Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024г.
Рабочая программа педагога
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Ритмика»
Модуль 1 «Танцевальная мозаика»
Возраст учащихся: 5-7 лет
Срок реализации: 4 месяца
Составитель программы:
Саксонова Анастасия Ивановна
педагог дополнительного образования
г. Березовский
2024г.
Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей
программе
«Ритмика»
является
частью
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 1 «Танцевальная мозаика» позволяет познакомиться с искусством танца,
происходит формирование знаний в области хореографической культуры и развитие
творческих способностей учащихся. Модуль рассчитан на 4 месяца обучения.
Цель и задачи модуля
Цель: развить физические, эстетические и творческие способности учащихся.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:
Научить детей владеть своим телом;
Обучить культуре движения;
Научить вслушиваться в музыку;
Различать выразительные средства, согласовывать свои движения с
музыкой.
Развивающие:
Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания,
кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;
Совершенствовать психомоторные способности детей, мышечную силу,
гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
Воспитательные:
Воспитать интерес к танцевальной культуре;
Воспитывать самостоятельность, пунктуальность, аккуратность;
Воспитать умение работать в коллективе и в парах;
Воспитывать навыки культурного поведения не только на сцене, но и в
обществе.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
- творческого подхода к работе;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:
Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод
Репродуктивный метод
Игровой метод
Метод стимулирования и мотивации
Метод создания проблемно-поисковых ситуаций
Метод создания ситуации успеха
Методы взаимоконтроля.
При проведении занятий учитываются:
дидактические требования к занятию;
психологические требования к занятию;
возрастные особенности учащихся;
требования к технике безопасности на занятия.
Планируемые результаты
Учащиеся умеют:
двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным
характером музыки;
реагировать на начало музыки и её окончание, исполнить музыкальное
вступление preparation;
исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки;
давать характеристику прослушанному музыкальному произведению.
Учащиеся знают:
правила исполнения движений;
значение хореографии для человека.
Личностные результаты:
готовность и способность к саморазвитию;
целеустремленность в достижении поставленной цели;
умение работать в коллективе и в парах;
уважение к творчеству других.
Учебно-тематический план
№
Первый год обучения
Название темы
Количество часов
общее
теория
практика
1.
Вводное занятие
1
1
0
2.
Подготовительные упражнения
34
9
25
3.
Играя – танцуем
16
3
13
Всего учебных часов:
51
13
39
Календарно-тематическое планирование
Месяц
Тема занятия
Содержание занятия
Часы
Сентябрь
Вводное занятие
Знакомство. Беседа с
учащимися и родителями о
целях, задачах обучения,
требованиях.
1
Беседа
Сентябрь
Подготовительные
упражнения
Постановка корпуса.
Простые танцевальные
шаги.
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Сентябрь
Подготовительные
упражнения
Движения рук, включая
ходьбу. Бег. Прыжки.
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Формы
контроля
Примечание
Сентябрь
Подготовительные
упражнения
Движения рук, включая
ходьбу. Бег. Прыжки.
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Сентябрь
Вводное занятие
Первые анатомические
сведенья о строении тела.
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Сентябрь
Подготовительные
упражнения
Развитие мышечных
ощущений (понятие «твердые
и мягкие мышцы»).
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Сентябрь
Подготовительные
упражнения
Работа над
выразительностью мимики
лица.
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Сентябрь
Подготовительные
упражнения
Репетиция танцевальных
номеров
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Сентябрь
Подготовительные
упражнения
Образы: радостный,
добрый, сердитый,
грустный, удивленный,
испугавшийся.
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Сентябрь
Подготовительные
упражнения
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Сентябрь
Подготовительные
упражнения
Упражнение на
расслабление и напряжение
мышц, в положении стоя,
сидя, лежа.
Репетиция танцевальных
номеров
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Сентябрь
Подготовительные
упражнения
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Сентябрь
Подготовительные
упражнения
Понятие «тяжесть тела»,
«перенос тяжести тела»
(упражнение по переносу
тяжести тела вперед, назад,
в сторону, с одной ноги на
другую)
Репетиция танцевальных
номеров
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Подготовительные
упражнения
Поклон. Исполняется у
мальчиков и девочек поразному.
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Играя – танцуем
Работа над этикетом танца в 1
группе, в парах.
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Подготовительные
упражнения
Репетиция танцевальных
номеров
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Подготовительные
упражнения
Репетиция танцевальных
номеров
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Подготовительные
упражнения
Повторение пройденного
материала.
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Подготовительные
упражнения
Репетиция танцевальных
номеров
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Подготовительные
упражнения
Упражнения на растяжку
мышц, шпагат
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Играя – танцуем
Слушанье музыки. Этюды.
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Подготовительные
упражнения
Репетиция танцевальных
номеров
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Подготовительные
упражнения
Репетиция танцевальных
номеров
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Подготовительные
упражнения
Репетиция танцевальных
номеров
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Подготовительные
упражнения
Упражнения на растяжку
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Подготовительные
упражнения
Упражнения на растяжку
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Подготовительные
упражнения
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Играя – танцуем
Упражнение на
расслабление и напряжение
мышц, в положении стоя,
сидя, лежа.
Разучивание танцевального
номера.
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Подготовительные
Репетиция танцевальных
1
Беседа,
упражнения
номеров
Ноябрь
Подготовительные
упражнения
Упражнения на растяжку
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Подготовительные
упражнения
Повторение пройденного
материала, растяжка,
шпагат.
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Подготовительные
упражнения
Репетиция танцевальных
номеров
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Играя – танцуем
Слушанье музыки, этюды,
танцевальные игры,
массовые танцы.
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Играя – танцуем
Разучивание танцевального
номера.
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Подготовительные
упражнения
Репетиция танцевальных
номеров
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Подготовительные
упражнения
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Играя – танцуем
Понятие «исходное
положение».
Основные исходные
положения
Этюда, танцевальные игры,
массовые танцы.
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Подготовительные
упражнения
Репетиция танцевальных
номеров
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Подготовительные
упражнения
Повторение пройденного
материала.
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Подготовительные
упражнения
Растяжка, шпагат, развитие
подвижности стоп
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Подготовительные
упражнения
Репетиция танцевальных
номеров
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Подготовительные
упражнения
Основное положение рук.
Основные положение ног.
1
Беседа,
педагогическое
педагогическое
наблюдение
наблюдение
Декабрь
Играя – танцуем
Примерное распределение
музыкального материала по
ритмике и танцу
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Подготовительные
упражнения
Повторение пройденного
материала.
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Играя – танцуем
Движения и элементы
танца. Ориентация в
пространстве.
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Подготовительные
упражнения
Репетиция танцевальных
номеров
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Подготовительные
упражнения
Круг (один круг, два круга).
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Подготовительные
упражнения
Повторение
материала
пройденного 1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Играя – танцуем
Репетиция танцевальных
номеров.
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Подготовительные
упражнения
Растяжка, шпагат.
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Подготовительные
упражнения
Репетиция танцевальных
номеров
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Всего:
51