Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 8 от 10.09.2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 142 от 10.09.2024г.
Рабочая программа педагога
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Основы дизайна и компьютерной графики»,
модуль 1 «Основы иллюстрации и дизайна»
Возраст учащихся: 10-15 лет
Срок реализации: 2 года
Составитель программы:
Аваева Александра Кирилловна
педагог дополнительного образования
г. Березовский
Пояснительная записка.
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Основы дизайна и компьютерной графики» является
частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и
представляет собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году
обучения.
Модуль «Основы иллюстрации и дизайна» предполагает знакомство с основным
видами дизайна, растровой и векторной графикой, основными художественными
средствами, цветом и композицией, графическими редакторами и инструментами создания
изображений в них.
Срок реализации 2 года.
Цели и задачи модуля.
Цель: овладение обучающимися основами знаниями для создания дизайна и
компьютерной графики.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных
задач:
Образовательные:
сформировать у обучающихся основные знания построения композиции;
ознакомить с компьютерными программами для создания эскизов, шаблонов,
коллажей, иллюстраций, плакатов;
сформировать знания об разных художественных материалах как средств
художественной выразительности;
формирование умений самостоятельно выполнять творческие задания;
знание терминологии;
умение подбирать и использовать референсы в дизайне и иллюстрации.
Развивающие:
развить творческие способности учащегося по средствам изобразительных
искусств;
способствовать развитию наблюдательности, внимания, воображения и
мотивации к учебной деятельности;
развитие образно-логического мышления;
развить базовые знания графических редакторов;
развитие насмотренности.
Воспитательные:
воспитать ценностное отношение к творческой деятельности;
способствовать социализации обучающихся путем приобщения их к
совместной работе, а также современным культурным тенденциям в сфере дизайна;
воспитание способностей к самореализации и саморазвитию.
Наиболее распространенные методы обучения:
объяснительно-иллюстративный метод;
метод беседы;
демонстрации;
репродуктивный метод;
игровой метод;
метод стимулирования и мотивации;
практической работы.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является
ориентация на развитие:
творческого подхода к деятельности;
потребности в самообразовании и саморазвитии;
самостоятельности мышления.
исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
Дидактическое обеспечение:
демонстрационные и раздаточные материалы для занятий;
презентации;
демонстрация примеров работ;
Планируемые результаты
Первый год обучения.
Образовательные:
знание общих сведений об основных видах дизайна;
знание требований безопасности труда;
знание основных сведений о композиции и цветовой гармонии;
знание интерфейса используемых графических редакторов;
знание видов и особенностей компьютерной графики.
Развивающие:
умение подбирать и использовать референсы в дизайне и иллюстрации;
умение создать эскиз к работе;
умение организовать свой труд на рабочем месте;
умение использовать инструменты графических редакторов;
умение сохранить, оформить завершенную работу;
умение соблюдать правила техники безопасности.
Воспитательные:
трудолюбие, усидчивость, аккуратность;
творческое мышление и способность самовыражения;
интерес к дизайну и иллюстрации;
насмотренность;
накопления опыта работы с компьютером;
уважение к творчеству других.
Второй год обучения.
Образовательные:
знание особенностей и направлений графического дизайна;
знание тенденций в современном дизайне;
знание интерфейса используемых при обучении программ;
знание терминологии, использованную при обучении;
знание выразительных средств композиции.
Развивающие:
Умение применять выразительные средства композиции;
Умение создавать творческие работы в графических редакторах;
Умение создавать работы, подходящие для печати;
Умение правильно выбирать размер работы.
Воспитательные:
насмотренность;
накопления опыта работы с компьютером;
целеустремленность к достижению поставленной цели;
мотивация к обучению
Учебно-тематический план
Модуль 1 «Основы иллюстрации и дизайна»
№
Название темы
1
2
Вводное занятие
Основы композиции.
Выразительные
средства.
Дизайн. Виды дизайна
Средства дизайнера.
Компьютерная
графика.
Adobe Illustrator. Что
это за программа, и
для чего она нужна.
Основы Adobe
Photoshop.
Графический дизайн,
основные направления
Арт-дизайн. История и
особенности.
Дизайн среды и
дизайн интерьера
Тенденции в
современном дизайне
Figma что за
программа, для чего
нужна
Всего учебных часов:
Итого:
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Первый год обучения
Количество часов
всего теория практика
Второй год обучения
Количество часов
общее теория практик
а
6
2
4
2
6
2
2
4
2
4
2
2
2
2
2
-
8
2
6
-
-
-
6
2
4
-
-
-
-
-
-
6
2
4
-
-
-
6
2
4
-
-
-
2
2
-
-
-
-
2
2
-
-
-
-
8
2
6
28
12
16
32
14
18
60
Календарно-тематическое планирование
1 год обучения
Месяц
№ Название темы
п/п
сентябрь 1
Вводное
занятие
2
Содержание занятий
Часы
Правила техники
2
безопасности на
занятии;
ознакомление
учащихся
с содержанием и
задачами курса
Основы
Понятие композиции. 2
композиции.
Выразительные
Выразительные средства: линия,
средства.
пятно, точка; цвет,
Формы
контроля
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Примечание
3
4
5
Дизайн. Виды
дизайна
6
Средства
дизайнера.
Компьютерная
графика.
7
8
Adobe
Illustrator. Что
это за
программа, и
для чего она
нужна.
9
10
11
12
Основы Adobe
Photoshop.
ритм, контраст,
нюанс, симметрия,
масштаб
Создание эскиза
абстрактная
композиции.
Создание эскиза
абстрактная
композиции.
Понятие дизайн,
история появления.
Виды дизайна,
особенности.
Известные объекты.
Понятие
компьютерной
графики; виды
компьютерной
графики;
особенности; плюсы
и минусы.
Создание простых
композиций в
графическом
редакторе
Adobe Illustrator, для
чего нужен;
особенности,
основные
инструменты и
функции
Выполнение работы
при помощи
основных
инструментов;
использование
горячих клавиш;
сохранение работы в
нужном формате.
Выполнение работы;
использование
горячих клавиш
Выполнение работы;
использование
горячих клавиш;
сохранение работы в
нужном формате.
Основы Adobe
Photoshop, для чего
нужен, особенности,
основные
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Опрос
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Опрос
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Опрос
13
14
Месяц
инструменты
Выполнение работы
в Adobe Photoshop
Выбор изображений
и создание коллажа
на их основе
Выполнение работы
в Adobe Photoshop
Выбор изображений
и создание коллажа
на их основе
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
Календарно-тематическое планирование
2 год обучения
№ Название темы
Содержание занятий
Часы
Формы
п/п
контроля
1
Графический
Понятие графический
2
Педагогическое
дизайн,
дизайн, где
наблюдение
основные
используется
направления
2
Упражнение на
2
Педагогическое
композицию.
наблюдение
Абстрактная
композиция «Эмоции»
3
Упражнение на
2
Педагогическое
композицию.
наблюдение
Абстрактная
композиция «Эмоции»
4
Арт-дизайн.
Понятие арт-дизайн,
2
Педагогическое
История и
арт-объекты, виды артнаблюдение
особенности.
объектов, известные
работы
5
Создание эскиза арт2
Педагогическое
объекта
наблюдение
6
Создание эскиза арт2
Педагогическое
объекта
наблюдение
7
Дизайн среды и Понятие дизайн
2
Педагогическое
дизайн
интерьера, понятие
наблюдение
интерьера
дизайн среды,
ландшафтный дизайн.
Стили, направления.
8
Понятие дизайн
2
Опрос
интерьера, понятие
дизайн среды,
ландшафтный дизайн.
Стили, направления.
9
Повторение
Повторение основ
6
Педагогическое
основы
композиции, понятие
наблюдение
композиции.
композиции,
Выразительные выразительные
Примечание
10
11
12
13
14
15
средства.
Тенденции в
современном
дизайне
Средства
дизайнера.
Компьютерная
графика
Figma что за
программа, для
чего нужна
средства
Основные направления,
тенденции в
современном дизайне
Повторение понятия
компьютерной графики;
виды компьютерной
графики; особенности;
Основы Figma; для чего
нужна, особенности,
основные инструменты
Выполнение работы в
Figma.
Оформление поста для
социальной сети, при
помощи инструментов
Figma
Выполнение работы в
Figma.
Оформление поста для
социальной сети, при
помощи инструментов
Figma
Выполнение работы в
Figma.
Оформление поста для
социальной сети, при
помощи инструментов
Figma
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Опрос
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение