Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 8 от 10.09.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 142 от 10.09.2024г. Рабочая программа педагога к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы дизайна и компьютерной графики», модуль 1 «Основы иллюстрации и дизайна» Возраст учащихся: 10-15 лет Срок реализации: 2 года Составитель программы: Аваева Александра Кирилловна педагог дополнительного образования г. Березовский Пояснительная записка. Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы дизайна и компьютерной графики» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль «Основы иллюстрации и дизайна» предполагает знакомство с основным видами дизайна, растровой и векторной графикой, основными художественными средствами, цветом и композицией, графическими редакторами и инструментами создания изображений в них. Срок реализации 2 года. Цели и задачи модуля. Цель: овладение обучающимися основами знаниями для создания дизайна и компьютерной графики. Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач: Образовательные: сформировать у обучающихся основные знания построения композиции; ознакомить с компьютерными программами для создания эскизов, шаблонов, коллажей, иллюстраций, плакатов; сформировать знания об разных художественных материалах как средств художественной выразительности; формирование умений самостоятельно выполнять творческие задания; знание терминологии; умение подбирать и использовать референсы в дизайне и иллюстрации. Развивающие: развить творческие способности учащегося по средствам изобразительных искусств; способствовать развитию наблюдательности, внимания, воображения и мотивации к учебной деятельности; развитие образно-логического мышления; развить базовые знания графических редакторов; развитие насмотренности. Воспитательные: воспитать ценностное отношение к творческой деятельности; способствовать социализации обучающихся путем приобщения их к совместной работе, а также современным культурным тенденциям в сфере дизайна; воспитание способностей к самореализации и саморазвитию. Наиболее распространенные методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод; метод беседы; демонстрации; репродуктивный метод; игровой метод; метод стимулирования и мотивации; практической работы. Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация на развитие: творческого подхода к деятельности; потребности в самообразовании и саморазвитии; самостоятельности мышления. исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности; Дидактическое обеспечение: демонстрационные и раздаточные материалы для занятий; презентации; демонстрация примеров работ; Планируемые результаты Первый год обучения. Образовательные: знание общих сведений об основных видах дизайна; знание требований безопасности труда; знание основных сведений о композиции и цветовой гармонии; знание интерфейса используемых графических редакторов; знание видов и особенностей компьютерной графики. Развивающие: умение подбирать и использовать референсы в дизайне и иллюстрации; умение создать эскиз к работе; умение организовать свой труд на рабочем месте; умение использовать инструменты графических редакторов; умение сохранить, оформить завершенную работу; умение соблюдать правила техники безопасности. Воспитательные: трудолюбие, усидчивость, аккуратность; творческое мышление и способность самовыражения; интерес к дизайну и иллюстрации; насмотренность; накопления опыта работы с компьютером; уважение к творчеству других. Второй год обучения. Образовательные: знание особенностей и направлений графического дизайна; знание тенденций в современном дизайне; знание интерфейса используемых при обучении программ; знание терминологии, использованную при обучении; знание выразительных средств композиции. Развивающие: Умение применять выразительные средства композиции; Умение создавать творческие работы в графических редакторах; Умение создавать работы, подходящие для печати; Умение правильно выбирать размер работы. Воспитательные: насмотренность; накопления опыта работы с компьютером; целеустремленность к достижению поставленной цели; мотивация к обучению Учебно-тематический план Модуль 1 «Основы иллюстрации и дизайна» № Название темы 1 2 Вводное занятие Основы композиции. Выразительные средства. Дизайн. Виды дизайна Средства дизайнера. Компьютерная графика. Adobe Illustrator. Что это за программа, и для чего она нужна. Основы Adobe Photoshop. Графический дизайн, основные направления Арт-дизайн. История и особенности. Дизайн среды и дизайн интерьера Тенденции в современном дизайне Figma что за программа, для чего нужна Всего учебных часов: Итого: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Первый год обучения Количество часов всего теория практика Второй год обучения Количество часов общее теория практик а 6 2 4 2 6 2 2 4 2 4 2 2 2 2 2 - 8 2 6 - - - 6 2 4 - - - - - - 6 2 4 - - - 6 2 4 - - - 2 2 - - - - 2 2 - - - - 8 2 6 28 12 16 32 14 18 60 Календарно-тематическое планирование 1 год обучения Месяц № Название темы п/п сентябрь 1 Вводное занятие 2 Содержание занятий Часы Правила техники 2 безопасности на занятии; ознакомление учащихся с содержанием и задачами курса Основы Понятие композиции. 2 композиции. Выразительные Выразительные средства: линия, средства. пятно, точка; цвет, Формы контроля Опрос Педагогическое наблюдение Примечание 3 4 5 Дизайн. Виды дизайна 6 Средства дизайнера. Компьютерная графика. 7 8 Adobe Illustrator. Что это за программа, и для чего она нужна. 9 10 11 12 Основы Adobe Photoshop. ритм, контраст, нюанс, симметрия, масштаб Создание эскиза абстрактная композиции. Создание эскиза абстрактная композиции. Понятие дизайн, история появления. Виды дизайна, особенности. Известные объекты. Понятие компьютерной графики; виды компьютерной графики; особенности; плюсы и минусы. Создание простых композиций в графическом редакторе Adobe Illustrator, для чего нужен; особенности, основные инструменты и функции Выполнение работы при помощи основных инструментов; использование горячих клавиш; сохранение работы в нужном формате. Выполнение работы; использование горячих клавиш Выполнение работы; использование горячих клавиш; сохранение работы в нужном формате. Основы Adobe Photoshop, для чего нужен, особенности, основные 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Опрос 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Опрос 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Опрос 13 14 Месяц инструменты Выполнение работы в Adobe Photoshop Выбор изображений и создание коллажа на их основе Выполнение работы в Adobe Photoshop Выбор изображений и создание коллажа на их основе 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение Календарно-тематическое планирование 2 год обучения № Название темы Содержание занятий Часы Формы п/п контроля 1 Графический Понятие графический 2 Педагогическое дизайн, дизайн, где наблюдение основные используется направления 2 Упражнение на 2 Педагогическое композицию. наблюдение Абстрактная композиция «Эмоции» 3 Упражнение на 2 Педагогическое композицию. наблюдение Абстрактная композиция «Эмоции» 4 Арт-дизайн. Понятие арт-дизайн, 2 Педагогическое История и арт-объекты, виды артнаблюдение особенности. объектов, известные работы 5 Создание эскиза арт2 Педагогическое объекта наблюдение 6 Создание эскиза арт2 Педагогическое объекта наблюдение 7 Дизайн среды и Понятие дизайн 2 Педагогическое дизайн интерьера, понятие наблюдение интерьера дизайн среды, ландшафтный дизайн. Стили, направления. 8 Понятие дизайн 2 Опрос интерьера, понятие дизайн среды, ландшафтный дизайн. Стили, направления. 9 Повторение Повторение основ 6 Педагогическое основы композиции, понятие наблюдение композиции. композиции, Выразительные выразительные Примечание 10 11 12 13 14 15 средства. Тенденции в современном дизайне Средства дизайнера. Компьютерная графика Figma что за программа, для чего нужна средства Основные направления, тенденции в современном дизайне Повторение понятия компьютерной графики; виды компьютерной графики; особенности; Основы Figma; для чего нужна, особенности, основные инструменты Выполнение работы в Figma. Оформление поста для социальной сети, при помощи инструментов Figma Выполнение работы в Figma. Оформление поста для социальной сети, при помощи инструментов Figma Выполнение работы в Figma. Оформление поста для социальной сети, при помощи инструментов Figma 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Опрос 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение