Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 8 от 10.09.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 142 от 10.09.2024г. Рабочая программа педагога к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы дизайна и компьютерной графики», модуль 2 «Создание иллюстрации и дизайна» Возраст учащихся: 10-15 лет Срок реализации: 2 года Составитель программы: Аваева Александра Кирилловна педагог дополнительного образования г. Березовский. Пояснительная записка. Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы дизайна и компьютерной графики» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль «Создание иллюстрации и дизайна» предполагает создание обучающимися компьютерных иллюстраций и дизайн-работ, создание векторной графики, знакомство с инструментами создания дизайна, получить опыт работы с компьютером. Срок реализации 2 года. Цели и задачи модуля Цель: сформировать у обучающихся практические умения и навыки по созданию дизайн-работ и компьютерной графики. Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач: Образовательные: сформировать у обучающихся основные навыки создания композиции; научить использовать компьютерные программы для создания эскизов, шаблонов, коллажей, иллюстраций, плакатов; сформировать навыки и умения обращаться с разнообразными художественными материалами как средствами художественной выразительности; формирование умений самостоятельно выполнять творческие задания; умение подбирать и использовать референсы в дизайне и иллюстрации. Развивающие: развить творческие способности учащегося по средствам изобразительных искусств; способствовать развитию наблюдательности, внимания, воображения и мотивации к учебной деятельности; развитие образно-логического мышления; развить базовые знания графических редакторов; развитие насмотренности. Воспитательные: воспитать ценностное отношение к творческой деятельности; способствовать социализации обучающихся путем приобщения их к совместной работе, а также современным культурным тенденциям в сфере дизайна; воспитание способностей к самореализации и саморазвитию. Наиболее распространенные методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод; метод беседы; демонстрации; репродуктивный метод; игровой метод; метод стимулирования и мотивации; практической работы. Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация на развитие: творческого подхода к деятельности; потребности в самообразовании и саморазвитии; самостоятельности мышления. исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности; Дидактическое обеспечение: демонстрационные и раздаточные материалы для занятий; презентации; демонстрация примеров работ; Планируемые результаты Первый год обучения. Образовательные: знание общих сведений об основных видах дизайна; знание требований безопасности труда; знание основных сведений о композиции и цветовой гармонии; знание интерфейса используемых графических редакторов; знание видов и особенностей компьютерной графики. Развивающие: умение подбирать и использовать референсы в дизайне и иллюстрации; умение создать эскиз к работе; умение организовать свой труд на рабочем месте; умение использовать инструменты графических редакторов; умение сохранить, оформить завершенную работу; умение соблюдать правила техники безопасности. Воспитательные: трудолюбие, усидчивость, аккуратность; творческое мышление и способность самовыражения; интерес к дизайну и иллюстрации; насмотренность; накопления опыта работы с компьютером; уважение к творчеству других. Второй год обучения. Образовательные: знание особенностей и направлений графического дизайна; знание тенденций в современном дизайне; знание интерфейса используемых при обучении программ; знание терминологии, использованную при обучении; знание выразительных средств композиции. Развивающие: Умение применять выразительные средства композиции; Умение создавать творческие работы в графических редакторах; Умение создавать работы, подходящие для печати; Умение правильно выбирать размер работы. Воспитательные: насмотренность; накопления опыта работы с компьютером; целеустремленность к достижению поставленной цели; мотивация к обучению Учебно-тематический план Модуль 2 «Создание иллюстрации и дизайна» № Название темы 1 2 Стилизация. Пейзаж Иллюстрация натюрморт Стилизация животного Создание персонажа Создание открытки Создание стикеров Разработка паттерна Создание иллюстрации для печати (сюжетной иллюстрации) Создание коллажа Создание плакатов Оформление презентаций Художественная обработка фото Оформление webресурса Оформление работ, подведение итогов Всего учебных часов: Итого: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Первый год обучения Количество часов всего теория практика Второй год обучения Количество часов общее теория практик а 14 2 12 - 12 10 2 2 10 8 10 10 8 8 12 10 2 2 2 2 4 2 8 8 6 8 10 10 12 10 10 14 2 2 2 2 10 8 8 12 8 10 - 2 2 - 8 8 - 14 12 12 2 2 2 12 10 10 12 4 10 - - - - - - 8 2 6 6 - - 6 - - 116 26 84 112 18 88 228 Календарно-тематическое планирование 1 год обучения Месяц № Название п/п темы 1 Стилизация. Пейзаж 2 3 Содержание занятий Понятие стилизации. Разработка стилизации отдельных элементов пейзажа, эскизирование Разработка эскиза пейзажа «Золотая осень», подбор цветовой гаммы Разработка эскиза пейзажа «Золотая Часы Формы контроля 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение Примечание 4 5 6 7 8 Иллюстрация натюрморт 9 10 11 12 Стилизация животного 13 14 15 16 17 18 Создание персонажа осень», Разработка эскиза пейзажа «Золотая осень», Выполнение иллюстрации «Золотая осень» в цифровом виде Выполнение иллюстрации «Золотая осень» в цифровом виде Подбор референсов для выполнения работы, эскизирование Подбор референсов для выполнения работы, эскизирование Разработка эскиза, выполнение иллюстрации «Натюрморт» выполнение иллюстрации «Натюрморт» выполнение иллюстрации «Натюрморт» Выбор животного для стилизации, эскизирование Разработка эскиза Выполнение стилизованного рисунка животного в цифровом виде Выполнение стилизованного рисунка животного в цифровом виде Выполнение стилизованного рисунка животного в цифровом виде Понятие концептарта. Разработка эскизов персонажа, атрибутики Создание 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Опрос 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение 2 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое 19 20 21 22 Создание открытки 23 24 25 26 Создание стикеров 27 28 29 30 Разработка паттерна 31 32 33 34 35 36 Создание изображений персонажа на основе эскизов Создание изображений персонажа на основе эскизов Проработка образа героя, создание окружения Проработка образа героя, создание окружения Разработка эскизов к открытке «Новый год» Разработка эскизов к открытке «Новый год» Создание новогодней открытки Создание новогодней открытки Разработка серии эскизов печатных стикеров Выбор итоговых эскизов, подбор цветового решения Работа над созданием стикеров Работа над созданием стикеров Понятие паттерн. Разработка эскизов паттерна Понятие паттерн. Разработка эскизов паттерна Выбор итогового эскиза, подбор цветового решения Выбор итогового эскиза, подбор цветового решения Работа над созданием паттерна Работа над созданием паттерна Отбор фотографий наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Опрос 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение 2 2 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 2 Педагогическое наблюдение Опрос 2 Педагогическое коллажа 37 38 Художественн ая обработка фото 39 40 41 42 43 44 Создание иллюстрации для печати 45 46 47 48 49 Оформление работ. Подведение итогов наблюдение Создание коллажа при помощи инструментов Photoshop Разработка эскиза, подбор цветового решения Разработка эскиза, подбор цветового решения Обработка и дополнение фотографии Обработка и дополнение фотографии Обработка и дополнение фотографии Обработка и дополнение фотографии Разработка эскизов иллюстрации 8 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 8 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение Выбор итогового эскиза, подбор цветового решения Выбор итогового эскиза, подбор цветового решения Работа над созданием иллюстрации Работа над созданием иллюстрации 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Опрос 6 Просмотр работ Второй год обучения Месяц сентябрь № Название п/п темы 1 Стилизация. Пейзаж 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Оформление презентации Содержание занятий Разработка стилизации отдельных элементов пейзажа, эскизирование Разработка стилизации отдельных элементов пейзажа, эскизирование Разработка эскиза пейзажа «Уральский пейзаж», подбор цветовой гаммы Разработка эскиза пейзажа «Уральский пейзаж», подбор цветовой гаммы Выполнение иллюстрации «Уральский пейзаж» в цифровом виде Выполнение иллюстрации «Уральский пейзаж» в цифровом виде Выполнение иллюстрации «Уральский пейзаж» в цифровом виде Создание презентации на свободную тему, cоздание оформления Создание презентации на свободную тему, cоздание оформления Изучение различных инструментов Часы Формы контроля 2 Педагогическое наблюдение 2 Опрос 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение Примечание 11 12 13 14 Создание плакатов 15 16 17 Оформление web-ресурса 18 19 20 10 21 Создание открытки оформление презентации, подбор цветового решения Изучение инструментов оформление презентации, подбор цветового решения Оформление презентации, добавление анимации, фото, иллюстраций Оформление презентации, добавление анимации, фото, иллюстраций Плакат к событию, выбор стилистики, отбор референсов Плакат к событию, выбор стилистики, отбор референсов Создание плаката, работа с шрифтом, цветом Создание изображения для сайта или социальной сети, выбор стилистики Выполнение работы, оформление Выполнение работы, оформление Выполнение работы, оформление Разработка эскизов открытки к празднику Выбор итогового эскиза, создание открытки, работа со шрифтами Выбор итогового эскиза, создание 2 Опрос 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 8 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 22 23 24 Создание персонажа 25 26 27 28 29 30 Создание стикеров 31 32 33 34 35 Создание коллажа открытки, работа со шрифтами Создание открытки, оформление Создание открытки, оформление Разработка эскизов персонажа, атрибутики 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение Разработка эскизов персонажа, атрибутики Создание изображений персонажа на основе эскизов Создание изображений персонажа на основе эскизов 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение Проработка образа героя, создание окружения, оформление концепта Проработка образа героя, создание окружения, оформление концепта Разработка серии эскизов для социальной сети стикеров 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение Выбор итоговых эскизов, подбор цветового решения Выбор итоговых эскизов, подбор цветового решения Работа над созданием стикеров Работа над созданием стикеров Повторение инструментов Photoshop, подбор 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение 2 2 36 37 38 Создание сюжетной иллюстрации Разработка эскизов иллюстрации Выбор итогового эскиза, подбор цветового решения Выбор итогового эскиза, подбор цветового решения Работа над созданием иллюстрации Работа над созданием иллюстрации Работа над созданием иллюстрации 39 40 41 42 43 44 45 изображений, фото для коллажа Повторение инструментов Photoshop, подбор изображений, фото для коллажа Создание коллажа при помощи инструментов Photoshop Разработка эскизов иллюстрации Оформление работ. Подведение итогов 2 Опрос 8 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение 2 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Опрос 6 Просмотр работ