модуль1

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Калейдоскоп фантазий» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 1. «Живопись» способствует обогащению детских представлений и
восприятий тех предметов, объектов, явлений, которые будут представлены в
произведениях искусства.
Данный модуль научит проявлять ребенка постоянный, устойчивый интерес и
потребность общаться с произведениями живописи в окружающей действительности.
Испытывать удовольствие и радость от встречи с ним, будет знать различные виды
живописи, жанры и особенности, рассказывает о профессии художника, особенностях его
творчество и индивидуальной манере исполнения, а также знает имена некоторых из них,
их конкретные произведения.
Цель и задачи модуля
Цель: Раскрытие художественного потенциала каждого ребенка в процессе
развития детского изобразительного творчества средствами художественных эталонов.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки учебной деятельности: умение слушать, понимать и
выполнять словесные установки педагога;
- формировать умение действовать, повторяя показанный образец и правило.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие художественных образов (в произведениях
искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;
- формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых
предметов для уточнения представлений о внешнем виде предметов;
- формировать
умение
находить
связи между
предметами
и
явлениями окружающего мира;
- развивать мышление, внимание, речь и воображение;
- развивать способность к координированной работе рук со зрительным и слуховым
восприятием;
- развивать пространственную ориентацию на листе бумаги и окружающем
пространстве;
- развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах детской
деятельности;
- формировать речевые средства, отражающие зрительно-пространственные образы.
Воспитательные:
- воспитывать в детях аккуратность, усидчивость;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать;
- воспитать художественный вкус и чувство гармонии;
- воспитывать
эстетическое отношение к окружающему миру.

Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является
ориентация на развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Планируемые результаты освоения модуля
Первый год обучения 4 – 5 лет
Образовательные:
- создает простейшие изображения;
- освоил некоторые изобразительно – выразительные и технические умения;
- приобрел навык аккуратной работы.
Развивающие:
- знать основные цвета;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать эстетические чувства, художественное восприятие.
Воспитательные:
- эмоционально откликается на интересные выразительные образы, радуется
красивому предмету, рисунку;
- работает в сотворчестве и в коллективе.
Второй год обучения 5 – 6 лет
Образовательные:
- владеть отдельными техническими и изобразительными умениями,
- использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом.
Развивающие:
- знать основы цветоведения;
- знают свойства различных художественных материалов;
- знают жанры изобразительного искусства и его виды;
-знают и называют фамилии известных художников и их конкретные произведения.

Воспитательные:
- анализируют произведения искусства;
- оценивают свою работу, находят ее достоинства и недостатки;
- чувствуют красоту музыкальных произведение во время знакомства с
художественными произведениями;
- работают самостоятельно, в сотворчестве и в коллективе.
Третий год обучения 6 – 7 лет
Образовательные:
- владеть отдельными техническими и изобразительными умениями;
- выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции;
- соблюдать последовательность в работе;
- использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом.
Развивающие:
- знать основы цветоведения;
- знают основные законы композиции;
- знают пропорции фигуры и головы человека;
- знают жанры изобразительного искусства и его виды;
-знают и называют фамилии известных художников и их конкретные произведения.
Воспитательные:
- анализируют произведения искусства;
- грамотно оценивают свою работу, находят ее достоинства и недостатки;
- передают в работе не только настроение, но и собственное отношение к
изображаемому объекту;
- работают самостоятельно, в сотворчестве и в коллективе.

Учебно – тематический план
Первый год обучения детей 4-5 лет
№ п/п

Темы

Кол-во часов
Всего

Теория Практика

Модуль 1. «Живопись»
1
2

Предметное рисование
Сюжетное рисование
Всего:

9
9
18

Учебно – тематический план
Второй год обучения детей 5-6 лет

2
0
2

8
8
16

№ п/п

Темы

Кол-во часов
Всего

Теория Практика

Модуль 1. «Живопись»
1
2
3
4

Виды живописи
Сюжетное рисование
Предметное рисование
Промежуточная аттестация
Всего:

10
13
12
1
36

2
1
1
0
4

8
12
11
1
32

Учебно – тематический план
Третий год обучения детей 6-7 лет
№ п/п

Темы

Кол-во часов
Всего

Теория Практика

Модуль 1. «Живопись»
1
2
3
4

Виды живописи
Сюжетное рисование
Предметное рисование
Промежуточная аттестация
Всего:

9
15
11
1
36

1
3
0
0
4

8
12
11
1
32

Сентябрь

Месяц

Календарно-тематическое планирование
Модуль 1. «Живопись»
Первый год обучения детей 4-5 лет
Тема

Колво
часов

Предметное
рисование

1

Предметное
рисование

1

Содержание

Как дружат наши краски.
Задачи:
Знакомить детей с краской и
бумагой.
Учить подбирать основные
цвета.
Вызывать интерес с к процессу
рисования.
Разноцветные мячи.
Задачи:
Знакомить с цветными
карандашами.
Вызывать интерес к рисованию
игрушек.

Результат
Формы
аттестации
(контроль)
Выставка
работ

Выставка
работ

Примечание

1

Предметное
рисование

1

Предметное
рисование

1

Сюжетное
рисование

1

Ноябрь

Октябрь

Сюжетное
рисование

Учить замыкать в кольцо и
раскрашивать предмет круглой
формы.
Домашние животные.
Кошечка.
Задачи:
Расширение знаний и
представлений о домашних
животных, об их внешнем виде,
образе жизни и повадках.
Воспитывать любовь и бережное
отношение к домашним
животным.
Учить последовательно, из
простых форм создавать образ.
Разноцветные зонты.
Задачи:
Учить замыкать в кольцо и
раскрашивать предмет круглой
формы.
Учить последовательно, из
простых форм создавать образ.
Осенний урожай.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с
круглой и овальной формой;
учить передавать особенности
этих форм в рисунке.
Закреплять знания об овощах:
название, форма, цвет,
назначение.
Развивать эстетическое
восприятие, речь и мышление.
Листопад, листопад, листья
желтые летят...
Задачи:
Дать элементарные
представления об осенних
изменениях в природе.
Формировать умение определять
погоду по внешним признакам.
Продолжать знакомить с
теплыми цветами спектра.
Создать условия для
художественного
экспериментирования.

Выставка
работ

Выставка
работ

Выставка
работ

Выставка
работ

Овощи, силуэт с
пустой корзиной

1

Предметное
рисование

1

Сюжетное
рисование

1

Предметное
рисование

1

Предметное
рисование

1

Белоснежная зима.
Задачи:
Дать элементарные
представления об осенних
изменениях в природе.
Формировать умение определять
погоду по внешним признакам.
Продолжать знакомить с
холодными цветами спектра.
Создать условия для
художественного
экспериментирования
Веселый снеговик.
Задачи:
Учить создавать образ.
Упражнять в закрашивании
округлых форм.
Формировать умение изображать
снеговика.
Закреплять умение правильно
держать кисть.
Светлячок.
Задачи:
Учить замыкать в кольцо и
раскрашивать предмет круглой
формы.
Учить рисовать светлым на
темном фоне.
закреплять название белого
цвета.
Теория: Беседа о военно –
воздушном транспорте.
Задачи:
Знакомить с техникой.
Воспитывать интерес и уважение
к российской армии.

Выставка и
анализ работ

Самолет летит над крышей.
Задачи:
Воспитывать интерес и уважение
к российской армии.
Учить рисовать предметы,
состоящие из нескольких частей.

Выставка
работ

Выставка
работ

Выставка
работ

Беседа,
опрос

Февраль

Январь

Декабрь

Сюжетное
рисование

Игрушка
снеговика.

1

Сюжетное
рисование

1

Предметное
рисование

1

Предметное
рисование

1

Сюжетное
рисование

1

Сюжетное
рисование

1

Май

Апрель

Март

Сюжетное
рисование

Закреплять умение проводить
прямые линии в разных
направлениях.
Теория. Портрет.
Задачи:
Знакомить с портретом,
пропорциями головы человека.
Учить рисовать женский портрет.
Воспитывать заботу и любовь к
маме.
Портрет мамы.
Задачи:
Знакомить с портретом,
пропорциями головы человека.
Учить рисовать женский портрет.
Воспитывать заботу и любовь к
маме.
Нарисуем бусы для любимой
мамочки.
Задачи:
Продолжать учить рисовать
приемом примакивания.
Продолжать знакомить с
основными цветами.
Развивать чувство цвета и
формы.
Расческа для парикмахера.
Задачи:
Расширять и уточнять
представления о труде
парикмахера.
Закреплять умение рисовать и
закрашивать цветными
карандашами.
Зеленая травка на лугу.
Задачи:
Продолжать формировать
интерес к рисованию.
Формировать умение изображать
траву с помощью красок.
Развивать воображение и
творческую фантазию.
Пчелки.
Задачи:
Дать обобщенное представление
о насекомых.
Учить создавать на бумаге
выразительный образ насекомого
и несложный сюжет.

Беседа,
опрос

Выставка
работ

Выставка
работ

Выставка
работ

Выставка
работ

Выставка
работ

Сюжетное
рисование

1

ИТОГО

18

Развивать чувство форм и цвета,
интерес к насекомым.
Салют над городом.
Задачи:
Продолжать формировать
интерес к рисованию.
Развивать воображение и
творческую фантазию.

Выставка
работ

Сентябрь

Месяц

Календарно-тематическое планирование
Модуль 1. «Живопись»
Второй год обучения детей 5 - 6 лет
Тема

Колво
часов

Сюжетное
рисование

1

Сюжетное
рисование

1

Сюжетное
рисование

1

Виды
живописи

1

Содержание

Веселое лето.
Задачи:
Учить отражать летние
впечатления, рисовать
карандашами, наносить
штриховку, рисовать простые
сюжеты, развивать творческую
активность.
Теория: Как учились люди
раньше.
Задачи:
Расширить представления детей
о школе, заинтересовать
сравнением современной школы
и школ прошлого.
Моя будущая школа.
Задачи:
Создание сюжетных композиций.
Развивать творческие
способности.
Совершенствовать
изобразительные умения.
Теория: О чем рассказывает
жанровая живопись.
Задачи:
Интерес к жанровой живописи.
Развивать наблюдательность.
Понимание особенностей.

Результат
Формы
аттестации
(контроль)
Анализ
работ

Беседа,
опрос

Выставка
работ,
обсуждение

Беседа,
опрос

Примечание

Октябрь
Ноябрь

Сюжетное
рисование

1

Виды
живописи

1

Виды
живописи

1

Предметное
рисование

1

Предметное
рисование

1

Виды
живописи

1

Виды
живописи

1

Умение высказывать суждения.
Серенькая кошечка села на
окошечко…
Задачи:
Знакомство с домашними
животными.
Изображать выразительный
образ кошки.
Воспитывать любовь к
домашним животным.
Теория: Натюрморт.
Задачи:
Знакомство с жанром живописи.
Учить понимать красоту в
сочетании форм.
Красивый натюрморт
Задачи:
Знакомить с натюрмортом.
Учить понимать красоту в
сочетании форм.
Развивать глазомер, усидчивость.
Овощи в корзине
Задачи:
Знакомить с овощами.
Изображать красками овощи.
Развивать творческое
воображение.
Воспитывать интерес к осенним
овощам.
Теория: Государственные
символы России.
Задачи:
Формировать представление о
символике нашей страны.
Обогащать словарный запас.
Воспитывать патриотизм.
Государственные символы
России.
Задачи:
Формировать представление о
символике нашей страны.
Обогащать словарный запас.
Воспитывать патриотизм.
Развивать изобразительнохудожественные навыки.
Лес, точно терем расписной,
лиловый, золотой, багряный.
Задачи:

Выставка
работ

Кошка игрушка
для
рассматривания

Беседа,
опрос

Дидактическая
игра «Составь
натюрморт»
(авт. Н. Леонова)

Выставка
работ.

Выставка
работ,
беседа.

Стихотворения
об овощах

Беседа

Анализ
готовых
работ

Герб и флаг
нашей страны,
стихотворения
Я. Абидова
«Мать – Земля»,
П. Воронько
«Лучше нет
родного края»

Выставка и
анализ
работ.

Репродукция
картины
«Золотая осень»
И. Левитана,

Декабрь

Предметное
рисование

1

Предметное
рисование

1

Предметное
рисование

1

Предметное
рисование

1

Виды
живописи

1

Развивать интерес к пейзажной
живописи.
Учить рисовать осенний пейзаж.
Развивать творческое
воображение.
Владение цветовой гаммой.
Какие они разные – деревья и
кусты.
Задачи:
Развивать видение особенностей
строения и формы лиственных и
хвойных деревьев.
Закреплять умения изображать
дерево.
Умение давать эстетические
оценки.
Бежит между елками живой
клубок с иголками.
Задачи:
Знакомить детей с обитателями
леса.
Учить рисовать ежа.
Выразительные возможности
карандаша.
Воспитывать интерес к природе.
Шьем одежду.
Задачи:
Знакомить с одеждой и ее
разновидностями.
Учить рисовать одежду с
помощью изобразительных
материалов.
Воспитывать бережное
отношение к одежде.
Волшебный мешочек.
Задачи:
Рисовать обувь с помощью
гуаши.
Способность к классификации.
Воспитывать бережное
отношение к обуви.
Здравствуй, гостья – зима!
Просим милости к нам…
Задачи:
Знакомить с временами года,
сезонными изменениями.
Вызывать эмоциональный
отклик на художественный
образ.

музыкальное
сопровождение.

Выставка и
анализ
работ.

Выставка
работ

Игрушка ежик.

Анализ
готовых
работ
Выставка

Картинки
с
изображениями
одежды.

Анализ
готовых
работ

Картинки с
изображениями
разных фасонов
обуви.
Дидактическая
игра «Бывает –
не бывает»
Репродукция
картины И.
Шишкина
«Зима»,
стихотворения о
зиме.

Выставка
работ,
обсуждение

Январь

Предметное
рисование

1

Предметное
рисование

1

Сюжетное
рисование

1

Сюжетное
рисование

1

Предметное
рисование

1

Развивать интерес к пейзажной
живописи.
Сорока - белобока.
Задачи:
Закреплять знания о внешнем
виде.
Учить передавать характерные
особенности.
Воспитывать любовь и уважение
к птицам.
Работать графическим способ,
изображать новую позу.
Сидят на ветках снегири,
сияют, словно фонари.
Задачи:
Закреплять знания о внешнем
виде.
Учить передавать характерные
особенности.
Воспитывать любовь и уважение
к птицам.
Мы во двор пошли гулять….
Задачи:
Закреплять знание признаков
зимних явлений.
Учить отображать свои
впечатления о зимних забавах.
Умение вбирать несложный
сюжет.
Развивать творческое
воображение.
Береза моя, березонька, береза
моя кудрявая.
Задачи:
Учить рисовать березу.
Воспитывать чувство любви к
березе.
Ели и сосны на опушке.
Задачи:
Закреплять знания о зимнем
пейзаже.
Учить рисовать ель и сосну.
Рисовать штрихи с разным
нажимом.
Воспитывать художественный
вкус.

Выставка
работ,
сравнение

Картинки с
изображением
сороки

Выставка
работ,
обсуждение

Картинки с
изображением
снегирей

Анализ и
беседа по
готовым
работам

Анализ и
беседа по
готовым
работам

Изображения
березы в разные
времена года.

Выставка
работ,
анализ

Изображения
зимнего пейзажа

1

Сюжетное
рисование

1

Виды
живописи

1

Сюжетное
рисование

1

Виды
живописи

1

Сюжетное
рисование

1

Март

Февраль

Предметное
рисование

Встретить можно их везде – и
на клумбе, и в горшке.
Задачи:
Расширять знания о комнатных
растениях.
Учить рисовать комнатное
растение.
Формировать технические
навыки работы с карандашом.
Развивать эстетическое
восприятие окружающего мира.
У моржа смешная морда, он
почти как слон морской….
Задачи:
Знакомить с жителями Севера.
Познакомить с моржом,
представление о его внешних
признаках.
Теория: Портрет папы.
Задачи:
Знакомить с пропорциями
головы человека.
Подводный мир.
Задачи:
Расширять знания о подводном
мире.
Учить самостоятельно отражать
свои представления.
Совершенствовать
изобразительные навыки.
Воспитывать любовь к
животному миру.
Ничего милее нет маминой
улыбки.
Задачи:
Продолжать знакомить с
портретом.
Учить рисовать женский портрет.
Воспитывать заботу и любовь к
маме.

Выставка
работ

Сегодня март в календаре –
весна в права вступает!
Задачи:
Формировать экологическую
культуру.
Закреплять знания о данном
времени года.

Выставка
работ

Выставка
работ,
анализ

Выставка
работ

Выставка
работ,
анализ

Иллюстрации

Анализ
готовых
работ

Репродукции с
картин
известных
художников –
портретистов: К.
Брюллов, А.
Венецианов, К.
Сомов, А.
Кушнер
Репродукции
картин: И.
Левитан «Весна
- большая вода»,
Ф. Васильев
«Оттепель»

Учить составлять весеннюю
композицию.
Развивать чувство ритма и цвета.
1

Виды
живописи

1

Сюжетное
рисование

1

Виды
живописи

1

Предметное
рисование

1

Сюжетное
рисование

1

Апрель

Сюжетное
рисование

Золотая рыбка.
Задачи:
Воспитывать интерес к сказкам
А. С. Пушкина.
Развивать связную речь, чувство
рифмы.
Формировать умение рисовать
образы крупно.
Развивать творческое
воображение.
Букет цветов.
Задачи:
Работа с натуры.
Композиция листа.
Формирование навыков работы с
художественными материалами.
Все профессии нужны, все
профессии важны.
Задачи:
Дать представление о женских и
мужских профессиях.
Развивать эстетическое
отношение к окружающему.
Передавать в рисунке образ
человека труда.
Воспитывать уважение к людям
труда.
Космический пейзаж.
Задачи:
Продолжать знакомить с жанром
живописи пейзаж и его видами.
Учить изображать звездное небо.
Учить продумывать композицию.
Федорина посуда (по сказке К.
И. Чуковского «Федорино
горе»).
Задачи:
Развивать интерес к творчеству
К. И. Чуковского.
Систематизировать знания о
посуде.
Хаврошечка (по русской
народной сказке «Крошечка Хаврошечка»)
Задачи:

Выставка
работ

Чтение «Сказки
о рыбаке и
рыбки»,
иллюстрации к
сказке.

Выставка
работ

Выставка
работ

Стихотворение
В. Маяковского
«Кем быть?»

Выставка
работ

Фотографии с
изображением
космоса.

Выполнение
творческой
работы,
выставка
работ

Иллюстрации к
сказке

Анализ
готовых
работ.

Иллюстрации к
сказке

Май

Сюжетное
рисование

1

Виды
живописи

1

ИТОГО

1
36

Обогащать знания о книгах.
Учить изображать содержание
сказки.
Совершенствовать творческие
способности.
Этот праздник со слезами на
глазах.
Задачи:
Расширять знания о ВОВ.
Знакомить с жизнью народа в
этот период
Цветы на полянке.
Задачи:
Закреплять понятие пейзажа.
Совершенствовать технические
навыки.
Формировать умение
самостоятельно подбирать
цветовую гамму красок.
Промежуточная аттестация

Беседа по
готовым
работам.

Выставка
работ

Сентябрь

Месяц

Календарно-тематическое планирование
Модуль 1. «Живопись»
Третий год обучения детей 6 - 7 лет
Тема

Колво
часов

Сюжетное
рисование

1

Сюжетное
рисование

1

Виды
живописи

1

Содержание

Результат
Формы
аттестации
(контроля)
Беседа, опрос

Теория: Как учились люди
раньше.
Задачи:
Расширить представления детей
о школе, заинтересовать
сравнением современной
школы и школ прошлого.
Выставка и
Скоро в школу.
Задачи:
анализ работ
Создание сюжетных
композиций.
Развивать творческие
способности.
Совершенствовать
изобразительные умения.
Теория: Рисование с натуры.
Беседа, опрос
Задачи:

Примечание

Репродукции
картин А.
Венецианова
«Портрет К. И.
Головачевского
с тремя
воспитанниками
Академии»

1

Сюжетное
рисование

1

Виды
живописи

1

Предметное
рисование

1

Виды
живописи

1

Октябрь

Виды
живописи

Учить рисовать с натуры.
Знакомить с эскизом как с
этапом планирования работы.
Развивать глазомер, внимание.
Друг детства.
Задачи:
Учить рисовать игрушку с
натуры.
Знакомить с эскизом как с
этапом планирования работы.
Развивать глазомер, внимание.
Совершенствовать технические
и изобразительно –
выразительные навыки.
Все летит! Должно быть, это
улетает наше лето.
Задачи:
Учить отражать летние
впечатления.
Закреплять умение рисовать
карандашами.
Развивать композиционные
умения.
Развивать творческую
активность.
Знакомство с искусством.
Жанр живописи - портрет.
Задачи:
Знакомить с жанром живописи
– портрет.
Учить передавать в рисунке не
только внешнее сходство, но и
его характер.
У него четыре лап, черный
нос и хвост лохматый....
Задачи:
Знакомить с домашними
животными.
Учить рисовать собаку.
Воспитывать внимание и
заботливое отношение.
Осенний натюрморт.
Задачи:
Продолжать знакомить с
натюрмортом.
Дать представление о
композиционном центре.
Совершенствовать технику
рисования с натуры.

Выставка и
анализ работ

Игрушки,
технологическая
карта
последовательно
сти рисования
мишки.

Оформляется
альбом,
проводится
анализ работ.

Стихотворение
Е. Трутневой
«Улетает наше
лето»

Выставка и
анализ работ

Технологическая
карта рисования
портрета.

Анализ работ

Фотографии
собак разных
пород

Выставка и
анализ работ

Осенний
натюрморт,
составленный из
фруктов.

Ноябрь

1

Сюжетное
рисование

1

Предметное
рисование

1

Виды
живописи

1

Сюжетное
рисование

1

Сюжетное
рисование

1

Де
ка
бр
ь

Предметное
рисование

Откуда хлеб на стол пришел?
Задачи:
Расширять знания о хлебе.
Продолжать знакомить с
натюрмортом.
Совершенствовать технику
рисования гуашью.
Строить дом всем надо
дружно – это главное, что
нужно.
Задачи:
Вызывать интерес к
строительству дома.
Учить самостоятельно
придумывать и изображать
жилой дом.
Развивать мышление.

Выставка и
анализ работ

Хлебобулочные
изделия
рассматривания

Выставка и
анализ работ

Презентация о
строительстве
дома

Государственные символы
России.
Задачи:
Формировать представление о
символике нашей страны.
Обогащать словарный запас.
Воспитывать патриотизм.
Развивать изобразительнохудожественные навыки
Как хорошо в гостях у осени,
среди березок золотых….
Задачи:
Развивать интерес к пейзажной
живописи.
Закреплять навыки рисования
березы.
Упражнять в подборе красок.
Воспитывать любовь к природе.
Бежит между елками живой
клубок с иголками.
Задачи:
Знакомить детей с обитателями
леса.
Учить рисовать ежа.
Выразительные возможности
карандаша.
Воспитывать интерес к
природе.

Анализ
готовых
работ

Герб и флаг
нашей страны,
стихотворения
Я. Абидова
«Мать – Земля»,
П. Воронько
«Лучше нет
родного края»

Выставка и
анализ работ

Репродукции
картин И.
Левитана
«Золотая осень»,
В. Поленова
«Золотая осень».

Выставка
работ

Игрушка ежик

За что я люблю зиму.
Задачи:

Выставка и
анализ работ

Сюжетные
картин о зиме

Январь

Виды
живописи

1

Виды
живописи

1

Предметное
рисование

1

Сюжетное
рисование

1

Продолжать знакомить с зимой.
Формировать умение
составлять сюжет рисунка.
Обучать способам передачи
движения и частичного
загораживания предметов.
Воспитывать интерес к зимнему
времени года.
Вставка работ
Чародейкою зимой
околдован, лес стоит….
Задачи:
Продолжать знакомить с
пейзажем как жанром
изобразительного искусства.
Продолжать знакомить с зимой.
Формировать умение
составлять сюжет рисунка.
Закреплять навыки рисования
акварелью.
Выставка
Новогодний натюрморт.
работ
Задачи:
Продолжать знакомить с
натюрмортом как жанром
изобразительного искусства.
Продолжать работать над
композиционным центром.
Совершенствовать технические
навыки работ с
художественными
материалами.
Сидят на ветках снегири,
сияют, словно фонари.
Задачи:
Закреплять знания о внешнем
виде.
Учить передавать характерные
особенности.
Воспитывать любовь и
уважение к птицам.
Мы во двор пошли гулять….
Задачи:
Закреплять знание признаков
зимних явлений.
Учить отображать свои
впечатления о зимних забавах.
Умение вбирать несложный
сюжет.
Развивать творческое
воображение.

Выставка и
анализ работ

Выставка и
анализ работ

Серия картин
художника В.
Быкова с
изображением
зимнего леса.

Натюрморт с
новогодними
атрибутами.

Картинки с
изображением
снегирей.

Февраль

Предметное
рисование

1

Виды
живописи

1

Сюжетное
рисование

1

Предметное
рисование

1

Предметное
рисование

1

Сюжетное
рисование

1

Ели на опушке – до небес
макушки.
Задачи:
Закреплять знания о хвойных
деревьях.
Формировать умение
передавать штрихами разного
характера хвою на деревьях.
Развивать художественный
вкус.
Трудом человек славится.
Задачи:
Обогащать представления о
трудовых профессиях.
Продолжать знакомить с
известными произведениями
живописи.
Развивать художественное
восприятие.
Совершенствовать компоненты
изобразительной деятельности.
Первобытный художник.
Задачи:
Знакомить детей с историей
первобытных художников.
Воспитывать интерес к
прошлому.
Салют над городом
Задачи:
Умение рисовать салют в небе.
Вызвать желание изображать
праздник.
Развивать чувство композиции,
технические навыки.
Защитники Отечества –
отважные бойцы.
Задачи:
Формировать первые
представления об особенностях
военной служб.
Учить рисовать
военнослужащих разных родов
войск.
Воспитывать чувство гордость
за российскую армию.
Кто живет на дне морском.
Задачи:
Расширять знания о подводном
мире.

Выставка и
анализ работ

Репродукции
картин Т.
Бессоновой
«Зимний пейзаж
с соснами», И.
Шишкина
«Зимняя ночь»

Беседа по
готовым
работам.

Репродукции
картин Л,
Плахова
«Кузница», Б.
Кустодиева
«Сапожник», В.
Тропинина
«Золотошвейка»

Экспресс выставка

Выставка
работ

Анализ
готовых работ

Выставка и
анализ работ

Иллюстрации

1

Сюжетное
рисование

1

Сюжетное
рисование

1

Сюжетное
рисование

1

Сюжетное
рисование

1

Апре
ль

Март

Виды
живописи

Учить самостоятельно отражать
свои представления.
Совершенствовать
изобразительные навыки.
Воспитывать любовь к
животному миру.
Портрет мамы
Задачи:
Продолжать знакомить с
портретом, пропорциями
головы человека.
Учить рисовать женский
портрет.
Воспитывать заботу и любовь к
маме.
Теория: Знакомство с
писателем и его творчеством.
А. С. Пушкин.
Задачи:
Продолжать знакомить с
творчеством писателя.
Воспитывать интерес к сказкам
А. С. Пушкина.
Развивать связную речь,
чувство рифмы.
Золотая рыбка.
Задачи:
Воспитывать интерес к сказкам
А. С. Пушкина.
Развивать связную речь,
чувство рифмы.
Формировать умение рисовать
образы крупно.
Развивать творческое
воображение.
Как художники
иллюстрировали «Сказку о
царе Салтане…»
Задачи:
Продолжать знакомить со
сказками А. С. Пушкина.
Учить при помощи
изобразительных материалов
создавать эпизоды.
Развивать творческое
воображение.
Мы с тобою космонавты и
летим в одной ракете…
Задачи:

Выставка
работ

Технологическая
карта с
пропорциями и
построением
лица человека.

Беседа, опрос

Выставка
работ

Иллюстрации к
сказке

Выставка
работ,
обсуждение

Иллюстрированн
ая книга «Сказка
о царе
Салтане…»

Выставка
работ

Фотографии с
изображением
космоса

1

Сюжетное
рисование

1

Предметное
рисование

1

Предметное
рисование

1

Сюжетное
рисование

1

Май

Предметное
рисование

Расширять представления об
окружающем мире.
Продолжать учить изображать
разные летательные аппараты.
Учить продумывать
композицию.
Закреплять навыки работы с
разными изобразительными
материалами.
Я веселый и смешной, завожу
своей игрой.
Задачи:
Продолжить знакомить с
цирковым искусством.
Совершенствовать умение
создавать яркий
художественный образ клоуна.
Закреплять знания о
контрастных цветах.
Мы помним навеки и в сердце
храним...
Задачи:
Расширять знания о ВОВ.
Знакомить с жизнью народа в
этот период.
Учить создавать сюжетный
рисунок.
Рисование по мотивам
русских народных сказок.
Задачи:
Обогащать знания о книгах, о
художниках – иллюстраторах.
Учить рисовать по мотивам
русских народных сказок.
Совершенствовать
изобразительные навыки.
Способствовать обогащению
эмоциональной сферы.
Правила дорого совсем не
напрасны – играть на дороге,
ребята, опасно!
Задачи:
Формировать знания о ПДД.
Учить дорожные знаки.
Закреплять умение изображать
дорожные знаки.
До свидания, детский сад!
Задачи:

Выставка и
анализ работ

Клоун (игрушка
для
рассматривания)

Беседа по
готовым
работам.

Анализ
готовых
работ

Выставка
работ, опрос

Выполнение
творческой
работы,

Книги с яркими
иллюстрациями,
просмотр
мультфильмов.

Предметное
рисование

ИТОГО

1

1
36

Создавать сюжетную
композицию.
Обращать на прорисовку
деталей.
Секреты школьной жизни.
Задачи:
Обогащать представления о
школе.
Уточнять знания о школе.
Формировать умение рисовать
свои впечатления о школе.
Формировать желание идти в
школу.
Промежуточная аттестация

выставка
работ

Беседа и
анализ
готовых
работ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».