модуль 2

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.

Рабочая программа педагога
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Развитие ребенка средствами хореографии»
Модуль 2 «Постановочная работа»

Возраст учащихся: 8-13 лет
Срок реализации: 2 года

Составитель программы:
Саксонова Анастасия Ивановна
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Развитие ребенка средствами хореографии» является
частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и
представляет собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году
обучения.
Модуль 2 «Постановочная работа» происходит формирование знаний в области
хореографической культуры и развитие творческих способностей учащихся, а также
создание и утверждение качественно нового репертуара, повышение уровня
профессионального владения танцем. Модуль рассчитан на 2 года обучения.
Цель и задачи модуля
Цель: способствовать формированию личности ребенка с развитым художественноэстетическим вкусом и системой ценностей в восприятии современной культуры,
способного к творческой самореализации посредством современного искусства
хореографии.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:
 Расширить кругозор учащихся в области истории балета;
 Познакомить с различными стилями исполнения современного танца;
 Научить детей владеть своим телом;
 Сформировать у детей музыкально-ритмические навыки правильного и
выразительного движения в области современной хореографии; актерского
мастерства, самостоятельной и коллективной деятельности
Развивающие:
 Развить музыкально-ритмические способности детей, творческое мышление,
воображение, фантазию;
 Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения,
сердечно – сосудистой и нервной систем организма;
 Совершенствовать психомоторные способности детей, мышечную силу, гибкость,
выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
 Развить творческие и организаторские способности.
Воспитательные:
 Воспитать эстетический вкус, интерес к творческой деятельности;
 Воспитать активную жизненную позицию, лидерские качества;
 Сформировать общую культуру поведения ребенка в обществе, навыки
самоконтроля и взаимоконтроля
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
- творческого подхода к работе;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:
 Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод
 Репродуктивный метод
 Игровой метод
 Метод стимулирования и мотивации
 Метод создания проблемно-поисковых ситуаций
 Метод создания ситуации успеха
 Методы взаимоконтроля.

При проведении занятий учитываются:
 дидактические требования к занятию;
 психологические требования к занятию;
 возрастные особенности учащихся;
 требования к технике безопасности на занятия.
Планируемые результаты
Первый год обучения.
Учащиеся умеют:

двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с
контрастным характером музыки;

реагировать на начало музыки и её окончание, исполнить
музыкальное вступление preparation;

исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки;

давать характеристику прослушанному музыкальному произведению.
Учащиеся знают:

правила исполнения движений;

значение хореографии для человека.
Личностные результаты:

готовность и способность к саморазвитию;

целеустремленность в достижении поставленной цели;

умение работать в коллективе и в парах;

уважение к творчеству других.
Второй год обучения.
Учащиеся умеют:

ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных
рисунков;

сохранять интервалы в движении;

выполнять танцевальные движения.
Учащиеся знают:

правила исполнения движений в парах;

специфику и нюансы исполнения танцевальных элементов.
Личностные результаты:

готовность и способность к
самоопределению;

ценностно-смысловые установки.

саморазвитию

и

личностному

Учебно – тематический план
первого года обучения «Стартовый»
№

Количество часов
Название темы
общее

теория

практ.

1.

Воспитание музыкальной культуры

8

3

5

2.

Подготовительные упражнения

12

2

10

3.

Этюды, танцевальные игры, массовые танцы

32

4

28

4.

Танцевальные движения

24

4

20

5.

Промежуточная аттестация

4

1

3

Всего учебных часов:

80

14

66

Календарно-тематическое планирование
первого года обучения
Формы
контроля

Месяц

Тема занятия

Содержание занятия

Часы

Январь

Воспитание
музыкальной культуры

Повторение пройденного
материала.

2

Беседа

Январь

Промежуточная
аттестация

Открытый урок

2

Январь

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

Январь

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

Январь

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

Репетиция
танцевальных 2
номеров, разучивание новых
танцевальных связок
Репетиция
танцевальных 2
номеров, разучивание новых
танцевальных связок
Репетиция
танцевальных 2
номеров, разучивание новых
танцевальных связок

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

Январь

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

Репетиция
танцевальных 2
номеров, разучивание новых
танцевальных связок

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

Исполнение этюдов

Февраль

Подготовительные
упражнения

Упражнения
developpe

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое

по

2

принципу 2

Примечание

наблюдение
Февраль

Подготовительные
упражнения

«Мельница», «Волна»,
«Мост»

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Подготовительные
упражнения

«Подковка», «Коробочка»

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

Репетиция
танцевальных 2
номеров, разучивание новых
танцевальных связок

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Подготовительные
упражнения

Растяжка и шпагат.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Подготовительные
упражнения

Упражнение «Лягушка»

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Подготовительные
упражнения

Упражнения: «Книжка»,
«Уголок», «Ножницы»

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

Повторение пройденного
материала

2

Март

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Воспитание
музыкальной культуры

Прослушивание
музыкального произведения.
Исполнение этюдов,
танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

Танец «Веселая рыбалка»

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Танцевальные
движения

Прыжок с поджатыми
ногами

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Воспитание
музыкальной культуры

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Танцевальные
движения

Прослушивание
музыкального произведения.
Исполнение этюдов,
танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров
Прыжок с поджатыми
ногами по стеночкам

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

Танец «Веселая рыбалка»

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

Танец «Веселая рыбалка»

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Воспитание
музыкальной культуры

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Танцевальные
движения

Прослушивание
музыкального произведения.
Исполнение этюдов,
танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров
Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

Танец «Веселая рыбалка»

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых

2

Беседа,
педагогическое

танцевальных связок

наблюдение

Май

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

«Нитка за иголкой» - 2
исполняется лёгким бегом,
меняя направления

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

«Нитка за иголкой» - 2
исполняется лёгким бегом,
меняя направления

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Промежуточная
аттестация

Открытый урок

2

Май

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы

Повторение пройденного
материала. Репетиция.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

Июнь

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных
номеров

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Июнь

Промежуточная
аттестация

Отчетный концерт

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение

Всего:

82

Учебно –тематический план
второго года обучения «Базовый»
№

Количество часов
Название темы
общее

теория

практ.

1.

Воспитание музыкальной культуры

18

8

10

2.

Подготовительные упражнения

36

15

21

3.

Этюды, танцевальные игры, массовые танцы

18

3

15

4.

Танцевальные движения

40

10

30

5.

Промежуточная аттестация

4

1

3

Всего учебных часов:

116

37

79

Календарно-тематическое планирование
второго года обучения
Месяц

Тема занятия

Содержание занятия

Часы

Январь

Воспитание
музыкальной
культуры

2

Январь

Воспитание
музыкальной
культуры

Январь

Воспитание
музыкальной
культуры

Январь

Подготовительные
упражнения

Прослушивание музыкального
произведения. Исполнение
этюдов, танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров
Прослушивание музыкального
произведения. Исполнение
этюдов, танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров
Исполнение упражнения по
принципу developpe,
Упражнения: «Книжка»,
«Уголок», «Ножницы»
«Мельница», «Волна», «Мост»,
«Подковка», «Коробочка»

Январь

Танцевальные
движения

Январь

Январь

Форма
Примечание
контроля
Беседа,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Подготовительные
упражнения

Растяжка, шпагат

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Этюды,
танцевальные
игры, массовые

Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок

2

Беседа,
педагогическое

танцы

наблюдение

Январь

Подготовительные
упражнения

«Лягушка» - используются 2
движения руками, прыжки,
притопы

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Январь

Подготовительные
упражнения

Растяжка, шпагат

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Январь

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Воспитание
музыкальной
культуры

Прослушивание музыкального
произведения. Исполнение
этюдов, танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Воспитание
музыкальной
культуры

Прослушивание музыкального
произведения. Исполнение
этюдов, танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Этюды,
танцевальные
игры, массовые
танцы
Подготовительные
упражнения

Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Растяжка, шпагат

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Воспитание
музыкальной
культуры

Прослушивание музыкального
произведения. Исполнение
этюдов, танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Подготовительные
упражнения

Растяжка, шпагат

2

Беседа,
педагогическое

Февраль

наблюдение
Февраль

Воспитание
музыкальной
культуры

Прослушивание музыкального
произведения. Исполнение
этюдов, танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Подготовительные
упражнения

Растяжка, шпагат

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Отчетное
выступление

Открытое занятие

2

Март

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Этюды,
танцевальные
игры, массовые
танцы
Воспитание
музыкальной
культуры

Репетиция танцевальных номеров

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Прослушивание музыкального
произведения. Исполнение
этюдов, танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных номеров.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Подготовительные
упражнения

Растяжка, шпагат

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных номеров.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных номеров.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных номеров.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Подготовительные
упражнения

Растяжка, шпагат

2

Беседа,
педагогическое

Март

наблюдение
Март

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных номеров.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Танцевальные
движения

«Ладушки» - парный танец на 2
развитие
навыков
(этики
общения мальчиков и девочек)

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Воспитание
музыкальной
культуры

Прослушивание музыкального
произведения. Исполнение
этюдов, танцевальных игр и
массовых танцев на музыку
различных жанров

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Этюды,
танцевальные
игры, массовые
танцы
Танцевальные
движения

Танец «На качелях»
2
«Нитка за иголкой» - исполняется
лёгким бегом, меняя направления

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Репетиция танцевальных номеров.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Подготовительные
упражнения

Растяжка, шпагат

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Подготовительные
упражнения

Работа в парах, упражнения на
импровизацию

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Подготовительные
упражнения

Растяжка, шпагат

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Подготовительные
упражнения

Работа в парах, упражнения на
импровизацию

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Танцевальные
движения

«На птичьем дворе» - этюд на
развитие образного мышления,

2

Беседа,
педагогическое

Апрель

выразительности исполнения

наблюдение

Апрель

Танцевальные
движения

Репетиция танцевальных номеров,
разучивание новых танцевальных
связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Подготовительные
упражнения

Растяжка, шпагат

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Этюды,
танцевальные
игры, массовые
танцы
Танцевальные
движения

Повторение пройденного
материала. Репетиция.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Повторение пройденного
материала. Репетиция.

2

Май

Подготовительные
упражнения

Растяжка, шпагат

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Подготовительные
упражнения

Работа в парах, упражнения на
импровизацию

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Этюды,
танцевальные
игры, массовые
танцы
Этюды,
танцевальные
игры, массовые
танцы
Подготовительные
упражнения

Репетиция танцевальных номеров

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Репетиция танцевальных номеров

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Растяжка, шпагат

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Подготовительные
упражнения

Работа в парах, упражнения на
импровизацию

2

Май

Этюды,
танцевальные
игры, массовые
танцы
Этюды,
танцевальные
игры, массовые
танцы

Репетиция танцевальных номеров

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

Репетиция танцевальных номеров

2

Промежуточная
аттестация

Открытый урок

2

Май

Май

Май

Май

Май

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое

Май

Промежуточная
аттестация.

Отчетный концерт.

2

Всего:

116

наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».