Модуль 1

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.

Рабочая программа педагога
к адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Природа и фантазия»
модуль 1 «Декоративно-прикладное творчество»

Возраст учащихся: 7-16 лет
Срок реализации: 2 года

Составитель программы:
Лисицина Елена Леонидовна
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Декоративно-прикладное творчество» является частью
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет
собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль «Декоративно-прикладное творчество» позволяет познакомиться с
изделиями народных мастеров, сделать интересные поделки из разнообразного
природного и бросового материалов. Чувства и эмоции, которые дети испытывают в
данный момент, выражают через творческую деятельность. В процессе занятий у детей
развиваются наблюдательность, воображение, фантазия, зрительная и слуховая память,
логика, формируются и уточняются многие представления об окружающем мире. Дети
получают навыки ручного труда по разным видам деятельности: обработка природного и
бросового материалов, лепка, бумагопластика, плетение и др., знакомятся с разнообразием
техник, материалов и способами их обработки. Все это способствует развитию
творческих способностей, уверенности в себе, мелкой моторики рук. Срок реализации 2
года.
Цель и задачи модуля
Цель: развитие у учащихся психомоторных и художественных возможностей в
процессе доступной для их возраста и физического состояния деятельности.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:
1.
научить технологическим приемам обработки природного и бросового
материалов;
2.
привить навыки ручного труда;
3.
научить изготовлять сувениры и поделки по образцу и по замыслу.
Развивающие:
1.
развивать художественно-творческие, индивидуально выраженные
способности, образное мышление, воображение, фантазию, память, внимание, речь и
познавательную активность детей с ЗПР;
2.
развивать позитивное мышление об окружающем мире, о себе, готовность к
преодолению трудностей;
3.
развивать интерес к истории народных промыслов, способность ценить
прекрасное и стремление создавать его своими руками;
4.
способствовать социализации ребенка в окружающем мире, саморазвитию и
личностному самоопределению;
5.
формировать умения и навыки ручного труда.
Воспитательные:
1.
воспитывать самостоятельность, целеустремленность, трудолюбие,
аккуратность, бережливость, уважение к творчеству других, способность ценить
прекрасное и стремление создавать его.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
- творческого подхода к работе;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.

Наиболее распространенные методы занятий в объединении:
 Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод
 Репродуктивный метод
 Игровой метод
 Метод стимулирования и мотивации
 Метод создания проблемно-поисковых ситуаций
 Метод создания ситуации успеха
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- требования к технике безопасности на занятия.
Планируемые результаты
Первый год обучения.
Образовательные:
- изготовление сувениров и поделок по образцу и по замыслу;
- эстетически оформлять изделия.
Развивающие:
- виды и свойства природного и бросового материалов;
- технологические приемы и способы обработки материала;
- основы цветоведения и композиции;
- технику безопасности во время работы.
Воспитательные:
- трудолюбие, аккуратность, бережливость;
- целеустремленность в достижении поставленной цели;
- творческое мышление и способность самовыражения;
- способность ценить прекрасное и стремление создавать его своими руками.
Второй год обучения.
Образовательные:
- подбирать технологические приемы к выбранной теме;
- эстетически оформлять изделие;
- изготовлять сувениры по образцу и по замысду;
Развивающие:
- виды и свойства природного материала;
- народные промыслы: природный материал в изделиях народных мастеров;
- технологические приемы и способы обработки материала;
- основы цветоведения и композиции;
- технику безопасности во время работы.
Воспитательные:
- трудолюбие, аккуратность, бережливость;
- целеустремленность в достижении поставленной цели;
- творческое мышление и способность самовыражения;
- способность ценить прекрасное и стремление создавать его своими руками.

Учебно-тематический план
№

Первый год обучения

Второй год обучения

Количество часов

Количество часов

Название темы
общее

теория

практ.

общее

теория

практ.

1.

Поделки из природного
материала

12

2

10

15

2

13

2.

24

3

21

21

3

18

3.

Бросовый материал и смешанные
техники
Лепка

9

2

7

9

2

7

4.

Бумагопластика

18

3

15

12

2

10

5.

Работа по замыслу

12

2

10

15

2

13

6.

Промежуточная аттестация

-

-

-

3

1

2

75

12

63

75

12

63

Всего учебных часов:
Итого:

150 часов
Календарно-тематическое планирование
первого года обучения

Месяц

Название
темы

Содержание занятий

Ча
сы

Форма
контроля

сентябрь Поделки из
природного
материала

Содержание курса. Режим работы
объединения. Классификация природного
материала. Техника безопасности. «Грибподберезовик».

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

сентябрь Поделки из
природного
материала

Аппликация «Осенний лес». Цветные
камни, песок и правила их приклеивания.
Композиция, цвет, оформление.

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

сентябрь Бросовый
материал и
смешанные
техники

Аппликация из ткани на картоне
«Павлин». Подбор ткани по цвету, форме.
Композиция, размер.

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

сентябрь Бросовый
материал и
смешанные
техники

Кукла-носок «Чудик» для игры в
3
настольный кукольный театр. Игра с
куклой. Имя, характер и настроение куклы,
диалог. Оригами-куклы «Веселые зверята»
для игры в настольный кукольный театр.

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

октябрь

Куклы на ложках. Изготовление кукол для
кукольного театра на выбор: «Заяц»,

Педагогичес
кое

Бросовый
материал и

3

Приме
чание

смешанные
техники

«Кот», «Бабочка», «Придумай свою
куклу». Имя, характер и настроение куклы.

октябрь

Работа по
замыслу

«Изготовь куклу для кукольного театра».
Выбор материала, способа изготовления,
имя, характер.

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

октябрь

Бумагопласти
ка

Объемная скульптура «Белочка и зайчик».

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

октябрь

Лепка

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

октябрь

Поделки из
природного
материала.

Соленое тесто. Рецептура, свойства и
возможности теста. Простые формы,
дополнительный материал и инструменты
для лепки. «Яблоки». Роспись и
оформление поделок в единую
композицию.
Фоторамка. Цветной песок и галька.
Правила рисования песком. Выбор цвета,
рисунка.

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

ноябрь

Бумагопласти
ка

Плетение из бумажных лент «Коврик»

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

ноябрь

Поделки из
природного
материала.

Аппликация (скорлупа фисташек, крупа,
семена)

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

ноябрь

Лепка

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

ноябрь

Работа по
замыслу

Соленое тесто. «Овощи и фрукты». Лепка
3
объемных поделок и на плоскости. Виды
овощей и фруктов, их различия. Способы и
секреты лепки. . Оформление и роспись
поделок из теста «Овощи и фрукты». Цвет
и оттенки
Аппликация из цветного песка
3
«Волшебный цветок»

декабрь

Бросовый
материал и
смешанные
техники

Новогодние открытки и аппликации.
Маски

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

наблюдение,
беседа

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

декабрь

Бумагопласти
ка

Бумажная мозаика. Виды, форма и цвет
морских раковин. Расположение квадратов
на рисунке, выбор цвета

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

декабрь

Бумагопласти
ка

«Конфетки». Интерьерные новогодние
украшения. Закручивание и скручивание
бумаги.

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

декабрь

Бросовый
материал и
смешанные
техники

«Говорящая морковка». Кукла для
настольного кукольного театра и игра.

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

декабрь

Работа по
замыслу

Деревце из природного материала на
выбор

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

январь

Лепка

Пластилин. Аппликация на тарелочке
«Красивый узор». Выбор цвета, орнамента

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

январь

Работа по
замыслу

Фигурки из природного материала и
пластилина

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

январь

Бумагопласти
ка

«Жираф-длинноножка». Бумажная
скульптура – игрушка-длинноножка.
Склеивание, роспись, декорирование.

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

январь

Бросовый
материал и
смешанные
техники

«Мышка-балерина» (1 часть). Объемная
скульптура из пробок

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

февраль

Бумагопласти
ка

Блокноты

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

февраль

Бросовый
материал и
смешанные
техники

«Кактус в горшке». Роспись морских
камней. Объемная аппликация.

3

Педагогичес
кое
наблюдение,

беседа
февраль

Бросовый
материал и
смешанные
техники

«Синяя птица». Скульптура из бумажного
стаканчика.

3

Всего:

75

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

Календарно-тематическое планирование
второго года обучения
Месяц

Название
темы

Содержание занятий

Ча
сы

Форма
контроля

Содержание курса. Режим работы
объединения. Классификация
природного материала. Техника
безопасности. Аппликация «Осень».
Цветные камни, песок и правила их
приклеивания. Композиция, цвет,
оформление.
Аппликация из ткани на картоне
«Петушок». Подбор ткани по цвету,
форме. Композиция, размер.

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

сентябрь Поделки из
природного
материала.

Изделие из шишек «Жар-птица».
Правила соединения деталей,
дополнительный материал.

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

сентябрь Бросовый
материал и
смешанные
техники

Куклы на ложках. Изготовление кукол
для кукольного театра на выбор:
«Девочка», «Кот», «Придумай свою
куклу». Имя, характер и настроение
куклы.

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

октябрь

Лепка

Пластилин. Аппликация на тарелочке
«Волшебный сад». Лепка мелких
деталей. Композиция, пропорция.

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

октябрь

Бросовый
материал и
смешанные
техники

«Пингвин на лыжах». Сувенир из
бумажных стаканчиков и
дополнительного материала.

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

октябрь

Лепка

Соленое тесто. Рецептура, свойства и
возможности теста. Простые формы,
дополнительный материал и

3

Педагогичес
кое

сентябрь Поделки из
природного
материала

сентябрь Бросовый
материал и
смешанные
техники

Приме
чание

инструменты для лепки. «Овощи,
фрукты».

наблюдение,
беседа

октябрь

Поделки из
природного
материала.

Аппликация. Цветной песок и галька.
Правила рисования песком. Выбор цвета,
рисунка.

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

ноябрь

Поделки из
природного
материала.

Аппликация (скорлупа фисташек, крупа,
семена)

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

ноябрь

Лепка

Соленое тесто. «Поросенок», «Кот».
Лепка объемных поделок. Способы и
секреты лепки. Оформление и роспись

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

ноябрь

Поделки из
природного
материала.

Панно из семян, зерен, скорлупы. Виды,
размер и цвет материала, правила
приклеивания.

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

ноябрь

Бумагопласти
ка

Бумажная мозаика «Бабочка», «Морской
конек». Расположение квадратов на
рисунке, выбор цвета.

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

ноябрь

Работа по
замыслу

Аппликация из цветного песка

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

декабрь

Бумагопласти
ка

«Клоун». Бумажная скульптура –
игрушка-длинноножка. Склеивание,
роспись, декорирование.

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

декабрь

Бросовый
материал и
смешанные
техники

«Коктейль». Кукла для настольного
кукольного театра и игра.

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

декабрь

Работа по
замыслу

Цветы из природного материала на выбор 3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

декабрь

Бросовый

Новогодние открытки. Маски

Педагогичес

3

материал и
смешанные
техники

кое
наблюдение,
беседа

декабрь

Работа по
замыслу

Фигурки из скорлупы орехов и
пластилина

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

декабрь

Бумагопласти
ка

«Гирлянда». Интерьерные новогодние
украшения. Закручивание и скручивание
бумаги.

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

декабрь

Бумагопласти
ка

«Денежное дерево». Объемная
аппликация.

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

январь

Бросовый
материал и
смешанные
техники

«Кот» . Объемная скульптура из пробок

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

январь

Бросовый
материал и
смешанные
техники

Роспись морских камней. Объемная
аппликация.

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

февраль

Работа по
замыслу

Поделка из втулок и бумажных
стаканчиков.

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

февраль

Работа по
замыслу

Аппликация из цветного песка и опила.

3

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

февраль

Промежуточн
ая аттестация

Выставка. Тест-опрос.

3

Выставка
работ,
беседа

Всего:

75


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».