Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.
Рабочая программа педагога
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Развитие ребенка средствами хореографии»
Модуль 2 «Постановочная работа»
Возраст учащихся: 8-13 лет
Срок реализации: 2 года
Составитель программы:
Саксонова Анастасия Ивановна
педагог дополнительного образования
г. Березовский
Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Развитие ребенка средствами хореографии» является
частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и
представляет собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году
обучения.
Модуль 2 «Постановочная работа» происходит формирование знаний в области
хореографической культуры и развитие творческих способностей учащихся, а также
создание и утверждение качественно нового репертуара, повышение уровня
профессионального владения танцем. Модуль рассчитан на 2 года обучения.
Цель и задачи модуля
Цель: способствовать формированию личности ребенка с развитым художественноэстетическим вкусом и системой ценностей в восприятии современной культуры,
способного к творческой самореализации посредством современного искусства
хореографии.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:
Расширить кругозор учащихся в области истории балета;
Познакомить с различными стилями исполнения современного танца;
Научить детей владеть своим телом;
Сформировать у детей музыкально-ритмические навыки правильного и
выразительного движения в области современной хореографии; актерского
мастерства, самостоятельной и коллективной деятельности
Развивающие:
Развить музыкально-ритмические способности детей, творческое мышление,
воображение, фантазию;
Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения,
сердечно – сосудистой и нервной систем организма;
Совершенствовать психомоторные способности детей, мышечную силу, гибкость,
выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
Развить творческие и организаторские способности.
Воспитательные:
Воспитать эстетический вкус, интерес к творческой деятельности;
Воспитать активную жизненную позицию, лидерские качества;
Сформировать общую культуру поведения ребенка в обществе, навыки
самоконтроля и взаимоконтроля
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
- творческого подхода к работе;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:
Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод
Репродуктивный метод
Игровой метод
Метод стимулирования и мотивации
Метод создания проблемно-поисковых ситуаций
Метод создания ситуации успеха
Методы взаимоконтроля.
При проведении занятий учитываются:
дидактические требования к занятию;
психологические требования к занятию;
возрастные особенности учащихся;
требования к технике безопасности на занятия.
Планируемые результаты
Первый год обучения.
Учащиеся умеют:
двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с
контрастным характером музыки;
реагировать на начало музыки и её окончание, исполнить
музыкальное вступление preparation;
исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки;
давать характеристику прослушанному музыкальному произведению.
Учащиеся знают:
правила исполнения движений;
значение хореографии для человека.
Личностные результаты:
готовность и способность к саморазвитию;
целеустремленность в достижении поставленной цели;
умение работать в коллективе и в парах;
уважение к творчеству других.
Второй год обучения.
Учащиеся умеют:
ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных
рисунков;
сохранять интервалы в движении;
выполнять танцевальные движения.
Учащиеся знают:
правила исполнения движений в парах;
специфику и нюансы исполнения танцевальных элементов.
Личностные результаты:
готовность и способность к
самоопределению;
ценностно-смысловые установки.
саморазвитию
и
личностному
Учебно – тематический план
первого года обучения «Стартовый»
№
Количество часов
Название темы
общее
теория
практ.
1.
Воспитание музыкальной культуры
8
3
5
2.
Подготовительные упражнения
12
2
10
3.
Этюды, танцевальные игры, массовые танцы
32
4
28
4.
Танцевальные движения
24
4
20
5.
Промежуточная аттестация
4
1
3
Всего учебных часов:
80
14
66
Календарно-тематическое планирование
первого года обучения
Формы
контроля
Месяц
Тема занятия
Содержание занятия
Часы
Январь
Воспитание
музыкальной культуры
Повторение пройденного
материала.
2
Беседа
Январь
Промежуточная
аттестация
Открытый урок
2
Январь
Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы
Январь
Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы
Январь
Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы
Репетиция
танцевальных 2
номеров, разучивание новых
танцевальных связок
Репетиция
танцевальных 2
номеров, разучивание новых
танцевальных связок
Репетиция
танцевальных 2
номеров, разучивание новых
танцевальных связок
Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Январь
Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы
Репетиция
танцевальных 2
номеров, разучивание новых
танцевальных связок
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Февраль
Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы
Исполнение этюдов
Февраль
Подготовительные
упражнения
Упражнения
developpe
Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
по
2
принципу 2
Примечание
наблюдение
Февраль
Подготовительные
упражнения
«Мельница», «Волна»,
«Мост»
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Февраль
Подготовительные
упражнения
«Подковка», «Коробочка»
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Февраль
Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы
Репетиция
танцевальных 2
номеров, разучивание новых
танцевальных связок
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Февраль
Танцевальные
движения
Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Февраль
Подготовительные
упражнения
Растяжка и шпагат.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Март
Подготовительные
упражнения
Упражнение «Лягушка»
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Март
Танцевальные
движения
Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Март
Подготовительные
упражнения
Упражнения: «Книжка»,
«Уголок», «Ножницы»
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Март
Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы
Повторение пройденного
материала
2
Март
Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы
Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Март
Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы
Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Март
Воспитание
музыкальной культуры
Прослушивание
музыкального произведения.
Исполнение этюдов,
танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Март
Танцевальные
движения
Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Март
Танцевальные
движения
Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Апрель
Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы
Танец «Веселая рыбалка»
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Апрель
Танцевальные
движения
Прыжок с поджатыми
ногами
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Апрель
Воспитание
музыкальной культуры
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Апрель
Танцевальные
движения
Прослушивание
музыкального произведения.
Исполнение этюдов,
танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров
Прыжок с поджатыми
ногами по стеночкам
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Апрель
Танцевальные
движения
Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Апрель
Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы
Танец «Веселая рыбалка»
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Апрель
Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы
Танец «Веселая рыбалка»
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Апрель
Воспитание
музыкальной культуры
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Май
Танцевальные
движения
Прослушивание
музыкального произведения.
Исполнение этюдов,
танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров
Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Май
Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы
Танец «Веселая рыбалка»
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Май
Танцевальные
движения
Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
2
Беседа,
педагогическое
танцевальных связок
наблюдение
Май
Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы
«Нитка за иголкой» - 2
исполняется лёгким бегом,
меняя направления
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Май
Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы
«Нитка за иголкой» - 2
исполняется лёгким бегом,
меняя направления
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Май
Танцевальные
движения
Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Май
Танцевальные
движения
Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Май
Промежуточная
аттестация
Открытый урок
2
Май
Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы
Повторение пройденного
материала. Репетиция.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Июнь
Танцевальные
движения
Репетиция танцевальных
номеров
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Июнь
Промежуточная
аттестация
Отчетный концерт
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Всего:
82
Учебно –тематический план
второго года обучения «Базовый»
№
Количество часов
Название темы
общее
теория
практ.
1.
Воспитание музыкальной культуры
18
8
10
2.
Подготовительные упражнения
36
15
21
3.
Этюды, танцевальные игры, массовые танцы
18
3
15
4.
Танцевальные движения
40
10
30
5.
Промежуточная аттестация
4
1
3
Всего учебных часов:
116
37
79
Календарно-тематическое планирование
второго года обучения
Месяц
Тема занятия
Содержание занятия
Часы
Январь
Воспитание
музыкальной
культуры
2
Январь
Воспитание
музыкальной
культуры
Январь
Воспитание
музыкальной
культуры
Январь
Подготовительные
упражнения
Прослушивание музыкального
произведения. Исполнение
этюдов, танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров
Прослушивание музыкального
произведения. Исполнение
этюдов, танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров
Исполнение упражнения по
принципу developpe,
Упражнения: «Книжка»,
«Уголок», «Ножницы»
«Мельница», «Волна», «Мост»,
«Подковка», «Коробочка»
Январь
Танцевальные
движения
Январь
Январь
Форма
Примечание
контроля
Беседа,
педагогическое
наблюдение
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Подготовительные
упражнения
Растяжка, шпагат
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Этюды,
танцевальные
игры, массовые
Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок
2
Беседа,
педагогическое
танцы
наблюдение
Январь
Подготовительные
упражнения
«Лягушка» - используются 2
движения руками, прыжки,
притопы
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Январь
Подготовительные
упражнения
Растяжка, шпагат
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Январь
Танцевальные
движения
Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Февраль
Воспитание
музыкальной
культуры
Прослушивание музыкального
произведения. Исполнение
этюдов, танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Февраль
Воспитание
музыкальной
культуры
Прослушивание музыкального
произведения. Исполнение
этюдов, танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Февраль
Танцевальные
движения
Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Февраль
Этюды,
танцевальные
игры, массовые
танцы
Подготовительные
упражнения
Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Растяжка, шпагат
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Февраль
Танцевальные
движения
Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Февраль
Танцевальные
движения
Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Февраль
Воспитание
музыкальной
культуры
Прослушивание музыкального
произведения. Исполнение
этюдов, танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Февраль
Подготовительные
упражнения
Растяжка, шпагат
2
Беседа,
педагогическое
Февраль
наблюдение
Февраль
Воспитание
музыкальной
культуры
Прослушивание музыкального
произведения. Исполнение
этюдов, танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Февраль
Подготовительные
упражнения
Растяжка, шпагат
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Март
Отчетное
выступление
Открытое занятие
2
Март
Танцевальные
движения
Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Март
Этюды,
танцевальные
игры, массовые
танцы
Воспитание
музыкальной
культуры
Репетиция танцевальных номеров
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Прослушивание музыкального
произведения. Исполнение
этюдов, танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Март
Танцевальные
движения
Репетиция танцевальных номеров.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Март
Подготовительные
упражнения
Растяжка, шпагат
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Март
Танцевальные
движения
Репетиция танцевальных номеров.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Март
Танцевальные
движения
Репетиция танцевальных номеров.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Март
Танцевальные
движения
Репетиция танцевальных номеров.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Март
Подготовительные
упражнения
Растяжка, шпагат
2
Беседа,
педагогическое
Март
наблюдение
Март
Танцевальные
движения
Репетиция танцевальных номеров.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Март
Танцевальные
движения
«Ладушки» - парный танец на 2
развитие
навыков
(этики
общения мальчиков и девочек)
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Апрель
Воспитание
музыкальной
культуры
Прослушивание музыкального
произведения. Исполнение
этюдов, танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Апрель
Танцевальные
движения
Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Апрель
Этюды,
танцевальные
игры, массовые
танцы
Танцевальные
движения
Танец «На качелях»
2
«Нитка за иголкой» - исполняется
лёгким бегом, меняя направления
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Репетиция танцевальных номеров.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Апрель
Подготовительные
упражнения
Растяжка, шпагат
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Апрель
Танцевальные
движения
Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Апрель
Танцевальные
движения
Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Апрель
Подготовительные
упражнения
Работа в парах, упражнения на
импровизацию
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Апрель
Подготовительные
упражнения
Растяжка, шпагат
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Апрель
Подготовительные
упражнения
Работа в парах, упражнения на
импровизацию
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Апрель
Танцевальные
движения
«На птичьем дворе» - этюд на
развитие образного мышления,
2
Беседа,
педагогическое
Апрель
выразительности исполнения
наблюдение
Апрель
Танцевальные
движения
Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Апрель
Подготовительные
упражнения
Растяжка, шпагат
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Май
Этюды,
танцевальные
игры, массовые
танцы
Танцевальные
движения
Повторение пройденного
материала. Репетиция.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Повторение пройденного
материала. Репетиция.
2
Май
Подготовительные
упражнения
Растяжка, шпагат
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Май
Подготовительные
упражнения
Работа в парах, упражнения на
импровизацию
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Май
Этюды,
танцевальные
игры, массовые
танцы
Этюды,
танцевальные
игры, массовые
танцы
Подготовительные
упражнения
Репетиция танцевальных номеров
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Репетиция танцевальных номеров
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Растяжка, шпагат
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Май
Подготовительные
упражнения
Работа в парах, упражнения на
импровизацию
2
Май
Этюды,
танцевальные
игры, массовые
танцы
Этюды,
танцевальные
игры, массовые
танцы
Репетиция танцевальных номеров
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Репетиция танцевальных номеров
2
Промежуточная
аттестация
Открытый урок
2
Май
Май
Май
Май
Май
Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
Май
Промежуточная
аттестация.
Отчетный концерт.
2
Всего:
116
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение