модуль 2

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.

Рабочая программа педагога
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Развитие ребенка средствами хореографии»
Модуль 2 «Постановочная работа»

Возраст учащихся: 8-13 лет
Срок реализации: 2 года

Составитель программы:
Саксонова Анастасия Ивановна
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Развитие ребенка средствами хореографии» является
частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и
представляет собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году
обучения.
Модуль 2 «Постановочная работа» происходит формирование знаний в области
хореографической культуры и развитие творческих способностей учащихся, а также
создание и утверждение качественно нового репертуара, повышение уровня
профессионального владения танцем. Модуль рассчитан на 2 года обучения.
Цель и задачи модуля
Цель: способствовать формированию личности ребенка с развитым художественноэстетическим вкусом и системой ценностей в восприятии современной культуры,
способного к творческой самореализации посредством современного искусства
хореографии.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:
 Расширить кругозор учащихся в области истории балета;
 Познакомить с различными стилями исполнения современного танца;
 Научить детей владеть своим телом;
 Сформировать у детей музыкально-ритмические навыки правильного и
выразительного движения в области современной хореографии; актерского
мастерства, самостоятельной и коллективной деятельности
Развивающие:
 Развить музыкально-ритмические способности детей, творческое мышление,
воображение, фантазию;
 Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения,
сердечно – сосудистой и нервной систем организма;
 Совершенствовать психомоторные способности детей, мышечную силу, гибкость,
выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
 Развить творческие и организаторские способности.
Воспитательные:
 Воспитать эстетический вкус, интерес к творческой деятельности;
 Воспитать активную жизненную позицию, лидерские качества;
 Сформировать общую культуру поведения ребенка в обществе, навыки
самоконтроля и взаимоконтроля
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
- творческого подхода к работе;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:
 Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод
 Репродуктивный метод
 Игровой метод
 Метод стимулирования и мотивации
 Метод создания проблемно-поисковых ситуаций
 Метод создания ситуации успеха
 Методы взаимоконтроля.

При проведении занятий учитываются:
 дидактические требования к занятию;
 психологические требования к занятию;
 возрастные особенности учащихся;
 требования к технике безопасности на занятия.
Планируемые результаты
Первый год обучения.
Учащиеся умеют:

двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с
контрастным характером музыки;

реагировать на начало музыки и её окончание, исполнить
музыкальное вступление preparation;

исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки;

давать характеристику прослушанному музыкальному произведению.
Учащиеся знают:

правила исполнения движений;

значение хореографии для человека.
Личностные результаты:

готовность и способность к саморазвитию;

целеустремленность в достижении поставленной цели;

умение работать в коллективе и в парах;

уважение к творчеству других.
Второй год обучения.
Учащиеся умеют:

ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных
рисунков;

сохранять интервалы в движении;

выполнять танцевальные движения.
Учащиеся знают:

правила исполнения движений в парах;

специфику и нюансы исполнения танцевальных элементов.
Личностные результаты:

готовность и способность к
самоопределению;

ценностно-смысловые установки.

саморазвитию

и

личностному

Учебно – тематический план
первого года обучения «Стартовый»
№

Количество часов
Название темы
общее

теория

практ.

1.

Воспитание музыкальной культуры

8

3

5

2.

Подготовительные упражнения

12

2

10

3.

Этюды, танцевальные игры, массовые танцы

32

4

28

4.

Танцевальные движения

24

4

20

5.

Промежуточная аттестация

4

1

3

Всего учебных часов:

80

14

66

Календарно-тематическое планирование
первого года обучения
Формы
контроля

Месяц

Тема занятия

Содержание занятия

Часы

Январь

Воспитание
музыкальной культуры

Повторение пройденного
материала.

2

Беседа

Январь

Промежуточная
аттестация

Открытый урок

2

Январь

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

Январь

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

Январь

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

Репетиция
танцевальных 2
номеров, разучивание новых
танцевальных связок
Репетиция
танцевальных 2
номеров, разучивание новых
танцевальных связок
Репетиция
танцевальных 2
номеров, разучивание новых
танцевальных связок

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

Январь

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

Репетиция
танцевальных 2
номеров, разучивание новых
танцевальных связок

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

Исполнение этюдов

Февраль

Подготовительные
упражнения

Упражнения
developpe

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое

по

2

принципу 2

Примечание

наблюдение
Февраль

Подготовительные
упражнения

«Мельница», «Волна»,
«Мост»

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Подготовительные
упражнения

«Подковка», «Коробочка»

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

Репетиция
танцевальных 2
номеров, разучивание новых
танцевальных связок

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Подготовительные
упражнения

Растяжка и шпагат.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Подготовительные
упражнения

Упражнение «Лягушка»

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Подготовительные
упражнения

Упражнения: «Книжка»,
«Уголок», «Ножницы»

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

Повторение пройденного
материала

2

Март

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Воспитание
музыкальной культуры

Прослушивание
музыкального произведения.
Исполнение этюдов,
танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

Танец «Веселая рыбалка»

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Танцевальные
движения

Прыжок с поджатыми
ногами

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Воспитание
музыкальной культуры

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Танцевальные
движения

Прослушивание
музыкального произведения.
Исполнение этюдов,
танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров
Прыжок с поджатыми
ногами по стеночкам

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

Танец «Веселая рыбалка»

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

Танец «Веселая рыбалка»

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Воспитание
музыкальной культуры

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Танцевальные
движения

Прослушивание
музыкального произведения.
Исполнение этюдов,
танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров
Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

Танец «Веселая рыбалка»

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых

2

Беседа,
педагогическое

танцевальных связок

наблюдение

Май

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

«Нитка за иголкой» - 2
исполняется лёгким бегом,
меняя направления

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

«Нитка за иголкой» - 2
исполняется лёгким бегом,
меняя направления

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Промежуточная
аттестация

Открытый урок

2

Май

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

Повторение пройденного
материала. Репетиция.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

Июнь

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных
номеров

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Июнь

Промежуточная
аттестация

Отчетный концерт

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение

Всего:

82

Учебно –тематический план
второго года обучения «Базовый»
№

Количество часов
Название темы
общее

теория

практ.

1.

Воспитание музыкальной культуры

18

8

10

2.

Подготовительные упражнения

36

15

21

3.

Этюды, танцевальные игры, массовые танцы

18

3

15

4.

Танцевальные движения

40

10

30

5.

Промежуточная аттестация

4

1

3

Всего учебных часов:

116

37

79

Календарно-тематическое планирование
второго года обучения
Месяц

Тема занятия

Содержание занятия

Часы

Январь

Воспитание
музыкальной
культуры

2

Январь

Воспитание
музыкальной
культуры

Январь

Воспитание
музыкальной
культуры

Январь

Подготовительные
упражнения

Прослушивание музыкального
произведения. Исполнение
этюдов, танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров
Прослушивание музыкального
произведения. Исполнение
этюдов, танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров
Исполнение упражнения по
принципу developpe,
Упражнения: «Книжка»,
«Уголок», «Ножницы»
«Мельница», «Волна», «Мост»,
«Подковка», «Коробочка»

Январь

Танцевальные
движения

Январь

Январь

Форма
Примечание
контроля
Беседа,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Подготовительные
упражнения

Растяжка, шпагат

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Этюды,
танцевальные
игры, массовые

Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок

2

Беседа,
педагогическое

танцы

наблюдение

Январь

Подготовительные
упражнения

«Лягушка» - используются 2
движения руками, прыжки,
притопы

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Январь

Подготовительные
упражнения

Растяжка, шпагат

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Январь

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Воспитание
музыкальной
культуры

Прослушивание музыкального
произведения. Исполнение
этюдов, танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Воспитание
музыкальной
культуры

Прослушивание музыкального
произведения. Исполнение
этюдов, танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Этюды,
танцевальные
игры, массовые
танцы
Подготовительные
упражнения

Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Растяжка, шпагат

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Воспитание
музыкальной
культуры

Прослушивание музыкального
произведения. Исполнение
этюдов, танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Подготовительные
упражнения

Растяжка, шпагат

2

Беседа,
педагогическое

Февраль

наблюдение
Февраль

Воспитание
музыкальной
культуры

Прослушивание музыкального
произведения. Исполнение
этюдов, танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Подготовительные
упражнения

Растяжка, шпагат

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Отчетное
выступление

Открытое занятие

2

Март

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Этюды,
танцевальные
игры, массовые
танцы
Воспитание
музыкальной
культуры

Репетиция танцевальных номеров

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Прослушивание музыкального
произведения. Исполнение
этюдов, танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных номеров.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Подготовительные
упражнения

Растяжка, шпагат

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных номеров.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных номеров.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных номеров.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Подготовительные
упражнения

Растяжка, шпагат

2

Беседа,
педагогическое

Март

наблюдение
Март

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных номеров.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Танцевальные
движения

«Ладушки» - парный танец на 2
развитие
навыков
(этики
общения мальчиков и девочек)

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Воспитание
музыкальной
культуры

Прослушивание музыкального
произведения. Исполнение
этюдов, танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Этюды,
танцевальные
игры, массовые
танцы
Танцевальные
движения

Танец «На качелях»
2
«Нитка за иголкой» - исполняется
лёгким бегом, меняя направления

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Репетиция танцевальных номеров.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Подготовительные
упражнения

Растяжка, шпагат

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Подготовительные
упражнения

Работа в парах, упражнения на
импровизацию

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Подготовительные
упражнения

Растяжка, шпагат

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Подготовительные
упражнения

Работа в парах, упражнения на
импровизацию

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Танцевальные
движения

«На птичьем дворе» - этюд на
развитие образного мышления,

2

Беседа,
педагогическое

Апрель

выразительности исполнения

наблюдение

Апрель

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Подготовительные
упражнения

Растяжка, шпагат

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Этюды,
танцевальные
игры, массовые
танцы
Танцевальные
движения

Повторение пройденного
материала. Репетиция.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Повторение пройденного
материала. Репетиция.

2

Май

Подготовительные
упражнения

Растяжка, шпагат

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Подготовительные
упражнения

Работа в парах, упражнения на
импровизацию

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Этюды,
танцевальные
игры, массовые
танцы
Этюды,
танцевальные
игры, массовые
танцы
Подготовительные
упражнения

Репетиция танцевальных номеров

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Репетиция танцевальных номеров

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Растяжка, шпагат

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Подготовительные
упражнения

Работа в парах, упражнения на
импровизацию

2

Май

Этюды,
танцевальные
игры, массовые
танцы
Этюды,
танцевальные
игры, массовые
танцы

Репетиция танцевальных номеров

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

Репетиция танцевальных номеров

2

Промежуточная
аттестация

Открытый урок

2

Май

Май

Май

Май

Май

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое

Май

Промежуточная
аттестация.

Отчетный концерт.

2

Всего:

116

наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».