Модуль 3

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.

Рабочая программа педагога
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
художественной направленности
«Искусство танца»
модуль 3 «Основы джаз-модерн танца»

Возраст учащихся: 7-18 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель программы:
Шульмина Виктория Анатольевна
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
В модуль заложена идея приобщения детей и подростков к танцевальной культуре
с помощью обучения их основам модерн-джаз танца и импровизации.
Благодаря знакомству с разными стилями современного танца сложилась
определенная система преподавания, которая помогает воспитанникам быстро овладеть
основами выбранного хореографического направления.
Цель и задачи модуля
Формирование и
развитие творческих способностей ребенка средствами
модерн-джаз танца.
Задачи:
Обучить элементам модерн-джаз танца, соединению их в связки и комбинации,
умению исполнять их в разных последовательностях, использовать эти связки для
построения танца и импровизации;

сформировать необходимые для занятий способности (выносливость,
концентрацию, внимание, умение ориентироваться в пространстве, образное мышление);
 привить культуру исполнителя модерн-джаз танцев.
Приемы и методы организации образовательного процесса:

словесный (устное изложение, беседа и т. д.);

наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ
педагогом);

практический (упражнения).
Приемы:

беседа;

показ видеоматериалов;

показ педагогом;

наблюдение.
Дидактический материал, используемый в процессе организации занятий:
Фотографии, литература по хореографии, ритмике, пластике, танцу, видео –
аудиозаписи, правила поведения на сцене, словари терминов.
По окончании 3 модуля обучающиеся приобретают предметные

компетенции:

Учащиеся должны знать:
 элементарные приёмы разминки на середине зала;
 основные шаги афроджаз-танца;
 основы работы мышц и правильного дыхания;
 терминологию танца.
Учащиеся должны уметь:
 самостоятельно выполнять разминку;
 исполнять синхронно движения и комбинации;
 под контролем педагога исполнять выученные связки и компоновать их в
комбинацию;
 выделять сильную и слабую долю.
У учащегося будет развито:

 чувство ритма;
 слух;
 простейшая координация движения.






У учащегося должны сформироваться такие качества личности как:
уважительное отношение к педагогу и занятиям;
корректность и такт по отношению к другим учащимся;
дисциплина;
опрятность;
привычка к соблюдению правил личной гигиены.
Учебно-тематический план

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Наименование тем
История
развития
современного
танца
Зарождение афро-джаз танца
Становление и развитие европейского джаз танца
Американский джаз-танец. Сходство и различия
Афроджаз-танец
"Истоки развития танца модерн".
"Американское направление танца модерн"
"Техника М. Грехэм".
"Техника П. Бауш и М. Каннингема ".
"Европейский джаз-танец"
"Техника балет-джаза Метта Меттокса".
"Танцевальные комбинации и этюды".
Итого

Количество часов
теория
практика
всего
1

2

3

1
1
2
2

2
2
27
26

3
3
29
28

2

27

29

3

36

39

3

36

39

5
20

38
196

43
216

Календарно-тематическое планирование
Месяц

Название темы

сентябрь Зарождение
афроджазтанца".

Содержание занятий

История джаз-танца; основные ритмы джаза;
использование музыкальных инструментов,
ритмического и голосового сопровождения;
основные элементы движений. Просмотр
видеоматериала, подборка иллюстраций к
книгам, демонстрация национальных костюмов.
сентябрь Становление и Истоки европейского джаз-танца;
развитие
эволюционный период развития; характерные
европейского
особенности и отличие от афроджаз-танца;
джаз танца
музыкальный материал, используемый
хореографами этого направления.
сентябрь "Американский Истоки зарождения американского джаз-танца;
джаз-танец.
отличительные черты этого стиля;
Сходство и
использование музыкального сопровождения;
различия".
основные принципы и понятия трёх
направлений джаз-танца; анализ различий
между системами.

Ча
сы
2

2

2

Примечание

сентябрь
" Афроджазтанец".
сентябрь " Афроджазтанец".
сентябрь " Афроджазтанец".

сентябрь " Афроджазтанец".
сентябрь " Афроджазтанец".
сентябрь " Афроджазтанец".
сентябрь " Афроджазтанец".
сентябрь " Афроджазтанец".
сентябрь " Афроджазтанец".
сентябрь " Афроджазтанец".
октябрь " Афроджазтанец".
октябрь

"Афроджазтанец".

октябрь
октябрь
октябрь
октябрь

октябрь
октябрь
октябрь

" Афроджазтанец".
" Афроджазтанец".
Истоки
развития танца
модерн
Истоки
развития танца
модерн
Американское
направление
танца модерн
Техника М.
Грехэм

Проведение разминки.
Виды разминок; свойства разминки;
последовательность проведения; используемый
темп и ритмы.
Отработка упражнений разминки на середине
зала:
plie; battement tendu, jete; rond de jambe par
terre;

2

jete-tombe; developpe; grand battement jete;
растяжка-stretgh.
разминка для стоп; контракция-расслабление;
длинные линии; растяжка; упражнения для
пресса.
Отработка упражнений для разминки на
середине зала:
Проведение разминки.
Виды разминок; свойства разминки;
последовательность проведения; используемый
темп и ритмы.
разминка для стоп; контракция-расслабление;
длинные линии; растяжка; упражнения для
пресса.
изоляция; координация; основные шаги;
изучение поворотов; прыжки.
Отработка упражнений разминки на середине
зала:
plie; battement tendu, jete; rond de jambe par
terre;

2

jete-tombe; developpe; grand battement jete;
растяжка-stretgh.
разминка для стоп; контракция-расслабление;
длинные линии; растяжка; упражнения для
пресса.
Отработка упражнений для разминки на
середине зала:
изоляция; координация; основные шаги;
изучение поворотов; прыжки.
Основоположник танца модерн;
возникновение и развитие его направлений;
основополагающие принципы и движения
танца.
Просмотр видеоматериалов; прослушивание
аудиокассет; подборка иллюстраций

2

2
2

2

2
2

2

2
2
2

2

2
2
2

2

Терминология, основные понятия и принципы 2
исполнения основных движений:
Терминология, основные понятия и принципы 2
исполнения основных движений:

октябрь
октябрь

октябрь
октябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь

Техника М.
Грехэм
Истоки
развития танца
модерн
Техника М.
Грехэм
Техника М.
Грехэм
Техника М.
Грехэм
Техника М.
Грехэм
Техника М.
Грехэм

Разминка. Последовательность проведения
разминки и ее свойства; темп и ритм.
Основоположник танца модерн;
возникновение и развитие его направлений;
основополагающие принципы и движения
танца.
Отработка основных движений техники М.
Грехэм:
Контракция и расслабление на полу

2

Разминка ног и корпуса на полу

2

Упражнение для пресса

2

Координация

2

2

2
2

ноябрь

Техника М.
Грехэм

Прыжки

2

ноябрь

Техника М.
Грехэм

Вращение

2

ноябрь

Техника М.
Грехэм

Отработка основных движений техники М.
Грехэм:

2

ноябрь

Техника М.
Грехэм
Техника М.
Грехэм
Техника М.
Грехэм
Техника М.
Грехэм

Контракция и расслабление на полу

2

Координация на полу

2

Контракция и расслабление на середине

2

Разминка тела на середине

2

Техника М.
Грехэм
Техника М.
Грехэм
Техника М.
Грехэм

Разминка ног и корпуса на полу

2

Координация на полу

2

Упражнение для пресса

2

Техника М.
Грехэм
Техника М.
Грехэм
Техника М.
Грехэм
Техника М.
Грехэм

Контракция и расслабление на середине

2

Разминка тела на середине

2

Координация

2

Прыжки

2

Техника М.
Грехэм
Афроджазтанец".

Вращение

2

Отработка основных движений

2

ноябрь
ноябрь
ноябрь

ноябрь
ноябрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь

декабрь
декабрь

декабрь

Американское
направление
танца модерн

декабрь

Американское
направление
танца модерн

декабрь

Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Промежуточна
я аттестация
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема

декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
январь
январь

январь
январь
январь
январь
январь
январь
январь
январь

Отработка движений под счёт; отработка
движений под музыку; соединение движений
в связки под счёт; соединение движений в
связки под музыку; отработка танцевальных
композиций.
Отработка движений под счёт; отработка
движений под музыку; соединение движений
в связки под счёт; соединение движений в
связки под музыку; отработка танцевальных
композиций.
Разминка на середине

2

Терминология, основные понятия и принципы
исполнения движений

2

Отработка основных движений.

2

Разминка у станка;

2

Концерт, открытое занятие

2

Танцевальные шаги

2

Прыжковые комбинации

2

Прыжковые комбинации

2

Комбинации на вращение

2

Комбинации на вращение

2

Основные шаги и движения, используемые в
технике М.Грехэм, П. Бауш и М.Каннингема

2

Комбинации на вращение

2

Разминка у станка;

2

Прыжковые комбинации

2

Комбинации на вращение

2

2

2

февраль
февраль

февраль
февраль
февраль
февраль

февраль
февраль
февраль
февраль

март
март
март
март

март
март
март

Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Европейский
джаз-танец
Техника балетджаза Метта
Меттокса
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника П.
Бауш и М.
Каннингема
Техника балетджаза Метта
Меттокса
Техника балетджаза Метта
Меттокса
Техника балетджаза Метта
Меттокса
Техника балетджаза Метта
Меттокса
Техника балетджаза Метта
Меттокса
Техника балетджаза Метта
Меттокса
Техника балетджаза Метта
Меттокса
Техника балетджаза Метта
Меттокса

Соединение движений в связки;
композиционное построение танца.

2

Отработка движений под счёт.

2

Отработка движений под

2

музыку

Терминология. основные понятия и принципы 2
исполнения движений
Последовательность проведения разминки и
2
ее свойства; темп и ритм
Соединение движений в связки;
композиционное построение танца.

2

Отработка движений под счёт.

2

Отработка движений под

2

музыку

Соединение движений в связки под счет

2

изоляция

2

координация

2

вращения

2

прыжки

2

экзерсис на середине

2

партер

2

Вращения, соединение движений в связки под
музыку;

2

Основные шаги и движения, используемые
в технике балет-джаз М. Меттокса;
совмещение этих движений в связки;
композиционное построение танца.

2

март

март
март
март
март

март
апрель
апрель
апрель
апрель
апрель
апрель
апрель
апрель
апрель
апрель
апрель

апрель

Техника балетджаза Метта
Меттокса
Техника балетджаза Метта
Меттокса
Техника балетджаза Метта
Меттокса
Техника балетджаза Метта
Меттокса
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и

Отработка движений под счет; отработка
движений под
музыку

2

Вращения, соединение движений в связки под
музыку;

2

соединение движений в связки под счет

2

Отработка движений под счет; отработка
движений под
музыку

2

Основные шаги и движения, используемые в 2
технике М.Грехэм, П. Бауш и М.Каннингема
Основные шаги и движения, используемые в
технике М.Грехэм, П. Бауш и М.Каннингема

2

Соединение этих движений в связки

2

Соединение этих движений в связки

2

Композиционное построение танца

2

Композиционное построение танца

2

Композиционное построение танца

2

Основные шаги и движения, используемые
в технике балет-джаз М.Меттокса.

2

Основные шаги и движения, используемые
в технике балет-джаз М.Меттокса.

2

Композиционное построение танца

2

Основные шаги и движения, используемые
в технике балет-джаз М.Меттокса.

2

Основные шаги и движения, используемые
в технике балет-джаз М.Меттокса.

2

Основные шаги и движения, используемые
в технике балет-джаз М.Меттокса.

2

Основные шаги и движения, используемые
в технике балет-джаз М.Меттокса.

2

этюды
май
май
май

май
май
май

май
май

Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды
Танцевальные
комбинации и
этюды

май

Танцевальные
комбинации и
этюды

май

Танцевальные
комбинации и
этюды

май

Танцевальные
комбинации и
этюды

май

Промежуточна
я аттестация

Основные шаги и движения, используемые
в технике балет-джаз М.Меттокса.

2

Совмещение этих движений в связки

2

Композиционное построение танца.

2

Композиционное построение танца.

2

Композиционное построение танца.

2

Отработка движений под счет; отработка
2
движений под музыку ;соединение движений в
связки под счет; соединение движений в связки
под музыку; отработка танцевальных
композиций.
Композиционное построение танца.
2
Отработка движений под счет; отработка
движений под музыку ;соединение движений в
связки под счет; соединение движений в связки
под
музыку;
отработка
танцевальных
композиций.
Отработка движений под счет; отработка
движений под музыку ;соединение движений в
связки под счет; соединение движений в связки
под музыку; отработка танцевальных
композиций.
Отработка движений под счет; отработка
движений под музыку ;соединение движений в
связки под счет; соединение движений в связки
под музыку; отработка танцевальных
композиций.
Отработка движений под счет; отработка
движений под музыку ;соединение движений в
связки под счет; соединение движений в связки
под музыку; отработка танцевальных
композиций.
Контрольно - показательное; концерт.
Итого: 216 часов.

2

2

2

2

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».