РП модуль1

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 8 от 10.09.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 142 от 10.09.2024г.

Рабочая программа педагога
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Основы дизайна и компьютерной графики»,
модуль 1 «Основы иллюстрации и дизайна»

Возраст учащихся: 10-15 лет
Срок реализации: 2 года

Составитель программы:
Аваева Александра Кирилловна
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка.
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Основы дизайна и компьютерной графики» является
частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и
представляет собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году
обучения.
Модуль «Основы иллюстрации и дизайна» предполагает знакомство с основным
видами дизайна, растровой и векторной графикой, основными художественными
средствами, цветом и композицией, графическими редакторами и инструментами создания
изображений в них.
Срок реализации 2 года.
Цели и задачи модуля.
Цель: овладение обучающимися основами знаниями для создания дизайна и
компьютерной графики.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных
задач:
Образовательные:
 сформировать у обучающихся основные знания построения композиции;
 ознакомить с компьютерными программами для создания эскизов, шаблонов,
коллажей, иллюстраций, плакатов;
 сформировать знания об разных художественных материалах как средств
художественной выразительности;
 формирование умений самостоятельно выполнять творческие задания;
 знание терминологии;
 умение подбирать и использовать референсы в дизайне и иллюстрации.
Развивающие:
 развить творческие способности учащегося по средствам изобразительных
искусств;
 способствовать развитию наблюдательности, внимания, воображения и
мотивации к учебной деятельности;
 развитие образно-логического мышления;
 развить базовые знания графических редакторов;
 развитие насмотренности.
Воспитательные:
 воспитать ценностное отношение к творческой деятельности;
 способствовать социализации обучающихся путем приобщения их к
совместной работе, а также современным культурным тенденциям в сфере дизайна;
 воспитание способностей к самореализации и саморазвитию.
Наиболее распространенные методы обучения:
 объяснительно-иллюстративный метод;
 метод беседы;
 демонстрации;
 репродуктивный метод;
 игровой метод;




метод стимулирования и мотивации;
практической работы.

Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является
ориентация на развитие:
 творческого подхода к деятельности;
 потребности в самообразовании и саморазвитии;
 самостоятельности мышления.
 исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
Дидактическое обеспечение:
 демонстрационные и раздаточные материалы для занятий;
 презентации;
 демонстрация примеров работ;
Планируемые результаты
Первый год обучения.
Образовательные:
 знание общих сведений об основных видах дизайна;
 знание требований безопасности труда;
 знание основных сведений о композиции и цветовой гармонии;
 знание интерфейса используемых графических редакторов;
 знание видов и особенностей компьютерной графики.
Развивающие:
 умение подбирать и использовать референсы в дизайне и иллюстрации;
 умение создать эскиз к работе;
 умение организовать свой труд на рабочем месте;
 умение использовать инструменты графических редакторов;
 умение сохранить, оформить завершенную работу;
 умение соблюдать правила техники безопасности.
Воспитательные:
 трудолюбие, усидчивость, аккуратность;
 творческое мышление и способность самовыражения;
 интерес к дизайну и иллюстрации;
 насмотренность;
 накопления опыта работы с компьютером;
 уважение к творчеству других.
Второй год обучения.
Образовательные:
 знание особенностей и направлений графического дизайна;
 знание тенденций в современном дизайне;
 знание интерфейса используемых при обучении программ;
 знание терминологии, использованную при обучении;
 знание выразительных средств композиции.
Развивающие:

 Умение применять выразительные средства композиции;
 Умение создавать творческие работы в графических редакторах;
 Умение создавать работы, подходящие для печати;
 Умение правильно выбирать размер работы.
Воспитательные:
 насмотренность;
 накопления опыта работы с компьютером;
 целеустремленность к достижению поставленной цели;
 мотивация к обучению

Учебно-тематический план
Модуль 1 «Основы иллюстрации и дизайна»
№

Название темы

1
2

Вводное занятие
Основы композиции.
Выразительные
средства.
Дизайн. Виды дизайна
Средства дизайнера.
Компьютерная
графика.
Adobe Illustrator. Что
это за программа, и
для чего она нужна.
Основы Adobe
Photoshop.
Графический дизайн,
основные направления
Арт-дизайн. История и
особенности.
Дизайн среды и
дизайн интерьера
Тенденции в
современном дизайне
Figma что за
программа, для чего
нужна
Всего учебных часов:
Итого:

3
4

5

6
7
8
9
10
11

Первый год обучения
Количество часов
всего теория практика

Второй год обучения
Количество часов
общее теория практик
а
6
2
4

2
6

2
2

4

2
4

2
2

2

2

2

-

8

2

6

-

-

-

6

2

4

-

-

-

-

-

-

6

2

4

-

-

-

6

2

4

-

-

-

2

2

-

-

-

-

2

2

-

-

-

-

8

2

6

28

12

16

32

14

18

60

Календарно-тематическое планирование
1 год обучения
Месяц

№ Название темы
п/п
сентябрь 1
Вводное
занятие

2

Содержание занятий

Часы

Правила техники
2
безопасности на
занятии;
ознакомление
учащихся
с содержанием и
задачами курса
Основы
Понятие композиции. 2
композиции.
Выразительные
Выразительные средства: линия,
средства.
пятно, точка; цвет,

Формы
контроля
Опрос

Педагогическое
наблюдение

Примечание

3

4

5

Дизайн. Виды
дизайна

6

Средства
дизайнера.
Компьютерная
графика.

7

8

Adobe
Illustrator. Что
это за
программа, и
для чего она
нужна.

9

10

11

12

Основы Adobe
Photoshop.

ритм, контраст,
нюанс, симметрия,
масштаб
Создание эскиза
абстрактная
композиции.
Создание эскиза
абстрактная
композиции.
Понятие дизайн,
история появления.
Виды дизайна,
особенности.
Известные объекты.
Понятие
компьютерной
графики; виды
компьютерной
графики;
особенности; плюсы
и минусы.
Создание простых
композиций в
графическом
редакторе
Adobe Illustrator, для
чего нужен;
особенности,
основные
инструменты и
функции
Выполнение работы
при помощи
основных
инструментов;
использование
горячих клавиш;
сохранение работы в
нужном формате.
Выполнение работы;
использование
горячих клавиш
Выполнение работы;
использование
горячих клавиш;
сохранение работы в
нужном формате.
Основы Adobe
Photoshop, для чего
нужен, особенности,
основные

2

Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение

2

Опрос

2

Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение

2

Опрос

2

Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение

2

Опрос

13

14

Месяц

инструменты
Выполнение работы
в Adobe Photoshop
Выбор изображений
и создание коллажа
на их основе
Выполнение работы
в Adobe Photoshop
Выбор изображений
и создание коллажа
на их основе

2

Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение

Календарно-тематическое планирование
2 год обучения
№ Название темы
Содержание занятий
Часы
Формы
п/п
контроля
1
Графический
Понятие графический
2
Педагогическое
дизайн,
дизайн, где
наблюдение
основные
используется
направления
2
Упражнение на
2
Педагогическое
композицию.
наблюдение
Абстрактная
композиция «Эмоции»
3
Упражнение на
2
Педагогическое
композицию.
наблюдение
Абстрактная
композиция «Эмоции»
4
Арт-дизайн.
Понятие арт-дизайн,
2
Педагогическое
История и
арт-объекты, виды артнаблюдение
особенности.
объектов, известные
работы
5
Создание эскиза арт2
Педагогическое
объекта
наблюдение
6
Создание эскиза арт2
Педагогическое
объекта
наблюдение
7
Дизайн среды и Понятие дизайн
2
Педагогическое
дизайн
интерьера, понятие
наблюдение
интерьера
дизайн среды,
ландшафтный дизайн.
Стили, направления.
8
Понятие дизайн
2
Опрос
интерьера, понятие
дизайн среды,
ландшафтный дизайн.
Стили, направления.
9
Повторение
Повторение основ
6
Педагогическое
основы
композиции, понятие
наблюдение
композиции.
композиции,
Выразительные выразительные

Примечание

10

11

12

13

14

15

средства.
Тенденции в
современном
дизайне
Средства
дизайнера.
Компьютерная
графика
Figma что за
программа, для
чего нужна

средства
Основные направления,
тенденции в
современном дизайне
Повторение понятия
компьютерной графики;
виды компьютерной
графики; особенности;
Основы Figma; для чего
нужна, особенности,
основные инструменты
Выполнение работы в
Figma.
Оформление поста для
социальной сети, при
помощи инструментов
Figma
Выполнение работы в
Figma.
Оформление поста для
социальной сети, при
помощи инструментов
Figma
Выполнение работы в
Figma.
Оформление поста для
социальной сети, при
помощи инструментов
Figma

2

Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение

2

Опрос

2

Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».