Наблюдение беседа Март 49 Театра льная игра Игровой тренинг. Сочиняем сказку, рассказываем и показываем «Моя сказка» 1 Показ детских творческих замыслов Март 50 Ритмопластика 1 показ этюдов Март 51 Театра льная игра Пластический тренинг Этюдный тренаж (мимика и жесты) Музыкальнодвигательные импровизации «Заколдованный лес» Ролевая игра с применением всех выразительных средств 1 наблюдение Март 52 Театра льная игра Игровой тренинг «Мы веселые друзья» 1 Наблюдение беседа Март 53 Культура и техника речи Речевая игра, упражнение «В мире волшебных слов» 1 Наблюдение беседа Март 54 Культура и техника речи Музыкальнодвигательные импровизации, речевые игры-импровизации «Веселая зарядка» 1 Наблюдение беседа Март 55 «Театральная карусель» Конкурсная Игра: «Волшебный мир театра» Театра льная игра Итого: Наблюдение Показ творческих номеров 1 55 Календарно-тематическое планирование 2 год обучения Месяц № п/п занят ия Тема занятия Содержание занятия Час ы Формы контроля Сентябрь 1 Основы театральной культуры 1 мониторинг наблюдение Сентябрь 2 Основы театральной культуры «Приглашение в театр» (Рождение театра) Беседа о театре. Показ презентации. Театральный словарь: сцена, занавес, спектакль Игры «Снежный ком», Давайте познакомимся», «Угадай, кто я?» Беседа о театре «Этот удивительный мир театра» (Театр снаружи и изнутри) Игры: «Перебежки», «Веселый бубен» Театральный словарь: сценарист, декоратор, актер, гример 1 Наблюдение беседа Сентябрь 3 Основы театральной культуры Беседа о театре Ролевая игра «Мы в театре» Театральный словарь: аплодисменты, зрители Игры «Ах, аплодисменты» (Театр снаружи и изнутри) Культура зрителя. Занятие-тренинг по культуре поведения «Как себя вести в театре 1 Наблюдение беседа Сентябрь 4 Основы театральной культуры Рассказ, беседа-диалог «Азбука общения» Культура зрителя Мультимедийная презентация «Будем вежливы» Игры 1 Наблюдение беседа Примеча ние Сентябрь 5 Культура и техника речи «Забавные стихи» О правилах гигиены голоса. Осанка. Установка правильного дыхания. Артикуляция. Дикция. Театральные игры и игры со словом, .пальчиковые игры 1 Наблюдение беседа Сентябрь 6 Ритмопластика «Веселая зарядка» 1 наблюдение 1 наблюдение 1 наблюдение Пластика как выразительное средство в драматическом искусстве Ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения «Внимание» Понятие о внимании, объекте внимания. Особенности сценического внимания. Игры Театральные игры и игры со словом «Монолог и диалог» Теоретическая часть. Учить строить диалоги. Фраза по кругу» Воспитывать терпение и выдержку. Октябрь 7 Театральная игра Октябрь 8 Культура и техника речи Октябрь 9 Ритмопласти ка Пластический образ 1 наблюдение Октябрь 10 Театральная игра Понятие –действие и сценическое действие театральные игры 1 Наблюдение Показ этюдов Октябрь 11 Ритмопластика Игры импровизации на умение сценической раскрепощенности 1 Наблюдение Показ этюдов 1 Наблюдение Показ этюдов «В стране Фантазии» Октябрь 12 Театральная игра Выразительные средства актера. Импровизируем с использованием доступных средств выразительности. Театральные игры «Веселый клоун» Октябрь 13 Культура и техника речи Октябрь 14 Ритмопластика Ноябрь 15 Ритмопластика Ноябрь 16 Театральная игра Ноябрь 17 Театральная игра Ноябрь 18 Культура и техника речи. Ноябрь 19 Культура и техника речи Ноябрь 20 Культура и техника речи Ноябрь 21 Ритмопластика Ноябрь 22 Театральная игра Декабрь 23 Культура и техника речи Игры на развитие силы голоса и речевого дыхания. Создаем художественный образ с помощью жестов, мимики, движений, голоса «Звонкоголосики» Разыгрываем сюжеты в форме двигательной импровизации. Игры: «Кто кого?» «Угадай», Этюд «Цветочек» Импровизируем с использованием доступных средств выразительности. Игры: «Жестикуляшки» «Сказочная планета» Путешествуем по сказкам с применением средств выразительности Игры Воплощение детских замыслов Этюдный тренаж 1 Наблюдение 1 Наблюдение 1 Наблюдение 1 Наблюдение 1 Наблюдение Создание художественного образа. Речевые игры Речевая характеристика персонажа «Шкатулка» игра на воображение Сочиняем и разыгрываем сказку с применением средств выразительности Игра-импровизация 1 Наблюдение беседа 1 Наблюдение беседа 1 Наблюдение беседа Вспоминаем профессии театра. Ролевая игра: «Кто в театре главный?» «Театральные волшебники» Игры на развитие воображения «Превращение предмета» 1 Наблюдение беседа 1 Наблюдение беседа Игры на развитие воображения «Оживление предмета» 1 Наблюдение беседа «В гостях у сказки» Декабрь 24 Культура и техника речи Слушание музыкальных произведений. Этюдный тренаж 1 Наблюдение беседа Декабрь 25 Театральная игра Развиваем творческую фантазию. Игры «Снежная фантазия» 1 Наблюдение Беседа Показ этюда Декабрь 26 «В мире музыки» 1 Наблюдение беседа Декабрь 27 Театральная игра Слушание музыки Развиваем творческую фантазию. Музыкальные игры «В зачарованном лесу» Закрепление пройденного Игры «В зачарованном лесу» 1 Наблюдение беседа Декабрь 28 Культура и техника речи 1 Наблюдение беседа Декабрь 29 Театральная игра Игры на развитие воображения и этюды с применением выразительных средств «Превращение предмета» Игры на развитие воображения «Оживление предмета» 1 Наблюдение беседа Декабрь 30 «В мире музыки» Слушание музыкальных произведений. Этюдный тренаж «Площадь превращений» 1 Наблюдение Декабрь 31 Театральная игра Развиваем творческую фантазию. Игры «Зазеркалье» 1 беседа Январь 32 Ритмопластика Игровой тренинг: «Коллаж сказок» «В мире много сказок» 1 Наблюдение беседа Январь 33 «В мире музыки» 1 беседа Январь 34 «В мире музыки» Игровой тренинг «Музыкальный образ?» Развиваем творческую фантазию. «В мире животных» Пластический тренинг Этюдный тренаж (мимика и жесты) Музыкально- 1 Наблюдение беседа двигательные импровизации «Буратино и Пьеро» Январь 35 Культура и техника речи Январь 36 Культура и техника речи Январь 37 Ритмопластика Игра-импровизация. 1 Наблюдение беседа «Забавные стихи» Рассказ, игра Творческие задания, показ атрибутов. Театральный словарь: постановщик, режиссер. Творческие задания Наблюдение беседа 1 Наблюдение беседа 1 Наблюдение беседа Двигательная импровизация Январь 38 «В мире музыки» Творческие задания Музыкальнодвигательные импровизации «Веселые островки» Январь 39 Культура и техника речи Мир чувств и эмоций. 1 Наблюдение беседа Январь 40 Культура и техника Игры-диалоги. Речевые игры и упражнения. 1 Наблюдение беседа речи Январь 41 Театральная игра Ролевая игра Чукоколла 1 Наблюдение беседа Февраль 42 Ритмопластика Музыкальнодвигательные импровизации 1 Наблюдение беседа Февраль 43 «В мире музыки» Ролевая игра: «Три поросенка» Создаем художественный образ 1 Наблюдение беседа Февраль 44 Ритмопластика 1 Наблюдение беседа Февраль 45 Театральная игра Музыкальнодвигательные импровизации «В кукольном царстве» Сценическое внимание Сценическое действие «Внимательные матрешки» Итого: 1 Наблюдение Беседа Показ этюда 45 Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024 г. Рабочая программа педагога к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Маленький актер» Модуль 2«Театральные ступеньки мастерства» Возраст учащихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года Составитель программы: Копенкина Галина Ивановна педагог дополнительного образования г. Березовский Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Маленький актёр» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль «Театральные ступеньки мастерства» - совершенствование тех знаний и умений, которые учащиеся получили в модуле «Основы театрального искусства». Выступление со сцены в какой-нибудь роли очень важно для развития детей. Роль артиста чрезвычайно привлекательна. Для создания образа на сцене учащемуся надо представить себе своего героя. Возможность пофантазировать чрезвычайно привлекательна и имеет огромную возможность для развития художественных способностей. Программа ориентирована на развитие навыков эстетической оценки произведений театрального искусства, культуры речи и пластики движений. Срок реализации 2 года. Цель и задачи модуля Цель: развитие навыков исполнительского мастерства Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач: Образовательные: - научить основам актерского мастерства, - научить правилам работы на сцене Развивающие: - развивать артистические способности детей; - развивать коммуникативные способности учащихся. Воспитательные: - воспитывать социальную активность личности учащегося, чувство патриотизма, гражданственности; - воспитывать дружеские, партнерские отношения в совместной деятельности Особенностью обучения является ориентация на развитие: - творческого подхода к работе; - самостоятельности мышления; - умения аргументировать свою позицию. Наиболее распространенные методы занятий в объединении: Репродуктивный метод Игровой метод Метод стимулирования и мотивации Метод создания ситуации успеха Методы взаимоконтроля. При проведении занятий учитываются: дидактические требования к занятию; психологические требования к занятию; возрастные особенности учащихся; требования к технике безопасности на занятия. Планируемые результаты. Первый год обучения Образовательные: знают основы актёрского мастерства знают основы сценической культуры Развивающие: передают образ героя характерными движениями; держатся уверенно перед аудиторией Воспитательные: действуют на сцене с партнером и в коллективе; Второй год обучения Образовательные: знают основы актёрского мастерства знают основы сценической культуры Развивающие: владеют выразительными средствами актёра владеют своим вниманием, используют воображение Воспитательные: умеют работать с партнером и в группе имеют ценностно-смысловые установки Учебно-тематический план. Номер п/п Название разделов, тем. 1 Спектакль - синтез творческой деятельности коллектива Постановка спектакля 2. 3. Промежуточная аттестация. Показ и анализ выступления Итого Количество часов 1 год Количество часов 2 год Теория . 1 Практика. Всего. Практика. Всего. 3 4 Теория . 1 3 4 - 11 11 - 21 21 1 1 2 1 1 2 2 15 17 2 25 27 Календарно-тематическое планирование 1 год обучения Месяц февраль п/п № Тема занятия занят ия 1 Спектакль синтез творческой деятельности коллектива Содержание занятия Час ы Формы контроля Знакомство с литературным материалом Читаем текст. Понятие: структура спектакля 1 Наблюден ие беседа Примечан ие февраль 2 Спектакль синтез творческой деятельности коллектива Спектакль- объединение творческих работников театра Вспоминаем театральные профессии. Игровой тренаж 1 Наблюден ие беседа февраль 3 Спектакль синтез творческой деятельности коллектива Сцена для спектакля. Закулисье. 1 Наблюден ие беседа февраль 4 Спектакль синтез творческой деятельности коллектива Игровой тренаж 1 Наблюден ие беседа февраль 5 Постановка спектакля Читаем текст. Разбираем пьесу, анализируем «Примеряем» роли и распределяем 1 Наблюден ие беседа Март 6 Постановка спектакля Даем характеристику героя. Сценическая выразительность 1 Наблюден ие беседа Март 7 Постановка спектакля Работа над ролью. Речевые игры Диалоги героя 1 Наблюден ие показ Март 8 Постановка спектакля Репетиция в выгородке Репетиции отдельных сцен 1 Наблюден ие показ Март 9 Постановка спектакля Рисуем эскизы декораций Репетиции отдельных сцен 1 Наблюден ие показ Март 10 Постановка спектакля Рисуем эскизы костюмов Репетиции отдельных сцен 1 Наблюден ие показ Март 11 Постановка спектакля Проигрывание сцен из спектакля 1 Наблюден ие показ Март 12 Постановка спектакля Сводная репетиция 1 Наблюден ие показ Март 13 Постановка спектакля Проигрывание сцен из спектакля 1 Наблюден ие показ Апрель 14 Репетиция 1 Апрель 15 Репетиция Проигрывание сцен из спектакля Репетиция всего спектакля Наблюден ие показ Наблюден ие показ 1 Апрель 16 Промежуточная аттестация Показ спектакля 1 выступле ние Май 17 Просмотр выступления на видео. Анализ выступления 1 беседа Итого: 17 Календарно-тематическое планирование 2 год обучения Месяц февраль п/п № заня тия 1 Тема занятия февраль 2 Спектакль - синтез творческой деятельности коллектива февраль 3 Спектакль - синтез творческой деятельности коллектива февраль 4 Спектакль - синтез творческой деятельности коллектива Игровой тренаж 1 Наблюден ие Показ этюда март 5 Постановка спектакля Читаем текст. Разбираем пьесу, анализируем «Примеряем» роли и распределяем 1 Наблюден ие беседа март 6 Постановка спектакля Даем характеристику героя. 1 Наблюден ие беседа март 7 Постановка спектакля Речевые игры Диалоги героя 1 Наблюден ие беседа Спектакль - синтез творческой деятельности коллектива Содержание занятия Часы Формы контроля Знакомство с литературным материалом Читаем текст. Понятие: структура спектакля Спектакльобъединение творческих работников театра Вспоминаем театральные профессии. Игровой тренаж Сцена для спектакля. Закулисье. 1 Наблюден ие беседа 1 Наблюден ие беседа 1 Наблюден ие беседа Примечание март 8 Постановка спектакля Репетиция в выгородке 1 Наблюден ие показ март 9 Постановка спектакля Рисуем эскизы декораций 1 Наблюден ие показ март 10. Постановка спектакля 1 март 11. Постановка спектакля Репетиции отдельных сцен Диалоги героя март 12. Постановка спектакля Рисуем эскизы костюмов 1 Наблюден ие показ Наблюден ие показ Наблюден ие показ апрель 13. Постановка спектакля Работа над ролью. 1 апрель 14. Постановка спектакля 1 апрель 15. Постановка спектакля Репетиции отдельных сцен Сценическая выразительность апрель 16. Постановка спектакля Репетируем Сценическая выразительность 1 Наблюден ие показ апрель 17. Постановка спектакля Репетиции 1 апрель 18. Постановка спектакля Репетиции 1 апрель 19. Постановка спектакля Репетиции 1 апрель 20. Постановка спектакля Репетиции 1 май 21. Постановка спектакля Репетиции 1 май 22. Постановка спектакля Репетиции 1 май 23. Постановка спектакля Репетиции 1 май 24. Постановка спектакля Репетиции 1 май 25. Постановка спектакля 1 май 26. Постановка спектакля Генеральная репетиция Показ. Выступление май 27 Анализ выступления 1 Наблюден ие показ Наблюден ие показ Наблюден ие показ Наблюден ие показ Наблюден ие показ Наблюден ие показ Наблюден ие показ Наблюден ие показ Наблюден ие показ выступле ние беседа Итого: 1 1 1 27 Наблюден ие показ Наблюден ие показ Наблюден ие показ