модуль2

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Цветные ладошки» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 2. «Нетрадиционные техники рисования». «Нетрадиционная техника
рисования» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого
развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками
позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное
рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям
предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет
почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать,
думать, фантазировать. Модуль рассчитан на 4 года обучения.
Цель программы: развитие художественно – творческие способности у детей через
нетрадиционные техники рисования
Задачи.
Обучающие:

знакомить детей с разными нетрадиционными техниками изображения.

способствовать умению детей использовать разнообразный
нетрадиционный материал для создания выразительного образа в рисовании.

поощрять и поддерживать творческие находки детей в использовании
нетрадиционного материала, стремление к самостоятельному решению творческих
задач.

воспитывать у детей умение утверждать свою личностную позицию
в художественно - творческой деятельности с использованием нетрадиционных
техники изображения.
Развивающие:
 развить у детей чувство-эмоционального проявлений: внимания, памяти, фантазии,
воображения;
 формировать умение пользоваться изобразительными материалами.
 развить художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;
 развить коммуникативные умения и навыки, обеспечивающих совместную
деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и
достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).
Воспитательные:
 воспитать терпение, волю, усидчивость, трудолюбия, целеустремленность и
аккуратность;
 воспитать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным
инструкциям педагога.
Планируемые результаты на данном этапе освоения программы.
Обучающие:
• дети ознакомлены с разными нетрадиционными техниками изображения.
• дети ознакомлены с использовать разнообразный нетрадиционный материал для
создания выразительного образа в рисовании.
• поощрение и поддерживание творческую находку детей в использовании
нетрадиционного материала, стремление к самостоятельному решению творческих задач.
• дети умеют утверждать свою личностную позицию в художественно - творческой
деятельности с использованием нетрадиционных техники изображения.

Развивающие:
• дети ознакомлены с чувство - эмоционального проявлений: внимания, памяти,
фантазии, воображения;
• дети формируют умение пользоваться изобразительными материалами.
• дети ознакомлены с художественным вкусом, способностью видеть и понимать
прекрасное;
• дети ознакомлены с коммуникативными умениями и навыками, обеспечивающих
совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои
достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные
ситуации).
Воспитательные:
• дети обладают терпением, воле, усидчивости, трудолюбию, целеустремленности и
аккуратности;
• дети обладают умением слушать, выполнять определённые действия по словесным
инструкциям педагога.
Особенностью технологии обучения, по нетрадиционной технике рисования
является то, что в системе работы используются нетрадиционные методы и способы
развития детского художественного творчества, предоставляется возможности
манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами. Используются
самодельные инструменты, природные и бросовые материалы. Нетрадиционное рисование
доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность
использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных
художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Первый год обучения
Учебно-тематический план
№

Название темы

Количество
часов
всего

теория

практика

1

Рисование без кисточки

6

1

5

2

Рисование в технике «каплятерапия»,
«набрызгивание», «монотипия», «кляксография»,
«ниткография».
Рисование пластилинография

7

2

5

3

1

2

Рисование с помощью трафаретов, оттисков и
«волшебного зеркала»
Промежуточная аттестация

3

1

2

2

0

2

Всего учебных часов:

20

5

15

3
4
5

Ме
сяц
Фе
вра
ль

Тема

ч
а
с
ы
1

Рисование
без
кисточки
Рисование
без
кисточки

1

1
Рисование
без
кисточки
1
Рисование
без
кисточки

1
Рисование
без
кисточки
Рисование
без
кисточки
Ма
рт

Содержание

Тема 1. Рисование без кисточки - 6 часа.
Теория. Какими способами можно нарисовать без
кисточки? Презентация.

Формы
контроля

Прим
ечани
е

Беседа

Творческая работа «Листочек». Тычкование
(рисование ватными палочками) Познакомить с
техникой рисования тычком. Учить наносить
рисунок по всей поверхности бумаги.
«Мышонок»
Тычкование (рисование ватными палочками.)
Развивать координацию движений рук,
мелкую моторику.
Учить рисовать ватными палочками.
«Солнышко выглядывает из-за туч». рисование
пальчиком. Познакомить с нетрадиционной
изобразительной техникой рисование
пальчиками. Учить рисовать солнышко из тучек,
используя точку как средство выразительности.
Развивать наблюдательность, внимание,
мышление, память, мелкую моторику, речь.

Фотоотч
ет

Рисование пальчиками «Бабочка» Наносить
ритмично точки на всю поверхность бабочки.
Чувствовать ритма и композиции, мелкую
моторику, внимание, мышление, память, речь.

Наблюд
ение

Наблюд
ение

Наблюд
ение

«Цветок» «Ниткография». Подбирать цвет нитей в
Наблюд
соответствии с цветом выбранного лепестка;
ение
развивать мелкую моторику рук, внимание,
усидчивость, воспитывать аккуратность
Тема 2. Рисование в технике «набрызгивание», «монотипия», «граттаж»,
«кляксография», «каплятерапия» - 7 часа.
Рисование 1 «Нарисуем парик клоуну». Творческая работа
Наблюден
в технике
«Кляксография». Познакомить детей с новой
ие
«кляксогра
техникой кляксография. Дети дорисовывают детали,
фия».
полученные в ходе изображения. Развивать у детей
фантазию, интерес к творческой деятельности.
1

Рисование 1
в технике
«Монотипи
и».

Техника монотипии «Бабочка». Знакомство с
техникой
монотипия. Развивать у детей
чувство цвета и формы. Закрепить основные
цвета.

Наблюден
ие

Рисование в 1
технике
Монотипии
«Цветочек»
Рисование 1
в технике
набрызгива
ния.
Рисование 1
в технике
«Граттаж».

Рисование в 1
технике
«набрызгив
ание»…
Рисование в 1
технике
«Граттаж».
Рисование 1
«пластилин
ография».

Ап
рел
ь

Ма
й

Рисование 1
пластилино
графия.
1
Рисование
«пластилин
ография».

«Цветочек», творческая работа Манатопия.
Развивать воображение, образное мышление,
интерес к рисованию.
Знакомить детей с симметрией.
«Бегемот» Техника набрызгивания. Познакомить
детей с техникой «набрызг», закрепить умение
самостоятельно работать.

Наблюден
ие

«Улитка». Работа выполняется гуашью, «Граттаж».
Познакомить детей с техникой цветной «Граттажи»;
совершенствовать приемы работы с острым краем
палочки; воспитывать уверенность, инициативность
в опытном освоении новых художественных
материалов и способов работы с ними.
Теория. «Ниткография что это?»
Просмотр видео ролика из истории возникновении
техники рисования ниткографии.

Наблюден
ие

«Жираф» Работа выполняется гуашью, «Граттаж».
Продолжать развивать умение детей рисовать
техникой «Граттаж».
Тема 3. Рисование «пластилинография» - 3 часа.
Теория. Знакомство происхождения с техникой
пластилинографией (видеоролик).

Наблюден
ие

«Грибок». Пластилинография. Познакомить с новым
приемом – расписной пластилин, полученный
способом резания.
«Дубовый листок». Пластилинография. Познакомить с
техникой печатания листьев. Развивать
наблюдательность, внимание, мышление, память,
мелкую моторику, речь.

Наблюден
ие

Беседа

Беседа

Наблюд
ение
Наблюд
ение

Тема 4. Рисование с помощью трафаретов, оттисков и «волшебного зеркала» - 3 часа.
Рисование 1 Теория. Знакомство с методом работы трафаретом, Беседа
с помощью
оттисков. Рисование с помощью трафаретов, оттисков
трафаретов
и «волшебного зеркала»
, оттисков
и
«волшебно
го зеркала»
Рисование 1 «Листик». Творческая работа познакомить с техникой Наблюд
с помощью
печатания листьями.
ение
трафаретов
Закрепить умение украшать простые по форме
, оттисков
предметы, нанося рисунок по возможности
и
равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в
«волшебно
технике печатанья.
го зеркала»

Рисование с 1
помощью
трафаретов ,
оттисков и
«волшебно
го зеркала»

«Фрукты на блюде». Творческая работа познакомить с Наблюд
печаткой картофелем.
ение

Второй год обучения
№

Название темы

Количеств
о часов
всего

1
2

5

теория

практика

Рисование без
кисточки
Рисование в технике
«каплятерапия»,
«набрызгивание»,
«монотипия»,
«кляксография»,
«ниткография».
Рисование
пластилинография

6

1

5

7

2

5

3

1

2

Рисование с
помощью
трафаретов, оттисков
и «волшебного
зеркала»

3

1

2

Промежуточная
аттестация

1

0

1

Всего учебных часов:

20

5

15

Мес яц

Ма
рт

Ап
рел
ь

Тема

Ча
сы

Содержание
Тема 1. Рисование без кисточки - 3 часа.
Теория. Как рисовать без кисточки. Как
рисовать ватными палочками. Пальчики
вместо кисточки. На что похожи наши
ладошки.

Формы
контрол
я

Рисование
без кисточки

1

Рисование
без кисточки

1

Творческая
работа
«Снежинка»:
тычкование
(рисование
ватными
палочками).
Творческая
работа
«Снежок». Создавать образ снега
методом тычка пальчиками акварелью.

Наблюд
ение

Рисование
без кисточки

1

Творческая работа «Каплятерапия»:
рисуем пипетками «Розовый Фламинго».

Наблюд
ение

Примеч
ание

Беседа

Тема 2. Рисование в технике «набрызгивание», «монотипия», «тычка»,
«кляксография», «каплятеропия» - 7 часа.
Рисование в
1 Теория. Техника набрызгивание».
Беседа
Техника монотипии. Видеофильм о
технике
технике монотипия.
«набрызгива
ние
Рисование в 1 Творческая работа «Цветочек» в технике
Наблюд
технике
набрызгивания (гуашь).
ение
«набрызгива
ние
Рисование в 1
Творческая работа «Снежинка» в технике Наблюд
технике
набрызгивания (гуашь).
ение
«набрызгива
ние
Рисование в 1 Творческая работа «Бабочка». Работа
Наблюд
технике
выполняется в технике монотипия при
ение
«монотипия
помощи целлофана.
»
Рисование в 1 Творческая работа «каплятеропия» - Наблюд
технике
рисуем пипетками «попугай».
ение
«каплятероп
ия»
Рисование в 1 Творческая работа «Снежок». Создавать
Наблюд
образ снега методом тычка пальчиками.
технике
ение
тычка
Рисование в 1 Теория. История рисования в техники
Наблюд
технике
«каплятеропия» просмотр видео файла.
ение
«набрызгива
ние»….
Тема 3. Рисование «пластилинография» - 4 часа.

Ма
й

Рисование
«пластилино
графия»

1

Теория. Видеофильм о
пластилинографии. Свойство
пластилина.

Беседа

Рисование
2
Творческая работа «Барашек» (элементы Наблюд
пластилиног
техники пластилинография).
ение
рафия
Рисование
1 Творческая работа «Белая береза).
Наблюд
пластилиног
ение
рафия
Тема 4. Рисование с помощью трафаретов, оттисков и «волшебного зеркала» - 4
часа
Рисование с
1 Знакомство с методом работы
Беседа
помощью
трафаретом, оттисков
трафаретов,
оттисков и
«волшебног
о зеркала»
Рисование с
1 Творческая работа «Листик» (техника
Наблюд
помощью
печатания листьями).
ение
трафаретов,
оттисков и
«волшебног
о зеркала»
Рисование с
1 Творческая работа «Корзина с фруктами» Наблюд
помощью
(печатка картофелем).
ение
трафаретов,
оттисков и
«волшебног
о зеркала»
Рисование с
1 Закрепления материала. Просмотр картин, Наблюд
помощью
(галерея работ детей, представление своей
ение
трафаретов,
работы).
оттисков и
«волшебног
о зеркала»
Тема 5. Промежуточная аттестация.
Промежуточ
1
Выставк
Конкурс рисунков.
ная
а
аттестация.

Третий год обучения
Учебно-тематический план
№
Название темы

Количество
часов

всего

теория

практика

1

Рисование без кисточки

10

5

5

2

3

10

3

Рисование
в
технике
«набрызгивание», 13
«монотипия»,
«граттаж»,
«кляксография»,
«ниткография».
Рисование пластилинография.
10

5

5

4

Рисование с помощью трафаретов.

8

5

3

5

Промежуточная аттестация

1

0

1

Всего учебных часов:

42

18

24

мес
яц
Ма
рт

Тема

Ча
сы

Содержание

Формы Примечание
контрол
я
Тема 1. Рисование без кисточки - 10 часа.

Рисование без
кисточки

1

Теория. Нетрадиционные
изобразительные техники.

Беседа

Рисование без
кисточки

1

Творческая работа рисование деревьев
«Сосна» (тычкование щетинистой
щеткой и тампирование губкой).
Изобразить дерево, точно передавая
строения и пропорции. Умение
рисовать полу сухой щеткой тычками.

Наблюд
ения

Рисование без
кисточки
Рисование без
кисточки

1

Теория. Сказка о радуге-дуге.

Беседа

1

Наблюд
ения

Рисование без
кисточки

1

Творческая работа «Деревья раскинули
ветви» (выдувание из трубочки).
Обучать передовать строение дереваствола, развивать сенсорный эталоны,
мелкую маторику.
Теория. Работа с интерактивной доской
(соотнеси картины к художникам).

Рисование без
кисточки

1

Творческая работа «Пингвин на
северном полюсе» (мятая бумага,
обрывание + акварель). Познакомить с
этапами рисования нетрадиционной
технике, заполнять рисунок цветом, не
выходя за контур.

Наблюд
ение

Беседа

Апре

Рисование без
кисточки
Рисование без
кисточки

1

Рисование без
кисточки

1

Рисование без
кисточки

1

1

Теория. Виртуальная прогулка по
Эрмитажу. (Зал русского музея).
Рисуем как И.И. Шишкин (пейзаж).
Знакомить с пейзажами как жанром
изобразительного искусства, выделять
дальний и ближний план пейзажа.
Набрызгивание. «Зимний лес». Дать
предстолвления о нетрадиционной
технике рисования «набрызг»,
обобщить знания о зиме.
Теория. Виртуальная экскурсия по
картинам И.И. Шишкина в Русском
музее.

Беседа
Наблюд
ение
Наблюд
ение

Наблюд
ение

Тема 2. Рисование в технике «набрызгивание», «монотипия», «граттаж»,
«кляксография», - 15 часов.

Рисование в
технике
«набрызгивани
е».
Рисование в
технике
«монотипия».
Рисование в
технике
«кляксография
».

1

Теория. Нетрадиционная
художественная техника кляксография с
ниточкой.

Беседа,
опрос.

1

Наблюд
ение

Рисование в
технике
«монотипия».

1

«Монотипия» - северное сияние.
Научить композиционные умения,
создавать многоплановую композицию.
Творческая работа. Открытка «Букет
цветов» (кляксография с ниточкой).
Умение пользоваться различными
изобразительными материалами,
соблюдать определенные технологии.
Творческая работа «Сбросил лес
последнюю листву» (пейзажная
монотипия). Передать хмурый день
конца осени через цвет с помощью
разных красок.

Рисование в
технике
«набрызгивани
е».

1

Творческая работа «Звездное небо»
(набрызг). Создать образ звездного
неба, используя нетрадиционную
технику рисования: печать по
трафарету и набрызг.

Наблюд
ение

Рисование в
технике
«гарттаж»».
Рисование в
технике
«гарттаж»».

1

Теория. Что такое граттаж.
Презентация.

Беседа,о
прос.

1

«Граттаж - «Рыбка». Познакомить с
техникой гарттаж, создать сюжетную
композицию.

Наблюд
ение

1

Наблюд
ение

Наблюд
ение

Ма
й

Рисование в
технике
«гарттаж»».

1

«Граттаж - «Ёлочный шар».
Развить художественно - творческие
способности, вызвать новый
эмоциональный отклик на новый способ
рисования.

Наблюд
ение

Рисование в
технике
«гарттаж»».

1

«Гартаж - «Новогодняя ёлочка».
Соблюдать соотношение деталей
предмета по величине.

Наблюд
ение

Рисование в
технике
«Ниткография»
Рисование в
технике
«Ниткография»

1

Теория.
Презентация
рисования. Ниткография».

Беседа

1

Рисование в
технике
«Ниткография»

1

«Ниткография» - «Мышка». Умение
выбирать цветовую гамму красок,
совершенствовать мелкую моторику рук
и кисти.
«Ниткография»» - «Золотая рыбка».
Продолжать знакомить детей технике
ниткографии. Закреплять навыки
выполнения угла и овала,
цветовосприятие, умение подбирать

«История

Наблюд
ение
Наблюд
ение

своей композиции соответствующие
цветовые сочетания.
Рисование в
1 «Ниткография» - «Цветы каллы».
Наблюд
технике
Расширить представления детей о
ение
«Ниткография»
цветах (стебель, листья, соцветие).
Рисование в
1 «Ниткография»- «Букет для мамы»
Наблюд
технике
открытка. Выработать представление о
ение
«Ниткография»
составлении узора путем окрашенных
ниток.
Рисование в
1 Рисования «оттиск мятой бумагой»
Наблюд
технике
одуванчики. Познакомить детей с
ение
«Ниткография»
новым способом нетрадиционного
рисования мятой бумагой.
Тема 3. Рисование «Пластилинография» - 10 часа.
Рисование
1 Теория. Приёмы работы в технике
Беседа,
пластилинографии. Способы
«Пластилиногр
опрос.
смешивания пластилина разных цветов
афия».
для получения необходимых оттенков.
Рисование
«Пластилиногр
афия».
Рисование
«Пластилиногр
афия»

2

Творческая работа «Наш веселый
снеговик», (техника пластилинография).

Наблюд
ение

1

Теория. Музей пластилинографии.

Наблюд
ение

Ию
нь

Рисование
«Пластилиногр
афия».

2

Творческая работа «Сказка репка».
Наблюд
Рисование пластилином сюжет сказки.
ение
Умение выбирать сюжет или отдельного
героя. В зависимости от характера героя,
придавать ему необходимые позы,
выражения лица.
Рисование
1 Творческая работа «Кленовый лис»,
Наблюд
«Пластилиногр
закреплять приемы надавливания и
ение
афия».
размазывания.
Рисование
1 Рисование пластилином «Радуга дуга»
Наблюд
«Пластилиногр
дети изображают дугообразные форы
ение
афия».
радуги и порядок цветов в ней.
Рисование
2 Рисование пластилином «Разноцветные
Наблюд
«Пластилиногр
рыбки».
Продолжать
развивать
ение
афия».
практические
навыки
работы
с
пластилином.
Тема 4. Рисование с помощью трафаретов, оттисков и «волшебного зеркала» - 8
часа.
Рисование с
1 Теория. Композиция. Цветовое
Беседа
помощью
восприятие. Чувство ритма. Приемы
трафаретов,
печатания. Тампонирование губкой по
трафарету. Рисование с помощью
оттисков и
специального экрана для копирования
«волшебного
(«волшебного зеркала»).
зеркала»
Рисование с
помощью
трафаретов,
оттисков и
«волшебного
зеркала»

2

Творческая работа «Ветка рябины с
натуры» (техника печатания листьями).
Творческая работа игра «Дорисуй» +
зеркало. Композиция. Цветовое
восприятие. Чувство ритма. Приемы
печатания. Тампонирование губкой по
трафарету.

Наблюд
ение

Рисование с
помощью
трафаретов,
оттисков.

1

Творческая работа «Цыпленок».
Творческое задание. Способности
экспортирование в
процессе
самостоятельного изготовления
трафаретов и использования их в
художественной
деятельности
рисования цыпленка.

Наблюд
ение

Рисование с
помощью
трафаретов,
оттисков.
Рисование с
помощью
трафаретов,
оттисков и
«волшебного
зеркала»

2

Творческая работа рисование с помощью Наблюд
сырого картофеля печатью «дельфины».
ение
Работа над композицией, развить
чувство цвета, форы пропорции.
Творческая работа рисование с помощью Наблюд
губки печатью (штампы) «Лес».
ение
Практические навыки работы
штамповками, развить фантазию, а также
мелкую моторику и пространственное
воображение.

2

№

Название темы

Количество
часов
всего

теория

практика

1

Рисование без кисточки

6

1

5

2

Рисование в технике «набрызгивание»,
«монотипия», «граттаж», «кляксография»,
«ниткография».
Рисование пластилинография.

20

5

15

15

5

10

Рисование с помощью трафаретов, оттисков и 11
«волшебного зеркала»
Промежуточная аттестация
1

2

9

0

1

Всего учебных часов:

12

30

3
4
5

Промежуточна
я аттестация

42

1

Тема 4. Промежуточная аттестация - 1 часа.
Портфолио – накопление и самооценка
Портфо
результатов творческой деятельности,
лио
детского творчества, индивидуальные
вернисажи, совместное обсуждение
работ является хорошим стимулом для
дальнейшей деятельности.

Четвертый год обучения.
Учебно-тематический план

М
ес
яц

Тема

Ма Рисование
рт без
кисточки
Рисование
без
кисточки
Рисование
без
кисточки

Ча
сы

Содержание

Форма
контрол
я

1

Тема 1. Рисование без кисточки - 6 часа.
Теория. Нетрадиционные изобразительные
техники.

Беседа

1

Творческая работа в технике пуантулизм
«Белочка» (рисование ватными палочками).

Наблюд
ение

1

Творческая работа в технике пуантулизм «Пчелка
коордицию, глазомер.

Наблюд
ение

Примеча
ние

Рисование
без
кисточки

1

Рисование
без
кисточки

1

Творческая работа в технике пуантулизм
«Пеликан». Наложением красок раздельными
четкими мазками в виде точек или пятен.
Сложный цветовой тон разлагается на отдельные
цвета, которые фиксируются на полотне
точечными мазками в расчете на их оптическое
смешение при зрительном восприятии картины.
Творческая работа «Пингвины на льдине» (мятая
бумага, обрывание). Создания объёмного
рельефного изображения в технике «мятая
бумага», научить создавать объёмную льдину.

Наблюд
ение

Наблюд
ение

Календарно – тематическое планирование.
Рисовани
е без
кисточки

1

Творческая работа «Жираф» (тычкование мятой
бумагой). Развивает творческие способности детей.

Наблюд
ение

Тема 2. Рисование в технике «набрызгивание», «монотипия», «граттаж», «кляксография»,
«ниткография» - 20 часа.
Рисовани
1
Теория.
Нетрадиционные
художественные техники
Беседа
Ап
кляксография с ниточкой, набрызг, монотипия, мятая
рел е в
бумага, обрывание.
технике
ь
Рисовани
ев
технике
(кляксогр
а фия с
ниточкой
).
Рисовани
ев
технике
набрызга
)
Рисовани
ев
технике
монотип
ия.
Рисовани
ев
технике
монотип
ия.
Рисовани
ев
технике
«набрызг
»

1

Творческая работа «Осенняя березка», «Веселый
клоун» (кляксография с ниточкой). Пиёмам
выполнения техники «рисование выдуванием
спомощи трубочки »; развивать эстетический вкус.

Наблюд
ение

1

Творческая работа «Восход солнца» (техника
набрызга). Пиёмам выполнения техники «рисование
брызгами»; развивать эстетический вкус.

Наблюд
ение

1

Творческая работа «Северный полюс» Развивать
цветовосприятие, чувство композиции.
Воспитывать аккуратность.

Наблюд
ение

1

Творческая работа. Мишка на севере» (пейзажная
монотипия).

Наблюд
ение

1

Творческая работа «Мой город» (набрызг).
Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Воспитывать аккуратность.

Наблюд
ение

Рисовани
ев
технике
Рисовани
ев
технике
«набрызг
»
Рисовани
ев
разной
технике.
Рисовани
ев
технике
«набрызг
»
Рисовани
е
в
технике(
па
нтулизм).
Рисовани
ев
технике
«пауанту
ли зм».
Рисова
ние в
техник
е
«пауан
тули
зм».
Рисова
ние в
техник
е»
гарттаж
».
Рисова
ние в
техник
е
«гратта
ж».

1

Теория. Презентация «Мой край родной».

Наблюд
ение

1

Творческая работа «Девочка-весна» (набрызг).
Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Воспитывать аккуратность.

Наблюд
ение

1

Теория. Все о космосе. (Презентация, игры с
дидактическими материалами

Беседа

1

Творческая работа «Космическая картина» (набрызг).
Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Воспитывать аккуратность.

Наблюд
ение

1

Творческая работа « Снегирь» .Ррасширять
представления детей о зимующих птицах нашего
края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц,
приспособлении их к среде обитания, учить находить
признаки сходства и различия.

Наблюд
ение

1

Творческая работа «Звездный дождь» (пуантулизм).
Рисовать капли дождя путём отщипывания и
размазывания маленьких комочков пластилина;
отрабатывать приём
«скатывания». Развивать чувство ритма, цвета.

Наблюд
ение

2

Творческая работы «Сова» (пауантулизм).
Формировать представления о многообразии птиц, их
образе жизни. Рисовать птицу, передавая форму тела
(овальная), частей (голова, крылья, лапы, клюв),
оперение

Наблюд
ени

1

Творческая работа «Город в ночи» (граттаж).
Подготовленные в технике, заостренные палочки,
схемы изображения фонарей, изображение городских
пейзажи в разные части суток.

Наблюд
ение

1

Творческая работа «Праздничный салют» (граттаж).
Закреплять умение получать четкий контур рисуемых
объектов сильнее нажимая на изобразительный
инструмент, как того требует предлагаемая техника.
Развивать мелкую моторику рук, композиционные
навыки, пространственные представления: выделять в
рисунке главное и второстепенное.

Наблюд
ение

Рисова
ние в
техник
е»
гартаж
»

2

Творческая работа «Космос» (граттаж) + подготовка
фона. Раскрытия творческого потенциала,
художественного вкуса через нестандартные
приемы рисования; развивать зрительную память,
пространственное воображение, мышление, навыки
композиции, а также мелкую моторику руки;

Наблюд
ение

Рисова
ние в
техник
е
«гартта
ж».

1

Творческая работа «Лев» (граттаж). Формирование

Наблюд
ение

Рисова
ние в
техник
е
«гартта
ж».

1

Рисова
ние
техник
ой
пласти
лино
графия.
.

Рисова
ние
техник
ой
пласти
лино
графия.

изобразительных навыков с помощью нетрадиционных
техник рисования. Развивать умение детей наносить

длинные и короткие штрихи в одном и разных
направлениях, обучение ритмичному нанесению
штриховки; изображать качественный признак
животного «лохматость гривы».
Северное сияние» (граттаж). Развивать у детей
интерес к художественному творчеству, творческое
воображение, композиционное решение, мелкую
моторику пальцев рук.

Наблюд
ение

Тема 3. Рисование техникой пластилинография – 15 часа.
1
Теория. Приёмы
Беседа
работы в
технике
пластилинограф
ии, способы
смешивания
пластилина
разных цветов
для получения
необходимых
оттенков.
1

Творческая
работа «Маки,
маки и еще раз
маки..» (техника
пластилинограф
ия)
Способствовать
расширению
знаний о
многообразии
растительного
мира.
Передавать в
работе
характерные
особенности
внешнего

Фотоотч
ет для
родител
ей

строения разных
цветка.
Продолжать
знакомить детей
со средствами
выразительност
ив
художественной

Рисование
техникой
пластилино
графия.

1

Рисование
техникой
пластилино
графия.

1

Рисование
техникой
пластилино
графия.

1

Рисование
техникой
пластилино
графия.

1

деятельности: цвет, материал,
композиция. Укреплять
познавательный интерес к
природе.
Творческая работа «Плыву по
волнам» (пластилинография ).
Уточнить и расширить знания
детей о подводном мире, о
многообразии его обитателей.
Создавать выразительный и
интересный сюжет в полу объёме,
используя нетрадиционную
технику исполнения работы –
рисование пластилином.
Совершенствовать технические и
изобразительные навыки, умения.
Творческая работа «Рыбки в
аквариуме» (пластилинография).
Закреплять умение изображать
фигуры способом
пластилинографии на плоскости,
создавая изображение в полу
объёме. Добиваться
выразительности и необычности
исполнения сказочного образа
посредством включения в его
оформление бросового материала.
Развивать аккуратность в работе с
пластилином. Воспитывать
интерес к произведениям А. С.
Пушкина.
Теория. Картинная галерея работ
из пластилина: «Подводный мир».
Уточнить и расширить знания
детей о подводном мире, о
многообразии его обитателей.
Творческая работа «Хамелеон».
Творческая работа «Белые
березки», Совершенствовать
технические умения при
выполнении работы.

Наблюд
ение

Наблюд
ение

Фотоотч
ет для
родител
ей
Наблюд
ение

Эмоциональную отзывчивость и
любовь к родной природе.

Рисование
техникой
пластилино
графия.

1

Творческая работа «Медуза».
Творческая работа «Белые
березки», Совершенствовать
технические умения при
выполнении работы.
Эмоциональную отзывчивость и
любовь к родной природе.

Наблюд
ение

Рисование
техникой
пластилино
графия.

1

Творческая работа «Белые
березки», Совершенствовать
технические умения при
выполнении работы.
Эмоциональную отзывчивость и
любовь к родной природе.

Наблюд
ение

Рисование
техникой
пластилино
графия.

2

Творческая работа «Лиса Алиса»,
познакомить обучающихся с
технологией изготовления
животного, закрепить знания о
геометрических фигурах.

Наблюд
ение

Рисование
техникой
пластилино
графия.

1

Творческая работа «Цветы для
мамы» Продолжать знакомить
детей с техникой
пластилинографии.

Наблюд
ение

Рисование
техникой

2

Творческая работа «Деревья в
снегу», умение делать картину из
пластилина развивать навыки
лепки.

Наблюд
ение

пластилино
графия.
Рисование
техникой
пластилино
графия.

1

Творческая работа «Радуга - дуга». Фотоотч
Продолжать знакомить детей с
ет для
родител
техникой пластилинографии.
ей
Детей изображать дугообразную
форму радуги и порядок цветов в
ней.
Теория. Презентация как оформить Беседа
работу к выставке.

Рисование
1
техникой
пластилино
графия.
Тема 4. Рисование с помощью трафаретов, оттисков и «волшебного зеркала» - 11 часа.

Рисование 1
с помощью
трафаретов
, оттисков
и
«волшебно
го зеркала»
Рисование
с помощью
трафаретов
, оттиска на
бумаге.

2

Рисование с
помощью
трафаретов
, оттиска

1

Рисование
с помощью
трафаретов
, оттискана
бумаге

1

Рисование
с помощью
трафаретов
, оттиска на
бумаге

1

Рисование
с помощью
трафаретов
, оттиска на
бумаге.

1

Теория. Приемы печатания.
Рисование с помощью
специального экрана для
копирования («волшебного
зеркала»). Все о космосе.

Беседа

Творческая работа «Планеты и
кометы». Повышение интереса и
расширение знаний детей о
космическом пространстве.
Продолжать знакомить детей с
техникой пластилинографии;
Формировать умения
использовать разнообразные
приемы (использование
силуэтных шаблонов), обводить
простым карандашом
космическую ракету, планеты,
спутники, и пр. скручивать
небольшие тонкие жгутики из
пластилина и накладывать на
силуэты космических тел,
обрабатывать поверхность формы
движениями пальцев.
Творческие работы «Ветка рябины
с натуры» (техника печатания
листьями). Украшать лист бумаги
крупной веткой с завитками;
использовать для украшения ветки
различные знакомые элементы;
упражнять в рисовании гуашью
спомощи трафарета
нетрадиционным способом).
Творческая работа «Снежинка балеринка», Расширять знания
детей о явлениях природы,
упражнять в рисовании гуашью
спомощи трафарета
нетрадиционным способом.
«Елочная игрушка»
(тампонирования губкой по
трафарету) Рисовать елочную
игрушку с помощью трафарета,
освоить способы рисования
губкой.
Творческая работа «Пушистый
друг»,
рисовать
пушистых
животных
нетрадиционной
техникой: рисование веничком и
печать губкой.

Наблюд
ение

Наблюд
ение

Наблюд
ение

Фотоотч
ет для
родител
ей
Наблюд
ение

Знакомство с понятием «художник анималист»; развивать чувство
фактурности; развивать творческие
способности и интерес к

Рисование
с помощью
трафаретов
, оттиска на
бумаге.

1

Рисование
с помощью
трафаретов
, оттиска на
бумаге.

1

Рисование
с помощью
трафаретов
, оттиска на
бумаге.

2

Промежуто
чная
аттестация.

1

изобразительному искусству;
воспитывать любовь к животным,
наблюдательность.
«Заяц в белой шубке» (тычок
жесткой кистью или скомканной
бумагой по трафарету. Рисовать
пушистых животных
нетрадиционной техникой:
рисование веничком и печать
губкой. Знакомство с понятием
«художник - анималист»; развивать
чувство фактурности; развивать
творческие способности и интерес к
изобразительному искусству;
воспитывать любовь к животным,
наблюдательность.
«Зазеркалье» (техника
копирования «волшебное
зеркало»). Познакомить детей с
историей появления зеркала;
углублять представления о
качествах и свойствах поверхности
предметов и объектов природы;
«Корзина с фруктами» (печатка
пенопластом).
Формировать
умение рисовать яблоки
с
помощью
нетрадиционной
техники рисования ( оттиск
печатками из яблок, банан,
виноград…);

Тема 5. Промежуточная
аттестация – 1 час.
Выставка творческих работ.
Выявление уровня развития
художественных способностей к
изобразительной деятельности.
Выявление уровня владения
пластическими и аппликативными
умениями, способность к
интеграции изобразительных
техник.

Наблюд
ение

Наблюд
ение

Наблюд
ение

Выставк
а работ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».