Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024 г. Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Развитие ребенка средствами хореографии» Модуль 2 «Постановочная работа» Возраст учащихся: 8-13 лет Срок реализации: 2 года Составитель программы: Саксонова Анастасия Ивановна педагог дополнительного образования г. Березовский Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Развитие ребенка средствами хореографии» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль 2 «Постановочная работа» происходит формирование знаний в области хореографической культуры и развитие творческих способностей учащихся, а также создание и утверждение качественно нового репертуара, повышение уровня профессионального владения танцем. Модуль рассчитан на 2 года обучения. Цель и задачи модуля Цель: способствовать формированию личности ребенка с развитым художественноэстетическим вкусом и системой ценностей в восприятии современной культуры, способного к творческой самореализации посредством современного искусства хореографии. Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач: Образовательные: Расширить кругозор учащихся в области истории балета; Познакомить с различными стилями исполнения современного танца; Научить детей владеть своим телом; Сформировать у детей музыкально-ритмические навыки правильного и выразительного движения в области современной хореографии; актерского мастерства, самостоятельной и коллективной деятельности Развивающие: Развить музыкально-ритмические способности детей, творческое мышление, воображение, фантазию; Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма; Совершенствовать психомоторные способности детей, мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; Развить творческие и организаторские способности. Воспитательные: Воспитать эстетический вкус, интерес к творческой деятельности; Воспитать активную жизненную позицию, лидерские качества; Сформировать общую культуру поведения ребенка в обществе, навыки самоконтроля и взаимоконтроля Особенностью обучения является ориентация на развитие: - творческого подхода к работе; - потребности в самообразовании и саморазвитии; - самостоятельности мышления; - умения аргументировать свою позицию. Наиболее распространенные методы занятий в объединении: Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод Репродуктивный метод Игровой метод Метод стимулирования и мотивации Метод создания проблемно-поисковых ситуаций Метод создания ситуации успеха Методы взаимоконтроля. При проведении занятий учитываются: дидактические требования к занятию; психологические требования к занятию; возрастные особенности учащихся; требования к технике безопасности на занятия. Планируемые результаты Первый год обучения. Учащиеся умеют: двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки; реагировать на начало музыки и её окончание, исполнить музыкальное вступление preparation; исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки; давать характеристику прослушанному музыкальному произведению. Учащиеся знают: правила исполнения движений; значение хореографии для человека. Личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; целеустремленность в достижении поставленной цели; умение работать в коллективе и в парах; уважение к творчеству других. Второй год обучения. Учащиеся умеют: ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков; сохранять интервалы в движении; выполнять танцевальные движения. Учащиеся знают: правила исполнения движений в парах; специфику и нюансы исполнения танцевальных элементов. Личностные результаты: готовность и способность к самоопределению; ценностно-смысловые установки. саморазвитию и личностному Учебно – тематический план первого года обучения «Стартовый» № Количество часов Название темы общее теория практ. 1. Воспитание музыкальной культуры 8 3 5 2. Подготовительные упражнения 12 2 10 3. Этюды, танцевальные игры, массовые танцы 32 4 28 4. Танцевальные движения 24 4 20 5. Промежуточная аттестация 4 1 3 Всего учебных часов: 80 14 66 Календарно-тематическое планирование первого года обучения Формы контроля Месяц Тема занятия Содержание занятия Часы Январь Воспитание музыкальной культуры Повторение пройденного материала. 2 Беседа Январь Промежуточная аттестация Открытый урок 2 Январь Этюды, танцевальные игры, массовые танцы Январь Этюды, танцевальные игры, массовые танцы Январь Этюды, танцевальные игры, массовые танцы Репетиция танцевальных 2 номеров, разучивание новых танцевальных связок Репетиция танцевальных 2 номеров, разучивание новых танцевальных связок Репетиция танцевальных 2 номеров, разучивание новых танцевальных связок Беседа, педагогическое наблюдение, контрольное упражнение Беседа, педагогическое наблюдение Беседа, педагогическое наблюдение Беседа, педагогическое наблюдение Январь Этюды, танцевальные игры, массовые танцы Репетиция танцевальных 2 номеров, разучивание новых танцевальных связок Беседа, педагогическое наблюдение Февраль Этюды, танцевальные игры, массовые танцы Исполнение этюдов Февраль Подготовительные упражнения Упражнения developpe Беседа, педагогическое наблюдение, контрольное упражнение Беседа, педагогическое по 2 принципу 2 Примечание наблюдение Февраль Подготовительные упражнения «Мельница», «Волна», «Мост» 2 Беседа, педагогическое наблюдение Февраль Подготовительные упражнения «Подковка», «Коробочка» 2 Беседа, педагогическое наблюдение Февраль Этюды, танцевальные игры, массовые танцы Репетиция танцевальных 2 номеров, разучивание новых танцевальных связок Беседа, педагогическое наблюдение Февраль Танцевальные движения Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 2 Беседа, педагогическое наблюдение Февраль Подготовительные упражнения Растяжка и шпагат. 2 Беседа, педагогическое наблюдение Март Подготовительные упражнения Упражнение «Лягушка» 2 Беседа, педагогическое наблюдение Март Танцевальные движения Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 2 Беседа, педагогическое наблюдение Март Подготовительные упражнения Упражнения: «Книжка», «Уголок», «Ножницы» 2 Беседа, педагогическое наблюдение Март Этюды, танцевальные игры, массовые танцы Повторение пройденного материала 2 Март Этюды, танцевальные игры, массовые танцы Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 2 Беседа, педагогическое наблюдение, контрольное упражнение Беседа, педагогическое наблюдение Март Этюды, танцевальные игры, массовые танцы Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 2 Беседа, педагогическое наблюдение Март Воспитание музыкальной культуры Прослушивание музыкального произведения. Исполнение этюдов, танцевальных игр и массовых танцев на музыку различных жанров 2 Беседа, педагогическое наблюдение Март Танцевальные движения Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 2 Беседа, педагогическое наблюдение Март Танцевальные движения Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 2 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Этюды, танцевальные игры, массовые танцы Танец «Веселая рыбалка» 2 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Танцевальные движения Прыжок с поджатыми ногами 2 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Воспитание музыкальной культуры 2 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Танцевальные движения Прослушивание музыкального произведения. Исполнение этюдов, танцевальных игр и массовых танцев на музыку различных жанров Прыжок с поджатыми ногами по стеночкам 2 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Танцевальные движения Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок. 2 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Этюды, танцевальные игры, массовые танцы Танец «Веселая рыбалка» 2 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Этюды, танцевальные игры, массовые танцы Танец «Веселая рыбалка» 2 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Воспитание музыкальной культуры 2 Беседа, педагогическое наблюдение Май Танцевальные движения Прослушивание музыкального произведения. Исполнение этюдов, танцевальных игр и массовых танцев на музыку различных жанров Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 2 Беседа, педагогическое наблюдение Май Этюды, танцевальные игры, массовые танцы Танец «Веселая рыбалка» 2 Беседа, педагогическое наблюдение Май Танцевальные движения Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых 2 Беседа, педагогическое танцевальных связок наблюдение Май Этюды, танцевальные игры, массовые танцы «Нитка за иголкой» - 2 исполняется лёгким бегом, меняя направления Беседа, педагогическое наблюдение Май Этюды, танцевальные игры, массовые танцы «Нитка за иголкой» - 2 исполняется лёгким бегом, меняя направления Беседа, педагогическое наблюдение Май Танцевальные движения Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 2 Беседа, педагогическое наблюдение Май Танцевальные движения Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 2 Беседа, педагогическое наблюдение Май Промежуточная аттестация Открытый урок 2 Май Этюды, танцевальные игры, массовые танцы Повторение пройденного материала. Репетиция. 2 Беседа, педагогическое наблюдение, контрольное упражнение Беседа, педагогическое наблюдение Июнь Танцевальные движения Репетиция танцевальных номеров 2 Беседа, педагогическое наблюдение Июнь Промежуточная аттестация Отчетный концерт 2 Беседа, педагогическое наблюдение, контрольное упражнение Всего: 82 Учебно –тематический план второго года обучения «Базовый» № Количество часов Название темы общее теория практ. 1. Воспитание музыкальной культуры 18 8 10 2. Подготовительные упражнения 36 15 21 3. Этюды, танцевальные игры, массовые танцы 18 3 15 4. Танцевальные движения 40 10 30 5. Промежуточная аттестация 4 1 3 Всего учебных часов: 116 37 79 Календарно-тематическое планирование второго года обучения Месяц Тема занятия Содержание занятия Часы Январь Воспитание музыкальной культуры 2 Январь Воспитание музыкальной культуры Январь Воспитание музыкальной культуры Январь Подготовительные упражнения Прослушивание музыкального произведения. Исполнение этюдов, танцевальных игр и массовых танцев на музыку различных жанров Прослушивание музыкального произведения. Исполнение этюдов, танцевальных игр и массовых танцев на музыку различных жанров Исполнение упражнения по принципу developpe, Упражнения: «Книжка», «Уголок», «Ножницы» «Мельница», «Волна», «Мост», «Подковка», «Коробочка» Январь Танцевальные движения Январь Январь Форма Примечание контроля Беседа, педагогическое наблюдение 2 Беседа, педагогическое наблюдение 2 Беседа, педагогическое наблюдение 2 Беседа, педагогическое наблюдение Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 2 Беседа, педагогическое наблюдение Подготовительные упражнения Растяжка, шпагат 2 Беседа, педагогическое наблюдение Этюды, танцевальные игры, массовые Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 2 Беседа, педагогическое танцы наблюдение Январь Подготовительные упражнения «Лягушка» - используются 2 движения руками, прыжки, притопы Беседа, педагогическое наблюдение Январь Подготовительные упражнения Растяжка, шпагат 2 Беседа, педагогическое наблюдение Январь Танцевальные движения Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 2 Беседа, педагогическое наблюдение Февраль Воспитание музыкальной культуры Прослушивание музыкального произведения. Исполнение этюдов, танцевальных игр и массовых танцев на музыку различных жанров 2 Беседа, педагогическое наблюдение Февраль Воспитание музыкальной культуры Прослушивание музыкального произведения. Исполнение этюдов, танцевальных игр и массовых танцев на музыку различных жанров 2 Беседа, педагогическое наблюдение Февраль Танцевальные движения Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 2 Беседа, педагогическое наблюдение Февраль Этюды, танцевальные игры, массовые танцы Подготовительные упражнения Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 2 Беседа, педагогическое наблюдение Растяжка, шпагат 2 Беседа, педагогическое наблюдение Февраль Танцевальные движения Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 2 Беседа, педагогическое наблюдение Февраль Танцевальные движения Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 2 Беседа, педагогическое наблюдение Февраль Воспитание музыкальной культуры Прослушивание музыкального произведения. Исполнение этюдов, танцевальных игр и массовых танцев на музыку различных жанров 2 Беседа, педагогическое наблюдение Февраль Подготовительные упражнения Растяжка, шпагат 2 Беседа, педагогическое Февраль наблюдение Февраль Воспитание музыкальной культуры Прослушивание музыкального произведения. Исполнение этюдов, танцевальных игр и массовых танцев на музыку различных жанров 2 Беседа, педагогическое наблюдение Февраль Подготовительные упражнения Растяжка, шпагат 2 Беседа, педагогическое наблюдение Март Отчетное выступление Открытое занятие 2 Март Танцевальные движения Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 2 Беседа, педагогическое наблюдение, контрольное упражнение Беседа, педагогическое наблюдение Март Этюды, танцевальные игры, массовые танцы Воспитание музыкальной культуры Репетиция танцевальных номеров 2 Беседа, педагогическое наблюдение Прослушивание музыкального произведения. Исполнение этюдов, танцевальных игр и массовых танцев на музыку различных жанров 2 Беседа, педагогическое наблюдение Март Танцевальные движения Репетиция танцевальных номеров. 2 Беседа, педагогическое наблюдение Март Подготовительные упражнения Растяжка, шпагат 2 Беседа, педагогическое наблюдение Март Танцевальные движения Репетиция танцевальных номеров. 2 Беседа, педагогическое наблюдение Март Танцевальные движения Репетиция танцевальных номеров. 2 Беседа, педагогическое наблюдение Март Танцевальные движения Репетиция танцевальных номеров. 2 Беседа, педагогическое наблюдение Март Подготовительные упражнения Растяжка, шпагат 2 Беседа, педагогическое Март наблюдение Март Танцевальные движения Репетиция танцевальных номеров. 2 Беседа, педагогическое наблюдение Март Танцевальные движения «Ладушки» - парный танец на 2 развитие навыков (этики общения мальчиков и девочек) Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Воспитание музыкальной культуры Прослушивание музыкального произведения. Исполнение этюдов, танцевальных игр и массовых танцев на музыку различных жанров 2 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Танцевальные движения Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 2 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Этюды, танцевальные игры, массовые танцы Танцевальные движения Танец «На качелях» 2 «Нитка за иголкой» - исполняется лёгким бегом, меняя направления Беседа, педагогическое наблюдение Репетиция танцевальных номеров. 2 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Подготовительные упражнения Растяжка, шпагат 2 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Танцевальные движения Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 2 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Танцевальные движения Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 2 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Подготовительные упражнения Работа в парах, упражнения на импровизацию 2 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Подготовительные упражнения Растяжка, шпагат 2 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Подготовительные упражнения Работа в парах, упражнения на импровизацию 2 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Танцевальные движения «На птичьем дворе» - этюд на развитие образного мышления, 2 Беседа, педагогическое Апрель выразительности исполнения наблюдение Апрель Танцевальные движения Репетиция танцевальных номеров, разучивание новых танцевальных связок 2 Беседа, педагогическое наблюдение Апрель Подготовительные упражнения Растяжка, шпагат 2 Беседа, педагогическое наблюдение Май Этюды, танцевальные игры, массовые танцы Танцевальные движения Повторение пройденного материала. Репетиция. 2 Беседа, педагогическое наблюдение Повторение пройденного материала. Репетиция. 2 Май Подготовительные упражнения Растяжка, шпагат 2 Беседа, педагогическое наблюдение, контрольное упражнение Беседа, педагогическое наблюдение Май Подготовительные упражнения Работа в парах, упражнения на импровизацию 2 Беседа, педагогическое наблюдение Май Этюды, танцевальные игры, массовые танцы Этюды, танцевальные игры, массовые танцы Подготовительные упражнения Репетиция танцевальных номеров 2 Беседа, педагогическое наблюдение Репетиция танцевальных номеров 2 Беседа, педагогическое наблюдение Растяжка, шпагат 2 Беседа, педагогическое наблюдение Май Подготовительные упражнения Работа в парах, упражнения на импровизацию 2 Май Этюды, танцевальные игры, массовые танцы Этюды, танцевальные игры, массовые танцы Репетиция танцевальных номеров 2 Беседа, педагогическое наблюдение, контрольное упражнение Беседа, педагогическое наблюдение Репетиция танцевальных номеров 2 Промежуточная аттестация Открытый урок 2 Май Май Май Май Май Беседа, педагогическое наблюдение, контрольное упражнение Беседа, педагогическое Май Промежуточная аттестация. Отчетный концерт. 2 Всего: 116 наблюдение, контрольное упражнение Беседа, педагогическое наблюдение, контрольное упражнение