модуль 1

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024г.

Рабочая программа педагога
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Ритмика»
Модуль 1 «Танцевальная мозаика»

Возраст учащихся: 5-7 лет
Срок реализации: 4 месяца

Составитель программы:
Саксонова Анастасия Ивановна
педагог дополнительного образования

г. Березовский
2024г.

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей
программе
«Ритмика»
является
частью
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 1 «Танцевальная мозаика» позволяет познакомиться с искусством танца,
происходит формирование знаний в области хореографической культуры и развитие
творческих способностей учащихся. Модуль рассчитан на 4 месяца обучения.
Цель и задачи модуля
Цель: развить физические, эстетические и творческие способности учащихся.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:

Научить детей владеть своим телом;

Обучить культуре движения;

Научить вслушиваться в музыку;

Различать выразительные средства, согласовывать свои движения с
музыкой.
Развивающие:

Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания,
кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;

Совершенствовать психомоторные способности детей, мышечную силу,
гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
Воспитательные:

Воспитать интерес к танцевальной культуре;

Воспитывать самостоятельность, пунктуальность, аккуратность;

Воспитать умение работать в коллективе и в парах;

Воспитывать навыки культурного поведения не только на сцене, но и в
обществе.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
- творческого подхода к работе;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:

Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод

Репродуктивный метод

Игровой метод

Метод стимулирования и мотивации

Метод создания проблемно-поисковых ситуаций

Метод создания ситуации успеха

Методы взаимоконтроля.
При проведении занятий учитываются:

дидактические требования к занятию;

психологические требования к занятию;

возрастные особенности учащихся;

требования к технике безопасности на занятия.

Планируемые результаты
Учащиеся умеют:

двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным
характером музыки;

реагировать на начало музыки и её окончание, исполнить музыкальное
вступление preparation;

исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки;

давать характеристику прослушанному музыкальному произведению.
Учащиеся знают:

правила исполнения движений;

значение хореографии для человека.
Личностные результаты:
 готовность и способность к саморазвитию;
 целеустремленность в достижении поставленной цели;
 умение работать в коллективе и в парах;
 уважение к творчеству других.
Учебно-тематический план
№

Первый год обучения
Название темы
Количество часов
общее

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

1

0

2.

Подготовительные упражнения

34

9

25

3.

Играя – танцуем

16

3

13

Всего учебных часов:

51

13

39

Календарно-тематическое планирование
Месяц

Тема занятия

Содержание занятия

Часы

Сентябрь

Вводное занятие

Знакомство. Беседа с
учащимися и родителями о
целях, задачах обучения,
требованиях.

1

Беседа

Сентябрь

Подготовительные
упражнения

Постановка корпуса.
Простые танцевальные
шаги.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Сентябрь

Подготовительные
упражнения

Движения рук, включая
ходьбу. Бег. Прыжки.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Формы
контроля

Примечание

Сентябрь

Подготовительные
упражнения

Движения рук, включая
ходьбу. Бег. Прыжки.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Сентябрь

Вводное занятие

Первые анатомические
сведенья о строении тела.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Сентябрь

Подготовительные
упражнения

Развитие мышечных
ощущений (понятие «твердые
и мягкие мышцы»).

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Сентябрь

Подготовительные
упражнения

Работа над
выразительностью мимики
лица.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Сентябрь

Подготовительные
упражнения

Репетиция танцевальных
номеров

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Сентябрь

Подготовительные
упражнения

Образы: радостный,
добрый, сердитый,
грустный, удивленный,
испугавшийся.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Сентябрь

Подготовительные
упражнения

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Сентябрь

Подготовительные
упражнения

Упражнение на
расслабление и напряжение
мышц, в положении стоя,
сидя, лежа.
Репетиция танцевальных
номеров

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Сентябрь

Подготовительные
упражнения

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Сентябрь

Подготовительные
упражнения

Понятие «тяжесть тела»,
«перенос тяжести тела»
(упражнение по переносу
тяжести тела вперед, назад,
в сторону, с одной ноги на
другую)
Репетиция танцевальных
номеров

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Поклон. Исполняется у
мальчиков и девочек поразному.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Играя – танцуем

Работа над этикетом танца в 1
группе, в парах.

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Репетиция танцевальных
номеров

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Репетиция танцевальных
номеров

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Повторение пройденного
материала.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Репетиция танцевальных
номеров

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Упражнения на растяжку
мышц, шпагат

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Играя – танцуем

Слушанье музыки. Этюды.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Репетиция танцевальных
номеров

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Репетиция танцевальных
номеров

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Репетиция танцевальных
номеров

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Упражнения на растяжку

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Упражнения на растяжку

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Играя – танцуем

Упражнение на
расслабление и напряжение
мышц, в положении стоя,
сидя, лежа.
Разучивание танцевального
номера.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные

Репетиция танцевальных

1

Беседа,

упражнения

номеров

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

Упражнения на растяжку

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

Повторение пройденного
материала, растяжка,
шпагат.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

Репетиция танцевальных
номеров

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Играя – танцуем

Слушанье музыки, этюды,
танцевальные игры,
массовые танцы.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Играя – танцуем

Разучивание танцевального
номера.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

Репетиция танцевальных
номеров

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Играя – танцуем

Понятие «исходное
положение».
Основные исходные
положения
Этюда, танцевальные игры,
массовые танцы.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

Репетиция танцевальных
номеров

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Повторение пройденного
материала.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Растяжка, шпагат, развитие
подвижности стоп

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Репетиция танцевальных
номеров

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Основное положение рук.
Основные положение ног.

1

Беседа,
педагогическое

педагогическое
наблюдение

наблюдение
Декабрь

Играя – танцуем

Примерное распределение
музыкального материала по
ритмике и танцу

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Повторение пройденного
материала.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Играя – танцуем

Движения и элементы
танца. Ориентация в
пространстве.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Репетиция танцевальных
номеров

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Круг (один круг, два круга).

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Повторение
материала

пройденного 1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Играя – танцуем

Репетиция танцевальных
номеров.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Растяжка, шпагат.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Репетиция танцевальных
номеров

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Всего:

51


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».