Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024 г. Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Чудо ручки» Модуль 2: «Нетрадиционные техники рисования» Возраст учащихся: 5-12 лет Срок реализации: 6 месяцев Составитель программы: Лисая О.А., Лисицина Е.Л., педагоги дополнительного образования г. Березовский Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Чудо ручки» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения. Рабочая программа «Нетрадиционные техники рисования» предполагает участие в постановке и решении таких заданий и задач, для которых необходимо использование специализированных знаний; расширяет и применяет на практике материал предыдущего уровня. Этот уровень несколько увеличивает объем практической работы, помогает глубже понять основной материал, умение решать проблемные ситуации в рамках программы. В ходе освоения программы у обучающихся формируются определенные способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Цель и задачи модуля Цель - формирование у учащихся художественного мышления, эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Задачи программы: Развивающие: • развить художественный вкус и чувство гармонии; • развивать умение свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами; • свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами. Образовательные: • сформировать умение правильно держать карандаши, кисточку; • учить координировать работу рук со зрительным и слуховым восприятием; • ориентироваться на листе А4, А3 формата; • рисовать разнообразные линии и геометрические фигуры; • получать вторичные цвета путем смешивания; Воспитательные: • воспитать терпение, настойчивость, самостоятельность; • воспитать коммуникативные навыки в общении со сверстниками; • воспитать интерес к предмету и процессу обучения в целом; • воспитать адаптивность, инициативность, креативность. Планируемые результаты Развивающие: • развит художественный вкус и чувство гармонии; • развит умение свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами; • свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами. Образовательные: • сформировано умение правильно держать карандаши, кисточку; • умеют координировать работу рук со зрительным и слуховым восприятием; • ориентируются на листе А4, А3 формата; • умеют рисовать разнообразные линии и геометрические фигуры; • умеют получать вторичные цвета путем смешивания; Воспитательные: • терпение, настойчивость, самостоятельность; • коммуникативные навыки в общении со сверстниками; • интерес к предмету и процессу обучения в целом; • адаптивность, инициативность, креативность. • Учебно – тематический план 1 год обучения № Количество часов Название темы всего теория практика 3 1 2 2. 3. Техника рисования «Пальцами» Рисование ладошкой Оттиск 3 3 1 1 2 2 4. Рисование ватной палочкой 3 1 2 5. Техника «Акварель и восковые мелки». 3 1 2 6. 3 1 2 7. Техника рисование «Восковые мелки + гуашь» Рисование мыльными пузырями. 3 1 2 8. Рисование зубной щеткой 3 1 2 9. Техника «Рисование тычком» 3 1 2 10. 3 1 2 11. Рисование способом примакивания кисти к листу бумаги. Рисование нитками 3 1 2 12. Техника «Скатывание бумаги» 3 1 2 13. 3 1 2 14. Рисование свечой и карандашом. Техника «Кляксография» 3 1 2 15. 16. Техника «Набрызг» Техника «Пластилинография». 3 3 1 2 2 4 17. Рисование по воображению 9 2 7 18. Эскиз 6 1 5 19. 20. Работа по замыслу Промежуточная аттесиация Всего учебных часов: 9 3 75 1 1 22 8 2 53 1. простым Календарно-тематическое планирование Месяц Название темы Содержание занятий Часы ноябрь Техника рисования «Пальцами» Рисование (осень, машина, самолет). 3 декабрь Рисование ладошкой Рисование жирафа, тюльпанов, деревьев, петушка. 3 декабрь Оттиск 3 декабрь Рисование ватной палочкой Получение изображений рыбки, фруктов, чашки. Получение изображения стрекозы, бабочки, букета из осенних листьев Получение изображения медвежонка, ландышей, букета. декабрь Техника «Акварель и восковые мелки». Рисование тюльпанов. 3 январь Техника рисование «Восковые мелки + гуашь» Рисование бабочки, цветка. 3 январь Рисование мыльными пузырями. Рисование одуванчиков, воздушных шаров, 3 3 Формы контроля Беседа, наблюдение контрольное упражнение, защита творческой работы Беседа, наблюдение контрольное упражнение, защита творческой работы Беседа, наблюдение контрольное упражнение, защита творческой работы Беседа, наблюдение контрольное упражнение, защита творческой работы Беседа, наблюдение контрольное упражнение, защита творческой работы Беседа, наблюдение контрольное упражнение, защита творческой работы Беседа, наблюдение контрольное упражнение, Примеча ние медведя. январь Рисование зубной Получение щеткой изображения елочки, солнца над горами. 3 февраль Техника «Рисование тычком» Рисование домашних животных. 3 февраль Рисование способом примакивания кисти к листу бумаги. Получение изображения негритенка, ветки сакуры, осеннего пейзажа. 3 февраль Рисование нитками 3 февраль Техника «Скатывание бумаги» Получение изображения северного сияния, букета для мамы. Получение изображения фиалок, кораблика, дерева, зимнего пейзажа за окном. март Рисование свечой Рисование и простым нарциссов. карандашом. март март 3 букета 3 Техника «Кляксография» Получение изображения паутинки, кактуса. 3 Техника «Набрызг» Рисование совы, волка и медведя. 3 защита творческой работы Беседа, наблюдение контрольное упражнение, защита творческой работы Беседа, наблюдение контрольное упражнение, защита творческой работы Беседа, наблюдение контрольное упражнение, защита творческой работы Выставка рисунков. Беседа, наблюдение контрольное упражнение, защита творческой работы Беседа, наблюдение контрольное упражнение, защита творческой работы Беседа, наблюдение контрольное упражнение, защита творческой работы Беседа, наблюдение март Техника «Пластилинограф ия». выполнение задания «Дом мечты». 3 апрель Рисование воображению по Творческие работы на развитие воображения, фантазии и мышления. Эстетические требования. 3 апрель Рисование воображению по Творческие работы на развитие воображения, фантазии и мышления. Эстетические требования. 3 апрель Рисование воображению по Творческие работы на развитие воображения, фантазии и мышления. Эстетические требования. 3 апрель Эскиз Создание эскиза. Воплощение замысла на практике. 3 май Эскиз Создание эскиза. Воплощение замысла на практике. 3 май Работа по замыслу Выполнение итоговой работы. 3 контрольное упражнение, защита творческой работы Беседа, наблюдение контрольное упражнение, защита творческой работы Беседа, наблюдение контрольное упражнение, защита творческой работы Беседа, наблюдение контрольное упражнение, защита творческой работы Беседа, наблюдение контрольное упражнение, защита творческой работы Беседа, наблюдение контрольное упражнение, защита творческой работы Беседа, наблюдение контрольное упражнение, защита творческой работы Беседа, наблюдение контрольное упражнение, защита май Работа по замыслу Выполнение итоговой работы. 3 май Работа по замыслу 3 май Промежуточная аттестация Оформление выставки рисунков. Выполнение тестовых заданий. 3 творческой работы Беседа, наблюдение контрольное упражнение, защита творческой работы Выставка рисунков Тестовые задания