Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024г. Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ритмика» Модуль 1 «Танцевальная мозаика» Возраст учащихся: 5-7 лет Срок реализации: 4 месяца Составитель программы: Саксонова Анастасия Ивановна педагог дополнительного образования г. Березовский 2024г. Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ритмика» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль 1 «Танцевальная мозаика» позволяет познакомиться с искусством танца, происходит формирование знаний в области хореографической культуры и развитие творческих способностей учащихся. Модуль рассчитан на 4 месяца обучения. Цель и задачи модуля Цель: развить физические, эстетические и творческие способности учащихся. Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач: Образовательные: Научить детей владеть своим телом; Обучить культуре движения; Научить вслушиваться в музыку; Различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой. Развивающие: Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма; Совершенствовать психомоторные способности детей, мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; Воспитательные: Воспитать интерес к танцевальной культуре; Воспитывать самостоятельность, пунктуальность, аккуратность; Воспитать умение работать в коллективе и в парах; Воспитывать навыки культурного поведения не только на сцене, но и в обществе. Особенностью обучения является ориентация на развитие: - творческого подхода к работе; - потребности в самообразовании и саморазвитии; - самостоятельности мышления; - умения аргументировать свою позицию. Наиболее распространенные методы занятий в объединении: Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод Репродуктивный метод Игровой метод Метод стимулирования и мотивации Метод создания проблемно-поисковых ситуаций Метод создания ситуации успеха Методы взаимоконтроля. При проведении занятий учитываются: дидактические требования к занятию; психологические требования к занятию; возрастные особенности учащихся; требования к технике безопасности на занятия. Планируемые результаты Учащиеся умеют: двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки; реагировать на начало музыки и её окончание, исполнить музыкальное вступление preparation; исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки; давать характеристику прослушанному музыкальному произведению. Учащиеся знают: правила исполнения движений; значение хореографии для человека. Личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; целеустремленность в достижении поставленной цели; умение работать в коллективе и в парах; уважение к творчеству других. Учебно-тематический план № Первый год обучения Название темы Количество часов общее теория практика 1. Вводное занятие 1 1 0 2. Подготовительные упражнения 34 9 25 3. Играя – танцуем 16 3 13 Всего учебных часов: 51 13 39 Календарно-тематическое планирование Месяц Тема занятия Содержание занятия Часы Сентябрь Вводное занятие Знакомство. Беседа с учащимися и родителями о целях, задачах обучения, требованиях. 1 Беседа Сентябрь Подготовительные упражнения Постановка корпуса. Простые танцевальные шаги. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Сентябрь Подготовительные упражнения Движения рук, включая ходьбу. Бег. Прыжки. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Формы контроля Примечание Сентябрь Подготовительные упражнения Движения рук, включая ходьбу. Бег. Прыжки. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Сентябрь Вводное занятие Первые анатомические сведенья о строении тела. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Сентябрь Подготовительные упражнения Развитие мышечных ощущений (понятие «твердые и мягкие мышцы»). 1 Беседа, педагогическое наблюдение Сентябрь Подготовительные упражнения Работа над выразительностью мимики лица. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Сентябрь Подготовительные упражнения Репетиция танцевальных номеров 1 Беседа, педагогическое наблюдение Сентябрь Подготовительные упражнения Образы: радостный, добрый, сердитый, грустный, удивленный, испугавшийся. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Сентябрь Подготовительные упражнения 1 Беседа, педагогическое наблюдение Сентябрь Подготовительные упражнения Упражнение на расслабление и напряжение мышц, в положении стоя, сидя, лежа. Репетиция танцевальных номеров 1 Беседа, педагогическое наблюдение Сентябрь Подготовительные упражнения 1 Беседа, педагогическое наблюдение Сентябрь Подготовительные упражнения Понятие «тяжесть тела», «перенос тяжести тела» (упражнение по переносу тяжести тела вперед, назад, в сторону, с одной ноги на другую) Репетиция танцевальных номеров 1 Беседа, педагогическое наблюдение Октябрь Подготовительные упражнения Поклон. Исполняется у мальчиков и девочек поразному. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Октябрь Играя – танцуем Работа над этикетом танца в 1 группе, в парах. Беседа, педагогическое наблюдение Октябрь Подготовительные упражнения Репетиция танцевальных номеров 1 Беседа, педагогическое наблюдение Октябрь Подготовительные упражнения Репетиция танцевальных номеров 1 Беседа, педагогическое наблюдение Октябрь Подготовительные упражнения Повторение пройденного материала. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Октябрь Подготовительные упражнения Репетиция танцевальных номеров 1 Беседа, педагогическое наблюдение Октябрь Подготовительные упражнения Упражнения на растяжку мышц, шпагат 1 Беседа, педагогическое наблюдение Октябрь Играя – танцуем Слушанье музыки. Этюды. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Октябрь Подготовительные упражнения Репетиция танцевальных номеров 1 Беседа, педагогическое наблюдение Октябрь Подготовительные упражнения Репетиция танцевальных номеров 1 Беседа, педагогическое наблюдение Октябрь Подготовительные упражнения Репетиция танцевальных номеров 1 Беседа, педагогическое наблюдение Октябрь Подготовительные упражнения Упражнения на растяжку 1 Беседа, педагогическое наблюдение Октябрь Подготовительные упражнения Упражнения на растяжку 1 Беседа, педагогическое наблюдение Ноябрь Подготовительные упражнения 1 Беседа, педагогическое наблюдение Ноябрь Играя – танцуем Упражнение на расслабление и напряжение мышц, в положении стоя, сидя, лежа. Разучивание танцевального номера. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Ноябрь Подготовительные Репетиция танцевальных 1 Беседа, упражнения номеров Ноябрь Подготовительные упражнения Упражнения на растяжку 1 Беседа, педагогическое наблюдение Ноябрь Подготовительные упражнения Повторение пройденного материала, растяжка, шпагат. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Ноябрь Подготовительные упражнения Репетиция танцевальных номеров 1 Беседа, педагогическое наблюдение Ноябрь Играя – танцуем Слушанье музыки, этюды, танцевальные игры, массовые танцы. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Ноябрь Играя – танцуем Разучивание танцевального номера. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Ноябрь Подготовительные упражнения Репетиция танцевальных номеров 1 Беседа, педагогическое наблюдение Ноябрь Подготовительные упражнения 1 Беседа, педагогическое наблюдение Ноябрь Играя – танцуем Понятие «исходное положение». Основные исходные положения Этюда, танцевальные игры, массовые танцы. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Ноябрь Подготовительные упражнения Репетиция танцевальных номеров 1 Беседа, педагогическое наблюдение Декабрь Подготовительные упражнения Повторение пройденного материала. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Декабрь Подготовительные упражнения Растяжка, шпагат, развитие подвижности стоп 1 Беседа, педагогическое наблюдение Декабрь Подготовительные упражнения Репетиция танцевальных номеров 1 Беседа, педагогическое наблюдение Декабрь Подготовительные упражнения Основное положение рук. Основные положение ног. 1 Беседа, педагогическое педагогическое наблюдение наблюдение Декабрь Играя – танцуем Примерное распределение музыкального материала по ритмике и танцу 1 Беседа, педагогическое наблюдение Декабрь Подготовительные упражнения Повторение пройденного материала. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Декабрь Играя – танцуем Движения и элементы танца. Ориентация в пространстве. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Декабрь Подготовительные упражнения Репетиция танцевальных номеров 1 Беседа, педагогическое наблюдение Декабрь Подготовительные упражнения Круг (один круг, два круга). 1 Беседа, педагогическое наблюдение Декабрь Подготовительные упражнения Повторение материала пройденного 1 Беседа, педагогическое наблюдение Декабрь Играя – танцуем Репетиция танцевальных номеров. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Декабрь Подготовительные упражнения Растяжка, шпагат. 1 Беседа, педагогическое наблюдение Декабрь Подготовительные упражнения Репетиция танцевальных номеров 1 Беседа, педагогическое наблюдение Всего: 51