Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Калейдоскоп фантазий» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль 1. «Живопись» способствует обогащению детских представлений и восприятий тех предметов, объектов, явлений, которые будут представлены в произведениях искусства. Данный модуль научит проявлять ребенка постоянный, устойчивый интерес и потребность общаться с произведениями живописи в окружающей действительности. Испытывать удовольствие и радость от встречи с ним, будет знать различные виды живописи, жанры и особенности, рассказывает о профессии художника, особенностях его творчество и индивидуальной манере исполнения, а также знает имена некоторых из них, их конкретные произведения. Цель и задачи модуля Цель: Раскрытие художественного потенциала каждого ребенка в процессе развития детского изобразительного творчества средствами художественных эталонов. Задачи: Образовательные: - формировать навыки учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога; - формировать умение действовать, повторяя показанный образец и правило. Развивающие: - развивать эстетическое восприятие художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов; - формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов для уточнения представлений о внешнем виде предметов; - формировать умение находить связи между предметами и явлениями окружающего мира; - развивать мышление, внимание, речь и воображение; - развивать способность к координированной работе рук со зрительным и слуховым восприятием; - развивать пространственную ориентацию на листе бумаги и окружающем пространстве; - развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах детской деятельности; - формировать речевые средства, отражающие зрительно-пространственные образы. Воспитательные: - воспитывать в детях аккуратность, усидчивость; - воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать; - воспитать художественный вкус и чувство гармонии; - воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация на развитие: - творческого подхода к деятельности; - исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности; - потребности в самообразовании и саморазвитии; - самостоятельности мышления; - умения аргументировать свою позицию. Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении: - Объяснительно-иллюстративный, наглядный, - Репродуктивный метод, - Метод стимулирования и мотивации, - Метод создания проблемно-поисковых ситуаций - Метод создания ситуации успеха, - Методы взаимоконтроля. Ведущими приемами остаются: - прием актуализации субъективного опыта; - беседы. При проведении занятий учитываются: - дидактические требования к занятию; - психологические требования к занятию; - возрастные особенности учащихся; - гигиенические требования к занятию; - требования к технике безопасности на занятиях. Планируемые результаты освоения модуля Первый год обучения 4 – 5 лет Образовательные: - создает простейшие изображения; - различать и называть способы нетрадиционного рисования; - применять полученные знания на практике. - украшает узорами силуэты игрушек и предметы; - освоил некоторые изобразительно – выразительные и технические умения; - приобрел навык аккуратной работы. Развивающие: - знают методы нетрадиционного рисования; - знать основные цвета; - развивать мелкую моторику рук; - развивать эстетические чувства, художественное восприятие. Воспитательные: - эмоционально откликается на интересные выразительные образы, радуется красивому предмету, рисунку; - работает в сотворчестве и в коллективе. Второй год обучения 5 – 6 лет Образовательные: - различать и называть способы нетрадиционного рисования; - применять полученные знания на практике. - владеть отдельными техническими и изобразительными умениями, - использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом. Развивающие: - знать основы цветоведения; - знают методы нетрадиционного рисования; - знают свойства различных художественных материалов; - знают жанры изобразительного искусства и его виды; -знают и называют изделия народных промыслов; Воспитательные: - анализируют произведения искусства; - оценивают свою работу, находят ее достоинства и недостатки; - чувствуют красоту музыкальных произведение во время знакомства с художественными произведениями; - работают самостоятельно, в сотворчестве и в коллективе. Третий год обучения 6 – 7 лет Образовательные: - различать и называть способы нетрадиционного рисования; - применять полученные знания на практике; - умеют создавать узор по мотивам народных росписей; - владеть отдельными техническими и изобразительными умениями; - выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции; - соблюдать последовательность в работе; - использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом. Развивающие: - знать основы цветоведения; - знают методы нетрадиционного рисования; - знают основные законы композиции; - знают пропорции фигуры и головы человека; - знают жанры изобразительного искусства и его виды; -. знают и называют изделия народных промыслов. Воспитательные: - анализируют произведения искусства; - грамотно оценивают свою работу, находят ее достоинства и недостатки; - передают в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту; - работают самостоятельно, в сотворчестве и в коллективе. Учебно – тематический план Модуль 2. «Декоративное рисование» Первый год обучения детей 4-5 лет № п/п Темы Кол-во часов Всего 1 2 Модуль 2. «Декоративное рисование» Нетрадиционное рисование Народные промыслы Всего: Теория Практика 10 8 18 2 1 3 8 7 15 Учебно – тематический план Модуль 2. «Декоративное рисование» Второй год обучения детей 5-6 лет № п/п Темы Кол-во часов Всего 1 2 3 4 Модуль 2. «Декоративное рисование» Нетрадиционные техники рисования Народные промыслы Виды декоративно – прикладного искусства Промежуточная аттестация Всего: Теория Практика 13 12 10 1 36 1 1 2 0 4 12 11 8 1 32 Учебно – тематический план Модуль 2. «Декоративное рисование» Третий год обучения детей 6-7 лет № п/п Темы Кол-во часов Всего 1 2 3 4 Модуль 2. «Декоративное рисование» Нетрадиционные техники рисования Народные промыслы Виды декоративно – прикладного искусства Промежуточная аттестация Всего: 13 14 8 1 36 Теория Практика 1 3 0 0 4 12 11 8 1 32 Тема Колво часов Нетрадицио нные техники рисования 1 Нетрадицио нные техники рисования 1 Народные промыслы 1 Народные промыслы 1 Народные промыслы 1 Октябрь Сентябрь Сентябрь Месяц Календарно-тематическое планирование Модуль 2. «Декоративное рисование» Первый год обучения детей 4-5 лет Содержание Жучки на летней полянке. Задачи: Знакомство с новой техникой рисования – оттиск пробкой и рисование мятой бумагой. Дорисуем петушку хвост. Задачи: Учить правильно держать кисть, тщательно промывать кисть, рисовать линии в одном направлении; Закреплять знание основных цветов; Способствовать развитию детского творчества. Рукотворное чудо. Задачи: Учить составлять узор из геометрических фигур с использованием схем. Познакомить с такими видами рукоделия как вшивка, вязание крючком и спицами. Теория. Русский народный костюм. Задачи: Познакомить с русским народным костюмом. Прививать уважение к русской народной культуре. Разноцветный сарафан. Задачи: Познакомить с русским народным костюмом. Прививать уважение к русской народной культуре. Показать изменение цветов, переход от одного цвета к другому. Результат Формы аттестации (контроль) Выставка работ Выставка работ Выставка работ Беседа Выставка работ Примечание Петушок – игрушка; пьеса С. Маршака «Теремок». Октябрь Ноябрь 1 Нетрадицио нные техники рисования 1 Народные промыслы 1 Нетрадицио нные техники рисования 1 Народные промыслы 1 Январь Декабрь Нетрадицио нные техники рисования Веселый петушок. Задачи: Знакомить с новой техникой рисования песком с использованием клея. Учить строить узор по форме. Учить симметрично, располагать узор в зависимости от форм листа бумаги или объемного предмета. Рисуем пальчиками. Задачи: Знакомить с возможностью создания образов. Развивать творческое воображение. Формировать умение рисовать изображение по сложному контуру. Деревянная ложка. Задачи: Обогащать словарный запас новыми словами. Воспитывать интерес к русской народной культуре. Учить заполнять готовый силуэт узорами. Песочные рисунки. Задачи: Продолжать знакомить с новой техникой рисования песком с использованием клея. Учить строить узор по форме. Учить симметрично, располагать узор в зависимости от форм листа бумаги или объемного предмета. Домик для матрешки. Задачи: Продолжать знакомить с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Учить замечать элементы, определяющие специфику. Учить рисовать на готовом силуэт узоры по мотивам росписи. Выставка и анализ работ Выставка работ Выставка работ Выставка работ Выставка работ Стихотворения С. Котляр «Рассвет», Д. Жданова «Про солнечного зайчика» 1 Народные промыслы 1 Нетрадицио нные техники рисования 1 Нетрадицио нные техники рисования 1 Март Февраль Народные промыслы Теория. Мезенская роспись. Олень. Задачи: Формировать интерес к народным промыслам России. Познакомить с историей возникновения и выразительными средствами росписи. Воспитывать интерес к народному декоративноприкладному искусству. Мезенская роспись. Олень. Задачи: Формировать интерес к народным промыслам России. Познакомить с историей возникновения и выразительными средствами росписи. Развивать умение самостоятельно подбирать краски для узора в соответствии с фоном. Совершенствовать навыки работы кистью. Воспитывать интерес к народному декоративноприкладному искусству. Учить рисовать элементы росписи на силуэте Теория. Узор в полосе. Задачи: Знакомить с узорами из прямых и волнистых линий. Показывать варианты чередования линий по цвету и конфигурации. Украсим полотенца. Задачи: Знакомить с узорами из прямых и волнистых линий. Показывать варианты чередования линий по цвету и конфигурации. Совершенствовать технику рисования кистью. Беседа Выставка работ Беседа, опрос Выставка работ Май Апрель Развивать чувство цвета и ритма, наблюдательность, мелкую моторику рук. Народные промыслы 1 Нетрадицио нные техники рисования 1 Нетрадицио нные техники рисования 1 Нетрадицио нные техники рисования 1 ИТОГО 18 Хохломская тарелка. Задачи: Формировать интерес к народным промыслам России. Познакомить с историей возникновения и выразительными средствами росписи. Развивать умение самостоятельно подбирать краски для узора в соответствии с фоном. Совершенствовать навыки работы кистью. Воспитывать интерес к народному декоративноприкладному искусству. Учить рисовать элементы росписи на силуэте Теория. Граттаж. Задачи: Знакомство с техникой рисования. Уточнение этапов работы. Подготовка фона для последующей работы Космическое приключение. Задачи: Знакомство с техникой рисования - граттаж. Уточнение этапов работы. Работа с фоном – выцарапывание изображения. Мы – маленькие фантазеры! Задачи: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования - ладонью. Учить самостоятельно, придумывать композицию рисунка. Выставка работ Беседа Выставка работ Выставка работ Октябрь Сентябрь Месяц Календарно-тематическое планирование Модуль 2. «Декоративное рисование» Второй год обучения детей 5 - 6 лет Тема Колво часов Нетрадицио нные техники рисования 1 Нетрадицио нные техники рисования 1 Нетрадицио нные техники рисования 1 Народные промыслы 1 Народные промыслы 1 Содержание Красивое платье Кате. Задачи: Учить закрашивать силуэт платья, правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть; Закреплять знание основных цветов; Развивать эстетическое восприятие; Воспитывать интерес к игрушкам. Жучки на летней полянке. Задачи: Знакомство с новой техникой рисования – оттиск пробкой и рисование мятой бумагой. «Дорисуем петушку хвост» Задачи: Учить правильно держать кисть, тщательно промывать кисть, рисовать линии в одном направлении; Закреплять знание основных цветов; Способствовать развитию детского творчества. Разноцветный сарафан. Задачи: Познакомить с русским народным костюмом. Прививать уважение к русской народной культуре. Показать изменение цветов, переход от одного цвета к другому. Куклы - обереги. Задачи: Познакомить с видами кукол и их изготовлением. Результат Формы аттестации. (контроля) Выставка работ Примечание Кукла для рассматривания, силуэт платьев, гуашь. Выставка работ Выставка работ Выставка работ Беседа, опрос Петушок – игрушка; пьеса С. Маршака «Теремок». 1 Народные промыслы 1 Народные промыслы 1 Народные промыслы 1 Народные промыслы 1 Ноябрь Нетрадицио нные техники рисования Воспитывать художественный вкус, интерес к народному творчеству. Развивать фантазию и воображение. Рисуем пальчиками. Задачи: Знакомить с возможностью создания образов. Развивать творческое воображение. Формировать умение рисовать изображение по сложному контуру. Филимоновские игрушки. Задачи: Знакомить с творчеством мастеров, их историческими корнями и художественными особенностями, излюбленными сюжетами. Учить рисовать в стиле росписи. Воспитывать художественный вкус, интерес к народному творчеству. Гжель. Задачи: Знакомить с творчеством мастеров, их историческими корнями и художественными особенностями, излюбленными сюжетами. Учить рисовать в стиле росписи. Воспитывать художественный вкус, интерес к народному творчеству. Деревянная ложка. Задачи: Обогащать словарный запас новыми словами. Воспитывать интерес к русской народной культуре. Учить заполнять готовый силуэт узорами. Зимние заклички. Задачи: Выставка работ Выставка работ Выставка работ Выставка работ Выставка и анализ работ Стихотворения С. Котляр «Рассвет», Д. Жданова «Про солнечного зайчика» 1 Нетрадицио нные техники рисования 1 Народные промыслы 1 Нетрадицио нные техники рисования 1 Декабрь Нетрадицио нные техники рисования Продолжать знакомить с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Учить иллюстрировать русские народные сказки. Украсим платочек. Задачи: Формировать умение располагать узор; Развивать чувство ритма и мелкую моторику рук; Воспитывать заботливое отношение к близким. Веселый петушок. Задачи: Знакомить с новой техникой рисования песком с использованием клея. Учить строить узор по форме. Учить симметрично, располагать узор в зависимости от форм листа бумаги или объемного предмета. Колыбельные песни. Задачи: Продолжать знакомить с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Учит составлять целое из частей. Собирать изображения героев колыбельных песен. Дедушка Мороз. Задачи: Познакомить детей с образом Деда Мороз. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Создавать положительный эмоциональный фон ожидания праздника. Продолжать знакомить с ладошковой техникой и штампированием. Выставка и анализ работ Выставка и анализ работ Выставка и анализ работ Выставка работ Платок квадратной формы. Январь Нетрадицио нные техники рисования 1 Народные промыслы 1 Народные промыслы 1 Народные промыслы 1 Скоро праздник – Новый год! Задачи: Познакомить детей с образом Деда Мороз. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Создавать положительный эмоциональный фон ожидания праздника. Учить рисовать, используя знакомые приемы. Рукотворное чудо. Задачи: Учить составлять узор из геометрических фигур с использованием схем. Познакомить с такими видами рукоделия как вшивка, вязание крючком и спицами. Теория. Мезенская роспись. Олень. Задачи: Формировать интерес к народным промыслам России. Познакомить с историей возникновения и выразительными средствами росписи. Воспитывать интерес к народному декоративноприкладному искусству. Мезенская роспись. Олень. Задачи: Формировать интерес к народным промыслам России. Познакомить с историей возникновения и выразительными средствами росписи. Развивать умение самостоятельно подбирать краски для узора в соответствии с фоном. Совершенствовать навыки работы кистью. Воспитывать интерес к народному декоративноприкладному искусству. Выполнение творческой работы: украшение игрушками общей елочки. Выставка работ Беседа Выставка работ 1 Нетрадицио нные техники рисования 1 Нетрадицио нные техники рисования 1 Народные промыслы 1 Февраль Нетрадицио нные техники рисования Учить рисовать элементы росписи на силуэте Песочные рисунки. Задачи: Продолжать знакомить с новой техникой рисования песком с использованием клея. Учить строить узор по форме. Учить симметрично, располагать узор в зависимости от форм листа бумаги или объемного предмета. Украсим полотенца. Задачи: Знакомить с узорами из прямых и волнистых линий. Показывать варианты чередования линий по цвету и конфигурации. Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать чувство цвета и ритма, наблюдательность, мелкую моторику рук. Куклы в гости к нам пришли. Задачи: Формировать представление о посуде, закреплять в речи названия предметов чайной посуды. Учить выполнять поручения. Обучать правилам взаимной вежливости за столом. Закреплять умения рисовать узоры из прямых и волнистых линий. Хохломская тарелка. Задачи: Формировать интерес к народным промыслам России. Познакомить с историей возникновения и выразительными средствами росписи. Развивать умение самостоятельно подбирать краски для узора в соответствии с фоном. Выставка работ Выставка работ Выставка работ Выставка работ 1 Народные промыслы 1 Народные промыслы 1 Народные промыслы 1 Март Народные промыслы Совершенствовать навыки работы кистью. Воспитывать интерес к народному декоративноприкладному искусству. Учить рисовать элементы росписи на силуэте Городецкая роспись. Поднос. Задачи: Формировать интерес к народным промыслам России. Познакомить с историей возникновения и выразительными средствами росписи. Развивать умение самостоятельно подбирать краски для узора в соответствии с фоном. Совершенствовать навыки работы кистью Теория. Дымковская роспись. Задачи: Продолжать знакомить с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Учить замечать элементы, определяющие специфику. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов по мотивам росписи. Дымковская барышня. Задачи: Продолжать знакомить с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Учить замечать элементы, определяющие специфику. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов по мотивам росписи Теория. Матрешка. Задачи: Продолжать знакомить с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Выставка работ Беседа, опрос Выставка работ Беседа, опрос Апрель Учить замечать элементы, определяющие специфику. Народные промыслы 1 Нетрадицио нные техники рисования 1 Нетрадицио нные техники рисования 1 Народные промыслы 1 Нетрадицио нные техники рисования 1 Нарядные матрешки. Задачи: Продолжать знакомить с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Учить замечать элементы, определяющие специфику. Учить рисовать на готовом силуэт узоры по мотивам росписи. Теория. Граттаж. Задачи: Знакомство с техникой рисования. Уточнение этапов работы. Подготовка фона для последующей работы Космическое приключение. Задачи: Знакомство с техникой рисования - граттаж. Уточнение этапов работы. Работа с фоном – выцарапывание изображения. Домик для матрешки. Задачи: Продолжать знакомить с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Учить замечать элементы, определяющие специфику. Учить рисовать на готовом силуэт узоры по мотивам росписи. Теория. Рисование по сырому. Задачи: Знакомство с техникой рисования. Уточнение этапов работы. Беседа о космическом пейзаже. Выставка работ Беседа Выставка работ Выставка работ Выставка работ Май Нетрадицио нные техники рисования 1 Звездные глубины. Задачи: Знакомство с техникой рисования по –сырому, с использованием техники «набрызг» и рисование солью. Выставка работ Нетрадицио нные техники рисования 1 Выставка работ Нетрадицио нные техники рисования 1 Нетрадицио нные техники рисования 1 Самолет летит над крышей. Задачи: Учить передавать в рисунке явления современной жизни. Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Использовать комбинированную технику рисования масляной пастелью и акварелью. Мы – маленькие фантазеры! Задачи: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования - ладонью. Учить самостоятельно, придумывать композицию рисунка. Весенний дождь. Задачи: Учить рисовать дождь пальчиками, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа. Учить передавать несложные явления действительности. Промежуточная аттестация ИТОГО 1 36 Выставка работ Выставка работ Календарно-тематическое планирование Модуль 2. «Декоративное рисование» Третий год обучения детей 6 - 7 лет Месяц Тема Сен тяб рь Нетрадицио нные Колво часов 1 Содержание Отпечатки листьями. Задачи: Результат Формы аттестации (контроля) Выставка и анализ работ Примечание техники рисования Вид декоративно – прикладного творчества 1 Нетрадицио нные техники рисования 1 Народные промыслы 1 Народные промыслы 1 Продолжить знакомство с видом нетрадиционного рисования: отпечаток. Развивать фантазию и воображение. Граттаж. Задачи: Знакомство с техникой рисования. Уточнение этапов работы. Подготовка фона для последующей работы. Осенние мотивы. Задачи: Знакомство с техникой рисования. Уточнение этапов работы. Завершение работы с фоном. Создание композиции на целом листе бумаги. Отработка технического навыка – выцарапывание. Теория. Городецкая роспись. Задачи: Формировать интерес к народным промыслам России. Познакомить с историей возникновения и выразительными средствами росписи. Роспись салфетки Городецкой росписью. Задачи: Формировать интерес к народным промыслам России. Познакомить с историей возникновения и выразительными средствами росписи. Развивать умение самостоятельно подбирать краски для узора в соответствии с фоном. Совершенствовать навыки работы кистью. Воспитывать интерес к народному декоративноприкладному искусству. Выставка и анализ работ Выставка и анализ работ Беседа, опрос Оформляется альбом, проводится анализ работ. 1 Нетрадицио нные техники рисования 1 Народные промыслы 1 Вид декоративно – прикладного творчества 1 Нетрадицио нные техники рисования 1 Ноябрь Октябрь Нетрадицио нные техники рисования Монотипия. Задачи: Продолжить знакомство с видом нетрадиционного рисования: монотипией. Развивать фантазию и воображение. Найти и создать образ. Наши руки – не для скуки. Задачи: Знакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов. Развивать творческое воображение, фантазию. Каргопольская глиняная игрушка. Задачи: Формировать интерес к народным промыслам России. Познакомить с историей возникновения и выразительными средствами росписи. Развивать умение самостоятельно подбирать краски для узора в соответствии с фоном. Совершенствовать навыки работы кистью. Воспитывать интерес к народному декоративноприкладному искусству. Учить рисовать элементы росписи на силуэте. Гобелен. Задачи: Знакомить с видом декоративно-прикладного творчества – гобелен, этапами изготовления, необходимыми инструментами. Имитация гобелена, с использование шерстяных ниток. Отпечатки картофелем. Задачи: Выставка и анализ работ Выставка и анализ работ Выставка и анализ работ Выставка и анализ работ Выставка и анализ работ Декабрь Вид декоративно – прикладного творчества 1 Вид декоративно – прикладного творчества 1 Народные промыслы 1 Продолжить знакомство с видом нетрадиционного рисования: отпечаток. Развивать фантазию и воображение. Научить создавать штамп. Наше ателье. Задачи: Продолжать знакомить детей с одеждой, ее видами. Воспитывать интерес к одежде, бережное отношение к ней. Учить рисовать одежду, самостоятельно подбирать цвета для ее декорирования. Закреплять умение пользоваться графическим материалом. Красивые кулоны в подарок любимой мамочке. Задачи: Вызвать интерес к украшению кулона. Развивать умение декорировать предмет разными приемами и способами. Развивать мелкую моторику, творческие способности, фантазию. Мезенская роспись. Олень. Задачи: Формировать интерес к народным промыслам России. Познакомить с историей возникновения и выразительными средствами росписи. Развивать умение самостоятельно подбирать краски для узора в соответствии с фоном. Совершенствовать навыки работы кистью. Воспитывать интерес к народному декоративноприкладному искусству. Учить рисовать элементы росписи на силуэте. Анализ готовых работ Выставка работ Выставка работ 1 Нетрадицио нные техники рисования 1 Нетрадицио нные техники рисования 1 Народные промыслы 1 Народные промыслы 1 Январь Нетрадицио нные техники рисования Снежные узоры. Задачи: Продолжить знакомство с видом нетрадиционного рисования: отпечаток мыльными пузырями. Развивать фантазию и воображение. Научить создавать штамп. А на елке резвятся игрушки. Задачи: Развивать зрительное и слуховое восприятие. Закреплять умения расписывать объемные елочные игрушки. Развивать эстетическое восприятие цвета. Ниткография. Задачи: Продолжить знакомство с видом нетрадиционного рисования: отпечаток от нитки. Развивать фантазию и воображение. Научить создавать образ из получившегося отпечатка. Богородская игрушка. Задачи: Формировать интерес к народным промыслам России. Познакомить с историей возникновения и выразительными средствами росписи. Развивать умение самостоятельно подбирать краски для узора в соответствии с фоном. Совершенствовать навыки работы кистью. Воспитывать интерес к народному декоративноприкладному искусству. Учить рисовать элементы росписи на силуэте. Матрешка. Задачи: Формировать интерес к народным промыслам России. Выставка работ Вставка работ Выставка работ Выставка работ Выставка и анализ работ 1 Вид декоративно – прикладного творчества 1 Виды декоративно – прикладного творчества 1 Февраль Нетрадицио нные техники рисования Познакомить с историей возникновения и выразительными средствами росписи. Развивать умение самостоятельно подбирать краски для узора в соответствии с фоном. Совершенствовать навыки работы кистью. Воспитывать интерес к народному декоративноприкладному искусству. Учить рисовать элементы росписи на силуэте. В мире животных. Задачи: Продолжать знакомить с дикими животными Средней полосы. Формировать знания о художниках анималистах. Учить изображать животных. Закреплять навыки рисования с красками. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Сказочные витражи. Задачи: Продолжать знакомить с дизайнерским искусством, дать представление о витраже, технике его выполнения Учить стилизовать и обобщать форму, исключая мелкие детали. Формировать умение работать в витражной технике. Развивать творческие способности. Подарок для папы. Задачи: Дать представление о галстуке как о детали мужского туалета. Учить создавать узоры на галстуке. Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции. Выставка и анализ работ Экспресс выставка Выставка работ Март Народные промыслы 1 Виды декоративно – прикладного творчества 1 Виды декоративно – прикладного творчества 1 Народные промыслы 1 Дымковская игрушка. Задачи: Формировать интерес к народным промыслам России. Познакомить с историей возникновения и выразительными средствами росписи. Развивать умение самостоятельно подбирать краски для узора в соответствии с фоном. Совершенствовать навыки работы кистью. Воспитывать интерес к народному декоративноприкладному искусству. Учить рисовать элементы росписи на силуэте. Кляксография. Задачи: Продолжить знакомство с видом нетрадиционного рисования: раздувание кляксы. Развивать фантазию и воображение. Научить создавать образ из получившегося пятна. Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем сами своими руками. Задачи: Закреплять умение рисовать цветы, экспериментируя с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками. Теория. Жостовская роспись. Задачи: Продолжать знакомить с народным искусством на примере мастеров Жостова. Знакомить с жостовской росписью, ее содержанием, элементами, композицией, цветосочетанием. Анализ готовых работ Выставка и анализ работ Выставка и анализ работ Беседа, показ 1 Народные промыслы 1 Народные промыслы 1 Народные промыслы 1 Нетрадицио нные техники рисования 1 Апрель Народные промыслы Жостовская роспись. Задачи: Продолжать знакомить с народным искусством на примере мастеров Жостова. Знакомить с жостовской росписью, ее содержанием, элементами, композицией, цветосочетанием. Учить рисовать узоры на разных фонах. Совершенствовать навыки работ кистью. Теория. Искусство лаковой миниатюры. Палех. Задачи: Знакомить с творчеством мастеров Палеха, их историческими корнями и художественными особенностями, излюбленными сюжетами. Искусство лаковой миниатюры. Палех. Задачи: Знакомить с творчеством мастеров Палеха, их историческими корнями и художественными особенностями, излюбленными сюжетами. Учить рисовать в стиле палехской росписи. Воспитывать художественный вкус, интерес к народному творчеству. Куклы - обереги. Задачи: Познакомить с видами кукол и их изготовлением. Воспитывать художественный вкус, интерес к народному творчеству. Развивать фантазию и воображение. Я веселый и смешной, завожу своей игрой. Задачи: Выставка работ, обсуждение Беседа, опрос Выставка работ, обсуждение Выставка работ Выставка работ Май Виды декоративно – прикладного творчества 1 Народные промыслы 1 Нетрадицио нные техники рисования 1 Народные промыслы 1 Продолжать знакомить с цирковым искусством. Закреплять знания о контрастных цветах. Развивать эмоциональную сферу. Воспитывать художественный вкус. Детский театр. Задачи: Продолжать знакомить с основными законами архитектур. Закреплять знания об основных частях здания. Развивать творческую фантазию, художественны вкус. Полхов – майданская роспись. Задачи: Знакомить с творчеством мастеров, их историческими корнями и художественными особенностями, излюбленными сюжетами. Учить рисовать в стиле росписи. Воспитывать художественный вкус, интерес к народному творчеству. Рисование мятой бумагой. Задачи: Продолжить знакомство с видом нетрадиционного рисования. Развивать фантазию и воображение. Научить создавать образ из получившегося пятна. Филимоновские игрушки. Задачи: Знакомить с творчеством мастеров, их историческими корнями и художественными особенностями, излюбленными сюжетами. Учить рисовать в стиле росписи. Выставка и анализ работ Беседа по готовым работам. Анализ готовых работ Выставка работ, опрос Нетрадицио нные техники рисования ИТОГО 1 1 36 Воспитывать художественный вкус, интерес к народному творчеству. Рисование солью. Морские обитатели. Задачи: Продолжить знакомство с видом нетрадиционного рисования. Развивать фантазию и воображение. Научить создавать фактуру и получать образ. Промежуточная аттестация Беседа и анализ готовых работ.