Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024 г. Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Конструкторская мастерская «Cuboro» Модуль 3. «Я творю» Уровень «Продвинутый» Возраст учащихся: 6 - 10 лет Срок реализации: 4 месяца Составитель программы: Ужва С.Г., педагог дополнительного образования г. Березовский Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Конструкторская мастерская «Cuboro» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль 3. «Я создаю» способствует приобретению знаний о способах увеличения количества касаний с определенным числом кубиков Cuboro, построения фигуры с ограниченным набором кубиков в ограниченное время. Формирует умения у учащихся графически изображать конструкции, строить многоуровневые конструкции без образца, по собственному замыслу, решать задачи в определенных условиях. Модуль рассчитан на 4 месяца обучения. Цель и задачи модуля Цель - развитие научно-технического и творческого потенциала личности учащегося. Задачи модуля: - образовательные – изучить возможности образовательного конструктора «Cuboro»; конструирование по схеме, условиям, по геометрическим параметрам, собирать многоуровневую конструкцию конструкцию по собственному замыслу; - развивающие - развивать память и концентрацию, пространственное воображение, творчество, креативность и умение работать в команде, творчески решать поставленные задачи; -воспитательные – научить излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация на развитие: -творческого подхода к деятельности; - потребности в самообразовании и саморазвитии; - пространственного и логического мышления. Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении: - объяснительно-иллюстративный, наглядный; - репродуктивный метод; -метод стимулирования и мотивации. Ведущими приемами остаются: - прием актуализации субъективного опыта; - беседы. При проведении занятий учитываются: - дидактические требования к занятию; - психологические требования к занятию; - возрастные особенности учащихся; - гигиенические требования к занятию; - требования к технике безопасности на занятиях. Дидактическое обеспечение: -технологические карты строительства. Планируемые результаты второго модуля базового уровня Образовательные: - знание о возможностях применения кубиков; - знание правил подсчета баллов при построении фигур; 2 - знание о понятии симметрии, геометрического проектирования, оси сечения Развивающие: - умение комплектовать, моделировать сложные фигуры; -применение математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Воспитательные: - целеустремленность в достижении поставленной цели; - умение работать в коллективе и в парах; - творческое мышление и способность самовыражения. Учебно-тематический план № п/п 1 2 3 4 5 6 Название темы Построение сложных фигур по замыслу (многоуровневые построения) Ускорение шарика Направление движения, время и группирование кубиков Решение задач Построение фигуры с ограниченным набором кубиков в ограниченное время. Итоговое занятие Всего учебных часов Всего 10 Количество часов Теория Практика 2 8 2 6 1 2 1 4 6 6 2 2 4 4 2 32 0 9 2 23 Календарно-тематическое планирование Месяц Название темы Содержание занятий Часы февраль Построение сложных фигур по замыслу (многоуровневы е построения) Построение сложных фигур по замыслу (многоуровневы е построения) Построение сложных фигур по замыслу (многоуровневы е построения) Построение сложных фигур по замыслу (многоуровневы е построения) Построение сложных фигур Графическое изображение конструкции. Построение сложных фигур без образца Графическое изображение конструкции. Построение сложных фигур без образца Графическое изображение конструкции. Построение сложных фигур без образца Графическое изображение конструкции. Построение сложных фигур без образца Графическое изображение 2 февраль февраль февраль март 2 Форма контроля Самооценка Примечание Самооценка, групповая оценка 1 1 2 3 по замыслу (многоуровневы е построения) Построение сложных фигур по замыслу (многоуровневы е построения) Ускорение шарика конструкции. Построение сложных фигур без образца Графическое изображение конструкции. Построение сложных фигур без образца Влияние позиции кубика на скорость шарика Движение по наклонной плоскости. Движение шарика вне фигуры. Создание собственной модели. Свободное конструирование. март Направление движения, время и группирование кубиков Направление и время движения. Распределение кубиков по группам и создание фигур из заданного набора кубиков. 2 март Направление движения, время и группирование кубиков Направление и время движения. Распределение кубиков по группам и создание фигур из заданного набора кубиков. 2 апрель Направление движения, время и группирование кубиков Направление и время движения. Распределение кубиков по группам и создание фигур из заданного набора кубиков. 2 апрель Решение задач Способы увеличения количества касаний с определенным числом кубиков Cuboro. Построение конструкций с использованием кубиков, определенных 2 март март 2 2 Самооценка, групповая оценка 4 апрель апрель май номеров. Скорость шарика. Подсчет времени движения шарика. Прохождение по тоннелям. Конструирование с большим количеством касаний Решение задач Способы увеличения количества касаний с определенным числом кубиков Cuboro. Построение конструкций с использованием кубиков, определенных номеров. Скорость шарика. Подсчет времени движения шарика. Прохождение по тоннелям. Конструирование с большим количеством касаний Решение задач Способы увеличения количества касаний с определенным числом кубиков Cuboro. Построение конструкций с использованием кубиков, определенных номеров. Скорость шарика. Подсчет времени движения шарика. Прохождение по тоннелям. Конструирование с большим количеством касаний Построение Знакомство с фигуры с правилами на ограниченным соревнованиях. набором кубиков Соревнование на в ограниченное скорость. время. Конструирование с большим количеством баллов, но с меньшим количеством кубиков Cuboro на время. 2 Самооценка, групповая оценка 2 Мастер-класс 2 Соревнование 5 Проведение соревнования. май Построение фигуры с ограниченным набором кубиков в ограниченное время. Знакомство с правилами на соревнованиях. Соревнование на скорость. Конструирование с большим количеством баллов, но с меньшим количеством кубиков Cuboro на время. Проведение соревнования. 2 Соревнование май Построение фигуры с ограниченным набором кубиков в ограниченное время. Знакомство с правилами на соревнованиях. Соревнование на скорость. Конструирование с большим количеством баллов, но с меньшим количеством кубиков Cuboro на время. Проведение соревнования. 2 Соревнование май Итоговое занятие. Открытое занятие, мастер-класс 2 Промежуточн ая аттестация Итого 32 6