Искусство вязания крючком

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.

Рабочая программа педагога
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Искусство вязания крючком»

Возраст учащихся: 8 - 15 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель программы:
Тимофеева Надежда Олеговна
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Искусство вязания крючком» является частью дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы и представляет собой календарно-тематическое планирование
первого года обучения
Программа «Искусство вязания крючком» позволяет наглядно познакомиться с большим
разнообразием пряжи, получить знания о цвете и композиции, познакомиться с изделиями,
выполненными в разных техниках, связать разнообразные вещи и носить их в повседневной
жизни, так же связать игрушки и сувениры. Срок реализации 1 года.
Цель и задачи
Цель: привить знания о художественном вязании и изучить разные техники вязания
крючком для формирования художественно-эстетического вкуса у учащихся.
Исходя из цели, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:
- привить знания о художественном вязании;
- обучить техники изготовления изделия;
- учить эстетически оформлять свои изделия;
- научить основам цветоведения и композиции;
- учить изготовлять изделия по схеме.
Развивающие:
- развивать интерес к народным промыслам, способность ценить прекрасное и стремление
создавать его своими руками;
- развивать творческие способности учащихся и их эстетический вкус.
Воспитательные:
- прививать навыки ручного труда;
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность,
внимание, усидчивость, терпение и уважение к творчеству других;
- формировать эстетическую культуру учащихся.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
- творческого подхода к работе;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:

Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод








Репродуктивный метод
Игровой метод
Метод стимулирования и мотивации
Метод создания проблемно-поисковых ситуаций
Метод создания ситуации успеха
Методы взаимоконтроля.

При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- требования к технике безопасности на занятия.
Планируемый результат
Образовательные
- общие сведения о художественном вязании крючком;

- историю развития вязального ремесла;
- материалы, инструменты и приспособления;
- требования безопасности труда;
- технологию изготовления изделий;
- основные сведения о композиции и световой гармонии.
Развивающие:
- организовать свой труд на рабочем месте;
- соблюдать правила техники безопасности;
- составлять несложные схемы и работать по ним;
- вязать основные элементы;
- использовать цвет, как средство выразительности, сочетать цвета;
- видеть красоту и изящество в изделиях декоративно-прикладного творчества;
Воспитательные:
- трудолюбие, усидчивость, аккуратность;
- целеустремленность в достижении поставленной цели;
- творческое мышление и способность самовыражения.
Учебно-тематический план
Темы
Вводное занятия
Основные приемы вязания крючком
Упражнение из столбиков и воздушных петель
Плед
Шарф, снуд
Шапка, капор
Варежки, митенки
Носки, тапочки
Манишка
Толстовка, пончо
Игрушка с наполнением
Брелки
Летние шляпы
Промежуточная аттестация
Всего учебных часов
Итого

всего

Теория

Практика

2
4
4
8
14
14
12
12
10
24
20
10
8
2
144

2
2
1
1
2
2
1
1
2
4
2
2
1
2
25
144

2
3
7
12
12
11
11
8
20
18
8
7
119

Календарно-тематическое планирование
Месяц

№п/п

Название темы

Содержание

Часы

Формы
контроля

сентябрь

Вводное занятия

История развития
художественного
вязания. Знакомство с
программой и
правилами поведения.
Знакомство с
инструментами и
материалами,
необходимыми для
занятий.

2

Опрос

сентябрь

Основные приемы
вязания крючком

Правила безопасности
труда при вязании.
Правило положения рук
во время работы.
Подготовка рабочего
места. Зарисовка
основных символов
схем вязания. Освоение
приемов вязания.

2

Опрос

сентябрь

Основные приемы
вязания крючком

Зарисовка основных
символов схем вязания.
Освоение приемов
вязания.

2

Опрос

сентябрь

Упражнение из
столбиков и
воздушных петель.

Зарисовка условных
обозначений столбиков
и воздушных петель.

2

Опрос

сентябрь

Упражнение из
столбиков и
воздушных петель.

Запись и зарисовка схем
упражнений.
Выполнение
упражнений.

2

Опрос

сентябрь

Плед

Подготовка пряжи.
Подбор крючка, под
выбранную пряжу.

2

Опрос

сентябрь

Плед

Выбор узора, зарисовка
схем. Вязание образца.

2

Опрос

сентябрь

Плед

Вязание пледа.

2

Опрос

октябрь

Плед

Вязание пледа.

2

Опрос

Примечание

октябрь

Шарф, снуд.

Подбор пряжи и узора.
Зарисовка схем
выполнения узоров.

2

Опрос

октябрь

Шарф, снуд.

Понятия о рапорте.
Значение цвета.
Свойства цвета:
цветовой тон, яркость
или светлота,
насыщенность.
Взаимодополняющие
цвета, теплые и
холодные.

2

Опрос

октябрь

Шарф, снуд.

Проработка узора из
столбиков с накидом
(лицевые и
изнаночные). Вязание
образца.

2

Опрос

октябрь

Шарф, снуд.

Вязание изделия.

2

Опрос

октябрь

Шарф, снуд.

Вязание изделия.

2

Опрос

октябрь

Шарф, снуд.

Вязание изделия.

2

Опрос

октябрь

Шарф, снуд.

Обвязка изделия.

2

Опрос

октябрь

Шапка, капор.

Два способа вязания
шапки (поперечный и
круговой). Подбор
пряжи и узора.

2

Опрос

ноябрь

Шапка, капор.

Зарисовка схем
выполнения узоров.

2

Опрос

ноябрь

Шапка, капор.

Построение чертежа.
Как прибавлять и
убавлять петельки.

2

Опрос

ноябрь

Шапка, капор.

Вязание образца.

2

Опрос

ноябрь

Шапка, капор.

Вязание изделия.

2

Опрос

ноябрь

Шапка, капор.

Вязание изделия.

2

Опрос

ноябрь

Шапка, капор.

Обвязка изделия.

2

Опрос

ноябрь

Варежки, митенки.

Способы вязания
манжеты. Подбор
пряжи и узора.

2

Опрос

ноябрь

Варежки, митенки.

Зарисовка схем
выполнения узоров.

2

Опрос

ноябрь

Варежки, митенки.

Вязание образца.

2

Опрос

декабрь

Варежки, митенки.

Вязание изделия.

2

Опрос

декабрь

Варежки, митенки.

Вязание изделия.

2

Опрос

декабрь

Варежки, митенки.

Обвязка изделия.

2

Опрос

декабрь

Носки, тапочки

Два способа вязания
носков. Подбор пряжи и
узора.

2

Опрос

декабрь

Носки, тапочки

Зарисовка схем
выполнения узоров.

2

Опрос

декабрь

Носки, тапочки

Вязание образца.
Вязание изделия.

2

Опрос

декабрь

Носки, тапочки

Вязание изделия.

2

Опрос

декабрь

Носки, тапочки

Вязание изделия.

2

Опрос

январь

Носки, тапочки

Обвязка изделия.

2

Опрос

январь

Манишка.

Виды манишек и
способы их вязания.
Подбор пряжи и узора.

2

Опрос

январь

Манишка.

Зарисовка схем
выполнения узоров.
Построение чертежа.

2

Опрос

январь

Манишка.

Вязание изделия.

2

Опрос

январь

Манишка.

Вязание изделия.

2

Опрос

январь

Манишка.

Обвязка изделия.

2

Опрос

январь

Толстовка, пончо

Виды толстовок и
пончо и способы их
вязания. Подбор пряжи
и узора.

2

Опрос

февраль

Толстовка, пончо

Зарисовка схем
выполнения узоров.
Построение чертежа.

2

Опрос

февраль

Толстовка, пончо

Вязание образца.
Вязание изделия.

2

Опрос

февраль

Толстовка, пончо

Вязание изделия.

2

Опрос

февраль

Толстовка, пончо

Вязание изделия.

2

Опрос

февраль

Толстовка, пончо

Вязание изделия.

2

Опрос

февраль

Толстовка, пончо

Вязание изделия.

2

Опрос

февраль

Толстовка, пончо

Вязание изделия.

2

Опрос

февраль

Толстовка, пончо

Вязание изделия.

2

Опрос

февраль

Толстовка, пончо

Вязание изделия.

2

Опрос

февраль

Толстовка, пончо

Обвязка изделия.

2

Опрос

март

Толстовка, пончо

Декорирование изделия. 2

Опрос

март

Игрушка с
наполнением

Виды игрушек и
способы их вязания.
Виды наполнителя, для
игрушек. Подбор
пряжи.

2

Опрос

март

Игрушка с
наполнением

Построение чертежа.

2

Опрос

март

Игрушка с
наполнением

Вывязывание частей
игрушки.

2

Опрос

март

Игрушка с
наполнением

Вывязывание частей
игрушки.

2

Опрос

март

Игрушка с
наполнением

Вывязывание частей
игрушки.

2

Опрос

март

Игрушка с
наполнением

Вывязывание частей
игрушки.

2

Опрос

март

Игрушка с
наполнением

Вывязывание частей
игрушки.

2

Опрос

апрель

Игрушка с
наполнением

Сборка готового
изделия.

2

Опрос

апрель

Игрушка с
наполнением

Наполнение игрушки.

2

Опрос

апрель

Игрушка с
наполнением

Декорирование
игрушки.

2

Опрос

апрель

Брелки

. Виды брелков (с
наполнением и без
наполнения). Подбор
пряжи.

2

Опрос

апрель

Брелки

Построение чертежа.

2

Опрос

апрель

Брелки

Вязание брелка.

2

Опрос

апрель

Брелки

Декорирование брелка.

2

Опрос

апрель

Брелки.

Фиксация фурнитуры.

2

Опрос

апрель

Летние шляпы

Виды шляп. Из чего

2

Опрос

шляпы вяжут (пряжа из
хлопка, рафии). Что
такое регилин и зачем
он нужен. Подбор
пряжи и узора.
май

Летние шляпы

Зарисовка схем
выполнения узоров.
Построение чертежа.

2

Опрос

май

Летние шляпы

Вывязывание шляпы с
ввязыванием регилина.

2

Опрос

май

Летние шляпы

Декорирование изделия. 2

Опрос

май

Промежуточная
аттестация

Написание теста. Отбор
работ и оформление
выставки.

Тест

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».