Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Калейдоскоп фантазий» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль 1. «Живопись» способствует обогащению детских представлений и восприятий тех предметов, объектов, явлений, которые будут представлены в произведениях искусства. Данный модуль научит проявлять ребенка постоянный, устойчивый интерес и потребность общаться с произведениями живописи в окружающей действительности. Испытывать удовольствие и радость от встречи с ним, будет знать различные виды живописи, жанры и особенности, рассказывает о профессии художника, особенностях его творчество и индивидуальной манере исполнения, а также знает имена некоторых из них, их конкретные произведения. Цель и задачи модуля Цель: Раскрытие художественного потенциала каждого ребенка в процессе развития детского изобразительного творчества средствами художественных эталонов. Задачи: Образовательные: - формировать навыки учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога; - формировать умение действовать, повторяя показанный образец и правило. Развивающие: - развивать эстетическое восприятие художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов; - формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов для уточнения представлений о внешнем виде предметов; - формировать умение находить связи между предметами и явлениями окружающего мира; - развивать мышление, внимание, речь и воображение; - развивать способность к координированной работе рук со зрительным и слуховым восприятием; - развивать пространственную ориентацию на листе бумаги и окружающем пространстве; - развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах детской деятельности; - формировать речевые средства, отражающие зрительно-пространственные образы. Воспитательные: - воспитывать в детях аккуратность, усидчивость; - воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать; - воспитать художественный вкус и чувство гармонии; - воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация на развитие: - творческого подхода к деятельности; - исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности; - потребности в самообразовании и саморазвитии; - самостоятельности мышления; - умения аргументировать свою позицию. Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении: - Объяснительно-иллюстративный, наглядный, - Репродуктивный метод, - Метод стимулирования и мотивации, - Метод создания проблемно-поисковых ситуаций - Метод создания ситуации успеха, - Методы взаимоконтроля. Ведущими приемами остаются: - прием актуализации субъективного опыта; - беседы. При проведении занятий учитываются: - дидактические требования к занятию; - психологические требования к занятию; - возрастные особенности учащихся; - гигиенические требования к занятию; - требования к технике безопасности на занятиях. Планируемые результаты освоения модуля Первый год обучения 4 – 5 лет Образовательные: - создает простейшие изображения; - освоил некоторые изобразительно – выразительные и технические умения; - приобрел навык аккуратной работы. Развивающие: - знать основные цвета; - развивать мелкую моторику рук; - развивать эстетические чувства, художественное восприятие. Воспитательные: - эмоционально откликается на интересные выразительные образы, радуется красивому предмету, рисунку; - работает в сотворчестве и в коллективе. Второй год обучения 5 – 6 лет Образовательные: - владеть отдельными техническими и изобразительными умениями, - использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом. Развивающие: - знать основы цветоведения; - знают свойства различных художественных материалов; - знают жанры изобразительного искусства и его виды; -знают и называют фамилии известных художников и их конкретные произведения. Воспитательные: - анализируют произведения искусства; - оценивают свою работу, находят ее достоинства и недостатки; - чувствуют красоту музыкальных произведение во время знакомства с художественными произведениями; - работают самостоятельно, в сотворчестве и в коллективе. Третий год обучения 6 – 7 лет Образовательные: - владеть отдельными техническими и изобразительными умениями; - выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции; - соблюдать последовательность в работе; - использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом. Развивающие: - знать основы цветоведения; - знают основные законы композиции; - знают пропорции фигуры и головы человека; - знают жанры изобразительного искусства и его виды; -знают и называют фамилии известных художников и их конкретные произведения. Воспитательные: - анализируют произведения искусства; - грамотно оценивают свою работу, находят ее достоинства и недостатки; - передают в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту; - работают самостоятельно, в сотворчестве и в коллективе. Учебно – тематический план Первый год обучения детей 4-5 лет № п/п Темы Кол-во часов Всего Теория Практика Модуль 1. «Живопись» 1 2 Предметное рисование Сюжетное рисование Всего: 9 9 18 Учебно – тематический план Второй год обучения детей 5-6 лет 2 0 2 8 8 16 № п/п Темы Кол-во часов Всего Теория Практика Модуль 1. «Живопись» 1 2 3 4 Виды живописи Сюжетное рисование Предметное рисование Промежуточная аттестация Всего: 10 13 12 1 36 2 1 1 0 4 8 12 11 1 32 Учебно – тематический план Третий год обучения детей 6-7 лет № п/п Темы Кол-во часов Всего Теория Практика Модуль 1. «Живопись» 1 2 3 4 Виды живописи Сюжетное рисование Предметное рисование Промежуточная аттестация Всего: 9 15 11 1 36 1 3 0 0 4 8 12 11 1 32 Сентябрь Месяц Календарно-тематическое планирование Модуль 1. «Живопись» Первый год обучения детей 4-5 лет Тема Колво часов Предметное рисование 1 Предметное рисование 1 Содержание Как дружат наши краски. Задачи: Знакомить детей с краской и бумагой. Учить подбирать основные цвета. Вызывать интерес с к процессу рисования. Разноцветные мячи. Задачи: Знакомить с цветными карандашами. Вызывать интерес к рисованию игрушек. Результат Формы аттестации (контроль) Выставка работ Выставка работ Примечание 1 Предметное рисование 1 Предметное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Ноябрь Октябрь Сюжетное рисование Учить замыкать в кольцо и раскрашивать предмет круглой формы. Домашние животные. Кошечка. Задачи: Расширение знаний и представлений о домашних животных, об их внешнем виде, образе жизни и повадках. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным. Учить последовательно, из простых форм создавать образ. Разноцветные зонты. Задачи: Учить замыкать в кольцо и раскрашивать предмет круглой формы. Учить последовательно, из простых форм создавать образ. Осенний урожай. Задачи: Продолжать знакомить детей с круглой и овальной формой; учить передавать особенности этих форм в рисунке. Закреплять знания об овощах: название, форма, цвет, назначение. Развивать эстетическое восприятие, речь и мышление. Листопад, листопад, листья желтые летят... Задачи: Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам. Продолжать знакомить с теплыми цветами спектра. Создать условия для художественного экспериментирования. Выставка работ Выставка работ Выставка работ Выставка работ Овощи, силуэт с пустой корзиной 1 Предметное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Предметное рисование 1 Предметное рисование 1 Белоснежная зима. Задачи: Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам. Продолжать знакомить с холодными цветами спектра. Создать условия для художественного экспериментирования Веселый снеговик. Задачи: Учить создавать образ. Упражнять в закрашивании округлых форм. Формировать умение изображать снеговика. Закреплять умение правильно держать кисть. Светлячок. Задачи: Учить замыкать в кольцо и раскрашивать предмет круглой формы. Учить рисовать светлым на темном фоне. закреплять название белого цвета. Теория: Беседа о военно – воздушном транспорте. Задачи: Знакомить с техникой. Воспитывать интерес и уважение к российской армии. Выставка и анализ работ Самолет летит над крышей. Задачи: Воспитывать интерес и уважение к российской армии. Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Выставка работ Выставка работ Выставка работ Беседа, опрос Февраль Январь Декабрь Сюжетное рисование Игрушка снеговика. 1 Сюжетное рисование 1 Предметное рисование 1 Предметное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Май Апрель Март Сюжетное рисование Закреплять умение проводить прямые линии в разных направлениях. Теория. Портрет. Задачи: Знакомить с портретом, пропорциями головы человека. Учить рисовать женский портрет. Воспитывать заботу и любовь к маме. Портрет мамы. Задачи: Знакомить с портретом, пропорциями головы человека. Учить рисовать женский портрет. Воспитывать заботу и любовь к маме. Нарисуем бусы для любимой мамочки. Задачи: Продолжать учить рисовать приемом примакивания. Продолжать знакомить с основными цветами. Развивать чувство цвета и формы. Расческа для парикмахера. Задачи: Расширять и уточнять представления о труде парикмахера. Закреплять умение рисовать и закрашивать цветными карандашами. Зеленая травка на лугу. Задачи: Продолжать формировать интерес к рисованию. Формировать умение изображать траву с помощью красок. Развивать воображение и творческую фантазию. Пчелки. Задачи: Дать обобщенное представление о насекомых. Учить создавать на бумаге выразительный образ насекомого и несложный сюжет. Беседа, опрос Выставка работ Выставка работ Выставка работ Выставка работ Выставка работ Сюжетное рисование 1 ИТОГО 18 Развивать чувство форм и цвета, интерес к насекомым. Салют над городом. Задачи: Продолжать формировать интерес к рисованию. Развивать воображение и творческую фантазию. Выставка работ Сентябрь Месяц Календарно-тематическое планирование Модуль 1. «Живопись» Второй год обучения детей 5 - 6 лет Тема Колво часов Сюжетное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Виды живописи 1 Содержание Веселое лето. Задачи: Учить отражать летние впечатления, рисовать карандашами, наносить штриховку, рисовать простые сюжеты, развивать творческую активность. Теория: Как учились люди раньше. Задачи: Расширить представления детей о школе, заинтересовать сравнением современной школы и школ прошлого. Моя будущая школа. Задачи: Создание сюжетных композиций. Развивать творческие способности. Совершенствовать изобразительные умения. Теория: О чем рассказывает жанровая живопись. Задачи: Интерес к жанровой живописи. Развивать наблюдательность. Понимание особенностей. Результат Формы аттестации (контроль) Анализ работ Беседа, опрос Выставка работ, обсуждение Беседа, опрос Примечание Октябрь Ноябрь Сюжетное рисование 1 Виды живописи 1 Виды живописи 1 Предметное рисование 1 Предметное рисование 1 Виды живописи 1 Виды живописи 1 Умение высказывать суждения. Серенькая кошечка села на окошечко… Задачи: Знакомство с домашними животными. Изображать выразительный образ кошки. Воспитывать любовь к домашним животным. Теория: Натюрморт. Задачи: Знакомство с жанром живописи. Учить понимать красоту в сочетании форм. Красивый натюрморт Задачи: Знакомить с натюрмортом. Учить понимать красоту в сочетании форм. Развивать глазомер, усидчивость. Овощи в корзине Задачи: Знакомить с овощами. Изображать красками овощи. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к осенним овощам. Теория: Государственные символы России. Задачи: Формировать представление о символике нашей страны. Обогащать словарный запас. Воспитывать патриотизм. Государственные символы России. Задачи: Формировать представление о символике нашей страны. Обогащать словарный запас. Воспитывать патриотизм. Развивать изобразительнохудожественные навыки. Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный. Задачи: Выставка работ Кошка игрушка для рассматривания Беседа, опрос Дидактическая игра «Составь натюрморт» (авт. Н. Леонова) Выставка работ. Выставка работ, беседа. Стихотворения об овощах Беседа Анализ готовых работ Герб и флаг нашей страны, стихотворения Я. Абидова «Мать – Земля», П. Воронько «Лучше нет родного края» Выставка и анализ работ. Репродукция картины «Золотая осень» И. Левитана, Декабрь Предметное рисование 1 Предметное рисование 1 Предметное рисование 1 Предметное рисование 1 Виды живописи 1 Развивать интерес к пейзажной живописи. Учить рисовать осенний пейзаж. Развивать творческое воображение. Владение цветовой гаммой. Какие они разные – деревья и кусты. Задачи: Развивать видение особенностей строения и формы лиственных и хвойных деревьев. Закреплять умения изображать дерево. Умение давать эстетические оценки. Бежит между елками живой клубок с иголками. Задачи: Знакомить детей с обитателями леса. Учить рисовать ежа. Выразительные возможности карандаша. Воспитывать интерес к природе. Шьем одежду. Задачи: Знакомить с одеждой и ее разновидностями. Учить рисовать одежду с помощью изобразительных материалов. Воспитывать бережное отношение к одежде. Волшебный мешочек. Задачи: Рисовать обувь с помощью гуаши. Способность к классификации. Воспитывать бережное отношение к обуви. Здравствуй, гостья – зима! Просим милости к нам… Задачи: Знакомить с временами года, сезонными изменениями. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ. музыкальное сопровождение. Выставка и анализ работ. Выставка работ Игрушка ежик. Анализ готовых работ Выставка Картинки с изображениями одежды. Анализ готовых работ Картинки с изображениями разных фасонов обуви. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» Репродукция картины И. Шишкина «Зима», стихотворения о зиме. Выставка работ, обсуждение Январь Предметное рисование 1 Предметное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Предметное рисование 1 Развивать интерес к пейзажной живописи. Сорока - белобока. Задачи: Закреплять знания о внешнем виде. Учить передавать характерные особенности. Воспитывать любовь и уважение к птицам. Работать графическим способ, изображать новую позу. Сидят на ветках снегири, сияют, словно фонари. Задачи: Закреплять знания о внешнем виде. Учить передавать характерные особенности. Воспитывать любовь и уважение к птицам. Мы во двор пошли гулять…. Задачи: Закреплять знание признаков зимних явлений. Учить отображать свои впечатления о зимних забавах. Умение вбирать несложный сюжет. Развивать творческое воображение. Береза моя, березонька, береза моя кудрявая. Задачи: Учить рисовать березу. Воспитывать чувство любви к березе. Ели и сосны на опушке. Задачи: Закреплять знания о зимнем пейзаже. Учить рисовать ель и сосну. Рисовать штрихи с разным нажимом. Воспитывать художественный вкус. Выставка работ, сравнение Картинки с изображением сороки Выставка работ, обсуждение Картинки с изображением снегирей Анализ и беседа по готовым работам Анализ и беседа по готовым работам Изображения березы в разные времена года. Выставка работ, анализ Изображения зимнего пейзажа 1 Сюжетное рисование 1 Виды живописи 1 Сюжетное рисование 1 Виды живописи 1 Сюжетное рисование 1 Март Февраль Предметное рисование Встретить можно их везде – и на клумбе, и в горшке. Задачи: Расширять знания о комнатных растениях. Учить рисовать комнатное растение. Формировать технические навыки работы с карандашом. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. У моржа смешная морда, он почти как слон морской…. Задачи: Знакомить с жителями Севера. Познакомить с моржом, представление о его внешних признаках. Теория: Портрет папы. Задачи: Знакомить с пропорциями головы человека. Подводный мир. Задачи: Расширять знания о подводном мире. Учить самостоятельно отражать свои представления. Совершенствовать изобразительные навыки. Воспитывать любовь к животному миру. Ничего милее нет маминой улыбки. Задачи: Продолжать знакомить с портретом. Учить рисовать женский портрет. Воспитывать заботу и любовь к маме. Выставка работ Сегодня март в календаре – весна в права вступает! Задачи: Формировать экологическую культуру. Закреплять знания о данном времени года. Выставка работ Выставка работ, анализ Выставка работ Выставка работ, анализ Иллюстрации Анализ готовых работ Репродукции с картин известных художников – портретистов: К. Брюллов, А. Венецианов, К. Сомов, А. Кушнер Репродукции картин: И. Левитан «Весна - большая вода», Ф. Васильев «Оттепель» Учить составлять весеннюю композицию. Развивать чувство ритма и цвета. 1 Виды живописи 1 Сюжетное рисование 1 Виды живописи 1 Предметное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Апрель Сюжетное рисование Золотая рыбка. Задачи: Воспитывать интерес к сказкам А. С. Пушкина. Развивать связную речь, чувство рифмы. Формировать умение рисовать образы крупно. Развивать творческое воображение. Букет цветов. Задачи: Работа с натуры. Композиция листа. Формирование навыков работы с художественными материалами. Все профессии нужны, все профессии важны. Задачи: Дать представление о женских и мужских профессиях. Развивать эстетическое отношение к окружающему. Передавать в рисунке образ человека труда. Воспитывать уважение к людям труда. Космический пейзаж. Задачи: Продолжать знакомить с жанром живописи пейзаж и его видами. Учить изображать звездное небо. Учить продумывать композицию. Федорина посуда (по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»). Задачи: Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского. Систематизировать знания о посуде. Хаврошечка (по русской народной сказке «Крошечка Хаврошечка») Задачи: Выставка работ Чтение «Сказки о рыбаке и рыбки», иллюстрации к сказке. Выставка работ Выставка работ Стихотворение В. Маяковского «Кем быть?» Выставка работ Фотографии с изображением космоса. Выполнение творческой работы, выставка работ Иллюстрации к сказке Анализ готовых работ. Иллюстрации к сказке Май Сюжетное рисование 1 Виды живописи 1 ИТОГО 1 36 Обогащать знания о книгах. Учить изображать содержание сказки. Совершенствовать творческие способности. Этот праздник со слезами на глазах. Задачи: Расширять знания о ВОВ. Знакомить с жизнью народа в этот период Цветы на полянке. Задачи: Закреплять понятие пейзажа. Совершенствовать технические навыки. Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок. Промежуточная аттестация Беседа по готовым работам. Выставка работ Сентябрь Месяц Календарно-тематическое планирование Модуль 1. «Живопись» Третий год обучения детей 6 - 7 лет Тема Колво часов Сюжетное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Виды живописи 1 Содержание Результат Формы аттестации (контроля) Беседа, опрос Теория: Как учились люди раньше. Задачи: Расширить представления детей о школе, заинтересовать сравнением современной школы и школ прошлого. Выставка и Скоро в школу. Задачи: анализ работ Создание сюжетных композиций. Развивать творческие способности. Совершенствовать изобразительные умения. Теория: Рисование с натуры. Беседа, опрос Задачи: Примечание Репродукции картин А. Венецианова «Портрет К. И. Головачевского с тремя воспитанниками Академии» 1 Сюжетное рисование 1 Виды живописи 1 Предметное рисование 1 Виды живописи 1 Октябрь Виды живописи Учить рисовать с натуры. Знакомить с эскизом как с этапом планирования работы. Развивать глазомер, внимание. Друг детства. Задачи: Учить рисовать игрушку с натуры. Знакомить с эскизом как с этапом планирования работы. Развивать глазомер, внимание. Совершенствовать технические и изобразительно – выразительные навыки. Все летит! Должно быть, это улетает наше лето. Задачи: Учить отражать летние впечатления. Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать композиционные умения. Развивать творческую активность. Знакомство с искусством. Жанр живописи - портрет. Задачи: Знакомить с жанром живописи – портрет. Учить передавать в рисунке не только внешнее сходство, но и его характер. У него четыре лап, черный нос и хвост лохматый.... Задачи: Знакомить с домашними животными. Учить рисовать собаку. Воспитывать внимание и заботливое отношение. Осенний натюрморт. Задачи: Продолжать знакомить с натюрмортом. Дать представление о композиционном центре. Совершенствовать технику рисования с натуры. Выставка и анализ работ Игрушки, технологическая карта последовательно сти рисования мишки. Оформляется альбом, проводится анализ работ. Стихотворение Е. Трутневой «Улетает наше лето» Выставка и анализ работ Технологическая карта рисования портрета. Анализ работ Фотографии собак разных пород Выставка и анализ работ Осенний натюрморт, составленный из фруктов. Ноябрь 1 Сюжетное рисование 1 Предметное рисование 1 Виды живописи 1 Сюжетное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Де ка бр ь Предметное рисование Откуда хлеб на стол пришел? Задачи: Расширять знания о хлебе. Продолжать знакомить с натюрмортом. Совершенствовать технику рисования гуашью. Строить дом всем надо дружно – это главное, что нужно. Задачи: Вызывать интерес к строительству дома. Учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом. Развивать мышление. Выставка и анализ работ Хлебобулочные изделия рассматривания Выставка и анализ работ Презентация о строительстве дома Государственные символы России. Задачи: Формировать представление о символике нашей страны. Обогащать словарный запас. Воспитывать патриотизм. Развивать изобразительнохудожественные навыки Как хорошо в гостях у осени, среди березок золотых…. Задачи: Развивать интерес к пейзажной живописи. Закреплять навыки рисования березы. Упражнять в подборе красок. Воспитывать любовь к природе. Бежит между елками живой клубок с иголками. Задачи: Знакомить детей с обитателями леса. Учить рисовать ежа. Выразительные возможности карандаша. Воспитывать интерес к природе. Анализ готовых работ Герб и флаг нашей страны, стихотворения Я. Абидова «Мать – Земля», П. Воронько «Лучше нет родного края» Выставка и анализ работ Репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень». Выставка работ Игрушка ежик За что я люблю зиму. Задачи: Выставка и анализ работ Сюжетные картин о зиме Январь Виды живописи 1 Виды живописи 1 Предметное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Продолжать знакомить с зимой. Формировать умение составлять сюжет рисунка. Обучать способам передачи движения и частичного загораживания предметов. Воспитывать интерес к зимнему времени года. Вставка работ Чародейкою зимой околдован, лес стоит…. Задачи: Продолжать знакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Продолжать знакомить с зимой. Формировать умение составлять сюжет рисунка. Закреплять навыки рисования акварелью. Выставка Новогодний натюрморт. работ Задачи: Продолжать знакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства. Продолжать работать над композиционным центром. Совершенствовать технические навыки работ с художественными материалами. Сидят на ветках снегири, сияют, словно фонари. Задачи: Закреплять знания о внешнем виде. Учить передавать характерные особенности. Воспитывать любовь и уважение к птицам. Мы во двор пошли гулять…. Задачи: Закреплять знание признаков зимних явлений. Учить отображать свои впечатления о зимних забавах. Умение вбирать несложный сюжет. Развивать творческое воображение. Выставка и анализ работ Выставка и анализ работ Серия картин художника В. Быкова с изображением зимнего леса. Натюрморт с новогодними атрибутами. Картинки с изображением снегирей. Февраль Предметное рисование 1 Виды живописи 1 Сюжетное рисование 1 Предметное рисование 1 Предметное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Ели на опушке – до небес макушки. Задачи: Закреплять знания о хвойных деревьях. Формировать умение передавать штрихами разного характера хвою на деревьях. Развивать художественный вкус. Трудом человек славится. Задачи: Обогащать представления о трудовых профессиях. Продолжать знакомить с известными произведениями живописи. Развивать художественное восприятие. Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности. Первобытный художник. Задачи: Знакомить детей с историей первобытных художников. Воспитывать интерес к прошлому. Салют над городом Задачи: Умение рисовать салют в небе. Вызвать желание изображать праздник. Развивать чувство композиции, технические навыки. Защитники Отечества – отважные бойцы. Задачи: Формировать первые представления об особенностях военной служб. Учить рисовать военнослужащих разных родов войск. Воспитывать чувство гордость за российскую армию. Кто живет на дне морском. Задачи: Расширять знания о подводном мире. Выставка и анализ работ Репродукции картин Т. Бессоновой «Зимний пейзаж с соснами», И. Шишкина «Зимняя ночь» Беседа по готовым работам. Репродукции картин Л, Плахова «Кузница», Б. Кустодиева «Сапожник», В. Тропинина «Золотошвейка» Экспресс выставка Выставка работ Анализ готовых работ Выставка и анализ работ Иллюстрации 1 Сюжетное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Апре ль Март Виды живописи Учить самостоятельно отражать свои представления. Совершенствовать изобразительные навыки. Воспитывать любовь к животному миру. Портрет мамы Задачи: Продолжать знакомить с портретом, пропорциями головы человека. Учить рисовать женский портрет. Воспитывать заботу и любовь к маме. Теория: Знакомство с писателем и его творчеством. А. С. Пушкин. Задачи: Продолжать знакомить с творчеством писателя. Воспитывать интерес к сказкам А. С. Пушкина. Развивать связную речь, чувство рифмы. Золотая рыбка. Задачи: Воспитывать интерес к сказкам А. С. Пушкина. Развивать связную речь, чувство рифмы. Формировать умение рисовать образы крупно. Развивать творческое воображение. Как художники иллюстрировали «Сказку о царе Салтане…» Задачи: Продолжать знакомить со сказками А. С. Пушкина. Учить при помощи изобразительных материалов создавать эпизоды. Развивать творческое воображение. Мы с тобою космонавты и летим в одной ракете… Задачи: Выставка работ Технологическая карта с пропорциями и построением лица человека. Беседа, опрос Выставка работ Иллюстрации к сказке Выставка работ, обсуждение Иллюстрированн ая книга «Сказка о царе Салтане…» Выставка работ Фотографии с изображением космоса 1 Сюжетное рисование 1 Предметное рисование 1 Предметное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Май Предметное рисование Расширять представления об окружающем мире. Продолжать учить изображать разные летательные аппараты. Учить продумывать композицию. Закреплять навыки работы с разными изобразительными материалами. Я веселый и смешной, завожу своей игрой. Задачи: Продолжить знакомить с цирковым искусством. Совершенствовать умение создавать яркий художественный образ клоуна. Закреплять знания о контрастных цветах. Мы помним навеки и в сердце храним... Задачи: Расширять знания о ВОВ. Знакомить с жизнью народа в этот период. Учить создавать сюжетный рисунок. Рисование по мотивам русских народных сказок. Задачи: Обогащать знания о книгах, о художниках – иллюстраторах. Учить рисовать по мотивам русских народных сказок. Совершенствовать изобразительные навыки. Способствовать обогащению эмоциональной сферы. Правила дорого совсем не напрасны – играть на дороге, ребята, опасно! Задачи: Формировать знания о ПДД. Учить дорожные знаки. Закреплять умение изображать дорожные знаки. До свидания, детский сад! Задачи: Выставка и анализ работ Клоун (игрушка для рассматривания) Беседа по готовым работам. Анализ готовых работ Выставка работ, опрос Выполнение творческой работы, Книги с яркими иллюстрациями, просмотр мультфильмов. Предметное рисование ИТОГО 1 1 36 Создавать сюжетную композицию. Обращать на прорисовку деталей. Секреты школьной жизни. Задачи: Обогащать представления о школе. Уточнять знания о школе. Формировать умение рисовать свои впечатления о школе. Формировать желание идти в школу. Промежуточная аттестация выставка работ Беседа и анализ готовых работ.